Связать шапочки на пальчики

Обновлено: 24.04.2024

Мастер-класс «Шапочка для пальчика»

Вырежьте из бумаги квадрат со сторонами 5 см,и перегните его пополам по диагонали,затем поверните так,чтоб линии сгиба находились внизу.


Перед вами -треугольник. Верхний угол треугольника отогните к основанию,согнув пополам сначала левый, а затем правый углы, и разогните назад.



Наметьте точки 1 и 2- точки пересечения биссектрис нижних углов с боковыми сторонами треугольника. Теперь возьмите левый угол и перегните его к правой стороне треугольника к точке 1 так, как показано на фото.


затем возьмите правый угол и перегните его к правой стороне треугольника, к точке 2


Наружный слой верхнего уголка полученной фигурки отогните на себя, вставив его между слоями бумаги


Внутренний слой уголка отогните внутрь полученной шапочки


Сделайте по описанию пять шапочек из бумаги разного цвета. Приклейте бусинки вместо глаз, нарисуйте улыбку, из кусочка шерстяных ниток сделайте волосинки. Можно сделать так, чтобы каждый пальчик был со своим настроением. На каждый палец наденьте шапочку.


Ребенок тоже должен надеть шапочки на свои пальчики. Начинайте игру!


Все зависит только от вашей фантазии, дорогие родители!

«Красная Шапочка и Серый волк». Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста Дети с подарками для мам под музыку входят в зал и встают полукругом. Под стульчиками заранее разложены музыкальные инструменты и платочки.

Конспект аппликации в средней группе «Шапочка для кота Матроскина» Программное содержание: 1. Учить составлять узор в полосе из квадрата, круга разного цвета и величины. 2. Учить вырезать круг из квадрата.

Конспект музыкально-театрализованного занятия для старшей группы «Красная Шапочка» Звучит музыка, дети заходят в зал. Ведущая. Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Шапочка для зайчика» Тема: «Шапочка для зайчика» Интеграции образовательных областей: познание, художественное слово, коммуникация, здоровье, физкультура. Задачи:.

Конспект занятия по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка для детей средней группы «Встреча с домовёнком Кузей»

Конспект занятия по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка для детей средней группы «Встреча с домовёнком Кузей» Комплексное занятие по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка" Воспитатель Асташкина М. И. СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Встреча с домовенком Кузей Задачи:.

Мастер-класс для родителей и воспитанников «Новогодняя шапочка»

Мастер-класс для родителей и воспитанников «Новогодняя шапочка» Мастер-класс для родителей и воспитанников «Новогодняя шапочка» Цель: создать праздничное настроение, развивать творческие способности.

Мастер-класс по изготовлению макета сказки «Красная Шапочка»

Мастер-класс по изготовлению макета сказки «Красная Шапочка» Дошкольное детство неотделимо от слова "сказка". Некоторые исследователи называют дошкольное детство возрастом сказок. Ведь сказки нравятся.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Как Красная Шапочка попала в большой город». Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Как Красная Шапочка попала в большой город». Цель: повторить с детьми элементарные.

Пальчиковые игры в раннем возрасте положительно влияют на развитие головного мозга. Развитие мелкой моторики благотворно сказывается на развитии речи ребенка, умственных способностях, расширении кругозора и фантазии. В своей работе я активно использую пальчиковую гимнастику и пальчиковые игрушки.

«Шапочки и шарфики» - одно из тактильных дидактических пособий, которое я сделала своими руками. Миниатюрные шапочки и шарфики надеваются на пальчик. Мягкие игрушки помогают работать каждому пальчику, укрепляют кисть, улучшают работу памяти, воображения и речевого аппарата.

Пальчиковые игрушки «Шапочки и шарфики»

В раннем детском возрасте особенно важен тактильный контакт. Маленькие мягкие игрушки вызывают у малышей новые ощущения. Игрушки дают возможность маленьким детям получать основные знания о цветах, формах, размерах и других физических характеристиках предметов.






Как играть

Надевайте шапочки и шарфики на пальчики

Предложите ребёнку надеть на свои пальчики шапочки и шарфики. Можно усложнить задание и надеть их так же, как у педагога (или на заранее подготовленной карточке).

Обязательно обращайте внимание на то, какого цвета шапочка и шарфик, пытайтесь проговаривать вместе с малышом: «Надеваем жёлтую шапочку на палец» и т. д.

Тренируйте память

Выложите перед ребёнком несколько шапочек (или шарфиков, дайте время на запоминание. После этого он закрывает глаза, а вы в это время что-то меняете в комбинации: убираете одну из шапок или заменяете её на другую. Когда ребёнок откроет глаза, он должен определить, что изменилось.

Развивайте воображение

Найдите игрушки, которым будут впору эти миниатюрные шапочки и шарфики. Пофантазируйте: маленький мишутка замёрз, и теперь ему срочно нужна синяя шапочка, чтобы не заболеть. Не оставлять же его в беде! Учите цвета и прививайте заботу.

Подберите шапочку и шарфик по цвету

Предложите ребёнку подобрать шапочку к шарфику одного цвета. Изучайте и повторяйте цвета.

Придумывайте свои варианты игры!

Дидактическая игра по формированию понятия о величине «Машенькины шарфики»

Дидактическая игра по формированию понятия о величине «Машенькины шарфики» Дидактическая игра " Машенькины шарфики" Для правильной и полной характеристики любого предмета оценка величины имеет не меньшую значимость,.

Фотоотчет. Цветки-шапочки к празднику

Фотоотчет. Цветки-шапочки к празднику Осталось немного времени до праздника посвященный 8 марта, дети для мам приготовили сюрпризы, я для детей сделала шапочки цветы, хочу представить.

Мастер-класс: пальчиковые игрушки из фетра «Теремок»

Мастер-класс: пальчиковые игрушки из фетра «Теремок» Как известно, развитие речи и мелкой моторики взаимосвязано. Пальчиковый театр - очень интересное и полезное занятие для детей, способствующее.

Мастер-класс «Шапочки»

Мастер-класс «Шапочки» С приближением любимого праздника, мы продолжаем украшать группу к Новому году. Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс по изготовлению.

Мастер-класс «Шапочки для кукол»

Мастер-класс «Шапочки для кукол» Мастер-класс: «шапочки для кукол» В моей группе только один мальчик, остальные девочки, и поэтому в куклы мы играем не просто каждый день,.

Мастер класс вязания крючком «Пальчиковые игрушки-гуси»

Мастер класс вязания крючком «Пальчиковые игрушки-гуси» Уж очень нам с внучкой нравится песенка "Жили у бабуси два весёлых гуся". Решила связать для неё героев этой песенки, сегодня вяжем гусей.

Моё уютное творчество. Шапочки на чайник

Моё уютное творчество. Шапочки на чайник Чёрный, красный и зелёный, Рассыпной и листовой. Чай-напиток бесподобный, Это скажет вам любой. Хорошо, гостей встречая, Посидеть за.



Материалы и инструменты, которые нам понадобятся:
- Тонкий картон (в моем случае это картонка от упаковки колготок), можно также использовать плотный лист бумаги для рисования. Главное-картон должен быть мягким и гибким, чтобы при сгибании не появлялось трещин и заломов.
- Малярная бумажная лента
- Ножницы
- Иголка для вышивки шерстью, она же цыганская иголка с тупым концом
- Карандаш
- Нитки
- Линейка

02.jpg

Для работы нам понадобится картонная полоска джлиной 8 см и шириной 1 см. Делаем разметку.

03.jpg

И 1 см ширина

04.jpg

Соединяем все разметки и получаем 2 полоски 8см на 1 см

05.jpg

Вырезаем, основа для шапочки готова

06.jpg

От малярной ленты аккуратно отрываем кусочек

07.jpg

На середину аккуратно прикладываем одну сторону полоски и прижимаем пальцами так, чтобы полоска приклеилась к ленте.

08.jpg

Пальцами свободной руки аккуратно подгибаем полоску, стараясь придать ей изогнутую форму, а затем вторую сторону полоски прикладываем к первой. Выравниваем, края должны максимально ровно сойтись. Как только вы достигли нужного результата, пальцами прижмите вторую сторону полоски так, чтобы она также приклеилась к малярной ленте.

09.jpg

Загибаем и приклеиваем края малярной ленты вовнутрь полученного кольца, ровняя края. Вид изнутри кольца.

10.jpg

Вид снаружи. Кольцо-основа готово.

11.jpg

Нарезаем 30 нитей длиной 25 см.

12.jpg

Вот такая кучка получается.

13.jpg

По одной крепим нити к основе

14.jpg

Получаем вот такую медузку после того, как все нити прикреплены к основе.

15.jpg

Нити разделим на 2 примерно равные части

16.jpg

Одну часть закручиваем в спираль

17.jpg

Закрученную в спираль косичку проталкиваем в кольцо в обратном направлении. Повторяем этот же прием для второй половины ниток.

18.jpg

Мы как бы вывернули все нитки на другую сторону кольца. Снова получилась медузка.

19.jpg

Дополнительной ниткой (от мотка или клубка) перевязываем все нитки, чтобы оформить саму шапочку. Я завязываею двйойным прямым узлос м двойным перевитием. Это значит, каждый узел у меня не с 1 перевитием ниток между собой, а в 2 перевитиями. На фото ниже - первый узел.

21.jpg

После того, как вы завязали узел и таким образом оформили саму шапочку, вы наверняка заметили, что один из завязанных концов нитей красивенько спрятался внутри общего пучка, а вот второй остался внизу. и несколько торчит.. Чтобы его спрятать, можно воспользоваться таким приемом. Вденьте нитку в иголку.

22.jpg

А теперь аккуратно протащите иголку сквозь завязанный пучок вовнутрь. Вытяните иголку и слегка подтяните нитку, она затянется и спрячется внутри общего пучка нитей.

23.jpg

Пальчиком аккуратно разровняйте нити внутри и узелочки на основе шапочки.

24.jpg

После разглаживания и разравнивания получается воттакая милая шапочка. Осталось только сформировать помпончик.

25.jpg

По прямой линии отрезаем нити пучка, оставляя нужную длину будущего помпончика.

26.jpg

Поверните ножницы примерно на 30-45 градусов и обстрегите полученный обрезанный хвостик по кругу, подравнивая помпончик и придавая ему округлую форму.

27.jpg

Шапочка-сувенир готова. Если вы хотите сделать шапочку-игрушку на елку, необходимо к ней добавить подвеску. Для этого приготовьте нитку для подвески (длина на ваше усмотрение).

28.jpg

Оба конца нитки вденьте в одном направлении в иголку с тупым концом.

29.jpg

Аккуратно протащите иголку сквозь помпончик вовнутрь шапочки.

30.jpg

Вытащите иголку и снимите нитки.

31.jpg

На двух концах ниток завяжите общий узелок. Хвостики можно отрезать.

32.jpg

Шапочка - новогодняя игрушка на елку готова!

33.jpg

Такие милые, приятные подарочки порадуют любого, я уверена! Надеюсь, вам понравился мой мастер-класс, и вскоре у вас появится много-много мини-шапочек!!
Буду рада, если покажите, что у вас получилось.

Дидактическая игра «Шапочки на пальчиках» для детей младшего дошкольного возраста

Данная игра способствует развитию познавательной деятельности, которая создаёт основу любого обучения. Игра поможет поможет детям в легкой непринужденной форме познакомиться с названиями пальцев на одной руке и количеством на двух.

Цель: формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей.

-закрепить основные цвета и выучить дополнительные;

- развивать сенсорное восприятие (цвет, количество);

- совершенствовать тактильные ощущения детей;

- стимулировать речь детей;

- формировать положительный эмоциональный настрой.


1. Для игры в паре: попросите ребёнка надеть шапочки на ваши пальцы, следом также надеть на себя;

2. Надевая шапочки (любого цвета) проговаривать как называется каждый из них;

3. Игра на тренировку памяти. Взрослому надеть шапочки на пальчики, а дети запоминают какие цвета надеты, после чего дети закрывают глаза, а взрослый убирает одну шапочку. Ребёнок открыв глаза должен вспомнить какой шапочки (каким цветом) не стало;

4. Учим «левую» и «правую» руку. Попросить детей надеть шапочки например только на левую руку или так же попросить надеть на правую;

5. Попросить детей надеть, например красную шапочку на мизинчик, а белую на большой палец и посчитать сколько шапочек надето;

6. Выложить по образцу. Предложить ребёнку карточку, где изображён ряд из шапочек. Попросить расставить шапочки на столе также, как изображено на картинке. Ребёнок должен повторить расположение цветов, сохраняя последовательность

Развивающая игра «Шапочки на пальчиках» - это веселая, увлекательная, простая в изготовлении игра, выполненная из пряжи разных цветов. Играть в неё будет интересно малышам и детям постарше.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разрезные картинки»

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разрезные картинки» .

Дидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста выступают как средство развития детей. Цель дидактических игр состоит в том чтобы.

Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Кто что ест?» для детей младшего дошкольного возраста Игра сделана при помощи вырезанных цветных изображений животных, приклеенных к баночкам и вырезанные картинки изображения еды для животных.

Дидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Матрешки» для детей младшего дошкольного возраста Возраст: для детей младшего дошкольного возраста (2-4 лет) Цель. Развивать сенсорное восприятие. Задачи. 1. Закреплять умение различать.

Дидактическая игра «Музыкальный цветок» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Музыкальный цветок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Музыкальный цветок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование у детей младшего возраста интереса.

Юлия Шумилова

Приветствую всех, посетивших эту темку!

Не много предисловия

Связать пальчиковый театр хотела давно, рылась в инете. И все как то не то, слишком много НО и НЕ. Очень не люблю в мелких игрушках пришивать много деталей, ужасно не люблю. Поэтому пришлось придумывать что то своё.

Новичкам! Если понравилось, надо связать, что что то не получается, пишите, задавайте вопросы, все мы учимся.
Каждая новая игрушка получается лучше, чем предыдущая, это проверено.

А теперь о материалах

Я использую хлопок, метраж 150 на 50 грамм (просто нравится).
Крючок 1,75, мой любимый. К этой пряже двоечка тоже очень даже подойдёт.
Для носика пряжу беру в два раза тоньше, кто то использует мулине, тоже как вариант.
Бусинки для глаз 3мм (можно вышить).
Наполнитель, игла и хорошее настроение ;)

Юлия Шумилова

Если у вас пряжи основного цвета один клубок, отмотайте 10-15см для пришивания глаз (это мы делать будем в процессе вязания)

Клюв и лапки
Клюв: 3 в.п.,в 3-ю в.п. от крючка провязываем 5 пссн, заканчиваем ряд сс в цепочку из 2-х в.п.
Лапки: 9 в.п., в 4-ую в.п. от крючка вяжем 3 ст/н, далее 3 в.п., 1сс в ту же в.п., куда провязывались ст/н; 5сс по цепочке из в.п.

Лапки можно соединить (как на фото): после 3-х ст/н в цепочку из в.п. правой лапки провязываем сс и продолжаем вязать по описанию

Голова
1р - 6
2р - 12: 6пр-вок
3р - 12
4р - 12 ( в этом ряду начинаем ввязывать клюв: 5ст, далее вяжем 3 ст, захватывая 3 ст клюва за заднюю полупетлю, 4ст)
5р - 12 так же как и 4 ряд
Набиваем голову наполнителем
6р - 6: 6уб
На этом этапе удобнее вышить или пришить глазки-бусинки
7-10р - 6 (шея)
Далее делаем прибавки по три в ряду.
У меня пряжа толстая, при 18 ст в ряду на моем пальце будет болтаться, а вяжу на детский пальчик (см.фото), при 15 ст - четко сидит на пальце. Вы смотрите по свои размерчикам.

Из хлопка 150м/50г при крючке 1,75 прибавки по 3 в ряду делала до 21ст в ряду (фото гусей в паре ниже)

После прибавок 6 рядов по 18 ст (или 21ст), в последнем ряду ввязываем лапки.
Теперь вяжем ряды за заднюю полупетлю: в первом ряду делаем 3 убавки и вяжем ещё 4 ряда по 15 ст (18ст), далее убавки до закрытия

Юлия Шумилова

Выбираем самое лучшее местечко для крыльев и начинаем вывязывать столбики (см.фото)

1) 3 ст
2) 9:
в основание 1-го ст-ка:1 ст, 1 пссн, 1 ст/н;
в основание 2-го ст-ка: 3 ст.с2/н;
в основание 3-го ст-ка: 1ст/н, 1 пссн, 1 ст

Нити прячем и выводим в отверстие головы, это у нас челка.

Юлия Шумилова

Юлия Шумилова

1) 2 в.п., во 2-ую в.п. от крючка 6ст
2) 12ст: 6пр-к
3) 12ст: нам надо вывязать пяточек, столбики провязываются за поперечную нить столбика предыдущего ряда, она находится с изнанки вязания и параллельна тем полупетлям за которые мы вяжем обычные столбики (см.фото 1, 2)
4) 9ст: (2ст, 1уб-ка)3 раза
5) 12ст: 3ст, 3пр-ки, 3ст
6) 18ст: 3ст, 6пр-вок, 3ст
7) 24ст: 4ст, 1пр-ка, (1ст, 1пр-ка)2 раза, (1пр-ка,1ст)2 раза, 1пр-ка, 4ст

11) 24ст: в этом ряду вывязываем уши, первоначально для выравнивания вязания провязываем 1ст,
далее 8ст,
ухо (поворотными рядами) - за переднюю полупетлю 2ст, 1в.п. подъема, поворачиваем
1ст, 1пр-ка, 1в.п. подъема
2ст, 1пр-ка, 1 в.п. подъема
1уб-ка, 2ст, 1 в.п. подъема
1уб-ка, 1ст, 1 в.п. подъема
1уб-ка, протянуть нить и обрезать не очень коротко, этот хвостик мы спрячем (см.фото 3);
далее, делаем на крючок петлю (см.фото 4, 5) и провязываем 6ст, второе ухо,
8ст (см.фото 6)
12) 24ст: 6ст, 1уб-ка, 1пр-ка за заднюю полупетлю ст-ка в который провязывали ухо (см.фото 7, 8), 6ст, 1пр-ка за заднюю полупетлю ст-ка в который провязывали второе ухо, 1уб-ка, 6ст

На этом этапе прячем и закрепляем все ниточки, я это стараюсь делать основательно, чтоб ни чего не вылезло (см.фото 9), набиваем наполнителем носик

13) 18ст: чтобы убавки располагались равномерно делаем 1ст для выравнивания, (2ст, 1уб-ка)6 раз,
набиваем голову неплотно
14) 12ст: (1ст, 1уб-ка)6 раз, набиваем основательно
15) 6ст: 6уб-вок, стягиваем

Автор Юлия Шумилова

Юлия Шумилова

У поросят утяжку не делаю, в 5-ом ряду креплю глазки теми же нитками, что и поросенка вязала, ниточки прячу там, где будем вывязывать шею в средних трех рядах где провязали 24ст

Юлия Шумилова

1) По голове надо набрать 12ст, начиная с левой стороны набираем 2ст, 3ст по спинке, 3ст по правой стороне, 3ст по переду и 1ст по левой стороне, замыкаем (см.фото 1,2,3)
2) 12ст
3) 15ст, в этом ряду вывязываем лапки:
лапка: вяжем цепочку из 13в.п., в 3-ю в.п. от крючка провязываем 1пссн (полустолбик с накидом), 2в.п., 1сс (соединительный столбик), 2в.п., 1пссн, 2в.п., 1сс в ту же 3-ю в.п., у нас получилось копытце (см.фото 4), далее возвращаемся по цепочке из в.п. соединительными столбиками.
3ст, 1пр-ка, 3ст, правое копытце, 1пр-ка, 3ст, 1пр-ка, левое копытце.
4) 15ст
5) 18ст: (4ст, 1пр-ка)3раза
6) 21ст: (5ст, 1пр-ка)3раза
7-11) 21ст
12) в этом ряду вывязываем хвостик, понятно, что он должен быть по центру, поэтому ориентируйтесь по своему парасюхе ;) и нижние лапки (если будете их вязать).
7ст, хвостик (14в.п., во 2-ую в.п. от крючка 1сс, далее 1уб-ка из сс (продеваем нить через 1-ую в.п., через 2-ую, на крючке 3 петельки и последнюю (3-ю) петельку протягиваем через остальные
(см.фото 6,7,8), так вяжем до конца цепочки,) 7ст, правое копытце (цепочка из 9в.п., далее вяжем само копытце и возвращаемся по цепочке из в.п. соединительными столбиками), 7ст, левое копытце (см.фото 9)
13) 21ст, +1ст
14) дальше будем вывязывать внутреннюю сторону нашего туловища, куда и будем вдевать пальчик, все последующие ряды вяжутся за заднюю полупетлю (см.фото 10). 18ст: (5ст, 1уб-ка)3раза
15-19) 18ст
20) (1ст, 1уб-ка)6раз
21) 8уб-ок, цепочка из 3в.п., обрезаем нить, прячем хвостик и заправляем часть изделия во внутрь

Читайте также: