Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом

Обновлено: 18.04.2024

Одна традиция такая - нужно пускать кошку первой в новую квартиру. Вспоминаю давнишний рисунок в "Крокодиле", где пустили кошку, и под ней обвалился пол, кошка висит на досках, орет и хозяева с выпученными глазами и надпись о хорошей традиции.

Кошку! Кошку обязательно. Я когда заселялась у мамы напрокат брала ее кошечку, все прошло гладко. И с соседями повезло, да и вообще неплохо живем!)

Где мой котэ, а? Кто обещал притащить? Требуем котэ!

Обычай гадать на Руси появился из-за желания людей узнать своё будущее. Рождество, Крещение, Святки самое время для этого. Корни этих обрядов уходят в глубокую древность и связаны с языческим поклонением богам славян, потому гадания и осуждаются христианской церковью.

Вопрос относится к обычаям и обрядам на Руси. С каждым православным праздником и временем года, на Руси связаны различные обряды, гадания и традиции. Все это выстрадано веками и имеет под собой, иногда, вполне реальную основу. Так и с этим обрядом, для избавления от болезней весной сжигали постель. Значение этого действия имеет чисто санитарную основу, скрытую красивым народным обрядом.

В старину новоселье считалось очень серьёзным событием и к нему подходили со всей серьёзностью. Особое внимание уделяли подаркам для новосёлов.

В Белоруссии существовала традиция дарить хозяевам на новоселье рожь, ячмень и овечью ШЕРСТЬ. Это расценивалось как пожелание новосёлам жить сыто и богато.

В православии отмечают два сочельника - перед Рождеством и перед Крещением. Эти дни принято проводить в строгом посте. Основным кушаньем в этот день является сочиво (от слова "сок", "сочный") - разновидность кутьи. Это традиционное ритуальное угощение готовили по-разному, но оно было обязательным на родины, крестины и поминки. Сочиво готовили из растертых зерен на воде и обязательно с медом. Зерна символизируют возрождение жизни, а мед - богатство и достаток. Кстати, кутью, подаваемую на рождение и крестины, помимо меда еще заправляли маслом.

Украина как ни одна из других европейских стран, достаточно богата на обряды и традиции. В обрядовых действиях Украины смешались традиции христианства с их тысячелетней историей и более древние языческие верования. Сотни народов, пришедших со всех сторон мира и осевших на территории Северного Причерноморья оставили многочисленные следы своих культур в обрядах и традициях Украины. Поэтому- то они по своей красоте и неординарности выгодно выделяются на фоне традиций других стран мира.

В весеннем цикле обрядовых традиций особое место занимает Масленица. Этот праздник всегда был особенно популярен, так как в нём дозволенного гораздо больше, чем запрещённого. Это объясняется тем, что христианские традиции на проведение этого обряда оказало незначительное влияние.

Празднование Масленицы состоит из трёх основных параметров: чествование самой Масленицы происходит в понедельник, затем в четверг наступает "перелом", а в Прощенное воскресенье происходят проводы Масленицы, прощание с зимой и встреча с весною.

Всю Масленичную неделю принято ходить в гости, печь блины устраивать массовые гулянья . Многие из обрядов ушли в прошлое, к примеру замужние женщины устраивали "колодку". В понедельник с утра замужние собирались в корчме, одна из женщин ставила полено на стол (это и было колодкой), затем женщины по очереди брали колодку и окутывали её тканью, как бы пеленая. Это означало, что колодка родилась. Все друг друга поздравляли с рождением колодки. Покупали горилку, накрывали стол вокруг колодки и весело отмечали рождение колодки. После поздравлений с рождением женщины расходились по домам, колодка оставалась до следующего дня. Во вторник колодку крестили, в четверг колодка умирала, в пятницу её хоронили, а в субботу женщины оплакивали умершую. Таким образом замужние женщины получали свободу от семейных обязанностей на целую неделю, которую и проводили, веселясь на славу.

Самый красивый масленичный обряд- это конечно же обряд прощения. Вечером в воскресенье было принято ходить по друзьям и родным , прося прощение за все обиды, что скопились за год, так же ходили на кладбище попросить прощения у усопших.

Обряд происходит следующим образом: войдя в дом необходимо троекратно поклониться каждому члену семьи, включая и детей, прося при этом прощение у каждого, даже у того, кого и не обидел. Многим людям этот обряд помог сохранить мир в семье.

Ещё один интересный обычай был. Во время Масленичной недели устраивали смотрины молодоженам- молодых ставили к столбам ворот и заставляли целоваться на виду у всех. Молодых, едущих в санях забрасывали соломой и лаптями, тем самым как бы желая процветания и добавления достатка в семье.

Основным событием являлись проводы Масленицы. Это действие сопровождалось разведением костров. Молодые люди к этому дня мастерили чучело Масленицы из тряпок и соломы. Чучело проносили через всю станицу, выйдя за околицу чучело Масленицы топили в проруби, затем сжигали или разрывали на тряпки, солому разбрасывали по полю.

Прощание с Масленицой знаменовалось началом Великого поста с Чистого понедельника. Этот день принято считать днем очищения от греха и скоромной пищи.

Интеллектуально-творческая игра состоит из трех этапов. Первый этап – «Веселье земли русской». Второй этап – «О русских обычаях и традициях в шутку и всерьез». Третий этап – «Конкурс смекалистых». После каждого этапа интеллектуально-творческой игры, пока жюри подводит итоги, проводятся «Переменки», где команды поочередно будут вспоминать русские народные пословицы и поговорки, русские народные песни, частушки.

ВложениеРазмер
urok_obychai_slavyan.doc 86.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 2 ст. Зеленчукской»

Классный руководитель Игнатова Р.А.

«Славянские обычаи и традиции»

(фольклорно- интеллектуальная игра)

  1. Воспитание духовно-нравственных качеств личности учащихся, взаимоуважения , этических норм поведения.
  2. Приобщение учащихся к русскому устному и прикладному народному творчеству, обычаям и традициям древних славян.
  3. Активизация культурно- просветительской деятельности учащихся.

Оборудование: презентация «Славянские обычаи и традиции», компьютер, проектор.

Интеллектуально-творческая игра состоит из трех этапов. Первый этап – «Веселье земли русской». Второй этап – «О русских обычаях и традициях в шутку и всерьез». Третий этап – «Конкурс смекалистых». После каждого этапа интеллектуально-творческой игры, пока жюри подводит итоги, проводятся «Переменки», где команды поочередно будут вспоминать русские народные пословицы и поговорки, русские народные песни, частушки.

Урок будет проходить в необычной форме – в форме фольклорно-интеллектуальной игры между тремя командами, которые уже заранее определены. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Первый этап – «Веселье земли русской»

Народное декоративно-прикладное искусство

  1. Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их. ( Красный, желтый, золотой. )
  2. Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственной работы, которое невеста брала на посиделки. Что это? ( Прялка. )
  3. На Руси был распространен берестяной промысел. Когда мастера делали заготовку бересты? ( В период сокодвижения, когда береста прочная и мягкая. )
  4. Что такое колт? ( Височная подвеска. )
  5. Афанасий Никитин, отправляясь в Индию, вез на продажу меха, железные изделия и «узорочье». Что это такое? ( Браслеты, бусы – украшения. )
  6. Эту игрушку делали из отходов дерева, ее не раскрашивали, зато она была подвижной: кони передвигали ноги, мужик и медведь пилили бревно. Назовите ее. ( Богородская игрушка. )
  1. Без какого блюда невозможен обед на Руси? ( Хлеб. )
  2. Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица. ( Блины. )
  3. Как назывался распространенный на Руси теплый напиток из трав с медом? ( Сбитень. )
  4. На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? ( Приглашение на праздник. )
  5. Что такое кулебяка? ( Пирог с рыбой. )
  6. Какое блюдо солят трижды? ( Пельмени. Соль кладут в тесто, начинку и при варке. )

Быт русского народа

  1. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. ( Лучина. )
  2. Какая самая распространенная на Руси обувь? ( Лапти .)
  3. Назовите русский сосуд для питья вкруговую. ( Братина. )
  4. Чем определялась длина полотенца в русских семьях? ( Количеством членов семьи и достатком .)
  5. Русский сосуд для питья самобытной формы, не встречающийся ни в одной из других стран мира. Своим силуэтом он напоминает плывущую птицу. Назовите его. ( Ковш.)
  6. Универсальный предмет мебели в русской избе. ( Скамья. )

Русские народные праздники

  1. На какие праздники особенно любили гадать девушки? ( Святки. )
  2. Назовите самый короткий народный праздник. ( Ночь на Ивана Купала. )
  3. Назовите время года, когда девушки праздновали свой праздник. ( Весна, зеленые святки. )
  4. Что это за обряд – «завивание бороды»? ( Украшение лентами последнего несжатого снопа. )
  5. Почему при катании с гор в праздник Масленицы ребята соревновались – кто прокатится дальше? ( Существовала примета: кто прокатится дальше, у того лён вырастет длиннее. )
  6. Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков? ( Вокруг дуба.)
  1. Назовите самого популярного героя русских былин. ( Илья Муромец.)
  2. Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? ( Масленица – по поговорке «Не все коту Масленица».)
  3. Кто из языческих богов, разгневавшись, метал на землю молнии? ( Перун.)
  4. Как звали девушку, которая больше всего боялась Солнца? ( Снегурочка. )
  5. Когда, по народным преданиям, цветет папоротник? ( В ночь на Ивана Купалу с 23 на 24 июня по старому стилю. )
  6. Кто из славянских языческих богов отвечал за дождь? ( Даждь-бог .)
  1. Назовите столицу былинной Руси. ( Стольный Киев-град .)
  2. Кто входил в богатырскую заставу? ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. )
  3. К кому перешел меч-кладенец Святогора? ( Илье Муромцу .)
  4. Кому из русских богатырей в бою смерть не писана? ( Илье Муромцу .)
  5. Где произошла первая встреча Садко с Морским царем? ( На берегу Ильмень-озера .)
  6. Сколько времени длится богатырский сон? ( Три дня и три ночи .)

А теперь, пока жюри подводит итоги, у нас – «Переменка», мы с вами попытается вспомнить русские народные пословицы и поговорки. Каждая команда поочерёдно будет называть свою версию, максимальное время на обдумывание – 15 секунд. Команда, которая «продержалась» дольше всех, запишет в свой актив ещё 1 балл. А теперь слово жюри…

Второй этап – «О русских обычаях и традициях в шутку и всерьез»

Переходим ко второму туру «О русских обычаях в шутку и всерьёз».

Знатоки старинных монет и мер длины

  1. Что такое «алтын»? ( Старинная русская медная монета в 3 копейки .)
  2. Что такое «вершок»? ( Старинная русская мера длины, равная 4,4 см. )
  3. Что такое «аршин»? ( Русская мера длины, равна 71см. )
  4. Что такое «полтина»? ( Монета достоинством в 50 коп.)
  5. Что такое «грош»? ( Старинная денежная единица, равная 0,5 копейки .)
  6. Что такое «сажень»? ( Старинная мера длины, расстояние размаха рук от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой.)
  7. Что такое «косая сажень»? ( Старинная мера длины, расстояние от пальцев ног до конца пальцев вытянутой руки по диагонали, равная 216 см.)
  8. Что такое «верста»? ( Русская мера длины, равная 500 саженям или 1,066 км. )
  9. Что такое «полушка»? ( Старинная медная монета равная 0,25 коп.)
  10. Что такое «десятина»? ( Русская единица земельной площади, равная 2400 кв. сажень или 1,09 га. )
  11. Что такое «фунт»? ( Старая русская мера веса, равная 409 г .)
  12. Что такое «пуд»? ( Русская мера веса, равная 40 фунтам или 16,38 кг .)

Знатоки поэтических образов птиц

  1. Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. ( Кукушка .)
  2. Эта птица жила до трехсот лет и единственная могла приносить живую и мертвую воду. ( Ворон .)
  3. В крестьянском быту она почиталась символом небесного огня и одновременно оберегом от него. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов. ( Петух .)
  4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная молва нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. ( Сова .)
  5. С древности эта птица стала символом гордости, могущества и вольности. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы. ( Орел .)
  6. В него превращались сказочные герои, чтобы мгновенно одолеть немыслимые расстояния, внезапно ударить по врагу или появиться перед красной девицей. ( Сокол .)

Знатоки славянских месяцев

  1. Как древние славяне именовали месяц январь? ( Просинец, зимец .)
  2. Как древние славяне именовали месяц февраль? ( Снежень, лютый, бокогрей .)
  3. Как древние славяне именовали месяц март? ( Протальник, свистун .)
  4. Как древние славяне именовали месяц апрель? ( Березозол, цветень .)
  5. Как древние славяне именовали месяц май? ( Травень, росенник .)
  6. Как древние славяне именовали месяц июнь? ( Изок, липень .)
  7. Как древние славяне именовали месяц июль? ( Страдник, сеностав .)
  8. Как древние славяне именовали месяц август? ( Серпень, зорничник .)
  9. Как древние славяне именовали месяц сентябрь? ( Хмурень, ревун .)
  10. Как древние славяне именовали месяц октябрь? ( Грязник, листопадник .)
  11. Как древние славяне именовали месяц ноябрь? ( Полузимник, грудень .)
  12. Как древние славяне именовали месяц декабрь? ( Студень, волчий .)

Знатоки старинных слов

  1. Что означает старинное слово «чело»? ( Лоб .)
  2. Что означает старинное слово «кудесник»? ( Волшебник, колдун .)
  3. Что означает старинное слово «курган»? ( Холм над могилой знатного воина .)
  4. Что означает старинное слово «жребий»? (Судьба, участь.)
  5. Что означает старинное слово «отрок»? ( Младший воин в дружине .)
  6. Что означает старинное слово «осенина»? ( Осеннее время года .)
  7. Что означает старинное слово «сеча»? ( Битва с врагом .)
  8. Что означает старинное слово «волхв»? ( Языческий жрец, служитель богов .)
  9. Что означает старинное слово «око»? ( Глаз. )
  10. Что означает старинное слово «веверица»? ( Белка .)
  11. Что означает старинное слово «недуг»? ( Болезнь .)

Знатоки славянского мира зверей

  1. По народным поверьям, он – олицетворение темноты. В него мог оборачиваться главный славянский бог Перун, когда хотел появиться на земле. Этот зверь умел говорить человеческим голосом, был наделен мудростью и действовал во многих русских сказках. ( Волк .)
  2. По преданиям, это человек, превращенный злым колдуном в дикого зверя. Он сам на человека никогда не нападает, умеет ходить на задних лапах. В его облике может появляться на земле один из главных славянских богов – Велес. ( Медведь .)
  3. Это животное выступает спутником колдунов или колдуний, однако оно очень любимо русским народом. По славянским поверьям, это очень смышленое животное. С ним связано множество примет и пословиц. ( Кот, кошка .)
  4. В древние времена, когда обожествлялись силы природы, темная сила выезжала на этом животном черного цвета, а боги света и тепла ездили на таком же животном белой масти. Поэтическое народное слово именует его «крыльями человека». ( Конь .)
  5. Об этом своем верном друге наш народ сложил много крылатых выражений, примет, пословиц, загадок. Он одной породы с волком, но с давних пор – его лютый враг. ( Пес, собака .)
  6. Самой хитрой она считается среди животных. Однако любит ее русский народ, много сказок о ней сложил, массу пословиц, поговорок, загадок придумал. ( Лиса .)

Знатоки русского музыкального мира

  1. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? ( Балалайка .)
  2. Кто такой кощунник? ( Певец мифов .)
  3. Как назывался у древних славян пир во время похоронного обряда? ( Тризна .)
  4. Каким музыкальным инструментом владел Садко? ( Гусли .)
  5. Как называли человека, исполнявшего музыку на церковных колоколах? ( Звонарь .)
  6. Какую птицу называют «певцом русских полей»? ( Жаворонок .)
  7. Как называется самый популярный жанр русской народной песни? ( Частушка .)
  8. Назовите самый распространенный русский народный инструмент, имеющийся и сейчас почти в каждом доме. ( Деревянные ложки .)
  9. В лесу выросло,

Из лесу вынесли,

На руках плачет,

А на полу скачет. ( Балалайка .)

Жюри подводит итоги, а у нас снова «Переменка», мы вспоминаем русские народные песни. Каждая команда поочередно называет, а лучше пропоет, свой вариант русской народной песни. Команда, назвавшая наибольшее количество песен, получает 1 балл.

А теперь слово предоставляется нашему жюри…

Третий этап – «Конкурс смекалистых»

Этот этап отличается от предыдущих двух. Здесь командам необходимо проявить свою смекалку и сообразительность. Надо в быстром темпе задавать по очереди вопросы каждой команде. Каждый правильный ответ – это 1 балл. Надо помнить, что вопросы в данном туре на смекалку, следовательно, они могут быть шуточными или «с подвохом». Если ни одна из команд за 15 секунд не дает правильный ответ, то озвучивается правильный вариант ответа и задаётся следующий вопрос. Итак, последний тур интеллектуально-творческой игры:

  • Сплюснутый квадрат. ( Ромб.)
  • Его можно съесть или. намазать на сапог. ( Крем.)
  • Музыкальный жанр, особенно любимый военными. ( Марш .)
  • Скрипичный, водяной, замочный. ( Ключ .)
  • Общее между деревом, книгой и.венгерской музыкой. ( Лист .)
  • Конструктор первого летательного аппарата на планете, он же – отец первого летчика. ( Дедал .)
  • Получеловек, полуконь. ( Кентавр .)
  • Балерина и курильщик. Что общего? ( Пачка .)
  • Ученый, увидевший насквозь все человечество. ( Рентген .)
  • Постоянный обитатель крыши, швед по национальности. ( Карлсон .)
  • Русский государь, в чье правление у нас появились салфетки за обеденным столом. ( Петр I .)
  • Имя героя комедии Бомарше, ставшее синонимом расторопного слуги. ( Фигаро .)
  • Что иногда называют «Русской Америкой»? ( Аляску .)
  • Какой узел нельзя развязать? ( Железнодорожный .)
  • В каком геометрическом теле может закипеть вода? ( В кубе .)
  • Какая река самая «страшная»? ( Река Тигр .)
  • Какой месяц короче всех? ( Май – три буквы .)
  • Где край света? ( Там, где начинается тень .)
  • Может ли страус назвать себя птицей? ( Нет, так как он не умеет говорить .)
  • Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? ( В шляпку .)
  • Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? ( Подошва обуви .)
  • Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? ( Пух .)
  • Сколько горошин может войти в один стакан? ( Ни одной – все надо положить .)
  • Каким гребнем голову не расчешешь? ( Петушиным .)
  • Что стоит между окном и дверью? ( Буква «и».)
  • Что можно приготовить, но нельзя съесть? ( Уроки.)
  • Как можно поместить два литра молока в литровую банку? ( Надо из молока сварить сгущенку .)
  • Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? ( Пять минут .)
  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней? ( Все месяцы .)

Пока жюри подводит итоги третьего тура – у нас конкурс частушек. Максимальное количество баллов, которое может набрать команда за этот конкурс – 5. Оценивается знание частушек и исполнение.

Слово жюри. Оценки за третий тур.

А теперь, пока подводятся окончательные итоги с учётом последнего конкурса, послушаем музыку.

Слово жюри. Оценки за конкурс и общие итоги игры.

Итак, победителем нашей интеллектуально-творческой игры становится команда….

На Руси издавна была в ходу пословица: «Делу время - потехе час».

на классном часе постараемся и в шутку и всерьез поговорить о некоторых старинных русских обычаях и традициях.

ВложениеРазмер
folklornaya_konkursnaya_programma_dlya_7.docx 22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорная конкурсная программа для 7-9 класса

Сценарий игровой программы в 7-9 классах

Фольклорная конкурсно-игровая программа Тема: «Веселье земли русской»

• привитие интереса к русскому народному творчеству и обычаям;

• активизация культурного досуга подростков, познавательной деятельности школьников.

Оборудование: кубик с разноцветными сторонами (грани 12 сантиметров), конверты с заданием к конкурсу (4 для каждой команды), записи русской народной музыки или фольклорные номера для пауз между конкурсами во время работы жюри, секундомер, конверты с правильными ответами на все вопросы для членов жюри.

Классный руководитель формирует 6-8 микрогрупп по интересам: «ведущие-помощники», «жюри», «играющие команды». За несколько дней играющим командам сообщаются названия пяти конкурсов (но не содержание) для самостоятельной подготовки. Помощники готовят необходимый реквизит, они будут помогать ведущему.

Ведущим может быть классный руководитель или один из активистов класса.

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть друг друга. Но собрались мы здесь, чтобы поговорить об очень серьезных вещах. Что для вас значат слова «Русь», «Россия», «русские»?

На Руси издавна была в ходу пословица: «Делу время - потехе час».

Вот и мы на сегодняшнем классном часе постараемся и в шутку и всерьез поговорить о некоторых старинных русских обычаях и традициях.

А назвали мы наш классный час «Веселье земли русской» неслучайно. Должен ли человек любить свою родину? Знать ее историю? Культуру? Владеть родной речью? Хотим ли мы знать о своей стране все? Для этого надо обратиться к ее истории, к давно прошедшим дням, к культуре и искусству русского народа - к фольклору, старинным русским обычаям, шуткам и юмору, играм, пословицам и песням.

Конкурс 1: «Пословицей - правда молвится»

Говорят, «живое слово дороже мертвой буквы», а потому пословицы и поговорки - самый распространенный, самый живой жанр устного народного творчества. Я объявляю конкурс «Пословицей - правда молвится»,

Я буду называть пословицы и поговорки той или иной страны, а вас прошу найти ей аналог в русской речи, подберите русскую пословицу, аналогичную по смыслу.

1. Арабская пословица: "Бежал от дождя, попал под ливень" («Из огня да в полымя»),

2. Финская пословица: «Тот не заблудится, кто спрашивает» («Язык до Киева доведет»),

3. Иранская пословица: «Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин» («На безрыбье и рак - рыба»),

4. Английская пословица: «Все хорошо в свое время» («Делу время - потехе час»),

5. Польская пословица: «Пика не кладется в мешок» («Шило в мешке не утаишь»),

6. Немецкая пословица: «Молчаливый рот - золотой рот» («Слово - серебро, молчание - золото»).

7. Китайская пословица: «Разговорами риса не сваришь» («Гостя баснями не кормят»),

8. Итальянская пословица: «В закрытый рот муха не залетит» («Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь»),

9. Немецкая пословица: «Терпение ведет к добру, поспешность - к злу» («Поспешишь - людей насмешишь»).

Конкурс 2: «Музыкальный»

Как и русская речь, столь же богат и разнообразен музыкальный мир наших предков. Давайте вместе перелистаем несколько страниц русской истории во время конкурса, который так и назовем «Музыкальный».

Ответы на предлагаемые вопросы команды дают по очереди. При неправильном ответе право ответа переходит к другой команде.

1. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)

2. Кто такой кощунник? (Певец мифов)

3. Как назывался у древних славян пир во время похоронного обряда? (Тризна)

4. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)

5. Как называли человека, звонящего в церковные колокола? (Звонарь)

6. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок)

7. Как называется самый популярный жанр русской народной песни? (Частушка)

8. Назовите самый распространенный русский народный инструмент, имеющийся и сейчас почти в каждом доме. (Деревянные ложки)

9. В лесу выросло,

Из лесу вынесли,

На руках плачет,

А на полу скачет. (Балалайка)

Жюри подводит итоги. Правильный ответ оценивается в один балл.

Конкурс 3: «Удача»

Для проведения главного конкурса сегодняшней игры - «Удача» - приготовлен большой кубик с шестью цветными сторонами. Команды поочередно бросают кубик. Цвет верхней стороны кубика определяет тему, по которой и будет задан вопрос команде.

Предлагаются следующие темы:

• народное декоративно-прикладное искусство (красный цвет);

• русская кухня (зеленый);

• быт русского народа (синий);

• русские народные праздники (желтый);

• славянская мифология (оранжевый);

• русские былины (белый).

Каждая команда-участница имеет право бросить кубик 5 раз (если в игре участвуют две команды, то можно увеличить количество бросков до 6 или 7 раз). На обдумывание ответа дается не более 30 секунд. Вопросы, оставшиеся без правильного ответа, будут предложены

болельщикам команд. Очки, заработанные ими, могут быть переданы в «фонд» любимой команды и принесут ей дополнительные баллы.

Народное декоративно-прикладное искусство

1. Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их. (Красный, желтый, золотой)

2. Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственной работы, которое невеста брала на посиделки. Что это? (Прялка)

3. На Руси был распространен берестяной промысел. Когда мастера заготовляли бересту? (В период сокодвижения, когда она прочная и мягкая.)

4. Что такое колт? (Височная подвеска)

5. Афанасий Никитин, отправляясь в Индию, вез на продажу меха, железные изделия и «узорочье». Что это такое? (Браслеты, бусы - украшения.)

6. Эту игрушку делали из отходов дерева, ее не раскрашивали, зато она была подвижной: кони передвигали ноги, мужик и медведь пилили бревно. Именно эта игрушка стала известна. Назовите ее. (Богородская игрушка)

1. Без какого продукта невозможен обед на Руси? (Хлеб)

2. Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица. (Блины)

3. Как назывался распространенный на Руси теплый напиток из трав с медом? (Сбитень)

4. На Руси был обычай в особых случаях печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник)

5. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой, мясом или капустой)

6. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, начинку и при варке.)

Быт русского народа

1. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. (Лучина)

2. Какая была самая распространенная на Руси обувь? (Лапти)

3. Назовите русский сосуд для питья вкруговую. (Братина)

4. Чем определялась длина полотенца в русских семьях? (Количеством членов семьи и достатком)

5. Русский сосуд для питья самобытной формы, не встречающийся ни в одной из других стран мира. Своим силуэтом он напоминает плывущую птицу. Назовите его. (Ковш)

6. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)

Русские народные праздники

1. На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)

2. Назовите самый короткий народный праздник. (Ночь Ивана Купала)

3. Назовите время года, когда девушки праздновали свой праздник. (Весна, зеленые святки)

4. Что за обряд «завивание бороды»? (Украшение лентами последнего несжатого снопа)

5. Почему при катании с гор в праздник Масленицы ребята соревновались - кто прокатится дальше? (Существовала примета: кто прокатится дальше, у того лен вырастет длиннее)

4. Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков? (Вокруг дуба)

1. Назовите самого популярного героя русских былин. (Илья Муромец)

2. Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом? (Масленица - по поговорке «Не все коту Масленица».)

3. Кто из языческих богов, разгневавшись, метал на землю молнии? (Перун)

4. Как звали девушку, которая больше всего боялась солнца? (Снегурочка)

5. Когда, по народным преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Купалу - с 23 на 24 июня по старому стилю)

6. Кто из славянских языческих богов отвечал за дождь? (Дажьбог)

1. Назовите столицу былинной Руси. (Стольный Киев- град)

2. Кто входил в богатырскую заставу? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

3. К кому перешел меч-кладенец Святогора? (Илье Муромцу)

4. Кому из русских богатырей в бою смерть не писана? (Илье Муромцу)

5. Где произошла первая встреча Садко с Морским царем? (На берегу Ильмень-озера)

6. Сколько времени длится богатырский сон? (Три дня и три ночи)

Жюри подводит итоги. Правильный ответ оценивается в один балл.

Конкурс 4: «Логическая цепочка»

Мы приступаем к проведению очередного конкурса - «Логическая цепочка». Команды получают конверты, в которые помещены отдельные карточки со смысловыми фрагментами трудовых или праздничных действий, которые были хорошо известны нашим предкам с самого раннего детства. (Если в игре участвуют две команды, им могут быть предложены задания в конвертах 1 и 2.)

Задача команд - как можно быстрее составить правильные логические цепочки этих действий. Ввиду сложности конкурса командам дается на его выполнение три минуты, а правильно выстроенная цепочка принесет команде три балла.

Конверт 1: Рубашка. Посеяли льняное семя, вырастили лен, выдернули лен с корнем, отмочили в речке и высушили на лугу, вытрепали лен, спряли витки, соткали холст, выбелили на морозе или солнце, сшили рубашку.

Конверт 2: Каравай. Вспахали землю сохой, посеяли зерно, заборонили пашню, сжали пшеницу серпами, обмолотили зерно цепами, смололи зерно на мельнице, замесили тесто, поставили хлеб в печь, поставили каравай на стол к обеду.

Конверт 3: Масленица. Закликали ребята весну, катались с горок, пекли блины и угощали ими, устраивали молодецкие кулачные бои, катались на тройках, строили снежный городок, устраивали взятие снежного городка, участвовали в веселом шествии ряженых по деревне с чучелом Масленицы, сжигали Масленицу на костре.

Конкурс для болельщиков: «Знатоки старинных слов»

Пока команды работают, болельщики команд могут принять участие в специальном конкурсе знатоков старинных слов.

Я называю старинное слово - любой болельщик называет его современное значение и получает одно очко за верный ответ. По окончании конкурса он имеет право передать очко или очки своей команде и тем самым помочь в борьбе за окончательную победу в сегодняшней игре.

• Алтын - старинная русская медная монета в 3 копейки.

• Вершок - старинная русская мера длины, равная 4,4 см.

• Аршин - русская мера длины, равная 71 см.

• Полтина - монета достоинством в 50 коп.

• Грош - старинная денежная единица, равная 0,5 копейки.

• Сажень - старинная мера длины, расстояние размаха рук от кончиков пальцев одной руки до кончиков пальцев другой.

• Косая сажень - старинная мера длины, расстояние от пальцев ног до конца пальцев вытянутой руки по диагонали, равна 216 см.

• Верста - русская мера длины, равная 500 саженям, или 1,066 км.

• Полушка - старинная медная монета, равная 0,25 коп.

• Десятина - русская единица земельной площади, равна 2400 кв. сажень, или 1,09 га.

• Фунт - старая русская мера веса, равная 409 г.

• Пуд - русская мера веса, равная 40 фунтам, или 16,38 кг.

Конкурс 5: «Блиц-турнир»

Завершается наша игра блиц-турниром. Каждая команда должна ответить подряд на шесть вопросов. (Если в игре участвуют две команды, каждой команде предлагается для блица девять вопросов.)

Вопросы для первой команды

1. Как назывался младший член дружины князя? (От- рок)

2. Как славяне называли людей, способных предсказывать будущее? (Ведун)

3. Чего на свете нет жирнее? (Земли)

4. Что не родится без языка? (Язык)

5. Чего не устаешь всю жизнь делать? (Дышать)

6. Без чего дом не построить? (Без угла)

Вопросы для второй команды

1. Как назывались изображения славянских богов? (Идолы)

2. Какой день недели являлся днем Перуна? (Четверг)

3. В чем не обнесешь воду вокруг дома? (В решете)

4. Под чем заяц лежит? (Под ушами)

5. У какого музыканта самая «громкая» труба? (У ветра)

6. Чего в избе не увидишь, а почувствуешь? (Тепло)

Вопросы для третьей команды

1. Чего языком не достанешь? (Носа)

2. Какой в воде камень? (Мокрый)

3. По чему деревенские ребятишки бегали летом босиком? (По земле)

4. Кто переезжал в новый дом в лапте? (Домовой)

5. Где был, по представлениям древних славян, вход в нижний мир? (В избушке на курьих ножках)

6. Кого считали хозяйкой входа в нижний мир? (Бабу- Ягу)

Мини-итоги. Классный руководитель просит членов жюри подвести окончательные итоги и определить команду-победительницу. Происходит награждение команды-победительницы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


конспект урока литературы в 10 классе на тему: «Праведник Земли Русской. Русский национальный характер. ( По повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)»

На уроке рассматривается один из «вечных» проблемных культурологических вопросов – вопрос о месте России в мировом окружении, о русском национальном характере, «русской» душе. Эти понятия, а также «бо.


Разработка урока на тему "Сын Земли Русской - Святой благоверный князь Дмитрий Донской"

Урок помогает ребятам лучше узнать историю своего Отечества, познакомиться с лучшими примерами патриотизма.


разработка классного часа "Веселье земли Русской"

открытый классный час по теме "Патриотическое воспитание школьников через возврвщение к русской духовной традиции".


Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»

Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами».


Урок в 4 классе по теме: "Святые земли русской"

Цель: пробудить у учащихся интерес к богослужебной музыке.Задачи: 1) познакомить учащихся со «святыми земли русской» с помощью произведений музыкальной и художественной культуры;2) научить опред.

Классный час по теме "Герои Земли Русской"

Классный час был разработан для участия в районном конкурсе " Самый классный руководитель".


Урок литературы. Тема: «Праведник Земли русской. Русский национальный характер»

Цель: осмысление учащимися мотива праведничества в творчестве Н.С.Лескова, на примере образа и судьбы Ивана Флягина. Задачи:предметные: 1.способствовать выявлению учащимися особ.

Педагоги разбиваются на две команды, садятся по обе стороны стола. Отгадав загадки, определяются название команд: «Матрешки» и «Дымковские игрушки».

« Наши губки бантиком,

Да щечки будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы матрешки вятские

Всех на свете краше.

Сарафаны наши» (Матрёшки)

« Все мы барышни – красотки, Подбоченившись, стоит;

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит » (Дымковские Барышни)

«Веселье земли русской»

(Для проведения этого конкурса – приготовлена презентация) Команды по очереди выбирают раздел, определяют тему, по которой будет задан вопрос команде)

1 раздел - декоративно-прикладное искусство

2 раздел - русская кухня

3 раздел - быт русского народа

4 раздел - русские народные праздники

5 раздел - славянская мифология

6 раздел – русские былины

Каждая команда выбирает по очереди раздел. На обдумывание ответа даётся не более 30 секунд (за каждый правильный ответ получает символ своей команды)

ВложениеРазмер
igra.docx 30.22 КБ

Предварительный просмотр:

«О русских обычаях, традициях и народном творчестве»

с использованием ИКТ подготовила и провела воспитатель Чендева Н.С.

Педагоги разбиваются на две команды, садятся по обе стороны стола. Отгадав загадки, определяются название команд: «Матрешки» и «Дымковские игрушки».

« Наши губки бантиком,

Да щечки будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы матрешки вятские

Всех на свете краше.

Сарафаны наши» (Матрёшки)

« Все мы барышни – красотки, Подбоченившись, стоит;

Фартук, юбка и кокошник:

Всё сверкает и горит » (Дымковские Барышни)

«Веселье земли русской»

(Для проведения этого конкурса – приготовлена презентация) Команды по очереди выбирают раздел, определяют тему, по которой будет задан вопрос команде)

1 раздел - декоративно-прикладное искусство

2 раздел - русская кухня

3 раздел - быт русского народа

4 раздел - русские народные праздники

5 раздел - славянская мифология

6 раздел – русские былины

Каждая команда выбирает по очереди раздел. На обдумывание ответа даётся не более 30 секунд (за каждый правильный ответ получает символ своей команды)

Народное декоративно – прикладное искусство

1. Хохломская роспись имеет три главных цвета. Назовите их. (Красный, желтый, золотой)

2. Посватавшись к девушке, жених обязательно дарил ей изделие собственного изготовления, которое невеста брала на посиделки. Что это? (прялка)

3. На Руси был распространён берестяной промысел. Когда мастера делали заготовку бересты? (В период сокодвижения, когда береста прочная и мягкая)

4. Что такое колт? (Височная подвеска)

5. Афанасий Никитич, отправляясь в Индию, вёз на продажу меха, железные изделия и «узорочьё». Что это такое? (Браслеты, бусы – украшения)

6. Эту игрушку делали из отходов дерева, ее не раскрашивали, зато она была подвижной: кони передвигали ноги, мужик и медведь пилили бревно. Именно эта игрушка стала известна. Назовите её. (Богородская игрушка)

  1. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб)

2. Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица. (Блины)

3. Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень)

4. На Руси был обычай, в особых случаях, печь и рассылать пироги по домам. Что это означало? (Приглашение на праздник)

5 . Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой)

6. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени: соль кладут в тесто, начинку и при варке)

Быт русского народа

1. Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство. (Лучина)

2. Какая самая распространенная на Руси обувь? (Лапти)

3. Назовите русский сосуд для питья вкруговую. (Братина)

4. Чем определялась длина полотенец в русских семьях? (Количеством членов семьи и достатком)

5. Русский сосуд самобытной формы для питья, не встречавшийся ни в одной из других стран мира. Своим силуэтом напоминает плывущую птицу. (Ковш)

6. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья)

Русские народные праздники

  1. На какие праздники особенно любили гадать девушки? (Святки)

2. Назовите самый короткий народный праздник. (Ночь на Ивана Купалу)

3. Назовите праздник на Руси обязательным блюдом которого является кулич. (Пасха)

4. Что за обряд «завивание бороды»? (Украшение лентами последнего несжатого снопа)

5. Вокруг какого священного дерева объезжал свадебный поезд наших предков? (Вокруг дуба)

6. Почему катание с гор в праздник Масленицы ребята соревновались, кто прокатится дальше? Что за примета? (Кто прокатится дальше у того лён вырастет длиннее)

  1. Назовите самого популярного героя русских былин. (Илья Муромец)
  2. Какой языческий праздник связала народная молва с кошачьим аппетитом. (Масленица – по поговорке «Не все коту Масленица»)
  3. Кто из языческих богов, разгневавшись, метал на землю молнии? (Перун)
  4. Как звали девушку, которая больше всего боялась Солнца? (Снегурочка)
  5. Когда, по народным преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купалу с 23 на 24 июня по старому стилю)
  6. Кто из славянских языческих богов отвечал за дождь? (Дождь-бог)

1. Назови столицу былинной Руси. (Стольный Киев-град)

2 . Кто входил в богатырскую заставу? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

3. К кому перешёл меч - кладенец Святогора? (К Илье Муромцу)

4. Где произошла первая встреча Садко с Морским царем? (На берегу Ильмень-озера)

5. Сколько времени длится богатырский сон? (Три дня и три ночи)

6. Кому из Русских богатырей в бою смерть не писана? (Илье Муромцу)

Отгадать, какой бытовой предмет находится в чёрном ящике. Этот предмет появился в России в 1833-37гг. Стоил он дорого и был доступен далеко не всем. Предмет изготовлялся в соответствии с ГОСТ 18202001. Этот предмет был представлен даже на Международной выставке в Париже и получил золотую медаль. Музеи этого предмета существуют в Швеции, Швейцарии и Германии. Небольшой музей есть и в России – в г. Рыбинске. Без этого предмета мы не можем обойтись и в наше время. Предмет имеет длину 5 см. (спички)

Знатоки славянских месяцев

1. Как древние славяне именовали месяц январь? 7. Просинец, зимец.

2. -II- февраль? 8. Снежень, лютый, бокогрей.

3. -II-март? 4. Протальник, свистун.

4. -II-апрель? 3. Березозол, цветень.

5. -II- май? 2. Травень, росенник.

6. -II- июнь? 6. Изок, липень.

7. -II- июль? 9. Страдник, сеностав.

8. -II-август? 12. Серпень, зорничник.

9. -II- сентябрь? 1. Хмурень, ревун.

10. -II- октябрь? 11. Грязник, листопадник.

11. -II- ноябрь? 10. Полузимник, грудень.

12. -II- декабрь? 5. Студень, волчий.

Знатоки старинных слов

1. Что означает старинное «чело»? 3. Лоб

2. –II– «кудесник»? 7. Волшебник, колдун

3. –II– «курган»? 9. Холм над могилой знатного воина

4. –II– «жребий»? 1. Судьба, участь

5. –II– «отрок»? 10. Младший воин в дружине

6. –II– «осенина»? 2. Осеннее время года

7 . –II– «сеча»? 5. Битва с врагом

8. –II– «волхв»? 6. Языческий жрец, служитель богов

9. –II– «око»? 11. Глаз

10. –II– «веверица»? 4. Белка

11. –II– «недуг»? 8. Болезнь

Знатоки русского музыкального мира

1. Как называется русский трёхструнный щипковый инструмент? (Балалайка)

2. Кто такой кощунник? (Певец мифов)

3. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)

4. Как называли человека, исполнявшего музыку на церковных колоколах?

5. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок)

6. Как называется самый популярный жанр русской народной песни?

7.Назовите самый распространенный русский народный инструмент, имеющийся и сейчас почти в каждом доме? (Деревянные ложки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать.


Педсовет: Деловая игра «О русских обычаях, традициях и народном творчестве»

Педсовет Деловая игра для воспитателей детского сада "О русских обычаях, традициях и народном творчестве".

Интеллектуально-творческая игра для педагогов ДОУ "О русских обычаях, традициях и народном творчестве"

Анализ в игровой форме профессиональной деятельности педагогов в области народного творчества, обычаев и традиций древних славян.


Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб.


Русские обычаи, традиции и народное творчество. Средняя группа


Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе По приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой « Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группеПо приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой« Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Конспект занятия на тему «Русские народные обычаи, традиции и народное творчество».

Конспект занятияна тему «Русские народные обычаи, традициии народное творчество». Цель: Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.З.

"Не всё коту масленица" означает, что не всегда бедного котяру подкармливают хорошо промасленными блинами. Иногда приходится потреблять и менее вкусную и здоровую пищу. А жаль. Котика.

Это один из самых почитаемых славянских народных праздников , начинается он за неделю до Великого поста. Однозначного мнения о происхождении этого праздника - нет. У разных народов он отличается лишь разнообразием обрядов. Отмечается этот праздник весной и совпадает в весенним равноденствием. А возвращаясь к самому вопросу , для ответа надо вспомнить поговорку

1nHZki3vXLY55Vm001GNn3D0tp2KKNy.jpg

и сам ответ - МАСЛЕНИЦА.

Задолго до Пасхи, (за 7 недель) народ празднует Масленицу. Длится этот праздник целую неделю, когда люди могут ещё вдоволь поесть замечательных блинов всевозможной выпечки, так как по окончании Масленичной недели начинается Великий пост, который длится до Пасхи. Называли этот праздник так ещё и потому, что всю неделю ели с блинами коровье масло. В пост потребляли только конопляное. Масленица всегда была самым весёлым разгульным праздником. Сооружались снежные горки, устраивались катания, игры в снежки. А уж катание на украшенных тройках – так это для сегодняшних дней экзотика. А так недавно всё это было! Сколько устраивалось игр и забав: особенно пользовались спросом: влезание на высокий, совершенно гладкий столб, где был закреплён ценный приз. Или устраивали перетягивание каната! Не обходилось и без того, чтобы мужчины не померялись силушкой молодецкою в честной борьбе. В конце гулянья Масленицу сжигали и прощались с ней. Каждый день на масленицу имел своё значение. Помню, бабушка рассказывала, как их - молодых девушек, парни приглашали во вторник, прямо с утра, на «заигрыш»- так было принято ( покататься с горки, поесть блинов)… Посещение тёщи зятьями – было самым главным событием в тех семьях, где были молодожёны: зять приходил обязательно к тёще на блины, было это в среду. А вот в четверг – катались по улицам, совершали разные обряды. Кстати, в каждой губернии были свои традиции. Пятница была определена днём, когда тёща наносила ответный визит зятю, приходила к нему на блины. Суббота была предопределена для родственников молодой невестки и она приглашала их к себе Воскресенье великий русский народ очень мудро нарёк «прощёным днём» - днём когда все от мала до велика могли покаяться в своих грехах, раскаяться и попросить у ближнего прощения. Великий дар - раскаяться и ещё более великий – простить! И даже некоторые ходили на кладбище просить у умерших родителей прощения и помянуть их.

текст при наведении

К сожалению, эти традиции во многом утеряны. Пели в основном народные песни, например -

Ой да Масленица во двор въезжает, Ой да широкая на двор въезжает.

Или - Масленица-кривошейка, Мы встречаем тебя хорошенько, Блинами.

В каждой местности были свои песни.


Существует поверье, что соль забирает часть негативной энергии и препятствует ее новому появлению. Но не обычная соль, а намоленная. Поэтому многие люди, кто знаком с таким магическим свойством соли, периодически сыпят ее по углам своего дома. Т.к. именно в угла дома находится самое большое скопление негативной энергии.

К сожалению, по ссылке не вышло пройтись, но это мои личные проблемы, но, возможно, тем лучше. Думаю, что плохо тем, что это внешнее проявление веры. Мое личное мнение состоит в том, что лучше на Вербное Воскресение не освятить вербы, но зато покаяться, или проявить милосердие к ближнему. Знаю случаи, когда человек идет то вербу освящать, то яблоки, а то и исповедуется каждую неделю, а рядом, совсем рядом. Да у него в квартире! Да родной человек! Да болящий! Да помощи просит уже две недели в аптеку зайти лекарство купить, и освященной водички привезти, а тот и не спешит, хотя болящий уже и помирает. Внешне мы соблюдаем традиции, участвуем в обрядах, и это всё зачастую становится механическим действием. Эх, если вера мертва, то к чему все эти обряды?! Горько! Простите!

А мы посчитали с мужем, что этот цирк нам не нужен, мы просто расписались, по скромному в ЗАГСе, деньги у нас на ремонт уходят, в Москве и Подмосковье снимать кафе очень дорого, а подстраиваться под всех и делать свадьбу летом мы не хотели.

Нет обязательных обрядом, есть только желание, больше девушки, чтобы жениха "помучить" всякие поцелуи, ноги выбирать, а потом когда он ошибается она ещё долго будет дуться, мол как так, мой поцелуй не угадал.

Читайте также: