Связать носилки из веревки

Обновлено: 24.04.2024

Берётся бухта основной верёвки (40 - 50 метров). На конце верёвки завязывается узел проводник «восьмёрка» с большой ра­бочей петлёй. Далее верёвка укладывается ровным зигзагом. Раз­мах петли в зигзаге должен быть равен примерно 180 см (челове­ческий рост).

Все (!)петли зигзага необходимо сделать по возможности одинаковыми! На верёвку сверху расстилаются 2-3 каримата или каримат, палатка, спальники и личные вещи пострадавшего.

На коврике укладывается пострадавший. Два человека дер­жат над пострадавшим шест (жердь), а двое других, каждый со своей стороны, начинают шнуровать петли, начиная от узла про­водника «восьмерки». Первая петля (рабочая петля «восьмёрки») вдёргивается во вторую противоположную ей петлю. Та, в свою очередь, в третью - напротив себя и т.д. То есть, каждая предыду­щая петля продевается в последующую. Конец верёвки закрепля­ется любым узлом к самой верёвке. Перед подъёмом носилок пет­ли шнуровки поправляются, делается более равномерное их рас­пределение. Если рельеф с большим количеством крутых подъё­мов и спусков, то рекомендуется крайние и центральные петли основной верёвки в 2-3 местах принайтовить к жерди тонкой лен­той или шнуром. Пострадавшего отдельно от носилок привязы­вают хотя бы в одном месте к жерди, причём, делается это так, чтобы транспортирующие имели возможность быстро его отвязать.

Правила транспортировки те же самые, что и при транспортировке обычных носилок: пострадавшего несут головой вперёд в обычной ситуации, но на спуске - вперёд ногами.

Alexandra Litvinova

«Вязка носилок, оказание доврачебной помощи, транспортировка пострадавшего». Спас работы.

На этом этапе четыре юноши вяжут жёсткие носилки. Рама носилок выполняется из двух продольных жердей длиной не менее 2,5 м и трех поперечных длиной 0,7 м. Диаметр жердей не менее 30 мм. Расположение двух поперечин поверх продольных жердей, третья на расстоянии 20-50 см от головной поперечины (в сторону ног) снизу продольных жердей. Две длинные жерди кладут параллельно, юноши берутся за концы жердей, ставят их на одно колено и привязывают к ним две поперечные жерди поверх продольных, и ещё одну, третью жердь – на расстоянии 30см от головной поперечины снизу продольной жерди. Для изготовления полотна используем вспомогательную верёвку, она у нас смотана в два клубка. Середину этой верёвки привязываем к самой крайней поперечной жерди по центр. Двое участников перевязывают продольные жерди, заводят верёвки один - под низ жердей, другой – сверху и перекручивают верёвку для натяжения, а затем на середине конструкции скрещивают верёвки между собой, снова заводят за продольные жерди и т.д., пока не перевяжут до последней поперечной жерди. Другие двое с двух сторон держат носилки за продольные жерди. При движении рама не должна изменять свой размер по диагонали.

В это время один участник оказывает другому первую медицинскую помощь. “Пострадавшего” укладываем на каремат, оказываем необходимую помощь. При переломе голени, берём две шины: одну накладываем на внутреннюю сторону ноги, другую на внешнюю. Обе шины должны быть выше коленного сустава и ниже стопы. Шины фиксируем бинтом, при этом осторожно обращаемся с конечностью.

Затем “пострадавшего” укладываем на носилки, приподнимая его вместе с карематом, и привязываем в трёх местах: по груди, бёдрам и ногам основной верёвкой, которая проходит вокруг носилок. Команда транспортирует “пострадавшего” по спортивному залу два круга.

Требования к носилкам
1. Вязка носилок выполняется репшнуром 6 мм, узлами схватывающий, полусхватывающий, стремя. На каждой продольной жерди должно быть не менее 8 узлов.
2. Связанная рама должна иметь жесткую конструкцию без изменения размеров по диагонали.
3. В местах пересечения продольных и поперечных жердей допускается вязка прямого узла без контрольных узлов.
4. Продольные и поперечные жерди связываются между собой «крест-накрест».
5. Пострадавший должен быть привязан к носилкам не менее чем в двух местах: по груди и по бедрам. Для крепления пострадавшего к носилкам применяется основная веревка. Крепление должно проходить вокруг продольных жердей носилок.
6. Петли подвески должны быть закреплены на носилках узлом «стремя» таким образом, чтобы охватить одновременно продольную и поперечную жерди (в углах) и исключить произвольное их соскальзывание с конструкции носилок под нагрузкой.
7. Петли подвески выполняются из основной веревки, карабины между собой должны быть сблокированы куском основной веревки.

Соревнования по туризму «Памяти друга»-2022

Соревнования по туризму «Памяти друга»-2022

Соревнования по туризму «Памяти друга»-2022 запись закреплена

Пригодится на этапах:
Изготовление носилок.
Рама носилок выполняется из двух продольных жердей длиной 2,5м и трех
поперечных длиной 0,7м. Диаметр жердей 30-50 мм. Расположение двух поперечин поверх продольных жердей, третья на расстоянии 20-50 см от головной поперечины (в сторону ног) снизу продольных жердей.
При вязке носилок недопустимо использование скотча, изоляционной ленты и пр. Носилки должны быть связаны так, чтобы обеспечивалась диагональная жесткость конструкции. «Пострадавший» должен быть упакован в соответствии с погодными условиями, уложен на теплоизоляционный коврик и пристрахован к носилкам. Также должна быть организована подушка под голову (веревка допускается, но должна быть чем-то прикрыта). При транспортировке носилок, пострадавший не должен вываливаться из носилок. Пострадавший транспортируется в каске.
Транспортировка по пересечённой местности может выполняться двумя и более участниками. Разрешается применение петель для переноски носилок, сделанных из основной верѐвки.
При движении на спуск, на участках с уклоном, а так же при движении вброд, пострадавший должен лежать ногами вперёд. При движении по горизонтальной поверхности и на подъёме пострадавший должен лежать головой вперёд.
Требования к носилкам
1. Вязка носилок выполняется репшнуром 6 мм или основной верёвкой, узлами схватывающий, полусхватывающий, стремя. На каждой продольной жерди должно быть не менее 6 узлов.
2. Связанная рама должна иметь жесткую конструкцию без изменения размеров по диагонали.
3. Продольные и поперечные жерди связываются между собой «крест-накрест».
4. Пострадавший должен быть привязан к носилкам не менее чем в двух местах: по груди и по бедрам. Для крепления пострадавшего к носилкам применяется основная веревка.
Крепление должно проходить вокруг продольных жердей носилок

Александр Роговцев

Вязка носилок веревкой нужна технически подготовленным командам, которые собираются работать ночью. Днем будет достаточно упрощенной схемы. Но нести придется порядочно.)

Борис Соловьев


Борис Соловьев

Две длинные жерди кладутся на землю параллельно друг другу на расстоянии примерно 0,5 м. На них сверху с дух сторон, на расстоянии 25 – 30 см от концов, поперек кладутся две короткие жерди. Рекомендуется, чтобы для удобства вязки каркаса носилок, поперечные жерди выступали по обе стороны за продольные не менее 5 - 10 см.

Далее с помощью веревки жерди жестко связываются друг с другом, образуя прямоугольный каркас. На каркасе снизу продольных жердей (со стороны головы «пострадавшего» при его укладке на носилки) на расстоянии от 20 до 50 см от уже привязанной поперечной жердей, крепится третья поперечная жердь

Для вязания рамы носилок лучше использовать связку узлов «крест» и «прямого». Туго завязанный узел «крест» создает жесткость конструкции, а «прямой» узел сверху фиксирует всю связку. Для фиксации прямого узла допускается вязка контрольных узлов на свободных концах веревки (рис. 3).

Рис. 3. Связывание жердей каркаса носилок

Б) Вязка полотна носилок.

На раме носилок основной или вспомогательной веревкой вяжется «полотно», на которое будет укладываться «пострадавший». Для этого к раме носилок со стороны головы или ног «пострадавшего» крепятся концы веревок (или веревки). Затем веревками на продольных жердях, используя узел «стремя» или узел «полусхватывающий», вяжется «полотно». На каждой жерди должно быть завязано не менее 7 узлов. Окончательный крепеж «полотна» из веревок производится на противоположном конце рамы. Схема вязки приведена на рис. 4.

Рис.4. Схема вязки носилок

Цель занятия: первично подготовить слушателей школы базового уровня к действиям в экстремальной ситуации и оказанию помощи пострадавшему силами малой группы.

Задачи занятия:

Занятие опирается на:

Состав группы: отделение школы базового уровня (6-8 человек)
Занятие проводит: инструктор или стажер в каждом отделении + 2 инструктора-организатора

Место проведения занятия: карьеры на востоке от станции Икша Савеловского направления Московской железной дороги.
Время проведения занятия: ориентировочно, апрель
Протяженность занятия (чистое время): 2 дня: день I - 6 часов 30 минут, день II - 5 часов

Форма одежды: по сезону
Личное снаряжение (на участника): ледоруб, налобный фонарь, старые лыжные палки, страховочная система с блокировкой, карабины - 3шт.
Групповое снаряжение (на отделение): веревки основные - 3 шт., репшнур 6мм - 25 метров, , аптечка медицинская, орографическая схема карьера (см. приложение 1), бивачное снаряжение

Первый день

C этого момента наступает вторая часть тренировки - ролевая игра, в процессе которой участники как бы представлены сами себе. Для этого на вторую часть тренировки инструктора меняются отделениями, чтобы по возможности объективно оценить действия участников. Во время игры инструктора ничем не помогают отделениям, а выполняют лишь следующие функции:

В течение дня инструктора-организаторы, не занятые работой с отделением, подготавливают полигон для проведения ролевой игры. Во время ужина участников инструктора всех отделений собираются на совещание, во время которого все инструктора знакомятся с полигоном игры, уточняются детали легенды и отделения на время игры распределяются между инструкторами. Также из каждого отделения жребием выбирается пострадавший. Имена пострадавших отделениям не сообщаются.

Второй день

Наименование и краткое содержание этапа Время/Продолжительность Указания инструктору по организации занятия
1 Подъем импровизированных пострадавших 03:00 Инструктора будят пострадавших, сообщают им, что именно они будут страдать и дают 15 минут на сбор. Пострадавшему необходимо взять с собой ручку и схему карьера
2 Разведение пострадавших 45 минут Пострадавших разводят по местам. В процессе движения пострадавший не имеет права ничего записывать. На месте пострадавший указывает на схеме свое местоположение и пишет записку с объяснением своей травмы и советами спасателям. Эту записку забирает инструктор и относит в лагерь.
3 Общий подъем 04:00 Будятся все участники. Им сообщается, что необходима помощь - к инструкторскому костру пришел человек и просит помощи.
4 Сбор у инструкторского костра 15 минут Р: каждое отделение полукругом вокруг назначенного ему на время игры инструктора
М: Инструктор сообщает, что человек, пришедший за помощью потерял сознание и нечем помочь не может, но имеется записка, которую он передал. Затем инструктор передает отделению записку от их пострадавшего.
5 Спасательная операция 4 часа М: отделение своими силами организует поисковые, спасательные и транспортировочные работы. Окончательная цель - чтобы все отделение включая пострадавшего оказалось в лагере и пострадавшему была оказана вся необходимая медицинская помощь.
К, Б: выполняются инструктором в соответствии с Указаниями Инструктору (см. Приложение 3).
6 Разбор ошибок 20 минут Р: каждое отделение полукругом вокруг назначенного ему на время игры инструктора
М: инструктор рассказывает участникам их ошибки в процессе проведения спасательных работ и обсуждает с участниками, какими должны были быть правильные действия.
7 Совещание инструкторов 40 минут Каждый инструктор рассказывает об отделении, за которым наблюдал во время игры, характеризует отдельных людей, психологическую ситуацию в группе в целом и вопросы техники и тактики, в которых отделение недостаточно подготовлено. Все это он также заносит в отчет (см. приложение 4).

Приложение 1

Орографическая схема карьера

Замечание: схема изображена не в натуральную величину, а в полтора раза крупнее. 50 метрам соответствует одно деление шкалы, приведенной внизу схемы.


Приложение 2

Легенда игры

Руководитель группы в связке с одним из участников отправился на разведку перевала. Из-за испортившейся погоды они задержались и вынуждены были возвращаться в темноте. Шедший первым руководитель неожиданно упал и, предположительно, сломал ногу. Он составил записку о произошедшем и отправил второго с ней в лагерь. Второй в темноте очень долго искал лагерь, а когда нашел, полностью обессилел, отдал записку участникам группы и заснул. Разбудить его не представляется возможным, поэтому единственным источником информации о произошедшем является записка.

Группе требуется найти руководителя, оказать ему помощь и транспортировать в лагерь. Группа может транспортировать пострадавшего любым путем от места, где его нашли до лагеря. Однако если этот путь требует движения по склонам крутизной более 15°, на этих склонах требуется подстраховка носилок основной веревкой.

Приложение 3

Указания инструктору по проведению имитационной игры "Спасательные работы"

После получения карты-записки участники отделения самостоятельно организуют поиски пострадавшего, оказание ему помощи, транспортировку. В обязанности инструктора входит:

Результаты проведения выхода в школе БУ 2002/03 года

Выход был проведен успешно и очень понравился участникам. Несмотря на изначальные сомнения многих инструкторов в реальности выполнения участниками поставленных перед ними задач, практика показала, что дружному и обдумывающему свои действия отделению задачи в общем-то по плечу, в то время как отделения, действующие "на авось" встретились с серьезными трудностями.

Сложность задачи для отделения динамически регулировалась следящим за ним инстуктором. В ряде случаев инструктор начинал подсказывать отделению, предупреждать их о последствиях их действий, тем самым добиваясь, чтобы отделение все-таки смогло решить поставленные задачи. В одном случае (очень многолюдное отделение) инструктор наоборот вводил дополнительные факторы для усложнения задач поставленных перед отделением.

Из-за неожиданно ударившего ночью сильного мороза все отделения оказались в очень суровых условиях, что потребовало от инструкторов очень внимательно следить за участниками, чтобы не допускать переохлаждений.

Читайте также: