Как связать варежки мирилки

Обновлено: 27.03.2024

Среди дошкольных отделений нашей школы каждый год проводится конкурс на подбор, адаптацию и разработку игрового оборудования и зон психологического комфорта для детей дошкольного возраста. Позвольте поделится с читателями журнала самыми интересными разработками! Они связаны с формированием социальных эмоций и эмоционального интеллекта, с развитием способности к самоорганизации и к восстановлению душевного комфорта в ситуациях, когда дети могут столкнуться с элементарными трудностями: кто-то пришел в детский сад с плохим настроением, у кого-то что-то не получилось, кто-то поссорился с другом и др. Чтобы помочь детям сохранить и укрепить психическое здоровье в группе, нами были созданы «Сухой душ» (уголок уединения), «Подушка-плакушка», «Варежка-мирилка».

Сухой душ

«Сухой душ» можно использовать как уголок уединения. Такой уголок обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы.

Описание: основанием сухого душа служит безопасное пластиковое зеркало (диаметр основания 50 см). Зайдя внутрь, можно посмотреть вверх и увидеть себя. Шелковые ленты спускаются вниз, напоминая струи воды (длина лент 200 см). Они приятны на ощупь. От них можно получить положительные ощущения, притрагиваясь руками или проходя сквозь них, касаясь лицом. Разноцветные «струи» способствуют стимулированию тактильных ощущений, развитию восприятия пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира.

Игровые ситуации для обыгрывания «сухого душа».
«Наедине с собой». Иногда тревожному, неуверенному ребенку сложно рассказать что-либо о себе окружающим. Спрятавшись за лентами сухого душа, он как бы разговаривает сам с собой, при этом чувствует себя более комфортно.
«Душ превращений». Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ. «Встань под душ, закрой глаза! Включаем душ! Сейчас ты превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва… Итак, ты – царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!».
«Убежище». Если ребенку вовремя организованной деятельности становится некомфортно, то он может сказать: «Я в убежище» – или молча спрятаться за лентами сухого душа. Дети и взрослые делают вид, что он стал невидимкой – и продолжают занятие.
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Помогает вызвать у детей симпатию к сверст¬никам, преодолеть застенчивость, повышает самооценку. «Встань под душ, посмотри вверх и скажи, кого ты видишь – кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Посмотрев вверх, ребёнок видит себя и говорит: «Это Миша хороший, это Миша пригожий». Когда ребёнок выходит из-под душа, воспитатель и дети обнимают его и говорят ему добрые, красивые слова.
«Душ самопознания». Сидящий или стоящий под душем ребенок задает остальным ребятам три вопроса с интервалом, позволяющим получить ответы на них: «Кто Я?», «Какой Я», «Что Я могу?». Такие ситуации моделируются во время коммуникативных тренингов в группе.

«Подушка-плакушка»

Время от времени поплакать хочется каждому человеку, независимо от пола и возраста – нередко это происходит и с детьми дошкольного возраста. Чтобы восстановить психическое равновесие (сменить состояние торможения, угнетения на более позитивное) и эмоциональное состояние ребёнка, была придумана «подушка-плакушка».

Описание: подушка сшита из ткани голубого цвета с ромашками с одной стороны, с другой стороны кожаный материал, на котором вышивка с плачущим ребёнком (35х30 см). Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением.

Игровая ситуация: если у ребёнка грустное настроение и он хочет поделиться этим с другими, рассказать, в чём причина, или просто хочет, чтоб на него обратили внимание и пожалели, он берёт эту подушку и переворачивает грустным изображением. Тогда совместно с другими детьми мы подходим к ребенку, узнаем причину и пытаемся оказать посильную помощь, чтоб вернуть ребёнку весёлое настроение: говорим ласковые слова и улыбаемся, успокаиваем и смешим, делимся игрушками и т.д.
Когда к нему возвращается весёлое настроение, ребёнок переворачивает подушку на другую сторону, на которой изображены цветы, и говорит, что его слёзы превратились в прекрасные цветы – в белые ромашки, и мы вместе со всеми детьми радуемся этому волшебству.

«Варежка-мирилка»

Конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша. Именно через ссоры и споры наши дети учатся общаться, выстраивать отношения в коллективе, дружно играть, не ущемляя при этом интересы других ребятишек. Порой не все дети в состоянии решить возникшие конфликты между собой, а помирить их бывает зачастую очень сложно. Для таких целей была изготовлена «Варежка-мирилка».

Описание: это связанная из мягкой, пушистой (имитирующий мех) пряжи бордового и оранжевого цвета варежка с двумя отверстиями с противоположных сторон. Тактильные ощущения от прикосновения с ней очень приятны – испытывая их, дети быстро забывают все обиды, даже когда высказывают их глаза в глаза.

Игровая ситуация: для того, чтобы помириться друг с другом, дети надевают на руки «Варежку-мирилку» и пожимают друг другу руки. Каждому малышу даётся возможность высказать и сообщить, почему произошла ссора. Пока один говорит, другой должен внимательно слушать и не перебивать. Затем внутри варежки дети пожимают друг другу руки и произносят стишки-мирилки, обнимаются.

Развивающая массажная дорожка

Массажная дорожка применяется для развития тактильной чувствительности, тренировки и навыков ходьбы и массажа ног в оздоровительных целях и профилактики плоскостопия, развивает координацию движении, способствует правильному формированию стопы.

Описание: дорожка сшита из разноцветной ткани в виде квадратов с разным наполнением (горох, песок, фасоль, бусы, поролон и т.д.), с нашитыми сверху яркими пуговицами, шнуром, геометрическими фигурами, стоп с цифрами. Квадраты сделаны на липучке, что позволяет менять их местами и располагать на коврике в разном положении. На изнаночной стороне – застежки для самостоятельного заполнения каждого фрагмента.

Игровые действия:
Дорожка «здоровьесбережения»: воспитанникам предлагается пройти босиком по разнородным покрытиям, которые развивают у детей навыки осязания и учат улавливать различия между мягким и твердым, мелким и крупным, упругим и жестким (эти вопросы детям задаются после прохождения по квадратам, тренируя их восприятие и память).
Игра в «классики»: детям предлагается поиграть в классики, перепрыгивая с одного квадрата на другой по инструкции взрослого или по собственному желанию, что формирует и закрепляет знания воспитанников о геометрических фигурах, о числах и их составе (количество и счет).
«Волшебный квадрат»
Оборудование используется в упражнениях для коррекции и профилактики плоскостопия, способствует развитию и укреплению мышц стоп, голеностопов и икроножных мышц.

Описание: оборудование изготовлено из листа фанеры (можно оргалит), на котором вырезаны круги (в центре большой, а по бокам маленькие), из цветных узких тесемок и крючков, разноцветных футляров от киндер-игрушек, (можно использовать футляры от бахил, киндер-игрушки и т.д.).

Использование: ребёнку предлагается, сидя на полу (на стульчике) или стоя, переместить футляры от киндеров в круг с помощью пальцев ног. Ребенок выполняет упражнение сначала одной ногой, затем другой. В игре могут участвовать одновременно 2-3 ребёнка.
Варианты игры: «Кто быстрее соберёт», «Из круга в круг» и т.п.

Хочу поделится тем, какая у меня получилась вязанная варежка-мирилка.

Варежка-мирилка из ниток

Для ее изготовления мне понадобилось несколько цветов ниток и крючок. В основе ее ярко-желтая нитка (это цвет я выбрала потому, что желтый цвет ассоциируется с солнцем, добром, а так как у нас именно мирилка, то этот цет идеально подошел, также несколько полосок разных цветов (зеленый, фиолетовый, ярко - оранжевый, глаза, рот и нос связанны отдельно из черной и белой нитки и пришиты уже к готовой нашей варежке.


Мы часто используем ее в нашей группе. Когда ребятки ссорятся, они просовывают руку в варежку, каждый и, внутри пожимают друг другу руки и мирятся. Тексты для примирения разные, например:

Солнце выйдет из-за тучек,

Нас согреет тёплый лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья. Или

Пальчик за пальчик

А теперь нипочём.


Дидактическая игра «Варежка»

Дидактическая игра «Варежка» Дидактическая игра «Варежка» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В процессе игровой деятельности происходит познание.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Варежка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Варежка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе на тему: «Варежка» Цель: Создать условия для.

Конспект занятия «Волшебная варежка»

Конспект занятия «Волшебная варежка» Цели: Учить детей свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; развивать разнонаправленные слитные плавные движения.

Мастер-класс «Теплая варежка»

Мастер-класс «Теплая варежка» В холодный февральский день мы с ребятами сделали замечательные теплые варежки! Прочитав наше любимое стихотворение мы приступили к изготовлению.

Презентация дидактического пособия «Кукла-мирилка» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Дидактическое пособие. Кукла – мирилка. Цель: помочь в примирении двум поссорившимся.

Стенгазета «Новогодняя варежка»

Стенгазета «Новогодняя варежка» Перед Новым годом, в первой младшей группе была проведена работа с родителями. Так как детьки еще маленькие и нуждаются в помощи родителей,.

Аппликация «Варежка Дедушки Мороза» (для детей 4–5 лет)

Аппликация «Варежка Дедушки Мороза» (для детей 4–5 лет) Аппликация «Варежка Дедушки Мороза». Возростная группа 4-5 лет. Использована отрывная техника. Цель: развитие мелкой моторики; мышления;.

Видео и мастер-класс «Варежка-открытка»

Видео и мастер-класс «Варежка-открытка» Как сделать варежку-открытку (аппликации № 8) Аппликация по цветному фигурному фону. Данный материал адресован, всем кто хочет научиться.

Презентация «Выставка «Варежка Деда Мороза» Пусть Новый год волшебной сказкой В ваш дом тихонечко войдет И счастье, радость, доброту и ласку Вам в дар с собою принесет! Зима - прекрасное.

Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, когда дети в группе ссорятся, ругаются и даже дерутся. Очень важно научить детей мириться друг с другом, жить дружно, вместе играть и быть доброжелательными. Чтобы быстро примирить и научить детей прощать друг друга мне помогает милое и красочное пособие «Варежка-мирилка»

Цель: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону

При возникновении конфликтных ситуаций, поссорившиеся дети засовывают с разных сторон руки в варежку и произносят разные стихи – мирилки.

Дидактическое пособие «Варежка-мирилка»

Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Их нужно заучивать наизусть. Мирилка произносится подряд 5-10 раз и действительно примиряет и создают положительный эмоциональный климат в группе

Давайте все мириться

Давайте все мириться

А кто не станет мириться-

С тем не будем водиться!

Мирись, мирись Мирись, мирись,

Больше не дерись.

Если будешь драться,

Я буду кусаться.

А кусаться - ни при чем,

Будем драться кирпичом.

Нам кирпич не нужен,

Давай с тобой подружим!

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Дидактическое пособие «Наш Буквоград»

Дидактическое пособие «Наш Буквоград» "Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все.

Пособие для дошкольников «Веселая мирилка»

Пособие для дошкольников «Веселая мирилка» В раннем возрасте дети очень обидчивы и каждый ребенок хочет чтобы было все по его желанию и ни как иначе. В детском саду без "ВЕСЕЛОЙ МИРИЛКИ".

Дидактическое пособие «Куб ПДД»

Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Куб с буквами»

Дидактическое пособие «Куб с буквами» Игра с буквами на кубе Для этой игры мы сделали яркий куб с буквами. Нам потребовались яркие лоскуты ткани и картон. Цель. Развивать.

Дидактическое пособие с бабочкой

Дидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

- обучать детей способам бесконфликтного общения.

Описание пособия : основа пособия – коврик с кармашками, которые наполнены различными материалами: разноцветные ленты и шнурки с прищепками, клубочки цветной пряжи, «мякиши» (поролоновые кубики, игрушки с разными наполнителями (тестом, крупой и т. д., мелкие мягкие игрушки, кукла-марионетка, пузырьковый целлофан, фольга, варежки-мирилки, стаканчики для крика, «сердитый» коврик на полу и т. д.

Варианты использования пособия :

Пособие располагается на стене в групповой комнате. Перед самостоятельным использованием взрослый знакомит детей с назначением данного пособия, объясняя, что этот волшебный коврик помогает справляться с плохим настроением и дарит хорошее.

Успокоиться после шумной игры помогут ленты, шнурки, клубочки ниток, которые можно сматывать, заплетать, завязывать в бантики.

Помогают расслабиться, обрести душевное равновесие игрушки с разными наполнителями (подушки-мнушки, шарики из теста, игра с пузырьковым целлофаном.

Поднимает настроение, дарит положительные эмоции игра с куклой марионеткой, мягкими игрушками.

Проявить творческие способности поможет игра с фольгой, из которой можно быстро сделать различные фигурки.

Помириться после ссоры с другом помогут варежки-мирилки.

Наполнение кармашков необходимо периодически менять, также показывая детям способы использования новых материалов.

При регулярном использовании данного пособия по назначению сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно, дети научатся контролировать свое эмоциональное состояние, что положительно скажется на психологическом климате в группе.

Дидактическое пособие «Психологический мини-уголок»

Дидактическое пособие «Черепашка»

Дидактическое пособие «Черепашка» Дидактическое пособие «Черепашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы.

Дидактическое пособие «Капитошки»

Дидактическое пособие «Капитошки» Известный факт, что речевое развитие находится в прямой зависимости от развития тонких движений пальцев рук. Именно поэтому развивая мелкую.

Дидактическое пособие «Новый год»

Дидактическое пособие «Новый год» Для вашего внимания предлагаю дидактическое пособие на тему «Новый год" Дети с удовольствием оживляют картинку. Это пособие многофункционально.

Дидактическое пособие «Пицца»

Дидактическое пособие «Пицца» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Увидела это пособие, не помню где, но очень захотелось его сделать. Итак, я взяла, уже полюбившийся.

Дидактическое пособие «Подводный мир»

Дидактическое пособие «Подводный мир» Дидактическое пособие "Подводный мир"создано для детей младшей группы "Пчелки", МБДОУ "Детский сад "Теремок", с. Залесье" Для улучшения усвоения.

Дидактическое пособие «Теремок»

Дидактическое пособие «Теремок» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Теремок», данное пособие способствует развитию речи детей, закреплению полученных знаний.

Дидактическое пособие «Театр»

Дидактическое пособие «Театр» Вся жизнь детей - это игра. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Играя, перевоплощаясь в разные роли, ребенок приобретает жизненный опыт,.

Психологический уголок доверия

Психологический уголок доверия , в нашем Центре организовала психологический уголок доверия для родителей. Стенд описан подробной информацией, которой пользуются родители.

Надежда Мартынова

Спасибо большое за публикацию. Мне очень приятно.

Анна Баева


Анна Баева

Алена Лисакова-Котлячкова

Наталья Селюгина

Ольга Евстафьева

😊

Настоящая мирилка

Анастасия Попова


Анастасия Попова

👍

Классная

Светлана Сергеева

Татьяна Лоскутова

😁

Светлана, Один берёт её мизинчиком за мизинец с одной стороны, другой с другой и оба говорят: "Мирись, мирись, больше не дерись! Если будешь драться, я буду кусаться и т.д." Наверное как-то так!!)))

Светлана Сергеева

Татьяна, надо тогда ещё все пальчики у солнышка собрать в кулачок,оставить только мизинчики)))) здорово придумали.

Татьяна Коневега

Ольга Шатова

👍

Здорово придумано.

Оксана Сулагаева

👍

Мария Зотьева

🤗

Оригинально.и даже мириться веселее

Eva Lotus


Eva Lotus

Читайте также: