Как связать столбик с накидом крючком

Обновлено: 25.04.2024

Всем добрый день!
Напомню, что мы уже изучили простой полустолбик без накида — самый маленький по размеру элемент вязания крючком. А сегодня научимся вязать полустолбик с накидом. Сходство первого и второго заключается в том, что оба они выполняются за один приём, хотя и это не совсем верно. Логичнее было бы назвать полустолбик с накидом столбиком с накидом в один приём, но тут уже получается 4 слова вместо 2-ух, поэтому остановимся на первоначальном названии.

Итак, начинаем наше занятие! Все приготовились?

Полустолбик с накидом – пошаговая инструкция

  1. Сначала делаем первую петлю, затем вяжем цепочку из воздушных петель произвольной длины. Последнюю петлю цепочки отмечаем маркером: эта петля будет считаться первой в 1-ом ряду вязания. Вы, конечно, помните, что петля на крючке в расчёте петель ряда не учитывается. У неё служебная функция – соединять крючок и вязание.
  2. Чтобы перейти к вязанию 1-го ряда, нужно подняться на уровень этого ряда с помощью петель подъёма. Для полустолбика с накидом можно сделать либо одну воздушную петлю (тогда уголок вязания в этом месте будет иметь округлую форму), либо две (уголок будет прямоугольный).
  3. Теперь нужно сделать накид движением крючка от себя.
  4. Крючок с накидом вводим в отмеченную 1-ую петлю. Затем захватываем крючком нить от клубка.
  5. Протягиваем захваченную нить обратно через 1-ую петлю. На крючке у нас теперь 3 петли. Опять захватываем крючком нить от клубка и протягиваем её сразу через все 3 петли.
  6. Получаем первый полустолбик с накидом.
  7. Далее поступаем аналогично: делаем накид, вводим крючок во 2-ую петлю, захватываем нить от клубка (как в п.4), вытягиваем её обратно через эту петлю, опять захватываем нить от клубка и протягиваем одновременно через 3 петли на крючке.
  8. Таким образом последовательно строим ряд полустолбиков с накидом.
  9. Провязав последний столбик, делаем одну петлю подъёма на 2-ой ряд. После этого поворачиваем вязание, делаем накид и вводим крючок под обе половинки 1-ой петли. На этом шаге важно чётко видеть, где у вас находится эта 1-ая петля. Рассмотрите внимательно фото.

Когда вы провяжете несколько рядов полустолбиками с накидом, то сможете увидеть общую картину вязания. Лицевая и изнаночная стороны практически ничем не различаются.


Небольшое видео поможет вам наглядно представить весь процесс.

В схемах может встречаться различное условное обозначение полустолбика с накидом. Наиболее понятным мне представляется следующее:


Нарисуем схему нашего вязания.


В дополнение к сегодняшней теме посетите урок «Сколько петель подъёма нужно делать для разных столбиков?» Возможно, он заставит вас задуматься в отношении стандартов и правил вязания крючком.

Этим занятием мы завершаем рассмотрение основных приёмов вязания крючком. Напомню, какие уроки мы с вами изучили:


Это основа всего, на чём строится наука вязания крючком. Поэтому важно чётко освоить начало начал, чтобы дальнейшее обучение проходило без трудностей. Проверьте также, удобно ли вам держать крючок в руке – Как правильно держать крючок?

Рекомендую всё повторить, навязать разных образцов по каждой теме и прикрепить бирочку с названием элемента. Тогда сразу будете видеть, какой вид имеет вязание тем или иным приёмом.

Успехов всем и встретимся на следующих уроках!

Вопрос к уроку:
Если сравнить по высоте полустолбик с накидом и столбик без накида, то какой из них окажется выше?

Замечательные уроки — такого четкого описания последовательности шагов при вязании крючком больше пока нигде не встречала. Спасибо!

Продолжаем наше знакомство со столбиками в теме вязания крючком для начинающих. На предыдущем занятии мы с помощью пошаговой инструкции вязали столбики без накида, посмотрели видеоурок по теме, а также узнали, каким образом столбик без накида обозначается на схемах.

Сегодня научимся выполнять более сложный элемент — столбик с накидом.

Зачем столбику накид?

Понятие столбика мы очень подробно рассмотрели в предыдущем уроке. Вспомним, что столбик без накида вяжется в два приёма: сначала вывязываем петлю, прикрепляясь к основанию, затем протягиваем нить через две петли на крючке. Такой столбик образуется из двух отдельных петель после того, как их соединили вместе — поставили одну над другой.

Теперь нам нужно понять, что такое столбик с накидом. Зачем вообще столбику нужен какой-то там накид?


В сущности, вы уже знаете, как делается накид при вязании крючком: мы это проходили и при изучении воздушной цепочки, и даже когда учились делать первую петлю крючком.

Накид – это первая стадия захвата нити крючком: в захвате участвует бородка крючка, а в накиде – нет.

Перед тем как сделать накид, проверяем, чтобы нить от клубка находилась за крючком, за вязанием. Движением крючка от себя подводим его под нить – получается, что нить лежит поверх крючка – от задней стороны к передней. Так образуется накид нити на крючок.

Ну и что из того, что на крючке теперь нить мешается? А дело в том, что накид играет роль дополнительной петли, он увеличивает высоту столбика при вязании, и, следовательно, увеличивается расстояние между рядами и самими столбиками, появляется дополнительное пространство, вязание по структуре приобретает некоторую воздушность и ажурность.

Более того, забегая вперёд, скажем, что сочетая и чередуя при вязании столбики разной высоты, мы можем получить много красивых узоров.

Итак, изучив теорию, приступаем к практике!

Столбик с накидом – пошаговая инструкция

  1. Берём крючок, нить от клубка, делаем начальную петлю и вяжем воздушную цепочку. В нашем примере – 7 петель. Последняя петля, находящаяся на крючке, в расчёт петель не входит – она выполняет вспомогательную роль, соединяя крючок и вязание. Первую петлю желательно отметить маркером или контрастной по цвету нитью.
  2. Воздушная цепочка – это основание, фундамент, на котором мы будем строить столбики с накидом. Сначала нужно подняться на уровень первого этажа (первого ряда) – построить лесенку. Какой высоты она будет? – Такой, какая высота у столбика с накидом. Говорим себе: «Столбик с накидом» – 2 слова. Следовательно, для подъёма нужно провязать 2 воздушных петли. Итак, повторяем: «Столбик» и одновременно делаем воздушную петлю.
  3. Теперь говорим: «С накидом» — и провязываем вторую воздушную петлю. Наша лесенка готова!
  4. Направляем крючок от себя под нить – это будет накид. Крючок с накидом вводим в отмеченную 1-ую петлю, захватываем нить от клубка и вытягиваем обратно из 1-ой петли. Смотрим – у нас на крючке 3 петли.
  5. Захватываем бородкой нить от клубка и протягиваем сначала через две петли. Видим, что у нас на крючке стало 2 петли.
  6. Опять захватываем крючком нить и протягиваем через эти две петли. У нас образовался первый столбик с накидом. Сейчас его не так явно видно, потому что справа к нему прижимается лесенка. Поэтому, чтобы увидеть красоту столбиков с накидом, продолжаем дальше.
  7. Повторяем шаг 4 – делаем накид и вводим крючок во 2-ую петлю, захватываем нить и протягиваем обратно. Это мы прикрепились к основанию. Теперь переходим к шагу 5 и начинаем строительство: протягиваем нить сначала через две петли на крючке, затем (шаг 6) ещё раз через оставшиеся две петли. Провязав столбик с накидом на последней петле (в нашем примере на 7-ой), останавливаемся и говорим себе, что сейчас переходим на второй ряд и нужно построить лесенку. Поэтому выполняем 2 воздушные петли подъёма. Ещё раз повторю – петля на крючке не считается.
  8. Поворачиваем вязание и чётко определяем, где именно у нас находится 1-ая петля второго ряда. Делаем накид и вводим крючок с накидом сразу под две половинки косички 1-ой петли. Захватываем нить от клубка и вытягиваем. Далее смотрим шаги 5 и 6.

Пока вы учитесь, считайте столбики в процессе вязания, чтобы в каждом ряду получалось одинаковое количество столбиков с накидом. Лесенки из двух воздушных петель в начале ряда не считайте — они просто вспомогательные элементы подъёма.

Настоятельно рекомендую просмотреть видео по сегодняшней теме.

На схемах вязания крючком столбик с накидом обычно выглядит таким образом:


Теперь нарисуем схему нашего сегодняшнего вязания:



Таким образом, сегодня мы научились вязать столбик с накидом — самый распространённый элемент вязания крючком. Он используется во многих узорах. Почему так? Столбик с одним накидом имеет оптимальную высоту из всех столбиков – не маленький и не большой, вязаное полотно имеет гармоничную структуру, в меру воздушное и прочное.

Для более глубокого понимания темы рекомендуется изучить дополнительные уроки:

Желаю вам хорошо усвоить материал сегодняшнего урока на практике: возьмите крючок и подходящую пряжу, внимательно читайте инструкцию и выполняйте всё по пунктам не спеша. Провяжите не менее 10 рядов столбиками с накидом, сравните их со столбиками без накида. Какие столбики вязать оказалось легче?

Здравствуйте! Вас ожидает ещё один интересный урок по основным приёмам вязания крючком, на котором мы рассмотрим, как вязать столбик с 2 накидами. Такой столбик используется не так часто по сравнению со столбиком с одним накидом, тем не менее он является важным элементом, участвующим в создании красивых узоров крючком.

Как сделать двойной накид на крючок

Вы уже знаете, как делается один накид на крючок. Подробно этот приём рассмотрен на уроке «Как правильно вязать столбик с накидом». Чтобы сделать второй накид, мы просто повторяем процедуру накида. При этом мы не наматываем нить от клубка вокруг крючка, а, наоборот, сам крючок обводим вокруг нити. Нить держим в натянутом состоянии с помощью пальцев левой руки.


Как вязать столбик с 2 накидами – пошаговая инструкция

  1. Берём нить от клубка и подходящий к ней по толщине крючок. Делаем первую петлю. Затем вяжем воздушную цепочку из 10 петель. Петля, находящаяся на самом крючке, в это число не входит – она просто соединяет крючок и вязание. Отметим 10-ую петлю маркером или контрастной нитью. Эта петля будет первой по счёту в 1-ом ряду вязания. После того как отметили, провязываем 4 воздушные петли подъёма на 1-ый ряд. Почему четыре? Подробнее об этом – в конце урока.
  2. Делаем сначала один, потом второй накид на крючок.
  3. Вводим крючок с двумя накидами в 1-ую петлю ( она у нас отмечена). Захватываем крючком нить от клубка.
  4. Протягиваем захваченную нить обратно через 1-ую петлю. Мы прикрепились таким образом к основанию. Теперь на крючке – 4 петли.
  5. Теперь будем строить столбик, последовательно провязывая по 2 петли. Захватываем крючком нить и протягиваем её сначала через 2 левых петли. Смотрим – на крючке уже 3 петли.
  6. Опять захватываем нить и протягиваем через 2 левых петли. После этого на крючке осталось 2 петли.
  7. В третий раз захватываем нить и протягиваем через оставшиеся 2 петли на крючке. Таким образом, за 3 приёма мы построили столбик с 2 накидами.
  8. Продолжаем вязать столбики до конца ряда, повторяя шаги 2-7. Пересчитываем столбики, проверяя себя – должно быть 10 столбиков. Самый крайний справа первый столбик из петель подъёма – в счёт не входит! Провязав последний столбик, сразу делаем 3 воздушные петли подъёма на 2-ой ряд.
  9. Поворачиваем вязание, делаем 2 накида и определяем 1-ую петлю 2-го ряда.
  10. Вводим крючок под две половинки косички 1-ой петли 2-го ряда, захватываем нить от клубка и вытягиваем её обратно через петлю. На крючке – 4 петли.
    Далее повторяем шаги 5 — 10.

Важное замечание: в шаге 1 инструкции по вязанию столбиков с 2 накидами следует выполнить 4 петли подъёма для 1-ого ряда от уровня воздушной цепочки. Только при таком условии уголок вязания в этом месте будет выглядеть аккуратно и лежать ровно, не закручиваясь вверх.

Подробно петли подъёма в начале ряда будем изучать в уроке «Сколько петель подъёма нужно делать для разных столбиков?»

В результате вязания у нас получился вот такой образец.


Схематичное обозначение столбика с 2 накидами:


Схема вязания нашего образца:


Такая схема наиболее понятна для новичков в вязании крючком, так как наглядно отображает, что на каждой петле воздушной цепочки построен один полноценный столбик с 2 накидами. Более того, при таком способе вязания вы чётко видите последнюю петлю ряда, в которую очень легко входит крючок. Вязание никогда не получится перекошенным, потому что здесь ведётся строгий учёт – у каждой петли – свой полноценный столбик.

Когда вы научитесь хорошо ориентироваться в данной схеме, можете переходить к другому способу вязания 1-го столбика в начале ряда, который мы рассмотрим на следующем занятии нашего кружка.

На этом завершаем урок по вязанию столбиков с 2 накидами. Сегодня мы изучили, как сделать двойной накид на крючок, за сколько приёмов строится столбик с 2 накидами и узнали его обозначение на схемах вязания крючком.

Обязательно свяжите образец по схеме этого урока, изучите внимательно расположение столбиков, сосчитайте количество столбиков в каждом ряду.

Сегодня разбираем столбик с накидом (ССН). Это один из базовых элементов вязания крючком, поэтому очень важно научиться делать его на автомате.
Вот таким образом выглядит полотно из ССН и схема полотна.

Урок 5. Столбик с накидом

Начало вязания это цепочка из воздушных петель и 3 петли подъема.

Урок 5. Столбик с накидом


Начинаем вязать первый столбик пропусти 4 петли в цепочке из воздушных петель:
1. Накид на крючок
2. Вытягиваем петлю из цепочки (или полотна)
3. Снова накид на крючок, на крючке должно получится 4 петли.

Урок 5. Столбик с накидом


4. Протягиваем 4-ю петлю через 3-ю и 2-ю, на крючке получается 2 петли.
5. Снова накид на крючок, на крючке 3 петли
6. Протягиваем последнюю петлю через остальные 2 петли. На крючке остается последняя петля с которой начинаем вязать следующий столбик.

Урок 5. Столбик с накидом


Столбики вяжутся в каждую петлю цепочки из воздушных петель.
Для перехода на следующий ряд делаем 3 петли подъема. Если Вы свободно вяжите, можно и 2 петли сделать.

Урок 5. Столбик с накидом

Для вязания следующих рядов помните 2 момента:
1. В начале ряда петли подъема заменяют первый ССН, поэтому вязать начинаем во второй ССН предыдущего ряда.

Урок 5. Столбик с накидом

2. В конце ряда последний ССН должен быть провязан в петли подъема предыдущего ряда.

Урок 5. Столбик с накидом


Если не учитывать последние 2 момента, то полотно будет или расширяться или сужаться. Подробнее данные ошибки со схемами и образцами разбирали в предыдущем уроке при вязании столбика без накида (урок размещен в моем дневнике).

Ссылка на видео данного урока


Ссылка на видео предыдущего урока

Вяжите с удовольствием, Анна

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Сегодня разбираем столбик с накидом (ССН). Это один из базовых элементов вязания крючком, поэтому очень важно научиться делать его на автомате.
Вот таким образом выглядит полотно из ССН и схема полотна.
Начало вязания это цепочка из воздушных петель и 3 петли подъема.
Начинаем вязать первый столбик пропусти 4 петли в цепочке из воздушных петель:
1. Накид на крючок
2. Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой V199 "Цуллман"

Каркасный дом с гаражом на 2 машины V284 "Орландо"

Каркасный дом для узкого участка V162 "Цомптон"

Каркасный дом с большой террасой и балконом V299 "Флип"

Комментарии

У меня ломка после первого же фото. Нет времени вязать!совсем!а у меня прямо животный кайф при виде процесса вязания столбиков,неверное,пора в психушку

сама такая же))) с мелким времени нет, ночами могу пару образцов связать для видео и все. На большие вещи нет времени.

вопрос- как правильно закончить ряд, в какую петлю крючок, как повернуть вязание,какие дуги выбираем? у вас-" заканчиваем ряд в петли подъема предыдущего ряда, в какую из них? написано- группа для начинающих, весьма условное объяснение урока, честное слово- жаль времени и, увы,
Вы не одна такая

1. При завершении ряда петлю в последнюю петлю подъема, больше некуда крючок втыкать. Чтобы не ошибиться как раз и рассказала в прошлом уроке, чтобы не потерять или не сделать лишних столбиков.
2. Повернуть это значит сделать петли подъема и просто повернуть вязание, видео посмотрите там я вязание разворачивала.
3. Про дуги вопрос непонятен.

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения


Чаще всего на сайте читают:

Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать. И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: "Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!" Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.

Я отношусь к малочисленному виду "мамаша-пофигист". Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией. На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа "как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского" вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем. Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

Девочки, на одном сайте сегодня бурно проходили обсуждения о том "Что я никогла не сделаю при следующем ремонте". Тема оказалась такая актуальная и интересная, что я решила поднять ее здесь. Давайте поделимся своими ошибками и удачами в ремонте и обстановке наших гнездышек. Начну с себя.

Всю беременность я мучилась мыслью: как воспримет Ксюшка появление брата? Как правильно нивелировать ее ревность, которая обязательно будет? Как я смогу распределять свое внимание, свободное время, любовь между двумя детьми и мужем? Начиталась всяких статей, приняла к сведению опыт мам, имеющих двух и более детей. Расскажу, что из всего этого получилось.

Ковырялась недавно с простым столбиком с накидом, разные образцы вязала.


Первый образец - обычный способ вязания. Ряд туда, ряд обратно столбиками с накидом привычным приёмом, описанным во всех руководствах по вязанию. Поскольку с лица и изнанки столбики с накидом выглядят по-разному полотно получается полосато-ребристым. Попробовала иначе связать, так, чтобы лицевая сторона столбиков всегда оказывалась с лицевой стороны полотна.


Для сравнения слева привычный образец. Его лицевая и изнаночная стороны похожи. Лицевая и изнаночная стороны нового образца (справа) различаются.



Что это напоминает? Если спицами вязать все ряды (и лицевые, и изнаночные), например, только лицевыми петлями, то получится платочная вязка. А если, как в спицах, лицевые ряды вязать только лицевыми петлями, а изнаночные - только изнаночными, то получится лицевая и изнаночная гладь. И выходит, что первый образец связан по принципу платочной вязки, а второй по принципу лицевой и изнаночной глади.

Еще образец с "дырочками", как бы филейная вязка.



Смотрю и не могу решить, какая сторона такого полотна мне больше нравится: лицевая или изнаночная? Изнаночная чем-то отдалённо напоминает изнаночную гладь спицами, поэтому решила связать на её фоне "косы" из рельефных столбиков. И ещё узор "кустики" связала.



"Косы" по-моему получились здорово. Изнаночная сторона "кустиков" в таком исполнении тоже интересно смотрится.


Думала, после способа тунисского вязания по кругу, с помощью которого можно "замахнуться" на изделия сложной конструкции одним полотном без швов, и техники вязания соединительными столбиками ничего эдакого "инновационного" уже не наковыряю, наконец-то начну вязать привычными приёмами, без этих вот экспериментальных выкрутасов, но что-то плохо пока получается

Читайте также: