Как связать unity и visual studio

Обновлено: 28.04.2024

Какое различие между Express и Pro?

У меня есть Visual Studio Express, как я могу её использовать?

  • В Unity выберите меню Assets->Sync MonoDevelop Project
  • Найдите новый файл .sln в дирректории Unity проекта (на одну папку выше папки Assets)
  • Откройте этот файл в Visual Studio Express.
  • Теперь вы можете редактировать ваши файлы скриптов, и переходить назад в Unity чтобы их использовать.

У меня Visual Studio Profesional, как мне использовать её?

Важные пункты:

Unity автоматически создает и поддерживает файлы .sln и .csproj для Visual Studio. Когда кто-либо добавляет/переименовывает/перемещает/удаляет файлы из под Unity, Unity восстанавливает .sln и .csproj файлы. Так же вы можете добавить файлы в ваш проект Visual Studio. Unity импортирует эти файлы и в следующий раз создаст файлы проекта снова, включив в них добавленные вами файлы.

Unity не обновит файлы проекта Visual Studio после обновления AssetServer или SVN. Вы можете вручную заставить Unity обновить файлы проекта Visual Studio через меню: Assets->Sync MonoDevelop Project

Install Visual Studio and Unity

    , or open it if already installed.
  1. Select Modify (if already installed) or Install (for new installations) for your desired version of Visual Studio.
  2. Select the Workloads tab, then select the Game development with Unity workload.
  3. If Unity is not already installed, select the Unity Hub checkbox in the Optional section of the installer.
  4. Select Modify or Install to complete the installation.

Screenshot of the game development with Unity workload box in the installer

When Visual Studio completes the installation process you're ready to setup Unity.

  1. Open the Unity Hub, which was installed during the Visual Studio Tools for Unity installation.
  2. On the left of the Unity Hub window, select the Installs tab.
  3. Select the Add button.
  4. In the Add Unity Version window, select a version of Unity to install.
  5. Select Next to continue the installation.
  6. In the Add modules to your install step, select Done.

If you've already installed Visual Studio 2022, you can deselect the Microsoft Visual Studio Community 2019 option.

The Unity Hub will continue installing Unity in the background. When it's complete, you can create a new project by selecting the Projects tab and selecting the New button.

Projects are created using the Unity Editor and not Visual Studio.

This installation guide is for Visual Studio for Mac. If you're using Visual Studio Code, please visit the Unity Development with VS Code documentation.

Visual Studio for Mac Tools for Unity is included with the installation of Visual Studio for Mac and no separate installation steps are required. You can verify this in the Visual Studio for Mac > Extensions > Game Development menu. Visual Studio for Mac Tools for Unity should be enabled.

Screenshot of the Extension Manager view showing Visual Studio for Mac Tools for Unity enabled

Configure Unity to use Visual Studio

By default, Unity should already be configured to use Visual Studio or Visual Studio for Mac as a script editor. You can confirm this or change the external script editor to a specific version of Visual Studio from the Unity Editor.

In the Unity Editor, select the Edit > Preferences menu.

On the left, select the External Tools tab.

Screenshot of the External Tools preference menu in the Unity Editor on Windows

Add a version of Visual Studio that is not listed

It's possible to select other versions of Visual Studio that are unlisted and installed in a custom directory.

  1. Select Browse. from the dropdown list.
  2. Navigate to the Common7/IDE directory inside your Visual Studio installation directory and select devenv.exe. Then, click Open.
  3. For Unity 2019 and older only, confirm that the Editor Attaching checkbox is selected.
  4. Close the Preferences dialog to complete the configuration process.

In the Unity Editor, select the Unity > Preferences menu.

On the left, Select the External Tools tab.

Use the External Script Editor dropdown list provides a way to choose different installations of Visual Studio for Mac.

Screenshot of the External Tools preference menu in the Unity Editor on macOS

Close the Preferences dialog to complete the configuration process.

Install or update the Visual Studio Editor package

In Unity versions 2020 and newer, a separate Unity Package is required for the best experience working with IDEs like Visual Studio and Visual Studio for Mac. This should be included by default, but updates are released to this package that you can update to at any time.

  1. In the Unity Editor, select the Windows > Package Manager menu.
  2. Select the Visual Studio Editor package.
  3. If a new version is available, select the Update button.

Screenshot of the Package Manager window in the Unity Editor on Windows

Check for updates

It's recommended to keep Visual Studio and Visual Studio for Mac updated so you have the latest bug fixes, features, and Unity support. This doesn't require an update of Unity versions.

Click the Help > Check for Updates menu.

Screenshot of the Check for Updates menu in Visual Studio 2019

If there is an update available, the Visual Studio Installer will show a new version. Click the Update button.

Сведения об использовании Visual Studio Code с Unity см. в документации по разработке в Unity с использованием VS Code.

Установка Visual Studio и Unity

    или запустите его (если он был ранее установлен).
  1. Щелкните Изменить (если установка уже выполнена) или Установить (для новой установки) для требуемой версии Visual Studio.
  2. На вкладке Рабочие нагрузки выберите рабочую нагрузку Разработка игр с помощью Unity.
  3. Если платформа Unity еще не установлена, установите флажок "Unity Hub" в разделе "Дополнительно" установщика.
  4. Щелкните Изменить или Установить, чтобы завершить установку.

Снимок экрана: поле рабочей нагрузки

Когда Visual Studio завершит процесс установки, можно приступить к настройке Unity.

Если вы уже установили Visual Studio 2022, можно снять флажок "Microsoft Visual Studio Community 2019".

Программа Unity Hub продолжит установку Unity в фоновом режиме. По завершении можно создать проект, выбрав вкладку Проекты и нажав кнопку Создать.

Проекты создаются с помощью редактора Unity, а не Visual Studio.

Это руководства по установке предназначено для Visual Studio для Mac. Если вы работаете с Visual Studio Code, см. документацию по разработке Unity с использованием VS Code.

Инструменты Visual Studio для Mac для Unity включены в установку Visual Studio для Mac, поэтому отдельные шаги по установке выполнять не требуется. Проверить это можно в меню Visual Studio для Mac > Расширения > Разработка игр. Инструменты Visual Studio для Mac для Unity должны быть включены.

Снимок экрана: представление диспетчера расширений, где показано, что Инструменты Visual Studio для Mac для Unity включены

Настройка Unity для использования Visual Studio

По умолчанию в Unity уже должно быть настроено использование Visual Studio или Visual Studio для Mac в качестве редактора скриптов. Вы можете подтвердить это или изменить внешний редактор скриптов на определенную версию Visual Studio из Unity Editor.

В редакторе Unity откройте меню Правка > Настройки.

Выберите вкладку Внешние инструменты слева.

Снимок экрана: меню настройки внешних инструментов в редакторе Unity в ОС Windows

Добавление версии Visual Studio, которая отсутствует в списке

Можно выбрать другие версии Visual Studio, которые не указаны в списке и установлены в пользовательском каталоге.

  1. В раскрывающемся списке выберите Обзор… .
  2. Перейдите в каталог Common7/IDE, находящийся в каталоге установки Visual Studio, и выберите файл devenv.exe. Затем щелкните Open (Открыть).
  3. В Unity 2019 и более ранних версиях убедитесь, что установлен флажок Присоединение к редактору.
  4. Чтобы завершить процесс настройки, закройте диалоговое окно Параметры.

В редакторе Unity откройте меню Unity > Настройки.

Выберите вкладку Внешние инструменты слева.

В раскрывающемся списке Внешний редактор скриптов можно выбрать различные установки Visual Studio для Mac.

Снимок экрана: меню настройки внешних инструментов в редакторе Unity в macOS

Чтобы завершить процесс настройки, закройте диалоговое окно Параметры.

Установка или обновление пакета редактора Visual Studio

В Unity версии 2020 и более поздних для более эффективной работы с IDE, например Visual Studio и Visual Studio для Mac, необходим отдельный пакет Unity. Он должен быть включен по умолчанию, но для этого пакета, который можно обновить в любое время, выпускаются обновления.

  1. В редакторе Unity выберите меню Windows > Диспетчер пакетов.
  2. Выберите пакет Редактор Visual Studio.
  3. Если доступна новая версия, нажмите кнопку Обновить.

Снимок экрана: окно диспетчера пакетов в редакторе Unity в ОС Windows

Проверка обновлений

Рекомендуется устанавливать обновления Visual Studio и Visual Studio для Mac, чтобы получать последние исправления ошибок, функции и поддержку Unity. Для этого не требуется обновлять версии Unity.

Откройте меню Справка > Проверка обновлений.

Снимок экрана: меню

В этом разделе мы рассмотрим, как использовать возможности интеграции и повышения производительности набора средств Visual Studio для Unity, а также как использовать отладчик Visual Studio для разработки Unity.

Открытие скриптов Unity в Visual Studio

после того как Visual Studio установлен в качестве внешнего редактора для unity, двойной щелчок скрипта в редакторе unity автоматически запустится или переключится на Visual Studio и откроет выбранный скрипт.

Доступ к документации по Unity

Доступ к документации по созданию скриптов Unity можно быстро получать из Visual Studio. Если набор средств Visual Studio для Unity не находит документацию по API в локальном режиме, он попытается найти ее через Интернет.

  • В Visual Studio выделите API Unity, с которым хотите ознакомиться (или наведите на него курсор), а затем нажмите клавиши CTRL+ALT+M, CTRL+H.
  • Кроме того, вместо настраиваемое сочетание клавиш можно использовать Справочное меню Help > Unity API .

Снимок экрана: меню справочника по API Unity в Visual Studio.

  • в Visual Studio для Mac выделите или поместите курсор на API Unity, который вы хотите изучить, а затем нажмите клавишу Cmd + .
  • Кроме того, вместо настраиваемое сочетание клавиш можно использовать Справочное меню Help > Unity API .

снимок экрана: меню справочника по API Unity в Visual Studio для Mac.

Поместите курсор на новую строку внутри тела класса, производного от MonoBehaviour .

После ввода букв "ontri" отображается список предложений IntelliSense.

Снимок экрана использования IntelliSense в Visual Studio.

Выбранный элемент в списке можно изменить тремя способами:

с помощью клавиш со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ;

щелкая нужный элемент;

продолжив ввод имени нужного элемента.

при нажатии клавиши TAB;

при нажатии клавиши ВВОД;

при двойном щелчке выбранного элемента.

Мастер создания скриптов Unity MonoBehavior

Мастер MonoBehavior можно использовать для просмотра списка всех методов API Unity и быстрого выполнения пустого определения. Эта функция, особенно со включенным параметром Создать комментарии для метода, полезна при изучении того, что доступно в Unity API.

Создание определений пустых методов MonoBehavior с помощью мастера MonoBehavior.

В Visual Studio поместите курсор туда, где необходимо вставить методы, а затем нажмите клавиши CTRL+SHIFT+M для запуска мастера MonoBehavior. в Visual Studio для Mac нажмите Cmd + Shift + M.

В окне Создание методов скрипта установите флажок рядом с именем каждого метода, который нужно добавить.

Чтобы выбрать необходимую версию, используйте раскрывающийся список Версия платформы.

Методы по умолчанию вставляются в позицию курсора. В качестве альтернативы можно вставить их после любого метода, который уже реализован в классе. Для этого измените значение раскрывающегося списка точка вставки на нужное расположение.

Если вы хотите, чтобы мастер создавал комментарии для выбранных методов, установите флажок Создать комментарии к методу. Эти комментарии позволяют лучше понять, когда вызывается метод и каковы его общие функции.

Снимок экрана: диалоговое окно мастера «нестандартное поведение» в Visual Studio.

снимок экрана: диалоговое окно мастера «нестандартное поведение» в Visual Studio для Mac.

Обозреватель проектов Unity

Обозреватель проектов Unity показывает все файлы и каталоги ваших проектов Unity в том же виде, что и редактор Unity. Это отличается от навигации по сценариям Unity с помощью обычного обозревателя решений Visual Studio, который организует их в проекты и решения, созданные Visual Studio.

  • В главном меню Visual Studio выберите Представление > Обозреватель проектов Unity. Сочетание клавиш: ALT+SHIFT+E

снимок экрана: окно проводника Project Unity.

  • в Visual Studio для Mac Панель решения автоматически ведет себя следующим образом при открытии проекта Unity.

Отладка Unity

Набор средств Visual Studio для Unity позволяет отлаживать скрипты редакторов и игр для проекта Unity с помощью мощного отладчика Visual Studio.

Отладка в редакторе Unity

Начать отладку

  1. Visual Studio можно подключить к Unity, нажав кнопку Воспроизвести, отмеченную меткой Подключить к Unity, или использовав клавишу F5.
  1. Подключите Visual Studio к Unity, нажав кнопку Воспроизвести, клавиши COMMAND+ВВОД или клавишу F5.

снимок экрана кнопки воспроизведения в Visual Studio для Mac.

  1. Переключитесь в Unity и нажмите кнопку Воспроизвести, чтобы запустить игру в редакторе.

Снимок экрана кнопки воспроизведения в Unity на macOS.

  1. Когда игра запущена в редакторе Unity при подключении к Visual Studio, все проходимые точки останова будут приостанавливать выполнение игры и выводить соответствующую строку кода в Visual Studio.

Остановка отладки

В Visual Studio нажмите кнопку Стоп или используйте сочетание клавиш SHIFT + F5.

Снимок экрана кнопки

снимок экрана кнопки

Подключение к Unity и воспроизведение

Для дополнительного удобства кнопку Подключить к Unity можно заменить на режим Подключить к Unity и воспроизвести.

Щелкните небольшую стрелку вниз рядом с кнопкой Подключить к Unity.

В раскрывшемся меню выберите Подключить к Unity и воспроизвести.

Снимок экрана кнопки

Затем на кнопке "Воспроизведение" появляется метка Подключение к Unity и воспроизведение. Нажатие этой кнопки или использование клавиши F5 приведет к автоматическому переключению на редактор Unity и запуску игры в редакторе, в дополнение к подключению отладчика Visual Studio.

Начать отладку и воспроизведение в редакторе Unity можно за один шаг, непосредственно из Visual Studio для Mac, выбрав конфигурацию Подключение к Unity и воспроизведение.

снимок экрана: кнопка

Если отладка была запущена с помощью команды присоединить к Unity и воспроизвести конфигурацию, то кнопка " Закрыть " также останавливает редактор Unity.

Отладка сборок проигрывателя Unity

Сборки приложений Unity можно отлаживать с помощью Visual Studio.

Включение отладки скриптов в проигрывателе Unity

Чтобы открыть параметры сборки в Unity, выберите Файл > Параметры сборки.

В окне параметров сборки установите флажки Сборка разработки и Отладка скриптов.

Снимок экрана параметров сборки Unity для отладки.

Выбор экземпляр Unity для присоединения отладчика

В главном меню Visual Studio выберите Отладка > Присоединить отладчик Unity.

Снимок экрана: окно подключения к окну отладки Unity в Visual Studio.

В диалоговом окне Выбор экземпляра Unity отображаются сведения о каждом экземпляре Unity, к которому можно подключиться.

Снимок экрана: выберите экземпляр Unity для подключения к окну в Visual Studio.

Проект Имя проекта Unity, который выполняется в этом экземпляре Unity.

Компьютер Имя компьютера или устройства, на котором выполняется этот экземпляр Unity.

Тип Редактор, если данный экземпляр Unity работает как часть редактора Unity; Проигрыватель, если этот экземпляр Unity является автономным проигрывателем.

Порт Номер порта UDP-сокета, через который данный экземпляр Unity обменивается данными.

так как Инструменты Visual Studio для Unity и экземпляр Unity обмениваются данными через сетевой сокет UDP, для разрешения этого брандмауэра может потребоваться правило. При необходимости может появиться запрос на подключение, чтобы VSTU и Unity могли обмениваться данными.

Выбор экземпляра Unity, который не отображается в списке

Если у вас установлен известный проигрыватель Unity, который не отображается в списке, можно использовать кнопку входные IP-адреса в окне Выбор экземпляра Unity. Введите IP-адрес и порт работающего проигрывателя Unity, чтобы подключить отладчик.

Чтобы упростить отладку проигрывателя, не вводя IP-адрес и порт каждый раз, включите параметр использовать сохраненные целевые объекты отладки в меню сервис > параметры > инструменты для Unity > общие .

Снимок экрана с параметром

Visual Studio будет показывать сохраненные целевые объекты отладки в качестве варианта кнопки присоединить к Unity.

Снимок экрана с параметром сохраненного целевого объекта отладки.

  • в Visual Studio для Mac в верхнем меню выберите выполнить > присоединить к процессу.
  • В диалоговом окне Присоединение к процессу выберите параметр отладчик Unity в раскрывающемся меню отладчика внизу.
  • Выберите экземпляр Unity из списка и нажмите кнопку присоединить .

Отладка библиотеки DLL в проекте Unity

Многие разработчики Unity создают компоненты кода в виде внешних библиотек DLL, чтобы разрабатываемые ими функции можно было легко совместно использовать с другими проектами. Набор средств Visual Studio для Unity упрощает отладку кода в этих библиотеках DLL без создания проблем для другого кода в проекте Unity.

В настоящее время набор средств Visual Studio для Unity поддерживает только управляемые библиотеки DLL. Он не поддерживает отладку библиотек DLL машинного кода, например библиотек, созданных на языке C++.

Обратите внимание, что описанный здесь сценарий предполагает, что у вас есть исходный код, то есть вы разрабатываете или повторно используете свой собственный код, или у вас есть исходный код для библиотеки стороннего разработчика и вы планируете его развернуть в проекте Unity как библиотеку DLL. Данный сценарий не описывает отладку библиотеки DLL, для которой у вас нет исходного кода.

Отладка проекта с управляемой библиотекой DLL, используемой в проекте Unity

Добавьте существующий проект библиотеки DLL в решение Visual Studio, которое создается набором средств Visual Studio для Unity. В ряде случаев вы можете создать новый проект с управляемой библиотекой DLL, который будет содержать компоненты кода проекта Unity. В этом сценарии в решение Visual Studio можно добавить новый проект с управляемой библиотекой DLL.

Снимок экрана: меню

существующий элемент"." />

В любом случае набор средств Visual Studio для Unity сохраняет ссылку на проект, даже если он должен повторно создать файлы проекта и решения, поэтому эти действия нужно будет выполнить только один раз.

Создайте ссылку на нужный профиль платформы Unity в проекте DLL. В Visual Studio в свойствах проекта DLL для свойства Целевая платформа укажите версию платформы Unity, которую вы используете. Это библиотека базового класса Unity, соответствующая уровню совместимости API, на который ориентирован ваш проект, например библиотека базовых классов Unity full, micro или web. Благодаря этому ваша библиотека DLL не будет вызывать методы платформы, существующие на других платформах или уровнях совместимости, но которые могут отсутствовать в версии платформы Unity, которую вы используете.

Снимок экрана выбора целевой платформы для проекта в Visual Studio.

Скопируйте библиотеку DLL в папку Asset (ресурсы) своего проекта Unity. В Unity ресурсы представляют собой файлы, которые упаковываются и развертываются вместе с вашим приложением Unity, чтобы их можно было загружать во время выполнения. Так как библиотеки DLL связываются во время выполнения, их необходимо развертывать как ресурсы. Для развертывания в виде ресурса редактору Unity требуется, чтобы библиотеки DLL были помещены в папку Assets вашего проекта Unity. Предусмотрены два способа выполнения этой задачи.

Измените параметры сборки проекта DLL, чтобы добавить выполняемую после сборки задачу, которая скопирует выходные файлы DLL и PDB из выходной папки в папку Активы проекта Unity.

Измените параметры сборки проекта DLL, чтобы сделать выходной папкой папку Assets проекта Unity. Теперь файлы DLL и PDB будут сразу помещаться в папку Assets.

PDB-файлы необходимы для отладки, так как они содержат символы отладки библиотеки DLL и сопоставляют код DLL с формой его исходного кода. Если будет применяться устаревшая среда выполнения, Инструменты Visual Studio для Unity будут использовать сведения из файлов DLL и PDB для создания файла DLL.MDB. Это формат отладочных символов, применяемый устаревшим модулем обработки скрипов Unity. Если будет применяться новая среда выполнения и формат Portable-PDB, Инструменты Visual Studio для Unity не будут пытаться преобразовывать символы, так как новая среда выполнения Unity может самостоятельно обрабатывать файлы Portable-PDB.

См. подробнее сведения о создании PDB-файлов. Если будет применяться новая среда выполнения, убедитесь, что для параметра "Отладочная информация" задано значение "Переносимый" для корректного создания файла Portable PDB. Если будет применяться устаревшая среда выполнения, воспользуйтесь значением "Полный".

Выполните отладку своего кода. Теперь вы можете отлаживать свой исходный код DLL вместе с исходным кодом проекта Unity и использовать все доступные функции, например точки останова и пошаговое выполнение кода.

Сочетания клавиш

Для быстрого доступа средств Unity к функциям Visual Studio можно использовать соответствующие сочетания клавиш. Ниже приведен список таких сочетаний клавиш.

Команда Сочетание клавиш Имя контекстной команды
Открыть мастер MonoBehavior CTRL+SHIFT+M EditorContextMenus.CodeWindow.ImplementMonoBehaviours
Открыть обозреватель проектов Unity ALT+SHIFT+E View.UnityProjectExplorer
Доступ к документации по Unity CTRL+ALT+M, CTRL+H Help.UnityAPIReference
Присоединиться к отладчику Unity (проигрыватель или редактор) значение по умолчанию отсутствует Debug.AttachUnityDebugger

Если вас не устраивает сочетание клавиш по умолчанию, его можно изменить. Чтобы узнать, как это сделать, см. статью Определение и настройка сочетаний клавиш в Visual Studio.

Команда Сочетание клавиш Имя контекстной команды
Открыть мастер MonoBehavior Команда cmd + SHIFT + М EditorContextMenus.CodeWindow.ImplementMonoBehaviours
Доступ к документации по Unity Cmd + ' Help.UnityAPIReference

Если вас не устраивает сочетание клавиш по умолчанию, его можно изменить. Сведения о том, как изменить его, см. в разделе Настройка интегрированной среды разработки.

The difference between Community, Professional and Enterprise

Unity’s Visual Studio integration allows you to create and maintain Visual Studio project files automatically. Also, VisualStudio will open when you double click on a script or on an error message in the Unity console.

Using Visual Studio with Unity

Follow these steps to configure the Unity Editor to use Visual Studio as its default IDE:

In Unity, go to Edit > Preferences, and make sure that Visual Studio is selected as your preferred external editor.

External Tool Settings

External Tool Settings

You can edit the file, save, and switch back to Unity to test your changes.

A few things to watch out for

Unity автоматически создает и поддерживает файлы .sln и .csproj для Visual Studio. Когда кто-либо добавляет/переименовывает/перемещает/удаляет файлы из под Unity, Unity восстанавливает .sln и .csproj файлы. Так же вы можете добавить файлы в ваш проект Visual Studio. Unity импортирует эти файлы и в следующий раз создаст файлы проекта снова, включив в них добавленные вами файлы.

Читайте также: