Свяжите ситуацию с ранее изученным или прочитанным сформулируйте

Обновлено: 18.04.2024

Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте вопросы, которые передают отношение к ситуации, описанной в рассказе. Письменно передайте основное содержание прочитанного текста по памяти.
——————————————————————————————————————
Двойку я всё-таки получил, хотя очень старался. Почти всё у Мишки списал. Двойки я получал и раньше. Но то было раньше, а то теперь. От папы давно нет писем. Я всё боялся: если папа в письме спросит про мою учебу, что я отвечу? Ждать я больше не мог. Я решил объяснить всё Пал Палычу. — М-да, — сказал он. — Семь ошибок в одном изложении. Но выход есть. Вот возьми этот рассказ. Ты прочтёшь его дома. Разок или два. Но не больше. Закроешь книжку и будешь писать. Только, чур, не заглядывать. Понял? — А кто будет за мной смотреть? — Никто не будет смотреть. Ты взрослый парень! — Как же так? — удивился я. — Я ведь буду смотреть. — Не думаю, — сказал он, — надо честно. Такой уговор. — Вот это да! — удивился я. — Я тебе верю. Можно считать, — сказал Пал Палыч, — что разговор у нас закончен. Я, наверно, был очень растерян. Такого ещё я не видел. Я прочёл рассказ два раза. Больше я не открывал книжку, хотя мне очень хотелось. Я писал с трудом. Так хотелось мне заглянуть в рассказ! Даже в классе писать было легче: можно было списать у соседа. А здесь всё было по-честному. Я всё написал, как запомнил. Пал Палыч прочёл и сказал: — Человек ты, я вижу, честный. Так и пиши отцу. — А как же двойка? — Это не самое главное. Можешь считать, что исправил. — А откуда вы знаете, — спросил я, — честный я или нечестный? — По изложению видно, — сказал Пал Палыч.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Работа с учебником и картой как средство достижения метапредметных результато.


Курс повышения квалификации

Смешанное обучение

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работа с учебником и картой как средство достижения метапредметных результато.

Работа с учебником и картой как средство достижения метапредметных результатов обучения на уроке географии

Цель: показать потенциал применения приемов работы с учебником и картой для р.

Цель:
показать потенциал применения приемов работы с учебником и картой для решения задач формирования УУД;
привести примеры заданий картографического практикума для уроков географии, которые формируют метапредметные умения разного уровня

Место метапредметных умений на уроках географии География представляет собой.

Место метапредметных умений на уроках географии
География представляет собой предмет, аккумулирующий в себе огромные возможности для формирования умений прикладного характера, связывающих научные знания с человеческими потребностями.
Сегодня общество поставило перед системой школьного образования ряд задач, решение которых носит перспективный и прогностический характер.
Это значит, что образовательные результаты, которые достигнуты обучающимися уже сегодня, будут востребованы в течение всей их жизни.
В решении этих задач достаточно значимую роль играет география.

МетапредметностьПод метапредметными умениями понимаются обобщенные способы де.

Метапредметность
Под метапредметными умениями понимаются обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметный подход предполагает знания – не сведения для запоминания, а знания для осмысленного использования в своей практической деятельности.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ – переориентация учебного пространства от человека «знающего» к человеку «умеющему». Главное –не объем сформированных знаний, а как усвоенные знания и умения научить применять в деятельности.
Основным объектом оценки метапредметных умений служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Приемы формирования метапредметных умений - найди место в учебнике, где описы.

Приемы формирования метапредметных умений

- найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке …;
- уточни текст, упрости его, так, чтобы смысл не потерялся (упражнение «редактор»);
- поставь вопросы к данному абзацу;
- составь суждение по тексту параграфа…;
- выдели ключевые слова в отрывке текста, расположи их на листе;
- расскажи по опорным словам (разверни информацию);
- заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы;
- создай таблицу (сверни информацию) по…;

Приемы формирования метапредметных умений- создай диаграмму, схему; - составь.

Приемы формирования метапредметных умений
- создай диаграмму, схему;
- составь опорный конспект;
- составь план изучения темы…;
- составь набор понятий темы…;
- составь предложения по теме…, используя слова «так, как», «потому что», следовательно,», «если, то»;
- зашифруй понятия темы…в символы, систему или последовательность символов;
- составь разные предложения с одним и тем же понятием …

Обучение осознанному чтению. «Читать и не понимать. Читать и понимать. Читать.

Обучение осознанному чтению.

«Читать и не понимать. Читать и понимать.
Читать и понимать даже то, что не написано»
Я. Б. Княжнин
(русский драматург)

1.Прочитайте текст целиком. Обратите внимание на источник. 2.Начните изучать.

1.Прочитайте текст целиком. Обратите внимание на источник.
2.Начните изучать текст по абзацам. Найдите в абзаце главное слово, словосочетание или предложение и объясните, почему вы считаете его ключевым.
3.Придумайте заглавие для отрывка.
4.Свяжите ситуацию с ранее изученным или прочитанным. Сформулируйте собственное отношение к тексту: что дает знакомство с ним с точки зрения сегодняшнего дня? Видите ли вы корни нынешних проблем (каких?) или это лишь интересные исторические сведения, либо устаревшие взгляды?
5.Сформулируйте вопросы к тексту. Среди них отметьте те, на которые у вас есть ответ, и те, которые вы хотели бы обсудить.

Приемы формирования метапредметных умений на основе работы с внетекстовым мат.

Приемы формирования метапредметных умений на основе работы с внетекстовым материалом учебника

Работа с внетекстовым материалом учебника

Работа с внетекстовым материалом учебника

Работа с внетекстовым материалом учебника

Работа с внетекстовым материалом учебника

Формирование метапредметных умений на уроках географииКарта — уникальный исто.

Формирование метапредметных умений на уроках географии
Карта — уникальный источник информации!
1. Умение давать определение понятиям.
Примеры заданий:
А). На физической карте полушарий найдите:
- о-в Мадагаскар
- о-в Новая Гвинея
- о-в Великобритания
- Назовите общие признаки найденных объектов.
- На основе найденных признаков составьте свой вариант определения понятия «остров».

Формирование метапредметных умений на уроках географииБ). Рассмотрите физичес.

Формирование метапредметных умений на уроках географии
Б). Рассмотрите физическую карту полушарий. Найдите на ней линию экватора. Попробуйте найти отличие этой линии от других параллелей на карте.
Дайте определение понятию «экватор».

Формирование метапредметных умений на уроках географии2. Умение классифициров.

Формирование метапредметных умений на уроках географии
2. Умение классифицировать.
Пример задания.
Найдите географические объекты на физической карте России. Проведите классификацию: Яна, Байкал, Кавказ, Памир, Кама, Селигер, Енисей, Онежское, Яблоновый, Сихотэ-Алинь, Уральские.
(ученики должны выделить из списка реки, озёра, горы, хребты).

Формирование метапредметных умений на уроках географии3. Умение сравнивать. П.

Формирование метапредметных умений на уроках географии
3. Умение сравнивать.
Примеры заданий на карте.
А). Посмотрите на физическую карту полушарий. Найдите на ней материки – Северную и Южную Америку. Выделите черты сходства и черты различия их географического положения.

Формирование метапредметных умений на уроках географииБ). Рассмотрите в атлас.

Формирование метапредметных умений на уроках географии
Б). Рассмотрите в атласе физическую карту полушарий и физическую карту России. Определите черты сходства и различия этих карт.
Данные задания дают возможность развивать у учащихся внимательность, умение отбирать нужную информацию, выделять критерии для сравнения, презентовать полученную информацию, работать у доски.

Формирование метапредметных умений на уроках географии 4. Умение устанавливат.

Формирование метапредметных умений на уроках географии

4. Умение устанавливать причинно-следственные связи.
Примеры заданий.
А). Рассмотрите физическую карту России. Определите, в каком направлении текут сибирские реки, в какой океан они впадают? Объясните выявленную закономерность.

В ходе выполнения задания формируются следующие познавательные метапредметные умения: поиск ответа на вопрос, высказывание суждений, подкрепленных фактами, выявление причинно-следственных связей, составление логической цепочки.

Формирование метапредметных умений на уроках географии Б). Рассмотрите карту.

Формирование метапредметных умений на уроках географии

Б). Рассмотрите карту природных зон. Определите, на каких материках большую площадь занимают тропические пустыни? Дайте объяснение данному факту.

Задания данного типа позволяют учащимся применить полученные знания в новой обстановке и развивают важное умение – отбирать и анализировать имеющуюся информацию.
Главная задача учителя не отбить желание устанавливать причинно-следственные связи, даже если ответ не совпадает с эталоном. Ученик должен понять, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Формирование метапредметных умений на уроках географии 5. Умение делать вывод.

Формирование метапредметных умений на уроках географии

5. Умение делать выводы и умозаключения.
Задание:
Материк с уникальной природой. Его называют ледяным, безмолвным, пустынным, белым, загадочным. Толщина ледникового покрова достигает 4700 м. Снег и лед отражают большую часть солнечного тепла. Здесь отмечена самая низкая на Земле температура воздуха -89,2 ͦ С, сильные ветры. Большую часть года длится суровая зима. Средняя летняя температура воздуха на большей части материка -28, -30 ͦ С, лишь на побережье она иногда бывает 0 ͦ С и даже + 2 ͦ С. Это самый высокий континент планеты. Здесь нет постоянного населения. О каком материке идет речь?
Приведите факты, полученные из карт атласа, подтверждающие Ваш выбор.

В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:
- регулятивные
- коммуникативные
- познавательные (поиск ответа на вопрос, высказывание суждений, подкрепленных фактами, выделение существенных признаков понятия, выявление причинно-следственных связей, составление логической цепочки).

Формирование метапредметных умений на уроках географии 6. Создание гео.

Формирование метапредметных умений на уроках географии

6. Создание географического образа территории.
Примеры заданий:
А). Используя карты атласа, составьте географический «портрет» России.
Б). Используя физическую карту России, составьте описание речной системы реки Лены. Обозначьте на контурной карте основные географические объекты, относящиеся к этой речной системе.


В ходе выполнения задания формируются следующие метапредметные умения:
- регулятивные (работа в соответствии с поставленной учителем задачей;
сравнение полученного результата с ожидаемым)
- коммуникативные (выступление перед аудиторией, ведение диалога)
- познавательные (поиск ответа на вопрос, описание объекта, отбор информации,
выделение существенных признаков понятия, работа с разными информационными источниками

Формирование метапредметных умений на уроках географии 7. Умение делать.

Формирование метапредметных умений на уроках географии

7. Умение делать описание объектов.
Примеры заданий:
А). Ознакомьтесь с картами, включенными в географический атлас, опишите их виды, заполнив таблицу в тетради. По результатам работы сделайте выводы.

Приемы работы с географической картой могут широко применяться для формирован.

Приемы работы с географической картой могут широко применяться для формирования разнообразных метапредметных умений в процессе обучения географии.
Работа с географической картой обеспечивает визуализацию природных явлений, понятий, что упрощает процесс их понимания, усвоения, облегчает осуществление логических операций анализа, синтеза, выявление причинно-следственных связей, формирование умозаключений.
Задания по географической карте могут быть и должны быть использованы при формировании познавательных, личностных и коммуникативных УУД.

Оценка метапредметных умений проводится в ходе различных процедур: - с помощь.

Оценка метапредметных умений проводится в ходе различных процедур:
-с помощью специально сконструированных диагностических задач, нацеленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных дей-ствий;
-при анализе выполнения проверочных заданий по предмету, когда на основе характера ошибок, допущенных ребёнком, можно сделать вывод о сформированности метапредметных умений.
-данные умения проявляются и в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе.

Характер великоросса сложился под влиянием окружающей его природы. Борьба с суровой, скудной природой, необходимость на каждом шагу преодолевать препятствия и затруднения выработали в характере великоросса Верхнего Поволжья черты, которых нет у южанина, живущего в более благоприятных условиях. Суровая обстановка жизни сделала его терпеливым в борьбе с лишениями, невзгодами и малотребовательным к благам жизни. В Европе нет народа менее избалованного и притязательного, приученного меньше ждать от природы и судьбы и более выносливого, чем великороссы. Но также неблагоприятные условия природы способствовали развитию в его характере и других черт — предприимчивости, сметливости.

Великоросс отличается большой работоспособностью, но у него нет выдержки в труде. Кратковременный чрезмерный труд сменяется у него продолжительным отдыхом и бездельем. И в этой его особенности сказывается влияние природных условий. Малая продолжительность летней рабочей поры приучила его к крайнему напряжению сил, выработала привычку работать быстро. Длинная зима, дающая продолжительный досуг, приучила к безделью и отдыху.

Пройдя тяжелую школу в борьбе со своей скудной и суровой природой, великоросс научился ценить сотрудничество, работу сообща. В жизни великорусского народа еще недавно играла видную роль, да и теперь далеко не утратила своего значения так называемая артель — вид рабочего содружества, производящего сообща и распределяющего доходы между всеми участниками. Та же сторона быта отчасти сказалась и в особенностях владения землей. Большинство великорусских крестьян владеет землей не единолично, а сообща, общинно. Земля считается собственностью целой общины и по определенным правилам распределяется между отдельными ее членами. Пользование пашней, правда, не общинное, а личное. Каждый крестьянин обрабатывает сам или с помощью семьи отведенную ему землю. Некоторые угодья — покосы, выгоны, леса — состоят в общем пользовании. Сено косят, скот пасут и лесом пользуются сообща, по правилам, установленным общиной.

Физический тип великоросса не отличается однородностью. В местности, где происходило смешение славянских племен между собою и с различными финскими племенами, не могло, конечно, создаться однородного и однообразного типа. В общем великоросс среднего роста, сильного телосложения, статен, широк в плечах; лицо то напоминает финский тип (скуластость, широкий нос), то характерно славянский, с довольно тонкими чертами, прямым носом, голубыми глазами.

По обеспечению своих граждан жильем Россия уступает не только развитым странам Запада и государствам Восточной Европы, но и многим странам нового зарубежья. Сейчас в России ежегодно вводится в эксплуатацию в 8 раз меньше жилья, чем в 80-е гг. прошлого века. Кроме того, цены на него настолько высоки, что новое жилье стало недоступным для большинства жителей страны. Таким образом, ситуация с обеспечением жильем в стране ухудшается. Соответственно увеличивается разрыв между Российской Федерацией и развитыми странами по этому важнейшему показателю жизни.

А в чем проблема? Все правильно написано. Но не раскрыты причины.

Во первых, в России жилье строить куда дороже, чем в других странах - из-за огромных размеров территории, тяжелого климата, большой площади, занятой вечной мерзлотой.
Во-вторых, у государства не хватает средств для строительства социального жилья, а предприниматели никогда не будут работать себе в ущерб, поэтому с одной стороны на рынке есть переизбыток жилья, а с другой - недостаток дешевого социального жилья.
В третьих, российское государство несмотря на провозглашение социальных ценностей, вовсе не социальное государство, а бюрократическое и олигархическое.
ВЫВОД: При существующем строе ситуация не улучшится НИКОГДА!

В процессе прохождения практики я ознакомились с деятельностью архитектурной организации ООО «АЛЬТЭК проект» . При этом я получила основную информацию о деятельности данной компании, о проектах, выполняемых ей в данное время или ранее, а также получила наглядное представление о необходимом уровне профессиональной подготовки специалистов. Кроме того, мной были усвоены особенности развития сферы архитектурно-строительного проектирования в настоящее время и собран основной материал, отражающий специфику работы организации.
Зав время прохождения первой производственной практики я научилась работать с нормативной документацией, улучшила знание специальных компьютерных программ, таких, как ArchiCAD и AutoCAD, поняла структуру внутренней организации компании и её деятельности.
Кроме того, я изучила технологию производства работ и организации строительства и ознакомилась с проектной и исполнительной строительной документацией по выполняемым компанией видам работ.
Проанализировав свою деятельность в компании ООО «АЛЬТЭК проект» я пришла к выводу, что рабочий процесс организован рационально, условия и средства труда находятся на высоком уровне, что обеспечивает успешное выполнение производимых компанией работ.
В процессе прохождения практики у меня также получилось успешно применить имеющиеся теоретические знания в области архитектурно-строительного проектирования во время работы по объекту «Жилой квартал в г. Заречном» .
Таким образом, можно заключить, что практика пройдена успешно, при этом полностью выполнены поставленные цели и задачи.
Я считаю, что полученный опыт будет в дальнейшем способствовать более продуктивному освоению специальных дисциплин и применению теоретических знаний в практической деятельности.

Во время прохождения учебной практики я научилась применять полученные в процессе обучения знания, умения и навыки. Получила практический опыт работы в банковской, страховой и нефинансовой сферах, углубила навыки работы с нормативно-правовыми актами, анализировала их содержание и форму.
В ходе прохождения учебной практики была проведена аналитическая работа по анализу современного состояния банковского сектора, по анализу состава, структуры, динамики баланса коммерческого банка ПАО АКБ «Урал ФД» (Клюква), а также мной решались различные ситуационные задачи по дисциплинам, входящим в учебную практику.
Практические проблемы, в которых мне необходимо было применять полученные теоретические знания, позволили мне лучше усвоить теоретический материал, изучить реальный механизм действий в той или иной сфере.

Читайте также: