Как в автокаде связать объекты

Обновлено: 25.04.2024

alt

Рассмотрим, как настроить привязки в Автокаде. Почти всегда в AutoCAD требуется чертить объекты, точно привязывая их друг к другу. Например, точно построить отрезок, начинающийся из угла уже построенного прямоугольника. Далее мы вам расскажем, как работать с Автокадом, включить привязки в Автокаде и правильно их настроить.

Объектная привязка в автокаде

Чтобы подобные построения можно было выполнять с помощью мыши, в системе AutoCAD предусмотрен режим "объектной привязки". Когда мы начнем строить отрезок и подведем курсор к углу прямоугольника, то курсор автоматически "притянется" к нужной точке.

Чтобы осуществить объектную привязку в (autocad) автокад, необходимо выполнить следующие шаги:

Включение/выключение привязки в автокаде осуществляется нажатием ЛКМ (левой кнопки мыши) на пиктограмму "Привязка" на строке состояния. Чаще всего я использую горячую клавишу вызова - F3.

Кнопка включения объектной привязки в автокаде

У этого режима "объектной привязки" в autocad имеется множество методов. Например, один метод привязки в автокаде (autocad) указывает, как курсор должен привязываться к прямолинейным отрезкам. Другой - дает возможность привязаться к середине отрезка, и так далее.

Настроить режим объектной привязки в автокаде можно в диалоговом окне "Режимы рисования" ➾ вкладка "Объектная привязка".

Вызываем это окно следующим образом.

  1. Наводим курсор мыши на пиктограмму "Объектная привязка".
  2. Нажимаем ПКМ правой кнопки мыши.
  3. В появившемся контекстном меню выбираем пункт "Настройка".

Вот как выглядит вкладка "Объектная привязка" в окне "Режимы рисования" в autocad.

Вызов настроек объектных привязок в автокаде

На вкладке содержится перечень всевозможных методов объектной привязки в автокаде. Каждый метод имеет свои характерные точки, связанные с определенными объектами.

Возле каждого метода объектной привязки в autocad (автокад) показан внешний вид маркера, появляющегося в районе соответствующей характерной точки при «привязывании» к ней курсора.

Для наглядности описание методов объектной привязки я свел в таблицу.

Метод объектной привязки Объекты, к которым применяется привязка Характерные точки метода объектной привязки
Конточка Отрезки, дуги и
сплайны
Конечные точки объектов
Середина Отрезки, дуги,
сплайны
Привязка будет
осуществляться к серединам объектов
Центр Круги, эллипсы и
дуги
Центры кругов, эллипсов и дуг
Узел Специальные объекты
Точка
Привязка в автокаде (autocad) осуществляется к центру точки
Квадрант Круги, эллипсы и
дуги
Точки, делящие указанные объекты на квадранты (четверти). Это точки, соответствующие углам 0, 90,180 и 270 градусов
Пересечение Пересечение любых
объектов
Точки пересечения объектов
Продолжение Условная линия,
являющаяся продолжением
отрезков
и дуг
Точки на линиях, образующих продолжение отрезков, дуг и полилиний.
Для срабатывания данного метода необходимо установить курсор на конец отрезка или дуги и немного
подождать. Затем следует двигать курсор, как бы продолжая линию или дугу. Появится пунктирная линия, которая является условным продолжением объекта. А на пунктире появится привязка в виде косого знака «+».
Твставки Блоки, атрибуты
блока и текст
Для блоков привязка привязка в автокаде (autocad) будет производиться к базовым точкам вставки.
О тексте в autocad и его характерных точках вставки читайте в другом уроке.
Нормаль Прямолинейные
отрезки, дуги,
круги, эллипсы и
сплайны
Точки на объектах в предполагаемом месте окончания перпендикуляра. Этот метод позволяет строить перпендикуляры к различным объектам в автокаде.
Касательная Дуги, круги и
эллипсы
Характерная точка появляется в предполагаемой точке касания. Этот метод позволяет строить касательные к дугам, кругам и эллипсам
Ближайшая Все объекты Привязка происходит к точке, в данный момент наиболее близко расположенной к курсору
Кажущееся пересечение Все объекты Позволяет осуществить привязку
к воображаемому пересечению
объектов. При этом характерная
точка высвечивается в воображаемой точке пересечения
Параллельно Отрезки Позволяет строить отрезки параллельно выбранным.
Сначала надо построить первую точку параллельного отрезка. Затем подвести курсор к исходному объекту, параллельно которому мы будем строить отрезок. Необходимо немного подождать, пока маркер связи не изменит вид на знак «+».
Затем перемещайте курсор из
начальной точки параллельно
выбранному объекту. При этом
появится вспомогательная пунктирная
линия, проходящая точно
параллельно выбранному объекту.

Для наглядности приведу пример каждого из методов объектной привязки в autocad на рисунках.

alt

Для создания сложных 3d-моделей AutoCAD используйте логические команды. Они позволяют из нескольких объектов одного типа создавать новые более сложные и нестандартные 3d-формы. Существует три логические команды:

В результате выполнения каждой из команд получается цельный составной объект. Эти команды расположены на панели «Редактирование тела» (см. рис.).

3д моделирование Автокад с помощью логических команд

Автокад. Объединение объектов одного типа

Рассмотрим команду «Объединение». Данная операция позволяет выполнять объединение объектов в Автокаде - тел, поверхностей и областей. Главное условие - объединяемые объекты должны быть одного типа.

Объединить объекты в Автокаде можно даже те, которые не имеют общих точек соприкосновения. Визуального различия при этом не произойдет, однако сам объект станет цельным.

Саму команду выполнить просто:

1. Выбираем команду «Объединение» (см. рис).

2. Выбираем все объекты, которые хотим объединить, нажимаем Enter.

Объединение в Автокаде

Как отменить объединение в Автокаде

Можно воспользоваться командой «Разделить» на панели «Редактирование тела». Учтите, что разделить составной объект можно в том случае, если нет общих точек соприкосновения.

Команда AutoCAD «Разделить»

Построение 3d-моделей в AutoCAD можно выполнять с помощью логических команд. Команда «Объединение» позволяет объединить объемы отдельных трехмерных объектов в единое целое. Это существенно уменьшает вес файла. Возьмите это на заметку!

alt

Часто возникает необходимость в AutoCAD соединить 2D-примитивы в единый цельный объект, тем самым преобразовав его в полилинию или область. Это нужно, например, чтобы подготовить объект для выдавливания в 3D-тело (см. рис.).

Как в Автокаде объединить отрезки? Существует несколько команд, которые позволяют это сделать. Давайте их рассмотрим.

Объект в AutoCAD состоящий из отрезков

Как в Автокаде объединить линии с помощью команды «Область»

Команда «Область» находится на вкладке «Главная» на панели «Рисование». Она позволяет преобразовывать замкнутые объекты в так называемые объекты-области. Чтобы выполнить команду, достаточно ее выбрать. После чего указать все объекты, которые нужно соединить.

Команда AutoCAD «Область»

Как в Автокаде соединить линии с помощью команды «Контур»

Команда, которая позволяет создавать не только объекты-области, но и полилинии – «Контур». Расположена на вкладке «Главная», панель «Рисование».

Выполняется следующим образом:

  1. После активации программы появляется диалоговое окно.
  2. В окне следует указать тип конечного объекта - область или полилиния.
  3. После нажатия "Ок" вам будет предложено указать внутреннюю точку замкнутого контура. Если нет никаких зазоров, то команда выполнится корректно.

Команда AutoCAD «Контур»

Как в Автокаде объединить объекты с помощью команды «Соединить»

Если ваш объект состоит из отрезков, дуговых сегментов, полилиний или сплайнов, которые в совокупности представляют замкнутый объект, то можно воспользоваться командой редактирования «Соединиться». Это сделает объект цельным.

Работает команда просто: нужно ее выбрать, а затем указать все объекты, которые необходимо соединить. Можно воспользоваться рамой выделения, если много элементов. После чего нажать Enter.

 Как в Автокаде объединить полилинии, отрезки, дуги

Теперь вам известны способы, как в Автокаде соединить различные объекты в цельный сложный примитив.

Помните: иногда, когда не срабатывает одна из рассмотренных команд, другая, при тех же условиях, может выполниться корректно.


Автор:

Объединение конечных точек линейных и дуговых объектов в единый объект.


найти

Объединение нескольких конечных линейных и открытых дуговых объектов в их общих конечных точках для создания единого 2D- или 3D-объекта. Итоговый тип объекта зависит от типов выбранных объектов, типа объекта, выбранного в первую очередь, а также компланарности объектов.

Отображаются следующие запросы.

Выберите исходный объект или несколько объектов для присоединения: Выберите линии, полилинии, 3D-полилинии, дуги, эллиптические дуги, спирали или сплайны.

Исходный объект

Задание одного исходного объекта, к которому можно добавить другие объекты. Нажмите клавишу ENTER после выбора исходного объекта, чтобы приступить к выбору объектов для объединения. Следующие правила применяются для каждого типа исходного объекта.

Только объекты отрезков могут быть присоединены к исходной линии. Все объекты отрезков должны быть коллинеарны, но между ними могут быть зазоры.

Отрезки, полилинии и дуги можно присоединить к исходной полилинии. Все объекты должны быть смежными и компланарными. Построенный объект является одной полилинией.

Любой линейный или дуговой объект может быть присоединен к исходной 3D-полилинии. Все объекты должны быть смежными, но могут быть некомпланарными. Результирующим объектом является одна 3D-полилиния или один сплайн в зависимости от того, производится ли соединение с линейным или дуговым объектом соответственно.

Только дуги могут быть присоединены к исходной дуге. Все объекты дуг должны иметь один и тот же радиус и центральную точку, но между ними могут быть зазоры. Дуги соединены в направлении против часовой стрелки, начиная с исходной дуги.

Параметр "Замкнуть" преобразует исходную дугу в окружность.

Только эллиптические дуги могут быть присоединены к исходной эллиптической дуге. Эллиптические дуги должны быть компланарными и иметь одинаковые большие и малые оси, но между ними могут быть зазоры. Эллиптические дуги соединяются в направлении против часовой стрелки, начиная с исходной эллиптической дуги.

При применении параметра «Замкнутый» исходная эллиптическая дуга преобразуется в эллипс.

Любой линейный или дуговой объект может быть присоединен к исходной спирали. Все объекты должны быть смежными, но могут быть некомпланарными. Результирующим объектом является один сплайн.

Любой линейный или дуговой объект может быть присоединен к исходному сплайну. Все объекты должны быть смежными, но могут быть некомпланарными. Результирующим объектом является один сплайн.

Несколько объектов для присоединения

Объединение нескольких объектов без задания исходного объекта. Правила и типы конечных объектов перечислены ниже.


Автор:

Объединение двух или более 3D-тел, поверхностей или 2D-областей для создания составного 3D-тела, поверхности или области.


найти

Выберите несколько объектов одного типа для объединения.

Применение команды объединения к поверхностям

Хотя команду ОБЪЕДИНЕНИЕ можно использовать для поверхностей, в результате поверхность потеряет ассоциативность. Вместо нее рекомендуется использовать команды редактирования поверхностей:

  • ПОВЕРХПЕРЕХОД
  • ПОВЕРХСОПРЯЖЕНИЕ
  • ПОВЕРХЗАЛАТАТЬ

Применение команды объединения к телам и областям

В наборе объектов могут находиться объекты, расположенные в любых плоскостях. В случае смешанных типов объектов наборы объектов разделяются на поднаборы, объединяемые по отдельности. В первый поднабор группируются тела. Во второй поднабор группируются первая выбранная область и все компланарные ей области, и т.д.


Результирующее составное тело представляет собой объем, включающий все выбранные тела. Каждая результирующая составная область представляет собой совокупность всех областей поднабора.


Объединять объекты-сети НЕВОЗМОЖНО. Если выбрать объект-сеть, выводится запрос на его преобразование в 3D тело или поверхность.

Читайте также: