Свяжите эпиграф к повести с пятой главой

Обновлено: 27.03.2024

Эпиграф представляет собой русскую народную пословицу. Эпиграф указывает на одну из центральных проблем романа - проблему чести и долга.

Это отрывок из комедии Я. Б. Княжнина «Хвастун» (1784 или 1785 г.), действие III, явление 6-е. Пушкин несколько изменил текст.

Эпиграф намекает на биографию главного героя: Петр Гринев с рождения числится в престижном гвардейском полку в Петербурге. Но строгий отец решает научить сына жизни и отправляет его на службу в обычный полк в глубинке России.

Эпиграф взят «Собрания разных песен» Чулкова (ч. III , №167). Это отрывок из песни о молодом солдате, отправившемся на службу в далекие края.

Эпиграф намекает на биографию главного героя: 16-летний дворянин Петр Гринев едет в другой город, чтобы служить в армии.

Первый эпиграф – солдатская песня, предположительно написанная самим Пушкиным. Эпиграф намекает на Белогорскую крепость, где офицеры лишь делают вид, что служат. В результате крепость оказывается не в состоянии отразить нашествие пугачевцев.

Второй эпиграф намекает на общие черты семей Гриневых и Мироновых, людей «старинных», для которых важны понятия долга и чести.

Эпиграф представляет собой отрывок­ из комедии Я. Б. Княжнина «Чудаки» (1790) – действие IV, явление 12-е.

В этом эпизоде Княжнин комически изображает дуэль двух слуг — Высоноса и Пролаза, дерущихся на кортиках (кинжалах).

Первый эпиграф - фрагмент из народной песни «Ах ты, Волга, Волга матушка» из сборника Н.И. Новикова «Собрание народных русских песен» (ч. 1. М., 1780, № 176). Второй эпиграф - отрывок из песни «Вещевало мое сердце, вещевало» (тот же сборник, № 135).

Эпиграфы намекает на историю любви Гринева и Марьи Мироновой. Отец Гринева выступает против их неравного брака. Бедная девушка понимает, что она не пара богатому Гриневу, поэтому избегает встреч с ним.

Эпиграфа представляет собой отрывок из песни о взятии Казани Иваном Грозным («Новое и полное собрание российских песен», ч. 1. М., 1780, с. 156, № 125).

Эпиграф представляет собой отрывок из песни о казни стрелецкого атамана: «Голова ль ты моя, головушка, Голова моя послуживая» («Новое и полное собрание российских песен», ч. II. М., 1780, № 130).

Эпиграф намекает на историю капитана Миронова, который служит в Белогорской крепости более 20 лет и в конце концов погибает на виселице от рук пугачевцев.

Эпиграф намекает на нашествие Пугачевцев и захват Белогорской крепости. В данном случае незваный гость – это Пугачев и его шайка.

Эпиграф представляет собой отрывок из стихотворения М. М. Хераскова "Вид прелестный, милы взоры. " М. М. Херасков — поэт, драматург и романист XVIII века. Пушкин, судя по всему, считал творчество Хераскова безнадежно устаревшим.

Эпиграф представляет собой фрагмент из эпической поэмы М. М. Хераскова «Россияда» (песнь XI) о взятии Казани войсками Ивана IV. Этим эпиграфом Пушкин как бы уподобляет Пугачева царю и намекает на его «царственный» облик.

Эпиграф сочинен самим Пушкиным и представляет собой имитацию стиля Сумарокова.
Эпиграф намекает на сходство Пугачева со львом – царем зверей.

Эпиграф представляет собой переделанную Пушкиным свадебную песню. Подобная песня пелась в случае, когда выдавали замуж сироту. В данном случае речь идет о сироте Марье Мироновой, чьи родители были убиты пугачевцами.

Эпиграф намекает на событие из этой главы: арест Петра Гринева за его «дружеские» отношения с Пугачевым.

Пословица говорит о том, что мирская молва, то есть слухи и пересуды людей – это вещь переменчивая, как морская волна. В этой главе Гринева объявляют шпионом Пугачева. Императрица верит «молве», слухам, и назначает Гриневу в наказание ссылку в Сибирь. Отец Гринева также верит «мирской молве», то есть слухам о том, что его сын – сообщник Пугачева.


Это была таблица со всеми эпиграфами из романа "Капитанская дочка" Пушкина по главам: анализ и смысл эпиграфов, их источник и т.д.

20 Комментарии

Работа прекрасная,но есть достаточно большое количество орфографических ошибок.Также в описании источника эпиграфа было задействовано множество ненужных слов,без которых текст и так был бы понятен.Всё выше сказанное это конечно мелочи,но чтобы добиться идеалов нужно обращать внимание в первую очередь на такие мелочи!Удачи вам в будущем,исследовательские работы просто лучшие на просторах интернета.

На счет повторов. Да, мы с вами согласны, что повторы иногда утомляют. Но мы публикуем тексты скорее для юных читателей, чем для взрослых профессионалов. Иногда повторы нам кажутся уместными, для простоты и ясности изложения.

При изучении этой повести многие исследователи особое место уделяют эпиграфам в произведении. Характер эпиграфов к «Капитанской дочке» весьма знаменателен. Пушкин любил снабжать свои повести и романы эпиграфами, но ни в одном из его прежних произведений нет эпиграфа, взятого из фольклора. Все эпиграфы заимствованы в основном из литературных источников, при некоторых даны ссылки на частные письма, на светскую болтовню. Очень много эпиграфов приводится на иностранных языках, в основном на французском. Из семнадцати эпиграфов, данных к «Капитанской дочке», десять, т. е. большая часть, заимствованы из народного творчества. Это не только окружает повесть Пушкина особой атмосферой народности, но и вполне соответствует ее содержанию.При помощи эпиграфов очень тонко оттеняется характер Маши Мироновой. К главам, в которых тема Маши развертывается с наибольшей силой, даны эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века.

Эпиграф к 5 главе "Любовь".

Ах ты, девка, девка красная!
Не ходи, девка, молода замуж;
Ты спроси, девка, отца, матери,
Отца, матери, роду-племени;
Накопи, девка, ума-разума,
Ума-разума, приданова.
Песня народная

Эпиграф повести "Капитанская дочка" пословица "береги честь с молоду". Эпиграф действительно соотносится с судьбами героев. Они постоянно подвергаются испытаниям, которые требуют от них человеческого отношения к другим, благородства, чести и верности. Не всем удается в трудных сжизненнх ситуациях сберечь свою честь, но главные герои Петр Гринев и Мария Миронова отличаются именно такми личностными качествами, которые помогают им в этом. Например, для Гринева понятие дворянской чести выше любых денег, он отдет карточный долг, не смотря на то, что сумма была очень большая, но это был долг чести. Также он часто помогает людям, если видит, что им сложно и всегда благодарен тем, кто помог ему. Например, дарит Пугачеву, который вывел их из снежного бурана, свой тулуп. Маша Миронова не пожелала обменять свою честь и верность Гриневу на временное благополучие и защиту, которые предлагает ей Швабрин, она остается до последнего верна своему избраннику, хотя жизнь ее подвергается опасности.

"капитанская дочка"
Петя Гринёв жил в богатой семье. У них был параход, под названием «Дункан». Однажды они поплыли со Швабриным по Волге в Сочи на ярмарку, чтобы купить Пете сапоги, а то тому не в чем стало ходить. И даже пока плыли, всё это время Швабрин его воспитывал, как надо жить, а как не надо. И когда они проплывали мимо Индии, то Пете понравилась капитанская дочка, которая тоже плыла вместе с ними на отдых в санаторий "Артек". Но её папа, в прошлом пират Карибского моря, не разрешил им сыграть свадьбу и пожениться, и тогда они решили сбежать в Египет к папуасам и работать там погонщиками верблюдов. Они стали катать туристов на них и если туристу надо было слезть с верблюда, то они заламывали такую цену, что скоро так разбогатели, что смогли купить лавку в Монголии и нанять туда рабов из Африки. А Швабрину стало завидно и он тоже поступил на службу к Ясеру Арафату. Он ему таскал саблю по Белогорской крепости, а по вечерам колол орехи. Тот их шибко любил. А Петя Гринёв перевез в Монголию своих папу с мамой и того старого еврея-капитана, у которого уже не стало парохода и вообще ничего не стало, только одна трубка, которую он курил постоянно, и матькался:" б-б-б-б-б на сундук мертвеца" и ещё чё-то. В какое-то время Гринёву пришлось идти в армию к Пугачёву. Ему дали красные шаровары, а на шею повесили гранату. Так и ходил Петя по Сибири, вовлекал кунгуров в православие, плавал по рекам на челнах и отбирал ситец и сукно у купцов, которые не были лояльными батьке Пугачёву. Также он участвовал в написании письма султану, в коем говорилось о мерзопакостной похлёбке, готовящейся в их стане поваром Кирюхой, впоследствии вздёрнутым на сухой берёзе. Там он дослужился до поручика и отрастил брюшко, усы уже были. Пугачёв то был -- ух какой ухобака. он разъезжал на сивой кобыле, в чёрном плаще и рубил башки белой гвардии. Ему ещё прислуживали Анка и Петька, которые постоянно травили ему анекдоты про Брежнева, а тот заливисто хохотал так, что все шпионы, которые ползли к ним в тыл, повёртывали обратно и уже на своей стороне искали туалет и долго оттуда не выходили. А Гринёв чё, не рыба-не мясо, в очках и как будто вечно беременный, конечно, он завидовал Пугачёву, что у того была бурка и пулемёт на колёсиках. Потом Гринёв со Швабриным встретились на войне и когда бежали в атаку и орали «мать-твою», то запнулись об друг дружку и сломали себе ноги и руки. Так снова свела их судьба. Их положили в лазарет. А мед. сестрой там была та самая капитанская дочка, Маша её звали. Она ставила Гринёву уколы с витаминкой, а Швабрину фиг и тот опять ссучился и стал ревновать. Они долго ругались, потом стали драться на костылях. За это их выгнали из лазарета, а Машу перевели в Склиф на повышение. Когда Гринёв с Швабриным выздоровели, то они стрелялись на дуэли в Тигровой балке. А Пётр 1-й узнал про это и разжаловал обеих до поручиков, раньше то были есаулами, а сейчас ШИШ. А Машка выучилась на фешеля и уехала за границу в Монголию, там она лечила от свинячего гриппа всех подряд, которые даже и не болели. Она даже лечила Петиных родителей, которые уже стали старые и ничего не могли делать, только матькались и молились день и ночь. Но это им не помогло и они умерли в Израиле, когда приехали туда на мекку. Так и похоронили их где-то в секторе Газа в пирамиде Хеопса и забыли про их. Но Петя не забывал и каждый год приезжал попроведовать своих родителей на папирусной лодке. «РА» называлась та лодка. Швабрин куда-то задевался и нос не показывал больше нигде, так и сгинул, каналья. Может спился, а может в монастырь ушёл, -- один Бог ведает…

Капитанская дочка» - известное произведение Пушкина, рассказывающее о крестьянском восстании, предводителем которого был казак Емельян Пугачев. Повествование ведется от лица главного героя, который в молодости стал свидетелем и участников описываемых событий.
В анализе происходящего участвует сам автор. Его позиция проявляется в подборе эпиграфов в каждой главе Общий смысл эпиграфов - наиболее полно описать отношение автора к историческим событиям, героям. Пушкин выстраивает эпиграфы таким образом, чтобы до начала повествования обозначить некоторые понятия, темы, но, тем не менее, сохраняет интригу.Эпиграфы к 5 главе- это фрагменты народных песен. В них развертывается тема Марьи Ивановны, даны эпиграфы из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века. Таким образом, Пушкин показывает свою симпатию к главной героине, подчеркивает, что её характер близок к народному идеалу.

Ах ты, девка, девка красная!

Не ходи, девка, молода замуж;

Ты спроси, девка, отца, матери,

Отца, матери, роду-племени;

Накопи, девка, ума-разума,

Буде лучше меня найдешь, позабудешь.

Если хуже меня найдешь, воспомянешь.

Эпиграфы к этой главе намекает на историю любви Гринева и Марьи Мироновой. Отец Гринева выступает против их неравного брака. Бедная девушка понимает, что она не пара богатому Гриневу, поэтому избегает встреч с ним. Отрывки из народной песни проникнуты настроением грусти, сожаления, разочарования. И это совпадает с тем, что творится в душе главного героя: «Жизнь моя сделалась мне несносна. Я впал в мрачную задумчивость, которую питали одиночество и бездействие. Любовь моя разгоралась в уединении и час от часу становилась мне тягостнее… Дух мой упал.» Эти два эпиграфа для Петруши оказываются вестниками несчастливыми. Маша не выйдет замуж за Гринева в данной ситуации: ей необходимо, чтобы брак был освящен благословением будущих свекра и свекрови. Она заботится не только о себе, но и о Петре, т.к. понимает, что в будущем он не сможет быть счастливым без родительской любви. Второй же эпиграф передает чувства героини: Маша понимает, что необходимо разорвать отношения. Её же сердце наполнено болью и страданием.

Билет «3

Гротеск и гипербола как приемы сатирического изображения в «Повести о Шемякином суде».

«Повесть о Шемякином суде» относится к демократической литературе века. Такая литература создавалась в народной среде и отражала народные идеалы и представления о власти, суде, церкви, правде, смысле жизни. Героями

демократической литературы были простые люди, не совершившие ничего

значительного для истории, ничем не прославившиеся, часто неудачники, бедняки.

В «Повести о Шемякином суде» используются такие художественные приемы, как гипербола и гротеск. Гипербола (преувеличение) используется в повести для того, чтобы показать, насколько несправедлива судебная система.

Пример: «Решил себя смерти предать и бросился с мосту в ров. Бросившись,

упал на старика и удавил отца до смерти. ». Если ребенка попа он еще мог задавить до смерти (к примеру, ребенок был грудным), то старика убить, упав с моста, да еще самому остаться в здравии — невозможно. Это сильное преувеличение.

Гротеск — прием изображения событий с применением фантастических образов,сочетание правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма.

Пример: «Взял свои дровни, привязал их за хвост лошади».

Решение судьи – это тоже гротеск. Во второй части описано, как бедняк

показывает неправедному судье Шемяке завернутый в платок камень, который судья принимает за посул — мешок с деньгами, за что и присуждает богатому брату отдать лошадь бедняку, пока у нее не отрастет новый хвост. Попу наказывает отдать попадью до тех пор, пока бедняк не “добудет ребенка”, а сыну убитого старика предлагает также броситься с моста на убийцу. Истцы предпочитают откупиться, чтобы не исполнять решений судьи. Шемяка же, узнав, что бедняк показывал емукамень, возблагодарил Бога: “яко бы я не по нем судил, а он бы меня ушиб”

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)

Читайте также: