Страдательное причастие прошедшего времени от глагола связать

Обновлено: 28.03.2024

От глаголов засеять, потерять, развешать, нахмурить, развеять, приглушить, связать, обтесать, прищурить, сморщить, сгорбить образуйте полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени, обозначьте в них условия выбора изучаемой орфограммы. •Составьте два сложных предложения с причастиями, которые можно использовать при описании внешности.

Решение

Засеять — засе янн ый (от глагола на −ять — засе ять ) — засе ян ,
потерять — потер янн ый (от глагола на −ять — потер ять ) — потер ян ,
развешать — развеш анн ый (от глагола на −ать — завеш ать ) — развеш ан ,
нахмурить — нахмур енн ый (от глагола на −ить — нахмур ить ) — нахмур ен ,
развеять — разве янн ый (от глагола на −ять — разве ять ) — разве ян ,
приглушить — приглуш енн ый (от глагола на −ить — приглуш ить ) — приглуш ен ,
связать — связ анн ый (от глагола на −ать — связ ать ) — связ ан ,
обтесать — обтес анн ый (от глагола на −ать обтес ать ) — обтес ан ,
прищурить − прищур енн ый (от глагола на −ить — прищур ить ) — прищур ен ,
сморшить — сморщ енн ый (от глагола на −ить — сморщ ить ) — сморщ ен ,
сгорбить — сгорбл енн ый (от глагола на −ить — сгорб ить ) — сгорбл ен .
Когда я встретил его, у него был очень потерянный взгляд, и он старался не смотреть мне в глаза.
Брови у Михаила Сергеевича были нахмурены, поэтому мы сразу поняли, что он зол.
Дети смотрели на солнце прищуренными глазами и радовались каждому мгновению.
От старости лицо у деда Василия было сморщенным, а спина сгорбленной.

От данных глаголов образуйте и запишите действительные и страдательные причастия прошедшего времени . От какого глагола вы не образовали страдат. причастие ! Слова : идти , полить , пересадить, взрыхлить, подстрелить, огородить, скосить, засеять, вовлечь, истопить, понять ,

идти
нельзя, потому что
глагол, несоверш. вид, всегда невозвратный, непереходный, действит.

полить
Действит. причастие прош. вр. поливший
Страдат. причастие прош. вр. политый

пересадить
Действит. причастие прош. вр. пересадивший
Страдат. причастие прош. вр. пересаженный

взрыхлить
Действит. причастие прош. вр. взрыхливший
Страдат. причастие прош. вр. взрыхлённый

подстрелить
Действит. причастие прош. вр. подстреливший
Страдат. причастие прош. вр. подстреленный

огородить
Действит. причастие прош. вр. огородивший
Страдат. причастие прош. вр. огороженный

скосить
Действит. причастие прош. вр. скосивший
Страдат. причастие прош. вр. скошенный

засеять
Действит. причастие прош. вр. засеявший
Страдат. причастие прош. вр. засеянный

вовлечь
Действит. причастие прош. вр. вовлёкший
Страдат. причастие прош. вр. вовлечённый

истопить
Действит. причастие прош. вр. истопивший
Страдат. причастие прош. вр. истопленный

понять
Действит. причастие прош. вр. понявший
Страдат. причастие прош. вр. понятый

поднять
Действит. причастие прош. вр. поднявший
Страдат. причастие прош. вр. поднятый

начать
Действит. причастие прош. вр. начавший
Страдат. причастие прош. вр. начатый

Дополнение к ответу Paul Brooks.

идти - шедший, действительное причастие

идти
нельзя, потому что
глагол, несоверш. вид, всегда невозвратный, непереходный, действит.
идти - шедший, действительное причастие

полить
Действит. причастие прош. вр. поливший
Страдат. причастие прош. вр. политый

пересадить
Действит. причастие прош. вр. пересадивший
Страдат. причастие прош. вр. пересаженный

взрыхлить
Действит. причастие прош. вр. взрыхливший
Страдат. причастие прош. вр. взрыхлённый

подстрелить
Действит. причастие прош. вр. подстреливший
Страдат. причастие прош. вр. подстреленный

огородить
Действит. причастие прош. вр. огородивший
Страдат. причастие прош. вр. огороженный

скосить
Действит. причастие прош. вр. скосивший
Страдат. причастие прош. вр. скошенный

засеять
Действит. причастие прош. вр. засеявший
Страдат. причастие прош. вр. засеянный

вовлечь
Действит. причастие прош. вр. вовлёкший
Страдат. причастие прош. вр. вовлечённый

истопить
Действит. причастие прош. вр. истопивший
Страдат. причастие прош. вр. истопленный

понять
Действит. причастие прош. вр. понявший
Страдат. причастие прош. вр. понятый

поднять
Действит. причастие прош. вр. поднявший
Страдат. причастие прош. вр. поднятый

начать
Действит. причастие прош. вр. начавший
Страдат. причастие прош. вр. начатый

Обещанный, увешанный, засеянный, овеянный, замешанный, замещенный, заклеенный, награжденный, побежденный, возвращенный, расколотый, брошенный, выращенный, взвешенный, углубленный, переведенный, разбитый, обиженный, увиденный, приведенный, спрессованный, преображенный, привлеченный, исправленный, углубленный.
От " приехать" нельзя образовать страдательное причастие прошедшего времени, потому что глагол непереходный.
Обиженный и униженный "маленький" человек стал героем рассказа. Исправленное и отредактированное сочинение было подано на проверку.

Образуйте от глаголов действительные и страдательные причастия прошедшего времени. Объясните причину отсутствия той или иной причастной формы.

Ненавидеть, выстроить, прочитать, вырастить, обидеть, привести, нести, принести, прекратить, объявить, бросить, бриться, возить, возиться, страдать, начать, обвесить, обвешать, поклясться.

Ненавидевший, выстроивший, прочитавший, выращенный, обидевший, приведенный, несенный, принесенный, прекративший, обьявленный, бросивший, везенный, страдавший, начавший, обвешивший, покляненный.

Ненавидеть-ненавидевший, _____
выстроить-выстроивший, выстроенный
прочитать-прочитавший, прочитанный
вырастить-вырастивший, выращенный
обидеть-обидевший, обиженный
привести- ___ , приведенный
нести-несший, ____
принести-принесший, принесенный
прекратить-прекративший, прекращенный
объявить-объявивший, объявленный
бросить-бросивший, брошенный
бриться-брившийся, ___
возить-возивший, ___
возиться-возившийся, ___
страдать-страдавший, ___
начать-начавший, начатый
обвесить- обвесивший, обвешенный
обвешать-обвешавший, обвешанный
поклясться-поклявшийся, ____

Нет такого слова в русском языке.

Нести- несущий; обЪявленный; Брившийся; возить - вёзший; возиться - возившийся; обвесить - обвесивший; обвешать - обвешавший; поклявшийся.

ненавидевший, ненавидемым.
выстроивший, выстроенным
прочитавший, прочитавшим
выростивший, выростившим
обиженным
приведённый, приведённым
нёсший, нёсшим
принёсший, принёсшим
прекращённый, прекращённым
объявлённый, объявлённым
бросившийся, бросившим
побрившийся, побрившимся
возившийся, возившимся
страдавший, страдавшим
начавший, начавшим
обвешевшим

ненавидИмым. ВырАстивший. вырАстившим. А что за слово "обвешЕвшим" . В русском языке такого нету! У Вас ДВОЙКА по русскому языку! :)

Образуйте все возможные причастия от глагола «связать»?

Образуйте все возможные причастия от глагола «связать».


Вр. — связавший, связавшая, связавшее, связавшие

Вр — связанный, связанная, связанное, связанные.


Помогите пожалуйста?

Вопросы 1)возможно ли образование страдательных причастий от глаголов не совершенного вида.

Примеры : 2)с помощью каких суффиксов образуется причастие прош.

Времени от основ на — ать — , — ять — 3)почему глаголы на — еть — , — ить — образовывается с причастиями прош.


От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий?

От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий.


От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий?

От данных глаголов образуйте все возможные формы причастий.

Увязать, бороться, толкнуть, мыть, видеть, разыграть, толкать.

В настоящем и прошедшем времени.


Образуйте, где возможно, и запишите неопределённую форму глагола с приставками вы — , до — ?

Образуйте, где возможно, и запишите неопределённую форму глагола с приставками вы — , до — .


12. Образуйте все возможные формы причастий и деепричастий от следующих глаголов : требовать, преодолевать, рассчитать, распределить, заметить?

12. Образуйте все возможные формы причастий и деепричастий от следующих глаголов : требовать, преодолевать, рассчитать, распределить, заметить.


От глаголов рисовать, бежать, бегать образовать все возможные причастия?

От глаголов рисовать, бежать, бегать образовать все возможные причастия.

Помогите, 6 класс.


От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий?

От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

Омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.


Образуйте от глаголов страдательные причастия прошедшего времени выделите в причасти?

Образуйте от глаголов страдательные причастия прошедшего времени выделите в причасти.


Образуй возможные формы времени глагола повторять повторить?

Образуй возможные формы времени глагола повторять повторить.


Почему страдательные причастия образуются только от переходных глаголов?

Почему страдательные причастия образуются только от переходных глаголов?


Образуй от следуших глаголов все возможные причастия и деепричастия?

Образуй от следуших глаголов все возможные причастия и деепричастия.

Обидеть, доставлять, рекомендовать, разыграть, раскрыть, принимать, оформить, наказать создавать.

Вы находитесь на странице вопроса Образуйте все возможные причастия от глагола "связать"? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 — 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Со — приставка лгать — корень лгун — корень иш — суф к — суф а — окончание лжец — корень лгут корень.


Мы ловили рыбу , мы плавали , летом мы будем загорать.


1)Девочкавесьмасдержаннаизамкнута. 2)Вам всегда везёт, вы, по — видимому, избалованысудьбой. 3)Он, названныйвчестьдедаАлександром, был самым настоящим воителем. 4)Торжественно клянусь. Некошеный луг. 5)Ученик42 — й школы. 6)Мы были озабочены за..


Мающиеся засыпающего дышущие слышущие прекращающийся движущегося построенный измученные мечтающие повешенном расстеленных поломенного заброшенный вычищены покрашенными следующее отдыхающими моющими чинущими обваленный подметающими пропалывающими обез..


Моя мама когда училась была на втором месте в школе отличницой, тогда ещё не было интернета. Она сама все искала моя бабушка всегда была занята и не помагала ей. Она всё добилась сама в жизни.


Автор хотел нам сказать, как появляются родники. Особого смысла тут нет. Он просто рассказал, что ручейки хотят выбраться из тьмы, туда, где все им будут рады, хотят выбраться из плена и стать родником.


Звёзды в небЕ заблестели, тишина стОит везде. И на мху, как на пОстели, спит малиновка в гнЕзде. Я к малиновкЕ склонился тихо с ней загОвОрил : — сон кАкой тебе приснился? Я малиновку спрОсил — мне лЕса большие снились снились реки и пОля тучи син..


В небе, стоит, постели, гнезде, к малиновке, заговорил, какой, спросил, леса, поля, носились, тополя, полях, распевала, птицы, заслушались.


Если нужно свои придумать, то вот : Сегодня в школе мы писали сложную контрольную работу по Истории России. Сегодня — Корень(сегодня), основа слова(сегодня) школе — корень(школ), окончание(е), основа слова(школ) мы — корень(мы) и основа слова(мы) пи..


Летом солнце сильно греет и светитсолнце — им. Сущ нач. Форма — солнце собствен. Неодуш. Ед. ч с. Р. им. П. 2 ск. Главный член. Возле нашего дома растут прекрастные и красивые розыкрасивые — им. Прил. Нач форма — красивый мн. Ч ж. р 2 ск. ..

Как образуются причастия в русском языке?

Причастия обра­зу­ют­ся от основ насто­я­ще­го вре­ме­ни и неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­лов с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­щих суф­фик­сов. Выбор глас­ных в суф­фик­сах дей­стви­тель­ных и стра­да­тель­ных при­ча­стий насто­я­ще­го вре­ме­ни зави­сит от спря­же­ния глагола.

У при­ча­стий сохра­нил­ся гла­голь­ный при­знак вре­ме­ни, поэто­му раз­ли­ча­ем при­ча­стия насто­я­ще­го и про­шед­ше­го времени.

Например:

  • пла­вать — пла­ва­ю­щий лебедь = лебедь плавает;
  • поте­рять­ся — поте­ряв­ший­ся ребе­нок = ребе­нок потерялся.

Например:

  • дол­го хра­ни­мый порт­рет = порт­рет хранят;
  • раз­бу­жен­ный маль­чик = маль­чи­ка разбудили;
  • поли­тые цве­ты = цве­ты полили.

Каждый вид при­ча­стия обла­да­ет сво­им зна­че­ни­ем и спе­ци­фич­ны­ми фор­мо­об­ра­зу­ю­щи­ми суффиксами.

Действительные причастия настоящего времени

Образование действительных причастий настоящего времени

Они обра­зу­ют­ся от осно­вы пере­ход­ных и непе­ре­ход­ных гла­го­лов насто­я­ще­го вре­ме­ни. Основой гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни явля­ет­ся фор­ма тре­тье­го лица мно­же­ствен­но­го чис­ла без лич­но­го окон­ча­ния, например:

  • бегать — они бега-ют;
  • пилить — они пил-ят.

От осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов пер­во­го спря­же­ния с помо­щью суф­фик­сов -ущ-/-ющ- обра­зу­ем дей­стви­тель­ные при­ча­стия насто­я­ще­го времени:

  • сте­лить (I спр.) — они стел- ют — стел- ющ -ийся кустар­ник;
  • бле­ять (I спр.) — они бле- ют — бле- ющ -ая овца;
  • чуять (I спр.) — они чу- ют — чу- ющ -ие вол­ка;
  • брить­ся (I спр.) — они бре- ют -ся — бре- ющ -ийся муж­чи­на.

От осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов вто­ро­го спря­же­ния обра­зу­ем дей­стви­тель­ные при­ча­стия с помо­щью суф­фик­сов -ащ-/-ящ- , напри­мер:

  • зво­нить ( II спр.) — они звон- ят — звон- ящ -ий теле­фон;
  • смот­реть ( II спр.) — они смотр- ят — смотр- ящ -ий впе­ред;
  • тер­петь ( II спр.) — они терп- ят — терп- ящ -ее бед­ствие судно;
  • вер­теть­ся ( II спр.) — они верт- ят -ся — верт- ящ -иеся дев­чон­ки.

Видеоурок

Действительные причастия прошедшего времени

Образование действительных причастий прошедшего времени

Такие при­ча­стия обра­зу­ют­ся от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла с помо­щью суф­фик­сов -вш- и -ш- .

Суффикс -вш- обра­зу­ет при­ча­стие от осно­вы гла­го­ла, кото­рая закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, например:

  • звен е -ть — звене- вш -ий коло­коль­чик;
  • отта я -ть — оттая- вш -ее окно;
  • стуч а -ть — стуча- вш -ий по дере­ву дятел;
  • тон у -ть — тону- вш -ий в реке;
  • спил и -ть — спили- вш -ий дере­во;
  • б ы -ть — бы- вш -ий в моем распоряжении.

Суффикс -ш- участ­ву­ет в обра­зо­ва­нии при­ча­стий от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы с конеч­ны­ми соглас­ны­ми, например:

  • отн е с -ти — отнёс- ш -ий в клаловую;
  • рас­цве с -ти — расцвёт- ш -ий в саду;
  • заме с -ти — замет- ш -ий опав­ши­ми листьями;
  • ве з -ти — вёз- ш -ий с собой сынишку.

Видеоурок

Страдательные причастия настоящего времени

Образование страдательных причастий настоящего времени

Страдательные при­ча­стия обра­зу­ют­ся толь­ко от пере­ход­ных гла­го­лов несо­вер­шен­но­го и совер­шен­но­го вида, кото­рые могут управ­лять суще­стви­тель­ны­ми в фор­ме вини­тель­но­го (ино­гда роди­тель­но­го) паде­жа без предлога.

Выбор фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са зави­сит от спря­же­ния гла­го­ла. Если про­из­во­дя­щим явля­ет­ся гла­гол пер­во­го спря­же­ния, то от осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни обра­зу­ем стра­да­тель­ное при­ча­стие с помо­щью суф­фик­са -ем- :

  • перегиба-ть — перегиба-ют — перегиба- ем -ый пояс;
  • разрыва-ть — они разрыва-ют — разрыва- ем -ый в клочья;
  • выделя-ть — они выделя-ют — выделя- ем -ый нам;
  • наполня-ть — они наполня-ют — наполня- ем -ый водой бассейн.

От осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла вто­ро­го спря­же­ния обра­зу­ет­ся при­ча­стие с помо­щью суф­фик­са -им- :

  • зави­сеть — они завис-ят — завис- им -ое поло­же­ние;
  • нена­ви­деть — они ненавид-ят — ненавид- им -ая еда;
  • любить — они люб-ят — люб- им -ый все­ми артист.

Видеоурок

Страдательные причастия прошедшего времени

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Такие при­ча­стия обра­зу­ют­ся от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­лов толь­ко совер­шен­но­го вида с помо­щью суф­фик­сов -нн- , -енн- и -т- .

Суффикс -нн- обра­зу­ет при­ча­стие от инфи­ни­ти­ва с осно­вой на глас­ные а/я, напри­мер:

  • завеш а -ть — завеша- нн -ый ков­ром;
  • рас­каз а -ть — расказа- нн -ый слу­чай;
  • засе я -ть — засея- нн -ое поле;
  • зачит а -ть — зачита- нн -ый отры­вок.

Суффикс -енн- обра­зу­ет при­ча­стие от неопре­де­лен­ной фор­мы гла­го­ла с осно­вой на -и- и -чь:

  • украси-ть — украш- енн -ый зал к празднику;
  • побели-ть — побел- енн -ая сте­на;
  • приклеи-ть — прикле- енн -ая афи­ша;
  • выстрои-ть — выстро- енн -ые куби­ки в ряд;
  • увлечь — увлеч- ённ -ый тен­ни­сом;
  • сбе­речь — сбереж- ённ -ый на завтра.

Суффикс -т- обра­зу­ет стра­да­тель­ное при­ча­стие от основы

  • гла­го­лов с суф­фик­сом -ну-,
  • одно­слож­ных гла­го­лов или род­ствен­ных слов с приставкой;
  • гла­го­лов на -оть, -ереть,
  • поки­нуть — покину- т -ый дом;
  • колоть — коло- т -ый орех;
  • полоть — про­по­лоть — прополо- т -ая гряд­ка;
  • брить — бри- т -ый под­бо­ро­док;
  • мыть — вымыть — вымы- т -ое окно;
  • под­нять — подня- т -ая пыль на дороге;
  • открыть — откры- т -ая двер­ца шкафа.

Страдательные при­ча­стия обра­зу­ют крат­кие фор­мы.

Видеоурок

Способы образования причастий – таблица


Причастие — это часть речи, обладающая чертами и глагола, и прилагательного. Образование причастий происходит путём присоединения особых суффиксов к глагольным основам. Знать эти суффиксы и основные принципы словообразования необходимо каждому человеку, который хочет быть грамотным.

Существует четыре формы, однако возможность их образования ограничена видом глагола, его переходностью или непереходностью, а также его лексическим значением. Так, несовершенный вид переходного глагола формирует любую из четырёх форм. Совершенный вид может образовывать только прошедшее время. Стоит обратить внимание на то, что страдательные формы от непереходных глаголов не образовываются, от них могут образовываться только те, которые характеризуют признак совершающего действия предмета.

Надо сказать и о кратком варианте. Образование кратких причастий от глаголов возможно только от полных форм, обозначающих признак подвергающегося воздействию предмета, путём отбрасывания окончания.

Подобно глаголам, причастия обладают залогом и делятся на две большие группы — действительные и страдательные. Первые характеризуют свойство предмета по действию, совершаемому им самим, а вторые — по действию, совершающемуся по отношению к нему.

Способы образования причастий – таблица

Действительные причастия

Настоящего времени

Действительные причастия настоящего времени образуются от глагольных основ настоящего времени.

Для построения от глагола первого спряжения используются морфемы -ущ-/-ющ-:

Образовать действительное причастие от главной части глагола второго спряжения помогают аффиксы -ащ-/-ящ-:

Способы образования причастий – таблица

Прошедшего времени

Словообразование причастий прошедшего времени происходит путём присоединения к корневой части неопределённого глагола морфем -вш- и -ш-.

Если корневая часть заканчивается на согласный, используется морфема -вш-:

Если же последний звук в основе инфинитива согласный, в словообразовании участвует морфема -ш-:

Страдательные причастия

Настоящего времени

На способ образования этих речевых единиц влияет спряжения производящей лексемы.

В случаях, когда исходное слово первого спряжения, форма страдательного залога образуется при помощи суффикса -ем- или -ом-:

К основе второго спряжения присоединяется морфема -им-:

Способы образования причастий – таблица

Прошедшего времени

Для формирования этих языковых единиц нужна корневая часть слова, обозначающего завершённое действие.

Прошедшее время страдательной формы создаётся прибавлением к основе инфинитива посткорневых аффиксов: -нн-, -енн- (-ённ-), -т-.

Посткорневой аффикс удвоенная «н» создаёт причастную форму от корневых частей, заканчивающихся на «а» либо «я»:

  • расстрелять — расстрелянный предатель;
  • записать — записанный сценарий.

«Енн» образовывает причастие от инфинитива с корневой частью, оканчивающейся на «и» либо на согласный:

При помощи морфемы «т» образуется страдательный залог от корневых частей глаголов:

  1. С суффиксом «ну»;
  2. Оканчивающихся на «оть» и «ереть»;
  3. Односложных или близких к ним слов с префиксом:
  • молоть — молотый кофе;
  • закрыть — закрытый клуб.

Сводная таблица образования причастий

Способы образования причастий – таблица

Сводная таблица может послужить своеобразным итогом всего вышесказанного и помочь окончательно разобраться в теме.

Задание рисунок 1

  1. От данных ниже глаголов образуйте и запишите полные и краткие страдательные причастия прошедшего времени. Вставьте пропущенные буквы. Во всех словах обозначьте суффиксы и окончания.

    Св..лить, выр..стить, обесп..коить, про..вить, ск..сить, зам..сить, зад..ржать, скле..ть, устроить, засе..ть, получить.
  2. С любыми из записанных вами кратких причастий придумайте и запишите три−четыре предложения. Каким членом предложения будут краткие причастия? Подчеркните в предложениях грамматическую основу.

Решение

Свалить − сваленный , свален☐ ;
вырастить − выращенный , выращен☐ ;
обеспокоить − обеспокоенный , обеспокоен☐ ;
проявить − проявленный , проявлен☐ ;
скосить − скошенный , скошен☐ ;
замесить − замешенный , замешен☐ ;
задержать − задержанный , задержан☐ ;
склеить − склеенный , склеен☐ ;
устроить − устроенный , устроен☐ ;
засеять − засеянный , засеян☐ ;
получить − полученный , получен☐ .
2 .
Ребенок обеспокоен шумом за окном.
Результат анализов получен ещё вчера.
Газон засеян весной.
Урожай выращен .

Читайте также: