Бумага для вышивания на машинке

Обновлено: 25.04.2024

В вашей жизни произошло большое и радостное событие - вы стали счастливой обладательницей (или обладателем) вышивальной машины.

И теперь появляется множество вопросов относительно того, что дальше. Какие нитки использовать? Какими иглами вышивать и, наконец, как разобраться в бесчисленном множестве стабилизаторов?

В этой статье поговорим о нитках для машинной вышивки. Разберемся какие виды ниток бывают и в каких случаях они применяются.

Нитки.

Использование хороших, качественных ниток — это залог долгой службы вашей вышивальной машины.

Сразу отмечу, что не стоит применять в машинной вышивке обычные швейные нитки. Нитки для машинной вышивки обрабатываются и полируются специальным способом, благодаря которому исключается или сводится к минимуму появление очеса, забивающего машину, а это снижает срок её эксплуатации. Вышивальная машина – это слишком дорогое оборудование чтобы рисковать работая с некачественными нитками.

Вышивальные нитки делятся по виду на несколько категорий.

1. Вискозные нитки.

Как следует из названия, эти нитки сделаны из вискозы. Все вискозные нитки просто великолепны: они сияют из-за способности вискозы отражать свет. Вышивка получается мягче, чем из других видов ниток. Могут быть использованы в работе с нежными материалами.

Но есть и свои минусы. Вискозные нитки боятся хлора, поэтому вещи с вышивкой вискозными нитками нельзя отбеливать.

Практически все производители имеют в своем ассортименте палитру вышивальных ниток из вискозы. Я могу порекомендовать нитки фирмы Gunold Sulky, которые имеют хорошее соотношение цена-качество.

О нитках для машинной вышивки, фото № 1

2. Нитки из полиэстера.

Нитки из вышивального полиэстера крепкие и эластичные. Их блеск чуть умеренней, чем вискозный. Но при этом они устойчивы к высоким температурам и не боятся хлора.

Ярким представителем ниток из полиэстера действительно хорошего качества является немецкая фирма Madeira. Но и цена не низкая.

О нитках для машинной вышивки, фото № 2

3. Хлопковые нитки.

Раньше все нитки были хлопковые. Хлопок действительно прекрасный материал. Но у хлопка есть свои недостатки. Со временем он дает значительную усадку. Не используйте их также при работе с эластичными материалами, кожей и замшей. Химикаты, используемые при обработке коже и замши, просто «съедят» хлопок.

Нитки из хлопка отличаются матовостью, что позволяет имитировать ручную вышивку. Особенно это актуально для вышиванок, вышивки крестом, вышивки мужской одежды и пр.

Эти нитки довольно толстые, вышивать такими нитками рекомендуется на малых скоростях.

Хорошей альтернативой таким ниткам могут стать полиэстеровые нитки в хлопковой оплетке, например как нитки Rasant и Saba фирмы Amann. Они сочетают в себе прочность полиэстера с матовостью хлопковых ниток. И дают меньшую усадку при высоких температурах.

4. Нитки металлик.

Фактически это прочные полиэстеровые нити в металлической оплетке.

Металлизированные нитки очень эффектно смотрятся в вышивке. Кроме стандартных цветов - золота и серебра - существует еще цветной металлик, ярких эффектных цветов. Я использую металлизированые нитки фирмы Maraphon.

О нитках для машинной вышивки, фото № 3

Для вышивки нитками металлик используются специальные иглы для вышивки металлизированными нитками. В этом случае я использую иглы для металлика фирмы Schmetz, а обычно работаю на иглах Organ.

5. Другие виды вышивальных ниток.

К таким ниткам можно отнести акриловые нитки, имитирующие вышивку шерстью, различные флуоресцентные нитки, которые светятся ночью, например Glowy фирмы Gunold, нитки-хамелеоны, меняющие цвет на солнце и прочая экзотика.

6. Нижняя нить.

Для шпульки обычно используются нитки из полиэстэра или хлопка, но толщина нижней нити должна быть меньше, чем верхняя нить. Использование таких нитей делает изнанку вышивки мягкой, не утяжеляя её. Обычно используют нить белого или черного цветов. Она может быть приобретена на маленьких бобинах, на больших катушках или огромных конусах. Существуют специальные приспособления для намотки нитки на шпулю - шпуленамотчики. Такое приспособление с некоторыми машинами идет в комплекте. Блый цвет нижней нити используется для большинства проектов. Черный - восновном идет только для темных тканей.

Как организовать хранение ниток.

Нужно выполнить две главные задачи при хранении. С одной стороны , нить попросту должна быть видна, а второй момент – нить не должна путаться и спускаться с катушки. Поэтому , самый идеальный вариант, это хранение четко горизонтально или вертикально. Для решения проблемы сползания с катушки используются специальные сеточки. У некоторых фирм такие сеточки идут в комплекте с нитками. Я использую такую маленькую хитрость для ниток, с которыми сеточка в комплекте не предусмотрена - обычный капроновый носок режем на полоски а надеваем их на катушки.

Для начинающей вышивальщицы могу посоветовать купить базовую палитру ниток из 2-3 тонов каждого цвета и нижнюю нить, а затем уже докупать необходимые цвета из палитры по несколько бобинок в зависимости от потребностей.

В этой рубрике представлены разнообразные подкладочные материалы. Их использование позволит сделать процесс машинной вышивки более комфортным, а результат – более красивым. Вы можете использовать представленную продукцию для стабилизации основных материалов, чтобы получить чёткий и эффектный рисунок. Рисовая и вышивальная бумага легко удаляются даже с самых сложных рисунков.


Традиционный подкладочный материал из скрученных хлопковых нитей. Предназначен для стабилизации основного материала. Легко удаляется с любых рисунков вышивки. У нас вы можете купить вышивальную бумагу разной плотности в рулонах.


Используется для стабилизации основного материала. Прочен и эластичен. Подкладывается под основную ткань или присоединяется клеем временной фиксации. У нас вы можете купить неклеевой флизелин белого цвета в рулонах.


Используется для стабилизации основного материала.
Прочен и эластичен.
Подкладывается под основную ткань или присоединяется клеем временной фиксации.


Полимерный нетканый материал «Спанбонд» используется в машинной вышивке (в т.ч. для изготовления шевронов), в производстве одежды, подушек, одеял, всевозможных чехлов.


Шевронный материал или шевронная ткань используется в разных отраслях творчества.

Он очень удобен при вышивании, т.к. не стягивается и не растягивается, что позволяет выполнить качественный рисунок без дополнительной стабилизации.

ТЦ Парк Хаус Сигнальный
Владыкино (1-й вагон из центра) , МЦК Владыкино ТК Город Лефортово
Авиамоторная ТРЦ Спектр
Тёплый Cтан ТРЦ Облака
Домодедовская Универмаг Московский
Комсомольская ТЦ Город на Рязанке
МЦК Нижегородская ТРЦ Columbus
Пражская ТЦ Водный
Водный стадион ТРЦ Речной
Речной Вокзал ТК Радужный
Бабушкинская Мытищи, ТРК Красный кит
ТДЦ Черемушки
Новые Черёмушки ТРК Щука
Щукинская ТРК Европолис
Свиблово
МЦК Ростокино ТРЦ Европейский
Киевская ТЦ Александр Лэнд
Бибирево ТЦ Мегаполис
Технопарк ТРЦ Гагаринский
Ленинский проспект (последний вагон из центра) ТЦ Авиапарк
ЦСКА ТЦ Митино
Митино ТРЦ Океания
Славянский бульвар МЕГА Белая Дача
Котельники ТРЦ Райкин Плаза
Марьина Роща ТЦ ТИАРА
Раменки ТРЦ Калейдоскоп
Сходненская ТЦ Метрополис
Войковская, МЦК Балтийская ТРЦ Иридиум
ТЦ Капитолий
Университет ТРЦ Каширская плаза
Домодедовская ТЦ МЦ
Беляево ТРЦ РИО Дмитровка
Алтуфьево, Медведково ТК О!Подворье
ТЦ Экватор
Новокосино ТРЦ Бутово Молл
Бунинская аллея ТРЦ Саларис
Саларьево в Сокольниках
Сокольники ТДК Круг
Бульвар Дмитрия Донского ТРК Мари
Братиславская МФК КУНЦЕВО ПЛАЗА
Молодёжная ТРК FORT
Ясенево ТРЦ Щёлковский
Щёлковская ТРЦ Серебряный дом
Электрозаводская ТЦ Новоарбатский
Арбатская

Наличие в розничных магазинах



























Фильтры

О нас
Творчество
Сервис и помощь
Выгодно
Карта постоянного покупателя
Обратная связь
Способы оплаты:

Продавец: АО «Планета увлечений» ОГРН: 1077761771537 Юридический адрес: 105554, г.Москва, ул. 11-я Парковая, д. 9/35, этаж 1, помещение V

Все эти новые и поначалу кажущиеся сложными понятия – это факторы, влияющие на качественный результат в машинной вышивке. Именно от них будет зависеть, вышьется ли дизайн, который вы выбрали на том самом платье, футболке или полотенце. Они же будут диктовать то, какие иголки, стабилизаторы и нитки вы будете использовать для успешного нанесения на ткань того или иного дизайна.

То есть, как видите, правильный выбор ткани для вышивального проекта – это практически «ваше все». А, чтобы выбор этот было делать как можно легче, предлагаем вам прочитать серию статей на тему «Как выбрать ткань для машинной вышивки».

Эта серия расскажет, как именно определенные виды тканей поддаются вышивке и, как добиться лучшего в вышивке результата.

Серия «Как выбрать ткань для машинной вышивки» будет состоять из четырех частей, каждая из которых будет посвящена следующим под-темам:

1 – Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть 1. Введение.

1. Что такое вышивальный проект. На какие факторы нужно обратить внимание для его успешного выполнения?

2. Какую именно роль в вышивальном проекте играет правильный выбор ткани?

3. Почему одна и та же ткань в разных вышивальных проектах требует различного подхода.

4. На какие характеристики ткани нужно обращать внимание вышивальщику при ее выборе, чтобы получить качественный результат машинной вышивки? Роль строения ткани, ее свойств.

2 – Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть 2. Детальный разбор характеристик трикотажа и тканей.

1. Плотность полотна. Как плотность полотна влияет на правильный выбор ткани для вышивального проекта. Роль стабилизации.

2. Тип переплетения нитей (трикотажные и тканые полотна). Как разные типы переплетения материалов ведут себя в машинной вышивке.

3. Пористость материала. Как пористость материала влияет на выбор ткани для машинной вышивки.

4. Фактура ткани. Как фактура ткани влияет вышивальный проект.

3 — Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть 3. Свойства тканей. На какие свойства тканей нужно обращать внимание вышивальщику.

3. Скольжение ткани,

4. Сопротивление ткани проколу иглой (прорубаемость нитей),

5. Сопротивление нитей к сдвигу,

6. Растяжение и сжатие (эластичность),

4 – Как выбрать ткань для машинной вышивки. Часть 4. Детальный разбор характеристик нетканых полотен. Какую роль в правильном выборе ткани для вышивального проекта играет дизайн, стабилизатор и собственный опыт.

1. Нетканые материалы: правильный выбор для машинной вышивки.

2. Как выбрать ткань для машинной вышивки: какую роль в этом играет дизайн.

3. Правильный выбор ткани для машинной вышивки: какую роль играет в этом собственный опыт.

Ну а теперь, когда анонс всех статей серии объявлен, давайте перейдем непосредственно к повествованию.

Что такое вышивальный проект. На какие факторы нужно обратить внимание для его успешного выполнения?

Бесшовный дизайн машинной вышивки Польский фольклор

И так, давайте разберемся с самим понятием «вышивальный проект». Правильное понимание этого понятия очень важно для дальнейшего раскрытия темы и, так сказать, последующего усвоения материала. Особенно это важно для тех, кто относиться к машинной вышивке не просто как к хобби, а как к способу заработка.

И так, вышивальный проект – это не просто кусочек «тряпочки», на который нужно нанести дизайн, чтобы просто потом отложить его в сторону и любоваться. Вышивальный проект – это декор изделия, созданного для жизни, а следовательно, выполняющего самые разные цели. Одежда, картины, столовое белье – все это изделия, которые мы вышиваем и используем совершенно по-разному. Некоторые из них подвергаются частой стирке, другие – растяжению, третьи – вообще в этом плане «статичны». У них разные «цели», поэтому и работать с ними нужно, учитывая совершенно разные факторы.

Пример 1

Вышивая одежду из текстурного трикотажа, скажем женскую водолазку из кашкорсе средней плотности, нужно учесть сразу несколько факторов:

Ткань Кашкорсе

— Кашкорсе – это трикотаж с очень большой эластичностью. Это значить, что дизайн к водолазке нужно подбирать такой, чтобы он не изменил (по крайней мере существенно) ее эластичность. Поэтому откажемся от дизайнов большого размера с плотной заливкой. Большие дизайны в технике крестик тоже лучше оставить в стороне.

— Кашкорсе может быть достаточно фактурным, поэтому, сверху его прокладываем либо водорастворимым, либо теплоразрушимым стабилизатором.

— Кашкорсе растягивается, поэтому потребуется дополнительная нижняя стабилизация в виде клеевого отрывного стабилизатора. Порой «стабилизирующей силы» отрывного флизелина недостаточно (особенно если дизайн – это надпись из разъединенных букв). В таком случае используется отрезной стабилизатор с клеем временной фиксации. Для большего комфорта в носке, на изнанку вышивки можно приклеить подкладку «чистая изнанка».

— Одежа из кашкорсе растягивается неравномерно. Изделия из него принимают форму тела – местами растягиваясь сильно, местами – нет. Для случая с вышивкой водолазки это означает, что, если дизайн будет располагаться на груди, то, запяливая изделие, необходимо будет слегка его растянуть. Если вышивать дизайн, не растягивая трикотаж, то, когда водолазка будет одета, стежки вышивки просто стянут трикотажную вязку.

— Кашкорсе – это вид трикотажа, поэтому иголки должны использоваться специальные – тип «стрейч».

Пример 2

Вышивка трикотажной кофты. Эту кофту будут носить, растягивать и стирать. Как при этом поведет себя вышивка? Характеристики ткани будут влиять как на сам процесс работы, так и на долговечность результата. Так, если трикотаж слишком «рыхлый», он не выдержит проколы иголки и его нужно будет «защитить» дополнительным стабилизатором.

Также нужно будет подумать над тем, подходит ли этот трикотаж для данного дизайна или его стянет под плотно лежащими строчками вышивки? Если есть проблема со стягиванием трикотажа во время вышивки, то можно ли ее решить? Поможет ли изменение плотности дизайна? Может достаточно будет лишь изменить настройки натяжения нитей в машинке и поработать с запялкой?

Дизайн машинной вышивки Цветущие Легкие

А как нужно запяливать трикотажную кофту, если в носке она растягивается? Нужно ли ее запяливать, растянув ткань (приблизив, так сказать, условия «покоя» к условиям «эксплуатации») или нет?

Из всего упомянутого видно, что лишь приняв во внимание все составляющие проекта можно понять, как выбрать ткань для машинной вышивки.

Пример 3

Вышивка декоративной подушки из габардина. Работать над декором подушек в целом легко. Можно не «заморачиваться» насчет изнанки, растяжения материала и т.д.

Габардин ткань

Габардин – очень благодатный для вышивки материал, поэтому и дизайны можно использовать практически любые.

Пример 4

Вышивка платья из стрейч-велюра. Совсем другая история, по сравнению с примером 3. Как вообще подойти к выполнению этого проекта?

стрейч-велюр ткань

Тут есть вопросы и по типу дизайна, и по растяжению, и по стабилизации, и по выбору иголок. Все должно быть подобрано один в один иначе можно сделать ошибку и просто-напросто испортить платье.

Такие ошибки простительны только, если вышиваете вы для себя, так сказать, в рамках хобби. А представьте, если вышивка этого платья – это важный заказ? Промах в работе будет стоить вам заказчика и репутации. А как мы уже говорили в нашей статье, посвященной тому, как искать клиентов для машинной вышивки (ее можно прочитать здесь), дело это довольно долгое. Поэтому, чтобы избежать негатива в работе, нужно учитывать все составные каждого отдельного вышивального проекта.

Какую именно роль в вышивальном проекте играет правильный выбор ткани?

Как мы уже говорили, все составные части вышивального проекта нужно учитывать и, при необходимости, подстраивать под друг друга.

Характеристика ткани, тип дизайна, место расположения будущей вышивки, стабилизация, способ запяливания, настройки вышивальной машинки, нитки, иголки…

И это мы перечислили только самые основные их них. Самым трудным в этом списке фактором будет определенно являться правильный выбор ткани.

Почему? Да потому, что, если настройки в машинке, стабилизаторы, даже параметры дизайна меняются довольно легко, саму ткань в вышивальном проекте напрямую изменить невозможно. Ткань можно лишь «подстроить» под нужды проекта при помощи, например, стабилизаторов или других составных вышивки.

Поэтому, чтобы проект удался, необходимо правильно выбирать ткань. А чтобы знать, как сделать правильный выбор ткани для вышивального проекта, необходимо знать ее характеристики. Ну или, по крайней мере те, ее характеристики, которые действительно влияют на качество вышивки. Какие же именно, из них важны? Раскрывать этот вопрос мы будем в следующем пункте.

На какие характеристики ткани нужно обращать внимание вышивальщику при ее выборе, чтобы получить качественный результат в машинной вышивке?

В качестве вступления к данному пункту…

Описание тканей в этой серии статьей будет сводиться не только к простому перечислению их существующих разновидностей. Простые названия с кратким описанием всех характеристик мало что дадут именно вышивальщикам.

Ведь чаще всего вышивальщики имеют дело уже с готовым изделием, на котором не указана ни плотность, ни полный состав ткани.

Поэтому, наш список тканей будет представлен в интересующем именно вышивальщиков свете. То есть мы сгруппируем самые часто встречающиеся из них виды по категориям, основываясь на которые, мастера машинной вышивки смогут правильно выбрать ткань для вышивального проекта.

И так, давайте начнем.

Для того, чтобы сделать правильный выбор ткани для вышивального проекта, необходимо учитывать:

1 – Строение ткани (плотность полотна, тип переплетения нитей, пористость материала, фактура ткани)

2 – Свойства ткани (драпируемость, фактура, скольжение ткани, сопротивление ткани проколу иглой (прорубаемость нитей), сопротивление нитей к сдвигу, эластичность, усадка, осыпаемость, сминаемость),

4 – Тип дизайна (количество и размер элементов, плотность заливки и различные техники: аппликации, крестик, различные кружева и т.д.)

5 – Крой изделия (сложный – одежда, игрушки; простой – постельное и столовое белье, полотенца). Помните примеры с подушкой и водолазкой из кошкарсе? Они как нельзя лучше описывают роль кроя изделия в нашем вопросе.

6 — Собственный опыт.

Каждый из вышеперечисленных пунктов – это «кирпичик», из которого строиться весь вышивальный проект. От ткани будет зависеть выбор типа дизайна, ниток, иголок, стабилизатора. Не все дизайны могут быть вышиты на одних и тех же видах тканей. Не все ткани ведут себя одинаково в кроях разного вида.

Не всегда «правила» машинной вышивки на разных тканях будут работать как надо. Именно поэтому очень часто собственный опыт вносит существенную лепту в «корректировку» этих самых правил.

Да уж, запутаться в таком количестве информации можно довольно легко. Именно поэтому на данный момент мы не будем вас загружать дальнейшим анализом деталей. Вместо этого мы остановимся и дадим вам время «усвоить» полученную информацию и подготовить ваше восприятие к продолжению рассказа.

Во второй части серии о том, сделать правильный выбор ткани для вышивального проекта, мы расскажем о характеристиках тканей различной структуры. Вы узнаете о том, как именно особенности структуры трикотажа и тканых полотен будут влиять на их поведение в машинной вышивке, стабилизацию и т.д. Для особой наглядности будут приведены примеры применения различных тканей в вышивальных проектах разного вида. Информации будет много…

Но мы не будем забегать вперед. Вы сами все прочитаете в нашей следующей статье.




Важную роль в изготовлении вышивки отводится вспомогательным материалам, к которым относятся – стабилизирующие материалы, водорастворимые плёнки и многое другое. От качества используемых в вышивке вспомогательных материалов зависит конечный результат вышивального процесса. Стабилизирующие материалы используются для предотвращения деформации ткани при вышивке. К таким материалам относятся флизелины (клеевые и неклеевые), для вышивки кружев используется терморазрушаемый материал Thermogaze, для вышивки мелких деталей и дематериалов, которые нельзя запяливать можно применять клеевую бумагу Filmoplast , для приклеивания уже готовых шевронов к одежде можно использовать - термоплёнки BSN. Не рекомендуется использовать в вышивке швейные клеевые флизелины, так как при удаления остатков флизелина (по окончании вышивки) клеевое покрытие остаётся на изнаночной стороне изделия.

Читайте также: