Какие изделия можно связать крючком 6 класс

Обновлено: 27.04.2024

Раздел программы №4: «Художественные ремесла».

Тема: «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком».

Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка по средствам вязания крючком.

Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком», ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями для вязания крючком, организацией рабочего места, условными обозначениями, схемами для вывязывания узоров, технологией вязания крючком; сформировать умения вывязывать крючком основных петель и полотна крючком.

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.

Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Предметные: общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вязания крючком; формирование умений вывязывать полотно столбиками без накида несколькими способами , умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Методы ведения урока: ИКТ, рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация наглядных пособий, работа с учебником, тетрадью.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Средства обучения:

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;

Презентация: «Вязание крючком».

Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таб­лица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка.

Методологическая база:

1. Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А. В. Жадаева, А. В. Пяткова. - Волгоград: Учитель, 2011.

2. Технология. 5-8 классы. Деловые и ролевые игры на уроках: рекомендации, конспекты уроков / авт.-сост. С. П. Шурупов. Волгоград: Учитель, 2011.

Предмет, класс, тема

Планируемые результаты освоения содержания урока

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Предмет: «Технология. Технологии ведения дома»,

Раздел: программы: «Художественные ремесла» (8 ч.)

Тема: «Декоративно – прикладное творчество. Вязание крючком» (2ч.)

Продолжительность урока

Словесные, наглядные, практические, частично - поисковый

- Развитие готовности к самостоятельным действиям

- Реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности;

- Проявление технико-технологического и экономического мышления

- Установление связей и значимости данного вида деятельности;

- умение мотивировать свою деятельность;

- осознание своих возможностей;

- проявление интереса к новому содержанию;

- осознание ответственности за качество своей деятельности

- Умение извлекать необходимую информацию из различных текстов;

- самостоятельное решение творческих задач;

- выбор способа выполнения задания, аккумулирование нужной информации;

- умение строить логическую цепочку рассуждений;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

- Составление плана действий и применение его для решения творческих задач;

- прогнозирование результата труда;

- умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

- ответственное отношение к практической деятельности

- Умение осуществлять учебное сотрудничество;

- Умение слышать одноклассников, учителя, понимать точку зрения другого;

- умение выражать свое мнение, аргументировать, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение вести диалоговую беседу

- Понимание и определение понятий: «Декоративно-прикладное творчество», «Техника вязания»;

-Знания о способах вязания крючком, видах инструментов и материалов для вязания крючком;

- умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам и темам для решения практических учебных задач;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема : «Вязание крючком».

Цель урока: Формирование творческих способностей учащихся посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Образовательная: сформировать стремление к углублению знаний по теме «Вязание крючком».

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие способности, образное мышление.

Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, целеустремленность.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку.

Предметные: понимание и определение понятий «Вязание крючком», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Тип урока: комбинированный (повторение пройденного материала, получение новых знаний и применение их на практике).

Методы ведения урока: рассказ; беседа; индивидуальная практическая работа; демонстрация, ИКТ.

Форма урока : групповая, индивидуальная.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Средства обучения:

Оборудование: документ-камера, мультимедийный проектор, экран, компьютер;

Презентация: «Вязание крючком».

Наглядные пособия: образцы готовых изделий, связанных крючком; набор крючков из различных материалов; различные виды пряжи; таблицы с рисунками основных видов петель; таблица условных обозначений основных видов петель; образцы схем, инструкционная карта.

Организационный момент

Организация начала учебной деятельности.

Проверка готовности учащихся.

Создание эмоционального настроя на совместную работу.

Фантазии полёт и рук творенье

С восторгом я держу в своих руках.

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Умелец может сделать из железки,

Из камня, дерева – шедевры красоты.

Из разноцветья крючка и нитки,

Как в сказке, чудеса творишь и ты.

Все в нем чарует и ласкает взор.

Представить трудно, как это возможно

Создать невиданной красы узор.

Как результат терпенья и уменья –

Изящество, и цвета чистота,

И совершенство формы. Нет сомненья,

Наш мир спасут талант и красота!

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы познакомились с замечательным рукоделием- вязание крючком. Что вы знаете о нем?

Обучающийся: В старину на Руси вязание крючком было широко распространено, потому что давало людям возможность декорировать свое скромное жилище.

Особое значение придавалось вещам, связанным крючком, если в доме подрастала девочка. Ей готовили приданое, и отделка для полотенец, покрывал, накидок на подушки, скатертей выполнялась с любовью. В доме было много кружев: занавески на окнах и дверях, подзоры по низу кроватей, салфетки на полочках. Слово кружево произошло от слова окружать, т. е. пришивать по краям .

Учитель: Какие правила техники безопасности должны соблюдаться при вязании крючком?

Работая с крючком, мы должны сидеть прямо, прижав спину к спинке стула. Работа от глаз должна находиться на расстоянии 35-40 см. А свет при выполнении работы должен падать с левой стороны.

Что мы должны помнить, работая с нитками?

Работая с нитками, нужно вымыть руки. Перед работой руки моются для того, чтобы не испачкать нитки, а после работы – чтобы ворсинки ниток не оставались на руках. При вязании клубок ниток должен находиться в специальной коробке или корзинке, чтобы он не испачкался.

hello_html_m1cf7fc0b.jpg

Учитель:

Какие виды петель и столбиков вы запомнили и как они обозначаются на схеме?

А чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами проведём небольшую игру.

Вам на выбор предлагается 1 карточка, понравившегося цвета, в которой представлены условные обозначения. Ваша задача – сгруппироваться в 3 команды в соответствии с цветом карточек и прочитать условные обозначения и назвать их.

1 команда: (показывает карточку и читает схему):

Столбик с 2-мя накидами, столбик без накида и пышный столбик.

2 команда: (показывает карточку и читает схему):

Столбик без накида, воздушная петля и столбик с одним накидом.

3 команда: (показывает карточку и читает схему):

Воздушная петля, полустолбик и пышный столбик.

hello_html_eb6960.jpg

Введение новых знаний (презентация)

Тема урока «Вязание крючком»

Сообщает новые знания

На прошлом уроке мы уже познакомились и научились вязать основные виды петель. Из обыкновенных связанных цепочек можно выкладывать картины и это очень увлекательное занятие, можно связать разные вещи, игрушки, картины, украшения для дома и очень много нужных и полезных вещейКонечно же, настоящими мастерицами стать не так уж и.просто. Для этого нужно приложить много усердия. Но поверьте, это очень интересный и благодарный труд. Все, что вы видели сейчас- это работы учащихся нашей школы, которые посещают творческое объединение «Вдохновение».

Сначала вам покажется, что вязание крючком - это очень трудное занятие, а схемы для вязки - сложными. Но как только вы научитесь читать эти самые схемы и правильно держать крючок, не натягивая нитку, вы с головой окунетесь в мир сказочных мотивов. Ажурные узоры станут частью вашей жизни, а вязание крючком будет доставлять вам радость

Приступая к работе, мы должны помнить технику безопасности, т.е.:

- рабочее место должно быть хорошо освещено (свет должен падать на работу с левой стороны);

- сидеть надо прямо, касаясь спинки стула;

- расстояние до глаз должно составлять 35-40 см.;

- во время вязания клубок с пряжей лучше положить в специальную коробку, чтобы нитки не испачкались и не запутались;

- перед началом и после работы нужно вымыть руки.

Мы вязали, мы вязали

И немного подустали

Встанем, вместе отдохнём

И опять вязать начнём.

Руки вверх, глаза закрыть

Вдох и выдох, руки опустить

Так три раза повторить.

Головою покрутить

Спину выгнуть, прямо встать.

Тихо сесть и вновь вязать.

Вязание крючком – интересное занятие, осуществлять которое можно крючками различных видов и размеров, таких как: костяные, деревянные, пластмассовые, алюминиевые, комбинированные и стальные.

Главным материалом в вязании является пряжа (нитки): хлопок, который является самым распространённым материалом, а также лён, шерстяная пряжа, фантазийная и т.д.

При вязании необходимо учитывать цветовое сочетание и оформление вязаных изделий, т.к. Цвет способен эмоционально воздействовать на человека и влиять на его нервную систему. Поэтому, если цвета скомбинированы неверно, создаётся ощущение, что что-то в облике «не так». Знание основных закономерностей цветового воздействия – важное условие создания красивого изделия.

Есть такое мнение, что в средние века ажурное вязание крючком было прерогативой мужского населения, и женщинам этот вид искусства запрещался, они выполняли лишь подсобные работы.

Вязание - это рукоделие, родившееся в глубокой древности. Сегодня, когда народное творчество не имеет для нас мистического значения, как это было в прежние века, оно всё равно приносит огромное удовольствие и наполняет положительной энергией.

Крючком можно связать множество прекрасных изделий!

Вязание приносит огромное количество положительных эмоций!

Первичное закрепление нового материала

(Выполнение небольшого теста с последующим самоанализом)

Каким видом искусства является вязание крючком? _______________________________________________________________.

Главным материалов при вязании является____________________________.

Какие изделия можно связать крючком? ___________________________________________ ____________________.

воздушная петля –

столбик с 2-мя накидами –

полустолбик –

столбик без накида –

Прерогативой кого было вязание крючком изначально?___________________.

Практическая работа

Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:

-Сообщает учащимся название практической работы;

- Разъясняет задачи практической работы;

-Демонстрирует приемы вязания цветка крючком;

-Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы.

В процессе выполнения практической работы учитель делает целевые обходы:

1. - Контролирует правильность выполнения приемов;

2 - контролирует выполнение объема и качество работы,

3 - контролирует соблюдение правил безопасной работы;

4 - оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Анализирует выполнение самостоятельной работы .

Выставляет оценки

Приступаем к вязанию цветов. Желающие связать другие цветы, получите схемы.

Понравился ли вам сегодня наш урок?

Столкнулись ли вы с трудностями при выполнении практической работы?

Домашнее задание

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку:

Связать несколько цветочков и оформить их в какое-либо изделие (картина, прихватка, аксессуар)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Художественная обработка материалов Вязание крючком Приглашаю в.


Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Художественная обработка материалов Вязание крючком Приглашаю в.


Художественная обработка материалов
Вязание крючком

Приглашаю в мир чудес
Где шумит высокий лес.
В том лесу стоит дворец,
Во дворце открыт ларец.
В нем вещицы дорогие,
А на взгляд, совсем простые:
Спицы, ножницы, крючки,
Нитки, ткани и клубки.
Стоит спицы в руки взять,
Сразу хочется вязать.
Вяжем варежки и кофты,
Шапки, шарфики, носки.
А крючок такой проворный
Свяжет вам сейчас скатёрку
И салфетки, и прихватки
Мы откроем все таланты.

Оглавление 1)Обоснование выбора проекта 2)Методы исследования 3)Цели проекта.

1)Обоснование выбора проекта
2)Методы исследования
3)Цели проекта
3)Краткая историческая справка
4)Используемые материалы
5)Основные способы вязания крючком
6)Реклама выполненного изделия

Обоснование выбора проекта:На уроке технологии мы научились вязать крючком. Я.

Обоснование выбора проекта:
На уроке технологии мы научились вязать крючком. Я захотел(а) сделать вещь своими руками.
Вязание крючком- это очень интересное занятие от которого получаешь большое удовольствие. А связанные вещи своими руками продлят это удовольствие.

Методы исследования1.Опрос . 2.Изучение литературы 3. Поиск информации в сети.

Методы исследования
1.Опрос .
2.Изучение литературы
3. Поиск информации в сети Интернет

Вязание крючком в современной моде

Вязание крючком
в современной моде

Запуск проекта. Определение потребности. Рассмотрите изделия, вязан.

Запуск проекта.
Определение потребности.
Рассмотрите изделия, вязаные крючком и решите, какие потребности они могут удовлетворить:

Вязание крючком и оформление интерьера

Вязание крючком
и оформление интерьера

Ход исследованияЯ провел(а) опрос среди друзей(подруг). Они посоветовали связ.

Ход исследования
Я провел(а) опрос среди друзей(подруг). Они посоветовали связать чехол для сотового телефона, сейчас модны аксессуары ручной работы
Мама посоветовала связать прихватки для кухни
Изучила разные журналы по вязанию, мне понравились домашние тапочки
Во время поиска информации в Интернет сети меня заинтересовала тапочки- «следки»

Поиск идей

Цели и задачи проекта:Научиться вязать крючком Узнать историю возникновения.

Цели и задачи проекта:
Научиться вязать крючком
Узнать историю возникновения данного вида рукоделия
Научиться четко выполнять основные приемы вязания
Связать полезную вещь.
Украсить интерьер своего дома

Краткая историческая справкаРучное вязание – один из древнейших видов декорат.

Краткая историческая справка
Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.
В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.
Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, прихватки, аксессуары ,одежду и элементы её украшения.

ПряжаХлопок Пряжа из хлопка, по своему составу, тяжелая, плотная и не эласти.

Пряжа
Хлопок
Пряжа из хлопка, по своему составу, тяжелая, плотная и не эластичная. Красится хлопок хорошо и почти не выгорает. При специальной обработке щелочью достигается блеск хлопковой нити. Типичный образец такой обработки - пряжа "ирис". По прочности хлопчатобумажная пряжа уступает льняной или шелковой, но превосходит шерстяную. Хлопок сильно "садится", а также долго сохнет. Эффект согревания у хлопка достаточно низкий, но выше чем у льна. Поэтому изделия из хлопка можно носить при не сильно жарких и средних температурах. Из-за того, что пряжа из хлопка не эластичная, то и требования к вязаным изделиям у нее свои. Из такой пряжи плохо получаются резинки и фактурные узоры. Хлопок часто используют в составе смесовых пряж (с шерстью или акрилом).
Лен
Лен наиболее крепкая пряжа. Изделия из льна легче впитывают влагу и легче сохнут, чем вязаные изделия из хлопка или шерсти. Лен не сжимается при высоких температурах и не садится. При жаркой и очень жаркой погоде изделия из льна предпочтительнее хлопчатобумажным. Лен сложно красить или выбеливать. Поэтому, наиболее часто встречается пряжи из льна, естественных, серо-бежевых цветов.

ПряжаШелк Шелковая нить хорошо держит тепло. На нем практически не образуютс.

Пряжа
Шелк
Шелковая нить хорошо держит тепло. На нем практически не образуются катышки. Он достаточно крепкий, не деформируется и прекрасно красится. Изделия из шелка хорошо поглощают влагу. Для вязания используют, в основном, смесовые виды шелковой пряжи. Такие как шелк и хлопок, шелк и синтетические нити, шелк и шерсть.
Искусственный шелк
Искусственный шелк быстро сохнет, но недостаточно прочен. В чистом виде для вязания практически не используется. Добавляется к другим видам пряжи, для улучшения их характеристик.
Вискоза
Вискоза - это искусственное волокно, для вязания в чистом виде встречается не так часто т.к. имеет много недостатков. Обычно входит в состав смесовой пряжи. Чаще всего с хлопком. Само вискозное волокно дешевое, впрочем, как и многие другие виды искусственных волокон.

Виды шерстиВерблюжья. Бывает мягкой и грубой. Жесткость шерсти зависит от воз.

Виды шерсти
Верблюжья. Бывает мягкой и грубой. Жесткость шерсти зависит от возраста верблюда. Естественный цвет от светлого до темно-коричневого позволяет использовать пряжу без окрашивания.
Мохер. Шерсть коз, разводимых в Испании, Южной Африке, Америке, В нашей стране ее получают с коз оренбургских пород. Имеет длинную, тонкую пряжу с шелковым блеском. Для вязки соединяют с основой из шерстяной или синтетической нити.
Ангорская. Шерсть ангорского кролика. Вяжут с основой из шерстяной, хлопчатобумажной или шелковой нити.
Мериносовая. Шерсть овцы мериноса, разводимой в Австралии. Используют в вязке без основы.

Фасонная пряжаФасонная пряжа - пряжа, полученная путем смешения различных по.

Фасонная пряжа
Фасонная пряжа - пряжа, полученная путем смешения различных по цвету и по качеству волокон, а также пряжа, изготовленная по особой технологии (например, лентовидная пряжа, нити которой не спрядены, а связаны или сотканы). Для получения фасонной пряжи натуральные волокна часто смешивают с синтетическими волокнами или металлизированными нитями. Состав пряжи указывается на этикетке мотка. Фасонная пряжа идеальна для вязания гладких и крупнораппортных узоров, а также для широких кос. Изделия из фасонной пряжи, как и чистошерстяные, рекомендуется стирать вручную и сушить в разложенном виде.

Строение вязального крючка

Строение вязального крючка

Положение крючка в руке

Положение крючка в руке

Основные приемы вязанияОбразование первой петлиЦепочка из воздушных петель

Основные приемы вязания
Образование первой петли
Цепочка из воздушных петель

Основные приемы вязанияПолустолбик Столбик без накида

Основные приемы вязания
Полустолбик

Столбик без накида

Основные приемы вязанияСтолбик с одним накидом Столбик с двумя накидами С.

Основные приемы вязания
Столбик с одним накидом

Столбик с двумя накидами

Столбик с тремя накидам

Условные обозначения петель

Условные обозначения петель

Схемы






  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 885 757 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Технология. Технологии ведения дома. Методическое пособие», Синица Н.В.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

из толстой пряжи: свитера, шапки.
из тонких нитк: изящные изделия, похожие на плетеные кружева, например, салфетки.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» - подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Что такое декоративно-прикладное творчество, и на какие виды оно делиться? Где можно применить произведения декоративно-прикладного искусства? Какое впечатление производит на вас тот или иной предмет народного творчества?


Саввина Анна Владимировна учитель технологии МБОУ СОШ № 2 город Воронеж


Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. Вязание даёт возможность создавать индивидуальные вещи из простого клубка пряжи, ниток.


Крючком можно вязать свитера, безрукавки, кофточки, платья, костюмы, которые удачно подчеркивают силуэт;


Шали, шарфы, чулки, шляпы – панамы, кепки, сумки, шапочки, варежки, перчатки – придают облику романтичность.


Вяза́ние крючко́м — процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязального крючка


История вязания Вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки, которую называли «tambouring»


История вязания Доподлинно известно, что «искусство вязального крючка» было широко распространено в Европе уже в XVII веке. В те времена основными центрами производства тончайших вязаных изделий были монастыри Италии.



История вязания Кружево, которое спасло нацию


История вязания Кружево, которое спасло нацию


История вязания Усиленно развиваться вязание крючком начало в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere)



История вязания В начале XX века вязание крючком стало одним из наиболее популярных видов рукоделия.


История вязания В середине 60-х годов интерес к вязанию крючком приобрёл новый характер



История вязания Ажурными узорами оформляли фартуки, наволочки, простыни, покрывала, блузы


История вязания В Украине вязание крючком имеет давние традиции


«Путаница» О В Ч Е А К Т С П Ж Я Р И И В Я Т Е Л Н А О В Ч Е А К Т С И Л Й Е Д И З


Нитки для вязания



Техника безопасности при вязании крючки, спицы и другие приспособления должны хорошо отшлифовываться, их нужно хранить в спец. пеналах; если рядом сидит человек, нельзя делать резкого движения крючком в его сторону; запрещено использование ржавых иголок и булавок. Их нужно хранить в коробке с крышкой; передавать ножницы нужно кольцами вперед, они должны лежать с сомкнутыми лезвиями; проводить влажно – тепловую обработку изделия нужно на спец. оборудованном столе хорошим утюгом, или на гладильной доске;


вредно вязать лежа, портиться зрение; нужно стараться работать не больше двух часов, с перерывами, нельзя работать несколько часов подряд; постарайтесь, чтобы движения руки были плавными, не спешите, тогда ваша работа получится красивой и ровной; нельзя вязать, когда в комнате полутемно, плохое освещение, возле телевизора. Свет должен падать слева, лучше всего вязать днем; садитесь как вам удобно, нужно чтобы тело при вязании находилось в правильном положении, так вы будете отдыхать за работой; Техника безопасности при вязании



Воздушная петля (ВП) Выполнение большинства изделий и образцов начинается с вязания цепочки из определенного количества воздушных петель. Такая цепочка используется как начальный ряд, а так же часто является частью узора и выполняется в процессе вязки.


Полустолбик(ПС) (ВП) Вязать начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Вводим крючек во вторую с конца петлю, захватываем нить и протягиваем ее через две петли, находящиеся на крючке. Первый полустолбик готов, далее продолжаем также, вводя крючек под каждую петлю до конца ряда.


Столбик без накида (СБН) Вязание начинаем с конца цепочки воздушных петель. Крючек вводим во вторую от края петлю. Захватываем нить и протягиваем ее только через одну петлю находящуюся на крючке. У нас на крючке снова получилось две петли. Теперь повторно захватываем нить и протягиваем ее через обе петли. Столбик без накида готов. Повторяем вязку до конца ряда.


Столбик c накидом Вязание начинаем с конца цепочки из воздушных петель. Делаем накид и вводим крючек в третью с конца петлю воздушной цепочки. Захватываем нить и протягиваем только через одну петлю на крючке. На крючке получилось три петли. Снова захватываем нить и протягиваем ее через все три петли. Прочный столбик готов.


Вопросы для закрепления: 1. Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную? 2. Какие простейшие изделия для дома вы уже можете связать самостоятельно? 3. Покажите, как можно схематично изобразить рисунок вязки простейшей прихватки, выполненной столбиками без накида. 4. Где можно применять произведения декоративно – прикладного искусства?


Практическая работа Все виды петель можно выполнять несколькими способами: 1- под обе нити петли; 2- под переднюю нить петли; 3- под заднюю нить петли


Задание 1. Выполнить образец столбиками без накида, вводя крючок под обе нити петли. Задание 2. Выполнить образец столбиками без накида, вводя крючок под заднюю нить петли. Задание 3. Выполнить образец столбиками без накида, вводя крючок под переднюю нить петли.


Рефлексия Мне понравилось на уроке… Мне не понравилось на уроке… Легко ли для вас давалось освоение техники вязания крючком? Что ещё хотелось бы узнать?

Читайте также: