Как определить изнанку канвы для вышивания

Обновлено: 28.03.2024

Помню, когда только начинала вышивать крестиком, рассматривала работы других, более опытных рукодельниц, и удивлялась: как им удаётся сохранять такую красивую изнанку работы?

Тогда у меня она никак не получалась ровной, как я видела на фотографиях других…

Но со временем узнала, что существует определённая техника, которая помогает сделать изнанку «идеальной». С тех пор прошло много времени.

Я поняла, что есть понятие "идеальной" изнанки (это как на фото выше, не моя работа), а есть понятие "аккуратной" изнанки. Это как раз мой вариант - недолгие годы тренировки и мои работы тоже стали значительно лучше выглядеть изнутри. ;)

В чем разница между идеальной и аккуратной изнанкой?

Идеальная изнанка — нет лишних ниточек-хвостиков, нет узелков, длинных протяжек, и рисунок на изнанке представляет собой зеркальную копию лицевой стороны. Это крайне кропотливая работа, особенно с непривычки.

Аккуратная изнанка — отсутствие узелков, соблюдено направление стежков в вертикальном (либо горизонтальном) направлении, протяжки не более 2-3 клеток, наличие небольших «хвостиков». Этому вполне реально реально научиться, главное первое время отслеживать процесс.

Как добиться аккуратной изнанки?

Подробно рассказала в своем видео. Смотрите и применяйте, ведь без тренировки в этом деле точно не обойтись.

Когда нужна аккуратная изнанка?

Конечно, в первую очередь идеальная изнанка — непременно нужна при вышивке различных салфеток , скатертей, рубашек, полотенец, изделий из пластиковой канвы — то есть тех предметов, у которых изнаночная сторона будет открыта, а не спрятана в раму.

Во всех остальных случаях аккуратная изнанка — всего лишь способ снизить расход мулине, сделать готовую работу более тонкой и красивой со всех сторон. Потому что я наглядно убедилась - при соблюдении ровных стежков на изнаночной стороне работы, и стежки по лицевой стороне ложатся ровнее.

Особенно при пошиве белья, когда изнанка ближе всего к телу. Тут красота, аккуратность и даже незаметность внутренних швов является само собой разумеющейся необходимостью.

И для других вещей, особенно для верхней одежды, костюмов и т.п. красота изнанки – это норма, это стиль.

Когда вышивка - часть одежды , или же вышитое изделие есть предмет обихода , и оборотная сторона доступна, и в процессе пользования вышитой вещью часто вышивка поворачивается к нам своей оборотной стороной, в таком случае изнанка практически равноценна лицу и должна выполняться с особой старательностью.

Для таких вещей логичнее использовать технику двусторонней вышивки . Есть способы вышивать и крестиком и гладью таким образом, что изнаночная сторона практически идентична лицевой.

К тем вышивкам, которые изначально предназначены для оформления в раму (а также в подушку, сумку и т.д.), где изнаночная сторона готового изделия будет навсегда закрыта при окончательном оформлении.

И заморочки идеальностью изнанки для таких работ я для себя лично считаю напрасной тратой времени сил и нервов.

Для своих вышивок основное и главное внимание я уделяю красоте и аккуратности лицевой стороны вышивки !

И красота лица обыкновенно обусловливается аккуратностью всего вышитого крестика от начала и до конца: как той части крестика (полукрестика), которая видна на лице, так и той части стежка, который проходит по изнанке.

И если при вышивании крестиком на изнанке у нас обилие узлов, закруток, перекрестных кое-как стежков, затяжек, беспорядочных протяжек во все стороны – тогда и на лице красивой фактуры вышивки ожидать не приходится!

Но! Когда вышиваешь аккуратно, логично, рационально - тогда изнанка получается сама собой и красивой и ровной, а на лицо еще приятнее любоваться.

Самые красивые ровные и одинаковые лицевые стежки на лице получаются, когда по изнанке ниточка ложится в виде параллельных «палочек». Вертикальных или горизонтальных – значения не имеет, просто желательно, чтобы палочки были параллельны на всей плоскости одной вышивки. НО! Параллельность всех до единого изнаночных стежков не есть самоцель!

Диагональные стежки на изнанке могут деформировать лицевой стежок в том случае, если вышивальщица излишне затягивает нить при вышивании.

Протяжки (шаги между символами, расположенными на некотором расстоянии друг от друга) лучше располагать вертикально или горизонтально.

И ни в коем случае нельзя делать протяжек по изнанке под незашитыми участками вышивки, там, где по задумке дизайна останется пустая ткань. Такие протяжки при оформлении обязательно будут просвечивать на лицо сквозь дырочки канвы, делая вышивку неаккуратной.

Поэтому, если вы не вышиваете салфетки и скатерти, на мой взгляд, намного важнее стараться вышивать с идеальным лицом , чем тратить время на изучение и отработку «идеальных изнанок».

б) При вышивании поддерживать стабильное и оптимальное натяжение нитки при укладывании стежка на ткани.

в) А также научиться просчитывать наилучший алгоритм вышивания, то есть порядок и направление отшивания крестиков одного цвета в соответствии с их расположением на схеме.

* И если вышивальщица владеет техникой логичного стежка, то и изнанка ее вышивок будет таковой, что не стыдно показать оборотную сторону вышивки коллегам-вышивальщицам или мастерам в багетной мастерской.

* И вышивки наши будут с неизменно красивой и аккуратной лицевой стороной, независимо от сложности схемы .

Опять же, чем лучше и грамотнее проработана схема, тем красивее получается изнанка вышивки. И совершенно без специальных для этого усилий, только лишь при правильном рациональном и логичном вышивании.

И чем сложнее схема, чем чаще меняются цвета, чем больше одиночных крестиков, чем больше разнообразных стежков и т.д. тем менее приглядной будет изнаночная сторона.

А красивым ровным лицом вышивки можно и любоваться и гордиться, не зависимо от того, что там на изнанке.


Равномерка(хлопок) 28 каунта, крестик в три ниточки через две нити ткани, начало вышивки, бэкстич сделан наверху у этого фрагмента.


"Желтые розы" , от Thea Gouverner
Лён Пермин 36 каунта, крестик в одну нить мулине через две нити ткани (виден и кусочек лица).



"Hibiscus" , от Lanarte
ткань Линда 27ct, крестик в две и в одну ниточку через две нити ткани, полукрест в одну ниточку.


"Peonies and Canterbury Bells" , от Dimensions
Канва 18 аида, крестик в две и в одну нитку, полукрестики в 1-2-3-4-5 ниток, бэкстич.


"Woodland Walk", John Clayton,Heritag
Ткань Jobelan 32ct, крестик в две(и в одну) нитки через две нити ткани.


"Rex" Dimples Designs
Ткань evenweave 25 ct, крестик в одну ниточку через одну нить ткани, полукрест с мохером Visper.


"Blue Silk" Golden Kite
Ткань равномерка 35 ct, крестик две нитки ДМС через две нитки ткани.
Вышито методом Диагональной ПАРКОВКИ.


"Mountains & Lake" John Clayton, Heritagе
Ткань Jobelan 32ct, крестик в две нитки ДМС через две нити ткани, полукрест в одну, крест в одну, узкие крестики Heritagе .
Вышито методом ПАРКОВКИ рядами.


Икона "Вседержитель" , от Стоянки Ивановой
Ткань evenweave 25, петит-поинт в две ниточки через одну нить ткани.




Ткань Lugana 25ct , петит-поинт (гобеленовый стежок) в 2 нитки через одну нить ткани, 200 символов, из них 105 смеси,







- "Идеальный крестик"
Секреты идеального лица вышивки. Как научиться вышивать ровные крестики.
- "Идеальное лицо вышивки"
Изнанка призвана верно и преданно служить лицу!
- "Идеальная изнанка вышивки"
Теория и практика идеальной изнанки. Вышивальные МИФы и личный опыт.

0 Спам

Хотела спросить. При переходе с ряда на ряд у Вас нет протяжек, Вы змейкой вышиваете (т.е нечетный ряд слева направо, а четный наоборот) или как? Я если так делаю, у меня крестики немного разные в этих четных-нечетных рядах получаются.

0 Спам

я строго за изнанкой не слежу и протяжки допускаю во все стороны(под зашитыми участками). А когда зашивка сполошного участка одним цветом, то начинаю сверху слева, вышиваю слева-направо нижние стежки крестиков доконца и возвращаюсь по рядку обратно закрывая верхними стежками, потом шаг на следующий рядок вниз и опять полукрестики слева-направо, потом обратно завершаю крестики.
Когда зашивка сплошная полукрестом или петитом, тогда иду зигзагами. Можно наловчиться вышивать одинаковые ровные крестики(полукрестики), когда отслеживаешь внимательно движения пальцев и натяжение нитки во время вышивания, и стараешься непослушные стежки выкладывать с особой тщательностью. Поначалу медленно идет, потом приходит скорость.

0 Спам

Злата, спасибо за статью! во-первых, и статья и графическое оформление на 5+. во-вторых, уже лет 7 своего вышивального стажа я (оказывается!) именно так и шью
теперь знаю "научное" название такого способа шитья

0 Спам

Злата, замечательная статья про изнанку! Очень аргументированно, конечно, я за прекрасное лицо и аккуратную изнанку !
Спасибо за фото изнанок, разных, выполненных в разных техниках вышивки и на разной канве - ценный опыт!

0 Спам

Злата, спасибо большое за сайт и за статью. Все очень интересно, очень нужно! Добавила в избранные, за один раз все не рассмотреть



Я не поднимаю вопрос о том, «ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ ИДЕАЛЬНУЮ ИЗНАНКУ, раз ее все равно никто не увидит?».


Эта страница «Народного Учебника» для тех, кто по каким-либо причинам определился, что идеальная изнанка ему нужна или интересна.

Сразу оговорюсь, что:

- Во-первых , Америку я не открывала, при желании можно найти массу материалов про идеальную изнанку, стОит только забить эти два слова в строчку любого поисковика (rambler, yandex, google). Что я в свое время и сделала, заинтересовавшись этой темой.
- Во-вторых , моя изнанка вовсе не идеальная, а приближена к таковой процентов на 70.
Я ленюсь делать ВСЕ протяжки по лицу и оставляю их на изнанке, только делаю их строго вертикальными.
Я закрепляю нитку петелькой, отчего на изнанке остается маленький горизонтальный стежок.
Я иногда захожу в тупик и все-таки делаю горизонтальные стежки, нарушая правила.

Но, освоив приведенные ниже приемы, можно научиться вышивать безукоризненные работы, приложив к этому известную толику старания.
А можно просто сделать свою изнанку аккуратнее, и без особых жертв.


Просмотрев несколько сайтов и статей, я выделила для себя наиболее информативные, которые мне помогли
Лучший Учебник по идеальной изнанке


  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НИТИ
  • "А куда вы прячете хвостики?"
  • "Как можно закрепить нить без узелка?"
  • "Что значит протягивать хвостики по лицу?"


Кстати, готовя этот материал для первого показа на форуме , я нашла еще один вариант петельной закрепки. Попробовала его.
Способ более трудоемкий, но совершенно невидимый!

У меня это получилось так:

Только очень сильно присмотревшись можно различить маленькую петельку в уголке клеточки.(стрелочка).
На рисунке-схеме также можно рассмотреть закрепление нити в конце.
Вот мое фото:

Главное, потом продолжать шить, как будто нить не кончалась. Т.е. нить должна после закрепления выходить именно из той дырочки, откуда предыдущая вышла в последний раз.

Если у вас нечётное количество нитей
– можно оставить хвостик на лице и потом при шитье прихватить его стежками:

Прошив 4-5 стежков, отрезаем кончик и шьем дальше. Хвостик не выскочит и не распустится.

2. ВЫШИВАЕМ СЛОЖНЫЕ УЧАСТКИ

Большинство прочитанных мной статей рекомендовали вышивать областями одного цвета.


Привожу очень информативную картинку, показывающую расположение и очередность стежков:

Цитата с Макоши :

«Я вышиваю не рядами, а областями. Длина нити, соответственно, может варьироваться, хотя наиболее удобна нить в 70-100 см.
При этом, прежде чем приступить к вышивке, я пробегаюсь по схеме глазами; представляю, как вышиваю, двигаясь сначала в одну сторону, потом в другую.
Прошив область "виртуально", приступаю к вышивке.
Сначала заполняем область (или ее часть) в одном направлении, т.е. вышиваем полукрестом (следим за длиной нити), затем возвращаемся назад.
Попадаются крестики, которые можно вышить, только если сначала положить "верхний" стежок, а затем "нижний". В этом случае на обратном пути игла с ниткой проходят под вышитым стежком (т.е. соблюдаем правило "аккуратного лица").
Надо сказать, что вышивая способом "идеальная изнанка" сразу видны ошибки, потому что если с изнанки стежок лег перпендикулярно все остальным, то он ляжет также и второй раз, на обратном пути.»

  • Я такую разметку делаю от нескольких минут, до получаса ( в зависимости от размера участка) После чего я вообще не обращаюсь к схеме и не трачу время на поиск клеточек.
  • При разметке не теряются одиночные крестики и вышиваются в основной массе, их не надо потом выискивать и вышивать отдельно.
  • Ну и самое главное, что при выполнении идеальной изнанки вам просто необходимо будет видеть в общем плане, что надо зашивать. Потому что не все крестики вышиваются сразу, некоторые пропускаются и зашиваются только на обратном пути.

Когда я начала практиковать эту технику, у меня возникло ощущение игры в детскую головоломку с лабиринтами типа «приведите каждого кролика к себе в норку по дорожкам».

Я рассматриваю отмеченную область и выбираю, откуда будет удобнее начинать.
А потом прикидываю направление, куда пойдет нить.
Потому что нить сначала пойдет вперед(по своему пути в "лабиринте"): будут вышиваться половинки крестиков. Доходит до конца, и начнет возвращаться, по этим же клеточкам обратно, зашивая верхние половинки крестиков.

Замечу - головоломки ДЕТСКИЕ! Почему-то многих пугает эта необходимость следить и просчитывать крестики. Но это затягивает похлеще любой игры!

Показываю на примере моего процесса «Домик» :



Я отметила маркером клеточки, прикинула, что начинать надо с нижнего ряда крестиков (там будет удобно закрепить нить по окончании), направление вышивки нарисовано стрелочками – желтые вперед, оранжевые – обратно.
Далее видно, как некоторые крестики пришлось пропустить, они не укладывались в «красивый» путь нити.
Поначалу, делая каждый стежок, надо осознавать, что с изнанки нить может выйти только на клеточку вверх или на клеточку вниз, и соответственно у вас только две степени свободы.
Самое волшебное, что нить как бы сама себя ведет, надо просто следовать за ней! Если крестик не вписывается – надо его пропустить. Это удивительно, но на «обратном пути» он идеально впишется в путь нити, и вышьется!


Вот показываю мой личный способ «халявы».
По изнанке протяжка на 4 клеточки, на обратном пути там ложится протяжка даже на 6 клеточек! Но они строго вертикальные и не бросаются в глаза.

Не забываем про крестики, которые пришлось вышить «наоборот»:



Доходим до конца, закрепляем нить и проверяем результат.

Хочу заметить, что на этой картинке я впервые начала следить за изнанкой, поэтому на черном цвете еще полно ошибок.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ

На самом деле существует ограниченное количество вариантов, как могут сложиться крестики.
Делать выбор, куда вести стежки приходится лишь в ключевых точках – в начале вышивания участка и при переходе на новый ряд.

Если вы изучите ЭТУ СТАТЬЮ – вам будет ясно, что делать при переходе на новый ряд при смещении вправо или влево, а так же при столкновении с вертикальными рядами крестиков или диагональными полосками. Думаю, нет смысла, выкладывать тут множество этих рисунков, по шагам описывающих ваши действия.

Предложу вашему вниманию лучше серию фото, показывающих как это работает в жизни, на примере того же многострадального домика!

Область для вышивания довольно капризная – много разбросанных крестиков по краям, и много скучного сплошного зашивания в середине.

Начала вышивать с левого нижнего крестика. Их идет несколько штук вверх – решила вышивать их целиком – и верхний и нижний стежок. Благо протяжки попадают вертикально, и возврашаться не придется.
Начиная вышивать - подумайте, что заканчивать вам придется там же. Как будете закреплять?

На втором фото так же показываю приемчик, который сама изобрела: если надо сделать «обратный» стежок и тут же надо будет возвращаться обратно – я первый «верхний» стежок не затягиваю, а сразу под ним делаю второй. Затягиваю одним резким, но не сильным движением оба стежка. Наверное таким движением в кино Бандерас сдергивал скатерть со стола, чтобы посуда осталась на месте (фильм не помню, только этот момент)

Кстати, разметку для этого участка я делала чуть больше часа, и два дня можно в схему не заглядывать! К концу второго дня маркер уже начал исчезать, но я его слегка обновила по контуру.

Такие участки вышиваю по принципу: шьем горизонтальный ряд до конца, если под текущим крестиком оказывается одиночный крестик – опускаемся и вышиваем его, возвращаемся и продолжаем вышивать этот горизонтальный ряд.
Так продвигаемся, пока не доходим до такого длинного горизонтального ряда, на котором уж совсем неудобно было бы сдвигаться вбок (будет слишком много «обратных» крестиков). Тут можно повернуть и дошить обратно.
Закрепляемся, и начинаем с того ряда, который «длинный», шьем по тому же принципу, пока не столкнемся со следующим «неудобным» рядом.


Вот стрелочки показывают:


Довели ряд до конца (1), прошили один крестик обратно (2), спустились на стежок вниз (3) и вышили два нижних крестика (4-7).
Потом поднимаемся и вышиваем два крестика, которые временно пропустили (сначала вправо, потом обратно) и оказываемся на продолжении верхнего ряда.
Можно зашивать его «верхними» стежками, пока не начнется следующий ряд внизу: I

Следующий интересный участок :
Красные стрелочки – нить по изнанке в первом прохождении, голубые палочки – стежки по лицу в первом прохождении, оранжевые стрелочки – стежки по лицу в обратном прохождении (нарисована очередность прокладки стежков, в дествительности три стежка "наоборот" и при обратном прошиве пропускаем нитку под ними). Заметьте, что нить выходит в той же точке, куда и вошла (оранжевая точка), продолжаем шить горизонтальный ряд! Ii27 ii28 ii29 ii30


Нижняя коварная часть закончена, дальше пойдет прогон сплошных рядов.
На данный момент из помарок имеются пять горизонтальных черточек - это закрепки новых нитей. Ну, и вертикальные протяжки, если брать в расчет, что по строгим канонам их быть не должно





Послесловие
Опишу еще немного своих ощущений.

Пока не начала шить этой техникой и читала разные дискуссии на сайтах, у меня сформировалось несколько мифов.

Миф №1 : Шить идеальной изнанкой ужасно сложно, надо следить, высчитывать каждый крестик, на это уходит масса времени!

Из опыта : Навык появляется очень быстро. Каждая ситуация расположения крестиков может быть отнесена к одной из четырех-пяти стандартных, и они шьются на автомате. Продумывать надо только в начале вышивки и в очень уже замороченных местах. Более того, надо расслабиться и нить начинает сама вести! Можно по-разному к этому относиться, но такая вышивка гораздо более медитативная. А в медитативном состоянии наоборот мозги отключаются и голова отдыхает.

Миф№2 : С идеальной изнанкой можно сделать только маленькие работы, с ладошку величиной.

Из опыта : Безупречную изнанку можно сделать на картине любой сложности при желании. Вопрос только в том, надо ли вам это.

Из опыта : На мой взгляд – нет. Разве что раньше вы делали протяжки по 7 см каждые пять стежков. Обычно шьешь до последнего, зашивая все доступные крестики. Контролируя изнанку, приходится иногда заканчивать ряд или область, когда нитка еще не закончилась. Лично у меня остаточных хвостиков стало оставаться больше раза в два. Кроме того, закрепки, и протяжки никто не отменял, просто они прячутся. А следовательно, на этом нитка точно не экономится.

Из опыта : Двоякое утверждение. Частично согласна. Может случиться, что вы забудете про "обратный" стежок и положите крестик не на ту сторону, что конечно портит лицо. Можно перетянуть нитку и крестик искривится. Если вообще шитье получается тугое - то могут выделяться толщиной протяжки по лицу. Но это все решаемые вопросы. Я пока таких катастрофичных недостатков в своей работе не замечаю.




Лично я получаю больше всего положительных эмоций не от того, что аккуратная изнанка – признак мастерства, и не от эстетического восприятия этой самой аккуратности.
Меня в выполнении этой техники привлекает медитативный эффект. И еще, когда нитка вьется совершенно неизвестным замысловатым путем, может уходить в сторону, но всегда возвращается в ту же точку как запущенный бумеранг. В эти моменты возникает такой прилив энергии!


Желаю всем попробовать, и получить этот положительный заряд!

В этой статье хочу затронуть волнующую меня и многих рукодельниц тему "чистых изнанок" вышиваемых работ.

В моем понимании "чистая изнанка" - это отсутствие перетяжек нити, узелков, или торчащих "хвостиков" нитей на изнаночной стороне работы.

По мнению большинства рукодельниц, изнаночная сторона вышивки должна повторять рисунок лицевой стороны, настолько изнанка должна быть ровной и "чистой". Для меня научиться так вышивать - это будет "высший пилотаж".

Свою первую работу я вышивала, не обращая никакого внимания на то, какая получается изнаночная сторона вышивки. Думала так и нужно вышивать. Поэтому вышивку выполнила очень быстро. Чему очень удивилась. Благодаря своей "грязной изнанке" я окончила работу в два раза быстрее. Только потом опытная вышивальщица меня "просветила" какой должна быть изнанка, но не сказала почему.

Вышитую крестиком картину отдала на оформление в багетную мастерскую, и мне повезло, что мои торчащие "хвостики" не заметны под стеклом.

Только когда я, после длительного перерыва, снова продолжила хобби по вышивке, начала разбираться и читать как правильно вышивать.

В процессе работы, часто бывает, если "торчат" нитки, вышивать становится проблематичней, так как нитки начинают путаться между собой. Тоже могу сказать и об узелках. Они могут препятствовать свободному прокалыванию канвы, что замедляет ход работы. Перетяжки нитей могут привести к тем же проблемам, что и узелки и торчащие "хвостики".

Представляю фото рукодельницы с немаленьким стажем по вышивке различной сложности картин. По ее мнению, вышивка должна быть с безупречно "чистой изнанкой", если она вышивается на полотенцах или салфетках. В иных случаях можно вышивать не "заморачиваясь", но в тоже время аккуратно.

На фото, которое мне предоставила знакомая рукодельница, видно какая аккуратная у нее получается изнаночная сторона вышивки. Мне остается только восхищаться, потому что я еще не "доросла" до такого уровня.

Для себя я сделала вывод, что "чистая изнанка" может избавить от множества проблем как в процессе работы, так и на стадии оформления готовой работы в рамку, поэтому я стараюсь вышивать как можно аккуратнее.

Есть и эстетическая точка зрения. Некоторые вышивальщицы твердо убеждены, что изнаночная сторона - это лицо рукодельницы. И, возможно, настолько придираются к своему "лицу", что согласны на многочасовые переделки, в случае допущения ошибки.

Как многие из вас уже догадались, может к счастью, а может и к сожалению для некоторых, но я не придерживаюсь таких строгих границ в вышивке. Считаю, что вышивка должна быть в удовольствие. Мне например, мешают узелки - я их не делаю, "торчащие" хвосты тоже стараюсь избегать. Я работаю над своим мастерством, но не считаю неуважением к себе, если вдруг на изнаночной стороне своей работы у меня получится перетяжка.

Вот таких скромных результатов мне удалось добиться в борьбе за "чистую изнанку" вышивки.

Я всегда восхищаюсь мастерами, которые вышивают огромные картины, или целые полотна с множеством цветов и оттенков, но если ещё и изнанка выглядит как полотно с ровными стежками, тогда сказать, что я в восторге, ничего не сказать. Нет слов, они застывают, и я снимаю шляпу перед, такими мастерами.

Идеальная изнанка - это способ вышивки, где будет видна изнаночная сторона (скатерти, салфетки, одежда, объемная вышивка и т.д.), в такой работе не допускаются хвостики и узелки, а все стежки на изнаночной стороне, расположены в одну сторону (Горизонтально/вертикально). При этом на лицевой стороне, все как при обычном способе, стежки лежат в одном направлении. При вышивании в технике «идеальная изнанка» необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Правильное закрепление нити в начале и в конце работы.
    В работе не следует закреплять нить узелком, поскольку это не самый надежный способ закрепления, а при оформлении узелки могут деформировать канву.
  2. Все стежки на изнаночной стороне работы должны вышиваться в одном направлении – в горизонтальном или в вертикальном.
  3. При вышивании способом «идеальная изнанка» нельзя забывать про лицевую сторону вышивки: верхние стежки крестиков должны лежать в одном направлении, натяжение нити должно быть одинаковым.
  4. Перетяжки рекомендуется делать не более 1 см, а также прятать их под вышитыми участками. Под незашитыми фрагментами перетяжки лучше не допускать, так как при оформлении они могут просвечивать через канву.
  5. Важно не вышивать стежки «наметочным» швом (когда одним движением протыкаются 2 дырочки канвы) – при таком способе вышивания нить может натягиваться неравномерно и крестики получатся неаккуратными.

Моя изнанка никогда не была идеальной. Да я особо и не старалась, придерживалась правила, чтоб не торчали хвостики и не было узелков, чтоб не было больших протяжек, получалось относительно чисто. И вот я готова попробовать способ "идеальная изнанка" (на сколько хватит моего терпения). Выбрала не большой сюжет, чтоб попробовать. Очень понравился сюжет "История красной машинки", состоит из 6 маленьких картинок 10*10 см. Отлично подойдет моему сыну, он любит что то подобное. И хотя у меня в работе есть сюжет "Пейзаж" , желание попробовать новое, берет своё.

Читайте также: