Подумай можно ли связать содержание рассказа житкова

Обновлено: 19.04.2024

Я считаю, что предложенные слова уместны для рассказа. Мальчик приручил животное, а потом дал его. Стоит понимать, до этого чем брать любимца (приручить), необходимо поначалу хорошо все обмозговать и спросить совета семьи. Ведь всем должно быть комфортабельно делить квартиру с новым жильцом.
В ином случае, рано или поздно придется расстаться с питомцем, а это всегда досадно. Так случилось в жизни мальчугана. Семья не могла больше вытерпеть хулиганство обезьяны, ведь он творил много заморочек и нерасторопных ситуаций.
Поэтому каждый поступок необходимо как следует взвешивать, взвешивать плюсы и минусы, только позже действовать. Нужно учесть, что каждое существо имеет свои особенности и нельзя их игнорировать, принимая какие-то решения.
Экзюпери употребляет такое выражение в собственном произведении, в котором ведает о юноше, который приручил розу. Он стал ответственным за ее жизнь, защищал, оценивал и обожал. Мальчишка ощущал поручительство за растение и стал для него истинным приятелем.

Ты уже знаком с некоторыми произведениями Б. Житкова. Попробуй рассказать о них. В этом тебе помогут вопросы.
• Какие сказки или рассказы Б. Житкова ты уже читал?
• О чём он пишет в своих произведениях? Кто его герои? Легко или трудно им живётся? Почему? Приведи примеры.
• Какими мыслями делится Б. Житков со своими читателями? Чему хочет их научить? В чём стремится убедить?

Решение

Я читал рассказы Б.Житкова: "Про обезьянку", "Про слона", "Храбрый утёнок".
В основе творчества Житкова лежат жизненные истории, которые записаны от лица автора. Герои его рассказов − это дети или животные. Истории кажутся реальными, как будто они произошли с самим автором. Мораль рассказов учит смелости, решительности, достоинству человека. Юмор, простота написания, искренность делают рассказы легко читаемыми. Рассказы объединяет правдивость, жизненность историй, приключения, таящие опасность, прямое общение с читателем, интересные сюжеты.
В рассказах Бориса Житкова поднимается очень важная проблема − ответственность детей всех возрастов за свои поступки. Человек не должен идти на поводу своих сиюминутных желаний и прихотей.
Произведения учат маленьких читателей мыслить, задумываться о последствиях своих поступков, прислушиваться к советам своих родителей, быть ответственными за тех, кого приручили.

Яшка долго жил у мальчика, и у того было время, чтобы выдрессировать обезьянку, но он не сделал этого. Яшка тоже привязался к мальчику, он сидел рядом с ним, когда тот готовил уроки, сидел у него за пазухой, под курткой, перебирал волосы на голове. Содержание рассказа Житкова можно связать со словами французского писателя Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» - подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1. Почему Житков дал рассказу именно такое название?

Придумай своё название. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Борис Степанович описал историю из своего детства, когда чрезмерное любопытство закончилось неприятными последствиями.

Название несёт в себе основную идею рассказа, видимо, поэтому писатель его и выбрал.

Я бы мог предложить следующие варианты названий:

2. Перечитай начало произведения. Опиши пароходик своими словами. Какое впечатление произвело на героя увиденное? Найди строки, подтверждающие ответ.

Память бабушки, пароходик, был маленьких размеров, но очень похож на настоящий.

Мачты, трубы, лесенки, якоря, будочка, руль – всё в нём присутствовало.

И все эти детали были исполнены невероятно искусно, блестели, переливались.

Мальчика поразила такая красота, он был в восторге.

Подтверждением этого являются строки из текста:

«Я такого никогда не видал»

«Ах, какие замечательные!»

Боря разглядывал каждую деталь и поражался, что они, как уменьшенная копия настоящих.

Он очень захотел и себе столь прекрасную «игрушку».

3. Расскажи, что придумывал мальчик, чтоб увидеть человечков. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряжённым? Почему?

Главный герой имел очень развитое воображение.

Для того, чтоб увидеть плод своей фантазии, человечков, он вымышлял различные способы.

Боря караулил их, пытался незаметно подкрадываться, всячески выманивал и даже придумал, как заполучить их следы.

Ещё мальчик подкладывал им на ночь лакомства.

Как ни странно, но утром их действительно не было на месте.

Возможно, в доме просто завелись мыши.

Но когда у мальчика закончилось терпение, настал самый напряжённый, на мой взгляд, момент.

Мальчик взломал сувенир бабушки и увидел, что там пусто.

А ведь он ждал, ждал встречи с маленькими существами.

У героя даже руки дрожали, настолько он был разочарован.

4. Какие чувства испытывал герой в этот момент? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Чувство сладкого предвкушения резко сменилось разочарованием.

Парнишка был очень сильно расстроен. В один миг разрушились его фантазии и дорогая вещь бабушки.

5. Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют?

Парнишка ощутил шок и глубокое чувство разочарования.

Скорее всего, он даже не верил происходящему, ведь был просто уверен в существовании жителей парохода.

После проделанного у мальчика начали дрожать руки, а затем мучили угрызения совести.

И это не удивительно, ведь одна шалость разрушила целую память.

Такие чувства показывают, что мальчик был по-детски наивен, боялся ответственности, последствий своего легкомыслия.

Наверняка, его наполнял стыд, страх и ожидание чего-то плохого.

6. Как ты относишься к мальчику? Что думал о своём поступке он сам?

Я считаю Борю легкомысленным мальчиком, ведь он не сдержал своё слово.

Его поступок лишил бабушку очень дорогой ей вещи.

Такая прихоть, увидеть вымышленных человечков, закончилась непоправимыми последствиями.

Ещё мне жалко героя.

Его детская наивность принесла много переживаний и угрызений совести.

А это всегда тяжело.

Я думаю, мальчик осознал, что поступил совершенно неправильно.

Ведь его ошибка принесла много негативных эмоций и ему, и его родному человеку.

Всегда нужно быть верным своему слову, чтоб не попадать в неприятные ситуации.

То, что случилось с героем не самое худшее, к чему приводит легкомыслие.

Бывают неприятности и посерьёзнее.

Поэтому никогда нельзя позволять себе идти на поводу пустых прихотей.

7. Определи главную мысль произведения Житкова. Запиши её в «Рабочую тетрадь».

Главная мысль произведения «Как я ловил человечков» заключается в том, что если дал слово — держи.

Подумай, можно ли связать содержание рассказа Житкова со словами известного французского писателя Сент-Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили"?

Прочитав рассказ Житкова "Про обезьянку" мне как раз пришла в голову фраза С.-Экзюпери "Мы в ответе за тех, кого приручили".

Обезьянку Яшу передавали из рук в руки, как живую игрушку. Никто не подумал о самом животном, что оно уже привыкло к своим новым хозяевам. Даже папы мальчиков не пришли к выводу, что для Яшки надо найти хорошее место, где бы он уже точно нашел свой дом.

Этим произведением автор хочет сказать, что животные - это не игрушки. За ними надо смотреть, ухаживать, принимать характер питомца таким, какой есть. Надо создавать необходимые условия в доме, ведь животное нам доверяет, а не выбрасывать его на улицу или передаривать другим.


Отзыв на рассказ Житкова "Как я ловил человечков".

В этом рассказе мы знакомимся с маленьким мальчиком, которым был когда-то автор и узнаем об одной неприятной для него истории, которую автор рассказывает честно и без прикрас, не пытаясь оправдать свой без сомнения неблаговидный поступок.

Мальчик в рассказе портит пароход, очень дорогой предмет для бабушки, портит из глупого любопытства, нарушив свое обещание, обманув бабушку.

Мне конечно было весело и интересно читать про фантазии мальчика, про его попытки поймать человечков, которых вовсе не существовало, но конечно я не ободряю его поступок. Мне кажется. мальчику придется постараться, чтобы загладить свою вину перед бабушкой.

Это занимательный рассказ, но он напоминает нам о серьезных вещах. О необходимости держать свое слово, слушаться старших, не потакать свои капризам.


Яшка - это один из главных героев рассказа Житкова "Про обезьянку".

Я составила следующие синквейны про обезьянку Яшку:

Играет, хулиганит, рыгает

Яшка появился в семье

Схватил, сидит, держится

Показывает кто главный во дворе

Надоел, наигрались, убирать

Папа сказал убирать Яшку

Краткое содержание книги Бориса Житкова "Что я видел" для читательского дневника:

"Что я видел" - это цикл коротких рассказов, написанных от лица маленького мальчика Алеши лет 4-5, которого все на свете интересует, он постоянно спрашивает у мамы и папы "Почему. " Алеша поехал на поезде в гости к бабушке, потерялся, потом нашелся, он в первый раз видит железную дорогу, в Москве он увидел трамваи, потом зоосад, потом на дачу в Подмосковье, там он ел ягоды и искал грибы. Далее Алеше предстояло подраться с мальчиком Витей, потом была поездка в Киев, мальчик увидел Днепр, узнал, что такое шелковица и крапива побывал в колхозе и кормил коров.

Рассказы учат не подслушивать старших, не плакать, если потерялся, слушаться старших. В книге много интересных фактов о растениях и животных, о разных городах.

Рассказы Житкова "Что я видел" написаны очень весело и познавательно, детские впечатления ообо всем на свете их приятно читать.

Главные герои: Алеша, мама, папа, бабушка, знакомая учительница Надежда Ивановна.


Сборник морских рассказов Житкова включает в себя более двадцати историй, и каждая из них - о смелости, об отваге людей, посвятивших свои жизни большой воде.

Не все истории с безукоризненно хорошим концом. Один из самых драматичных рассказов - "Шквал". Он повествует о том, как однажды хозяин судна греческого происхождения взял на борт большое количество черепицы. При этом он знал, что рискует жизнями людей, но деньги от отправителя груза оказались ему дороже.

Штиль сменился шквалом во время плавания, и лодку потопило. Сообразительность матроса Ковалева спасла людям жизни: он понял, что нужно выбираться из опрокинутого судна через люк, а не пытаться прорубить дно. Один лишь грек не послушал Ковалева, орудовал топором, пока его не засосала морская пучина.

Интересно то, что даже живой заяц смог спастись в той катастрофе, ну а человека погубила его же жадность, упрямство и глупость.

Как я понимаю синквейн - это короткое, пятистрочное, нерифмующееся стихотворение.

Читайте также: