Гасюк художественное вышивание

Обновлено: 18.04.2024

Текст изложен на 2-х языках: русском и параллельно — на украинском. В альбоме содержатся сведения об исторических и этнографических основах вышивки народов СССР. Дан краткий исторический обзор развития искусства вышивания на Украине, раскрыты мотивы украинского народного орнамента. Приведены сведения об оборудовании вышивальной с мастерской, инструментах и приспособлениях для мастерской ручного и машинного вышивания, о стирке и глажении вышитых изделий, ассортименте тканей и ниток. Описаны различные виды мережки, швов, методы вышивания, показаны образцы вышивок для отделки различных изделий. Альбом содержит цветные и черно-белые иллюстрации. Книга 1989 года. Шикарное издание для рукодельницы. Состояние отличное.

"Художественное вышивание", Гасюк, Степан

Энциклопедический формат. На украинском и русском языках. Киев, 1982. 103 стр. + 136 стр. Иллюстраций. Твердый переплет. В хорошем состоянии.

Художественное вышивание,1989 год

Книга « Художественное вышивание» Е. О. Гасюк М. Г. Степан. Издательство Киев «Вища школа» 1989,247 стр с ил. Описание: Альбом содержит описание техник вышивания с рисунками, схемы и образцы узоров на украинском и русском языках. Состояние книги почти новое. В дополнение — альбом в мягкой обложке «Учись вышивать».

Художеств вышивание Е.Гасюк М.Степан Киев 1984

Раритетное издание, альбом Художественное Вышивание Е. О. Гасюк и М. Г. Степан, издание 3. Киев, Вища школа, 1984 год. На русском и украинском языках. Формат 210 х 270 х 25 мм, твёрдый ламинированный переплёт, 240 стр, тираж 40 тыс. Экз. (очень маленький для советского периода). Вес около 1 кг. Практически новая, из личной библиотеки, без штампа. В альбоме отражены самобытность, разнообразие и художественное совершенство узоров в вышивках народов нашей страны. Ярко показан расцвет искусства народной вышивки в СССР, благотворное влияние сближения и взаимного обогащения национальных культур. Краткий исторический обзор развития искусства вышивания на Украине, раскрыты мотивы украинского народного орнамента. Сведения об оборудовании, описаны виды и методы вышивания. Уход за вышитыми изделиями. Для учащихся художественно-промышленных училищ, полезен работникам художественных промыслов и всем, кто интересуется вышивкой. Цена — 2800 руб. Скидка на ст-ть доставки. Доставка почтой либо Сдэк по тарифам после 100% оплаты на карту продавца (Сб/б, Тинькофф) по согласованию с продавцом на Авито (гарант законности сделки) либо по тел. Фотокопия квит. С трек-номером для отслеживания. Доп фото и др инф о книге по желанию. Надёжная бесплатная упаковка.

Художественное вышивание

Шитьё и рукоделие. Энциклопедия. Под ред. И.А. Анд

Рукоделие Verеna, Anna, Irene, Handarbait и др

Зарза, вышиваем крестом — 100. Журнал Валя-Валентина №№ 1/94; 5/98; 5(21) — за все 100. Журнал Diana маленькая, вязание, вышивка за 1994-2003гг. Приложение к журналу Мир женщины, выпуск 4 -100. Есть ещё журналы: Венгрия Furge ujjakза 1986-1989гг., вязание, вышивка ришелье. Anna — 9/97; 11/2002; 8, 10/ 2003; 10/2004. Verena — 3/94; 7-8/2001. 1/2003. 7-8/2004. 3/2009. Modische masche, Dorka- 1980г. И др. Kreuzstich — 300. Buntstickerei Zier-u. Flachstiche — 400. Ideal №4/ 1986; Handarbeit 4/1988 все по 150. - breialbum №5/1984, 1/1986; 9/1985 по 500. Ирон № 2/ 2006; Isabelle- 3/1993 по 150. Sandra-3/2003. Л. Ф. Перепоночная. Вязание крючком. Журнал «Журнал мод» № 5/2003 г. ; №4 2005г. ; №8 2005г. И Итальянская мода Boutique Вязание 2-3/98. Журнал Ателье №7/ 2004, 05/2010; 11/2011; 6/2015. Рукоделие Susanna 3/2006. 6/2007. 6/2010.6/2011. Бурда 2/1984; 2/1988; 3/1988; 1/90. 9/90. 10/93; 12/93; 9/95; 11/97. Спецвыпуск 2015- Академия шитья. Журнал Силуэт 2/1989. Вышивка на гофрированной ткани. Батик. Постигаем шаг за шагом. Как шить красиво, Аст,2004. Рукоделие. Популярная энциклопедия. Учитесь шить. Староселец. Домашнее ателье. От лепестка к лепестку. Рукоделие в школе. Моделирование и раскрой женской одежды. Чижик. Винтаж в одежде. Азбука шитья. Выкройки Burda 4207. Гай- Гулины. Вяжите сами-150. М. В. Максимова. Умеющим вязать — 100. Шенер. Кружево- 500. Кришталева. Вязание узоров крючком — 200. Гасюк. Художественное вышивание-900. Курс женских рукоделий. Репринтное издание 1902 года. Женщины, книга для вас. Шьём из лоскутков. Фурлетова. Машинная вышивка. Энциклопедия. Стасенко- Закревская. Модели женской одежды. Конструирование. Моделирование. Технология- 350. Основы моделирования и художественного оформления одежды-500. Граф. Вязаная летняя мода, практическое руководство. Вышивание. 600 узоров. Феи и Эльфы. Объемная вышивка. Декоративные материалы — 250. Зидару-Попа. Кружево. Художественная вышивка. Гобелен. Кокс. Вышивка шёлковыми ленточками. Узоры и приемы- 350 Подоляк. Секреты вышивания шелковыми лентами. Удивительные проекты-200. Самый понятный самоучитель. Точечная роспись- 150. Мир природы. Вышивка крестом- 200. Штробель-Шульце. Флористика- 450. Узоры вышивки крестом- 350. Игрушки из носков- 200. Анна Эм. Батик. Постигаем шаг за шагом- 350. Вышивка. Индийские мотивы-350. Забавные магниты. Нидхем. Оригами- 300. Афонькин. Библиотека оригами. Игрушки- 1200. Калинич. Рукоделие для детей- 450. Граф. Вязаная летняя мода- 150. Екшурская. Конструирование. Юдина. Технология пошива. Белова. Отделка- 250. Швейное дело, 5-6 кл. — 150. Вышивка лентами. Большая энциклопедия- 700. 9. Злачевская. Модные платья. Стильные комбинезоны; лучшие модели на любую фигуру. Альбом по рукоделию с иллюстрированными учебными курсами. Женщины, книга для вас. Машинная вышивка. Калинич. Рукоделие для детей. Рогатина и др. Женское и детское легкое платье, 1963. Зубкова. Вязание на спицах, 1959. Ирландские техники. Павлович и др. Узоры вязания на спицах и крючком в мягкой обложке и твёрдой. Якушина. Переделка и комбинирование одежды, 1962. Азбука кроя для начинающих портних. Рукоделие в начальных классах. 10. Твигг. Двухстороннее вязание спицами. Вязание в скандинавском стиле. Burda. Шитьё-это просто 1-4 выпуска. Вышивка крестом, 176 образцов. Пледы в тунисском стиле. Уотерсон. Библия многоцветных узоров. Максимова. Лоскутные подушки и покрывала. Кулер. Лоскутное шитьё. Воеводина. Одевайтесь со вкусом, 1967. Крылова. Ремонт и обновление одежды, 1993. Ручное вязание, София, 1964. 15 проектов из испанского журнала Ganchillo. Нагибина. Чудеса для детей из ненужных вещей.

Гасюк Е.О., Степан М.Г. Художественное вышивание / Художнє вишивання.

Текст изложен на 2-х языках: русском и параллельно – на украинском. В альбоме содержатся сведения об исторических и этнографических основах вышивки народов СССР. Дан краткий исторический обзор развития искусства вышивания на Украине, раскрыты мотивы украинского народного орнамента. Приведены сведения об оборудовании вышивальной с мастерской, инструментах и приспособлениях для мастерской ручного и машинного вышивания, о стирке и глажении вышитых изделий, ассортименте тканей и ниток. Описаны различные виды мережки, швов, методы вышивания, показаны образцы вышивок для отделки различных изделий.

Альбом содержит цветные и черно-белые иллюстрации.

История искусства народной вышивки

Вышивка – распространенный вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображения выполняются ручным или машинным способом на разных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шелковыми, шерстяными нитками, а также бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блестками и др.

Исторические корни искусства вышивки уходят в глубину веков. Очевидно, мы никогда не сможем узнать, кто и когда впервые в истории догадался воплотить в узорный мотив красоту родной природы, свои переживания и ощущения, так как из-за недолговечности ткани и ниток наука лишена возможности точно определить время возникновения этого искусства. Ведь образцы наиболее древней вышивки в музеях Европы относятся к V ст. н. э., а образцы украинской вышивки сохранились лишь за несколько последних столетий (больше всего в музеях вышивок XIX ст.).

Данные археологических раскопок, свидетельства исторических летописцев и путешественников позволяют утверждать, что искусство вышивания на территории, которую занимает Украина, берет начало в глубокой древности и развитие его не прекращалось никогда – начиная с незапамятных времен и до наших дней. В истории Украины отмечено, что элементы символики современных орнаментов украинской народной вышивки перекликаются с орнаментами, которыми украшали посуду древние обитатели территории Украины – трипольские племена (эпоха позднего неолита и начало периода бронзы).

Исторический факт - вышивкой украшалась одежда у скифов – жителей причерноморских степей. Об этом свидетельствует древнегреческий историк Геродот.

В истории известно много археологических доказательств давности и распространенности народного обычая вышивать одежду. В с. Мартыновка Черкасской области был найден клад, датированный VI ст. н. э. Среди других вещей здесь обнаружены серебряные пластинки с фигурками мужчин, одетых в широкие рубахи с вышивкой на груди, – еще недавно так одевались украинские крестьяне. Пластинки, подобные найденным в с. Мартыновка, были обнаружены в Фессалии, на Балканах. Историки и ученные считают, что их занесли туда славяне со среднего Поднепровья. На фессалийских бляшках изображение воина настолько выразительно, что на рубахе видна вышитая вставка.

Еще один исторический факт - арабский путешественник Ибн-Фадлан (X ст. н. э.) в своем рассказе о руссах отмечает, что они носили вышитую одежду.

В историческую эпоху Киевской Руси искусство художественной вышивки очень высоко ценилось. Сестра Владимира Мономаха Анна-Янка организовала в Киеве, в Андреевском монастыре, школу, где молодые девушки учились вышивать золотом и серебром.

Археологические раскопки подтверждают широкое распространение вышивки в древнем Киеве: на фибулах и серебряных браслетах XIII в. изображены фигуры в сорочках с широкими вышитыми манишками.

В Ипатьевской летописи от 1252 г. рассказывается история про князя Даниила Галицкого, который во время встречи с королем был одет в кожух, обшитый золотыми плоскими мережками.

Творческое общение с другими народами имело определенное влияние на технику художественной вышивки мастеров Киевской Руси, но в своей основе она оставалась самобытной. Народ творил, находил и утверждал собственный оригинальный стиль. Неизвестные умельцы кропотливой работой выработали разнообразные установившиеся техники вышивания, которые благодаря стойкости традиции дошли через столетия до наших дней. Конечно, со временем мастерство вышивания совершенствовалось. Народный опыт сохранил наиболее типичные, наиболее целесообразные, отмеченные высоким художественным вкусом образцы орнамента, их красочность, вышивальные техники.

Итальянский путешественник Жильбер де Лануа, который пребывал в 1412 и 1421 гг. на территории Украины, вспоминал, что рукавицы и шапки русичей были украшены вышивкой. На рисунках и иконах того исторического периода мы видим изображения людей в вышитой одежде, своими узорами мало чем отличающейся от современных, характерных для определенной местности орнаментов. Следует лишь отметить, что старинные образцы более напоминают тканный орнамент, более геометризованы, чем вышивки позднейших времен.

На рубеже XVI-XVII вв. начинается могучая волна возрождения украинской культуры, развития различных видов искусства, в том числе и вышивки. Арабский путешественник и писатель Павел Алеппский, который в 1654 и 1656 гг. проезжал через Украину по дороге в Москву и обратно, описывая быт украинцев, описывал историю, где у дочерей уманских мещан и киевских вельмож головные уборы расшиты золотой ниткой.

В условиях патриархального уклада сельской жизни с натуральными формами хозяйствования большинство вещей домашнего обихода изготовлялось преимущественно хозяином и его семьей. Почти в каждой хате ткали полотно и шили из него одежду, украшая ее вышивкой.

Белая вышитая сорочка – неотъемлемая составная часть женской и мужской украинской народной одежды. Вышитая сорочка была характерным признаком каждой местности; сравнительно легко отличить полтавскую от подольской, гуцульскую от полесской. Они отличаются друг от друга орнаментом, техникой исполнения и гаммой цветов.

История гласит, что вышивкой на Украине занимались почти исключительно женщины. Для этой работы использовался каждый удобный момент: посиделки, на которые девушки собирались долгими осенними и зимними вечерами, часы отдыха от полевых работ – весной и зимой.

Одежда была своеобразной характеристикой уменья девушки, ее трудолюбия. В одной из народных песен сестра советует брату выбирать лучшую невесту, которая имеет то преимущество, что она …вміе шити-вишивати і гарних пісень співати.

Именно поэтому женская одежда украшалась чрезвычайно красиво. Цветистая плахта, вышитая тщательно подобранными нежными тонами, яркая корсетка, яркий шелковый передник, красочно вышитая сорочка – в такой одежде девушка выглядела живописно, напоминая букет живых цветов. Конечно, не все девушки в то время имели возможность приобретать одежду из тонкого полотна; бедные одевались в сорочки из грубого полотна, но по украшению их одежда уступала одежде более богатых.

В XVIII-XIX вв. почти во всех помещичьих хозяйствах и при монастырях были мастерские художественной вышивки, изделия которых не только использовались для собственных нужд, но частично шли и на продажу.

Со второй половины XIX в. история искусства вышивания постепенно выходит за пределы домашнего ремесла и кое-где приобретает форму кустарного промысла. Возникают артели и первые кооперативные объединения вышивальщиц. В некоторых местах целые села живут этим промыслом.

Художественной вышивкой начинают интересоваться собиратели-коллекционеры и ученые-этнографы, усилиями которых устраиваются первые выставки прикладного искусства и кустарных промыслов. На своеобразие украинской вышивки обращают внимание прогрессивные круги общественности, ею начинает увлекаться широкая публика. На этом интересе спекулируют различного сорта ловкие дельцы, которые быстро начинают организовывать производство и продажу народных вышивок на больших ярмарках и за границей. При этом предпринимателей меньше всего интересует художественное совершенствование вышивок, что не могло не отразиться на качестве изделий: появляются различные подделки, соответствующие мещанским запросам, и др.

Значительным событием в истории культурной жизни Украины стала «Выставка современного крестьянского искусства», открытие которой было приурочено к празднованию 1 Мая 1919 г. Во время работы выставки Всеукраинский комитет изобразительных искусств постановил приобрести лучшие экспонаты для музеев страны и издать альбом народного искусства. Эта выставка продемонстрировала творчество народных мастеров и утвердила его почетное место в искусстве страны.

В напряженные августовские дни 1919 г., когда страницы газет были заполнены лозунгами «Все для Красной Армии!», была найдена возможность выделить средства на открытие музея народного творчества. Такое начинание было широко поддержано. Выставка искусств народов СССР в Москве в 1927 г. показала, что на Украине возрождены кустарные центры и что они начинают работать по-новому, приспособляя свою продукцию к требованиям нового быта. Расширялся ассортимент изделий и вместе с тем изменялись их художественные качества, обогащалась палитра. Образцы украинского советского народного искусства успешно экспонировались на зарубежных выставках.

В истории 30-х годов после открытия экспериментальных мастерских при Киевском государственном музее украинского искусства коллективный труд народных мастеров и художников-профессионалов достиг новой ступени развития.

Выставка народного искусства 1936 г., экспонированная в Киеве, Москве, Ленинграде, стала выдающимся событием в истории культурной жизни страны. Представленные на выставке работы, изготовленные в артелях и мастерских,– образцы современной одежды, украшенной народным орнаментом, и другие вышитые изделия – открыли широкие перспективы применения народной вышивки в городском быту. Экспериментальная мастерская при Киевском музее украинского искусства начала использовать народный орнамент для вышивания мужских сорочек, женских платьев и блузок городского типа.

В вышивке были распространены тематические изображения: панно, ковры и др. В 1938 г. на выставке в Москве экспонировался рушник, выполненный вышивальщицами Киева.

Нападение фашистской Германии прервало мирный творческий труд людей. В книгах по истории отмечено, что отступая с захваченных территорий нашей страны, они оставляли после себя разрушенные города, села, промышленные объекты, вывозили с собой культурные ценности.

После Великой Отечественной войны возродилось народное хозяйство. Начался новый период в истории украинского декоративно-прикладного искусства. Идейное направление этого развития определили постановления властей 1946-1948 и 1958 гг. Эти постановления мобилизовали художников на освоение лучших традиций отечественной художественной культуры и основ народного творчества.

Продолжается процесс сближения профессионального и народного искусства, начавшийся еще в довоенные годы. В 1947 г. во Львове открылся первый на Украине Государственный институт прикладного и декоративного искусства для подготовки высококвалифицированных кадров художников прикладного искусства. Укрепляется творческое содружество художников и народных мастеров, в результате которого появляются совместные разработки проектов декоративной вышивки.

В истории 40-50-х годов отмечено, что инициатива в художественной вышивке переходит к художникам. Широкое распространение приобретает вышитый портрет известных поэтов, героев гражданской и Великой Отечественной войн и др. Начинают вышивать панно, посвященные знаменательным событиям, мемориальным датам.

История декоративно-прикладное искусство 60-х годов еще более, чем раньше, использует традиции народного творчества. Художники, изучая народное творчество, пытаются понять его суть и закономерность развития, освоить эстетические принципы. Создаются наилучшие условия для развития художественной промышленности и народного искусства.

Сегодня, как и сотни лет назад, не стареет древнее искусство тканых и вышитых рушников, которые являются традиционным украшением народного жилища. Развешанные в горнице по стенам и над картинами, они придают ей праздничность и уют.

Орнаментированный рушник – неотъемлемый атрибут многих народных обрядов и обычаев. Он используется на свадьбах, при встречах дорогих гостей хлебом-солью и т. д.

Украшение рушников – неисчерпаемая сокровищница народной фантазии. В фондах только Черниговского краеведческого музея сохраняется более 7 тыс. орнаментированных рушников. Это лишь небольшая частичка творческого наследия нашего народа.

Основная работа по развитию и популяризации украинских вышивок сосредоточивается в последнее время в художественно-производственных мастерских, где украшаются предметы быта и одежды.

Теперь на Украине имеется много художественно-производственных мастерских, которые объединяют работу мастеров, направляют ее, организовывают обучение молодежи. Истоорически сложилось так, что наиболее известными являются мастерские в селах: Решетиловка Полтавской области, Дегтяри Черниговской области, Глинки и Куты на Ивано-Франковщине, а также в городах: Киеве, Львове, Виннице, Чернигове, Нежине, Богуславе, Косове, Вижнице. Центры народной вышивки – это средоточие высокого мастерства и художественного вкуса.

Талантливые мастера вышивания в Киеве, Львове, Одессе, Тернополе, Симферополе, Косове, в Клембовке (Винницкая обл.), Виженке (Черновицкая обл.) и других городах и селах создают изделия, насыщенные радостным колоритом и выполненные на высоком художественном и техническом уровне. Изделия народных умельцев известны не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

По мере повышения благосостояния людей растут и их культурные потребности. Наряду с использованием стандартизированной массовой продукции текстильной промышленности люди обращаются к услугам мастеров индпошива и народных умельцев.

В истории находим постановление от 29 января 1975 г. «О народных художественных промыслах», где подчеркивалась необходимость всемерно поощрять творчество самобытных народных художников и содействовать повышению заинтересованности коллективов предприятий и отдельных творческих работников в выпуске высокохудожественных оригинальных изделий.

На протяжении всей истории нашей страны власти постоянно заботились о развитии народного искусства и придавали большое значение более полному и глубокому освоению богатств духовной и материальной культуры, активному приобщению их к художественному творчеству…

Главная линия в истории развитии литературы и искусства – укрепление связи с жизнью народа, вдохновенное и яркое раскрытие нового, передового и страстное обличение всего, что мешает движению общества вперед».

Художественная вышивка – один из наиболее распространенных видов народного искусства, в котором воплощены лучшие традиции народа, – приносит и будет приносить радость тысячам его почитателей.

Художественное вышивание

Автор: Гасюк Е. О.
Издательство: Вища школа
Место издания: К.
Тип переплёта: ламинированный тверд.
Год издания: 1986
Формат: Очень большой
Состояние: Хорошее
Количество страниц: 247
Код хранения:

Аннотация:
На русском и украинском языках. В альбоме отражены самобытность, разнообразие и художественное совершенство узоров в вышивках народов нашей страны. Приведены сведения об оборудовании вышивальной мастерской, инструментах и приспособлениях для мастерской ручного и машинного вышивания, о стирке и глаженьи вышитых изделий, ассортименте тканей и ниток. Описаны различные виды мережки, швов, методы вышивания, показаны образцы вышивок для отделки различных изделий. Приведены примеры различных изделий, украшенных вышивкой и аппликацией. (39)

Книги высылаю по России и миру.

1. Стоимость пересылки - по тарифам Почты России.
По России: до 500 грамм - 100-130 рублей.
От 500 грамм до 1 кг - 140-190 рублей.
Свыше 1 кг - от 190 рублей.
Международная пересылка от 600 рублей.

2. Возможна пересылка службой доставки Боксберри.

3. Упаковка бесплатно.

4. Отправка лотов осуществляется 3 раза в неделю.

5. После отправки сообщаю трек-номер для отслеживания.

6. Оплата: Карта Сбербанка, карта Альфа банка, яндекс деньги, банковский перевод.

7. Только предоплата! Наложенным платежом книги не высылаю.

При заказе на сумму от 1400 рублей покупатель получает БЕСПЛАТНУЮ доставку ПОЧТОЙ по России (кроме регионов Сибири и Дальнего Востока)

В альбоме отражены самобытность, разнообразие и художественное совершенство узоров в вышивках народов нашей страны.
Даны общие сведения об оборудовании вышивальной мастерской, инструментах и приспособлениях для ручного и машинного вышивания, о стирке и глаженье вышитых изделий, ассортименте тканей и ниток, описаны различные виды мережки швов, методы вышивания и образны вышивок для отделки различных изделий.
Ярко показан расцвет искусства народной вышивки в СССР, благотворное влияние процессов сближения и взаимного обогащения национальных культур.
Приведены краткий исторический обзор развития вышивки на Украине, основные мотивы украинского народного орнамента.
Для учащихся художественно-промышленных училищ. Будет полезен работникам художественной промышленности и всем, кто интересуется вышивкой.


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Гасюк Е.О., Степан М.Г. Художественное вышивание. Альбом

Киев: Вища школа. Головное изд-во. 1981 — 240 с.
В альбоме отражены самобытность, разнообразие и художественное совершенство узоров в вышивках народов нашей страны. Ярко показан расцвет искусства народной вышивки в СССР, благотворное влияние процессов сближения и взаимного обогащения национальных культур.
Приведены краткий исторический обзор развития вышивки на Украине, основные мотивы украинского народного орнамента.
Даны общие сведения об оборудовании вышивальной мастерской, инструментах и приспособлениях для ручного и машинного вышивания, о стирке и глаженье вышитых изделий, ассортименте тканей и ниток, описаны различные виды мережки швов, методы вышивания и образны вышивок для отделки различных изделий.
Для учащихся художественно-промышленных училищ. Будет полезен работникам художественной промышленности и всем, кто интересуется вышивкой.
Ил. 261. Список лит.: 21 назв.

Читайте также: