Как собрать раму для вышивания

Обновлено: 19.04.2024

На основе изученных сайтов и собственного опыта предлагаю вам мой легкий способ натягивания канвы на гобеленовые пяльцы. Умелые и не очень вышивальщицы знают, что гобеленовые пяльцы вещь очень удобная и разнообразная. А кто то до сих пор пользуется "бабушкиными" круглыми пяльцами. В круглых пяльцах все просто : взял одну рамку, положил ткань, накрыл второй рамкой и прижал. В гобеленовых немного сложней, но и "передвигать" работу все время не нужно, работа всегда перед глазами и не вытягивается, не заминается, не портится. Для меня как вышивальщицы икон и картин бисером очень важно "барабанное" натяжение, отсутствие рястяжек, чтоб работа получилась качественной ничего нигде не ехало и не отваливалось.

Искусившись и выбрав пяльцы небольшого размера 30х40, собрав, их порадовавшись и рассмотрев со всех сторон, я пришла к загвоздке: как на ЭТО натянуть, где же любимая вторая рамочка.

Пошла искать ответы в интернет, и нашла излюбленный всеми вышивальщицами метод - пришивание. промаявшись так с несколькими вышивками, а решила, нет, это не для меня, нужно искать способ проще и легче. И он был найден! Я его называю - "Булавочное крепление". О нем и буду рассказывать подробнее.

Необходимые инструменты:

  • Пяльцы ( у меня настольные)
  • Канва
  • Булавки
  • Ножницы
  • Нитки
  • Игла

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 1

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 2

Снимаем верхние палели с тканью.

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 3

Берем канву,кладем ее лицевой стороной наверх, сверху прикладываем панель от пялец,тканью вниз. Важно идеально ровно приложить одно к другому.

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 4

Далее берем булавки ( мне хватает 4х штук) и прокалываем канву и ткань вместе, закреплять стараемся ровно.

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 5

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 6

Тоже самое проделываем и с другой стороной. Выходит так :

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 7

На этом основная работа закончена. Мы значительно упростили себе жизнь, потому что обычно все таким же образом не прикалывают а ПРИШИВАЮТ мелкими стежками. Мне это показалось мучением, так как ткань очень плотная и одна и вторая, а потом это все отпарывать.

Теперь берем обе панельки и приделываем их к пяльцам.

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 8

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 9

Теперь просто закручиваем, одну вверх вторую вниз, таким образом растягивая ткань. После того как мы добились ровного полотна, закручиваем специальные крепления на пяльцах, у меня они выглядят так:

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 10

Вот такое полотно получилось.

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 11

Оно идеально ровное, но уже садиться вышивать не советую, нам ведь нужно добиться " барабанного натяжения", а для этого нужно и по бокам закрепить нитками.

Берем иголку и нитку, шить можно и в 2 нити и в одну, лучше взять побольше (например сложив нить пополам и протянуть от кисти до локтя). Вставляем иглу с изнаночной стороны

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 12

Одной рукой шьем, второй "натягиваем нить" и оборачиваем вокруг рамки, снова протыкая иглой канву с изнаночной стороны.

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 13

Таким образом прошиваем до конца, а после снимаем нить с иглы и просто закручиваем вокруг крепления пялец и подставки. Нить не ослабляем ни в коем случае иначе все старания напрасны.

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 14

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 15

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 16

Все правую верхнюю часть мы натянули и сбоку, это заметно. Далее нужно таким же образом натянуть нижнюю часть, идем всегда к центру. нить закрепляем так же накруткой.

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 17

По такому принципу прошиваем и левую сторону ( сверху к центру, снизу к центру, не ослабляя нить)

Натяжение получается идеальное:

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 18

Как легко натянуть канву на гобеленовые пяльцы., фото № 19

Все наше " творческое место" готово, можно доставать бисеринки )))

Не знаю делал кто так или нет, в интернете я такого способа как "булавочное крепление" еще не видела, это был своего рода эксперимент в моей вышивальной жизни, и он прошел на ура! Времени занял гораздо меньше чем пришивание, нервов собственно тоже. Надеюсь мои наработки помогут вам в вышивании.


Для боковых планок рамы изготавливаем 2 штуки реек сечением 2 см х 2см длиной 32 см. Планочки хорошо обрабатываем с помощью наждачной бумаги .
Сверлом просверливаем в них 3 отверстия - одно строго посредине планки ( с его помощью будем крепить затем рамку в станок) , два других отверстия просверливаем отступив от края 1,5 см.
Диаметр отверстий 6 мм , чтобы в них хорошо проходила сантех.резьба


Для поперечных реек рамы я на рынке купила деревянные черенки для швабры или метлы - выбирала самые тонкие у меня сечение 2,2 см.
Отрезаем их нужной нам длины - столько сколько хотите ширину своей рамы.

В торцах этих планок тонким сверлом делаем отверстия в которые с силой вкручиваем сантех.резьбу, предварительно капнув в них клея " Момент Монтаж Жидкие гвозди" или любой другой .

Главное не прослабить это отверстие, чтобы сантех.резьба не прокручивалась потом.


Обязательно отмечаем маркером середину этих планок


Когда клей просохнет начинаем сборку рамки.

Для этого круглые планки сантех.резьбой вставляем в крайние отверстия боковых реек



и закручиваем барашком


Эту операцию производим с обеих сторон и вот . наша красавица рамка почти готова


Для большего удобства пришивания канвы, для лучшей мобильности канвы при вышивании
(наверное Вы тоже замечали что не очень удобно вышивать в верхней части канвы на раме - приходиться тянуться).

Так вот чтобы избежать этих неудобств я делаю из плотной ткани полоски к которым я пришиваю канву.
Длина этих полос равна длине круглых планок рамы, ширина 13-15 см.
На них с обеих сторон я тоже маркером отмечаю середину и к одному длинному краю пришиваю мягкую часть от ленты-липучки.
Соответственно на каждую раму их нужно 2 штуки.
Потихоньку я на все свои рамы , а их у меня 6 штук уже сделала эти " тряпочки".


Теперь на круглую планку рамы приделываем шершавую сторону липучки (у меня она пристреляна скобами с помощью мебельного степлера.


Если его у Вас нет можно эту ленту приклеить любым клеем и до его высыхания зафиксировать ниткой.


Теперь заготовленные полоски плотной ткани мы прилепляем к круглым планкам и так храним рамку




Когда мне нужно вышивать, я канву с обеих сторон пришиваю к свободной части тканевых полосок, прилепляю к верхней и нижней круглым планкам и в зависимости с какого края начинаю вышивать туда и перекручиваю канву.
Липучка не дает сдвигаться канве, крепление просто намертво не сравнить ни с какими клипами.
Проверено на собственном опыте. Вот моя рама в работе в процессе вышивания


Пожалуй и все . Пробуйте!
Все очень дешево и " сердито", из доступных материалов.
Если что то упустила или не понятно спрашивайте - всем с удовольствием отвечу .

Для вопросов и обсуждения


В Народном УЧЕБНИКЕ рекомендуем изучить
статьи РАЗДЕЛА

Пяльцы для вышивания предназначены для натяжения полотна во время рукоделия.

Растянутая ткань не деформируется под воздействием натяжения нити, вышивка получается аккуратной и качественной. Это старинный инструмент, в устройстве которого нет ничего непонятного. Название происходит от старорусского слова пяло – рамка для растягивания кожи. Современные пяльцы выполняют те же функции, что и древние. Но они стали более удобными и функциональными, адаптированными для новых техник и материалов. Сегодня мы подробно рассмотрим пяльца-рамки

Прямоугольные (рамочные) пяльцы отлично подходят для вышивания крестиком, гладью или бисером. Большой плюс этих рамок в том, что ткань натягивается более равномерно, чем на круглых пяльцах, поэтому в процессе вышивания канва не мнется, не деформируется, и не перекашивается. Чаще всего эти рамки деревянные и имеют различное исполнение. Есть пяльца - рамки, которые состоят из четырех деревянных планок, которые скручиваются между собой при помощи специальных болтов. Рабочее полотно крепится только горизонтально.

Эти пяльца совсем без креплений в комплекте, отдельно можно приобрести пластиковые клипсы для боковых планок, стоят они около двухсот рублей. Вот такие

Бывают в комплекте с клипсами, в этом случае канва прикрепляется специальными зажимами - клипсами. Натяжение ткани по краям рамки слабое или отсутствует. Как решить эту проблему, я писала здесь . В продаже есть различные размеры. По цене такие пяльца начинаются от трехсот рублей и выше, в зависимости от размера, и материала изготовления.

Рамочные пяльцы требуют немного больше усилий натяжения ткани, чем, например, круглые . Полотно на рамке крепят только по вертикали к горизонтальным планкам. Рама круглая и поворачивается во время работы, накручивая на себя готовое изделие.

Способы крепление полотна на горизонтальные планки:

  • С помощью расщепления горизонтальных планок, с последующим их зажимом боковыми дощечками.
  • С помощью тесьмы, которую прикрепляют к верхней планке степлером или клеем. На эту тесьму пришивают рабочее полотно.
  • С помощью пластиковых клипов. Чтобы ткань под клипами не скользила, ее можно зафиксировать на планке скотчем.

Плюсы и минусы рамочных пялец . Среди преимуществ можно отметить:

+ Подходят для любого вида вышивки.

+ Неограниченная рамкой рабочая зона.

+ Готовая часть вышивки не подвергается механическому воздействию, крестики не деформируются, ткань не мнется.

+ Необходимость перемещать полотно в процессе вышивания возникает реже, из-за чего работа меньше засаливается в руках и остается чистой.

+ Долговечность

+ Доступность, можно приобрести практически в любом магазине

+ Легкость в использовании;

+ хорошую фиксацию ткани;

+ удобное натяжение полотна на рамке;

Среди недостатков самыми существенными являются:

-- Отсутствие натяжение ткани по краям .

-- Могут ослабевать во время работы и требовать периодической подтяжки.

-- Дороже по цене, в зависимости от того, их какого дерева они изготовлены

-- Довольно большой вес рамок

-- Механизмы могут сами по себе откручиваться

-- Больший вес по сравнению с круглыми пяльцами

-- Недостаточная мобильность, работать можно только дома.

Как правильно определить размер

Размер пяльцев для вышивания выбирают в зависимости от габаритов изделия. Для небольших декоративных вышивок подойдут рамки поменьше. Крупные работы, требующие значительной площади полотна, нужно вышивать на больших рамах. Важное правило : выбирать пяльцы по размеру следует так, чтобы работу в процессе вышивания приходилось перемещать как можно меньше. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы вышиваемый мотив помещался внутри рамки.

Каждая мастерица выбирает пяльцы для вышивания исходя из своих личных предпочтений. Вы можете легко подобрать именно те пяльцы для вышивания, которые будут максимально удобны и практичны в использовании. Выбирать пяльцы для вышивания нужно с учетом техники вышивки, размера мотива и всего изделия, места рукоделия. Обойтись одними вряд ли получится. Лучше купить несколько для различных задач и ситуаций.

Стоит ли покупать? Решать, конечно, только вам. Такие пяльца подходят для любого вида вышивки, в том числе бисером, так как они не фиксируют уже вышитую работу между элементами крепления Подобрать можно любой размер, для самых больших размеров существуют напольные модели.

Можно ли вышивать без пялец?

Конечно можно. Однако стоит учитывать то, что в таком случае канва будет не натянута. Из-за этого стежки, которые Вы делаете в процессе вышивания, могут стягивать ткань и ваша работа может смотреться неаккуратно. Только достаточно опытные вышивальщицы смогут добиться качественной вышивки без использования пялец. Кроме того, вышивать с пяльцами намного практичнее и удобнее.

При изучении ассортимента инструментов для вышивания, помните, что нужно выбирать тот вариант, который Вам удобен! Выбирайте, что лучше подходит для вас и для вашей вышивки. Ведь только с правильно подобранными пяльцами ваша работа будет идти как «по маслу», а вышитые крестики порадуют своей аккуратностью и подарят истинное наслаждение от конечного результата.

Спасибо, что дочитали, надеюсь, статья была вам полезна! Заходите еще, буду рада обсудить с вами ваш опыт) До встречи!

Вышивание как вид декоративного творчества известно человечеству еще с глубокой древности. Зародилось данное искусство в Восточном регионе. А развивалось, широко применяясь, с еще более раннего времени, чем стало известно в Древнем Риме и Греции.

По сути, вышивание представляет собой рукотворчество, которое предполагает украшение разнообразными узорами тканей и других материалов (холста, кожи, батиста, льна, газа, тюли и так далее).

рама для вышивания

Главными инструментами для данного вида творчества являются специальные нити, иглы, ножницы и другие приспособления.

О пяльцах

Это инструмент для вышивания, имеющий круглую, овальную или прямоугольную форму. Происходит от слова «пялить» - растягивать, натягивать. Состоит из двух рамок, незначительно отличных по размеру друг от друга. Между ними натягивается ткань.

рама для вышивания своими руками

Когда мастер только начинает осваивать данное искусство, он часто использует пяльцы. Во-первых, относительно небольшой размер позволяет вышивать на диване (кресле), переносить работу на любые расстояния. Во-вторых, с пяльцами есть возможность удобно расположиться (в отличие от станка), чтобы исключить болезненные ощущения в спине и руках.

Но в использовании есть и отрицательные моменты: занятость рук, сложности при вышивании большого полотна (загибаются стежки, зажатые между рамками-кольцами). А потому многие мастера переходят на станки и рамки.

Станки универсальные для вышивания

Они бывают следующих видов: напольные, настольные и диванные.

Напольные, как правило, состоят из опоры, ножки и непосредственно рамки с клипсами для полотна.

Диванные и настольные станки состоят из боковых опор (в виде жестких треугольников или другой формы конструкций) и рамки, на которой закрепляется ткань. Благодаря данному приспособлению можно вышивать полотна больших и огромных размеров (от рушников до ковров). К тому же, руки мастера остаются свободными.

рама миллениум для вышивания

Но есть и отрицательный момент: спина быстро устает. Это происходит из-за того, что станок расположен на определенном расстоянии от вышивающего. Это создает некоторые неудобства (и даже заставляет некоторых снова переходить на пяльцы).

Но прогресс не стоит на месте, и в Европе уже начали появляться специальные рамы для вышивания. А некоторые соотечественники делают их своими руками.

Рама для вышивания крестиком

Ввиду того, что большинство мастериц отдает предпочтение хорошо натянутой ткани (канве), популярными приспособлениями для данного вида творчества, кроме пялец, являются гобеленовые рамы.

  1. Имеют прямоугольную форму.
  2. Размеры могут регулироваться или быть жестко закрепленными.
  3. Благодаря тому, что поле для вышивания достаточно большое, работу можно выполнять как последовательно, так и вразброс.
  4. Видна большая часть вышивки, что также является положительным моментом.
  5. Конструкция позволяет равномерно натягивать канву и впоследствии избежать перекосов готовой картины.

Критерии рамы

По таким критериям следует выбирать данное приспособление для вышивания:

  • Удобство применения;
  • Легкий вес;
  • Функциональность;
  • Приятный на ощупь материал;
  • Адекватная стоимость.

Из-за того, что рам для вышивания бисером и крестиком, на самом деле, по всему миру выпускается не так много, а то, что уже есть - не всем нравится (как обычно, всем не угодишь!), мастера придумали так называемый "свод критерий идеальной рамы":

  • качественные и экологически чистые материалы составляющих (исключение негативного влияния на здоровье мастера, а также повреждения канвы);
  • при перемещении вышиваемой работы, чтобы не деформировались готовые участки;
  • удобное крепление канвы к элементам конструкции;
  • возможность отличного натяжения на 4 стороны (желательно, чтобы это можно было регулировать);
  • минимальные размеры и вес;
  • хорошие внешние данные (приятные ощущения от прикосновений к раме, цвет, изящество и так далее);
  • приемлемая цена.

Крепление ткани

Как пользоваться рамой для вышивания крестиком? Очень важно натянуть ткань и закрепить вдоль горизонтальных и вертикальных (если в этом есть необходимость) составляющих конструкции. Осуществляется это при помощи пришивания, липучек, зажимов, специальных креплений с клипсами, в пазах и так далее.

Для того, чтобы процесс вышивания был качественным и приятным, действительно важно, чтобы канва по горизонтали и вертикали была равномерно, ровно и гладко натянутой, без волн и перекосов. Каждая прямая линия шитья должна быть ровной и прямой.

рама для вышивания elbesee

Несколько рекомендаций по этому вопросу:

  1. Ткань необходимо крепить или лицевой, или изнаночной стороной наружу (чтобы при работе над большим полотном защитить его от внешних воздействий).
  2. Выбрать место, с которого начнется работа.
  3. Намотать верхний и нижний участки полотна на горизонтальные планки. Таким образом, необходимый «рабочий» фрагмент будет на раме.
  4. Крепко закрутить фиксаторы на горизонтальных планках рамки.
  5. Натянуть и откорректировать ткань так, чтобы поверхность была похожа на барабан.

Как пришить ткань к тесьме рамы:

  • найти центральную часть ткани по верхнему краю;
  • совместить ее с серединой горизонтальной верхней планки;
  • зафиксировать это место булавкой;
  • равномерно натянуть канву и зафиксировать весь прикрепляемый край булавками на тесьме;
  • иголкой с ниткой большими стежками пройтись швом наискосок вдоль закрепленной линии (пришить канву к тесьме);
  • то же сделать и с другой стороны.

Сделать самостоятельно

Об изготовлении рамы для вышивания своими руками (мастер-класс для желающих!) рассказывает мастерица из России и ее супруг. Систематизировав информацию, которая есть в интернете по этому вопросу, самостоятельно сделав чертеж, они рассчитали материалы и изготовили.

Итак, как последовательность выполнения работы (размер готового изделия 45х30 сантиметров):

    Из деревянной струганной рейки (сосна), сечением 20х30 миллиметров, необходимо изготовить боковые стороны изделия для вышивки. Длина каждой - по 30 сантиметров. На деревянных заготовках выполняются по 3 отверстия.

рама для вышивания своими руками мастер класс

рама для вышивания крестиком

рама для вышивания крестиком как пользоваться

Готовые приспособления

Те, кто не желает возиться или не имеет возможности изготовить самостоятельно, могут заказать уже готовую раму для вышивания "Миллениум".

Такое приспособление является очень удобными в применении и качественным по своим материалам и комплектующим. К сожалению, на территории России их не производят, а потому заказываются исключительно из-за границы. Страна-производитель - Великобритания.

рама для вышивания бисером

В чем прелесть данного приспособления для вышивания:

  1. Качественный материал (долговечная и надежная буковая древесина).
  2. Каждая заготовка рамки для вышивания очень приятна на ощупь.
  3. Среди комплектующих нет пластиковых или металлических составляющих.
  4. Простота в закреплении ткани.
  5. Хорошая вертикальная растяжка канвы (не прогибается даже под тяжестью килограммового утюга).

рама для вышивания миллениум

Недостатков как таковых нет, кроме того, что при заказе через интернет необходимо ждать около 2 месяцев. И достаточно высокая цена.

рама для вышивания миллениум крепежи

Но, согласно отзывам мастериц, которые уже опробовали раму «Миллениум», это того стоит!

Составляющие данного приспособления для рукотворчества следующие:

  • 2 горизонтальные планочки круглого (или прямоугольного) сечения с пазами, в которые вставляются тонкие палочки - для закрепления ткани;
  • 2 деревянные вертикальные распорки с отверстиями;
  • штыри из дерева с резьбой и крупные деревянные гайки – для регулировки высоты рамы.

рама для вышивания миллениум комплектующие

Как пользоваться рамой «Миллениум»?

Перед тем, как начать вышивать, необходимо натянуть канву.

Для рамы данной марки есть некоторые особенности:

  1. Сначала прикрепляются боковые распорки к нижней горизонтальной планочке круглого сечения.
  2. Далее кладется нижний край канвы на планочку и закрепляется тонкой палочкой (спицей). После чего ткань несколько раз (4-5) как бы наматывается на планку. Хорошо подтягивается.
  3. Затем верхний край ткани для вышивки крепится на верхней горизонтальной планке. И так же закрепляется спицей.
  4. Далее необходимо привести верхние части боковых распорок в соответствие с отверстиями, что имеются на верхней планке.
  5. И когда вся рамка целиком будет собрана (вместе с канвой), необходимо сделать хорошее натяжение. Для этого одновременно вращаются деревянные гайки, которые находятся на штырях с резьбой – до полного натяжения.

Другие производители

Также очень качественно изготовлена рама для вышивания Elbesee. Состоит из двух горизонтальных планочек (круглого сечения) и двух вертикальных (прямоугольного сечения). Между собой все составляющие закреплены специальными болтами.

Выполнено изделие из высококачественной древесины.

рама для вышивания elbesee -2

Кстати, на горизонтальных планках есть ткань, к которой крепится канва (как на планках рамы, которую изготавливают своими руками). Натяжение осуществляется за счет «фиксаторов» (ткань для вышивания можно пришить ниткой, закрепить кнопками и так далее). Данное приспособление для творчества родом также из Великобритании.

Размерные характеристики

Для вышивания бисером и крестиком применяют гобеленовые рамы разных размеров в зависимости от площади полотна:

Многие вышивальщицы привыкли вышивать на обычных круглых пяльцах. Во многом данная привычка была сформирована нашими мамами и бабушками, которые вышивали точно также. А тогда другого способа и других приспособлений просто не было.

Сейчас индустрия развилась настолько обширно, что в арсенале современных вышивальщиц находится большое количество приспособлений, которые и удобнее и оптимальнее подходят для данного занятия.

Обычные круглые пяльца-это конечно хорошо, если они деревянные (ни в коем случае не пластиковые) и если вы вышиваете в них маленькую работу, которая полностью помещается в диаметр пялец. Однако у всех пялец есть один большой и существенный минус-как бы вы ни старались, канва все равно замнется о края пялец. И потом далеко не факт, что удастся разгладить эти заломы даже после стирки. Особенно плохо заломы уходят с льняной ткани.

Поэтому я сама вышиваю и другим советую использовать пяльца-рамы. Они позволяют натянуть хорошо натянуть канву, при этом заминаются только 0.5 см сверху и снизу канвы, которые и так обычно при оформлении работы уходят в швы, загибы и пр

В этом мастер-классе я не хочу рассказывать о плюсах и минусах того или иног вида пялец. Об этом поговорим в другой раз. Сегодня я хочу показать, как начать собирать пяльца-раму. С одной стороны это просто. Но я задумалась, а так ли это просто, после того как мне сразу несколько вышивальщиц (как начинающих, так и опытных) задали вопрос о том, а как натянуть канву на такие пяльца. Инструкции то к ним не прилагается.

Я сталкивалась с 3 видами пялец-рам: гобеленовые (пяльца с тканью, к которой пришивается канва), рамы с клиппами. В данном мастер-классе будем говорить только о пяльцах с клиппами. Они бывают двух видов, отличаются по виду крепления плашек



В первом варианте вся конструкция собирается на болтах и держиться очень крепко. Ее существенный плюс в том, что она собирается и разбирается очень быстро и ее можно взять в дорогу.

Собирать ее проще всего. 2 планки с винтами по бокам вставляете в соответствующие отверстия в двух других планках.


Обычно такие рамы можно собирать в 3 разных размерах: при одной ширине можно устанавливать 3 разные высоты. Для этого по всей длине боковых планок проделаны несколько отверстий и вы устанавливаете горизонтальные плашки в те отверстия, которые вам нужны для выставления определенной высоты рамы. Высота зависит от того какого размера у вас будущая работа


После того, как вы вставили планки с болтами, с обратной стороны боковых планок навинчиваете на кончики болтов фиксаторы



Если фиксатор ослаблен, то нижнюю и верхнюю планку можно крутить, если фиксатор завинчен жестко, то планки крутить не получится. Это как раз тот самый механизм. который позволяет нам натянуть канву

Его собирать сложнее из-за хрупкости дерева. Если честно, я бы такими пяльцами не пользовалась бы, но почему-то у производителей нет больших рам в первом варианте сборки. Поэтому все мои рамы шириной 76 см имеют именно такую сборку.

Я достаточно подробно отфотографировала весь процесс сбора, поэтому дополнительных комментариев не нужно. Скажу только, что вставлять горизонтальную плашку в вертикальную надо очень аккуратно, чтобы на разломить дерево (теперь вы понимаете, почему я бы не стала разбирать эту раму и потом собирать снова)







Все, рама в первом и во втором варианте собрана. Теперь приступим к этапу натяжки канвы.
В горизонтальных плашках проделаны удобные желобки




Таким образом канву закрепляем по всей длине планкт. Очень важно, чтобы ширина рамы была шире, чем канва. Только в этом случае у вас получится хорошо натянуть канву и не замять боковые края. Ассортимент пялец-рам большой, с разной шириной. В моем арсенале сейчас например 1 рама 20 см, 2 рамы 45 см, 2 рамы 61 см и 2 рамы 76 см. Но я известный любитель параллельных процессов, поэтому у меня и всех рам по 2 штуки. 0)



А теперь начинается самое интересное. Начинаем аккуратно накручивать канву на горизонтальные планки. Помним, что если планки не крутятся, то надо ослабить фиксаторы


Если вы вышиваете сверху, как я, то тогда почти всю канву надо накрутить на нижнюю планку. Слоев накрутки канвы может быть сколько угодно много, в зависимости от высоты готовой работы. Главное в финале хорошо-хорошо натянуть канву. Если вы правильно вставили канву в желобки и закрепили клиппами, то канва не будет слетать с планок, как сильно вы бы не натянули канву. После того, как канва натянута, вы закручиваете фиксаторы.


Канва готова для вышивания. По мере вышивания и необходимости сдвинуть работу, вы ослабляете фиксаторы и немного перематываете канву на планки. Скажу свою маленькую хитрость: рекомендую закручивать канву так, чтобы она была внутри рамы (как на фото). Таким образом получится, что при перематывании работы лицевая сторона будет закручиваться внутрь и дополнительно будет защищена от грязи. А снаружи будет изнанка, которая будет тереться о станок, стол, руки и пр.


Я еще видела, что некоторые вышивальщицы дополнительно бока канвы пришивают к раме для лучшего натяжения. Конечно каждый делает для себя удобнее. Мне вот пока дополнительной натяжки не требовалось. Я с помощью рамы натягивала канву так, что она не провисала даже при вышивании по краям

Надеюсь, что данная информация будет вам полезна. Если у вас остались вопросы по тому, как пользоваться такой рамой, не стесняйтесь спросить. 0)

P.S.: Пожалуйста, при использовании материалов и фотографий из этого поста, обязательно ссылайтесь на автора и этот блог.

Читайте также: