Как связать свою жизнь с играми

Обновлено: 26.04.2024

Сейчас я прохожу испытательный срок на должность младшего геймдизайнера в компании Tilting Point, работаю над проектом Star Trek Timelines — по вселенной «Стар-трек» , хотя прежде работала маркетологом.

Если коротко, геймдизайнер продумывает правила игры, ее логику и баланс, управляет эмоциями игроков. Иногда пишет в том числе историю.

Расскажу, как мне удалось попасть в геймдев без опыта и с помощью бесплатных курсов. На все про все — от задумки до получения оффера — у меня ушло четыре месяца.

Интерес к играм

Я открыла для себя видеоигры в 13 лет. Тогда я играла в Will Rock — бегала по греческим развалинам, стреляя в минотавров. С тех пор постоянно во что-то играю. Постепенно пересела на мобильные игры: играть в них можно где угодно, да и ноутбук не всегда тянул то, что мне нравится.

Несмотря на увлечение, я даже не думала, что можно связать свою жизнь с играми. Это же хобби, при чем здесь работа?

Я работала маркетологом: настраивала контекстную и таргетированную рекламу, делала лендинги, писала рекламные тексты, разрабатывала СММ-стратегии. Вкладывалась в обучение, повышала квалификацию — словом, достигла уровня, когда могла получать неплохие деньги. На последнем месте работы зарплата была 60 000 Р и проценты.

Но меня не покидало ощущение, что я занимаюсь чем-то не тем. И продолжала убивать свободное время в играх.

Между тем я кое-что знала о профессиях и навыках, нужных в индустрии: мой знакомый работал геймдизайнером, а на предыдущей работе одним из проектов была онлайн-школа в этой сфере. Но все равно казалось, что попасть в геймдев нереально. У меня не было опыта работы с играми, я не умею рисовать или писать код.

Но любопытство оказалось сильнее неуверенности, и я изучила профессии в геймдеве глубже. Их очень много: есть художники, моделлеры, аниматоры, программисты, сценаристы, тестировщики, но геймдизайн понравился больше всего. Показалось, что в нем я смогу и удовлетворить творческие амбиции, и самореализоваться.

Осенью 2020 года я по знакомству попала на стажировку в студию, которая делает мобильные игры в жанре «три в ряд». Писала игровые документы по шаблонам, узнала, что такое игровой движок и система управления версиями — Git.

Правда, поработать с ними так и не получилось, по личным причинам пришлось уйти. К февралю следующего года я поняла, что хочу вернуться к играм: начала учиться, мониторить рынок труда. В конце июня получила оффер.

Как я училась

Попасть в геймдев джуном — то есть совсем с нуля или с небольшими знаниями — несложно, моя проблема заключалась в том, что я не могла набираться опыта на практике, работая за 30 тысяч рублей в месяц. Примерно столько получает младший геймдизайнер уровней во Friday’s Games в Петербурге. Чтобы претендовать на большую сумму, нужно иметь хоть какие-то знания.

Зарплаты в геймдеве

Платить за обучение я боялась: в свое время купила дорогой курс по маркетингу на «Скиллбоксе». Он был хороший, но какой от него толк, если я сменила профессию. Поэтому искала способы учиться самостоятельно и бесплатно. Я понимала, что бесплатное обучение не даст того объема знаний, какой дадут платные курсы. Но не теряла уверенности, что изучу достаточно, чтобы стать младшим сотрудником.

Ресурсы я делю на теоретические и практические.

Теория

Самыми полезными для меня стали видео XYZ из плейлиста «Игры искусство», где разбираются аспекты той или иной игры, например саунд-дизайн в The Last of Us 2

Курсы. Помимо канала у XYZ есть бесплатные вводные курсы по геймдеву — от концепт-арта до моушн-графики и 3Д-моделирования. Курс «Введение в игровую индустрию» расскажет, какие профессии есть в геймдеве, и поможет понять, какая по душе.

От редакции

В июне 2021 года выяснилось, что XYZ School задержала платный курс по разработке игр и попала в корпоративный конфликт. Учитывайте это при выборе платных курсов.

Бесплатные курсы размещает «Скиллбокс», у «Медиа Нетологии» есть раздел со статьями о геймдизайне. Считаю, ими пренебрегать не стоит. Никогда не угадаешь, что пригодится для выполнения тестового — любая информация на вес золота. Кроме того, при смене профессии мне было важно понимать, какая работа ждет в будущем: вдохновляют ли меня истории успеха, хочется ли «делать так же », когда смотришь влог геймдизайнера о прототипах, не удручат ли меня гейм-диздоки (составление игровой документации).

Выделю бесплатные курсы от Dev2Dev. Они рассказывают и об основах геймдева, и о маркетинге мобильных игр, и о математике в геймдизайне. Об этих курсах я слышала больше всего положительных отзывов от знакомых из ИТ-сферы . А приятель, который рассказал мне об этой платформе, многое узнал на базовом курсе маркетинга мобильных игр.

Сама я прошла курс «Психология в геймдеве», чтобы узнать, какие психологические приемы делают игру интересной и удерживают игрока. Оттуда узнала о сегментации игроков по психотипам, которую вывел исследователь игр и психолог Ричард Бартл. По его системе игроки делятся на накопителей, киллеров, исследователей и социальщиков. Исходя из этой классификации можно сбалансировать механики игры, чтобы она была интересна каждому психотипу игроков, или, наоборот, сделать упор на привлечении того или иного психотипа.

Курс дает понимание, почему люди вообще играют. Мне кажется, это важное знание для будущего геймдизайнера, хотя курс, на мой взгляд, пригодится и художникам, и эйчарам, и разработчикам.

Книги. Книга американского геймдизайнера Джесси Шелла «Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все» подойдет геймдизайнерам, которые еще ничего не умеют. Книга отличается простым языком и хорошей структурой.

К выходу статьи я ее не дочитала, но уже лучше ориентируюсь в задачах. Профессия расплывчатая, и на каждом новом месте могут потребоваться разные навыки: компании используют разные движки, системы ведения документации и расчета баланса, часто есть локальные инструменты, разработанные специально для компании. Поэтому важно в целом понимать, как устроено создание игр, чтобы не запутаться в инструментах.

Вот еще несколько книг для начинающих геймдизайнеров, но до них я еще не добралась:

    , Раф Костер; , Scott Rogers; , Brenda Brathwaite, Ian Schreiber; , Михаил Кадиков.

Платные курсы по геймдизайну

У меня не было опыта платного образования в геймдизайне, но вот курсы, которые заслуживают внимания исходя из отзывов и рейтингов:

Практика

Найти и освоить теорию довольно легко, с практикой сложнее. Поскольку платных курсов я не проходила, то лишилась их преимуществ: большого количества практических заданий, обратной связи от преподавателей и других студентов. Также платные курсы предполагают, что на выходе у студента будет портфолио, некоторые школы вроде «Нетологии» помогают с трудоустройством.

Звучит заманчиво, но есть обратная сторона. На прохождение курса тратишь не только деньги, но и время — как правило, не меньше полугода. Да и гарантия трудоустройства в описании курса не означает, что ученик отправится на стажировку в большую компанию на высокооплачиваемую должность.

Я собиралась заниматься нарративным дизайном — то есть придумывать игровую историю. Чтобы пополнить портфолио, бесплатно поработала в команде разработчиков над проектом по типу Genshin Impact — игра с квестами в открытом мире. Увидела в «Твиттере» объявление, что ребята ищут людей, готовых помочь в разработке. Откликнулась и написала один обучающий квест.

Этот опыт дал мне понимание, как организован процесс разработки, на какие нюансы обратить внимание, создавая сценарий. Например, при написании реплик нужно было учесть, сколько времени игрок проходит квест, отметить моменты смены локаций, поз, интонаций персонажей.

Мы прописывали и тексты для рецептов зелий, свитков, краткие описания квеста: как они отображаются в игровом меню и в журнале заданий. Одновременно мы рассчитывали баланс: сколько нужно ингредиентов для зелий, какие механики использовать.

По приблизительным подсчетам, в Genshin Impact играют больше 40 млн человек по всему миру. Источник: HoYoLAB

Я не сомневалась, что могу заниматься нарративом, скорее меня пугал геймдизайн в целом. Для меня ли эта область, сумею ли рассчитывать баланс? Больше всего меня волновала работа с движком. Но все оказалось не так страшно. У XYZ есть бесплатный курс Intro Hypercasual о работе с движком Unity и создании простенькой мобильной игры без знаний. Курс убедил меня, что разобраться в движке мне по силам.

Азы даются за день: познакомилась с интерфейсом и основными инструментами Unity, научилась создавать простейшие фигуры. Но занятия я не закончила, потому что уже готовила тестовое на геймдизайнера, да и основную работу никто не отменял. Впоследствии оказалось, что знание движка на старте работы мне не понадобилось.

Тяжелые игры разрабатывают на мощных компьютерах, у меня же был ноутбук HP 14s-fq0019ur 22P65EA, сейчас такой стоит около 25 тысяч рублей. Он вполне тянет «Юнити» и «Ютуб», на которых я и училась. Источник: «Яндекс-маркет»

Интерфейс создания игры «Юнити». Насколько я знаю, каждая компания делает выбор в пользу какого-то одного движка, полностью освоить разные сложно. Источник: Unity

Где я искала и нашла работу

Одновременно с обучением я изучала вакансии. По описаниям узнавала, что ждут компании от соискателя. Список игровых компаний в России и СНГ смотрела на сайте ВШЭ.

На «Хедхантере» не ограничивалась запросом «геймдизайнер»: проверяла все игровые студии, которые могла найти на сайте, смотрела вакансии каждой, оценивала, на какую могла бы откликнуться. Отдельно вела документ с контактами заинтересовавших компаний, чтобы напрямую спрашивать, не ищут ли они амбициозного джуна без опыта работы. Документ, правда, не сохранился.

Также подписалась на телеграм-каналы с вакансиями и мероприятиями:

По моим наблюдениям, компании ищут в основном разработчиков, тестировщиков, художников, маркетологов, — мало вакансий, связанных исключительно с нарративом, сценариями или саунд-дизайном. Исследование сайта Ingamejob показывает примерно то же самое. Сначала это открытие заставило меня опустить руки, но потом я решила, что нужно все равно откликаться на имеющиеся вакансии.

Отклики на вакансии — тоже способ учиться. Скорее всего, после отклика предложат выполнить тестовое задание. Обычно на него дают от двух до пяти дней. Я сделала только одно, для компании Tilting Point, где сейчас прохожу испытательный срок. Но изучала где-то пять тестовых из тех, что приходили на почту. Также я общалась с приятелем, который работает в индустрии и делал тестовые на геймдизайнера, и разговаривала о тестовых с эйчар-специалистом в компании, где сейчас работаю.

Тестовое выполнимое, если претендуете на джуна и представляете, чего от вас хочет потенциальный работодатель. По моим наблюдениям, задание обычно включает следующее:

  1. Оценить плюсы и минусы игры — той, что предложил работодатель, или на выбор.
  2. Описать игровой цикл игры, разобрать ее недостатки и предложить изменения, которые, на взгляд соискателя, пришлись бы по вкусу аудитории.
  3. Рассчитать баланс с исходными данными, например вероятность выпадения легендарного меча из лутбокса (здесь чистая школьная или универская математика: уравнения, теория вероятности).
  4. Написать план квеста, описание персонажа, диалог между предложенными персонажами.
  5. Описать собственный игровой опыт, проанализировать плюсы и минусы любимой игры, предложить для нее изменения.

Воздушных замков относительно денег я не строила, понимала, что джуны получают от 30 тысяч рублей. Но такая зарплата не позволила бы платить за аренду и покупать еду. Я была готова брать подработки, правда, боялась, что в первые месяцы будет сложно: на новом месте было бы много новой информации. На собеседовании я честно озвучивала, что рассчитываю на зарплату от 40 000 Р . И через тестовое задание показала, тяну ли я.

зарплата на которую я рассчитывала

Забавно, что выполнение тестового, которого я боялась, заняло всего полтора дня, большая часть времени ушла на собеседования — их было три или четыре за месяц. Думаю, их так много, потому что джуна придется всему учить — и работодатель хочет убедиться, что кандидат не уйдет через неделю из-за нагрузки.

Не могу сказать, что собеседования сильно отличались от собеседований на другие вакансии. Были общие вопросы обо мне, моем опыте, текущем месте работы, о том, почему решила сменить сферу.

Были и специфические: о любимых играх и почему я хочу работать в игровой индустрии. Уточняли, понимаю ли я, чем занимается геймдизайнер, готова ли к большому объему информации и рутинной работе, которой не избежать. Также спрашивали и о самом проекте: как я отношусь ко вселенной «Стар-трека» , какой любимый персонаж, почему заинтересовала эта игра.

У меня нет привычки готовиться к собеседованиям, просто придерживаюсь правила «не врать». Честно говорю, что уже знаю и умею, а о чем не имею ни малейшего представления.

На тот момент я была в сообществе фанатов «Стар-трека» довольно давно, хотя знакома с ним по современным фильмам Абрамса.

На собеседовании рассказала, почему посмотрела эти фильмы, что меня в них зацепило, и добавила: несмотря на то, что я не смотрела оригинальный сериал и другие передачи по «Стар-треку» , многое узнала из фандом-вики . Предупредила, что практического опыта в разработке игр у меня нет, да и о создании игр знаю только в теории.

Словом, на собеседовании дала понять, что хочу учиться, развиваться в этой сфере и мне действительно интересен проект. В июне получила оффер и сейчас прохожу испытательный срок.

Что я делаю на работе

В августе 2021 года идет второй месяц моего испытательного срока. Команда, в которой я работаю, занимается мобильной игрой по «Стар-треку» . Помимо того что я вникаю в рабочие процессы, я еще больше вливаюсь во вселенную, в которой проходит игра.

Мой основной рабочий инструмент — гугл-документы . Пока разнообразие задач небольшое, половина связана с составлением документов по новым персонажам. Мои опасения насчет баланса и движков были напрасными: освоить систему расчета баланса оказалось не так сложно, когда тебе все доходчиво объясняют, с движком пока работать не доводилось. На испытательном сроке я поняла, что грамотный тимлид в случае чего поможет.

Я работаю и в локальных инструментах, разработанных специально для проекта, они нужны для балансировки навыков. Еще меня учат работать с Perforce — это программа для контроля версий — делать конфигурации персонажей, правильно искать референсы. Наверное, в другой компании у меня были бы другие задачи.

Моя история больше про риск и желание. Еще год назад я подумать не могла, что могу работать с играми и заниматься геймдизайном. Была уверена, что эта работа — из другого мира, что она «не для девчонок» и что мне нет смысла соваться в индустрию. Тем не менее я решила попробовать, и оказалось, что в профессии есть место и для меня.

Мы постепенно вырастаем из своих хобби. Работа, семья, быт — на развлечения остаётся совсем немного времени. Тем, кто хочет найти баланс между любимым занятием и реальной жизнью, Лайфхакер даёт несколько советов.

Фото автора Сергей Снегов

1. Используйте таймер

Самый простой совет, который поможет правильно расходовать время за игрой. В каждом телефоне есть приложение или функция, позволяющая запустить обратный отсчёт времени. Выкроив свободный час в течение дня, поставьте себе ограничитель и спокойно играйте.

Установите норму проводить за игрой не больше семи часов в неделю, чтобы от этого не страдали дела и обязанности. Это не только приучит к дисциплине (например, не играть в будни и оставлять время для марафона на выходных), но и окажется полезным для кошелька. Современные игры длятся от 10 до 30 часов, так что любую новинку вполне можно будет растянуть на месяц без необходимости покупать по диску каждые выходные.

2. Выбирайте игры, которые не требуют в них жить

Только студенты могут себе позволить дни напролёт проводить в огромной онлайновой игре без сна и отдыха. Только они могут весь день сидеть, охотиться на монстров, выполнять бесчисленные задания, питаясь фастфудом и колой. Те, у кого есть работа и семья, таких вещей себе позволить не могут.

Поэтому из рациона нужно исключить онлайновые игры. Так как многие из них требуют абонентскую плату, продают предметы или статусные вещи, основная их цель — добиться, чтобы игрок проводил в них как можно больше времени. Поэтому у каждого онлайн-геймера всегда будет на примете сотня маленьких заданий, каждое из которых будет требовать дополнительного времени внутри игрового мира.

3. Играйте в матчевые игры

Сессионные игры — это тип игр, время в которых измеряется сессиями-матчами. Это карточные фэнтези-забавы вроде Hearthstone или Gwent, командные стрелялки, например Overwatch, Titanfall 2 или Call of Duty, а также групповые ролевые боевики Dota 2 или League of Legends. В зависимости от типа игры сессия может длиться от 10–15 минут до часа. Спортивные симуляторы (футбол, хоккей и баскетбол) тоже относятся к этому жанру.

У матчевых игр есть несомненный плюс: купив или скачав (некоторые из них распространяются бесплатно) одну такую игру, вы сможете возвращаться к ней снова и снова. Современные сессионки очень разнообразны: в них регулярно добавляются новые карты, оружие или персонажи, да и построены они так, что два одинаковых матча там провести невозможно.

Единственное, чего нужно опасаться, — синдрома «ещё одного раунда», когда после каждого перерыва хочется сыграть ещё один матч, который «точно последний». Но на этот случай у вас будет таймер из первого совета. Как только отведённое время закончится, доигрывайте раунд и выключайте игру.

4. Выбирайте лёгкий уровень

В школе среди детей-геймеров фраза «Я вчера сражался с боссом весь вечер» всегда вызывала уважение к упорству игрока и его фанатизму. Но те, кто играет по часу день, не могут себе позволить тратить время на монотонные занятия вроде попытки убить одного-единственного противника.

Поэтому в любой новой игре первым делом стоит переключить уровень сложности на минимальный. Ваши сверстники вряд ли впечатлятся тем, что вы прошли стрелялку на уровне сложности, подразумевающем смерть с одного попадания, и потратили на это 40 часов. А вот вы на таком прохождении запросто можете заработать нервный срыв или поседеть раньше срока.

В играх с открытым миром, где игроку предоставляется полная свобода действий и гигантское пространство для исследований, стоит взять за привычку не выполнять дополнительные задания. Там есть на что потратить время: собирание коллекций из предметов, маленькие дополнительные задания, секретные предметы и многое другое. Не отвлекайтесь. Ваша задача — добраться от пролога до финальных титров. Сэкономленное время лучше провести в хорошей сессионке.

5. Играйте вместе с близкими

Многие современные видеоигры из-за плеча похожи на кинофильмы. В них потрясающая графика и закрученный сюжет. Иногда они даже интереснее, чем очередной глупый летний блокбастер. На многие из них даже приятнее смотреть, чем в них играть. Используйте эту черту. Пока вы будете проходить «Одного из нас» или Grand Theft Auto V, ваша девушка вполне может увидеть на экране не игру, а отличные сериалы про зомби или криминальный Лос-Анджелес.

Игры вроде Ratchet & Clank или Knack вполне могут сойти за классные мультфильмы. Усадите ребёнка рядом с собой. Дайте ему посмотреть на то, как вы играете. Вы пройдёте, наконец, тот уровень, до которого никак не могли добраться, а он посмотрит на милых персонажей.

Но не забывайте проводить время с близкими и без мышки или геймпада в руках.

Теория игр — математический метод анализа, позволяющий чётко предсказать последствия поступков, в том числе романтических. Судьбоносные встречи, любовь с первого взгляда, секреты успешных долговременных отношений идеально описываются теорией игр.

Чтобы не быть голословными, пройдёмся по распространённым ситуациям, которые переживает каждая пара, и проанализируем их с точки зрения математики. Результатом станет абсолютно точное понимание, как надо действовать, чтобы выиграть в любовной игре.

Когда можно соглашаться на секс на первом свидании

Это одна из самых частых дилемм, над которыми раздумывают девушки, встретившие, как им кажется, мужчину своей мечты.

Как это бывает

С одной стороны, мужчина прекрасен, первое свидание просто волшебно, вы очарованы друг другом настолько, что интимное продолжение рандеву кажется более чем естественным, но… А вдруг, если секс случится так быстро, мужчина подумает, что девушка слишком доступна, и разочаруется в ней? Окей. Но если притвориться недотрогой, вдруг он решит, что девушка слишком старомодна и скучна?

Какой вариант предпочесть, если каждый из них в одинаковой мере может быть как выигрышным, так и проигрышным?

Стандартный совет, даваемый в подобных случаях, звучит так: «Действуйте так, как велит сердце». Однако это неверно.

Что говорит теория игр

Британские экономисты (да-да, именно экономисты!) выяснили Romance Really Is A Game — And Game Theory Will Give You Some Answers / Science 2.0 , почему женщине выгоднее растягивать период ухаживаний, откладывая первый секс на потом. И помогла им в этом именно теория игр.

Исследователи рассмотрели, какие стратегии выбирают мужчины и женщины на этапе ухаживаний. Собственно, ухаживания и рассматривались как игра, в которой выигрышем для мужчины считается секс, а для женщины — секс с «хорошим» мужчиной, заботливым и ответственным, с которым можно рассчитывать в том числе на длительные отношения.

Проанализировав стратегии, учёные пришли к, в общем-то, предсказуемому выводу. «Хорошие» мужчины в среднем склонны ухаживать дольше, чем «плохиши» — те, кто рассматривает женщину исключительно как сексуальный объект и способ самоутверждения (очередную звёздочку на фюзеляже).

А это значит, что девушке, нацеленной на серьёзные отношения, выгоднее откладывать секс.

Так она получает сразу два преимущества. Во-первых, у неё появляется время, чтобы понять, к какому именно типу относится её мужчина. Во-вторых, плохие партнёры на этапе затянувшегося ухаживания отсеиваются сами собой. А значит, если мужчина сходил на три или четыре платонических свидания, шанс, что он хороший, повышается.

Здесь, правда, стоит сделать важную ремарку. Вышеописанная модель отражает лишь один из вариантов игры, где выигрышем для женщины являются долгосрочные отношения. Если же девушка нацелена на иной выигрыш, к примеру страстный курортный роман без претензий на продолжение, ситуация меняется. В этом случае растягивать период ухаживаний нет смысла, поэтому секс на первом свидании вполне обоснован.

Важно лишь понимать, что именно является выигрышем именно для вас. И тогда пазл сложится.

Что лучше: поскандалить или простить

The Huffington Post рассмотрел Dating and Game Theory: How to Make Better Decisions in Your Love Life / HuffPost ситуацию недопонимания, рано или поздно возникающего между партнёрами, и вывел вариант её максимально бескровного и взаимовыгодного решения.

Как это бывает

Представьте ситуацию: пятница, на часах 18:30, а на 20:00 у вас намечено свидание. Ради него вы уже отказались от предложений провести вечер с друзьями или роднёй. Как можно быстрее вернувшись домой с работы, вы приняли душ и теперь стоите перед шкафом, раздумывая, что бы надеть.

Человек, с которым вы идёте на свидание, важен для вас, вы хотите произвести на него впечатление, поэтому наряд выбираете тщательно. Тем более что у вас заказан столик в лучшем ресторане города, вы ждали этого дня с понедельника и теперь предвкушаете встречу.

В этот момент тренькает смартфон. «Прости, не могу разговаривать. На работе завал, давай встретимся в другой раз, позже перезвоню».

Разочарование, обида, даже злость — вот что вы чувствуете в этот момент. Что дальше? Кажется, что вариантов всего два.

  1. Гневно высказать партнёру всё, что вы думаете о нём и вашем испорченном вечере. Однако этот вариант чреват разрывом отношений, если партнёр откажется признавать вину и извиняться.
  2. Несмотря на бушующую в душе ярость, сделать вид, что ничего особенного не произошло. «Завал? Конечно, я понимаю, встретимся в другой раз». Но в этом варианте тоже есть риски: если вы будете раз за разом прощать такое пренебрежение вашими интересами, в конце концов вам сядут на шею.

Так как же поступить, чтобы не ущемить себя и не поставить под удар отношения?

Что говорит теория игр

В теории игр на этот случай имеется кейс под названием «дилемма заключённого». Его суть описывается несложной полицейской историей.

Положим, есть два сообщника, которых полиция поймала на месте преступления. Чтобы однозначно доказать их вину, правоохранителям требуется признание хотя бы одного. Подельников рассаживают по разным камерам и каждому озвучивают следующие условия:

  1. Если оба откажутся сотрудничать с полицией и будут молчать, каждый отсидит по шесть месяцев.
  2. Если каждый чистосердечно признается, обоим дадут по два года.
  3. Если признается только один, а второй будет молчать, то первого сразу же отпустят на свободу, а второму впаяют целых десять лет.

На первый взгляд кажется, что оптимальная стратегия — обоим дружно молчать (сотрудничать). Но это в теории. На практике же заключённые не общаются друг с другом, а значит, каждый из них не может отбрасывать риск того, что партнёр сдаст его с потрохами ради личной свободы. Если один признается, то и второму лучше признаваться, чтобы не получить максимальный срок.

С точки зрения теории игр, в этом случае оптимальный вариант — признаваться (то есть не сотрудничать друг с другом). Только таким образом каждый игрок гарантированно минимизирует свои возможные потери.

Однако тут есть важное но. Подобная стратегия — предавать и ждать предательства от партнёра — оправданна лишь в том случае, если речь идёт о краткосрочных отношениях. В «дилемме заключённого» подельники отказались от сотрудничества — и разбежались с минимальными потерями. Скандалить можно, только если вам важно отстоять свои права и сэкономить нервы (высказав всё, вам не придётся копить обиду и тратить лишнее время на переживания), а совместное будущее для вас — вопрос десятый.

Если же вы оба планируете продолжать отношения, наиболее выгодной становится честная игра, в которой вы повторяете действия партнёра.

То есть, пока он сотрудничает, сотрудничаете, а когда перестаёт — в свою очередь отказываетесь от сотрудничества.

В ситуации отменённого свидания наиболее рациональное решение, предлагаемое теорией игр, выглядит так. Вам следует выразить недовольство действиями отменившего рандеву партнёра (ведь тем самым он отказался от сотрудничества). Однако, если за этим последуют извинения (возвращение к сотрудничеству), партнёра стоит простить и забыть о досадном инциденте.

Как сохранить отношения надолго

«И жили они долго и счастливо» — некоторым парам удаётся этот трюк, некоторым нет. И здесь тоже важную роль играет та часть теории игр, которая говорит о грамотном сотрудничестве.

Как это бывает

Чем дольше вы живёте вместе, тем больше «дилемм заключённого» у вас накапливается. Вы не всегда понимаете друг друга, у каждого возникают обстоятельства, вынуждающие так или иначе ущемлять партнёра, поэтому без недоразумений и обид, увы, не обойтись. Что же делать, чтобы под этим грузом отношения не рухнули?

Что говорит теория игр

Ещё в 1984-м известный американский политолог Роберт Аксельрод издал книгу «Эволюция сотрудничества». В ней он сформулировал наиболее выигрышную стратегию, позволяющую сохранить долгосрочное деловое и политическое партнёрство. Но к личным отношениям подход Аксельрода тоже применим. В общих чертах стратегия выглядит примерно так:

1. Сотрудничайте с партнёром, пока он сотрудничает с вами

Соглашайтесь с ним, идите ему навстречу, ищите компромиссы, доверяйте и не изменяйте.

2. Выражайте недовольство, если сотрудничество прекращается

Если партнёр не выполнил данное вам обещание, в одностороннем порядке отменил запланированное обоими событие, нагрубил вам (вашим родным) или в чём-то обманул, важно чётко и недвусмысленно озвучить, что вы недовольны этим фактом. Это является своеобразным манифестом: вы тоже объявляете, что готовы отказаться от сотрудничества.

3. Прощайте

Если после вашего манифеста партнёр выразил желание вернуться к сотрудничеству — извинился, исправил ошибки — тоже возвращайтесь к сотрудничеству. В общем, ведите себя, как партнёр в предыдущем раунде игры, повторяйте его ходы.

4. Будьте открыты

Для взаимовыгодных отношений важно, чтобы партнёры понимали мотивы и намерения друг друга. Поэтому не стоит манипулировать, обманывать, следить, тайком читать переписку, обижаться «не скажу из-за чего, догадайся сам» и мстить исподтишка.

Чем более вы ясны и открыты, тем проще партнёру вас понимать. А понимание — тот самый ключик к сакраментальному «и жили они долго и счастливо», без чего немыслим любовный хеппи-энд.


Первый выпуск мы начинаем с рассказа о том, что в целом представляет собой работа в игровой индустрии, что представляет собой рынок игр – сколько людей играет в игры и сколько эти игры зарабатывают. А также знакомство с ведущими и их личные истории о том, как они попали в геймдев.


Вячеслав Уточкин Олег Доброштан



Путь экспертов

Олег Доброштан: в геймдеве с 2006 года, начинал свой путь с директора по маркетингу, работал в нескольких российский и международных компаниях.

Вячеслав Уточкин: директор образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ НИУ ВШЭ.

Александр Мураш: в геймдеве с 2015 года, занимал менеджерские позиции, на текущий проект занимаюсь развитием команды в 101ХР.


Для кого подкаст?

Идея подкаста пришла нам во время игры в настолку “Gamedev Sim”, где вы можете почувствовать себя в роли директора игровой студии и принимать верные решения. Очень много людей, кто хочет попасть в геймдев, но не знает как это сделать. Особенно с учетом того, что работодатели ищут людей с опытом, а у людей либо вообще нет опыта, либо они переходят из другой сферы. Первым таким инструментом стало образование. А в рамках общего ознакомления мы решили запустить подкасты, где и будем рассказывать что представляет собой игровая индустрия, как в нее попасть. Мы очень надеемся, что это поможет людям найти свой вектор развития, даст ответы на многие интересующие вопросы и повысит шансы попасть в тот самый геймдев.


Почему стоит идти на работу в игровую индустрию, истории попадания в геймдев

Во-первых геймдев индустрия, в которой крутятся большие ресурсы и деньги, и за счет этого можно себя хорошо обеспечивать. Второе, это то, что геймдев это сама по себе работа, с которой хочется связать свою жизнь, на нее глаза горят и хочется постоянно что-то делать, идти на работу, а уходить не хочется.

Вячеслав: “На своем примере расскажу, что около десяти лет назад я работал в банке. Работа была скучная, неинтересная, уже по дороге на работу думаешь о том, когда пойдешь домой. И уже работая директором в банке, я подал резюме на младшего геймдизайнера и мне повезло, меня взяли, причем не младший дизайнером, а продюсером. Но в тот момент было легче попасть в индустрию без опыта. И все изменилось в работе, перестаешь ждать конца рабочего дня и думаешь, что не хватает времени на все. И когда занимаешься любимым делом и финансы приходят. Когда я сменил сферу, мой доход в три раза уменьшился, но при всем при том, очень быстро вернулся на тот же уровень.”

Александр о своем пути в геймдев: “Моя история похожа с вашими. С самого детства обожал игры. По жизни я был неплохим менеджером по продажам, работал в нескольких компаниях и, в принципе, меня все устраивало, но хотелось быть причастным к тому, что тебе нравится. Еще заметил, что я люблю говорить об играх, но в моих кругах это не находило отклика. Коллеги не понимали моего увлечения, да и друзья периодически спрашивали : “Тебе заняться нечем что ли?”. Я был конечно удивлен. И тогда я и понял, что я хочу работать с людьми, которым это нравится. И тут я узнал, что есть позиции, на которых активно ищут людей, я пришел к Олегу на собеседование. Прошел стандартные три этапа и занялся проектом. Они как раз искали менеджера, который любил игры.”


Сколько людей играет в игры? Сколько зарабатывают игры?

Есть такая компания Newzoo, на которую все ссылаются, когда дело касается статистики и маркетинга в игровой индустрии. И эта компания на момент 2019 года посчитала, что в игры играло 2.3млрд человек. Скорей всего эта цифра больше, но даже с таким значением, это треть населения, что неудивительно. Что же касается денег, которые крутятся в геймдеве, то по данным все той же компании, на 2019 год индустрия заработала 138,7 млрд долларов. Это больше, чем все видеосервисы. По их прогнозам за 2021 она принесет 178 млрд и 2022-196 млрд, но они как уважающие себя аналитики занижают цифры, по факту цифры больше оказываются. Это связано с тем, что растет мобильный рынок, на нем уже полноценный тайтлы выходят, а средний возраст игроков 35 лет, это взрослые люди, а не дети, которые украдкой от родителей тыкают в кнопки.

Сам сектор игр делится на три составляющих:

Мобильный сектор, который занимает около 45% от всего рынка. Большое распространение объясняется за счет распространения, большая часть населения имеет мобильные телефоны.

Консоли составляют 32%.

ПК. Его объем 23%. Но этот сектор еще делится на множество: клиентские, браузерные, где совершенно разные миры.

Что касается России, то у нас развит мобильный рынок. Вспомним ту же компанию Playrix с их Gardenscapes, Homescapes.

За всю историю рынка игр, самая зарабатываемая игра - это Space Invaders, которая вышла еще на аркадных платформах. Она заработала 13 млрд долларов за свою жизнь. Второе место занимает Pacman, на третьем месте онлайн игра World of Warcraft.


Кто что делает при разработке, вход в индустрию, мероприятия

Есть два основных способа попасть в игровую индустрию:

Пойти на работу в игровую компанию и работать там за зарплату. Игровых компаний очень много. Мы специально подготовили список игровых компаний в России. Там вы можете ознакомиться с существующими компаниями и их проектами и найти то, что вас заинтересует.

Другой способ это инди-разработка. В этом случае разработчики не зависят ни от какой компании, а делают сами свои проекты, иногда собирая инвестиции. Это рискованный способ, но есть много историй успехов, когда такие проекты приносят большие деньги.

Более подробно о всех направлениях мы будем рассказывать на наших подкастах, куда будем приглашать разных экспертов и задавать им вопросы.

Независимо от того, какой способ мы выбрали, надо понимать из каких этапов состоит разработка игр. Собственно есть два этапа разработки: непосредственно разработка игр и оперирование. Основная цель разработки - создать конечный продукт, который можно запустить на рынок. Команду разработки можно разделить на 4 группы:

Технари: программисты, администраторы баз данных, сисадмины, серверные, клиентские программисты.

Художники. Сюда также относятся и аниматоры, моделлеры, иллюстраторы, концепт артисты, все, кто отвечает за визуальную часть.

Идеологи: геймдизайнеры, продюсеры, те, кто отвечает за игровую логику.

Отдельная категория включается в себя остальных специалистов, которые так или иначе участвуют в проекте: тестировщики, финансисты, проект менеджеры.

Что же входит в оперирование:

Задача оператора - взять готовую игру, запустить ее и заработать денег, при этом она должна нравиться игрокам. В эту группу тоже входит много людей: маркетинг, PR, коммьюнити менеджеры, локализаторы, дизайнеры и IT специалисты, бухгалтеры, юристы, биздев, продюсер оперирования.

Есть еще один способ попасть в около игровую индустрию - это различные блогеры, стримеры, игровые журналы и журналисты, киберспорт, который набирает популярность, косплееры, модеры, и даже ивенты, такие как “Игромир”.


Вопросы-ответы

В: На сколько игровая индустрия открыта?

О: Раньше индустрия была менее открыта, но рынок был меньше. Индустрия была новая, только развивалась. Тогда чаще смотрели на кандидата непосредственно, если где-то не дотягивал, то могли подучить. Сейчас индустрия стала более открытой, но требования к соискателям, конечно, выросли. Это объясняется тем, что компании выгоднее нанять человека с опытом, чем тратить время и ресурсы компании на его обучение. И на фоне этого получается парадокс: компании нужны новые сотрудники, но компания не хочет брать человека без опыта, а где взять опыт, если не берут в компанию без него. Это и сподвигло на создание образовательной программы, чтобы увеличить вход в игровую индустрию. За 6 лет мы увидели, что это работает.

В: Когда человеку стоит идти в игры, а когда не стоит?

О: Самое главное перед тем как идти в игровую индустрию, когда у вас еще нет опыта или вы хотите из другой сферы перейти, это правильное целеполагание, правильные установки и правильное понимание зачем вам это. Если вы любите играть в игры, что является ведущим для человека, который хочет работать в геймдеве, и хотите связать с этим свою деятельность, то это главное. Когда ты не собираешься пополнять свой багаж знаний играми и их истории, лучше не идти в индустрию. Рано или поздно поймут, что ты играешь в узкое направление игр, а не интересуешься всем. Также если ты хочешь быстро поднять денег, то тоже не стоит тратить свое время на индустрию. Надо изначально настраиваться на жесткую работу и уметь управлять собой и постоянно учиться. Если вы ищете тихую гавань, со спокойным графиком “пришел-поработал-ушел”, то геймдев не про это. Тут очень часто бывают форс мажоры и срочные правки “вот уже вчера”.

Личная страничка Олега Доброштана, куда можно написать вопросы для следующих выпусков:


Мне надоело просто проводить большую часть своего времени, играя в видеоигры, а потом чувствовать, что я ничего не получил от этого дня. Дошло до того, что это уже не так уж и весело. Я просто делаю это, потому что это единственное, что я умею делать. – случайный Реддитор

Игры могут быть более опасными, чем мы когда-либо думали. Предполагается, что это приносит нам счастье, но часто вызывает отчаяние и депрессию.

Прежде чем мы перейдем к сути, давайте кое-что проясним. Статистика показывает, что только небольшой процент (1%-5%) людей становятся зависимыми от игр. Я ничего не имею против игр, как досуг и я расскажу о их преимуществах позже.

Продолжайте читать, если:

Вы чувствуете, что игры делают вас несчастными, раздражительными, депрессивными

Вы часто играете больше, чем бы вы этого хотели, но вы не можете остановиться

Игры – лучшая вещь в вашей жизни, а все остальное кажется скучным в сравнении

Вы чувствуете, что это имеет негативные последствия для вашей жизни

Игры уже не приносят столько удовольствия, но вы продолжаете играть

Вы чувствуете, что вы не сделали ничего в жизни, и все, что вы знаете и умеете – это играть в игры

Сегодня я, вероятно, оспорю ваше мнение об играх. Это не означает упрек геймерству со стороны кого-то, кто не знаком с данной зависимостью. Это скорей точка зрения бывшего игрового наркомана, основная цель которого – помочь другим наркоманам. Для справки, мое итоговое игровое время составляет около 1000 дней моей жизни, что соответствует примерно 8 часам гейминга каждый день на протяжении 9 лет.

Я хочу, чтобы это помогло людям, которые не удовлетворены своей жизнью, сидят перед мониторами и целыми днями играют в игры, избегая при этом других активностей. Избавление от игровой зависимости не сделают из вас внезапно супергероя, но это сделает вас счастливее в конечном итоге. Давайте ближе к делу.

С годами фраза Я – геймер изменилась с того, что большинство геймеров стеснялись сказать, на то, чем люди гордятся и считают частью своей индивидуальности.

Однако быть геймером как личность неприемлемо. Это то же самое, что сказать Я – алкоголик или Я – азартный игрок и считать это приемлемым. Наше общество просто пока не осознало этого, потому что, в отличии от алкоголя или азартных игр, гейминг имеет менее выраженный побочный эффект.

Гейминг может быть опасным, особенно когда мы становимся жертвой его порочного круга.


Этот круг часто приводит к депрессии, потому что все в жизни отстой и нет ничего интересного. Затем депрессия делает вас еще более восприимчивым к бегству от реальности через игры, потому что у вас нет мотивации.

Прежде чем мы продолжим, давайте проясним кое-что:

Умеренное времяпровождение за играми – это нормально, как и употребление алкоголя. К сожалению, некоторые из нас более склонны к зависимостям и не могут играть в умеренных количествах. Я один из таких людей.

Современные игры разработаны так, чтобы вызывать привыкание, заставляя нас играть и платить. Вдобавок, гейминг это что-то новое для нас, чтобы мы могли понять, насколько они могут вызывать привыкание. Игровая зависимость, вероятно, не так безрассудна, как алкогольная, но иногда может быть. Это может ввергнуть нас в серьезную депрессию и заставить нас тратить кучу времени и потенциала, особенно когда мы отдаем приоритет мышлению “свободное время = игровое время”. В конце концов, будет недостаточно играть в игры только в свободное время, и мы обнаружим, что жертвуем продуктивными часами, чтобы увеличить игровое время.

Помимо того, что гейминг – это относительно новое пристрастие, мы не считаем игры чем-то плохим. На это есть две причины. Во-первых, разработчики игр преподносят гейминг как крутую вещь. Во-вторых, некоторые люди зарабатывают деньги на киберспорте и стриминговых сервисах, что заставляет молодое поколение думать, что они могут зарабатывать деньги таким же образом (хотя шансы очень малы).

Возможно, что по прошествии времени и когда о влиянии игровой зависимости станет известно больше, наше отношение к играм начнет меняться. А до тех пор совершенно необходимо, чтобы мы сами начали осознавать эти негативные эффекты.

Распространенные оправдания, используемые для рационализации игр

У людей часто есть очень разумные оправдания тому, почему они считают игры приемлемыми. Эти отговорки сначала кажутся валидными, но после того, как вы присмотритесь, вы легко сможете опровергнуть большинство из них:

Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни

Я осваиваю новые навыки

Я общаюсь, дружу с другими игроками

Это дешевле, чем другие развлечения

Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube. Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор?

Но я настолько хорош в игре. Я вложил в нее слишком много времени/денег

Играть это весело, часто даже лучше, чем в реальной жизни

Это одно из самых опасных оправданий, которые используют геймеры, чтобы оправдать свою зависимость. Да, игры могут быть очень интересными. Черт возьми, временами это даже лучше, чем в реальной жизни, но в этом проблема.

Когда мы слишком много играем, мы начинаем забывать, откладывать и не заботиться о реальных жизненных обязанностях и проблемах, которые обычно не исчезают. Их только становится больше.

Поскольку мы не можем быть вечно погруженными в виртуальный мир, наступает время, когда мы просыпаемся от состояния блаженства, в которое нас погружают игры, и понимаем, что не добились прогресса ни в одной реальной сфере жизни. Кроме того, прогресс, достигнутый в играх, не отражается на нашей реальной жизни.

Если бы мы потратили это время на что-то более осязаемое и приносящее удовлетворение, по крайней мере, у нас было бы что показать. И наоборот, умение играть в игры не производит большого впечатления для большинства людей, поскольку это не может быть перенесено на реальную жизнь.

Наибольшая опасность возникает, когда мы перестаем скучать из-за игр. Мы бы могли оттачивать свои навыки в реальной жизни или выполнять другие активности, но постоянная стимуляция от игр не оставляет нам места для размышления о других обязанностях. Это приводит к двум вещам.

Во-первых, это не позволяет нам осознать, насколько мы можем быть недовольны другими сферами нашей жизни. Когда мы чувствуем неудовлетворенность, это часто становится первым шагом к решению что-то изменить. Однако, если мы играем все время, мы не будем неудовлетворенны, потому что на это нет времени.

Во-вторых, если нам никогда не бывает скучно, мы привыкаем к постоянному умственному стимулированию, и другие части нашей жизни будут казаться более скучными. Лучший пример этого - когда вы считаете все разговоры с другими людьми скучными, за исключением разговоров с игроками о своей игре.

Игры также дают нам чувство достижения и удовлетворения, которое не переносится в реальную жизнь, потому что достижения являются искусственными. Наш разум перестает различать, приходит ли удовлетворение от реальной жизни или от виртуального мира. Фальшивые достижения заставляют нас довольствоваться собой и высасывают из нас потребность совершенствоваться.

Есть еще одна версия этого, которую вы часто можете прочитать на игровых форумах: моя жизнь настолько отстойная, что игры - единственное, что меня радует.

Я осваиваю новые навыки

В этом есть свои достоинства. Да, игры определенно могут научить нас новым навыкам. Это могут быть некоторые навыки, которым нужно научиться, чтобы быть успешным в игре - быстрый набор текста, английский язык, работа в команде и решение проблем. Хотя, вероятно, мы сможем быстрее изучить все, что нам нужно в реальной жизни, без игр.

Другие навыки, о которых часто упоминают, включают в себя навыки реакции в шутерах или мгновенное принятие решений в стратегиях реального времени, но в большинстве случаев они бесполезны.

Игры могут научить нас навыкам, но, как правило, это не лучший способ их освоить. Если бы мы хотели чему-то научиться, мы могли бы сделать это более продуктивными способами, так что давайте не будем лгать себе.

Я могу общаться с людьми

Когда нам не хватает реального общения, игры могут стать легкой заменой. Трудно быть кем-то в реальной жизни, но легко быть кем-то в играх и общаться с людьми.

Мы можем думать, что стали хорошими друзьями благодаря играм, но мы должны спросить себя: есть ли нам еще о чем поговорить, кроме игр? Если нет, может, мы все-таки не такие хорошие друзья.

Также не забывайте, что в этих играх часто бывают токсичные сообщества. Это часто заразно и может отрицательно сказаться на нашем психическом состоянии. Вы легко можете быстро впасть в гнев и принять менталитет «обвинять всех, кроме себя». Это часто случается в многопользовательских играх. Я видел, как спокойные и умные люди ведут себя как 12-летние, называют всех мусором, угрожают другим людям и проявляют расизм.

Нет ничего невозможного в том, чтобы завязать прочные дружеские отношения и даже романтические отношения с помощью игр, но мы также можем достичь этого в любой обычной жизненной деятельности с более высокой вероятностью успеха.

Это дешевле, чем другие развлечения

Гейминг определенно является одним из самых дешевых видов досуга, но вы всегда должны учитывать альтернативные издержки.

В наше время у нас слишком много возможностей. Вместо того чтобы думать о том, сколько денег вы сэкономили на играх, подумайте обо всем, что вы могли упустить. Будь то работа, бизнес, романтика или дружба, вы многое теряете, сидя дома и глядя на свой монитор.

Вы могли бы создать интересные, творческие и забавные воспоминания в реальной жизни, но вместо этого вы решили сесть за компьютер, погрузившись в виртуальные миры, и ваши дни просто смешались вместе.

Играть в игры не проблема, если вы можете делать это в умеренных количествах, потому что вы используете игры как способ расслабиться, что вы в любом случае сделали бы в той или иной форме. Однако, как только игровое время начинает разъедать другие области жизни, плата становятся слишком высокой. Вероятность того, что это произойдет, также высока, потому что игры могут быть очень увлекательными.

Вот почему я предпочитаю играть в игру, в которой есть 10 часов игрового процесса и которая доставляет удовольствие все время, вместо того, чтобы тратить время на игру, в которой есть 60 часов искусственно затянутого игрового процесса. Эти игры вряд ли занимательны, потому что разработчики пожертвовали качеством, чтобы сделать их длиннее. В результате они намеренно замедляют игру используя ненужное дробление, замедление анимации, чтобы она занимала больше времени, и избыточных миссий. В этом случае качество важнее количества.

Я бы все равно зря тратил время на Reddit(Habr) или Youtube

Чем это хуже, чем смотреть спорт или телевизор? Это весело, у всех есть хобби, почему моим не может быть гейминг?

Проблема с играми в том, что они могут слишком сильно вас засосать. После того, как вы посмотрите спортивную игру по телевизору или закончите фильм, это всё.

Сегодняшние игры и особенно многопользовательские игры созданы так, чтобы вас никогда не отпускать, и в идеале вы должны входить в систему каждый день. Игры созданы так, чтобы быть бесконечными, и они постоянно обновляются (новые герои, миссии, события). Они предлагают ежедневные квесты и награды, а также таблицы с рейтингами. Идея ясна - если вы хотите быть крутым, вам нужно играть каждый день.

Я не утверждаю, что другие занятия лучше, но они просто менее увлекательны, и вам легче отказаться от них. Читать анекдоты или просматривать мемы со временем становится все менее увлекательно. Вы можете делать это в течение часа или около того, а затем, как ни в чем не бывало, переключиться на что-нибудь другое. С другой стороны, игры могут заставить надолго забыть обо всем остальном.

Я так хорош в игре и вложил в нее слишком много времени/денег

Это оправдание основано на том, что называется ошибкой невозвратных затрат.

Невозвратные затраты - это издержки, которые не имеют альтернативного использования: расходы, понесённые в результате решений, принятых в прошлом, и которые не могут быть изменены последующим решением в будущем.

Вот что происходит в играх, когда мы чувствуем, что в наших героях вложено много времени и внимания и не можем отпустить их, или, когда мы чувствуем, что у нас слишком много навыков и мы не хотим их терять.

Поскольку время или деньги не могут быть возвращены, нам не следует слишком зацикливаться на них и вместо этого позволить им уйти. Время и деньги, которые мы уже вложили, - это невозвратные затраты. Если мы не решим отпустить это, мы просто будем тратить больше времени и денег на ту же ошибку, закапываясь в еще более глубокую яму.

Распространенные причины, по которым люди становятся зависимыми от игр

Зависимые геймеры часто используют ранее указанные причины, чтобы оправдать свою зависимость, но вот настоящие причины:

Избегание реальных жизненных проблем

Жизнь трудна и может включать в себя изрядную долю страданий. Она полна неудач, поэтому наши успехи в реальной жизни не всегда очевидны. Мы взваливаем на себя нескончаемые обязанности, и даже когда нам это удается, мы часто получаем еще больше задач, которые нужно выполнить. Бывают также скучные моменты, которые кажутся скучными, когда на самом деле мы просто пытаемся обеспечить себя предметами первой необходимости. Часто нам может казаться, что мы совсем не прогрессируем, и, не имея четких целей, мы теряем из виду, что делать дальше. Здесь на помощь приходят игры.

Игры разные. Ваш прогресс всегда виден, будь то уровни или трофеи. Игры могут начинаться с трудностей, но гораздо легче стать лучше в играх, чем в жизни. Всегда есть другая миссия, другая цель, другое достижение, над которым нужно работать, что дает вам иллюзию прогресса. Это приносит нам удовлетворение и чувство достижения, которое притупляет нашу потребность в улучшении повседневной жизни.

Как только вы поймете эти различия, станет очевидно, насколько легко мы можем погрузиться в виртуальный мир, особенно когда наша жизнь - отстой. Однако важно помнить, что игры почти никогда не решают наших проблем. При игнорировании эти проблемы обычно усугубляются. Мы не можем избежать их навсегда, и когда мы просыпаемся от транса, в который нас погружают игры, все в конечном итоге становится хуже, чем было вчера.

Суть в том, что чем больше мы игнорируем реальные проблемы, тем больше они становятся.

Это, вероятно, самая распространенная причина, по которой мы становимся зависимыми от игр.

Мы попадаем в этот порочный игровой круг. Все отстой, и мы не хотим об этом думать, поэтому мы играем больше, потому что это хорошо, но в то же время все остальное становится хуже.

Необходимость внешнего подтверждения

Люди, которым в реальной жизни не уделяется много внимания, часто компенсируют это игрой. Они могут быть кем-то в игре. Да, это явление наблюдается во всех сферах жизни (люди играют с машинами, домами, деньгами), но в играх это легче достигается. В некоторых играх, если вы просто потратите больше времени на это, вы станете лучше.

Это часто наблюдается в многопользовательских играх. Аргументация, что люди играют в MMORPG просто потому, что они конкурентоспособны и хотят быть лучшими, здесь не актуальна. Этому противостоит тот факт, что люди часто преследуют множество вещей в игре, которые не улучшают их способность соревноваться, например, скины в многопользовательских играх, или редкие предметы и охота за достижениями.

Я помню, как фармил редких маунтов и предметы, чтобы иметь возможность сидеть в Штормграде целый день и видеть, как другие люди смотрят на меня. Это заставило меня чувствовать себя хорошо, но такое подтверждение неприемлемо.

Это может стать довольно нездоровым делом. Я не хочу обсуждать достоинства внешнего подтверждения, потому что это выходит за рамки данной статьи, но почти бесспорно могу сказать, что полагаться на мнение других людей, чтобы чувствовать себя хорошо, плохо. Подтверждение должно исходить из гордости, которую мы испытываем по поводу наших реальных жизненных достижений. Стремление к такому типу внутреннего подтверждения подпитывает наши амбиции по достижению целей в жизни и просто не может быть достигнуто с помощью игр.

Быть частью сообщества

Как люди, мы просто хотим быть частью чего-то. Так мы устроены эволюционно, потому что наши предки жили небольшими племенами. В результате, в наши дни, когда у нас нет чувства общности в нашей жизни, мы ищем его в другом месте. Геймеры часто находят это в виртуальных сообществах. Сообщества могут быть большими, например, те, которые обслуживают всех игроков, или гораздо меньшими, включая только тех, кто играет в определенные игры или смотрит одни и те же стримы.

В эти онлайн-сообщества легко погрузиться, особенно если вы начнете налаживать связи с другими игроками. Это часто происходит благодаря общему юмору и общему языку, которые могут дать вам чувство общности, которое многим нравится. Честно говоря, это может быть одна из самых приятных частей взаимодействия с играми, однако большинство людей, с которыми мы встречаемся в сети, живут довольно далеко от нас. Это приводит к тому, что мы не можем общаться с этими друзьями лицом к лицу, что жизненно важно для нашего социального развития.

Стремясь развивать эти онлайн-отношения, мы часто начинаем игнорировать отношения, которые у нас есть в реальной жизни. Как следствие, чем больше времени мы проводим за мониторами, разговаривая с другими игроками, тем меньше времени мы проводим с семьей и друзьями. Мы можем искренне чувствовать, что эти онлайн-друзья дают нам чувство принадлежности, которое мы так жаждем, однако, выключив игры, мы часто обнаруживаем, что оказываемся более одинокими, чем когда-либо прежде.

Если внутри вас эта статья нашла какой-то отклик, возможно, у вас игровая зависимость. Не волнуйтесь, если вы это почувствовали, поскольку признание часто является первым шагом на пути к переменам к лучшему. Надеюсь, эта статья открыла вам глаза на оправдания, которые вы могли бы использовать, чтобы рационализировать свое чрезмерное геймерство, и вдохновила вас на изменения. Если вы больше не хотите играть часами, чтобы избежать проблем, или просто хотите разорвать этот круг и заняться чем-то более продуктивным, вторая часть этой статьи поможет вам узнать, как сделать это.

Однако, прежде чем двигаться дальше, может быть полезно прочитать следующее:

Читайте также: