Связать чехол на седло велосипеда

Обновлено: 28.04.2024

Во время поездки на велосипеде тазовые кости испытывают большую нагрузку. Неудобство или даже боль вы можете испытывать из-за неправильного подобранного велосипедного седла. Также причиной болезненных ощущений и быстрой усталости часто является неправильная установка сидения по высоте и наклону.

Купив новое сиденье для велосипеда, вы должны его, так сказать, обкатать. К новому седлу нужно привыкнуть, проехав в нём не одну сотню километров. Однозначно говорить о том, насколько вы правильно сделали покупку можно лишь после двух недель частых поездок на велосипеде. Не спешите менять недавно купленный аксессуар, если почувствовали дискомфорт при поездке на велосипеде. Сначала проанализируйте, какая боль вас беспокоит. Если боль появляется только при надавливании на кости таза, тогда вы еще не прикатались. Если у вас появились покраснения кожи от натирания, то в первую очередь попробуйте надеть другую одежду. Все равно сиденье велосипеда натирает, тогда вам нужно выбрать новое седло для велосипеда.

К счастью, имеется огромный выбор различных по виду сидений для велосипедов, от множества авторитетных производителей: Allay, BBB, Brooks, Fizik, Mizumi, Romin, Ritchey, Spectra, Tioga. Благодаря большому выбору, каждый велосипедист может выбрать седло индивидуально. У каждого человека анатомия и стиль езды особенны, поэтому изготавливают узкие и широкие, а также твердые и мягкие модели.

Подбор по ширине

Для того чтобы наиболее верно подобрать велосипедное седло, нужно знать расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Эти седалищные кости при посадке должны поддерживать тело как опоры. Расстояние между двумя косточками несложно определить индивидуально: сначала сев на мягкую пластичную поверхность, а затем, замеряв расстояние между центрами оставшихся вмятин.

Усевшись на слишком узкое сиденье, ваши седалищные кости не попадут на его поверхность, и ваш вес будут поддерживать мягкие ткани между ногами. Под тяжестью тела кровеносные сосуды в паху перелавливаются, нарушая кровоснабжение промежности.

Вращая педали на слишком широком сиденье, вы будете тереть внутренними поверхностями бедер об бока седла. В этом случае натираний кожи не избежать, особенно в летнюю жару.
Покупайте такое седло, на котором вы будете сидеть костями таза, а также не будете тереть об него ногами.

Сиденья-кресла с толстым, слишком мягким набивочным материалом продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. А ведь большая часть веса должна распределяться между двумя седалищными костями.
Чрезмерно мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие.

На рисунке стрелками показаны те места, на которые обычно приходится наибольшая нагрузка на велосипедное седло и кости таза (около 75% веса)

На рисунке стрелками показаны те места, на которые обычно приходится наибольшая нагрузка на велосипедное седло и кости таза (около 75% веса)

Выбор в зависимости от материала

Кожаное седло

Первые седла для велосипедов изготавливались из кожи. Главное преимущество кожи как материала в том, что она может принимать новую форму, а также она пропускает воздух и впитывает влагу.

Новое сидение из кожи сначала будет неудобно, возможно даже болезненно для вас. Причиной боли будет несформированная поверхность в точках давления седалищных костей. Во время поездки на велосипеде прессованная кожа со временем продавливается в точках касания костей. После разноски кожаное седло приобретает форму идеально соответствующую телу велосипедиста. Настоящее сиденье из кожи по удобству можно сравнить с кожаным креслом. Выбор седла стоит остановить именно на изделиях из натуральной кожи.

Важно знать, что большинство седел, продающихся как кожаные, на самом деле таковыми не являются. У спортивного вида изделий кожа используется лишь как тонкое покрытие, а их основа изготавливается из пластмассы или карбона. Основа таких седел не пропускает воздух и слишком жесткая, чтобы продавливаться костями таза.

Одним из немногих седел, в которых прессованная коровья кожа используется для основы и для покрытия, является изделие английской марки Brooks. Такое лучшее седло из кожи изготавливается без подкладки из поролона или гелия. Без какого-либо мягкого изолирующего материала велосипедное седло лучше пропускает пот и тепло в жаркую погоду.

Седло Brooks B-17 – самое популярное из всех моделей. Предназначено для туризма. Ширина 170 мм, длина мужского варианта 280 мм, длина женского экземпляра 245 мм

Седло Brooks B-17 – самое популярное из всех моделей. Предназначено для туризма. Ширина 170 мм, длина мужского варианта 280 мм, длина женского экземпляра 245 мм

Brooks Flyer такой же формы как B-17, но с жесткими пружинами. Идеально подходит для вертикальной посадки. Ширина 170 мм, длина мужского варианта 280 мм, длина женской модели 245 мм

Brooks Flyer такой же формы как B-17, но с жесткими пружинами. Идеально подходит для вертикальной посадки. Ширина 170 мм, длина мужского варианта 280 мм, длина женской модели 245 мм

На кожаном седле очень удобно путешествовать на дальние расстояния. А когда старое потертое сиденье прогнется, то достаточно немного подкрутить натяжной болт на рамке, и оно как новое.

Седла Brooks и ему подобные имеют слишком большой вес и размер, чтобы использовать их в велогонках и при выполнении трюков, но для велотуризма такие сиденья подходят идеально.

Пластмассовое седло

Большинство современных сидений на велосипеды собирают из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. Подобные сиденья устанавливаются фактически на каждый имеющийся в продаже велосипед.

Так как большинство пластмасс является недорогим материалом, то изготовленное из них седло будет иметь низкое качество. Катаясь на велосипеде с пластмассовым сиденьем, желательно надевать велоформу или толстую одежду, поскольку вы очень быстро натрете мозоли, когда будете ёрзать по скользкому искусственному покрытию.

Не все седла из пластмассы имеют низкое качество изготовления. Например, есть вело седло Tioga Spyder, которое имеют сложную структуру с отверстиями. Оно быстро принимает форму тела человека, хорошо пружинит и отлично охлаждает. При поездке в жаркую погоду, оно приносит только удовольствие, огорчает лишь высокая цена на него, которая равняется 90-100 долларам.

Кожезаменители

Кожезаменитель как материал покрытия велосипедных сидений применяется на экземплярах среднего ценового уровня. Видов кожезаменителя много, они различны по плотности и прочности.

  1. Дерматин быстро истирается.
  2. Поливинилхлорид устойчив к изнашиванию, но очень скользкий и совершенно не пропускает пот.
  3. Стретч-кожа самая прочная из всех заменителей, но скользкая.

Чехол на сидение

Чтобы не натереть кожу до покраснения лучше не кататься на велосипеде с дешевым сиденьем, надев лишь плавки или тонкие шорты, штаны из синтетической ткани. Можно обезопасить себя, надев чехол на седло, который примет на себя трение при движении.

Если вам нравиться любимое легкое пластмассовое седло, его можно улучшить, купив на него кожаный чехол. В этом случае новый аксессуар смягчит скользкую грубую поверхность.

Широкое или узкое?

Узкое седло

Профессиональные велогонщики всегда используют узкое седло, изготовленное из качественных пластмасс или композитных материалов. Чаще всего в таких изделиях смягчающая подкладка не используется. Ведь фактически велогонщик не сидит: он чаще всего стоит на педалях, вращая их, а большую часть своего веса спортсмен вешает на рога, ложась на руль.

Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам.

Широкое

На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу.
Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

Кстати, мнение о том, что тучным людям нужно обязательно ставить на велосипед широкое седло, является заблуждением. На самом деле, ширина тазовых костей у человека, имеющего лишний вес, часто оказывается такой же, как у худощавого коллеги велосипедиста.

Женское седло

Девушкам, выбирая велосипедное седло, важно знать, что тазовые кости у многих представительниц прекрасного пола шире, чем у мужчин. В среднем расстояние между седалищными костями у женщин составляет 132 мм, а у мужчин – 90 мм. Не всем дамам подойдет мужское седло.

Девушке нельзя долго кататься на велосипеде с узким сидением, оно может доставить дискомфорт, вплоть до ощущения боли.

Производители велосипедных седел, учитывая особенности женской конституции, расширяют свой ассортимент особыми дамскими экземплярами. Классическое женское сидение на велосипед шире, чем мужское и имеет более короткий носик, чтобы дамам было удобно ездить в юбке.

Дизайнеры украшают женские велосипедные аксессуары рисунками и придают им яркие цвета.




Взяла готовый чехол, который подходит к сиденью. Положила его на лист бумаги в клеточку (лучше взять миллиметровку), обвела его по контуру, получила выкройку верхней части сиденья, если у вас нет готового чехла, снимите само сиденье,обведите его, тогда будете знать размер чехла.

Основная вязка крючком - полустолбики без накида (псбн), вязать нужно поплотнее. Связала образец, рассчитала плотность вязания.

Плотность вязания: 20 псбн х 20 р. =10х10 см

Учитывая плотность и используя выкройку, нарисовала схему, отметила на ней пятнышки, голову, крылышки (чтобы было похоже на божью коровку). Вот такая схема получилась (для Вас нарисовала ее в PatternMaker и перевела в формат jpeg):





Чехол начинаем вязать с головы божьей коровки. С 1-го по 17 ряд вязать по кругу, делая вначале каждого ряда 2 вп для подъема).

Черной пряжей набрать 2 вп (конец нити оставить подлиннее), в 1-ю п. провязать 8 псбн:

Начало вязания

Дальше вязать по схеме псбн, 1клеточка = 1п. Х 1р.

Необходимо следить за нитями при перемене цветов, они должны ложиться ровно, не нарушая рисунка. Я сделала несколько ошибок при переходе с одного цвета на другой, потом пришлось выравнивать иголкой.

Особенности выполнения орнаментов.
1. При переходе от одного цвета к другому последние 2 петли на крючке (одна – ведущая, другая – от последнего недовязанного столбика предыдущего цвета) надо провязывать уже нитью следующего цвета. Полученная ведущая петля на крючке будет другого цвета.
(Если последний столбик 1-го цвета полностью провязать этой же нитью, то следующий столбик получится 2-х цветным: его основание будет нового, 2-го, цвета, а вершина – предыдущего, 1-го, цвета. В орнаментах это будет мешать.) - смотрите рис. 1 на 2-х следующих схемах.
2. На протяжении вязания ряда, свободная от вязания нить прокладывается по ребру последнего ряда и оказывается т.об. ввязанной внутрь полотна. Полотно получается двухсторонним, т.е. одинаково выглядит с лицевой и изнаночной стороны. Необходимо только следить, чтобы нить, проходящая внутри полотна не стягивала его - смотрите рис. 2 на 2-х следующих схемах.
3. При переходе от ряда к ряду, петли подъема выполняются пряжей того цвета, которым будет вязаться 1-й столбик ряда. Другая нить прокладывается св ободной протяжкой по краю полотна и опять укладывается на ребро пред. ряда и начинает ввязываться в полотно - смотрите рис. 3 и рис. 4 на 2-х следующих схемах:



Верхняя часть чехла (лицевая сторона)
Верхняя часть чехла (вид с изнанки)

После того как вывязали божью коровку (верхнюю часть чехла), красной пряжей обвязать по контуру полустолбиками без накида -, и затем выполнить еще ряд рачьим шагом, укладывая провязываемый ряд на полотне по лицевой стороне.

Работа над верхней частью чехла завершена. Теперь приступим к выполнению боковой части.

Вязать будем по кругу, черной пряжей. Первый ряд выполняем, захватывая с изнанки петли косички, образовавшейся после провязывания ряда рачьим шагом (ряд рачьего шага должен остаться на лиц. стороне).

Провязать 2-3 см ст. без накида. Вязать по кругу. Затем можно продолжить вязание столбиками с одним накидом , делая убавки через 2 ряда в местах, отмеченных стрелочками, в месте, помеченном кружочком с цифрой 1 убавки делать через ряд:


Провязав таким образом 4-5 см., закончить вязание.

Теперь нужно по ободу боковой части продеть шнур (его можно тоже связать, например так: Шнур "гусеница"). На концы шнура поставить ограниитель.


Все! Чехол готов. Одеваем его и - приятной поездки!




Взяла готовый чехол, который подходит к сиденью. Положила его на лист бумаги в клеточку (лучше взять миллиметровку), обвела его по контуру, получила выкройку верхней части сиденья, если у вас нет готового чехла, снимите само сиденье,обведите его, тогда будете знать размер чехла.

Основная вязка крючком - полустолбики без накида (псбн), вязать нужно поплотнее. Связала образец, рассчитала плотность вязания.

Плотность вязания: 20 псбн х 20 р. =10х10 см

Учитывая плотность и используя выкройку, нарисовала схему, отметила на ней пятнышки, голову, крылышки (чтобы было похоже на божью коровку). Вот такая схема получилась (для Вас нарисовала ее в PatternMaker и перевела в формат jpeg):





Чехол начинаем вязать с головы божьей коровки. С 1-го по 17 ряд вязать по кругу, делая вначале каждого ряда 2 вп для подъема).

Черной пряжей набрать 2 вп (конец нити оставить подлиннее), в 1-ю п. провязать 8 псбн:

Начало вязания

Дальше вязать по схеме псбн, 1клеточка = 1п. Х 1р.

Необходимо следить за нитями при перемене цветов, они должны ложиться ровно, не нарушая рисунка. Я сделала несколько ошибок при переходе с одного цвета на другой, потом пришлось выравнивать иголкой.

Особенности выполнения орнаментов.
1. При переходе от одного цвета к другому последние 2 петли на крючке (одна – ведущая, другая – от последнего недовязанного столбика предыдущего цвета) надо провязывать уже нитью следующего цвета. Полученная ведущая петля на крючке будет другого цвета.
(Если последний столбик 1-го цвета полностью провязать этой же нитью, то следующий столбик получится 2-х цветным: его основание будет нового, 2-го, цвета, а вершина – предыдущего, 1-го, цвета. В орнаментах это будет мешать.) - смотрите рис. 1 на 2-х следующих схемах.
2. На протяжении вязания ряда, свободная от вязания нить прокладывается по ребру последнего ряда и оказывается т.об. ввязанной внутрь полотна. Полотно получается двухсторонним, т.е. одинаково выглядит с лицевой и изнаночной стороны. Необходимо только следить, чтобы нить, проходящая внутри полотна не стягивала его - смотрите рис. 2 на 2-х следующих схемах.
3. При переходе от ряда к ряду, петли подъема выполняются пряжей того цвета, которым будет вязаться 1-й столбик ряда. Другая нить прокладывается св ободной протяжкой по краю полотна и опять укладывается на ребро пред. ряда и начинает ввязываться в полотно - смотрите рис. 3 и рис. 4 на 2-х следующих схемах:



Верхняя часть чехла (лицевая сторона)
Верхняя часть чехла (вид с изнанки)

После того как вывязали божью коровку (верхнюю часть чехла), красной пряжей обвязать по контуру полустолбиками без накида -, и затем выполнить еще ряд рачьим шагом, укладывая провязываемый ряд на полотне по лицевой стороне.

Работа над верхней частью чехла завершена. Теперь приступим к выполнению боковой части.

Вязать будем по кругу, черной пряжей. Первый ряд выполняем, захватывая с изнанки петли косички, образовавшейся после провязывания ряда рачьим шагом (ряд рачьего шага должен остаться на лиц. стороне).

Провязать 2-3 см ст. без накида. Вязать по кругу. Затем можно продолжить вязание столбиками с одним накидом , делая убавки через 2 ряда в местах, отмеченных стрелочками, в месте, помеченном кружочком с цифрой 1 убавки делать через ряд:


Провязав таким образом 4-5 см., закончить вязание.

Теперь нужно по ободу боковой части продеть шнур (его можно тоже связать, например так: Шнур "гусеница"). На концы шнура поставить ограниитель.


Все! Чехол готов. Одеваем его и - приятной поездки!

tayra-2009-11-29_115442

Если сиденье вашего велосипеда или велосипеда вашего ребенка поизносилось, то самое время, именно зимой, заняться его починкой. Сиденье можно зашить (чтобы не выглядывал поролон), а на сиденье велосипеда сшить чехол.

Вырезаем из ткани 1:1 размер верхней части сиденья велосипеда + припуск на швы 1,5 см, а также бортик (длина – длина всех сторон сиденья, ширина – ширина сиденья) + припуск на швы 1,5 см.

tayra-2009-11-29_115428

tayra-2009-11-29_115418

Бока немного надрезаем (чтобы не было сборок).

tayra-2009-11-29_115402

Сшиваем, выворачиваем на лицевую сторону, гладим утюгом.

tayra-2009-11-29_115350

Низ бортика подгибаем на изнаночную сторону, прошиваем, вставляем резинку.

Сбылась моя мечта. Я наконец-то решилась и купила велокресло для ребёнка и теперь я могу совмещать прогулку с ребёнком и покатушки на велосипеде.

Совместными велопрогулками с дочерью остались довольны обе. Только я теперь задумалась над полезными вязанными вещами для велосипедистов.

Составлю свой список идей что можно связать:

Бутылка для воды. Футляр вяжут или крючком, или спицами: сначала вкруговую вывязывают дно, потом стенки, затем обычной основной вязкой ручки.

Бутылка для воды. Футляр вяжут или крючком, или спицами: сначала вкруговую вывязывают дно, потом стенки, затем обычной основной вязкой ручки.

Как только начинает холодать, или, если вы выезжаете рано утром, когда воздух не успел прогреться, первыми начинают замерзать руки. У согревающих рукавов есть два важных достоинства: их можно снять как только потеплеет и не нужно покупать отдельную одежду для холодной погоды.

Как только начинает холодать, или, если вы выезжаете рано утром, когда воздух не успел прогреться, первыми начинают замерзать руки. У согревающих рукавов есть два важных достоинства: их можно снять как только потеплеет и не нужно покупать отдельную одежду для холодной погоды.

Читайте также: