Мартышка мама связала 111 своим непослушным детишкам

Обновлено: 29.04.2024

Презентация на тему: " Системы счисления Соболева Ю.В.. 26.07.20152 Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов." — Транскрипт:

1 Системы счисления Соболева Ю.В.

2 Система счисления это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами.

3 Непозиционные сс Позиционные сс Виды систем счисления

4 Римская непозиционная система счисления В качестве цифр в римской системе используются: I(1), II (2), III(3), V(5), X(10), L(50), C(100), D(500), M(1000). Значение цифры не зависит от ее положения в числе.

5 Позиционные системы счисления В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. Позиция цифры в числе называется разрядом. Позиция цифры в числе называется разрядом. Каждая позиционная сс имеет определенный алфавит цифр и основание. Каждая позиционная сс имеет определенный алфавит цифр и основание.

6 Система счисления Основание Алфавит цифр Десятичная 10 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Двоичная 2 0,1 Восьмеричная 8 0,1,2,3,4,5,6,7 Шестнадцатеричная 16 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, А(10), В(11), C(12), D(13), E(14), F(15) Система счисления Основание Алфавит цифр Десятичная 10 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 Двоичная 2 0,1 Восьмеричная 8 0,1,2,3,4,5,6,7 Шестнадцатеричная 16 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, А(10), В(11), C(12), D(13), E(14), F(15) В позиционных сс основание системы равно количеству цифр (знаков в алфавите) и определяет, во сколько раз различаются значения цифр соседних разрядов.

7 Позиционные системы с произвольным основанием где q-основание системы счисления Развернутая форма числа в двоичной сс: А 2 =a n *2 n +a n-1 *2 n-1 +…+a 0 *2 0 +a -1 * …+a -m *2 -m А q =a n *q n +a n-1 *q n-1 +…+a 0 *q 0 +a -1 *q -1 + …+a -m *q -m

8 х 2 27I2 26I13I2 1 12I6I2 1 12I6I2 1 6I3I2 1 6I3I2 0 2I1 Ответ: 0 2I1 Ответ: Проверка: =1*2 4 +1*2 3 +0*2 2 +1*2 1 +1*2 0 = =27 10

9 х 2 35I2 34I17I2 1 16I8I2 1 16I8I2 1 8I4I2 1 8I4I2 0 4I2I2 0 4I2I2 0 2I1 Ответ: 0 2I1 Ответ: Проверка: =1*2 5 +0*2 4 +0*2 3 +0*2 2 +1* *2 0 = =35 10

10 х х 10 Ответ: = =54 10

11 х 8 108I8 104I13I8 4 8I1 Ответ: 4 8I1 Ответ: Проверка: =4*8 0 +5*8 1 +1*8 2 = =108 10

12 x 8 x 16 75I8 Проверка: =3*8 0 +1* I9I8 1*8 2 =3+8+64= 3 8I1 = I1 = I16 Проверка: =11* * I 4 =11+64= =4В 16

13 «ЛОМАЕМ» голову «ЛОМАЕМ» голову Прочитайте стихотворение А.Н.Старикова: Ей было 1100 лет, Она в 101-й класс ходила, В портфеле по 100 книг носила - Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100-ногий. Она ловила каждый звук Своими 10-ю ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ. Поняли ли вы рассказ поэта?

15 Занимательные задачи 2 Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ в 2-й сс Ответ в 2-й сс

16 В какой системе счисления записаны данные числа? Переведите в десятичную сс. 3C2А ЕОТВЕТ:

1.
Данные числа из различных систем счислений перевести в двоичную систему:

А) 32489
Б) AF116 В)
22445

2.
Данные числа из различных систем счисления перевести в десятичную систему:

А) 110110112
Б) 2238 В) 19916

А) 6117 и 11110002 Б) 7368 и 47810

4. Скорость передачи данных через АDSL - соединение
равна 256000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 2100 Кб.
Определи время передачи файла в секундах.

5.
Определи скорость работы модема, если за 512 с он может передать растровое
изображение размером 1200 х 640 пикселей. На каждый пиксель приходится 4 байта.

7.
Мартышка-мама связала 1112 своим непослушным детишкам по
перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме
младшего, который порвал только 1112.
Сколько перчаток попадет маме в починку? Ответ запиши в десятичной системе счисления

8.
какой файл имеет больший
размер: файл с текстом объемом 174 Мб
или файл изображения объемом 0,17 Гб?

9.
Сколько фотографий объемом 1,57
Мб поместится на диск емкостью 8 Гб?

10. В ящике 144 фрукта. Из них 50 апельсинов, 57
яблок и 15 персиков. В какой системе
счисления идет счет?

а) 101111010101111010 б) 101011110001 в) 10100100 второе задание а) 219 б) 147 в) 409 третье задание а) знак больше б) знак равно

В настоящее время главным стратегическим направлением развития системы школьного образования в России является личностно-ориентированное образование – такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения, познавательная деятельность, была бы ведущей.

В развитии творческого мышления учащихся проявляются результаты занимательных элементов обучения, которое способствует не только интенсификации, систематизации, оптимизации учебно-познавательной деятельности, но и овладению грамотой культуры (языковой, этической, исторической, философской). А тип культуры определяет тип сознания человека, поэтому использование занимательных задач в процессе обучения чрезвычайно актуально и необходимо в современной школе.

Современное образование классифицируется задачи на определенные группы:

Представляют собой рисунки или схемы каких-либо объектов, сделанные в необычных ракурсах, т.е. с тех сторон, с которых данный объект мы видим наименее часто.

Составляя задачи-рисунки нужно, прежде всего, определить тему, согласно которой делается рисунок, выбирается загадываемый объект, определяется ракурс объекта, под которым обучаемые наблюдают объект наименее часто.

Для помощи в распознавании объектов следует подготовить ряд наводящих подсказок. Подсказками могут также служить рисунки зашифрованного объекта, выполненные с других ракурсов, либо рисунки-ребусы. Лучше всего применять на актуализирующем этапе урока в качестве физкультпаузы при работе за компьютером.

В ряде случаев использование задач-рисунков эффективно на уроках объяснения материала в качестве мотивационного момента.



Задачи с завуалированной некорректностью поставленных вопросов.

  • Освобождение от электрического заряда, и позиция в записи числа.
  • Единица давления, и популярный язык программирования.
  • Специалист, управляющий с пульта работой сложного оборудования, и предписание в данном языке программирования.
  • Разрыв в расписании движения электричек, и прямоугольная область экрана, в которой выполняется Windows-программа.
  • “Красная” строка, и текст, набранный в текстовом редакторе Microsoft Word до нажатия клавиши Enter.
  • Сокращенное обозначение состава какого-либо соединений с помощью букв латинского алфавита и чисел, и запись в ячейке программы Microsoft Excel, начинающаяся с символа “=”.
  • B 1996 гoдy жypнaл "Koмпьютeppд" пиcaл, чтo "извecтны cлyчaи oпpыcкивaния дискeт бaктepицидными aэpoзолями" Для чeгo?
  • Kaкoй тepмин шyтoчный кoмпьютepный cлoвapь oпpeдeляeт кaк "oпepaция, пpeдшecтвyющaя cиcтeмнoмy yдapy"?
  • 3aгaдкa. Paньшe oни были "пo 5", нo мaлeнькиe, a тeпepь "пo 3", нo бoльшиe. Ha caмoм-тo дeлe oни были вoвce нe пo 5, дa и тeпepь oни нe в тoчнocти пo 3. A кaк oни нaзывaютcя?
  • На какой плате компьютера размещен процессор: на системной или материнской?
  • На рабочем столе одного остроумного программиста есть забавные иконки. Подпись под одной из них заканчивается словами “перед едой” Подпись под другой заканчивается словами “и не вставай”. Как начинаются эти подписи и каким устройствам они соответствуют?
  • Кто держит свою мусорную корзину не под столом, а на самом столе?
  • Назовите самый “смешной” объект на Рабочем столе?

Задачи с неполным условием:

  • В бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография.

Она начиналась следующими удивительными словами:

“Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет в моей маленькой семье было 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых пятую часть приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц” и т.д.

  • У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?
  • Один мальчик так написал о себе: “У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12”. Как это могло быть?
  • Восстановить неизвестные цифры, обозначенные знаком вопроса, в примерах на сложение и вычитание, определив вначале, в какой системе изображены числа.
  • Не рекомендуется применять в учебном процессе задачи с “мрачным” сюжетом. Если подобная задача встретилась в литературе, то лучше преобразовать ее условие так, чтобы она по-прежнему носила обучающий эффект, но не вызывала негативных эмоций.
  • На каждом уроке решать занимательные задачи нецелесообразно, а количество таких задач (если речь идет не об уроке контроля) не должно превышать одной-двух.
  • Не рекомендуется предварять решение таких задач словами: “А теперь давайте отдохнем и решим занимательную задачу.
  • Не рекомендуется также выставлять оценку за решение занимательных задач, выбрав в качестве стимула похвалу ученика перед классом (хотя такие ответы обучаемых могут и должны влиять на общую оценку при проверке большого блока материала).
  • Занимательные задачи полезно использовать на обобщающем уроке в качестве конкурсных заданий на внеклассных мероприятиях.
  • Количество и сложность задач подбираются на усмотрение учителя.

Проблема формирования и развития творческой личности является одной из самых глобальных психолого-педагогических тем изучения.

Познавательный интерес, является существенным качеством личности, направленным на овладение знаниями и способами познавательной деятельности, сплетением интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов в целостном умственном развитии школьника, он оказывает влияние на все психические процессы: мышление, память, внимание, воображение.

Установлено, что познавательный интерес является побудителем любой деятельности школьника, в том числе и учебной. В учебном процессе познавательный интерес может выступать в трех выражениях: как средство обучения; как мотив; как устойчивая черта личности.

Познавательный интерес оказывает огромное влияние на развитие важнейших качеств личности, резко снижает утомляемость учеников, создает наиболее благоприятные условия для формирования и развития нового стиля умственной работы, проявления творческой индивидуальности, способностей, дарований.

  1. Развивать на уроках коллективный анализ процесса и результатов работы отдельных учащихся;
  2. Практиковать индивидуальные задания, требующие знаний, выходящих за пределы программы;
  3. Использовать широкий кругозор отдельных учащихся в интересующей их области, как дополнительный источник знаний для других;
  4. Оживлять уроки элементами занимательности.
  • Формирование практических навыков анализа информации.
  • Стимулирование самостоятельной работы учащихся
  • Активизация мыслительной деятельности учащихся
  • Формирование высоко уровня знаний, умений, навыков по предмету.

В качестве примера использования занимательных задач предлагаю вам ознакомиться с конспектом обобщающего урока по теме: “Компьютер и программное обеспечение”, (находящийся в приложении1).

Мартышка висит на хвосте и жует бананы. В каждой руке по 101 банану, а в каждой ноге – на 1 банан больше, чем в руке. Сколько бананов у мартышки? Ответ дайте в 2-й системе счисления.

В классе 11012 девочек и 11012 мальчиков. Сколько учеников в классе?

Юре 1100(2) лет, его брат Коля на 10(2) лет старше Миши, а их сестра Оля младше Миши на 111(2) лет. Сколько лет Оле?

Переведите координаты точек в 10-ую СС и постройте рисунок в координатной плоскости:

5 . Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2 ® 10, расшифруйте приведенное слово:

11012 01002 10102 10112

10112 11002 01002 10002 11102

11002 01002 01012 10112

Самостоятельная работа двоичное кодирование

У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть?

Мартышка-мама связала 111 своим непослушным детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 11. Сколько перчаток попадет маме в починку? Ответ дайте в 10-й системе счисления

В классе 11112 девочек и 11002 мальчиков. Сколько учеников в классе?

Переведите координаты точек в 10-ую СС и постройте рисунок в координатной плоскости:

1(1, 101) 2(10, 110) 3(101, 110) 4(111, 1001)

10(1010, 100) 11(111, 100) 12(1001, 1)13(111, 1) 14(101, 100) 15(10, 100)

5. Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2  10, расшифруйте приведенное слово:

Презентация на тему: " Ответы, решения, разъяснения к задачам рубрики «В мир информатики»" — Транскрипт:

1 Ответы, решения, разъяснения к задачам рубрики «В мир информатики»

2 Ребусы Ребус 1Ребус 2 Макет Дизайн

3 Ребусы Фотоальбом Звукозапись Ребус 3 Ребус 4

4 Ребусы Обычный Сеть Ребус 5 Ребус 6

5 Ребусы Макросы Архитектура Ребус 7 Ребус 8

6 Ребусы Орфография Ребус 9

7 Три фигуры Три фигуры Треугольник, Круг и Квадрат живут в трех домиках: с высокой крышей, но маленьким окном, с высокой крышей и большим окном, с низкой крышей и большим окном. Треугольник и Круг живут в домиках с большими окнами, а Круг и Квадрат в домиках с высокой крышей. Определите, кто в каком домике живет. Ответ: Круг живет в доме с высокой крышей и большим окном, Квадрат в доме с высокой крышей и маленьким окном, Треугольник с низкой крышей и большим окном.

8 Фальшивая банкнота Один банкир нашел на улице банкноту в 5 долларов. Он поднял ее, запомнил номер и пошел домой завтракать. За завтраком жена сообщила ему, что мясник прислал счет на 5 долларов. Поскольку других денег у банкира пи себе не оказалось, он отдал жене найденную банкноту, чтобы оплатить счет. Мясник отдал эту банкноту фермеру, когда покупал теленка, тот торговцу, торговец, в свою очередь, дал ее прачке, а прачка, вспомнив, что задолжала банку 5 долларов, отнесла ее туда и погасила свой долг. Банкир узнал банкноту, которой к тому времени было оплачено долгов на 25 долларов. Но банкнота оказалась фальшивой. Кто и сколько потерял на этих операциях? Как теперь можно компенсировать потери и вернуть долги? Ответ: Все участники (банкир, мясник, фермер, торговец и прачка) находятся в одинаковом положении: каждый должен кому-то 5 долларов и ему должны ровно столько же. Поэтому все они могут собраться вместе и договориться считать долги взаимно погашенными.

9 Две задачи о числе Замените одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными так, чтобы следующее равенство было верным: М О ДЕМ = Замените одинаковые буквы одинаковыми цифрами, а разные буквы разными так, чтобы число ШАЛАШ делилось на 2013 без остатка. Решение задачи 1: Разложив число 2013 на простые множители, получим: 2013 = 1, 3, 11, 61. Два числа в левой части равенства в условии однозначные, третье трехзначное. Значит, последнее (ДЕМ) равно 671, то есть М = 1, О = 3. Решение задачи 2: Рассмотрим возможные значения цифры Ш. Если Ш = 1, то 5-значное число, оканчивающееся на 1, получается при умножении 2013 на 7. Но число = не может быть числом ШАЛАШ. При Ш = 2 имеем допустимый вариант: ШАЛАШ =

10 Страшный сон Вернувшийся из Китая английский офицер заснул в церкви во время службы. Ему приснилось, что к нему приближается палач, чтобы отрубить голову, и в тот самый момент, как сабля опускалась на шею несчастного офицера, его жена, желая разбудить заснувшего, слегка дотронулась до его шеи веером. Потрясение было столь велико, что офицер тут же упал замертво. Что-то в этом рассказе неладно. Что именно? Ответ: Никто другой не мог знать сон никогда не проснувшегося офицера. А значит, вся эта история в рассказе придумана.

11 Крест-накрест Переставив буквы в строках приведенного ниже квадрата, получите слова. При этом в диагоналях квадрата соберутся еще два слова, связанные с информатикой и компьютерами, а также название ягоды, которую любят все программисты. Найдите все слова и дайте комментарии к ним. ПАСИЗЬ НЕПАЛЬ МОНИЕР ВЕДРОЕ НАЛИМА КАВРАП Ответ: Слова на диагоналях «ЗАМЕНА» и «ПАРОЛЬ». ЗАПИСЬ ПАНЕЛЬ РЕМОНТ ДЕРЕВО МАЛИНА ПРАВКА

12 Мартышка и бананы Мартышка висит на хвосте. В каждой руке по 101 бананов, а в каждой ноге на 1 банан больше, чем в руке. Сколько всего бананов у мартышки? Расчеты проведите в двоичной системе, в которой записаны значения в условии. Ответ: = 22 банана

13 Мартышка и перчатки Мартышка-мама связала 111 своим детишкам по перчатке на каждую руку и ногу. Но они порвали все свои перчатки, кроме младшего, который порвал только 11. Мартышка решила «починить» испорченные перчатки. Сколько перчаток попадет маме в работу? Ответ представьте и в системе счисления, в которой записаны значения в условии, и в десятичной системе. При расчетах используйте только операцию вычитания. Решение: Число 11 в троичной системе счисления равно десятичному числу 4, а по условию кто-то порвал именно это число перчаток («только 11»), тогда все значения в условии не могут быть записаны в этой системе. Значит, использована двоичная система счисления. Общее число связанных перчаток равно × Для получения результата умножать нет необходимости достаточно приписать к числу справа два нуля ( ). Так как непорванной осталась одна перчатка, то в ремонте побывает – 1 = , или 27 перчаток.

14 Пять вопросов 1. Какую болезнь победил своей вакциной американец Джон Эндерс? 2. Как звали убийцу с картины русского художника «Умирающая Клеопатра»? 3. Какая птица запела в терновнике из чеховского рассказа «Петров день»? 4. Какого короля называли жертвой «Славной революции»? 5. Какая река стала названием популярной в СССР поп-группы? Американский вирусолог Джон Эндерс создал вакцину против кори. Убийца на картине русского художника Ивана Петровича Аргунова «Умирающая Клеопатра» аспид (ядовитая змея). В чеховском рассказе «Петров день» в терновнике запела иволга. В результате «Славной революции» (принятое в историографии название государственного переворота в Англии в 1688 году) был свергнут король Яков II Стюарт. Популярная в СССР поп-группа, название которой связано с рекой, «Аракс».

Читайте также: