Связал и сфотографировал

Обновлено: 17.04.2024

На Урале фиксируется рост числа исков к операторам каршеринга. Клиенты жалуются на необоснованные штрафы со стороны сервисов, размер которых достигает 100–200 тыс. рублей. «Октагон.Урал» разбирался, за какие нарушения приходится платить пользователям и удаётся ли им снизить суммы штрафов с астрономических до приемлемых.

За последние месяцы суды Свердловской и Челябинской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрели около 10 исков, в которых упоминаются представленные на Урале каршеринговые компании (на данный момент в регионе работают федеральный сервис «Делимобиль» и местный «URAмобиль»).

В основном у потребителей возникают претензии к федеральному сервису – в большинстве исков фигурирует именно «Делимобиль». Часть дел уже рассмотрена, а часть только поступила в суд. За последние два месяца, согласно базам данных районных судов Екатеринбурга, к «Делимобилю» (ООО «Каршеринг Руссия») было подано три таких иска, хотя ранее они носили единичный характер.

Суть претензий пока неизвестна, поскольку райсуды ещё не приступили к рассмотрению дел по существу. Сами истцы, среди которых оказались и медийные персоны (например, один из известных в Екатеринбурге ведущих, не пожелавший афишировать своё имя), от общения с корреспондентом «Октагон.Урал» воздержались, пообещав прокомментировать ситуацию позже.

Не сфотографировал – попал на штраф

Как рассказали изданию уральцы, уже завершившие споры с каршеринговым оператором, часто клиентов обвиняют в якобы нанесённом машине ущербе, хотя в ДТП те не попадали.

– Моя ошибка была в том, что при аренде автомобиля я проигнорировал процедуру фотографирования машины до того, как взял её в прокат. Как оказалось, у неё был повреждён бампер, и за это мне выписали штраф в 20 тысяч рублей. Узнал о нём я неожиданно, когда у меня начали списывать деньги с карты, которая даже не была привязана к сервису «Делимобиля». Я вовремя обратился в банк и оспорил перевод, а затем с юристом уже начал переписку с каршеринговым сервисом. Решение проблемы у меня затянулось надолго, но в итоге её удалось решить в досудебном порядке – мы убедили сервис снять претензии, так как доказательств того, что я повредил машину, не было, – сообщил «Октагон.Урал» житель Екатеринбурга Максим.

Рост числа судебных исков к каршеринговым сервисам наблюдается по всей России.

Рост числа судебных исков к каршеринговым сервисам наблюдается по всей России. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Согласно судебной практике, претензии сервисов каршеринга, связанные с нарушением целостности бампера автомобиля, – это распространённая проблема. И если спор не удаётся разрешить в досудебном порядке, то велика вероятность затяжного судебного процесса с тратами на юристов.

Екатеринбуржец Дмитрий получил от «Делимобиля» штраф в размере 17 тыс. рублей за повреждение бампера. Поездка состоялась ещё в 2020 году, но судится горожанин до сих пор. Всё это время клиент оператора каршеринга пытается доказать, что ранее машина уже попадала в ДТП и получала подобные повреждения. Впрочем, пока суды встают на сторону компании, отмечая, что истец знал о необходимости фотофиксации и, соглашаясь на аренду, был уведомлен о суммах штрафных санкций.

За дрифт и ДТП платят сотни тысяч

Штрафы, налагаемые каршеринговыми сервисами за повреждение автомобиля, хотя и носят массовый характер, зачастую невелики. Однако в судебной практике на Урале встречаются дела, где указаны суммы, превышающие 100 тыс. рублей.

Такое наказание на днях было назначено Свердловским облсудом жителю Алапаевска Евгению. Молодой человек арендовал Volkswagen Polo возле ТЦ «Дирижабль» на час. В течение этого времени, как посчитали в «Делимобиле», клиент практиковал опасное вождение на стоянке торгового центра, часто используя ручной тормоз. По истечении срока аренды ему был выписан штраф в размере 101 тыс. рублей. К участию в судебных спорах Евгений привлекал свидетелей, которые утверждали, что опасного вождения не было, а водитель просто отрабатывал навыки. Но это не убедило ни Алапаевский горсуд, ни суд апелляционной инстанции (Свердловский областной), и обжаловать штраф обвиняемому не удалось.

Операторы каршеринга добиваются получения от своих клиентов и больших сумм. Например, в Челябинской области «URAмобиль» взыскал с пользователя более 240 тыс. рублей. Правда, основная сумма ущерба пришлась на восстановительный ремонт автомобиля, который из-за нарушения клиентом правил сервиса попал в аварию.

Уральцы научили оспаривать чрезмерный штраф

Как говорят юристы, специализирующиеся на спорах с каршеринговыми сервисами, на Урале некоторым клиентам удаётся существенно снизить суммы наложенных компаниями штрафов.

– Мы стали первыми в России, кто запустил эту практику. В рамках судебного спора нам удалось значительно снизить сумму штрафных санкций, так как нарушения пользователя не привели к какому-либо ущербу для прокатного сервиса, – рассказал екатеринбургский юрист Артём Шульман.

Согласно материалам дела (имеются в распоряжении «Октагон.Урал»), жительница Екатеринбурга Юлия в мае прошлого года арендовала машину в «Делимобиле», но была остановлена постом ДПС, и в отношении неё был составлен протокол об отказе от прохождения медосвидетельствования. Автомобиль был эвакуирован на штрафстоянку, а девушке назначен штраф в размере 30 тыс. рублей, кроме того, она была лишена прав на полтора года.

Помимо наказания, назначенного государством, каршеринговый сервис наложил на девушку свои штрафные санкции на сумму 150 тыс. рублей – 100 тыс. за отказ от освидетельствования и 50 тыс. за эвакуацию машины.

Эту сумму клиентка и её юристы посчитали чрезмерной и обратились в суд для снижения размера штрафа, тем более что негативных последствий для оператора не наступило. В итоге суд согласился с доводами защиты и уменьшил сумму до 40 тыс. рублей.

Число судебных споров с операторами каршеринга растёт

Как предполагают опрошенные «Октагон.Урал» юристы, увеличение количества таких судебных разбирательств – следствие ужесточения политики каршерингового сервиса по взысканию штрафов и неустоек.

– Иски в судах – это лишь вершина айсберга. Если посмотреть в профильной группе в соцсети «ВКонтакте», где общаются клиенты каршеринга, списания штрафов с них проходят чуть ли не ежедневно, но не все они доходят до суда. Не исключено, что это связано с политикой самого сервиса, так как штрафные санкции – это одно из направлений доходов компании, – пояснил собеседник издания.

Судя по отчётности, которую «Делимобиль» подавал в комиссию по ценным бумагам США в октябре 2021 года (сервис готовился выходить на IPO), штрафование пользователей за нарушение правил сервиса – это одна из главных статей доходов оператора наряду с платой за пользование автомобилем. За отчётный период (первая половина 2021 года) компания взыскала с клиентов около 600 млн рублей, это 13 процентов от общей суммы её выручки.

Откровенные совместные фотосессии - не редкость.

Не понятно, какую «фишку» ловят те, кто фотографируется. Ведь фотки достаются парню и девушке.

Что они с ними делают?

  • Показывают друг другу? Какой в этом смысл, если они и так видятся.
  • Любуются своими телами? Непонятно. Смотреть на себя обнаженным - верх нарциссизма. Тем более, что какой-то непонятный второй субъект портит фотографию)).
  • Это личное дело каждого. Не мое.

Но не стоит забывать, что у каждого в кармане бомба замедленного действия. У одного есть компромат на другого. И иногда такой компромат «выстреливает».

Жена ушла к другому. А завтра увидела свои «ню» фото в социальных сетях. Их видят: родственники, подруги, коллеги по работе.

Можно сгореть со стыда.

А нужно идти в следственный комитет.

Статья 137 Уголовного Кодекса - незаконное собирание или распространение сведений о личной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации - … наказывается лишением свободы сроком до 2 - х лет.

Статья 151 Уголовно процессуального Кодекса - дела о преступлениях, предусмотренных ст.137 рассматриваются следственным комитетом.

Следующий шаг - пишем заявление по ст.137 УК РФ , отдаем дежурному следователю.

Просим запротоколировать страничку с фотографиями. До вызова подозреваемого. Потому что, если узнает, что вы пошли в следствие, уничтожит доказательства.

Другой вариант - нотариус. Если боитесь, что доказательств сегодня уже не будет на сайте.

Такое действие у нотариуса стоит от 7 000 рублей.

Затем вам нужно доказать, что вы не желали распространения фотографий в сети. Согласны были дать ему доступ к телу, но не предлагали это тысячам пользователей в интернете.

Расследование длится несколько месяцев. Если подозреваемый будет отрицать, что выложил фотографии, проведут экспертизу, доказывающую обнародование фото с определенного ip адреса.

Иск о компенсации морального вреда. Возможные убытки (например, в связи с вынужденным увольнением). Лучше заявлять сразу. Тогда суд рассмотрит требования и удовлетворит их при написании приговора.

Можно заявить после приговора. Но это будет еще один длительный судебный процесс.

В моей практике взыскание доходило до 200 000 рублей. Не больше. Бывает и меньше.

Наказания по таким статьям небольшие. Два года -максимальный срок, который мало кто получает. В основном - обязательные работы, несколько сотен часов.

Перебороть стыд и страх.

Потерпевшие не обращаются за помощью, так как боятся осуждения общества. Но, все негативное уже произошло. И лучше наказать обидчика, чем давать повод для новых преследований и шантажа.

Ставьте лайк, если дочитали статью. Подписывайтесь на блог и получайте больше полезной информации

В личном блоге артистки в "Инстаграме" появилась новая фотография. На кадре Валерия лежит на полу с поднятыми вверх связанными ногами. Она широко развела руки и закрыла глаза. В подписи она предложила подписчикам разобраться, что же с ней происходило в этот момент.

ПО ТЕМЕ

Спрятавшая лицо ребенка невестка Валерии сделала пугающее признание

Валерия сделала заявление на фоне слухов о неверности Пригожина: Не пропускает ни одной юбки

(Алла Юрьевна Перфилова) Валерия певица

Некоторых пользователей напугало происходящее. Они посчитали, что со здоровьем артистки что-то не так, а потому она приступила к нетрадиционному методу восстановления. "О боже, спина так болит?", "Валерия, что происходит? Неужели что-то случилось?", "Это для осанки? Или заболели?" – начали волноваться они.

Другие же поняли, что ничего серьезного с кумиром точно не произошло, и начали выдвигать забавные версии. "Напилась и буянила", "Это тренировка на силу воли рядом с открытым холодильником", "Играете с детьми, и они Вас связали?", "О, это нападение! Вызываю полицию, пишите адрес", "Иосиф связал, чтобы без него такая красотка из дома не вышла", "На Вас напали грабители, связали, но Вы в обмороке", – шутили поклонники.

Самые просвещенные тут же поняли, что Валерия просто занимается йогой по определенной системе, а такая позиция – одна из асан, которая помогает раскрывать грудную клетку. В комментариях певица активно обсудила занятие с подписчиками.

На Урале фиксируется рост числа исков к операторам каршеринга. Клиенты жалуются на необоснованные штрафы со стороны сервисов, размер которых достигает 100–200 тыс. рублей. «Октагон.Урал» разбирался, за какие нарушения приходится платить пользователям и удаётся ли им снизить суммы штрафов с астрономических до приемлемых.

За последние месяцы суды Свердловской и Челябинской областей, а также Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрели около 10 исков, в которых упоминаются представленные на Урале каршеринговые компании (на данный момент в регионе работают федеральный сервис «Делимобиль» и местный «URAмобиль»).

В основном у потребителей возникают претензии к федеральному сервису – в большинстве исков фигурирует именно «Делимобиль». Часть дел уже рассмотрена, а часть только поступила в суд. За последние два месяца, согласно базам данных районных судов Екатеринбурга, к «Делимобилю» (ООО «Каршеринг Руссия») было подано три таких иска, хотя ранее они носили единичный характер.

Суть претензий пока неизвестна, поскольку райсуды ещё не приступили к рассмотрению дел по существу. Сами истцы, среди которых оказались и медийные персоны (например, один из известных в Екатеринбурге ведущих, не пожелавший афишировать своё имя), от общения с корреспондентом «Октагон.Урал» воздержались, пообещав прокомментировать ситуацию позже.

Не сфотографировал – попал на штраф

Как рассказали изданию уральцы, уже завершившие споры с каршеринговым оператором, часто клиентов обвиняют в якобы нанесённом машине ущербе, хотя в ДТП те не попадали.

– Моя ошибка была в том, что при аренде автомобиля я проигнорировал процедуру фотографирования машины до того, как взял её в прокат. Как оказалось, у неё был повреждён бампер, и за это мне выписали штраф в 20 тысяч рублей. Узнал о нём я неожиданно, когда у меня начали списывать деньги с карты, которая даже не была привязана к сервису «Делимобиля». Я вовремя обратился в банк и оспорил перевод, а затем с юристом уже начал переписку с каршеринговым сервисом. Решение проблемы у меня затянулось надолго, но в итоге её удалось решить в досудебном порядке – мы убедили сервис снять претензии, так как доказательств того, что я повредил машину, не было, – сообщил «Октагон.Урал» житель Екатеринбурга Максим.

Рост числа судебных исков к каршеринговым сервисам наблюдается по всей России.

Рост числа судебных исков к каршеринговым сервисам наблюдается по всей России. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Согласно судебной практике, претензии сервисов каршеринга, связанные с нарушением целостности бампера автомобиля, – это распространённая проблема. И если спор не удаётся разрешить в досудебном порядке, то велика вероятность затяжного судебного процесса с тратами на юристов.

Екатеринбуржец Дмитрий получил от «Делимобиля» штраф в размере 17 тыс. рублей за повреждение бампера. Поездка состоялась ещё в 2020 году, но судится горожанин до сих пор. Всё это время клиент оператора каршеринга пытается доказать, что ранее машина уже попадала в ДТП и получала подобные повреждения. Впрочем, пока суды встают на сторону компании, отмечая, что истец знал о необходимости фотофиксации и, соглашаясь на аренду, был уведомлен о суммах штрафных санкций.

За дрифт и ДТП платят сотни тысяч

Штрафы, налагаемые каршеринговыми сервисами за повреждение автомобиля, хотя и носят массовый характер, зачастую невелики. Однако в судебной практике на Урале встречаются дела, где указаны суммы, превышающие 100 тыс. рублей.

Такое наказание на днях было назначено Свердловским облсудом жителю Алапаевска Евгению. Молодой человек арендовал Volkswagen Polo возле ТЦ «Дирижабль» на час. В течение этого времени, как посчитали в «Делимобиле», клиент практиковал опасное вождение на стоянке торгового центра, часто используя ручной тормоз. По истечении срока аренды ему был выписан штраф в размере 101 тыс. рублей. К участию в судебных спорах Евгений привлекал свидетелей, которые утверждали, что опасного вождения не было, а водитель просто отрабатывал навыки. Но это не убедило ни Алапаевский горсуд, ни суд апелляционной инстанции (Свердловский областной), и обжаловать штраф обвиняемому не удалось.

Операторы каршеринга добиваются получения от своих клиентов и больших сумм. Например, в Челябинской области «URAмобиль» взыскал с пользователя более 240 тыс. рублей. Правда, основная сумма ущерба пришлась на восстановительный ремонт автомобиля, который из-за нарушения клиентом правил сервиса попал в аварию.

Уральцы научили оспаривать чрезмерный штраф

Как говорят юристы, специализирующиеся на спорах с каршеринговыми сервисами, на Урале некоторым клиентам удаётся существенно снизить суммы наложенных компаниями штрафов.

– Мы стали первыми в России, кто запустил эту практику. В рамках судебного спора нам удалось значительно снизить сумму штрафных санкций, так как нарушения пользователя не привели к какому-либо ущербу для прокатного сервиса, – рассказал екатеринбургский юрист Артём Шульман.

Согласно материалам дела (имеются в распоряжении «Октагон.Урал»), жительница Екатеринбурга Юлия в мае прошлого года арендовала машину в «Делимобиле», но была остановлена постом ДПС, и в отношении неё был составлен протокол об отказе от прохождения медосвидетельствования. Автомобиль был эвакуирован на штрафстоянку, а девушке назначен штраф в размере 30 тыс. рублей, кроме того, она была лишена прав на полтора года.

Помимо наказания, назначенного государством, каршеринговый сервис наложил на девушку свои штрафные санкции на сумму 150 тыс. рублей – 100 тыс. за отказ от освидетельствования и 50 тыс. за эвакуацию машины.

Эту сумму клиентка и её юристы посчитали чрезмерной и обратились в суд для снижения размера штрафа, тем более что негативных последствий для оператора не наступило. В итоге суд согласился с доводами защиты и уменьшил сумму до 40 тыс. рублей.

Число судебных споров с операторами каршеринга растёт

Как предполагают опрошенные «Октагон.Урал» юристы, увеличение количества таких судебных разбирательств – следствие ужесточения политики каршерингового сервиса по взысканию штрафов и неустоек.

– Иски в судах – это лишь вершина айсберга. Если посмотреть в профильной группе в соцсети «ВКонтакте», где общаются клиенты каршеринга, списания штрафов с них проходят чуть ли не ежедневно, но не все они доходят до суда. Не исключено, что это связано с политикой самого сервиса, так как штрафные санкции – это одно из направлений доходов компании, – пояснил собеседник издания.

Судя по отчётности, которую «Делимобиль» подавал в комиссию по ценным бумагам США в октябре 2021 года (сервис готовился выходить на IPO), штрафование пользователей за нарушение правил сервиса – это одна из главных статей доходов оператора наряду с платой за пользование автомобилем. За отчётный период (первая половина 2021 года) компания взыскала с клиентов около 600 млн рублей, это 13 процентов от общей суммы её выручки.

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции

Лентяйка⁠ ⁠

Лентяйка Девушки, Парни, Секс, Связывание, Постель, Лень, Картинка с текстом


Попалась !⁠ ⁠

Попалась ! Арт, Рисунок, DC Comics, Бэтмен, Женщина-кошка, Селина Кайл, Девушки, Связывание, Кража, Драгоценности, Ожерелье, Ювелирные изделия, Кот

Впрочем, ничего нового!⁠ ⁠

Когда она хочет добавить искру в постель!

Впрочем, ничего нового! Девушки, Связывание

Клубники как бы нету!

Унижение и доминирование⁠ ⁠

Унижение и доминирование

Девушку привязали к стулу и включили таймер. (Социальный эксперимент)⁠ ⁠

В ~14 часов 29 мая в Перископе началась трансляция, на которой была видна только связанная скотчем девушка и находящийся у неё на коленях iPad с таймером в 10 часов (до конца суток).

Девушку привязали к стулу и включили таймер. (Социальный эксперимент) Связывание, Девушки, Таймер, Радио, Реклама, Стул, Длиннопост

На фоне было включено радио "Говорит Москва". Иногда слышался шум чего-то металлического, будто кто-то гремит ложкой по тарелке.

В ~16 часов на фоне можно было услышать шум дождя, что совпадает с временем урагана в Москве. Также начались перебои со светом-на несколько секунд комната была хорошо освещена. Как можно увидеть, комната похожа на старый подвал.

Девушку привязали к стулу и включили таймер. (Социальный эксперимент) Связывание, Девушки, Таймер, Радио, Реклама, Стул, Длиннопост

Трансляция постоянно перезапускалась, тк согласно правилам Перископа запрещены стримы со сценами насилия и издевательства. Новые ссылки вбрасывались в треды на портале 2ch. Треды, в свою очередь, тоже постоянно удалялись (почему-я не знаю, не знаком с правилами 2ch). За вчерашний день было создано около 20 тредов, в каждом около 200 комментариев.

В обсуждении предположили, что это может быть реклама игры "Get Even", цитата с официальной страницы игры в Steam: "Блэк пытается вернуть себе память.

С помощью «Пандоры» он отправляется в глубины своего сознания, чтобы узнать правду о единственном событии, которое помнит: попытке спасти девушку, к груди которой привязана бомба."

Сюжет, действительно, похож на то, что происходило на трансляции.

Девушку привязали к стулу и включили таймер. (Социальный эксперимент) Связывание, Девушки, Таймер, Радио, Реклама, Стул, Длиннопост

В ~23 часа на радио Москва приехал зам главного директора, который вместе другим ведущим, вышли в прямой эфир и начали общение с девушкой, задавая ей вопросы, на которые она могла ответить "да" или "нет", посредством движения головой. Так же к ним по телефону присоединился стример "adolf_peka2tv", который помогал ведущим найти ссылки на новые трансляции, за которыми следило около 15 000 человек. Последняя трансляция закончилась в 23:56.

Девушку привязали к стулу и включили таймер. (Социальный эксперимент) Связывание, Девушки, Таймер, Радио, Реклама, Стул, Длиннопост

За 26 минут была выяснена следующая информация:

1) Девушка похищена и это не розыгрыш (по её словам)

2) Рядом с ней никого нет (хотя как мы помним, до этого был шум кого-то рядом).

3) Она была без сознания, некоторое время

4) Она в Москве (откуда она это знает-не понятно, ведь она была некоторое время без сознания, и не знает куда её могли увезти).

5) Первые цифры номер её близкого человека, которому можно позвонить: 8 (906) 1

Примерно в 23:40 на трансляции что-то разбилось и в кадре появились осколки. Возможно неизвестный специально что-то разбил, или же что-то упало. Что-неизвестно. Но был очень громкий звук битого стекла.

В 00:05 на youtube-канале мексиканского стримера "Rocknrola Su" начался стрим игры GET EVEN.

Так же, аргументами против того, что стрим по игре относится к трансляциям является:

1) Девушка находилась в Москве, стример в Мексике, а разработчики является польская компания.

2) Игра уже до этого стримилась на данном канале в предыдущие сутки примерно в это же время.

Это все, что мне известно на данный момент. Пост будет обновляться по мере поступления новой информации и отсутствия моей лени

PS: Пост самый подробный на данный момент. Не является повтором и баяном.

Читайте также: