Что такое обратное вышивание

Обновлено: 19.04.2024

Чтобы придать работе более яркие очертания, часто используется шов «назад иголку», или «бэкстич». В статье подробно рассказываю, как пошагово вышивать таким швом, чтобы и лицевая, и изнаночная сторона работы выглядели красиво.

Для того чтобы вышитая крестом работа выглядела законченной, часто используют дополнительные приемы, такие как вышивка лентами, бисером или бусинами. Однако самый распространенный способ выделить контуры и мелкие детали — использование в вышитой работе шва назад иголку, или бэкстич. Благодаря этому нехитрому приему даже на маленьких картинах становится возможным создать подробные сюжеты.

История странного названия

Вы наверняка заметили, что название этого шва звучит не по-русски. Действительно, официальное наименование этой техники вышивания пришло вместе с переводной литературой по рукоделию в 80-90-е годы прошлого столетия. «Back stitch» дословно с английского переводится как «стежок назад».

Освоить технику исполнения этого несложного стежка придется каждой рукодельнице, которая хочет вышивать сложные сюжеты, наполненные деталями. В профессиональной среде этот вид шитья в вышивке крестом называют шов строчка, а вот любители зачастую называют его контурным швом.

Пошаговая инструкция, как вышивать бэкстич

Пример картины, в которой использован бэкстич в вышивке крестом, представлен ниже. Благодаря ему стало возможным выделить структуру перьев, отдельно торчащие волоски шерсти, когти и даже траву на лужайке.

Основы техники

Для начинающих приводим последовательность действий или пошаговую инструкцию, которую нужно запомнить при вышивке бэкстич. В качестве материалов использовались нитки мулине в два сложения (для более четкой картины) и канва Аида 14 размера.

  • Шаг 1. Фиксируем нить с изнаночной стороны. Чаще всего шов назад иголку в вышивке выполняется нитью в одно сложение. Поэтому самый распространенный способ закрепления нити — узелок. После этого выводим нить на лицевую сторону.
  • Шаг 2. Отступаем небольшое расстояние назад и делаем стежок. Следующий элемент шитья назад иголкой начинаем, немного отступив от предыдущего шва.
  • Шаг 3. Получается, чтобы вышивать бэк, нужно каждый раз чуть отступать от шва, выводя иглу на лицевую сторону и заполнять пустой разрыв, когда игла уходит на изнаночную сторону.
  • Шаг 4. Повороты и смена направления выполняется в той же последовательности. В результате получается счетный бэкстич, который можно использовать как самостоятельный элемент, так и элемент декора в вышивке крестиком. Общий вид стежка с лицевой стороны похож на машинную строчку и представлен на фото.

С изнаночной стороны счетный бэкстич также выглядит очень аккуратно.

Пошаговая инструкция, как вышивать бэкстич

Благодаря этой последовательности шагов становится понятно, как вышивать бэкстич пошагово. Однако чтобы он получился как можно более аккуратным и крепким, существует ряд правил и тонкостей, которые нужно знать рукодельнице.

Важно! Слишком длинные стежки могут испортить качество работы: они ненадежно фиксируются, могут цепляться при глажении и стирке. Особенно это важно, если вышивка с бэкстичесм используется для украшения элементов одежды.

Правила использования бэкстича в вышивке

Чтобы вышивка получилась максимально качественной и красивой, нужно выполнять последовательность действий согласно общей технологии выполнения работы. Отступать от этих правил можно, но только сознательно, если вы готовы к непредвиденным трудностям в работе.

  1. Бэкстич в вышивке является декоративным элементом. Он выполняется после того, как вышит весь счетный крест. Стежки располагаются поверх нитей основной работы.
  2. Для работы потребуется другой инструмент — специальная тонкая игла, которая не будет портить структуру нитей базовой работы.
  3. Чтобы бэк получился без «провисов», вышивать назад иголкой рекомендуется с использованием пялец.
  4. Как и все другие элементы, шов назад иголку — счетный элемент, который нужно выполнять в полном соответствии со схемой, иначе результат может быть непредсказуемым.

Ниже представлена работа до выполнения бэкстича. Работа после наложения контура.

Важно! Бэкстич может нести декоративную нагрузку. На основе этого шва могут крепиться дополнительные элементы, например, бисер или бусины.

Выполнение этих правил гарантирует качество вышивки, а также значительно расширяет художественные возможности рукодельного навыка.

Полезные советы для мастериц

Существует ряд советов для продвинутых рукодельниц, которые хотят повысить свое мастерство и выполнять стежок более профессионально.

  1. Выполнение бэкстича в одну нить требует крепежа в виде узелка. Потренируйтесь делать аккуратные узлы, не слишком маленькие, чтобы пройти через структуру канвы, и не слишком крупные и спутанные, чтобы быть заметными на изнанке и, тем более, лицевой стороне.
  2. Наиболее оптимальный способ крепежа — сделать небольшой узелок, далее провести нить через несколько предыдущих стежков и после этого начинать выполнение шва. Важно проверить, чтобы яркая нить контура не была заметна на лицевой стороне.
  3. Длина каждого стежка, по возможности, должна быть минимальной. Это предотвратит вышивку от провисания элементов при стирке.
  4. В стежках бэкстича прокол лучше делать не просто в нужное отверстие канвы, а встык нити, чтобы зафиксировать и выровнять общий вид шва. Благодаря этому приему можно будет избежать разрывов в контуре, а также придать шву дополнительную прочность.
  5. В ситуации, когда количество нитей на контур ограничено, можно изменить технику выполнения бэкстича в вышивке. Его можно сочетать с элементами «вперед иголку». С лицевой стороны такой абсолютно не отличим от стандартного шва, при этом расход нити сокращается вдвое. За это приходится платить прочностью контура.
  6. В случае если вышивка выполнена плотным крестом, то для бэкстича нужно выбрать более тонкую иглу с острым концом, чтобы не деформировать предыдущие стежки.
  7. Не пытайтесь стежком скрыть ошибки или неаккуратности работы. Все недостатки получатся еще более заметными.

Пошаговая инструкция, как вышивать бэкстич

Важно! Обратите внимание, что бэкстич часто используется для выполнения букв и цифр. Освоение этой техники гарантирует, что вы сможете красиво подписать свою вышивку при желании.

Мастерство выполнения бэкстича приходит с опытом. Учитывая, что техника выполнения достаточно проста, нужный навык у вас появится скоро. Помните, что этот элемент является самым верхним слоем в работе, он наиболее заметен. Даже когда хочется побыстрее закончить вышивку, уделите внимание и время качественной проработке контура.

Как ни странно, даже опытные мастерицы иногда забывают основные принципы и советы по выполнению шва назад иголку. Советую сохранить этот материал в закладках, а также поделиться им в своих социальных сетях.

В заключении отмечу, что в вышивке бэкстича нет ничего сложного, а результат очень приятно вас удивит. Нанесение контура — отдельный захватывающий процесс, когда из обычной вышивки, вы получаете детализированную картину. На это время вы как будто становитесь художником.

Обратное вышивание и Компенсация растягивания

Начну с того, что перевод этих функций в программе не совсем соответствует принятой в вышивальном мире терминологии

Обратное вышивание во всем цивилизованном мире называют "Настил" или "Предварительная прострочка", в английском варианте Underaly

Компенсация растягивания на самом деле является Компенсацией стягивания, которая в английском варианте звучит Pull Compensation

Примечание: В вышивальном словаре также есть понятие компенсация растяжения, но это совсем другая функция устраняющая иные проблемы и в данной программе эти проблемы скорее решает "Обратное вышивание"

Обратное вышивание и Компенсация стягивания решают вопросы деформирования вышивки и стягивания, а также растягивания ткани во время вышивки.

КОМПЕНСАЦИЯ РАСТЯГИВАНИЯ
Представьте, что вы создали гладьевой валик шириной 3мм
Затем вышили его, измерили, а его ширина стала 2,8мм
Куда делись 0.2мм?

Эти 0.2мм утянули сатиновые стежки.

А вы обращали внимание на то, что созданный в программе круг, после того как его вышили, иногда похож на овал?

Так вот настройка компенсации позволяет компенсировать это стягивание. Ее значение во многом, зависит от свойств ткани на которой вы будете вышивать.

Минимальное значение в программе 0.2 мм. Обычно это значение используют при создании дизайнов для общего пользования. Диапазон изменения компенсации стягивания 0,2 - 0.4mm

Часто спрашивают: А почему бы тогда не делать гладьевые валики каждый раз больше на 0.2мм?

Отвечаю: Представьте что ваш дизайн состоит из 10 гладьевых валиков с разной шириной. Один 4мм, второй 5.8мм, 6,7 и так далее. Вы будете каждый раз прибавлять к ширине по 0.2мм? А если их 100? А если гладьевые валики с разной шириной? А если вы создали дизайн месяц назад для льняной ткани и вдруг решили вышить дизайн на трикотаже.

По-умолчанию компенсация стягивания в программе установлена на 0
Компенсацию стягивания можно установить на заливки Атласная строчка, Застилающая строчка, Программируемая застилающая строчка.

Начну с того, что перевод этих функций в программе не совсем соответствует принятой в вышивальном мире терминологии

Обратное вышивание во всем цивилизованном мире называют "Настил" или "Предварительная прострочка", в английском варианте Underaly

Компенсация растягивания на самом деле является Компенсацией стягивания, которая в английском варианте звучит Pull Compensation

Примечание: В вышивальном словаре также есть понятие компенсация растяжения, но это совсем другая функция устраняющая иные проблемы и в данной программе эти проблемы скорее решает "Обратное вышивание"

Обратное вышивание и Компенсация стягивания решают вопросы деформирования вышивки и стягивания, а также растягивания ткани во время вышивки.

КОМПЕНСАЦИЯ РАСТЯГИВАНИЯ
Представьте, что вы создали гладьевой валик шириной 3мм
Затем вышили его, измерили, а его ширина стала 2,8мм
Куда делись 0.2мм?

Эти 0.2мм утянули сатиновые стежки.

А вы обращали внимание на то, что созданный в программе круг, после того как его вышили, иногда похож на овал?

Так вот настройка компенсации позволяет компенсировать это стягивание. Ее значение во многом, зависит от свойств ткани на которой вы будете вышивать.

Минимальное значение в программе 0.2 мм. Обычно это значение используют при создании дизайнов для общего пользования. Диапазон изменения компенсации стягивания 0,2 - 0.4mm

Часто спрашивают: А почему бы тогда не делать гладьевые валики каждый раз больше на 0.2мм?

Отвечаю: Представьте что ваш дизайн состоит из 10 гладьевых валиков с разной шириной. Один 4мм, второй 5.8мм, 6,7 и так далее. Вы будете каждый раз прибавлять к ширине по 0.2мм? А если их 100? А если гладьевые валики с разной шириной? А если вы создали дизайн месяц назад для льняной ткани и вдруг решили вышить дизайн на трикотаже.

По-умолчанию компенсация стягивания в программе установлена на 0
Компенсацию стягивания можно установить на заливки Атласная строчка, Застилающая строчка, Программируемая застилающая строчка.

Лиза здравствуйте.
Все внимательно прочитала. Но кажется тему нужно развить.
Я наконец благодаря этим объяснениям для себя поняла, что такое "обратная вышивка". Я думала, это когда нижняя нить с изнанки вышивает, это и есть обратная вышивка.
Оказалось, это действительно - предварительный настил перед атласной заливкой или застилающей вышивкой.

Но. Повторяю, так и непонятно, какие значения компенсации растягивания (котоые суть стягивания) выставлять, что упряо не получался овал?
Пример.
Ткань - флок. Стаблизатор - клеевой флизелин.
Но левый получается так, что заливка застилающая получается чуть (на 1 мм) уже левого края круга. Это - результат невыставленной компенсации стягивания.
Итак - вопрос. Если значения компенсации растягивания больше (у меня на PE Design NEXT - от 0 до 2.0) то вижу ивзуально, что застил выходит за края канта. То есть, чем больше -тем длиньше радиус застила. Это ясно.
Но - какие алгоритмы и советы бывалых Вы дадите по компенсации растягивания? Что следует учитывать? Вобщем, если Вам не лень новичкам подробно объяснять, то буду Вам очень благодарна за подробный и детальный ответ.

Вобщем, если Вам не лень новичкам подробно объяснять, то буду Вам очень благодарна за подробный и детальный ответ.


С такой проблемой нужно исключить проблемы технологии. Флок довольно капризен при вышивке. Пробовали другие ткани, более стабильные (бязь, хлопок, диагональ, джинс)?


_________________
Просьба писать вопросы на форуме, ответы на них могут быть полезны и другим пользователям.

Brother Innov-is 4000, Brother Innov-is 250 - в прошлом. Brother Innov-is Ie, Brother 7200 (пром. прямострочка), Brother 4234D, Brother 2340CV.

Вобщем, если Вам не лень новичкам подробно объяснять, то буду Вам очень благодарна за подробный и детальный ответ.


С такой проблемой нужно исключить проблемы технологии. Флок довольно капризен при вышивке. Пробовали другие ткани, более стабильные (бязь, хлопок, диагональ, джинс)?

Здравствуйте! Пробовала джинсу, габардин. Для шеврона верхний уровень хлопок не подходит. Габардин как бы мягкий. Флок покащался спмое то. И потом где-то здесь читала как хвалили флок за качества вышивки на нем.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Принцип создания дизайна машинной вышивки одинаков для всех программ. В какой бы программе мы не работали, нам придется задуматься о порядке создания дизайна, компоновке, заливках и так далее. Именно поэтому я решила открыть на сайте рубрику «Под знаком качества». И первая статья в этой рубрике будет посвящена предварительной прострочке, она же настил, обратное вышивание, нижний слой, подложка и т.д.

Предварительная прострочка. Настил. Underlay

В разных редакторах предварительная прострочка имеет свое название.

    Укрепление (Underlay)
  • PE-Design: Обратное вышивание
  • Bernina ES: Нижний слой
  • Compucon: Underlay
  • Tajima: Underlay

Название разное, смысл один: нижний слой, или предварительная прострочка, предназначен в первую очередь для того, чтобы в процессе вышивания более плотных верхних объектов ткань не стягивалась. Он укрепляет структуру ткани и сводит деформацию на нет. Другие основные назначения, прострочки это:

  1. Соединение верхней ткани и стабилизатора, приметка (basting)
  2. Соединение отрезков ткани при вышивании дизайнов «аппликации»
  3. Создание слоя-основы для формирования дизайнов вышивки без ткани (FSL, кружева)
  4. Придание дополнительного объема отдельным элементам вышивки.
  5. Предотвращение проваливания стежков в структуру ткани или в предыдущий вышитый слой.




Создавая дизайн машинной вышивки, следует четко понимать в каких случаях нужна предварительная прострочка, под каким углом ее проложить, чтобы она максимально выполнила свою функцию, в каких случаях прострочкой можно пренебречь, а в каких установить комбинацию из различных прострочек. На эту тему мы сегодня и поговорим.

Типы предварительной прострочки

Предварительную прострочку условно можно поделить на четыре основных типа:

  • Неплотный застил
  • Строчка по центру
  • Неплотный зиг-заг
  • Строчка по периметру


В зависимости от выбранного инструмента будет доступен тот или иной вид предварительной прострочки.

В большинстве вышивальных программ предварительная прострочка – дополнительная настройка к стежковым заливкам Татами, Сатин и к их производным, и вы можете активировать ее по необходимости, зайдя в свойства объекта. Также, дополнительная прострочка образуется за счет смены конца и начала вышивания объекта.

В тех случаях, когда программой не предусмотрен тот или иной тип нижнего застила, или он формируется не корректно, вам придется с помощью инструментов ввода объектов вышивки, создать прострочку как дополнительный объект.

Настройки стежковой заливки выставленные в программах по-умолчанию выполняют свою функцию на отлично. Менять параметры настила стоит лишь тогда, когда вы четко понимаете зачем и для чего вы это делаете. В противном случае, делать настил более или менее плотным занятие не благодарное.

Во многих программах предварительная прострочка будет автоматически присваиваться объектам в зависимости от выбранного шаблона документа.

Предварительная прострочка по краю объекта

Используйте ее для укрепления ткани на небольших объектах, а также на объектах с неплотным застилом. Применяется для соединения ткани со стабилизатором, при технологии вышивания без запяливания ткани ( в этом случае настройки подобной прострочки больше похожи на сметочную строчку и могут выходить за границы дизайна. В последствии такую прострочку удаляют). Прострочка по краю объекта проложенная несколько раз, подходит для придания объема гладьевым валикам.



Предварительная прострочка встречается как в объектах с плоским застилом (tatami, fill), так и в объектах с заливкой гладь (satin). В зависимости от программы имеет разное название (Edge Run, Line, Edge).

Если в вашей вышивальной программе нет такой прострочки, что маловероятно, то сформируйте ее с помощью инструмента для создания обычной строчки (Run), отступая от края основного застила, внутрь объекта на 0,2-0,5мм и расположите в порядке вышивания первой.

Предварительная прострочка по центру объекта

Предварительная прострочка по центру объекта

Предварительная прострочка по центру объекта вышивки чаще всего используется в качестве нижнего слоя при создании узких гладьевых валиков (сюда можно отнести буквы и цифры, по сути состоящие из узких гладьевых валиков). Иногда частично формируется в объектах при автоматическом устранении протяжек (Функция Brunching).


Применяется при создании дизайнов аппликации, ришелье и кружев. В первых двух случаях скрепляет ткань и стабилизатор, давая возможность вышивальщику удалить излишки ткани и затем продолжить вышивку. В последнем случае, применяется для создания дополнительной скрепляющей основы перед вышиванием основного застила. Стабилизирует ткань, и придает небольшой дополнительный объем гладьевым валикам.

Попробуйте использовать ее как декоративную прострочку в объектах с неплотным заполнением (легко создается за счет установки начала и конца вышивки в одном месте).
Нижний слой в виде строчки должен вышиваться без протяжек!В случае когда данный тип прострочки не предусмотрен в качестве дополнительной опции в настройках объекта, то создайте ее с помощью инструмента Run (создание обычной строчки). Объедините строчки с помощью функции «автоматического объединения объектов» для устранения протяжек. Если такая функция отсутствует в вашей программе, сделайте это в ручную изменив начало и конец вышивания объектов.

Предварительная прострочка застилом (Татами)

Этот вид предварительной прострочки представляет собой неплотный застил, именуемый в программах Tatami или Fill.

Основное назначение – создать основу для вышивки, предотвратив дальнейшее стягивание ткани. Применяется на небольших и средних объектах с большой плотностью. Кладется чаше всего под 90 градусов относительно стежковой заливки (застила), плотность нижнего застила колеблется от 2 до 4мм.

Нижний слой сплошным застилом, также используется при создании дизайнов FSL (дизайны вышиваемые на водорастворимом стабилизаторе, кружева). В этом случае создается основа из нескольких предварительных прострочек, которая в последствии укрепляется основным застилом и не распускается после удаления временного, водо- или термо- разрушимого стабилизатора.

Предварительная прострочка Зиг-заг

Зиг-заг часто используется в качестве предварительной прострочки в дизайнах типа «аппликация» и «ришелье», а также в различных гладьевых валиках.

На рисунке выше нижний слой зиг-заг имеет меньшую плотность, чем основной застил. Вы можете обратить внимание, что ложится этот вид прострочки под углом равным углу основного застила и слегка изменяет положение лишь за счет меньшей плотности.

Во всех перечисленных случаях зиг-заг не только укрепляет ткань, но и придает дополнительный объем основному застилу, который в последствии будет вышит поверх. В некоторых случаях дизайнеры добавляют двойную строчку зиг-заг, чтобы увеличить объем объекта вышивки. В большинстве случаев используется как нижний слой к объектам с заливкой гладь (Satin)

Если предварительная прострочка зиг-заг отсутствует как опция в настройках свойств объекта, то создайте ее с помощью дополнительных инструментов вашей вышивальной программы.

Если вы создаете дополнительную прострочку путем копирования и вставки объекта, с последующим изменением основного застила на зиг-заг, то не забудьте уменьшить его размер так, чтобы предварительная прострочка была меньше основного застила на 0.2-0.5мм., чтобы в последствии, при вышивании гладьевого валика, она не выступала за пределы объекта.

Когда прострочка лишняя?

В большинстве случаев не требуют создания нижнего слоя дизайны выполненные в технике photostitch, состоящие из хаотично-упорядоченного набора стежков, дизайны крестом, и дизайны в стиле redwork (стежка).

В некоторых ситуациях, опытный дизайнер, будучи уверен в том, что его дизайн вышьется без проблем, может отказаться от применения нижней прострочки. Основная цель – сокращение время вышивания за счет устранения лишних стежков. В большинстве случаев, мы не рекомендуем вам пренебрегать нижним слоем, особенно если вы только начали создавать дизайны машинной вышивки.

Я всегда восхищаюсь мастерами, которые вышивают огромные картины, или целые полотна с множеством цветов и оттенков, но если ещё и изнанка выглядит как полотно с ровными стежками, тогда сказать, что я в восторге, ничего не сказать. Нет слов, они застывают, и я снимаю шляпу перед, такими мастерами.

Идеальная изнанка - это способ вышивки, где будет видна изнаночная сторона (скатерти, салфетки, одежда, объемная вышивка и т.д.), в такой работе не допускаются хвостики и узелки, а все стежки на изнаночной стороне, расположены в одну сторону (Горизонтально/вертикально). При этом на лицевой стороне, все как при обычном способе, стежки лежат в одном направлении. При вышивании в технике «идеальная изнанка» необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Правильное закрепление нити в начале и в конце работы.
    В работе не следует закреплять нить узелком, поскольку это не самый надежный способ закрепления, а при оформлении узелки могут деформировать канву.
  2. Все стежки на изнаночной стороне работы должны вышиваться в одном направлении – в горизонтальном или в вертикальном.
  3. При вышивании способом «идеальная изнанка» нельзя забывать про лицевую сторону вышивки: верхние стежки крестиков должны лежать в одном направлении, натяжение нити должно быть одинаковым.
  4. Перетяжки рекомендуется делать не более 1 см, а также прятать их под вышитыми участками. Под незашитыми фрагментами перетяжки лучше не допускать, так как при оформлении они могут просвечивать через канву.
  5. Важно не вышивать стежки «наметочным» швом (когда одним движением протыкаются 2 дырочки канвы) – при таком способе вышивания нить может натягиваться неравномерно и крестики получатся неаккуратными.

Моя изнанка никогда не была идеальной. Да я особо и не старалась, придерживалась правила, чтоб не торчали хвостики и не было узелков, чтоб не было больших протяжек, получалось относительно чисто. И вот я готова попробовать способ "идеальная изнанка" (на сколько хватит моего терпения). Выбрала не большой сюжет, чтоб попробовать. Очень понравился сюжет "История красной машинки", состоит из 6 маленьких картинок 10*10 см. Отлично подойдет моему сыну, он любит что то подобное. И хотя у меня в работе есть сюжет "Пейзаж" , желание попробовать новое, берет своё.

Доброе пожаловать на мой канал посвящённый вышивке. Меня зовут Ирина и я люблю вышивать, особенно крестиком. У меня готово 27 работ в различных техниках. Последние 2 недели я «творю» под пристальным вниманием любопытного хвостика. У нас появился котенок канадского сфинкса, назвали малышку Клеопатрой.

Долгое время для меня не существовало никаких производителей вышивки, кроме Dimensions . Причём я даже не помню, откуда взялась такая страстная любовь к данной фирме. Но я покупала только эти наборы и не смотрела ни на какие другие. Мир делился только на две части: Дим и не Дим. Справедливости ради, сейчас я продолжаю трепетно относиться к продукции Dimensions. Но не ограничиваюсь только ей.

Когда я пришла в вышивальный Instagram, то открыла для себя новые горизонты в рукоделии. Одним из таких открытием стал Lanarte. Мой любимый магазин объявил совместный пошив Ланарте. Я ни разу не участвовала в таких мероприятиях, но решила попробовать. Я долго изучала наборы, выбирала сюжеты. Потом увидела его. и пропала.

Я начала поиски этого роскошного набора, но с сожалением узнала, что этот он много лет назад был снят с производства. Дизайн стал таким редким, что даже с рук купить его сейчас нереально. Я видела Белый мак в продаже только однажды, когда уже отшила его. Стоимость данного набора была пятизначной! Больше 10 000 рублей.

Не солоно хлебавши, я стала искать схему или перенабор в сети. Я трепетно отношусь к авторскому праву, считаю что любой труд должен быть вознаграждён. Но вышить набор, давно пропавший со всех радаров, по-другому уже не получалось. И мне до сих пор немного стыдно.

Вот почему перестают выпускать такие замечательные наборы? У старенького, ещё голландского, Lanarte совершенно чудесные разработки. Многие наборы до сих пор пользуются бешенной популярностью и перепродаются за немаленькие деньги. Мечтаю о перевыпусках! Или, хотя бы, официальной продажи электронных схем, как это делают некоторые производители.

При помощи поисковых систем мне удалось найти перенабор. Очень страшно было потратить время зря и на выходе получить совсем не ту работу, на которую я рассчитывала. Я бесконечно сверяла свой результат с теми редкими отшивами из сети, которые удавалось найти.

Вышивала на равномерке Belfast 32ct мулине DMC в одну нитку.

Это был мой первый опыт шить на равномерке. Вышивала без разметки и несколько раз ошибалась с местом начала работы. Отшив значительную область я понимала, что основы не хватит, слишком большой остался отступ сверху. Распарывала, начинала с начала.

Иногда мне хотелось все бросить. Вышивать один большой элемент после дизайнов с большим количеством деталей и предметов оказалось немного скучновато. И так далеко было до готового результата!

Но необходимость отчитываться каждую неделю в СП, держала меня на плаву. Потом смотрела на фотографии и успокаивалась. Мечта увидеть готовую работу побеждала. Добрые комментарии и лайки в Инстаграм меня здорово поддерживали. К вышиванию на равномерке я приспособилась. Теперь мне она даже больше нравится, чем классическая канва Аида.

Читайте также: