Как связать предложения друг с другом родной язык 2 класс

Обновлено: 26.04.2024

Устанавливаем связь предложений в тексте.Практическое овладение средствами связи:лексический повтор,местоименный повтор.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_rodnomu_rus.yazyku_2_klass.docx 21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема .Устанавливаем связь предложений в тексте Дата______________

Цель: формировать умение проводить синонимические замены с учетом особенностей текста.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно

и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; принимать и сохранять учебную задачу; использоватьзнаково-символические действия, включая моделирование; осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числесамостоятельное достраивание, восполнение недостающих ком-понентов; определять правильность системы учебных действий.

Оборудование: текст на доске или слайде для этапа самоопределения, опорная схема, карточки для проверки знаний.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(Работа в парах. Учащиеся обмениваются составленными текстами и ликвидируют повторы слов.

Ответ . Лиса живет в лесу. У лисы чуткий нюх и острые зубки.Лиса охотится на мышей . Исправленный текст . Лиса живет в лесу.У хищницы чуткий нюх и острые зубки. Она охотится на мышей.

Затем одна-две пары представляют работы у доски. Учащиесякласса предлагают свои решения в случае затруднений в выборесинонимических замен.)

– Вспомните информацию из текста упражнения 5. Какимспособом в этом случае второе предложение связывается

с первым, третье – со вторым?

III. Самоопределение к деятельности

– Прочитайте пары слов.

– Как называются такие пары слов: однокоренные слова или

– Каким способом можно еще можно устанавливать связь

слов в предложениях?

– Давайте поучимся этому способу.

IV. Работа по теме урока

– Прочитайте первый текст.

– Какое сочетание слов выделено в первом предложении

– Измените форму этого сочетания слов во втором предло-

– Прочитайте получившийся текст.

– Каким еще словом заменено сочетание слов ≪ морские

львы ≫ в третьем предложении?

(По аналогии проводится работа со вторым отрывком.)

– Вернемся к схеме связи слов в тексте.

– Каким способом установлена связь между первым и вто-

рым предложением? ( Сочетание слов ≪ морские львы ≫ повто-

ряется во втором предложении, но в другой форме .)

– Каким способом установлена связь между вторым и треть-

им предложением? ( Сочетание слов ≪ морские львы ≫ заменили

на словосочетание ≪ эти животные ≫ .)

Веселый цирк у нас в гостях:

Жонглер бросает шарики

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело.

С восторгом мы на них глядим

И хлопаем под песенку.

VI. Закрепление изученного материала

(Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу на доске.)

– Подведем итог. Прочитайте текст и вставьте слова, исполь-

(Проверка работы одной пары у доски.)

– Какими тремя способами связываются предложения в тексте?

Работа по карточкам

– Прочитай текст. Замени выделенные слова одним из трех

Матрешка появилась очень давно. Русская матрешка – очень красивая и старинная игрушка. Матрешка представляла собой несколькофигурок, вложенных друг в друга. В Россию матрешку привезли из Японии в виде лысого старика, мудреца Фукурумы. Фукурума и стал ≪ папой ≫ русской матрешки.

(Самопроверка по образцу.)

– Оцените свою работу с помощью ленты ≪ Светофор ≫ .

VIII. Подведение итогов урока

– Какие умения мы совершенствовали на уроке?

– С какими способами связи предложений в тексте вы позна-

– Что вас заинтересовало на уроке?

Пересказать текст упражнения 10 на с. 128 близко к тексту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по родному (русскому )языку, 2 класс, "Синонимы и антонимы"

урок по родному (русскому )языку, 2 класс.


Конспект урока по родному (ненецкому) языку в 1 классе.

Обозначать исконно-этнический звук ненецкого языка на письме ң,Ң, формирование знаний о согласных звуках [Ӊ] и буквах, которыми они обозначаются на письме.


Конспек урока по родному (русскому) языку, 4 класс. Тема: Как и когда появились знаки препинания. Роль знаков препинания в устной и письменной речи.

Конспект урока по родному (русскому) языку в технологии РКМЧП. Тема: "Как и когда появились знаки препинания. Роль знаков препинания в устной и письменной речи", 4 класс.


Конспект урока по родному(русскому) языку, 1 класс

2020 -2021 учебный годДанный конспект участвовал в конкурсе ИРО РБ.

Конспект урока по Родному (русскому) языку "Учимся общаться"

Формировать интерес к предмету родной (русский) язык. Формировать уважительное отношение к иному мнению и иной точке зрения; Развивать навык сотрудничества с учителем и св.


Конспект урока по родному(русскому) языку 2 класс.

Цели:- познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов;- учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам- расширять, уточнять словарный запас учащихся.


Конспект урока по родному (русскому) языку на тему: "Для чего нужны антонимы".

Конспект урока по родному (русскому) языку во 2 классе "Школа России". Цель урока: познакомить учащихся с отличительными способностями антонимов; учить распознавать антонимы в тексте и подби.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»

Предмет: Русский язык.

Тема: « Связь предложений в тексте».

Дата: 03.04.2017 г.

Цель: способствовать развитию умения озаглавливать текст, дописывать окончание текста, устанавливать последовательность предложений в тексте.

Предметные: Озаглавливают текст. Дописывают окончание текста. Устанавливают последовательность предложений в тексте. Применяют орфографические правила.

Личностные: Расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; обнаруживают умение преодолевать трудности.

Метапредметные:

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: участвуют в учебном полилоге; формулируют собственное мнение и аргументируют его; соблюдают нормы речевого этикета и чистоту произношения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Какие ?) Первые (что?) подснежники ( что сделали?) появились (где?) на поляне. (Какие?) Спелые (что?) яблоки ( что сделали?) упали (куда?) на землю. (Какое?) Яркое (что?) солнце (что делает?) светит (где?) в небе.


Итог урока. Закрепление. Игра «Плюс-минус». (устно) Предложение состоит из слов. Слова в предложении не связаны по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с маленькой буквы. В конце предложения ставится только точка. В предложении обязательно должна быть грамматическая основа. В предложении от слова к слову нельзя задать вопрос.

Итог урока. Закрепление.

Игра «Плюс-минус». (устно)

Домашнее задание: (письменно)

Из данных слов составьте предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация будет полезна учителям начальных классов при проведении урока родного языка во 2 классе по теме "Учимся вести диалог". Предлагаемые задания заставят ребят задуматься над тем, как правильно вести беседу, какие слова уместны при диалоге в различных обстоятельствах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по родному языку "Учимся вести диалог".»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учимся вести диалог Подготовила Канатьева Елена Владимировна учитель начальных классов ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева г. Кузнецк-12 2019 г.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

Учимся вести диалог

Канатьева Елена Владимировна

учитель начальных классов

ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева


УЧИМСЯ ВЕСТИ ДИАЛОГ

УЧИМСЯ ВЕСТИ ДИАЛОГ

Диалог — разговор между двумя или несколькими собеседниками, обмен репликами. Реплика — высказывание собеседника, принимающего участие в диалоге.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.

Задачи:

1. Совершенствовать практические навыки узнавания изученных орфограмм.

Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, обогащению словарного запаса детей.

2. Развивать внимание, умение логически мыслить, вести диалог. Использовать компьютерные программы с целью активного вовлечения учеников в учебную деятельность.

3. Воспитывать доброе отношение к русскому языку, уверенность каждого ученика в собственных силах, дать возможность проявить творчество.

Просмотр содержимого документа
«Текст. Смысловая связь предложений в тексте 2 класс»

Учитель начальных классов

Будник Анжела Васильевна

Квалификационная категория; вторая

Предмет: русский язык

Тема: Текст. Смысловая связь предложений в тексте

Цель урока: сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков.

1. Совершенствовать практические навыки узнавания изученных орфограмм.

Способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала, обогащению словарного запаса детей.

2. Развивать внимание, умение логически мыслить, вести диалог. Использовать компьютерные программы с целью активного вовлечения учеников в учебную деятельность.

3. Воспитывать доброе отношение к русскому языку, уверенность каждого ученика в собственных силах, дать возможность проявить творчество.

Организационный момент.

- Как живёшь? - Вот так! (Показать большой палец)

- Как идёшь? - Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

- Как бежишь? - Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Ночью спишь? - Вот так! (Руки «лодочкой» под щёку и положить на них голову)

- Как берёшь? - Вот так!

- А даёшь? - Вот так!

- Как шалишь? - Вот так! (Произвольные движения)

- А грозишь? - Вот так! (Погрозить пальчиком)

- Как сидишь? - Вот так! (Руки на стол)

- А работаешь ты как? - Вот так! (Показать большой палец.)

- У каждого из вас есть карта урока, по которой мы будем работать и искать сокровища. На каждом этапе вам необходимо зелёным, жёлтым и красным карандашами оценивать свою работу. Отметьте, пожалуйста, своё настроение на начало урока.

(На каждом этапе учитель напоминает учащимся оценивать свою работу)

Чистописание.

- Откройте тетради и запишите число и классную работу.

- Какая сейчас пора года? (Весна)

- Какая первая буква в слове ВЕСНА? (Буква В)

- Пропишите первую строчку чистописания заглавную и строчную букву Вв.

- Придумайте однокоренные слова к слову весна.

- Запишите вторую строчку чистописания.

весна вёсны весенний

- Прочитайте предложение и вставьте пропущенные буквы.

В…сной прил…тают птицы.

- Какие буквы вставили, объясните. Запишите это предложение.

- Скажите это точно предложение? Почему? (Слова связаны по смыслу, начинается с большой буквы, есть знак препинания.)

Актуализация знаний и умений.

- Разгадайте ребус и определите тему нашего урока.

ТЕСТО – 100 + К + СТ = ? (ТЕКСТ)

- Тема нашего урока сегодня «Текст».

- Попробуйте объяснить значение этого слова. Что такое текст?

- Много разных мнений мы услышали. Смогли ли мы дать один ответ на этот вопрос? Почему не смогли?

- Какое затруднение возникло? Какую цель мы поставим? (Узнать что такое текст).

- Давайте попробуем прийти к общему ответу на этот вопрос «Что такое текст?»

Изучение нового материала.

- Прочитайте и сравните две записи на доске:

Около дома росла маленькая яблонька.

Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать деревце. Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Яблонька была спасена.

– Что за записи перед нами?

(В первом столбике – предложение, во втором – текст.)

- А что выражает предложение? (Предложение выражает законченную мысль.)

- А что же такое текст? Как в нём выражена мысль в отличие от предложения?

(Текст - это несколько предложений. Мысль выражена не одним, а несколькими предложениями).

– О чём рассказывается в тексте? (О яблоньке.)

– Вы представили себе картину, с которой начинается текст?

Можно прикрепить на доске иллюстрацию с изображением растущей возле дома яблоньки.

– Что же однажды произошло? (Поднялся сильный ветер.)

– Из какого предложения вы об этом узнали? Зачитайте. (Из второго: «Поднялся сильный ветер».)

– Что произошло дальше? (Ветер стал крутить и ломать деревце.)

– Вы представили себе картину, на которой изображена раскачивающаяся от ветра яблонька?

Можно прикрепить на доске иллюстрацию с изображением раскачивающейся от ветра яблоньки (рядом с первой).

– Кто же пришёл на помощь яблоньке? (Саша.)

– Как он это сделал? (Он принёс колья и подвязал дерево.)

– Из каких предложений вы узнали об этом? (Саша принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку.)

– Вы представили себе картину, на которой изображена яблонька, подвязанная к кольям, и стоящий рядом Саша?

Учитель прикрепляет на доске третью иллюстрацию с изображением Саши и подвязанной яблоньки (на доске рядом три иллюстрации).

– Чем всё закончилось? (Маленькая яблонька была спасена.)

– Итак, из чего же состоит текст? (Из предложений.)

- Давайте попробуем вместе сформулировать вывод по нашим наблюдениям. Запишем на доске наш вывод.

Текст – … (несколько) предложений

– Скажите, пожалуйста, могут ли быть в тексте любые предложения? Например: Около дома росла маленькая яблонька. В лесу росли грибы.

- Почему нет? Ведь это же несколько предложений. (Эти предложения о разном, нет общей мысли).

- Верно, ребята. В тексте все предложения взаимосвязаны, то есть объединены общим смыслом.

Текст – … (несколько)предложений, связанных между собой … (по смыслу).

- А в нашем тексте, о чём говорится? (Об яблоньке). Какая тема объединяет все предложения текста? (Яблонька).

- Это тема текста.

- Что ещё нужно добавить в наше правило о тексте?

Текст – … (несколько) предложений, связанных между собой … (по смыслу). Предложения объединяет … (общая тема).

– Как вы думаете, а какая основная мысль была в этом тексте, какой главный смысл хотел нам передать автор? (Спасли яблоньку).

- В каком предложении заключена основная мысль? (Яблонька была спасена.)

– Верно. Саша вовремя пришёл на помощь яблоньке. Яблонька была спасена.

– А можно ли наш текст озаглавить. Какой заголовок (название) вы могли бы предложить?

- Есть один секрет, как правильно озаглавить текст. Откройте этот секрет самостоятельно, познакомившись с информацией на листочках.

«Текст можно озаглавить. Заглавие подходит ко всему содержанию и охватывает все предложения. Заголовок передаёт тему или основную мысль».

- Какой секрет вы узнали? (Заголовок можно подобрать по теме текста или по главной мысли).

– Подумайте, какой заголовок можно подобрать к этому тексту по теме? («Маленькая яблонька»)

- А по главной мысли? («Спасение яблоньки».)

- Давайте закончим наше правило:

Текст – … (несколько) предложений, связанных между собой … (по смыслу). Предложения объединяет … (общая тема). Текст можно озаглавить по … (теме или по главной мысли).

Физкультминутка «Мы танцуем буги-вуги».

Закрепление изученного материала.

Работа в паре

- Перед вами карточки. Поставьте предложения в парильном порядке, чтобы получился текст. Докажите что это текст. Найдите главную мысли и тему. Озаглавьте свой текст.

___Вдруг пролетела муха и села на шляпу.

___Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.

___Любе подарили котенка.

___На стуле лежала шляпа.

___Видны только белые лапки.

___Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.

___Вот какой шалунишка!

Главная мысль __________________________________

Учащиеся и учитель проверяют работу и оцениваю её.

(На экране правильный текс)

- Напомните тему урока.

- Какую цель ставили?

- Какое новое правило сформулировали?

- Вот мы и добрались до сокровищ. Учитель раздает все медали за урок.

- Но нам нельзя наш сундук оставлять пустым. Напишите на листках, что вы узнали нового, что вам понравилось на уроке. Положите в «Сундук знаний».

Читайте также: