Связать в козлы

Обновлено: 24.06.2022

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Связывание веревкой и другими подручными средствами

Способы связывания определяются в процессе решения конкретных задач. Например, при конвоировании связывают руки, для исключения буйного поведения могут использоваться и другие, более жесткие меры связывания, включая связывание рук, ног и туловища. Как правило, связывают руки, находящиеся за спиной (при доставлении подозреваемого на транспорте связывание рук выполняется в положении спереди).

Для более надежного ограничения движения применяются следующие положения рук при связывании:


  • руки за спиной, кисти скрещены (фото 1)
  • руки за спиной, кисти одна над другой (фото 2)
  • руки за спиной, кисти прижаты одна к другой тыльной стороной (фото 3)
  • руки за спиной, одна сверху, другая снизу (фото 4)
  • руки за головой, кисти скрещены, свободный конец веревки привязан к поясному или брючному ремню (фото 5)
  • руки скрещены на груди, кисти рук за спиной (фото 6)

При связывании, необходимо находиться сбоку от противника, вне пределов досягаемости ног.
Связывание применяется, как правило, после проведения болевых приемов и бросков. Чтобы произвести связывание, целесообразно заставить подозреваемого принять неудобную для него позу - встать лицом к стене, опереться на нее руками или лечь на живот, руки за спиной.

СВЯЗЫВАНИЕ БРЮЧНЫМ РЕМНЁМ

Для связывания противника брючным ремнем применяется двойная нерастягивающаяся петля (фото 9).
Чтобы приготовить петлю для связывания ремнем, необходимо сложить ремень вдвое, (при этом для повышения надежности связывания шероховатые поверхности ремня должны соприкасаться) вдеть в отверстие пряжки сверху, расширить образовавшуюся петлю, накинуть ее на кисти рук и затянуть, потянув за конец ремня и вращая его в ту сторону, чтобы ремень не перекрывал отверстие пряжки (фото 7,8,9,10,11) (правило часовой стрелки здесь не работает).

Для снятия затянутой петли необходимо плотно обхватить ее пальцами обеих рук сверху верхнего слоя, сделать несколько движений в обратную затягиванию петли сторону и ослабить ее.
Чтобы определить в какую сторону раскручивать петлю надо убедиться, что свободный конец ремня перекрывает отверстие пряжки ремня (фото 10,12), туда и крутите.

При связывании этим способом, вместо ремня можно применять любые подручные средства схожие с ремнем, имеющие пряжку в виде «ушка» (собачий поводок, ремни от радиостанций, сумок, фотоаппаратов, портфелей).

СВЯЗЫВАНИЕ ГАЛСТУКОМ

Снять галстук, натянуть петлю галстука на две руки противника, расположенные параллельно друг другу. Затянув петлю, развести концы галстука в разные стороны и завязать их снизу «восьмеркой» (фото 13,14,15,16,17,18).

СВЯЗЫВАНИЕ ВЕРЕВКОЙ

1 Вариант

Рассмотрим один из более надежных способов связывания веревкой рук сзади. Для такого способа веревка должна быть длиной примерно 2-2,5 метра в зависимости от роста и гибкости связываемого.

Под угрозой оружия или при проведении приемов боевой борьбы заставьте противника лечь на землю, а сами садитесь на него верхом выполняя болевой прием на обе руки. Проследите, чтобы, сидя на противнике, вы своими бедрами плотно прижимали предплечья его загнутых за спину рук (фото 19,20,21). В случае сопротивления противника слегка привстаньте на колени. Этим вы приподнимете оба предплечья противника от его спины и причините ему сильную боль в обоих плечевых суставах.

Достав веревку сделайте затягивающую петлю. Для этого возьмите за конец веревки правой рукой и обмотайте один раз вокруг своей левой руки (фото 22,23,24). Левой рукой захватите свободный конец веревки и затяните петлю (фото 25).

Петля будет выполнена правильно, если, потянув за длинный конец она затянется. Еще одно условие при изготовлении петли короткий конец должен быть30-40 сантиметров. Еще один вариант это петля набросом (фото 32,33,34), но она съедает более 20 см веревки.

Наденьте петлю на запястье правой руки противника (фото 26). Перекиньте веревку через его правое плечо и пропустив ее под его грудь, подсуньте снизу в локтевой сгиб его левой руки (фото 27). Затем проденьте веревку снизу образовавшейся петли (фото 28), положите левую руку на веревку и обмотайте запястье противника. Далее обмотайте поочередно еще один раз запястье правой и левой руки и обкрутите не менее двух витков веревки между рук противника (чем больше витков, тем туже узел). Возьмите короткий конец веревки и обкрутите его между рук в обратном направлении и зафиксируйте обычным узлом (фото 28,29,30,31).

Этим способом можно связывать и в положении стоя, выполняя загиб руки за спину, прижав нарушителя к стене, но контролировать его действия при этом намного сложнее.

2 вариант

Для быстрого связывания используется петля «набросом». Для изготовления петли сложить верёвку вдвое, правой рукой взять ее со стороны концов, замкнутый же конец раскрыть и надеть на пальцы; наложить раскрытый замкнутый конец на веревку у правой руки. Указательным и большим пальцами правой руки сложить, зажать веревку и отодвинуть левую руку по верёвке влево (фото 32,33).
Образовавшуюся петлю надевать на руки или на ноги. Петлю «набросом» можно сделать накладыванием веревки на руки и просовыванием обоих концов в раскрытый замкнутый конец.
Для связывания надеть петлю «набросом» на руки, крепко затянуть ее, разъединив концы веревки, обкрутить ими руки 2-3 раза и завязать концы обычным узлом (фото 34,35,36,37,38,39).

«Козлы, суки» («красные») — заключённые, открыто сотрудничающие с администрацией, занимающие какую-либо административную должность (завхоза, коменданта и т. д.), а также состоящие в секциях самодеятельности заключённых — СДиП (СДП, СДПУ — секция дисциплины и порядка учреждения), СБС (секция контроля за выполнением санитарных норм осуждёнными) и др. В настоящее время данные секции запрещены законодательно, однако, тем не менее, в ряде ИУ некоторых регионов они де-факто продолжают функционировать

В «чёрных» зонах в «общак» их не принимают (хотя иногда «козлы» организовывают там свой общак). В некоторых зонах «козлов» приходится собирать в отдельных отрядах (с соответствующим проживанием в отдельных бараках) из-за враждебного отношения к ним со стороны других осуждённых. Однако в «красных» зонах (ИУ, где администрация полностью контролирует жизнь осуждённых и пресекает попытки проявления «блатной» идеологии) они, пользуясь режимными послаблениями, полученными благодаря своим должностям, могут сами собирать «общак» или иначе (неформально, помимо формальных административных функций) организовывать жизнь прочих заключённых, и, соответственно, обладают значительным авторитетом; этому способствует и то, что в «красных» зонах на должности, особенно значимые (коменданты, старшины карантина, КДС (комнаты длительных свиданий), столовой, бани и т. д.), зачастую назначаются осуждённые, рекрутированные (добровольно или принудительно, после т. н. «слома», то есть принуждения к сотрудничеству с администрацией исправительного учреждения) из «блатных» (обычно это «смотрящие», «положенцы», «бродяги», «шпана», приехавшие в таком статусе из СИЗО). То же можно сказать и о зонах в переходном состоянии (от «чёрного положения» к «красному» или наоборот).

Слово «козёл» и производные от него являются (для заключённых, таковыми не являющихся) серьёзными оскорблениями. В 1930—1950-х годах так называли «опущенных» и «чертей». Как правило, сами «козлы», а также другие заключённые в их присутствии (при спокойных отношениях между ними и «козлами») употребляют слова «красные», «активисты», «административники» и т. д.

В то же время, это определение является достаточно размытым и условным. В частности, статус заключённых, находящихся на должностях, таких, как, например, санитар, библиотекарь, бригадир и т. п., определяется довольно гибко, и такой осуждённый может считаться «мужиком» или даже приближённым к «блатным» («мужик на движухе» и т. п.). В настоящее время в среде заключённых распространён следующий подход: «козлом» или «сукой» (эти понятия практически идентичны) считаются «за поступки, но не за должность», то есть осуждённый может формально занимать какую-либо должность (вплоть до коменданта), но не считаться «козлом», «сукой» и т. п., если он не совершал каких-либо предосудительных с точки зрения «блатной» морали действий. Данный подход выработался в «блатной» среде в последнем десятилетии в целях самосохранения при условиях установления в ИУ ряда регионов страны жёсткого режима тюремной администрации и исторически не является новшеством: так, в 1940—1960-е гг. «законные воры» уже шли на смягчение своего кодекса в связи с «сучьими войнами».

В то же время следует отметить, что «сука», согласно «воровским понятиям» (то есть представлениям, присущим «ворам в законе», «блатным»), это «курванувшийся вор», то есть «авторитет» или «законный вор», пошедший на сотрудничество с властями. Поэтому осуждённый, находившийся в касте «мужика» и вставший на административную должность в ИУ, зачастую не приравнивается к «козлу», «курве» или «суке» (если, естественно, он не совершал предосудительных с точки зрения «блатной» системы ценностей поступков), а статус его определяется различно в зависимости от конкретного исправительного учреждения и конкретных обстоятельств («мужик» или «козёл»); данный подход также не нов и отличается значительной произвольностью, в том числе по отношению к «блатным», что зафиксировано в воспоминаниях ряда мемуаристов (см., например: Л. Копелев. «Хранить вечно».)

Ритуалы посвящения

Традиция давать ворам и бандитам клички (или, на блатном жаргоне, «погоняла») возникла в XVIII веке, когда в России еще только начала формироваться организованная преступность. Чтобы вступить в «воровское братство», желающие должны были внести определенную сумму денег в воровской «общак». После чего они получали кличку и могли считаться полноправными членами уголовного сообщества. Одно время в наших тюрьмах существовал такой ритуал. Новичок, который хотел войти в криминальное сообщество, вставал у решетки своей камеры и кричал: «Тюрьма-старуха, дай кликуху». В ответ остальные зэки начинали предлагать ему клички. При этом он имел право отказаться от «погоняла», если оно ему было не по душе. Достаточно было прокричать: «Не катит!» В наши дни в этом плане мало что изменилось. Так, существует обряд посвящения в «воры в законе». Собирается сходка криминальных авторитетов, которые обсуждают «кандидата» и решают, достоин ли тот так называемой «коронации». Если все проходит гладко, то все заинтересованные лица (то есть главари преступных группировок) получают «малявы» — послания, содержащие краткую информацию о «новобранце» и в том числе его кличку.

Разновидности кличек

Исследователи Д.А. Корецкий и В.В. Тулегенов выделяют несколько разновидностей уголовных кличек. Прежде всего это «элитные» клички, подчеркивающие высокий статус уголовника: Гиви Нос, Вася Бриллиант, Вася Бурят, а также Князь, Граф, Барон; нейтральные, которые могут происходить от фамилии, психических или физических свойств, биографических данных – Воробей, Жало, Длинный, Чечен, Афганец, Карабах. Наконец, существуют оскорбительные клички, соответствующие низкому статусу их носителя – Козел, Баран, Свинья, Крыса, Машка, Тормоз, Гондон… Обычно клички дают «старшие по званию». Так, карманник Павел Захаров получил кличку Паша Цируль от престарелого вора, которого он неудачно побрил в тюрьме, поцарапав бритвой ухо. Виктор Никифоров получил прозвище Калина – по имени собственной матери Калины Никифоровой, которая также была связана с криминалом. Знаменитого Вячеслава Иванькова Япончиком окрестил его наставник в криминальных делах, носивший прозвище Монгол.

Откуда берутся клички?

В одних случаях «погоняла» являются производными от имен и фамилий уголовников. Например, Владислав Кирпичев получил кличку Кирпич, Юрий Пичугин – Пичуга, Мансура Галявова стали звать просто Мансуром, Виктора Панюшника – Паном, Александра Северова – Севером, Александра Десятника – Червонцем. Довольно часто кличкой становится название местности, откуда «блатной» родом или где он сделал свою «карьеру»: так, Георгия Алояна нарекли Жорой Тбилисским, Анатолия Шакурова – Киевским, Алексея Сергеевского – Сибиряком. Нередко бывает и так, что «погоняла» отражают какие- то качества своих носителей. Так, Андрей Исаев получил кличку Роспись за то, что всего его тело было покрыто татуировками. Павла Струганова прозвали Пашей Цветомузыкой за манеру быстро моргать во время разговора. Гиви Гвинджилия стал Гиви Носом благодаря этой весьма выдающейся части лица. Немало уголовников получают клички за специфику преступной деятельности. Так, валютчикам часто дают кличку «Бриллиант», убийцам – «Палач». Известны случаи, когда клички даются по профессии, которой занимался преступник в «прежней» жизни: «Духарь» — музыкант, «Клистир» — медик, «Финансист» — бухгалтер.4 Не всегда удается установить, как родилось то или иное прозвище. Например, неизвестно, как Геннадий Загородников стал Хряком, Юрий Смыков – Хмырем, Борис Петрушин – Барыгой, Олег Семакин – Евой, Владимир Быков – Балдой, Лев Генкин – Сиськой. Особенность уголовной клички в том, что она сохраняется за «блатным», где бы он ни находился и куда бы ни попал: следует за ним из одного пенитенциарного учреждения в другое, из одного города в другой… Иногда уголовники, имеющие обидные и позорные клички, стремятся от них избавиться, но мало кому это удается.

Кто такой козёл на зоне?

Козлами (другое название ссученные) называют заключённых, которые стали сотрудничать с администрацией. Нередко можно встретить мнение, что «козлы» в тюремном жаргоне – это синоним слова «стукач». Но на самом деле, понятие «козёл» значительно шире. К этой касте относятся даже те, кто просто участвует в тюремной самодеятельности. То есть, отвечая на вопрос, кто такой козёл на зоне, можно просто сказать, что это представитель актива.

Откуда же взялось сравнение с доносчиками? Сравнение имеет под собой основание из реальной жизни тюрем. Поскольку главная цель участия в активе – получить условно-досрочное освобождение, то сотрудники администрации нередко склоняют заключённых не только к сотрудничеству в рамках законной работы в зоне, но и в качестве осведомителей.

В результате отношение к козлам в зоне двоякое. С одной стороны, заключённые с ними здороваются и общаются. С другой, никогда не говорят о серьёзных вещах в их присутствии и не допускают козлов к общаку.

Назвать человека козлом в колонии значит нанести ему серьёзное оскорбление. И любой заключённый ответит на него, потому что иначе будет признан представителем данной касты. Нередко отвечают на такое обращение силой, могут даже убить. Особенно это касается ситуаций, когда козлом называют кого-то из блатных. Для него наказание оскорбившего – дело чести.

Учитывая, такие особенности положения козла в тюрьме, нельзя путать его с аналогичным оскорблением на воле. В зоне за это слово, сказанное без должных оснований, придётся отвечать.


«Козёл»: кого так называют в русской тюрьме

Козлами в местах лишения свободы принято называть осужденных, открыто сотрудничающих с администрацией исправительного учреждения. Это одна из низших каст в арестантской иерархии.

Уже с XIV века на Руси бранное слово «козёл» применялось по отношению ко всякого рода подлецам и мошенникам. С начала 1960-х годов это слово стало означать человека, активно сотрудничающего с администрацией колонии. Статус козла для заключённого был практически постоянным в течение всего времени пребывания его в месте лишения свободы.

Заключенные, принадлежащие к группе козлов, предпочитают называть себя активистами, красными, независимыми мужиками или положительными. Но и арестанты никогда не зовут их козлами.

Слово «козёл» является одним из самых серьёзных оскорблений для заключённого, не принадлежащего к этой группе. Он обязан отреагировать немедленно и жёстко (ударить или даже убить обидчика), в противном случае он рискует своей репутацией и понижением статуса. Так что само слово «козёл» и производные от него (козья, козлик, козлиный и рогатый) запрещено использовать в повседневной речи.

Многие полагают, что эта категория арестантов является стукачами. На самом деле это не так. Никто из зэков не станет болтать в их присутствии. Тем более что и держатся они обособленно. Начальники оперативной части зоны – народ очень хитрый, у них всегда есть такие «содействующие», на которых меньше всего падает подозрение.

Поэтому следует признать, что козлы, красные, активисты (называйте как угодно) на зонах, где налажен воровской ход, бесполезны. Они не стучат и порядок от администрации поддерживать не могут.

Ну а на «красных зонах», где влияние администрации сильно, у них задача простая, как у дедов в армии, – подавлять остальных заключённых силой, чтобы сотрудники колонии не утруждали себя заботами о дисциплине.

Заключённый автоматически становился красным при вступлении в секцию внутреннего порядка или в так называемые «самодеятельные организации осужденных», или если соглашался занять должность нарядчика, бригадира, завхоза, дневального.

Работа на данных должностях предоставляет ряд льгот от администрации и даёт возможность перейти в категорию лиц, «твёрдо вставших на путь исправления», что обеспечивает попадание в число кандидатов на досрочное освобождение или помилование.

А вот козлом человека можно считать только тогда, когда он открыто вредит другим осуждённым.

Один из бывших авторитетов рассказывал: «Красный — это образ жизни. За образ жизни спроса нет. Спрос за поступки. Но если красный совершает хороший поступок, то он всё равно красный. Красные ведь разные бывают. Есть те, которые стенгазету выпускают, спортивные мероприятия организовывают.

Это безобидные красные. Но есть и козлы. Для меня – козлы это те, кто помогает ломать людской ход. Жизнь в лагере устроена таким образом, что мусора не могут ничего сделать без помощи зэков. И если на должностях завхозов, бригадиров, нарядчиков оказываются настоящие козлы, то это настоящая беда для лагеря.

Все люди разные. У каждого своё мировоззрение. Для кого-то быть красным хорошо. Для кого-то быть красным – это продаться за лишний черпак каши. Часто бывает так, что положенец ставит на «своих» людей, и порой бывает так, чтобы на ШИЗО передать грев, нужны красные, потому как только они имеют туда доступ».

Свою точку зрения высказал в интервью известный вор в законе Александр Северов (Саша Север): «У категории этих людей свой «правильный путь» – побыстрее выскочить на свободу. Они одевают повязку, вступают в секции, начинают сотрудничать с администрацией. Последняя их характеризует как «вставших на путь исправления».

А они: здесь на одного донёс, там — на другого. И ушёл на УДО. Сижу я в зоне, два месяца проходит, Вася приходит, тот, что на УДО ушёл. Администрация радуется. А ведь по нормальной логике вещей она должна ему сказать: «Ах ты негодяй! Ты нас подвёл. Ты встал на путь исправления.

Мы за тебя поручились, а ты через месяц снова преступление совершил». Северов уверен, что такие люди только причисляют себя к вставшим на путь исправления, в действительности же они обыкновенные приспособленцы, обманывающие администрацию: «По их рапортам людей сажают в карцер.

Вместо того чтобы помогать попавшему в беду, они на нём своё благополучие строят. Предавай ближнего ради выгоды».

Кто такой козел по понятиям?

Козлы (другое название – красные) – лица, которые открыто сотрудничают с администрацией. К козлам причисляют также тех зеков, которые состоят в различных секциях самодеятельности, в секциях дисциплины и порядка в исправительном учреждении.

Козлы сотрудничают с администрацией для банального послабления. Так, за свою работу они могут получить банку сгущенки, колбасы, некоторые даже могут рассчитывать на условно-досрочное освобождение за особо хорошую работу.

Такая распространенная фраза: «За козла – ответишь» на зоне неспроста: если назвать какого-нибудь зека козлом, коим он не является, то это будет считаться тягчайшим косяком.

За такую оговорку осужденный получит быструю «ответку» – удар по лицу (в лучшем случае), могут даже зарезать. Если зек, которого обозвали козлом, не ответит ничего обидчику, тогда его автоматически причислят к масти «козлов».

Многие думают, что значение слова «козел» это то же самое, что и стукач. Такие заключенные оповещают администрацию о каком-то случае, событии.

Однако это не так. Никто из мужиков или блатных не будет вести разговор в присутствии козла. Да и держатся «суки» обособленно.

Козлы в тюрьме: в красной и черной зоне?

В исправительных учреждениях есть 2 зоны:

  1. Красная – здесь администрация тюрьмы контролирует все аспекты жизни заключенных, все зеки подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка, здесь пресекаются любые попытки разделения осужденных на масти.
  2. Черная – на такой зоне зеки живут «по понятиям». Здесь есть касты, администрация делит власть с заключенными. Черных зон в 2020 году в нашей стране больше, чем красных.

Что касается «козлов», то на черных зонах их очень не любят. В некоторых тюрьмах администрации даже приходится ограждать «козлов», заселять их в отдельные бараки.

В красных зонах козлы пользуются послаблением администрации, они даже могут устраивать собственный «общак», а в некоторых тюрьмах «ссучены» даже могут регламентировать жизнь других зеков.


В обычной жизни такое слово, как козел, высказанное как ругательство в отношении другого человека имеет несколько иное, более безобидное значение, нежели это же слово будет произнесено на зоне.

Ведь там козлами называют тех арестантов, которые сотрудничают с администрацией, занимают какие-то должности, вступают в кружки самодеятельности и т. д.

Если по незнанию, в порыве гнева обозвать заключенного козлом, кто по своей сути им не является (например, он блатной или мужик), то можно очень больно ответить за свои слова.

Заключенные, которые стали «козлами» на зоне остаются ими до конца отбывания срока. Их презирают мужики и блатные, с ними не вступают в «общак», такие лица держатся обособленно от других.

Место козлов в тюремной иерархии

Говоря о кастах заключённых, стоит отметить, что козёл на зоне стоит особняком от других категорий арестантов. С блатными и мужиками всё достаточно ясно. Первые – высшая каста в иерархии осуждённых. В чёрных зонах они определяют правила поведения и решают все спорные вопросы между другими арестантами. В красных зонах такой абсолютной власти блатные не имеют, но всё равно пользуются авторитетом и влиянием среди остальных осуждённых.

Мужики работают в тюрьме и соблюдают требования общежития, не нарушая табу. В результате, хотя они и не являются такой влиятельной кастой, но будучи наиболее массовой, пользуются признанием и уважением других арестантов.

Петухи или опущенные – низшая каста, своего рода неприкосновенные. В неё попадают за нарушение основных правил поведения в тюрьме или на воле.

В отличие от всех вышеперечисленных, козлы наиболее приближены к администрации, но при этом не считаются абсолютными изгоями среди заключённых. Отношение к ним, конечно, настороженное и осторожное, но не строго отрицательное.

При этом нужно учитывать, что оно может существенно различаться в разных зонах. В чёрных, статус козлов значительно ниже, чем в красных зонах. В красных, пользуясь поддержкой администрации, они даже могут влиять на порядок и взаимоотношения между заключёнными.

Герой романа знаменитого чешского писателя Ярослава Гашека бравый солдат Швейк фигура одновременно комическая и трагедийная. Этот «маленький человек» литературы XX века – носитель народной смекалки и оптимизма – зримо известен всему миру по незабываемым иллюстрациям Йозефа Лады. Роман вошёл в сокровищницу мировой литературы.

Есть и ещё одно мнение об этой книге – это литература для настоящих мужчин, потому как казарменный юмор солоноват на женский вкус.


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
В ТЫЛУ


Предисловие


Великой эпохе нужны великие люди. Но на свете существуют и непризнанные, скромные герои, не завоевавшие себе славы Наполеона. История ничего не говорит о них. Но при внимательном анализе их слава затмила бы даже славу Александра Македонского. В наше время вы можете встретить на пражских улицах бедно одетого человека, который и сам не подозревает, каково его значение в истории новой, великой эпохи. Он скромно идёт своей дорогой, ни к кому не пристаёт, и к нему не пристают журналисты с просьбой об интервью. Если бы вы спросили, как его фамилия, он ответил бы просто и скромно: «Швейк».

И действительно, этот тихий, скромный человек в поношенной одежде – тот самый бравый солдат Швейк, отважный герой, имя которого ещё во времена Австро-Венгрии не сходило с уст всех граждан чешского королевства и слава которого не померкнет и в республике.

Я искренне люблю бравого солдата Швейка и, представляя вниманию читателей его похождения во время мировой войны, уверен, что все будут симпатизировать этому непризнанному герою. Он не поджёг храма богини в Эфесе, как это сделал глупец Герострат для того, чтобы попасть в газеты и школьные хрестоматии. И этого вполне достаточно.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Тайный агент Бретшнейдер окончательно умолк, и его нахмуренное лицо повеселело только с приходом Швейка, который, войдя в трактир, заказал себе черного пива, заметив при этом:

-- В Вене сегодня тоже траур.

На самом деле, скорее нет, чем да. Вот, что пишет по этому поводу самый извсетный и популярный наш специалист по истории Австро-Венгрии Ярослав Шимов (ЯШ 2003, стр.431-432).

«А что же Франц Иосиф? Получив известие об убийстве Франца Фердинанда и его жены, престарелый император воскликнул: «Бедные дети» - имея в виду, впрочем, не погибших, а их детей, Софию, Макса и Эрнста, оставшихся сиротами. Затем с уст усталого монарха сорвалась загадочная фраза, значение которой историки по-разному толкуют до сих пор: «Ужасно. Нельзя бросать вызов Всевышнему… Провидение восстановило тот порядок, который я, увы, не смог сохранить». Что хотел сказать Франц Иосиф? Имел ли он в виду моргантический брак наследника, которым тот «бросил вызов Всевышнему», или же речь шла о том, что Франц Фердинанд, по мнению его дяди не годился для императорской короны… Бог весть…

Как бы то ни было, особой скорби по поводу гибели племянника император, видимо, не испытывал… В Будапеште правящие круги почти откровенно радовались гибели своего давнего недоброжелателя,среди славянских подданых императора и короля царило по большей части равнодушие (хотя газеты наперебой возмущались «подлым убйством»), сочувствующие сербским националистам потирали руки, а лояльные Габсбургам обыватели отмечали, что даже в Вене «нет никакого траурного настроения. В Пратере… повсюду играет музыка».

Тем удивительнее, конечно, последствия для Европы и мира этого общего видимого безраличия.

Когда я служил на военной службе, один генерал упал с лошади и расшибся. Хотели

ему помочь, посадить на коня, посмотрели, а он уже готов -- мертвый. А ведь метил в фельдмаршалы.

В оригинале A m ě l taky avanc í rovat na feldmar šá lka – типичный для рассказа об армии набор дерриватов - Avancement и Feldmarschall (по-чешски P oln í mar šá lek ).

Вообразите себе сквер, скажем, на Карловой площади, и на каждом дереве сидит по одному солдату без всякой дисциплины. Это меня ужасно пугает.

В оригинале P ř edstavte si park , ř ekn ě me na Karl á ku , в то время как Карлова площадь - Karlovo náměstí, следовательно, Швейк говорит на самом деле, на Карловке, ну, примерно также, как лихой москвич, способный назвать Пушкинскую площадь – Пушкой или памятник героем Плевны – Плешкой.

Центр пражского района Новый Город ( Nové Město ), где прошли и детство, и юность Гашека, а в романе вертится Швейк, до момента попаданию в гарнизонную тюрьму.

В Сараеве небось тоже был какой-нибудь смотр.

В Боснии Ф.Ф. наблюдал за маневрами 15 и 16 корпусов австро-венгерской армии, а в утро 28 июня непосредственно предшествовашее убийству наследник престола инспектировал казармы местного гарнизона. Так что интуиция старого солдата Швейка не подвела.

Помню, как-то на смотру у меня на мундире не хватило двадцатой пуговицы,

Какое-то недоразумение при редактировании. В оригинале dvacet knofl í k ů u munduru и совершенно правильно в ПГБ 1929 «двадцати пуговиц». Если же сама цифра кому-то кажется фантастической, то по подсчетам Ходика и Ланды ( HL 1998) только на паре солдатских гамаш пуговиц было 12, на кальсонах – 14, на блузе 18 и на кепи – 2. А всего – 82, считая и шинель.

и за это меня посадили на четырнадцать дней в одиночку. И два дня я, как Лазарь, лежал связанный "козлом".

В оригинале m ě zav ř eli za to na č trn á ct dn í do ajncl í ku a dva dni jsem le ž el jako lazar , sv á zanej do kozelce . Здесь ajnclík (одиночка) дерриват, от немецкого Einzelzelle, lazar с маленькой буквы - разговорный термин для обозначения придурка или больного. А связаный «козлом», как совершенно верно поясняет ПГБ, это, когда все четыре конечности вместе, можно впереди, а можно и с особой жестокостью за спиной.

-- Ты турок любишь? -- обратился Швейк к трактирщику Паливцу.-- Этих нехристей? Ведь нет?

В оригинале еще крепче m áš r á d ty pohansk ý psy ? - Этих басурманских псов.

Сравни с поздним и часто цитируемым трогательно-интернационалистским (ч. II, гл. 3)

-- Короче говоря, мадьяры -- шваль,-- закончил старый сапер Водичка свое повествование, на что Швейк заметил:

-- Иной мадьяр не виноват в том, что он мадьяр.

Кто бы ни прикончил нашего Фердинанда, серб или турок, католик или магометанин, анархист или младочех,-- мне все равно.

Младочехи – общепринятое название чешских политиков, связанных с Либерально-национальной партией ( N á rodn í strany svobodomysln é ), вышедшей на общественную авансцену в восьмдесятых годах девятнадцатого столетия. Связано с противопоставлением «старым чехам», чешским политикам поколения Палацкого ( Palacký), занимавших дон-кихотскую позицию бойкота всех представительских органов власти, как в самой Чехии, так и Вене. Младочехи, наоборот, проповедовали самое активное участие во всех представительских органах власти, при этом, как сыны по большей части среднего буржуазного класса и разночинских сословий, отличаясь гораздо большим национальным радикализмом, чем старочехи, выходцы из богатейших или дворянских кругов. Особенно в остром и краеугольном тогда вопросе о чешском языке и его статусе в Богемии и Моравии. В 1894 во время правления очередного венского назначенца канцлер Таафе ( Taaffe) большая группа участников близкого к малодчехам Молодежного либерального движения Omladina , 64 человека, по ложному доносу была осуждена на длительные сроки заключения.

Надо заметить, что анархист Гашек, презирал малодочехов, написал немало гадостей о них в своих журналистических материалах, хотя в партийном органе, газете Narodní listy (Национальная газета) в январе 1901 дебютировал, как рассказчик, да позднее не чурался публикаций. Да и все благодетели его большой, но не слишком обеспеченной семьи были из младочехов. (Подробнее CP 1982 и CP 1983)

УВ. АВТОРЫ ВСЕ ОПИСАНИЯ МЫ НАШЛИ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ! ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ ПИШИТЕ В ЛИЧКУ.

Олени

Улитки и Черепахи

Вязаные игрушки от Козы Дерезы

Вязаные игрушки от Козы Дерезы запись закреплена
Лоскуточки&ниточки&клубочки

ЧЕБУРАШКА
Автор - Дейнега Юлия

Вязаные игрушки от Козы Дерезы

Вязаные игрушки от Козы Дерезы запись закреплена
"Златины забавы" - вязаные игрушки ручной работы

Всем привет! Это называется "вот так я доделываю МК по мухомору" =) Пару дней назад просматривала свою тетрадь с записями и увидела схему вот этого собачонка, и решила поделиться ею с Вами.

Пошаговых фото нет, так как связано это было давно и ни о каких МК тогда и речи не шло, но, думаю, что и без них всё должно быть понятно. В любом случае, я на связи, мои контактные данные в самом низу файла, если что - пишите =)

📌

В комментариях есть ссылка, перейдя по которой Вы сможете узнать о других игрушках и мастер-классах, увидеть их подробное описание и стоимость.

Читайте также: