Норильский никель связал корпоративные пенсионные программы с

Обновлено: 02.05.2024

Верны ли утверждения? А) Российский вариант корпоративной социальной ответственности представляет собой смесь британской модели и континентальной схемы Б) В силу начальной стадии развития корпоративной социальной ответственности в России имеет место недопонимание ее целостной концепции

Программы льготного жилищного кредитования недостаточно распространены в российских фирмах из-за ____________________ цен на жильё.

--> Идеология КСО возникла как ответ бизнеса на давление со стороны растущих левых настроений и профсоюзного движения в последней трети .

____________________ модель КСО не является открытой линией поведения компании.

Принципы ____________________ предполагают неучастие в предвыборных гонках, поддержку политических партий или отдельных политических деятелей.

Верны ли утверждения? А) Скрытая форма КСО обозначает линию поведения корпорации, которая приводит корпорацию к принятию на себя ответственности за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество Б) Открытая форма КСО обозначает линию поведения корпорации, которая приводит корпорацию к принятию на себя ответственности за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество

"Норильский никель" связал корпоративные пенсионные программы с:

повышением эффективности производства

____________________ корпоративная социальная политика — социальная политика, проводимая для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий.

КСО появилась в результате глубинной трансформации отношений ____________________ предпринимательства и общества.

Верны ли утверждения? А) КСО появилась в результате глубинной трансформации отношений частного и государственного предпринимательства: в постиндустриальной экономике Б) КСО появилась в результате глубинной трансформации отношений мелкого и среднего бизнеса

Верны ли утверждения? А) Полная закрытость компании по вопросам социальных инициатив выливается в инициативы властных структур Б) Развитие корпоративной социальной ответственности создает более благоприятные условия для улучшения социального климата в российском обществе


____________________ корпоративная социальная политика — социальная политика, проводимая для работников своей компании, а потому ограниченная рамками данной компании.

Наиболее социально ответственными являются компании, в состав которых входят ____________________ предприятия.

Мировой опыт показывает, что социальная ответственность бизнеса вызревает по мере развития и ____________________, и общества.

Верны ли утверждения? А) Чем выше репутация компании, тем ниже рыночная стоимость акций Б) В США государтсво активно осуществляет меры по социальной защите населения и эффективно решает социальные проблемы

____________________ хартия российского бизнеса исповедует принципы КСО.

Принцип корпоративной социальной ответственности «открытость» означает:

Верны ли утверждения? А) Социальная хартия — документ, открытый для присоединения любой организации, которая является работодателем Б) В основе социальной хартии лежит система принципов в области экономической свободы и социальной ответственности

1. ____________________ — организационное положение, обеспечивающее дисциплинированность и максимально эффективное отношение человека к его обязанностям.
• Ответственность

2. ____________________ важная составляющая социально-ответственного бизнеса.
• Корпоративная благотворительность

3. ____________________ корпоративная социальная политика — социальная политика, проводимая для местного сообщества на территории деятельности компании или ее отдельных предприятий.
• Внешняя

4. ____________________ корпоративная социальная политика — социальная политика, проводимая для работников своей компании, а потому ограниченная рамками данной компании.
• Внутренняя

5. ____________________ ответственность является базой для любой формы социальной ответственности в Европе.
• Юридическая

6. ____________________ считается основным требованием к бизнесу.
• Социальная ответственность

7. ____________________ форма КСО обозначает линию поведения корпорации, которая приводит корпорацию к принятию на себя ответственности за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество.
• Открытая

8. ____________________ форма КСО обозначает официальные и неофициальные институты страны, через которые ответственность корпораций за общественные интересы согласована с корпорациями или предписана им.
• Скрытая

9. ____________________ хартия российского бизнеса исповедует принципы КСО.
• Социальная

10. "Норильский никель" связал корпоративные пенсионные программы с:
• повышением эффективности производства

11. Анализ развития ____________________ позволяет выделить несколько уровней социальной ответственности предпринимательства.
• социально ответственного поведения

12. Большинство социальных проблем относятся европейскими компаниями к сфере ____________________ ответственности.
• этической

13. Британская система получили в своем развитии наибольший импульс в последние .
• 20-25 лет

14. В ____________________ широкое распространение получает агентская концепция КСО.
• 70-х

15. В Великобритании около ____________________ крупнейших национальных компаний включают социальную отчетность в ежегодные финансовые отчеты.
• 80%

В XXI в. социальная ответственность стала универсальной и общепризнанной в современном мире категорией, отражающей наднациональные и общечеловеческие требования и стандарты в области социальной защищенности личности и реализации экономических возможностей граждан и социальных групп, за соблюдением которых стали наблюдать специально созданные как национальные органы, так и наднациональные институты и организации. Стало очевидным, что общество, в котором граждане социально не защищены, а их социальные права не соблюдаются, не может быть социально здоровым. Такое общество не является успешным в проведении модернизации, а попытки технологической модернизации, предпринимаемые социально безответственным государством, обычно не воспринимаются ни обществом, ни бизнесом и в итоге оказываются неэффективными.

Важнейшими характеристиками социально ответственного государства по мнению экспертов служат следующие показатели:

— высокие расходы общества на заработную плату (40—60% ВВП);

— развитая система социальной защиты, расходы на которую составляют не менее 20—25 процентов ВВП;

— высокая доля социальных расходов в государственном бюджете на здравоохранение (7—9 процентов ВВП) и образование (4—6 процентов ВВП);

— системная государственная деятельность по обеспечению занятости, создание условий для внедрения эффективных систем профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройства широких слоев населения.

Нельзя не отметить меры, которые помогут социальному государству в преодолении кризисных явлений, неизбежно возникающих на пути его становления.

Среди этих мер важное место должен занять постоянный контроль за деятельностью государственного аппарата, как с точки зрения его эффективности, так и законности. При этом недостаточно ограничиваться внутренним контролем в пределах самой администрации или внешним (бухгалтерским, финансовым) контролем. Требуется расширение парламентского контроля над всей совокупностью государственной деятельности, вне зависимости от того, осуществляется ли она непосредственно администрацией, либо косвенно учреждениями и организациями, созданными ею. Представители народа должны иметь полное право инспектировать государственные фонды и деятельность государственных служб, которые ими распоряжаются. Демократические принципы требуют контроля не только крупных политических решений, но также и инспектирования каждодневной деятельности администрации. В общем, социальное государство требует широкого пересмотра инструментов контроля нашего парламентаризма, до сих пор недостаточно действенных.

Конституционное декларирование России как социального государства, по примеру развитых демократических стран, требует императивным образом от всех ветвей власти повышения ответственности за государственную социальную политику. Это подтверждается и тем политическим курсом, который Президент РФ В.В. Путин избрал для внутренней политики государства - укрепление вертикали власти путем политической и административной реформ, призванных в конечном счете обеспечить эффективность экономической сферы для дальнейшего социального развития государства.

Ответственность как категория социальных наук и характер уровня отношений в социальной деятельности государства известна давно, однако, на наш взгляд, не была востребована ни со стороны ученых, ни со стороны практиков.

Особое значение имеет такой вид ответственности, как политическая ответственность. Это связано с тем, что в эффективно управляемой функционирующей политической системе ответственность власти имеет определяющее значение.

История знает немало примеров, когда актуализация ответственности политической власти, представителей крупного бизнеса и в целом гражданского общества являлась мощным фактором преодоления политического и экономического кризисов, разрешения социальных проблем и обеспечения дальнейшего развития. И наоборот, безответственность политической элиты, игнорирование законов и требований времени, противопоставление собственниками личных интересов общественным в экономической и социальной сфере вели, если не к краху государства, то к упадку политических приоритетов, к экономическим и социальным потрясениям государства и общества.

Осуществление административной реформы, реструктурирование органов исполнительной власти, делегирование властных полномочий федерального центра округам, изменение порядка избрания глав администраций субъектов РФ, формирование представительной власти по партийным спискам, осуществление перестройки муниципального самоуправления предполагает повышение политической ответственности как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации, на муниципальном уровне.

В то же время в политическом управлении ответственность нередко остается более декларируемой, чем реализуемой на практике. Об этом свидетельствуют политические и социальные издержки, вызванные неадекватным исполнением закона о монетизации льгот ветеранам труда, невысоким существующим уровнем социального и медицинского страхования населения, неизжитыми задержками выдачи зарплаты, зачастую неэффективным оказанием социальных услуг гражданам, продолжающиеся террористические акты на Северном Кавказе, катастрофы и аварии различного характера, которые, как правило, не повлекли за собой ни юридической, ни политической ответственности лиц, причастных к этим фактам.

В российской политической практике фактически не наблюдается отставок политической элиты в органах представительной и исполнительной власти ни по собственной инициативе, ни по решению вышестоящих органов. Это свидетельствует, с одной стороны, об устойчивости ее узкокорпоративных интересов, а с другой, о низком уровне политической и правовой культуры правящей элиты, недостаточной требовательности к субъектам управления как со стороны исполнительной власти высшей инстанции, так и гражданского общества. Все это снижает уровень эффективности управления, осуществляемого различными органами власти, а следовательно, замедляет становление России как социального государства.

В отношении руководителей исполнительной власти действующее в России законодательство практически не предусматривает какой-либо (в т.ч. конституционно-правовой) ответственности этой категории лиц по результатам их деятельности, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, особенно в социальной сфере. В действительности ответственность главы государства является исключительно политическим институтом.

Поэтому развитие Российского государства как в социальном, так и правовом содержании конституционных положений, обусловливает необходимость повышения конституционно-правовой ответственности, совершенствования ее института и механизмов реализации.

Существующая в России модель конституционно-правовой ответственности нуждается в концептуальном переосмыслении, включении в действующую Конституцию РФ норм об ответственности субъектов РФ и принятии федерального конституционного закона «О конституционной ответственности». Процедура ответственности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, предусмотренная нормами Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», является явно недостаточной для обеспечения нормального функционирования единой системы государственной власти в Российской Федерации, удовлетворения социальных интересов населения субъектов Федерации.

На основании существующих политических и юридических инициатив следует за основу принять следующее определение гражданско-правовой ответственности государства: это комплекс неблагоприятных гражданско-правовых последствий, возникающих по вине государства в связи с нарушением договорных обязательств или причинением вреда гражданам и юридическим лицам.

Важнейшим объектом ответственности политической власти является социальная сфера, которая будучи обусловлена потребностями развития общества, взаимосвязана с экономической сферой, играет решающую роль в воспроизводстве, обогащении жизнедеятельности человека, производительных сил общества.

В то же время состояние социальной сферы, создание ею благоприятных условий для человека во многом обусловливает устойчивость и развитие духовной и политической сферы.

Ее уровень и содержание зависят от реализации социальной политики, социальной ответственности органов власти, которая может трансформироваться в политическую. Ее неудовлетворительное состояние может служить причиной смены политической власти и даже общественно-политического строя, что и произошло в начале 90-х годов в нашей стране.

В условиях России с учетом его исторического и современного опыта государственного строительства для осуществления активной целостной и сильной социальной политики, обеспечивающей социально-политическую стабильность общества, необходимо:

1. Реальное осуществление конституционных положений, обусловливающих функционирование государства как социального, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» на основе комплексного сочетания политико-административных и демократических методов гражданского общества.

2. Активная позиция гражданского общества по реализации государственной социальной политики и демократический контроль за ее осуществлением.

В то же время анализ свидетельствует, что даже из краткого перечня конституционных положений социальной политики государства не следует деликтов конституционной или других видов ответственности государства за социальную политику и это естественно снижает в определенной мере мотивацию активного ее осуществления как со стороны органов власти, так и политических лидеров, и государственных служащих, но самое главное - снижает степень легитимности государственной власти со стороны гражданского общества.

Эффективность института ответственности за государственную социальную политику обеспечивается не только действенной обратной связью и реальным, четким контролем и санкциями реализации ответственности, но самим политическим решением по социальной сфере, его научной обоснованностью, ресурсообеспеченностью, адекватностью действующим в обществе и государстве законом и нормативным актам.

Примером недостаточной его отработанности может служить целенедостижение отдельных направлений административной реформы, директивная необеспеченность удвоения ВВП, недостаточно эффективное функционирование механизмов реализации национальных проектов в ряде регионов, которое может быть активизировано формированием системы мониторинга движения средств до конкретного получателя и осуществлением общественного контроля через новый институт гражданского общества - Общественную палату и конституционные формы прямой демократии.

Поэтому вполне правомерны акценты общественного мнения по поводу более оперативного, реального и эффективного выполнения Общественной палатой возложенных на нее Указом Президента РФ выражению интересов населения и их защиты.

Необходимо активизировать такие важные формы общественного воздействия на структуры муниципальной власти, как сходы, собрания и конференции граждан – руководящие органы территориального общественного самоуправления, которые могут рассматривать не только текущие (тактические) вопросы социального развития территории, но и общую стратегию.

1.Ha этапе демократизации гражданского общества и государства требует разработки и практического воплощения механизм реализации политической ответственности служащих, находящихся на различных уровнях государственного и муниципального управления, на различных политических должностях.

2.Демократические условия функционирования субъектов политической власти и кризисная ситуация обусловливают применение не только авторитарного, но и демократического стиля управления.

3.Позитивным моментом в анализе эффективности власти субъектов управления должна стать доминирующая роль социального аспекта их деятельности при выборе цели и решения проблемы.

4.Поскольку ответственность является одним из важнейших качеств как субъекта, так и объекта региональной власти, существенное значение должны иметь факторы её формирования, основным из которых является культурно-воспитательная среда и такая её составляющая, как общественное мнение.

5.Необходимо не только более четко в нормативно-правовом порядке определить ответственность (административную, уголовную, материальную и др.) муниципальных служащих за должностной проступок, но и определить технологии реализации взысканий.

6.Необходимо с помощью соответствующих законодательных актов определить объемы и пределы практического выполнения муниципальными служащими поручаемых им, согласно занимаемых должностей, функций и задач.

7.В современных условиях назрела острая необходимость создания на всех уровнях управления эффективной системы контроля, как средства формирования ответственности муниципальных служащих.

8.Формирование ответственности муниципальных служащих должно быть неразрывно связано с созданием механизма поощрения за качественное исполнение должностных обязанностей.

Кроме того, с целью осуществления комплексного правового регулирования, определения взаимосвязи всех видов юридической ответственности муниципальных служащих и должностных лиц, необходимо разработать и принять кодекс Российской Федерации о государственной и муниципальной службе, в котором следует предусмотреть ответственность указанной категории лиц за конституционные правонарушения.

64. Верны ли утверждения? А) КСО появилась в результате глубинной трансформации отношений частного и государственного предпринимательства: в постиндустриальной экономике Б) КСО появилась в результате глубинной трансформации отношений мелкого и среднего бизнеса
• А — нет, Б — нет

65. Верны ли утверждения? А) Полная закрытость компании по вопросам социальных инициатив выливается в инициативы властных структур Б) Развитие корпоративной социальной ответственности создает более благоприятные условия для улучшения социального климата в российском обществе
• А — да, Б — да

Оставить комментарий


Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

Иван, помощь с обучением 25 минут назад


Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад


Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад


Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад


Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад


Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад


Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Иван, помощь с обучением 2 дня назад


Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений - Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления - Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг - Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад


Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад


Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Кирилл 4 дня назад

Здравствуйте! Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад


Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад


Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление - Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад


Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, "Синергия", Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад


Дарья неделю назад

Иван, помощь с обучением неделю назад

Принимая во внимание жизнь в суровом климате Крайнего Севера, а также тяжелые условия труда на горно-металлургических предприятиях, Компания регулярно инвестирует в программы оздоровления сотрудников и членов их семей. Программы оздоровления и санаторно-курортного лечения — это приоритет социальной политики «Норникеля».

В 2019 году в санатории «Заполярье» в Сочи отдохнули 14,2 тыс. сотрудников и членов их семей, в других санаторно-курортных учреждениях — около 8,5 тыс. человек, из них 4,4 тыс. — на курортах Болгарии и 1,1 тыс. человек — в Китае, на о. Хайнань. Компания возмещает сотрудникам в среднем 84% от стоимости путевки.

Санаторно-курортной программой могут воспользоваться дети сотрудников для профилактики хронических заболеваний и полноценного отдыха в летний период. Всего по этой программе около 1,4 тыс. детей отдохнули в Анапе и Болгарии.

Спортивные программы

Одним из основных направлений личностного развития сотрудников Компании в тяжелых климатических условиях Крайнего Севера является приобщение к здоровому образу жизни. Спортивные программы реализуются в целях пропаганды здорового образа жизни, укрепления корпоративной солидарности, межличностных связей и развития корпоративной культуры.

Важное место в спортивно-массовых мероприятиях Компании отведено корпоративным соревнованиям. Среди сотрудников особенно популярны хоккей, мини-футбол, волейбол, баскетбол, горные лыжи, сноуборд, плавание, а также семейные спортивные состязания. Развитие любительского спорта — значимый аспект социальной политики Компании.

На территориях присутствия «Норникеля» регулярно проходят спартакиады и разные спортивно-массовые мероприятия, в которых участвуют не только сотрудники Компании и члены их семей, но и жители региона.

В 2019 году в общекорпоративных спортивно-массовых мероприятиях, спартакиадах и спортивных состязаниях, организуемых на предприятиях Группы, приняли участие около 30,5 тыс. сотрудников, а также жители городов присутствия «Норникеля».

Жилищные программы

В настоящее время в «Норникеле» действует несколько жилищных программ для сотрудников.

В 2019 году Компания продолжила реализацию объединенной программы «Наш дом» / «Мой дом» и приобретала готовые к заселению квартиры в разных регионах страны, как правило в Московской, Тверской областях и Краснодарском крае. Компания стремится приобретать компактно расположенные жилые помещения, чтобы создать для сотрудников более комфортные условия проживания за счет развития дополнительной инфраструктуры, а также для удобства обслуживания жилых помещений управляющей компанией.

По условиям программы квартира передается участнику на условиях софинансирования: до половины ее стоимости оплачивается за счет средств работодателя, но не более 3 млн руб. (46 тыс. долл. США), остальное — за счет собственных средств сотрудника в течение определенного срока работы на предприятиях Группы (от пяти до десяти лет). Причем стоимость квартиры за это время не меняется. Жилье оформляется в собственность сотрудника только по завершении его участия в программе, однако пользоваться квартирой он может с момента ее получения. Всего с начала реализации программы Компанией в 2010 году было куплено 3 826 готовых квартир.

В 2019 году стартовала новая жилищная программа «Твой дом». Механизм ее реализации аналогичен программе «Наш дом» / «Мой дом», только приобретенное жилье сразу оформляется в собственность сотрудника, но с обременением в форме залога. Обременение снимается после полного расчета сотрудника с продавцом. Всего с начала реализации программы Компанией было куплено 1 176 готовых квартир.

В Компании также действует корпоративная социальная программа льготного кредитования, в рамках которой сотрудникам «Норникеля» предоставляется беспроцентный займ на оплату первоначального взноса и компенсация определенной доли банковских процентов по кредиту. В этой программе приняли участие более 400 сотрудников Компании.

Пенсионные программы

«Норникель» предоставляет сотрудникам возможность принять участие в программах негосударственного пенсионного обеспечения. Накопительная долевая пенсия формируется из пенсионных накоплений за счет паритетных взносов Компании и сотрудника. Дополнительная корпоративная пенсия направлена на поощрение завершающих свою трудовую деятельность сотрудников, которые имеют трудовые заслуги и значительный стаж работы на предприятиях Компании.

Читайте также: