Как связать ровное полотно крючком

Обновлено: 27.04.2024

Проблема неровного или «убегающего» края беспокоит не только тех, кто впервые взял в руки крючок, но и тех, у кого уже есть опыт в вязании. Рассказываем, как просто и легко избежать этой ошибки.

Следующий прием — не учитывать петли подъема при подсчете петель в ряду. Этот прием работает даже в том случае, если при описании узора указано, что петли подъема считаются за первый столбик. Если петли подъема не учитывать при подсчетах, край изделия получается более ровным и аккуратным.

Так выглядит край полотна, связанного столбиками с накидом с выполнением традиционных трех воздушных петель вместо первого столика в ряду:

Но если выполнить вместо цепочки из трех воздушных петель только две петли, а вязание при этом продолжить в самый первый столбик, то удастся избежать «выпуклостей» и дырочек по краям изделия.

Вот так выглядят в сравнении традиционный метод подсчета столбиков, когда петли подъема считаются за столбик (слева) и вязание, при котором петли подъема за самостоятельный столбик не считаются, при этом провязывается на одну воздушную петлю меньше, чем обычно.

Количество воздушных петель в начале ряда, не учитываемых при подсчете петель, зависит от того, какой высоты столбики используются в узоре. Так, для полустолбика и столбика без накида нужно выполнять одну воздушную петлю, для столбика с накидом — две воздушных петли, для столбика с двумя накидами — три воздушных петли и т.д.

Как сделать ровный край при вязании крючком

Приветствую вас, дорогие мастера и мастерицы! Я вяжу давно, но только недавно узнала способ вязания ровного края изделия без использования петель подъема. Хочу показать вам этот новый прием.

Все знают, что если мы вяжем поворотными рядами, то начинаем новый ряд с цепочки из воздушных петель. В описаниях к вязанию обычно говорится, что ряд столбиков с двумя накидами начинается с цепочки из трех воздушных петель, ряд столбиков с накидом - с цепочки из двух воздушных петель и ряд столбиков без накида - с одной воздушной петли.

Но при таком способе поднятия петель края получаются волнистые края и дырочки между столбиками.

Как вязать ровный край крючком

Думаю, все, кто вяжет крючком сталкивается с этим раздражающим затруднением. Если вы НЕ считаете цепочку из в.п. первым столбиком, то края вашего вязания будут волнистые (см. рисунок выше правый край). Если вы считаете поворотную цепь столбиком, то края вашего вязания будут иметь небольшие дырочки между первым и вторым столбиком (см. рисунок выше левый край). Это происходит потому, что цепочка подъема не такой же формы и толщины, как столбик.

Эти вещи не так заметны при вязании коротких столбиков, но они могут портить вид при вязании более длинными столбиками.

Что ж, обеих этих проблем можно избежать.

Цель воздушных петель - поднять ряд на нужную высоту. Но эта цепочка имеет другую форму, отличающуюся от обычного столбика. Он более прямой и толстый, чем цепочка в.п. Поэтому цепочка из петель подъема выгибается наружу и кажется более тонкой, чем обычные столбики.

Поэтому я полностью исключаю воздушные петли подъема.

Но как тогда поднять ряд на нужную высоту?

С помощью начальных петель! Начальные столбики - это специальные столбики, которые заменяют воздушные петли и выглядят как обычные столбики.

К счастью, они не намного сложнее обычных столбиков.

Давайте рассмотрим на примере, как вязать начальные петли для столбиков столбиков с одним накидом, полустолбиков с накидом и столбиков без накида.

Показывать я буду их на одном полотне, переходя от одного вида вязания к другому.

Ст.с н.

Для начала свяжем цепочку из воздушных петель.

Цепочка из воздушных петель

Рассмотрите, пожалуйста, петлю на крючке. Она состоит из трех нитей. Две по бокам и одна в середине.Это важно, потому что сейчас мы будем вводить крючок под две верхние нити, оставляя одну нить снизу.


Теперь вытягиваем петлю, находящуюся на крючке, подлиннее. Так, чтоб можно было обернуть нить вокруг крючка и вывести его в то же положение.

Учимся вязать ровный край

Зажимаем пальцем петлю на крючке и движением К СЕБЕ оборачиваем нить вокруг крючка.

Вязание крючком МК

Теперь вводим крючок в первую петлю ПОД ДВЕ нити, одна нить остается снизу.


Подхватываем рабочую нить и вытягиваем петлю. На крючке у нас три петли (в середине нить двойная, мы ее считаем за одну петлю). Подхватываем нить и протягиваем через две первые петли. На крючке осталось две петли. Опять подхватываем нить и протягиваем через две оставшиеся петли.

У нас получился начальный столбик для ряда с одним накидам.

Начальный столбик для ряда с двумя накидами

Далее вводим крючок во вторую петлю и вяжем, как обычно, ряд столбиков с накидом.

Столбики с накидом

Закончив ряд, поворачиваем работу. И опять вытягиваем первую петлю.

Второй ряд столбиков с накидом

Оборачиваем длинную петлю движением к себе и вводим крючок под две нити первого столбика, следующего за петлей.


Опять на крючке у нас три петли. Подхватываем рабочую нить первый раз, и провязываем вместе первые две петли, находящиеся на крючке. Потом подхватываем работчую нить второй раз и провязываем вместе оставшиеся две петли.


Вяжем еще один ряд и посмотрите, что получилось!

Края вязания ровные и совсем не отличаются от основного вязания.

Вязание столбиками с накидом

П/ст.с н.

Сейчас я хочу показать вам, как вязать полустолбики с накидом ровными рядами. Я буду продолжать вязание, только теперь буду вязать п/ст. с н. Для этого способа нам понадобится маркер рядов.

Вытягиваем первую петлю и вешаем на него маркер.

Вяжем начальный столбик для полустолбиков с накидом

Затем зажимаем его, прижимая указательным пальцем за крючком.


Вытягиваем петлю из рабочей нити. Еще раз подхватываем рабочую нить и протягиваем сразу через три петли.

Вяжем полустолбик с накидом

Теперь главное - не отпускать маркер, пока не свяжем следующий столбик. Иначе он раскрутится и столбика не получится.Оставляем маркер в вязании и вяжем ряд п/ст с н.

Для второго ряда нам нужен еще один маркер.


Проделываем то же действие для начала ряда, что и в предыдущем ряду и вяжем ряд полустолбиков с накидом.


Довязав ряд до конца, провязываем п/ст.с н. в двойную петлю, которая надета на маркер.


Извлекаем маркер. Его мы будем опять использовать для начального столбика следующего ряда. И так вяжем дальше.

Вязание с ровным краем

Ст. б/н.

Теперь я покажу вам, как вязать ровный край в вязании столбиками без накида. Это проще всего!

Немного вытягиваем первую петлю. Вводим крючок под две нити первого столбика после петли, которая на крючке и вывязываем сразу ст.б/н.

Учимся вязать крючком

Наше вязание получилось эластичным. Оно тянется всей поверхностью, край не ограничивает растяжение. Если мы возьмем образец, связанный с использованием воздушных петель подъема и потянем его, то мы увидим, что полотно тянется до тех пор, пока ему дают растянуться боковые петли.

Посмотрите на две эти работы. Край левой волнистый с одной стороны и с дырочками с другой. Правая работа, на мой взгляд, выглядит более целостной и аккурантой.


Я бы хотела узнать, помог ли этот урок вам. Расскажите, находите ли вы время на вязание? Оставляйте свои комментарии и вопросы. Буду рада получить от вас обратную связь.

Выравнивание края изделия - это по сути переход от волнистого края к прямому ряду.

Зачем бывает нужно?
Во-первых, если планируете делать обвязку, а край неровный
Во-вторых, при комбинировании разных узоров в одном изделии.

Вот так выглядит волнистый край:

Выравнивание края изделия. Вязание крючком

А вот связан выравнивающий ряд и получился ровный край:

Выравнивание края изделия. Вязание крючком

Суть выравнивания проста - на самых низких точках волны мы вяжем самые высокие элементы - столбик с накидом или даже двумя. А на "гребне" - самые низкие - соединительный столбик, либо столбик без накида.

Между этими точками вяжутся полустолбики с накидом.

Заполняя таким образом нашу волну, мы переходим к ровному краю, на котором можно сделать обвязку, либо продолжить новым ровным узором.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Выравнивание края изделия - это по сути переход от волнистого края к прямому ряду.
Зачем бывает нужно?
Во-первых, если планируете делать обвязку, а край неровный
Во-вторых, при комбинировании разных узоров в одном изделии.
Вот так выглядит волнистый край:
А вот связан выравнивающий ряд и получился ровный край: Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями и котельной V372 "Топика"

Каркасный дом с террасой и 2 спальнями V392 "Сентенниал"

Каркасный дом с мансардой и 3 спальнями V273 "Рочестер"

Каркасный дом с террасой V107 "Грантс"

Комментарии

спасибо за новый пост-урок. всё понятно. только можно ещё одно пожелание на будущее: не полагайтесь только на видео, пишите и текста(как тут) просто для жителей инет-ям видео не доступно. скорость инета прыгает и я ничего кроме зависов не вижу.
жду продолжения

Большое спасибо за МК. Мне такие советы очень нужны. "Активно" вязать крючком стала сравнительно недавно.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

Девочки, на одном сайте сегодня бурно проходили обсуждения о том "Что я никогла не сделаю при следующем ремонте". Тема оказалась такая актуальная и интересная, что я решила поднять ее здесь. Давайте поделимся своими ошибками и удачами в ремонте и обстановке наших гнездышек. Начну с себя.

В жизни каждого из нас однажды происходят те события, которые сильно меняют нашу жизнь. И я не исключение. Вот об этом я и хочу поведать другим. На дворе тогда был 2006 год. Мне было 27 лет. Я уже 3 года была замужем, но деток у нас пока не было. Работала я в одной крупной компании бухгалтером. Считала зарплату на всю фирму. И наступил момент, когда на меня взвалили очень большой объем работы.

Скрепя сердце, публикую этот пост с фото, так как очень стесняюсь себя. Но пусть эта запись будет мне памятью, стимулом и небольшим хвастом! В начале месяца я начала худеть. Вяленько, неохотно. Начала ходить на стрип-пластику. Потом взялась за себя основательно. В общем счёте нормального активного похудения у меня 2 недели. Что имеем? 2 раза в неделю активные танцы с бешеной разминкой на данный момент 11 сеансов антицеллюлитного массажа. Далее фото "до" и "после".

Еще полгода назад мало кто знал о существовании подобных сайтов, но сейчас почти каждый знает, что выгодную покупку можно сделать через инет, приложив к этому минимум усилий и в конечном итоге радоваться хорошему результату и дешевым ценам. Мы с мужем засели туда в ноябре прошлого года. Так как мой муж работает в сфере компьютерной техники и оборудования, начали именно с этого.

Есть одно важное правило, о котором очень часто умалчивают опытные вязальщицы и которое не показано в схемах. Сама в самом начале своего пути вязания крючком на это практически постоянно наталкивалась.

Для примера рассмотрим схему вязания шарфика крючком. Это была самая первая схема, которая мне попалась в выдаче на запрос "схема шарфика крючком".

Просмотрев ещё с десяток схем, я пришла к выводу, что какие были раньше схемы, такие они и остались. В основном ничего не поменялось и начинающие вязальщицы имеют риск при вязании по этим схемам получить неровный край прямого вязаного полотна.

Секрет очень простой: при вязании второго и последующих рядов после провязывание определённого количества петель подъёма необходимо следующий элемент вязания провязать не в следующую петлю, а в первую.

Вы видите схему, как это должно быть оформлено. То есть, как правило, в подавляющем большинстве схем вязания крючком прямого полотна второй и последующий ряд элементы вязания (столбик без накида, столбик с одним накидом и так далее) указано вязать во вторую петлю.

Таким образом, воздушные петли подъёма считаются как отдельно взятый элемент в схеме, но именно такой способ вязания даёт небольшой перекос и ровного края уже не будет.

Поэтому следует не брать в расчёт петли подъёма и провязывать элемент вязания согласно схеме сразу же в первую петлю. Если же у вас по схеме указан пропуск в виде провязывания воздушных петель, например, до 5 петли, то следует вязать таким образом:

  • петли подъёма,
  • 1+4 воздушные петли, где цепочка из 4 воздушных петель указана на схеме, а одну вы добавляете за первую петлю,
  • узор в 5 петлю, указанный на схеме.

Примечание: здесь следует быть осторожными, поскольку в ряде схем указано верное количество петель. Перед тем, как вязать, посмотрите на схему и посчитайте совпадает ли количество воздушных петель или других элементов вязания с набранным количеством петель.

Достаточно простое правило, которое приведёт вас к ровного краю прямого вязаного полотна. Также можно посмотреть видео об этом правиле тут .

Здравствуйте, дорогие участницы.
Результаты нашего первого занятия меня очень порадовали и приятно удивили - какие вы все молодцы!!

Для тех кто выполнил первое задание, я приготовила следующие, не менее увлекательные!))


Я думаю, вы очень внимательно рассмотрели цепочку воздушных петель , и знаете как выглядит лицевая сторона воздушной цепочки


и изнаночная сторона воздушной цепочки


Рассмотрим способы провязывания петель цепочки:
1. Ввести крючок за заднюю дугу петли.
2. Ввести крючок за две дуги петли.
3. Ввести крючок за изнаночную дугу петли.

Совершенно очевидно, что петли имеют две половинки - заднюю и переднюю (их также называют дугами, сторонами, полупетлями). Запомним, что обычно, крючок вводят в петлю, под обе половинки, если не указано иное.

Школа вязания (крючок). Занятие второе. Виды петель. Прямое полотно. Дополнила!


Виды столбиков
Столбик без накида. (СБН, сбн, ст. б/н)
Крючок ввести в соответствующую петлю основания (в петлю начальной цепочки или петлю предыдущего ряда), вытянуть новую петлю, захватить рабочую нить и протянуть её через обе петли на крючке в один приём.


Полустолбик (встречаются разные названия этого вида столбиков - полустолбик с накидом, полуторный столбик, прочный столбик, сокращённо ПС, п/ст.)
Сделать накид, крючок ввести в соответ. петлю основания и вытянуть нить - на крючке 3 петли, все 3 петли на крючке провязать в один приём с помощью накида.



Столбик с накидом (ССН, ссн, ст. с/н)
Сделать накид, крючок ввести в соответ. петлю основания и вытянуть нить - на крючке 3п., провязать их в два приёма ( сделать накид и протянуть его сначала через 2 п., затем вновь сделать накид и протянуть его через оставшиеся 2 п.)

Столбик с 2 накидами (СС2Н, сс2н, ст. с2/н)
Сделать 2 накида, крючок ввести в соответ. петлю основания, вытянуть нить, затем 4 петли на крючке провязать попарно.

(Это не все виды столбиков, изучать будем постепенно )

В зависимости от того, какими столбиками мы будем вязать, ряды могут быть разной высоты. С помощью воздушных петель подъема в начале или в конце ряда мы можем подняться на высоту, необходимую для вязания следующего ряда.
Благодаря воздушным п. п., края связанного полотна будут ровными и красивыми.



Попробуем прочитать схему.

Цепочка воздушных петель - подготовительный (нулевой) ряд - снизу слева направо,
1 ряд, начинается справа с воздушной петли подъёма (которую можно считать за первую петлю ряда, а можно не брать в расчет) и идёт налево,
второй ряд - читаем слева направо, начинается также с в. п. п.
То есть дойдя до конца ряда мы делаем в. п. п. поворачиваем вязание и начинаем новый ряд.
Задание 1 развлекательно-тренировочное, совершенно необязательное.
На той цепочке, которую мы с вами связали, потренировать СБН, ССН, П. С, вводя крючок в петлю основания разными способами, чередуя виды столбиков на своё усмотрение. Следить за тем, чтобы столбики каждого вида были одинаковыми по высоте, и стояли ровно и дружно как солдатики!))

Задание отменяется, в связи с тем, что я не предупредила, что цепочка нам может понадобится, а в комментариях прошлой темы, кому то даже разрешила распустить, и многие успели распустить.
Не расстраивайтесь, порадую вас в другой раз

Задание 2
Нарисовать (от руки, на обычном тетрадном листочке) схему вязания прямого полотна
10 петель основания, 5 рядов; из них 2 ряда ССН, 2 ряда СБН и остальные ряды ССН
Пронумеровать ряды и стрелкой обозначить направление вязания.
Для наглядности можете рисовать чернилами двух цветов (чередуя).
Сделать фото, добавить в комментарии.

Забегая вперёд, скажу, что когда я приступаю к вязанию, то распечатываю схему (или делаю копию из журнала), внимательно изучаю, сверяюсь с условными обозначениями, отмечаю важные моменты кружочком, прорисовываю неточности или исправляю ошибки, в процессе вязания раскрашиваю схему , или вычеркиваю провязаные ряды, делаю пометки,
то есть работаю со схемой.

Задание 3
Набрать 25-30 петель (измерить сантиметром получившуюся цепочку)
и провязать 25-30 рядов СБН.
При этом: первый ряд провязать за изнаночную дугу петли основания.
Следующие 10-15 рядов провязать за две полупетли основания
Следующие 15-20 рядов провязать за заднюю петлю основания.
Измерить сантиметром ширину получившегося образца.
Фото разместить в комментариях.
(шпаргалка-подсказка

Школа вязания (крючок). Занятие второе. Виды петель. Прямое полотно. Дополнила!

Внимание!
Домашнее задание 2 и 3 обязательные!
Делаем оба сразу и выкладываем одновременно в одном комментарии!!
Срок выполнения - одна неделя (до пятницы 16 февраля)


Специально для вас, чтобы было легче выполнять 3 задание, я связала образец.
Я так старалась, торопилась, бежала показать вам какая я мастерица , что решила - все ряды вязать не буду - два-три и хватит!))

Школа вязания (крючок). Занятие второе. Виды петель. Прямое полотно. Дополнила!

И вроде бы пряжу взяла самую новую, и крючок самый удобный № 4,5, а результат.. странный какой-то

Школа вязания (крючок). Занятие второе. Виды петель. Прямое полотно. Дополнила!

Что же я сделала не так? Кто самый внимательный, найдёт все ошибки. )

Новичкам в помощь для выполнения задания
Кому не помогло видео, пожалуйста, внимательно рассмотрите эти иллюстрации - здесь очень хорошо и чётко показано, куда вводить крючок при вязании СБН.

Школа вязания (крючок). Занятие второе. Виды петель. Прямое полотно. Дополнила!

Школа вязания (крючок). Занятие второе. Виды петель. Прямое полотно. Дополнила!

Конечно, пока петель 20-30, то можно и пересчитывать каждый раз, а что делать когда понадобится связать большее количество петель?
Мы стремимся к тому чтобы чётко различать все петли - где воздушная петля подъема, где столбик, где закончился ряд, и чтобы края получались ровные без подсчета петель каждого ряда.


А эту схему, к заданию 2 нам предоставила Алла.

И я предлагаю её к разбору, только тем, кто испытывает сложности со схемами и тем, кто только начинает с ними знакомится.

Найдите пожалуйста ошибки!

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"

Читайте также: