Кто автор идеи связать несколько компьютеров в одну сеть

Обновлено: 05.05.2024

К созданию Интернет человечество шло долгие годы, изобретая новые и новые средства связи: изобретение телеграфа (1836 год) ; первый атлантический кабель для связи между континентами (1858); изобретение телефона (1876).

В 1957 г. в связи с запуском Советским Союзом первого спутника президент США Эйзенхауэр издал указ о создании Агентства Перспективных Исследовательских Проектов (ARPA), в котором были собраны наиболее яркие ученые США. Именно это Агентство несколько лет спустя сфокусировало свою деятельность на использовании компьютеров для нужд связи в военных целях.

Считается, что начало этим исследованиям положил доктор Ликлидер, назначенный в 1962 г. главой проекта использования компьютерных технологий в военных целях. Он привлек к исследованиям частные невоенные фирмы и университеты, положив начало ARPANET. Первый "разговор" по компьютерной сети состоялся в 1969 г. между Университетом Лос-Анджелеса, Стэнфордским Исследовательским Институтом, и Университетами Санта Барбары и Юты. План был беспрецедентным: профессор Клейнрок из Лос-Анджелеса со своими студентами надеялся войти в компьютер Стэнфорда и передать в него некоторые данные. Они начали печатать на клавиатуре слово "login" и по телефону следили, видят ли коллеги из Стэнфорда эти буквы на мониторе. Они успешно передали буквы L и O. Когда они напечатали букву G, система связи вышла из строя, а революция в связи началась. К 1971 году была создана сеть с 23 пользователями в разных концах США. В 1972 году впервые ARPANET была продемонстрирована перед публикой. В 1973 году к сети подсоединились Университетский Колледж Лондона и Государственные службы в Норвегии; начали развиваться идеи создания Интернет; изобретен E-mail. В 1977 году число пользователей Интернет достигло 100, в 1984 - 1000, в 1986 году их было уже больше 5000, в 1989 - более 100000. В 1991 году в ЦЕРНе был реализован проект World-Wide Web (WWW). В 1997 году насчитывалось уже 19,5 миллионов пользователей сети Интернет.

История сети Интернет

После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году, Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых исследовательских проектов США (ARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения, все работы финансировались за счёт Министерства обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

29 апреля 1926 в городе Гродно (Польша) родился Пол Бэрен — инженер, ученый и изобретатель, один из основоположников технологии пакетной передачи данных.

image

Пол был самым младшим из трех детей в польско-еврейской семье. Его семья переехала в США 11 мая 1928: сначала в Бостон, а затем — Филадельфию, где его отец открыл продуктовый магазин. Окончил Университет Дрекселя (Drexel University) в 1949 со степенью в области инженерии. Затем работал в «Eckert-Mauchly Computer Company», где работал над технической работой моделей UNIVAC (первый бренд коммерческого компьютера в США). В 1955 году переехал в Лос-Анджелес и работал в «Hughes Aircraft» с радарными системами. Получил степень магистра в области технических наук в Калифорнийском университете. Сначала Бэрен оставался в Лос-Анджелесе, чтобы продолжить свою докторскую диссертацию, но из-за графика работы и тяжелых путешествий, он отказался от докторской работы.

Проектирование сети с коммутацией пакетов

В 1959 году Бэрен, работая в «RAND Corporation», взял на себя задачу разработки «неуязвимой» системы коммуникации, которая могла бы поддерживать связь между конечными точками в условиях повреждения от ядерного оружия. Во время холодной войны, большинство американских военных коммуникаций использовали высокочастотную связь, которую можно вывести из строя на много часов ядерным оружием. Бэрен решил автоматизировать предыдущую работу директора «RAND»: экстренная связь по сравнению с обычными радиосетями и показал, что распределенная архитектура релейного узла может быть неуязвимой.

Используя технологию мини-компьютеров того времени, Бэрен и его команда разработали пакет симуляций для проверки подключения к массиву узлов с различными степенями соединения.То есть, сеть n-уровневым степени связности будет иметь n связей на узле. Симуляция в случайном порядке «убивала» узлы и впоследствии тестировала процент узлов, оставшихся связанными. Результат симуляции показал, что сети с n ≥ 3 имели значительное увеличение устойчивости. Прозрение Бэрена, полученное от симуляции, состояла в том, что избыток является ключом.

Бэрену и его команде, после доказательства неуязвимости, нужно было показать доказательство концепции для этого замысла, чтобы его можно было построить. Это включало высокий уровень детализации плана эксплуатации, конструирование и стоимости всех компонентов, необходимых для построения сети, которая достигла бы цели этого нового понимания избыточных связей. Результатом стал один из первых протоколов коммутация с промежуточным хранением в слое данных, протокол маршрутизации по состоянию канала и недоказанно ориентированный на соединение транспортный протокол.

Бэрен начал исследования развития неуязвимой сети связи, результатом которого стало впервые представлен летом 1961 года, как брифинг В-265, затем доклад Р-2626, а затем серия из одиннадцати комплексных работ под названием «On Distributed Communications» в 1964 ( ссылка на эту работу в конце статьи).

По словам Бэрена, в отличие от оборудования телефонных компаний, его конструкция не требует дорогих «позолоченных» компонентов, чтобы быть надежной.

Пол Бэрен, «On Distributed Communications», 1964

Исследование Бэрена описывает прекрасно детализированную архитектуру распределенной, неуязвимой, сети с коммутацией пакетов связи. Сеть создана так, чтобы выдерживать практически любую степень разрушения отдельных компонентов без потери связи.Поскольку каждый компьютер мог быть соединен с одним или более компьютером, Бэрен предположил, что любое звено сети может потерпеть неудачу в любое время и поэтому сеть не должна иметь централизованного управления или администрирования.

image


Схема сети Барана

Основой для этой схемы было разделение информации на «блоки» перед отправкой их по сети. Это дало бы более быстрый поток данных и использование линий связи более эффективнее. Каждый блок отправлялся отдельно, двигаясь разными путями и соединяясь в целое, когда достигал в пункте их назначения.

Параллельные разработки

Ключевым озарением Дэвиса пришло в осознании, что сетевой трафик компьютера был, по сути, «прерывистый» с периодами молчания, по сравнению с относительно постоянным телефонным трафиком. По факту, работа Дэвиса по коммутации пакетов (а не Бэрена) сначала привлекла внимание разработчиков ARPANET, на конференции в Гатлинбурге, штат Теннеси, в октябре 1967. Бэрен был рад узнать, что Дэвис пришел к такой же идеи. В электронном письме к Дэвису он написал

«Вы и я разделяем общий взгляд на то, что пакетная коммутация главное, поскольку вы и я независимо друг от друга пришли к одинаковым компонентам»

Леонард Клейнрок, современник работы по анализу потока данных, также пришел к аналогичным выводам, когда разрабатывал теоретическую основу для функционирования пакетных сетей в своем плане докторской работы в 1961 году. Он опубликовал свои идеи в тот год. Однако, вклад Клейнрока в коммутацию пакетов некоторыми оспариваются, включая Бэрена и Дэвиса.

Организации основанные Бэреном

В 1968 году Бэрен стал основателем «Института будущего» (the Institute for the Future), а также затем участвовал в других сетевых технологиях, разработанных в Силиконовой долине.

Принимал участие в рассмотрении предложения NBS стандарта шифрования данных в 1976, вместе с Мартином Хеллманом и Уитфилд Диффи из Стэнфордского университета.

В начале 1980-х, Бэрен основал «PacketCable, Inc» «чтобы поддержать импульсно-платные телевизионные каналы, локально сгенерированный видеотекс и пакетированные передачу голоса". «PacketCable» отделился от «StrataCom», чтобы коммерциализировать свой пакет голосовой технологии для рынка телефонии. Эта технология привела к первому коммерческому предварительному стандарту Asynchronous Transfer Mode (асинхронный способ передачи данных).

Бэрен основал «Telebit» после зарождения дискретной технологии многочастотного модема в середине 1980-х. Это был один из первых коммерческих продуктов, который использовал мультиплексирование с ортогональным частотными разделением каналов, впоследствии широко использовали в модемах DSL и модемах Wi-Fi.

В 1985 году Бэрен основал «Metricom», первую компанию беспроводного интернета.

В 1992 он также основал «Com21», раннюю компанию кабельных модемов.

После «Com21», Бэрен основал и был президентом «GoBackTV», которая специализировалась на персональном TV и оборудовании инфраструктуры кабельного IPTV для телевизионных операторов.

Основал «Plaster Networks», что обеспечивает передовые решения подключения сетевых устройств через существующую проводку в доме или небольшом офисе.

Бэрен расширил свою работу пакетной коммутации до теории беспроводного спектра, развивая то, что он называл «правила детского сада» для использования беспроводного спектра.

По словам Пола Саффо, Бэрен также верил, что инновация была «командным процессом» и он не искал признания для себя.

Услышав новость о смерти Бэрена, Роберт Кан, соавтор Интернета, сказал:


2 сентября 2004 года исполняется 35 лет эксперименту, который положил начало Всемирной сети Интернет. В этот день в 1969 году студенты из Калифорнийского университета соединили два компьютера пятиметровым кабелем и отправили по нему бессмысленный набор данных. Считается, что это была первая передача информации по компьютерной сети. Именно из этого эксперимента спустя годы появился современный интернет.

Строго говоря, эксперимент, поставленный 2 сентября 1969 года, - всего лишь один из целой серии подобных. И когда говорят, что этот день является днем рождения интернета, то это не совсем так. Эта дата условна. Идея о передаче данных от одного компьютера к другому в то время витала в воздухе. Серия экспериментов в лаборатории Калифорнийского университета проходила под руководством профессора Лена Клейнрока. Ему помогали студенты Стивен Крокер и Винтон Серф. Именно эти два молодых человека создали прообраз компьютерной сети, передав по кабелю первые данные между компьютерами. Через несколько месяцев к их "сети" подключились еще два узла. Первая передача информации по этой сети между Калифорнийским и Стенфордским университетами произошла 21 ноября 1969 года. Это еще один, столь же условный, день рождения интернета.

Историки по сей день не могут решить, когда именно зародилась глобальная информационная сеть. Некоторые считают, что историю интернета следует начинать с 1962 или даже с 1958 года, другие называют 1969 год, третьи полагают, что интернет появился лишь в 1983 году. Верно одно - в эти годы происходили события, существенно важные для истории интернета.

Самой первой датой, которую обычно указывают, является 1958 год. Именно тогда по указанию президента США Дуайта Эйзенхауэра было создано агентство исследовательских проектов Министерства обороны США (Advanced Research Projects Agency of the U.S. Department of Defense, ARPA). ARPA была необычной организацией. В ней работало всего 150 человек. Задача ученых заключалась в том, чтобы распределить между различными университетами и лабораториями годовой бюджет организации, который составлял несколько миллиардов долларов.

Деньги эти выделялись на работы, наиболее важные с точки зрения национальной безопасности. Один из таких проектов изучал возможность передачи информации между компьютерами по сети, которая могла бы функционировать даже в случае ее частичного повреждения (имелось в виду, разумеется, поражение части сети советскими ядерными боезарядами). Было решено объединить несколько удаленных узлов в одну сеть, но так, чтобы выход из строя одного из узлов не повлек за собой прекращение работы всей системы. Было сделано несколько предложений о будущем устройстве сети. Стало ясно, что самый устойчивый вариант системы - это паутина, узлами которой будут являться отдельные компьютеры.

Стивен Крокер. Фото АР.

Стивен Крокер. Фото АР.

Это должно было обеспечить функционирование сети в случае разрушения любого числа ее компонентов. В принципе сеть можно было считать работоспособной даже в случае, когда остается функционировать всего два компьютера. Кроме того, созданная по такому принципу система не имела централизованного узла управления и, следовательно, безболезненно могла изменять свою конфигурацию.

В 1962 году появилось первое исследование, посвященное разработке идеи глобальной информационной сети. Автором серии заметок, в которых обсуждалась концепция "Галактической сети", был Джон Ликлайдер. Историки, соглашаются с тем, что Ликлайдер был первым человеком, выдвинувшим идею информационной сети, охватывающей весь земной шар. Фактически Ликлайдер предвидел создание глобальной сети взаимосвязанных компьютеров, с помощью которой каждый сможет быстро получить доступ к данным и программам, расположенным на любом из них. По духу концепция, выдвинутая тогда Ликлайдером, очень близка к современному состоянию интернета.

Эта работа получила высокую оценку у специалистов, и Ликлайдер был приглашен в ARPA на должность руководителя Бюро по методам обработки информации. Роль Ликлайдера в создании интернета не ограничивается, однако, его собственными научными разработками - он также проявил себя как блестящий организатор. Именно Ликлайдер предложил вкладывать средства ARPA в людей, а не в структуры, отдавая предпочтение специалистам из университетов и образуя центры концентрации интеллектуального потенциала. В качестве таких центров он избрал Массачусетский технологический институт, в котором работал сам, и университет Карнеги-Меллона. Такая схема соответствовала природе работы ученых и позволила привлечь к созданию глобальной информационной сети лучшие академические умы.

В том же 1963 году было сделано открытие, без которого интернет никогда бы не был изобретен - появился первый универсальный стандарт ASCII. Это была схема кодирования, назначающая численные значения-коды буквам, цифрам, знакам пунктуации и некоторым другим символам. Благодаря этому стал возможен обмен информацией между компьютерами от различных изготовителей.

Следующим шагом стала организация реального межкомпьютерного взаимодействия. Первая в истории нелокальная компьютерная сеть была создана Робертсом и Томасом Меррилом в 1965 году. Исследователям удалось связать компьютер ТХ-2, установленный в Массачусетсе, с ЭВМ Q-32 в Калифорнии. Связь между компьютерами осуществлялась по низкоскоростной коммутируемой телефонной линии. В ходе эксперимента каждый компьютер не только произвел поиск данных в памяти другого, но и подсоединился к его программному обеспечению.

В 1966 году Робертс под руководством Ликлайдера начал работу над созданием крупномасштабной компьютерной сети. Эту сеть решено было назвать ARPANET (сегодня ее в шутку величают "бабушкой интернета"). Проект сети был опубликован исследователями в 1967 году. На конференции в Анн-Арборе, штат Мичиган, где Робертс представлял свою разработку, был сделан еще один доклад о концепции глобальной информационной сети. Его авторами были английские исследователи Дональд Дэвис и Роджер Скентльбьюри из Национальной физической лаборатории. Английские ученые познакомили Робертса с еще одной разработкой на сходную тему - исследованиями американской некоммерческой организации RAND, занимавшейся возможностями обеспечения надежной голосовой коммуникации в военных системах. Оказалось, что работы в этих трех научных организациях велись параллельно при полном отсутствии информации о деятельности друг друга.

В дальнейшем эти организации работали над разработкой информационной сети совместно, но основная роль в создании Интернета принадлежит все-таки ARPA. Именно входившие в нее научные подразделения и осуществили на практике идею ARPANET. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе занимался проведением измерительных испытаний, Стэндфордский университет отвечал за создание информационного центра, университет Санта-Барбары - за разработку математического аппарата, а Университет штата Юта проводил первые работы по трехмерной графике.

Первыми узлами ARPANET стали удаленные друг от друга на расстояние в 500 километров компьютеры Стэндфордского и Калифорнийского университетов. Они были введены в действие 29 октября 1969 года. В тот день была предпринята первая, хотя и не совсем удачная, попытка подключения к компьютеру, находившемуся в исследовательском центре Стэндфордского университета с другого компьютера, который стоял в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе.

В истории интернета конца шестидесятых - семидесятых годов ведущая роль принадлежит Винтону Серфу, одному из двух студентов, что провели эксперимент в сентябре 1969 года. Испытания первой очереди ARPANET заняли всю осень 1969 года. Затем к сети были подключены еще два узла - университет Санта-Барбары и Университет Юты.

Хотя сеть ARPANET с четырьмя узлами и была запущена в течение всего одного рабочего дня, но прежде, чем это получилось, было предпринято множество неудачных попыток. Никто уже не думал, что мы сможем достигнуть успеха, но мы все-таки добились своего.

В дальнейшем число компьютеров, подключенных к ARPANET, росло преимущественно за счет тех университетов, работу которых финансировала ARPА. Но ее рост был недостаточно быстрым. К 1971 году в ARPANET было только девятнадцать узлов, хотя планировалось тридцать. Все происходило так медленно потому, что большинство компьютеров не имело единого программного обеспечения.

Разработка этой единой программы и стала следующей задачей создателей глобальной информационной сети. Для этого в ARPA было сформировано специальное подразделение под руководством Стивена Крокера - Сетевая рабочая группа. Она работала над созданием полного функционального протокола межкомпьютерного взаимодействия и другого сетевого программного обеспечения. В декабре 1970 года группа завершила работу над первой версией протокола, получившего название Протокол управления сетью (Network Control Protocol). После того как в 1971-1972 годах этот протокол был успешно опробован в системе ARPANET, исследователи смогли приступить к разработке приложений.

В 1972 году появилось первое приложение - электронная почта, автором которой стал Рей Томплисон. Более чем на десять последующих лет электронная почта стала крупнейшим сетевым приложением. Для своего времени она была исключительно мощным катализатором роста всех видов потоков данных.

Но, несмотря на все эти открытия, идею развития ARPANET в начале семидесятых годов поддерживали немногие. Программы существовавших в те времена компьютеров были слишком разными для того, чтобы их можно было объединить в единую сеть. С позиций сегодняшнего дня это кажется странным, но сами пользователи вовсе не стремились подсоединиться к сети. В конце концов Лэрри Робертс из ARPA понял, что пользователям просто не хватает стимула в виде информации о тех преимуществах, которые можно получить, присоединившись к ARPANET. Было решено организовать публичную демонстрацию возможностей ARPANET на Международной конференции по компьютерным коммуникациям в Вашингтоне.

Демонстрация состоялась в октябре 1972 года. Из Англии специально прилетел Дональд Дэвис - ученый, который ввел в употребление термин "пакетная коммуникация". Демонстрация проходила в течение двух с половиной дней. В ней приняли участие сотни инженеров и технических работников телекоммуникационной и компьютерной индустрии.

Наша идея заключалась в том, чтобы дать возможность убедиться в преимуществах ARPANET как можно большему количеству людей. Поэтому мы установили главный процессор прямо в холле гостиницы Хилтон и фактически позволили публике свободно подходить и пользоваться ARPANET… и хотя многие сомневались в эффективности этой рекламной акции, демонстрация имела оглушительный успех.

Теперь очередь была за объединением отдельных сетей. В 1972 году Винтоном Серфом и Бобом Каном был организован проект "Enthernetting". В рамках этого проекта были разработаны все теоретические принципы современной глобальной информационной сети. Термин "Internet" для обозначения сети был введен Винтоном Серфом в 1974 году. Предложенная им идея объединения различных сетей в глобальную информационную структуру - International Network, Интернет - основывалась на возможности существования множества независимых сетей произвольной архитектуры. Ядром этого объединения должна была стать ARPANET - пионерская сеть с пакетной коммуникацией, к которой, по его замыслу, вскоре должны были присоединиться пакетные спутниковые сети, наземные пакетные радиосети и т.д. Открытая сетевая архитектура подразумевала, что отдельные сети могут проектироваться и разрабатываться независимо от материнской. При проектировании каждой сети могут быть приняты во внимание специфика окружения и особые требования пользователей.

Для того чтобы осуществить эту идею, нужен был новый протокол, который мог бы обеспечить бесперебойную передачу информации из одной компьютерной сети в другую. Для создания такого протокола была образована Международная сетевая рабочая группа, которую возглавил Винтон Серф. В результате в 1975 году появился Протокол управления передачей (Trans-mission Control Protocol - ТСР-протокол).

Оставалось только на практике осуществить идею межсетевого взаимодействия. Самая ранняя демонстрация интернета была проведена в июле 1977 года. Исследователям удалось объединить компьютерные сети, находившиеся в Америке, Швеции и Канаде. По словам Винтона Серфа, ученые специально заставили пакеты путешествовать кружным путем, так что они прошли в общей сложности 94 тысячи миль. И при этом ни один бит информации не был потерян.

Последней исследовательской задачей стал перевод самой ARPANET на новый TCP-протокол, состоявшийся 1 января 1983 года. Это потребовало одновременных изменений на всех компьютерах. Однако все прошло на удивление гладко. Так что, если быть точным, интернет как глобальная информационная сеть с едиными принципами программного обеспечения появился лишь в 1983 году.

В 1988 году интернет стал по настоящему международной сетью - к нему присоединились Канада, Дания, Финляндия, Франция, Норвегия и Швеция. В январе 1989 года сеть насчитывала 80 тысяч узлов; в ноябре к интернету присоединились Австрия, Германия, Израиль, Италия, Япония, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия и Великобритания - количество узлов в сети выросло до 160 тысяч.

Примерная схема интернета. Картинка с сайта sknkwrks.dyndns.org

Настоящий расцвет интернета начался в 1992 году. Интернет сделал возможным свободный обмен информацией, невзирая на расстояния и государственные границы. Однако до поры до времени его ресурсы был доступны при помощи программного обеспечения, ориентированного лишь на пересылку файлов и неформатированного текста. В конце концов физикам Тиму Бернес-Ли и Роберту Кайо это наскучило. Они решили разработаться инфраструктуру, позволяющую братьям-физикам по всей Европе обмениваться результатами исследований через интернет в виде привычного для научных работников отформатированного и иллюстрированного текста, включающего ссылки на другие публикации.

Работая в качестве технического консультанта в Европейской лаборатории физики частиц в Женеве, Бернерс-Ли написал программу Eniquire, которая стала прообразом будущей WWW (World Wide Web, Всемирной паутины). Для воплощения в жизнь идеи форматированного текста Бернес-Ли предложил концепцию языка HTML (Hyper Text Markup Language, язык разметки гипертекста), позволившего создавать интернет-страницы. В итоге это позволило любому пользователю интернета публиковать свои текстовые и графические материалы в привлекательной форме, связывая их с публикациями других авторов и предоставляя удобную систему навигации. Постепенно интернет начал выходить за рамки академических институтов и в конце концов превратился из средства переписки и обмена файлами в гигантское хранилище информации.

Так было положено начало Всемирной Паутине, которая к настоящему времени оплела своими сетями практически весь компьютерный мир и сделала интернет доступным и привлекательным для миллионов пользователей.

Проверочная работа по теме "Введение в компьютерные сети" содержит 45 тестовых вопросов и 5 вопросов, на которые обучающийся должен ответить самостоятельно.

ВложениеРазмер
proverochnaya_rabota_vvedenie_v_kompyuternye_seti.doc 90.5 КБ

Предварительный просмотр:

по теме «Введение в компьютерные сети»

Какие устройства обязательно имеет терминал?

В каком поколении семейства компьютеров появились терминалы?

Кто руководил разработкой протокола TCP\IP, который до сих пор используется для передачи данных по сети?

Как называлась первая компьютерная сеть?

В каком году разработана система электронной почты?

Сколько времени потребовалось на создание первой компьютерной сети?

Совместное использование мощностей одной ЭВМ - это главная идея.

вычислительных терминальных систем

Кто автор идеи связать несколько компьютеров в одну сеть?

Первое слово, которым обменялись по сети.

В каком году была создана первая отечественная компьютерная сеть?

Что такое абонентская система?

Объект, создающий и потребляющий информацию

Характеристикой процесса обмена информацией не является.

Режим передачи данных только в одном направлении.

Самую низкую скорость передачи данных обеспечивает кабель.

Функции сопряжения компьютера с каналами связи выполняет.

Линии связи - это.

Компонентом коммуникационной сети не является.

Режим передачи, когда приемник и передатчик последовательно меняются местами.

Тип кабеля, обеспечивающий самую высокую скорость передачи информации.

Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания, называется:

глобальной компьютерной сетью;

информационной системой с гиперсвязями;

локальной компьютерной сетью;

региональной компьютерной сетью.

Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены с файл-сервером, называется:

Компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе, называется:

В зависимости от удаленности компьютеров сети условно разделяют на:

Локальная вычислительная сеть представляет собой:

систему управления базами данных

Отметьте основные аппаратные компоненты ЛВС:

линии передачи данных

В каких сетях все компьютеры равноправны?

в одноранговых сетях;

в сетях с выделенным сервером;

в электрических сетях;

в глобальных сетях.

В каком виде топологии выход одного из узлов сети нарушает работоспособность всей сети?

Какой вид топологии представлен на рисунке?

Скорость передачи, какого кабеля будет наибольшей?

Тонкий коаксиальный кабель

Толстый коаксиальный кабель

Какие сети появились раньше?

Маршрутизатор - это устройство, которое соединяет

Вычислительная сеть – это

Сеть передачи данных

Сеть передачи данных, в одном или нескольких узлах которой размещены ЭВМ

Сеть передачи данных, в каждом узле которой размещена ЭВМ

Укажите все характеристики компьютерной сети

Компьютерная сеть - несколько компьютеров, используемых для схожих операций

Компьютерная сеть - группа компьютеров, соединенных с помощью специальной аппаратуры

Обязательное наличие сервера

В сети возможен обмен данными между любыми компьютерами

Компьютеры должны соединяться непосредственно друг с другом

Как называется компьютер, предназначенный для работы в интерактивном режиме?

Перечислите компьютерные сети, объединяющие пользователей одного предприятия

В основном в локальных сетях используются:

Линии спутниковой связи

Цифровые линии связи

Линии телефонной связи

Укажите все характеристики локальных сетей:

Компьютеры расположены в одном здании

Соединение происходит с помощью высокоскоростных адаптеров

Рабочие станции могут находиться в разных городах, но обязательно на одном континенте

Соединение происходит при помощи модема

Что не является характеристикой топологии "Звезда":

Лучшее решение с точки зрения надежности

Несколько топологий "звезда" образуют топологию "дерево"

Выход из строя одного компьютера не нарушит работоспособности всей сети

Выход из строя центрального узла приведет к остановке всей сети

Легко найти неисправность в кабельной сети

Топология "шина" характеризуется:

Однонаправленным замкнутым каналом связи

Поиск неисправностей в сети затруднен

Для топологии "кольцо" характерно:

Использование одного кабеля, к которому подключены все компьютеры

Однонаправленный замкнутый канал связи

Присоединение всех компьютеров к центральному устройству

Какую топологию имеет сеть, построенная на основе концентратора?

Услуги электронной почты, пересылки файлов, доступа к удаленной базе данных могут предоставляться

Адрес только компьютера, которому он послан

Адрес только компьютера, которому он послан, и адрес компьютера – отправителя

Информацию без адресов

Самой распространенной услугой сети Интернет является:

Письменно ответьте на следующие вопросы:

Расскажите о предпосылках создания компьютерных сетей.

Опишите типы компьютерных сетей.

Опишите преимущества компьютерных сетей.

Расскажите о сетевой этике и правилах работы в Интернет.

Оцените плюсы и минусы сети Интернет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проверочная работа по Программному обеспечению компьютерных сетей для ссуза

Проверочная работа по дисциплине "Программное обеспечение компьютерных сетей" по теме "Основные тэги языка гипертекстовой разметки HTML" для ссуза. Работа состоит из двух частей: теоретической и практ.


Проверочная работа по теме "Компьютерные сети"

проверочнаяработа для 11 класса.


Проверочная работа по теме "Локальные и глобальные компьютерные сети", 8 класс

Проверочная работа по теме "Локальные и глобальные компьютерные сети", 8 класс.

Открытый урок на тему: «Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях».

Данный материал разработан для проведения занятий у студентов первого курса СПО.

13 апреля 2017 года ушёл из жизни Роберт Уильям Тейлор, один из пионеров Интернета, руководитель команд, которые внесли большой вклад в развитие персонального компьютера и другие связанные с ним технологии. В конце 1960-х годов Боб Тейлор убедил Министерство обороны США разработать сеть ARPAnet, ставшую предшественником Интернета. Совместно с Джозефом Ликлайдером Тейлор написал легендарное эссе «Компьютер как коммуникационное устройство» (The Computer as a Communication Device), опубликованное в апреле 1968 года. Сегодня, спустя 49 лет, мы хотели бы обсудить концептуальную часть этого эссе, в которой решается проблема эффективности общения. Давайте вспомним для каких именно целей выдающиеся IT-новаторы хотели создать то, что стало Интернетом.


Компьютер как коммуникационное устройство

Через несколько лет люди эффективнее будут общаться через машину, чем лицом к лицу. Это поразительно, но к такому выводу мы пришли. Как подтверждение этому, наше участие в проектном совещании, состоявшемся через компьютер несколько недель назад. В течение двух дней группа общалась с помощью компьютера, обычно на этот процесс ушла бы неделя.

Мы расскажем больше о механике встречи позже; стоит отметить, что все мы были в одной комнате. Но все наши взаимодействия в этой комнате мы могли бы повторить, находясь за тысячи миль друг от друга без потери эффективности.

Мы делаем акцент на людях преднамеренно. Инженер связи считает общением передачу информации из одной точки в другую в виде кода и сигналов.

Людям, которые звонят в информационную службу авиакомпаний с целью узнать о рейсах, запись автоответчика кажется не просто пассивным депозитарием. Это часто обновляемая модель, изменяющаяся в зависимости от ситуации, синтезирующая собранную, проанализированную, оцененную информацию для описания ситуации или процесса в организованном виде.

Тем не менее, непосредственного взаимодействия с информационной службой авиакомпании в этом случае нет. Запись на магнитную ленту не изменяется во время вызова клиента. Мы хотим подчеркнуть нечто, выходящее за рамки односторонней передачи данных, поговорить о возрастающем значении совместного, конструктивного, взаимоподкрепляющего аспекта коммуникации. Поговорить о части общения, выходящей за рамки парадигмы «теперь мы оба знаем факт, который только один из нас знал раньше». Взаимодействие умов рождает новые идеи. Мы хотим обсудить творческий аспект общения.

Для творческого интерактивного общения требуется пластичная среда, которая может быть смоделирована, требуется динамическая среда, в которой предпосылки будут вытекать в следствия. И, прежде всего, такая среда должна быть общей и использоваться всеми людьми.

Такая среда под рукой — запрограммированный цифровой компьютер. Его существование может изменить природу и ценность коммуникации глубже, чем печатный станок и кинескоп, поскольку, как мы видим, хорошо запрограммированный компьютер может обеспечить прямой доступ как к информационным ресурсам, так и к процессам использования ресурсов.

Общение: сравнение моделей

Чтобы понять, как и почему компьютер может оказывать такое влияние на коммуникацию, мы должны изучить идею моделирования на компьютере и с помощью компьютера. По нашему мнению, моделирование является основой и центром коммуникации. Любое общение между людьми о чем-то – откровения об информационной модели этой вещи. Каждая модель представляет собой концептуальную структуру абстракций, сформулированных первоначально умом одного из лиц, которые будут общаться. Если концепции в сознании одного потенциального коммуникатора сильно отличаются от понятий в сознании другого, то нет общего в моделях и нет общения.

Самыми многочисленными, наиболее сложными и важными моделями являются те, которые находятся в сознании людей. Ментальная модель не имеет равных в богатстве, пластичности, мощности и экономичности, но в других отношениях она имеет недостатки. Она не замирает для тщательного изучения. Невозможно повторить прогон. Никто не знает, как она работает. Она служит ожиданиям своих хозяев больше, чем истинным причинам. Она имеет доступ только к информации, хранящейся в голове одного человека, который может видеть её и манипулировать ею.

Общество справедливо не доверяет моделированию, выполненному одним умом. Общество требует консенсуса, согласия, по крайней мере, большинства. В сущности, это сводится к требованию, чтобы отдельные модели сравнивались и в некоторой степени согласовывались. Это требование, заключающееся в общении, которое мы теперь кратко определяем, как «совместное моделирование» — сотрудничество в построении, обслуживании и использовании ментальных моделей.

Как мы можем быть уверены, что мы моделируем, сотрудничая, что мы общаемся, если мы не можем сравнивать ментальные модели?

Когда люди общаются лицом к лицу, они придают материальную форму своим моделям, чтобы быть уверенными, что они говорят об одном и том же. Даже такая простая внешняя модель как блок-схема позволяет сфокусироваться на предмете дискуссии. Характер общения усложняется, когда у коммуникаторов нет таких рамок. Они просто произносят речи друг перед другом. Но когда есть манипулируемая модель перед ними, они пускают в общение лишь несколько слов, точек, эскизов, кивков или дополнений.

Динамика такого общения настолько ориентирована на модель, что позволяет сделать важный вывод: возможно, причина того, что современная телекоммуникационная двухсторонняя связь до сих пор столь сильно проигрывает очному общению, заключается в том, что она не предоставляет возможности для экстернализации моделей. Возможность смотреть в глаза собеседника делает общение лицом к лицу настолько продуктивнее телефонного звонка, или причина этого возможность создавать и изменять материализованные ментальные модели?

Проектное совещание как модель

На совещании по техническому проекту можно довольно четко наблюдать процесс моделирования, который, как мы утверждаем, представляет собой коммуникация. Почти каждый читатель может вспомнить собрание, проведенное во время формулировки нового этапа проекта. Каждый участник проекта привносит в такую встречу несколько иную ментальную модель общего дела — свои цели, планы и усовершенствования. Каждая из этих моделей взаимосвязана с прошлым, настоящим и будущим состояниями дел (1) его самого; (2) группы, которую он представляет; (3) его босса; (4) проекта.

Многие первичные данные, которые участники приносят на собрание, находятся в неусвоенной и некоррелированной форме. Каждому участнику его собственные наборы данных интересны и важны сами по себе. И это больше, чем файлы с фактами и повторяющиеся отчеты. Это сильно зависит от проницательности, субъективных чувств и возникших догадок. Таким образом, данные каждого человека отражаются в его ментальной модели. Суть задачи коммуникации заключается в том, чтобы его коллеги включили его данные в свои ментальные модели.

Предположим, вы могли бы увидеть модели в умах двух потенциальных коммуникаторов на этом совещании. Вы могли бы сказать, наблюдая их модели, состоялось общение или нет. Если бы вначале две их модели были схожи по структуре, но отличались просто по значениям определенных параметров, тогда общение могло бы привести к приближению к общей схеме. Это самый простой и самый частый вид общения.


Когда ментальные модели отличаются друг от друга, изменение в структуре одной из моделей или в обоих из них может свидетельствовать о достижении состояния общения.

Если две ментальные модели были структурно несходными, то достижение коммуникации будет обозначено структурными изменениями в одной из моделей или в обеих из них. Мы предполагаем, что к одной из взаимодействующих сторон пришло понимание или были проверены новые гипотезы, что привело к пониманию другой стороны, или что оба общающихся перестроили свои ментальные модели для достижения общности.

Встреча многих взаимодействующих умов более сложный процесс. Предложения и рекомендации могут быть получены со всех сторон. Взаимодействие может порождать не просто решение проблемы, но новый набор правил для решения проблемы. Это, конечно же, и есть суть творческого взаимодействия. Процесс использования такой модели включает в себя набор изменяющихся или изменяемых правил обработки и размещения информации.

Проектное совещание, которое мы только что описали, является примером широкого класса человеческой деятельности, которую можно охарактеризовать как творческую информационная активность. Продифференцируем это от другого класса, который мы будем называть информационной организацией работы. Последнее — это то, для чего сегодня в основном используются компьютеры: обработка чеков, отслеживание банковских остатков, вычисление орбиты космических аппаратов, контроль повторяющихся машинных процессов и расчёт дебета и кредита счетов. В основном компьютеры не используются для создания детального представления и прояснения не до конца понятных ситуаций.

Ранее мы говорили о встрече, на которой участники взаимодействовали друг с другом через компьютер. Эта встреча была организована Дугом Энгельбартом из Стэнфордского научно-исследовательского института и фактически была конференцией по обзору прогресса конкретного проекта. Обсуждаемая тема была богата деталями и достаточно велика по объему, чтобы никто из участников, даже принимающая сторона, не могли знать всю информацию, относящуюся к этому проекту.

Лицом к лицу с помощью компьютера

Столы были расположены так, чтобы образовывать квадратную рабочую зону с пятью участниками по каждой стороне. В центре рабочей зоны было шесть телевизионных мониторов, которые отображали буквенно-цифровой выходной сигнал компьютера, расположенного в другом помещении этого здания, но дистанционно управляемого с помощью клавиатуры и указателя электронного контролера, называемого «мышью». Любой участник собрания мог с помощью мыши контролировать перемещение указателя на экране телевизора для привлечения внимания других участников.

Каждый человек, работавший над проектом, подготовил тематический план его презентации. Эти планы появлялись на экранах во время докладов, позволяя шире взглянуть на модели докладчиков. Многие презентации содержали имена конкретных файлов. Спикер мог открыть их в компьютере для отображения на экранах, поскольку участники проекта предварительно поместили свои файлы в память компьютерной системы.

Таким образом, встреча началась так же, как и любая другая встреча в том смысле, что был общий список вопросов, и каждый докладчик привез с собой материал, о котором он будет говорить. Компьютерная система оказала существенную помощь в углубленном изучении материала. Более детальная информация отображалась, когда требовались подробности, более обобщенная информация появлялась на экранах, чтобы ответить на вопросы, касающиеся релевантности и взаимосвязей. Будущая версия этой системы позволит каждому участнику на его собственном экране телевизора листать файлы спикера во время доклада, и, таким образом, находить ответы на возникшие вопросы, не прерывая презентацию.


На собрании проекта, проведенном с помощью компьютера, вы можете изучить исходные данные спикера, не прерывая его для обоснований и объяснений.


Коммуникационная система должна вносить позитивный вклад в открытие и пробуждение интереса.

Очевидно, что набор первичных данных может быть слишком большим, чтобы его осознать. Наступает момент, когда сложность коммуникационного процесса превышает имеющиеся ресурсы и способности разума. В такие моменты приходится упрощать и делать выводы.

Пугает осознание того, как рано и кардинально мы упрощаем, как преждевременно делаем выводы, даже когда ставки высоки и имеются экстраординарные средства передачи информации и ресурсы обработки. Глубокое моделирование для общения и понимания требует огромных инвестиций. Возможно, даже правительственные бюджеты не смогут это покрыть.

Независимо от того, пытаемся ли мы общаться не разделяя интересы, или мы объединяем усилия, становится ясно, что нам нужно быть в состоянии моделировать быстрее и глубже. Не только в правительстве, но и во всех сферах бизнеса и профессиях, важность совершенствования процесса принятия решений настолько велика, что оправдывает все усилия.

Компьютер — коммутатор или интерактор?

Мы можем с искренним и твердым убеждением сказать, что определенная форма организации цифрового компьютера с программами и данными, представляющая собой динамичную, удобную среду, может быть причиной революционных изменений в искусстве моделирования и при этом сможет кардинально повысить эффективность общения между людьми.

Но мы должны немедленно уточнить, что компьютер сам по себе не может внести никакого вклада, и, что компьютер с программами и данными, которые мы сегодня имеем, может сделать ненамного больше, чем предложить направление развития и предоставить несколько базовых примеров. Мы точно не говорим: «Купите компьютер и ваши проблемы общения будут решены».

Наше утверждение, заключается в том, что мы вместе со многими коллегами, которые имели опыт работы в онлайн и интерактивном режиме с компьютерами, уже ощутили бОльшую отзывчивость, легкость и «силу», чем мы ожидали, учитывая слабую применимость современных машин и примитивность их программного обеспечения. Поэтому многие из нас уверены (некоторые из нас на грани религиозного рвения), что поистине значительные достижения, которые заметно улучшат нашу эффективность в общении, ещё впереди.

Многие инженеры связи тоже находятся в восторге от применения цифровых компьютеров в общении. Однако функция, которую они хотят реализовать, это функция коммутатора. Компьютеры будут либо переключать линии связи, соединяя их вместе в необходимых конфигурациях, либо хранить и пересылать данные. Функция хранения и пересылки важна, но это не то, что произведет революцию в общении. Мы делаем акцент на функции моделирования, а не на функции коммутатора. Передача информации и обработка информации всегда проводились раздельно и была отдельно организована. Существуют значительные интеллектуальные и социальные преимущества, которые могут быть достигнуты благодаря слиянию этих двух технологий. Тем не менее, существуют серьезные юридические и административные препятствия на пути такого объединения.

Распределенные интеллектуальные ресурсы

Мы видели зачатки общения посредством компьютера между людьми, расположенными в одном помещении или в одном университетском городке или даже в отдаленных лабораториях одной и той же научно-исследовательской организации. Такой вид связи через единый компьютер с многопользовательским доступом через телефонные линии начинает стимулировать сотрудничество и повышает согласованность ментальных моделей более эффективно, чем нынешние меры по совместному использованию компьютерных программ путем обмена магнитными лентами с помощью курьера или почты. Компьютерные программы очень важны, поскольку они превосходят просто «данные» — они включают процедуры и процессы для структурирования и манипулирования данными. Это основные ресурсы, на которых мы можем теперь сосредоточиться и совместно использовать с помощью компьютерных и коммуникационных технологий. Но они являются лишь частью целого. Целое включает в себя сырые данные, обработанные данные, данные о местоположении данных, документы и, конечно, модели.

Чтобы оценить, как может развиваться новый вид общения через компьютер, необходимо учитывать динамику «критической массы», поскольку она относится и к сотрудничеству в творческой деятельности. Возьмите любую проблему, достойную имени, и вы найдете только несколько человек, которые могут эффективно способствовать её решению. Эти люди должны быть вовлечены в тесное интеллектуальное партнерство, чтобы их идеи могли вступать в контакт друг с другом. Но объединив этих людей в одном месте физически, чтобы сформировать команду, вы получите проблемы. Самые креативные люди часто не лучшие командные игроки, а в одной организации недостаточно высших позиций, чтобы все были счастливы. Предположим, они идут разными путями, и каждый создает свою собственную империю, большую или маленькую, посвящая больше времени роли императора, чем роли решателя проблем. Руководители все еще собираются на собраниях. Они все еще посещают друг друга. Но время их общения растягивается, а корреляции между ментальными моделями падает между встречами. Так что, может потребоваться год, чтобы добиться результатов недельного общения. Должен быть какой-то способ облегчить общение между людьми, объединив их в одном месте.

Проблема еще более усложняется тем, что взаимодействие с компьютером посредством быстрого графического дисплея, который для большинства целей намного превосходит взаимодействие с помощью печатающей машинки с медленной печатью, требует значительно более высоких скоростей передачи информации. Не обязательно передавать больше информации, но обязательно с большей частотой.

Далее в эссе раскрываются детали и механика реализации такой сети для коммуникации. Почти все они легли в основу современного Интернета. Также авторы делают некоторые предположение об изменениях, которые произойдут в устройстве общества после создания единого пространства для общения. Эти прогнозы сбылись в меньшей мере по сравнению с технической составляющей.

В прогнозе об использовании личных устройств только для доступа к общим вычислительным ресурсам и хранилищам данных, мы видим аналогию использования облачной инфраструктуры. IaaS только в последнее десятилетие начал занимать значительную долю отрасли, но продолжает расти очень высокими темпами. Даже спустя много лет мысли, изложенные в эссе, не кажутся устаревшими.

Использование Интернета как средства для достижения общей ментальной модели, обогащенной всеми участниками общения, являлось целью людей, находившихся у его истоков. Сегодня мы хотели бы призвать IT-сообщество к дискуссии, к совместному моделированию, к обмену деталями своих ментальных моделей о будущем коммуникаций. Каким будет общение через следующие 49 лет?

Читайте также: