Конспект урока вышивание лентами

Обновлено: 18.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Вышивание лентами. Пр. р. Инструктаж по ТБ (2 часа)

Цель: продолжение ознакомления обучающихся с техникой выполнения вышивки лентами, формирование и развитие умений и навыков по данной технике.

Планируемые результаты:

· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

· Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

· Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Вышивка», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, пяльцы, канва (ткань), атласные ленты, карандаши.

Дидактический материал : коллекции иллюстраций изделий с вышивкой лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Книги по вышивке.

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент.

Приветствие проверка наличия оборудования.

Практическая работа

Продолжение работы над панно, выполненным в технике вышивка лентами.

Материалы и инструменты для вышивки лентами.

· Канва или ткань, ленты, нитки.

· Пяльцы, иглы, игольница, булавки.

· Карандаши, калька, ножницы.

Общие правила работы с лентами

· Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.

· Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.

· Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.

· Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.

· Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.

· Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.

· Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.

Прежде чем начать вышивку, давайте вспомним технику - безопасности при выполнении практической работы.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно под контролем учителя.

· Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы).

С целью предупреждения ошибок учитель:

· проверяет организованность начала работы учащихся;

· проверяет организацию рабочих мест учащихся;

· следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

Целевые обходы:

· инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

· оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

· рациональное использование материала и учебного времени учащимися.

В процессе практической работы проводится физминутка.

Практическая работа

Завершение работы над панно, выполненным в технике вышивка лентами.

Повторяем правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Учащиеся завершают практическую работу самостоятельно под контролем учителя.

Критерии оценивания работы

· Последовательное выполнение работы.

· Соблюдение правил техники безопасности.

· Использование инструментов по назначению.

· Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Разработка урока № 29

Автор :учитель начальных классов

высшей категории Малышева Н.А.,

ГОУ ЛНР «Кленовская школа

Д. М. Мирошникова»

Тема урока: «Вышивка атласными лентами».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Научить учащихся вышивать атласными лентами цветок розы, листики.

1. Способствовать развитию интереса учащихся к предмету, к вышивке шёлковыми лентами.

2. Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.

3. Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.

4. Обучить различными приёмам вышивки розы и листиков

5. Развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер, творчество, фантазию, наблюдательность.

6. Развивать самостоятельность, аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

7. Воспитывать эстетический вкус и трудолюбие, умение работать в паре, уважение к окружающим.

8. Развивать умение работать по инструкционным картам.

Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, канва (ткань), атласные ленты.

Дидактический материал : коллекции иллюстраций изделий с вышивкой лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Карточки , инструкционные карты.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата работы; оценивание качества своей работы; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Планируемые результаты:

учащиеся будут знать об элементарных общих правилах создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия, ассиметрия); гармония предметов и окружающей среды; характерные особенности изученных видов декоративно- прикладного искусства.

Учащиеся будут уметь самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое; применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной, практической деятельности

I.Организационный момент.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Картинки по запросу путешествие в страну знаний картинки

Мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну.

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

Страну ту Творчеством зовут,

Так в добрый час, и в добрый путь!

II. Актуализация знаний

- А какие виды декоративно - прикладного искусства вы знаете? (вязание , макраме , резьба, роспись, вышивка , набойка, литьё, чеканка )

- Вы должны будете отгадать, каким искусством заниматься будем мы!

Картинки по запросу вышивки лентами картины

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Картинки по запросу вышивки лентами картины

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И вышью такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!

Похожее изображение

- Это вышивка, но не обычная…

-Посмотрите на столы и скажите, что это за вышивка..

Тема нашего урока: «Вышивка атласными лентами»

- Чему будем учиться на уроке?

( Приёмам вышивки лентами)

III. Изучение нового материала.

История вышивки атласными лентами.

Картинки по запросу шторы с лентами во дворцах

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебе­ли и в качестве подвязки для штор.

Картинки по запросу отделки одежды времен людовика 11

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распростра­нилось производство шелковых ниток. Во време­на правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В го­род Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышлен­ности.

И только позже вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заклю­чающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лен­тами распространились в Англии, а затем и по всему миру.

Пик развития этого вида рукоде­лия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде.

Шел­ковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь.

https://trouver.files.wordpress.com/2011/03/lillian-williams-18th-century-french-shoe-collection-2.jpg

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и ок­рестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шел­ковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при по­мощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира.

В на­стоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками масте­ров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась.

http://s019.radikal.ru/i604/1210/c0/02375b69536f.jpg
http://crosti.ru/artworks/00/00/4d/7e0de9d485/artwork.jpg

- Где же зародился этот вид рукоделия?

-Что можно украсить такой вышивкой?

-Посмотрите на эти работы.

- Понравились ли они вам?

- Какие чувства вызывают такие работы у вас?

- Хотели ли вы научиться так вышивать?

- - Мы будем изготавливать вот такую салфетку, которая украсит нне только праздничный стол, но и может быть хорошим подарком. Для этого нам нужно научиться вышивать розочку и листики лентами. (показ)

Работа по учебнику с. 86-87

-Какие материалы и инструменты нам нужны для вышивки атласными лентами?

- Какую ткань используют при вышивании атласными лентами?

Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия. В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

Чтобы вышивать атласными лентами надо знать:

· Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см

· Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.

· Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.

· Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой.

Демонстрация изготовление салфетки

vyshivka-9
vyshivka-9
vyshivka-9

vyshivka3

-Оцените карточками как вы усвоили последовательность работы.

-Восстановите последовательность работы в инструкционной карте

Инструкционная карта.

Возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды.

Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды. Закрепите ленту на изнаночной стороне швейной иглой.

Вышейте нитками в тон ленты звезду с пятью лучами.

Возьмите зелёную ленту, сделайте плоский узел, протяните её на лицевую сторону и сделайте стежок.

Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй.

Вышейте ещё несколько листиков, закрепите ленту.

Сложите работу лицевой стороной внутрь, сшейте швом вперёд иголку и выверните изделие.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы шить и вышивать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

-Прежде чем мы приступим к работе, необходимо повторить правила ТБ

-Избавит ваш труд от напрасной заботы знание правил безопасной работы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема урока: «Вышивка лентами».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Научить учащихся вышивать атласными лентами цветок шиповника.

1. Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке шёлковыми лентами.

2. Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.

3. Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.

4. Обучить приёмам выполнения основных швов вышивки атласными лентами: «вытянутый стежок», «вытянутый стежок с завитком», и «шов – петля»

5. Развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер.

6. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

7. Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус, умение работать в группе.

8. Умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;

9. Развивать умение работать по инструкционным картам.

Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, пяльцы, канва (ткань), атласные ленты, карандаши или мелки

Дидактический материал : презентация, коллекции иллюстраций изделий с вышивкой лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Карточки по технике безопасности, инструкционные карты. Книги по вышивке.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

I.Организационный момент.

Добрый день, девочки! Я очень рада вас видеть у меня на уроке. И мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну.

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

Страну ту Творчеством зовут,

Так в добрый час, и в добрый путь!

II. Актуализация знаний

- А какие виды декоративно - прикладного искусства вы знаете? (вышивание, вязание на спицах, вязание крючком, макраме)

- Вы должны будете отгадать, каким искусством заниматься будем мы!

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И вышью такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота!

Отгадать кроссворд «Вышивка». (Слайд № 4)

1. Ткань, используемая при вышивке.

2. Он предохраняет палец от укола иглы.

3. И у швеи, и у ежа.

4. Узкая полоска из ткани используемая в вышивке, украшении подарков и т.д..

5. Маленькие декоративные бусинки.

6. Инструмент для раскроя ткани и других ручных операций.

7. Приспособление для натяжения ткани при вышивании.

8. Нитки используемые при вышивке.

- Кто из вас скажет, каким видом декоративно – прикладного искусства мы будем заниматься?

Тема нашего урока: «Вышивка атласными лентами»

III. Изучение нового материала.

История вышивки атласными лентами.

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор. (Слайд № 8)

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности. (Слайд № 9)

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заключающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лентами распространились в Англии, а затем и по всему миру. (Слайд № 10)

Пик развития этого вида рукоделия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде.

Шелковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь.

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и окрестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шелковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при помощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира.

После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия. Но спустя несколько лет оно постепенно возродилось. В настоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками мастеров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась. В качестве материала для изготовления лент используется не только шелк, но и атлас, муар, хлопок и множество других тканей.

Со времен пышных балов ленты ассоциируются с праздником, торжеством. Не случайно машины для свадебного кортежа принято украшать лентами разных цветов, а также отделывать ими кроватку новорожденного ребенка.

Во время моего объяснения вы увидели вышивки атласными лентами, и я попрошу ответить на мои вопросы:

- Понравились вам работы?

- Какие чувства они вызывают?

- Хотели ли вы научиться так, вышивать?

- Какие материалы и инструменты нам нужны для вышивки атласными лентами?

- Какие ленты можно применять при вышивке?

Шелковые ленты, синтетические ленты, атласные ленты, прозрачные ленты, фактурные

Шелковые ленты. Эти ленты наиболее популярны. С их помощью можно выполнить самую изящную и тонкую работу. У них мягкие волокна, они достаточно эластичны, но легко мнутся.

Синтетические ленты. Эти ленты грубее и тяжелее шелковых. Они значительно более упругие и почти не мнутся. Ленты из полиэстера или ацетатного шелка часто выпускают с кромкой, в которую вплетены тонкие жесткие нити, позволяющие держать заданную форму.

Атласные ленты. Атласные ленты могут быть из шелковой или синтетической ткани. Их свойства обусловлены особым переплетением нитей. Сравнительно недорогие двусторонние атласные ленты незаменимы для техник, при которых ленты изгибают, демонстрируя обе стороны, незначительно отличающиеся по цвету. Ленты, имеющие четко выраженные лицевую и изнаночную стороны, при сложении также придают вышивке особое очарование.

Прозрачные ленты. Фантазийные прозрачные ленты из блестящей органзы и жоржета довольно сложны в обращении, но в готовом изделии выглядят очень эффектно.

Фактурные ленты. К фактурным относятся ленты из бархата с длинным ворсом или вельвета. Благодаря своему изысканному внешнему виду они обогащают и разнообразят узор.

- Какую ткань используют при вышивании атласными лентами?

Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия. В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

Пяльцы – круглые, квадратные, прямоугольные, настольные пяльцы со струбциной.

Для вышивания атласными лентами надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит естественным образом облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно, и не стягивают ткань.

- Какие иглы желательно использовать при вышивке атласными лентами?

Иглы «синель». Иглы с очень большим ушком, толстым стержнем и острым концом. Имеют размеры 13-24. Подходят для выполнения большинства швов. Незаменимы при вышивке лентами. Чем шире лента, тем меньше размер используемой иглы Лента должна легко проходить через отверстие, проделанное иглой в ткани, и полностью расправляться после выполнения шва. Вышивание слишком тонкой иглой подвергает ленту сильному износу.

- Как вы думаете, что ещё нам надо для работы?

· вышивальные нитки (мулине), которые, в свою очередь, требуются для создания основы (контура) некоторых швов и для закрепления ленты на изнанке в конце работы.

· Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины и бисер.

- Какие основные виды стежков можно применять при вышивании атласными

лентами?

(Стебельчатый, тамбурный, петельный, крест, французский узелок и т.д.)

На столах перед вами лежат книги, вам их передала фея цветов. Фея очень хочет чтобы вы научились вышивать атласными лентами. Давайте мы посмотрим, что в этих книгах!

Физминутка № 1

Из – за парт мы дружно встали, головою покачали.

Сели – встали, сели – встали, за работой мы устали.

Мы наклонимся вперед, а потом наоборот,

В стороны – раз, два, три, ещё раз ты повтори.

Руки к верху поднимаем, в стороны их опускаем.

Повторим ещё раз, работать продолжим мы сейчас.

Чтобы вышивать атласными лентами надо знать:

Общие правила работы с лентами

· Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.

· Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.

· Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.

· Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.

· Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.

· Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.

· Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.

Прежде чем начать вышивку, давайте вспомним технику - безопасности при выполнении

практической работы.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

продевание ленты в иглу

Этот легкий способ позволяет прочно закрепить ленту в ушке иглы, чтобы начать вышивание.

1. Обрежьте край ленты 2. Проткните ленту ост- 3. Потяните за ленту, 4. Лента закреплена,

по диагонали и проденьте рием иглы в 5 мм от сдвигая по ней иглу, по- можно начинать

ее в ушко иглы. Сдвиньте края. ка на ушке не образуется вышивание.

иглу по ленте на 5см. узелок.

КАК ЗАВЯЗАТЬ «УЗЕЛОК»

В отличие от традиционного вышивания, где обычно не завязывают узелок на нитке, чтобы при глаженье не появлялся блеск, при вышивании лентой используется плоский узелок: загните конец ленты на 1см в положении, перпендикулярном кончику иглы.

Проколите конец ленты иглой, потом пропустите иглу через ленту, как показано на фото 3. Потяните за иглу, и лента сама образует узелок, похожий на мягкий бантик (фото 4).

IV. Практическая работа.

Выполнение вышивки цветка – Шиповник

Критерии оценивания работы:

Последовательное выполнение работы.

• Соблюдение правил техники безопасности.

• Использование инструментов по назначению.

• Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.

Аккуратное выполнение работы.

Прежде чем начать работу, посмотрите внимательно инструкционную карту: «Пошаговое выполнение цветка шиповника».

Смотрите внимательно инструкционные карты и начинайте работу.

Физминутка по ходу работы.

Я сидела, вышивала,

Вдруг иголочка упала.

Влево, вправо посмотрю,

Ничего я не найду.

Посмотрю я в потолок,

Может, спрятал паучок.

На полу я посмотрю,

Не найду я там иглу.

Все вокруг я обыскала.

В руки пяльцы я взяла,

Вот и лента, и игла.

2. Стебельчатым швом – вышиваем стебель растения.

3. Швом «Петля» - выполним листья у шиповника

V. Подведение итогов.

• На уроке технологии я узнала .

• На уроке было интересно .

• На уроке было трудно.

• На уроке я научилась.

2. Выставка готовых работ.

4. Выставление отметок.

А теперь девочки выйдите, пожалуйста, из-за столов и встаньте в круг.

Покажите свои работы.

Домашнее задание: Закончить оформление работы.

Информационные ресурсы

· Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2011. – 128с.: - (Любимая книга);

· Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 2008. – 128с.: ил. – (Школа вышивки);

· Вышивка атласными лентами / С.А.Гутина. – М.: GELEOS Publishing House; Кэпитал Трейд Компании, 2010. – 64 с.: ил.;

· Вышивка атласными лентами /И.А.Монахова. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 30, [2] с.: ил. _ (Для дома для семьи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

-овладение нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Метапредметные :

- планирование процесса познавательной деятельности;

-определение адекватных способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-аргументированная защита в устной форме результатов своей деятельности;

-обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

-соблюдение норм и правил культуры труда, безопасных приёмов труда.

Формы работы: коллективная, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Материалы и инструменты: рабочая тетрадь, карандаш, ленты, пяльцы, канва, иглы, схемы рисунков, ножницы

Наглядные пособия: образцы вышивки, эскизы, рабочие материалы, виды швов, технологическая карта по выполнению практической работы.

1.Организационный момент.1-2 минуты

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 минут.

3. Актуализация знаний. 5 минут.

4.Изучение нового материала. Презентация. 15 минут.

5.Физминутка. 2 минуты.

6. Первичное усвоение новых знаний. 3 минуты.

7. Практическая работа. 45 минут.

8.Физминутка. 2 минуты

9. Самоанализ и анализ выполненной работы. 3-4 минуты.

10. Домашнее задание. 1-2 минуты.

11. Рефлексия. 1-2 минуты.

1.Организационный момент.

-приветствие обучающихся;

-проверка готовности к уроку.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 минут.

Скажите ,пожалуйста какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете? (вышивание, вязание на спицах, вязание крючком, макраме)

Догадайтесь, каким декоративно-прикладным искусством заниматься будем мы!

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И вышью такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота! (Вышивка лентами) (Слайд № 2 )

Вышивка лентами – одно из очень увлекательных видов рукоделия, который в настоящее время становится все более популярнее. Особенность вышивки лентами состоит в том, что она придает рисунку объёмность. За счёт того, что лента намного шире нитей, вышивка не занимает много времени, а результат превосходит все ожидания!

Актуализация.

В 5 классе, вы познакомились с ручными швами, которые можно использовать для отделки изделия . Давайте, вспомним, с какими ручными швами мы знакомы?

(«шов вперёд иголка», «стебельчатый шов», «тамбурный шов», «петельный шов», «шов козлик»). (Слайд№ 3)

4.Изучение нового материала. (Слайд № 4)

История вышивки атласными лентами.

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор. (Слайд № 5)

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности. (Слайд № 6 )

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заключающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лентами распространились в Англии, а затем и по всему миру. (Слайд № 7)

Пик развития этого вида рукоделия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде. (Слайд № 8 )

Шелковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь. (Слайд № 9)

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и окрестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шелковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при помощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира. (Слайд № 10 )

После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия. Но спустя несколько лет оно постепенно возродилось. В настоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками мастеров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась. В качестве материала для изготовления лент используется не только шелк, но и атлас, муар, хлопок и множество других тканей. (Слайд № 11 )

Со времен пышных балов ленты ассоциируются с праздником, торжеством. Не случайно машины для свадебного кортежа принято украшать лентами разных цветов, а также отделывать ими кроватку новорожденного ребенка. (Слайд № 12)

Во время моего объяснения вы увидели вышивки атласными лентами, и я попрошу ответить на мои вопросы:

- Понравились вам работы?

- Какие чувства они вызывают?

- Хотели ли бы вы научиться так, вышивать?

- Какие материалы и инструменты нам нужны для вышивки атласными лентами?

- Какие ленты можно применять при вышивке? (Слайд № 13)

Шелковые ленты, синтетические ленты, атласные ленты, прозрачные ленты, фактурные

Шелковые ленты. Эти ленты наиболее популярны. С их помощью можно выполнить самую изящную и тонкую работу. У них мягкие волокна, они достаточно эластичны, но легко мнутся.

Синтетические ленты. Эти ленты грубее и тяжелее шелковых. Они значительно более упругие и почти не мнутся. Ленты из полиэстера или ацетатного шелка часто выпускают с кромкой, в которую вплетены тонкие жесткие нити, позволяющие держать заданную форму.

Атласные ленты. Атласные ленты могут быть из шелковой или синтетической ткани. Их свойства обусловлены особым переплетением нитей. Сравнительно недорогие двусторонние атласные ленты незаменимы для техник, при которых ленты изгибают, демонстрируя обе стороны, незначительно отличающиеся по цвету. Ленты, имеющие четко выраженные лицевую и изнаночную стороны, при сложении также придают вышивке особое очарование.

Прозрачные ленты. Фантазийные прозрачные ленты из блестящей органзы и жоржета довольно сложны в обращении, но в готовом изделии выглядят очень эффектно.

Фактурные ленты. К фактурным относятся ленты из бархата с длинным ворсом или вельвета. Благодаря своему изысканному внешнему виду они обогащают и разнообразят узор.

- Какую ткань используют при вышивании атласными лентами? (Слайд № 14)

Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия. В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

Пяльцы – круглые, квадратные, прямоугольные, настольные пяльцы со струбциной.

Для вышивания атласными лентами надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит естественным образом облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно, и не стягивают ткань. (Слайд № 15)

- Какие иглы желательно использовать при вышивке атласными лентами? (Слайд № 16)

Иглы «синель». Иглы с очень большим ушком, толстым стержнем и острым концом. Имеют размеры 13-24. Подходят для выполнения большинства швов. Незаменимы при вышивке лентами. Чем шире лента, тем меньше размер используемой иглы Лента должна легко проходить через отверстие, проделанное иглой в ткани, и полностью расправляться после выполнения шва. Вышивание слишком тонкой иглой подвергает ленту сильному износу.

- Как вы думаете, что ещё нам надо для работы?

• вышивальные нитки (мулине), которые, в свою очередь, требуются для создания основы (контура) некоторых швов и для закрепления ленты на изнанке в конце работы.

• Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины и бисер.(Слайд № 17)

- При вышивке лентами применяют основные виды ручных швов, которые мы с вами разберем на практическом занятие .

5.Физминутка.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Посмотрели все вперед.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

6. Первичное усвоение новых знаний.

-Как вы понимаете пословицу «Что в порядке лежит, само в руки бежит»

-Общие правила работы с лентами (Слайд№ 18)

-Критерии оценки работы (Слайд№ 19)

7. Практическая работа.

Перед вами лежат технологические карты «Практическая работа»

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами (Слайд№ 20)

1.Прежде чем приступить к работе, нам необходимо организовать своё рабочее место.

2.Важно принять правильное положение при вышивании.

3.Необходимо следить за положением корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову.

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Этапы работы:

1.Вам необходимо определить центр изделия

4.С помощью технологической карты и объяснений выполнить закрепление ленты на игле и плоский ленточный узелок в конце ленты.(Слайд№ 21,22)

5. Затем проработать основные стежки, применяемые в вышивке лентами.

Просмотр правильности выполнения элементов вышивки.

Самостоятельная работа.

Напоминаю, как правильно делать закрепку ленты и плоский ленточный узелок в конце ленты.

Показываю технику выполнения шва « прямой стежок».(Слайд № 23)

Показываю технику выполнения шва «ленточный стежок».(Слайд №24,25)

Показываю технику выполнения шва «витой стежок». (Слайд № 26)

Показываю технику выполнения шва «французский узелок с одним, двумя, тремя навивами». (Слайд № 27)

Показываю технику выполнения шва «пестик». (Слайд №28)

Провожу целевые обходы:

-проверить все ли учащиеся приступили к работе.

-соблюдение правил по технике безопасности.

-правильная организация рабочего места.

-правильность закрепления рабочей ленты в начале и в конце шва.

-правильность выполнения приёмов.

-оказать помощь слабым учащимся путём индивидуального инструктажа на рабочем месте.

8.Физкультминутка.

Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1–2. Правую руку вперед, левую вверх.

3–4. Переменить положение рук.

Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

9. Самоанализ и анализ выполненной работы.

-Учащимся предлагается обменяться работами с рядом сидящим одноклассником и оценить качество выполненной им работы.

-Учитель проводит обсуждение результатов урока, дает оценку тренировочным упражнениям с показом лучших работ .

10. Домашнее задание: (Слайд № 29)

Подготовить реферат по современному направлению техники « вышивки лентами» в различных изделиях.

Принести ткань для вышивки(канва), пяльцы, ленты, нитки-мулине, иглу с большим ушком, ножницы, простые схемы вышивки лентами.

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке:

-Подводится итог урока.

-Выясняются сложности в работе учащихся.

- Где пригодятся знания, полученные на уроке.

-рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

-самооценка практической работы

-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Технология. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2020.-192с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке шёлковыми лентами.

2. Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.

3. Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.

4. Обучить приёмам выполнения основных швов вышивки атласными лентами: «вытянутый стежок», «вытянутый стежок с завитком», и «шов – петля»

5. Развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер.

6. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

7. Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус, умение работать в группе.

8. Умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;

9. Развивать умение работать по инструкционным картам.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии «Вышивка атласными лентами»»

Районный конкурс профессионального мастерства

«Учитель года - 2014».

Урок по технологии

«Вышивка атласными лентами»

Учитель: Кирюшкина М.Г.


2013 – 2014 уч.год.

Тема урока: Вышивка атласными лентами.

Тема урока: «Вышивка атласными лентами».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Научить учащихся вышивать атласными лентами цветок шиповника.

1. Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке шёлковыми лентами.

2. Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.

3. Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.

4. Обучить приёмам выполнения основных швов вышивки атласными лентами: «вытянутый стежок», «вытянутый стежок с завитком», и «шов – петля»

5. Развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер.

6. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

7. Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус, умение работать в группе.

8. Умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;

9. Развивать умение работать по инструкционным картам.

Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, пяльцы, канва (ткань), атласные ленты, карандаши или мелки

Дидактический материал: презентация, коллекции иллюстраций изделий с вышивкой лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Карточки по технике безопасности, инструкционные карты. Книги по вышивке.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

I.Организационный момент.

Добрый день, девочки! Я очень рада вас видеть у меня на уроке. И мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну.

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

Страну ту Творчеством зовут,

Так в добрый час, и в добрый путь! (Слайд № 1)

II. Актуализация знаний

- А какие виды декоративно - прикладного искусства вы знаете? (вышивание, вязание на спицах, вязание крючком, макраме)

- Вы должны будете отгадать, каким искусством заниматься будем мы!



Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты. (Слайд № 2)

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И вышью такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота! (Слайд № 3)


Отгадать кроссворд «Вышивка». (Слайд № 4)

1. Ткань, используемая при вышивке.

2. Он предохраняет палец от укола иглы.

3. И у швеи, и у ежа.

4. Узкая полоска из ткани используемая в вышивке, украшении подарков и т.д..

5. Маленькие декоративные бусинки.

6. Инструмент для раскроя ткани и других ручных операций.

7. Приспособление для натяжения ткани при вышивании.

8. Нитки используемые при вышивке.


(Слайд № 6)

- Кто из вас скажет, каким видом декоративно – прикладного искусства мы будем заниматься?

Тема нашего урока: «Вышивка атласными лентами» (Слайд № 7)

III. Изучение нового материала.

История вышивки атласными лентами.

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебе­ли и в качестве подвязки для штор. (Слайд № 8)

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распростра­нилось производство шелковых ниток. Во време­на правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В го­род Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышлен­ности. (Слайд № 9)

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заклю­чающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лен­тами распространились в Англии, а затем и по всему миру. (Слайд № 10)

Пик развития этого вида рукоде­лия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде. (Слайд № 11)

Шел­ковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь. (Слайд № 12)

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и ок­рестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шел­ковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при по­мощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира. (Слайд № 13 - 15)

После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия. Но спустя не­сколько лет оно постепенно возродилось. В на­стоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками масте­ров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась. В качестве материала для изготовления лент используется не только шелк, но и атлас, муар, хлопок и множество других тка­ней. (Слайд № 16)

Со времен пышных балов ленты ассоцииру­ются с праздником, торжеством. Не случайно ма­шины для свадебного кортежа принято украшать лентами разных цветов, а также отделывать ими кроватку новорожденного ребенка. (Слайд № 17)

Во время моего объяснения вы увидели вышивки атласными лентами, и я попрошу ответить на мои вопросы:

- Понравились вам работы?

- Какие чувства они вызывают?

- Хотели ли вы научиться так, вышивать?

- Какие материалы и инструменты нам нужны для вышивки атласными лентами?

- Какие ленты можно применять при вышивке? (Слайд № 18)

Шелковые ленты, синтетические ленты, атласные ленты, прозрачные ленты, фактурные

Шелковые ленты. Эти ленты наиболее популярны. С их помощью можно выполнить самую изящную и тонкую работу. У них мягкие волокна, они достаточно эластичны, но легко мнутся.

Синтетические ленты. Эти ленты грубее и тяжелее шелковых. Они значительно более упругие и почти не мнутся. Ленты из полиэстера или ацетатного шелка часто выпускают с кромкой, в которую вплетены тонкие жесткие нити, позволяющие держать заданную форму.

Атласные ленты. Атласные ленты могут быть из шелковой или синтетической ткани. Их свойства обусловлены особым переплетением нитей. Сравнительно недорогие двусторонние атласные ленты незаменимы для техник, при которых ленты изгибают, демонстрируя обе стороны, незначительно отличающиеся по цвету. Ленты, имеющие четко выраженные лицевую и изнаночную стороны, при сложении также придают вышивке особое очарование.

Прозрачные ленты. Фантазийные прозрачные ленты из блестящей органзы и жоржета довольно сложны в обращении, но в готовом изделии выглядят очень эффектно.

Фактурные ленты. К фактурным относятся ленты из бархата с длинным ворсом или вельвета. Благодаря своему изысканному внешнему виду они обогащают и разнообразят узор.

- Какую ткань используют при вышивании атласными лентами? (Слайд № 19)

Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия. В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

Пяльцы – круглые, квадратные, прямоугольные, настольные пяльцы со струбциной.

Для вышивания атласными лентами надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит естественным образом облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно, и не стягивают ткань.

- Какие иглы желательно использовать при вышивке атласными лентами? (Слайд № 20)

Иглы «синель». Иглы с очень большим ушком, толстым стержнем и острым концом. Имеют размеры 13-24. Подходят для выполнения большинства швов. Незаменимы при вышивке лентами. Чем шире лента, тем меньше размер используемой иглы Лента должна легко проходить через отверстие, проделанное иглой в ткани, и полностью расправляться после выполнения шва. Вышивание слишком тонкой иглой подвергает ленту сильному износу.

- Как вы думаете, что ещё нам надо для работы?

вышивальные нитки (мулине), которые, в свою очередь, требуются для создания основы (контура) некоторых швов и для закрепления ленты на изнанке в конце работы.

Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины и бисер.

- Какие основные виды стежков можно применять при вышивании атласными

лентами? (Слайд № 21)

(Стебельчатый, тамбурный, петельный, крест, французский узелок и т.д.)

На столах перед вами лежат книги, вам их передала фея цветов. Фея очень хочет чтобы вы научились вышивать атласными лентами. Давайте мы посмотрим, что в этих книгах!

Физминутка № 1

Из – за парт мы дружно встали, головою покачали.

Сели – встали, сели – встали, за работой мы устали.

Мы наклонимся вперед, а потом наоборот,

В стороны – раз, два, три, ещё раз ты повтори.

Руки к верху поднимаем, в стороны их опускаем.

Повторим ещё раз, работать продолжим мы сейчас.

Чтобы вышивать атласными лентами надо знать:

Общие правила работы с лентами (Слайд № 22)

Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.

Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.

Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.

Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.

Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.

Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.

Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.

Прежде чем начать вышивку, давайте вспомним технику - безопасности при выполнении

практической работы.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению. (слайд № 23)

Приложение № 1(Слайд № 24)

продевание ленты в иглу

Этот легкий способ позволяет прочно закрепить ленту в ушке иглы, чтобы начать вышивание.


1. Обрежьте край ленты 2. Проткните ленту ост- 3. Потяните за ленту, 4. Лента закреплена,

по диагонали и проденьте рием иглы в 5 мм от сдвигая по ней иглу, по- можно начинать

ее в ушко иглы. Сдвиньте края. ка на ушке не образуется вышивание.

иглу по ленте на 5см. узелок.

КАК ЗАВЯЗАТЬ «УЗЕЛОК» (Слайд № 25)

В отличие от традиционного вышивания, где обычно не завязывают узелок на нитке, чтобы при глаженье не появлялся блеск, при вышива­нии лентой используется плоский узелок: загните конец ленты на 1см в положении, перпендику­лярном кончику иглы.

Проколите конец ленты иглой, потом пропустите иглу через ленту, как показано на фото 3. Потяните за иглу, и лента сама образует узелок, похожий на мягкий бантик (фото 4).




IV. Практическая работа.

Выполнение вышивки цветка – Шиповник (Слайд № 26)

Критерии оценивания работы: (Слайд № 27)

Последовательное выполнение работы.

Соблюдение правил техники безопасности.

Использование инструментов по назначению.

Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.

Аккуратное выполнение работы.

Прежде чем начать работу, посмотрите внимательно инструкционную карту: «Пошаговое выполнение цветка шиповника». (Слайд № 28 - 29)

Смотрите внимательно инструкционные карты и начинайте работу.

Физминутка по ходу работы.

Я сидела, вышивала,

Вдруг иголочка упала.

Влево, вправо посмотрю,

Ничего я не найду.

Посмотрю я в потолок,

Может, спрятал паучок.

На полу я посмотрю,

Не найду я там иглу.

Все вокруг я обыскала.

В руки пяльцы я взяла,

Вот и лента, и игла.

2. Стебельчатым швом – вышиваем стебель растения. (Слайд № 30)

3. Швом «Петля» - выполним листья у шиповника (Слайд № 31)

V. Подведение итогов.

1. Рефлексия. (Слайд № 32)

• На уроке технологии я узнала .

• На уроке было интересно .

• На уроке было трудно.

• На уроке я научилась.

2. Выставка готовых работ.

4. Выставление отметок.

А теперь девочки выйдите, пожалуйста, из-за столов и встаньте в круг.

Покажите свои работы.

Домашнее задание: Закончить оформление работы. (Слайд № 33)

Хороших вам успехов! (Слайд № 34)

Информационные ресурсы

Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2011. – 128с.: - (Любимая книга);

Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 2008. – 128с.: ил. – (Школа вышивки);

Вышивка атласными лентами / С.А.Гутина. – М.: GELEOS Publishing House; Кэпитал Трейд Компании, 2010. – 64 с.: ил.;

Вышивка атласными лентами /И.А.Монахова. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 30, [2] с.: ил. _ (Для дома для семьи)

Читайте также: