Кружок для вышивания

Обновлено: 22.04.2024

Программа представляет собой программу организации клубной внеурочной деятельности воспитанниц гимназии. Данная программа соответствует требованиям ФГОС к организации внеурочной деятельности общеобразовательной организации.

Пояснительная записка

Важной составляющей воспитательной системы в гимназии является дополнительное образование. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов воспитанниц. Данная деятельность стимулирует к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.

Программа клуба “Волшебный крестик” направлена на формирование у воспитанниц эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника вышивки крестом помогает создать изделие отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций.

Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании.

Цели и задачи клуба

Цель: Ознакомление воспитанниц с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием крестом.

Обучающие: Обучить приемам вышивки крестом; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с тканью, нитками и инструментами (ножницами, иголкой); ознакомить с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

Развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать у детей усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое дело до конца; развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание.

Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно - прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к вышивке. Учить работать в коллективе, помогая друг другу.

Сроки реализации.

Курс рассчитан на один год обучения.

Формы и режим занятий.

Занятия клуба проводятся 2 раза в месяц. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки.

Ожидаемые результаты.

-Овладение основными приемами работы в технике вышивка крестом.

-Развитие внимания, памяти, глазомера, художественного вкуса и творческих способностей.

-Повышение уровня самооценки.

-Использование ручных умений в повседневной жизни (изготовление подарков, сувениров).

Критерии эффективности программы

-Увеличение числа участников клуба.

-Размещение о работе клуба в СМИ.

Календарно – тематическое планирование занятий.

Тема занятия

Сентябрь 1 занятие

Знакомство детей с работами, выполненными в технике вышивка крестом; беседа «История вышивки крестом». Знакомство с инструментами для работы; инструктаж по технике безопасности; обработка края канвы. Основные приемы закрепления нити в начале вышивки, смена нити и закрепление ее в конце работы.

Сентябрь 2 занятие

Изучение техники выполнения стежков – «крест»; «полукрест»; «назад иголку», «вперед иголку». Краткие сведения о нитках и тканях. Характеристика ниток для вышивки, классификация их по числу сложений, окраске, толщине. Карта цветов.

Октябрь 1 занятие

Изучение техники выполнения стежка «двойной крест». Вышивание простым крестом. Знакомства с чтением готового узора. Чтение схемы готового узора. Зарисовка простейших узоров на бумаге.

Октябрь 2 занятие

Ноябрь 1 занятие

Ноябрь 2 занятие

Работа над композицией «Открытка для мамы». Влажно-тепловая обработка вышитого изделия. Оформление готовой работы.

Декабрь 1 занятие

Декабрь 2 занятие

Январь 1 занятие

Технология и способы выполнения креста косого одностороннего, освоение приемов выполнения стежка «Стебельчатый стежок».

Январь 2 занятие

Февраль 1 занятие

Работа над композицией «Армейские забавы», (изготовление открытки к 23 февраля). Беседа « Из истории праздника «23 февраля»; обсуждение темы открытки, подбор схемы и расходных материалов. Практическая работа.

Февраль 2 занятие

Апрель 1 занятие

Работа над композицией «Пасхальные мотивы». Беседа «Из истории праздника «Пасха». Подбор схемы и расходных материалов.

Апрель 2 занятие

Примечание: По желанию воспитанниц будет осуществляться сопровождение выполнения объёмных творческих проектов.

Хочу выразить благодарность за проделанную работу! Я добилась желаемого результата: избавилась от страхов, полюбила себя, стала увереннее. Все беседы проходили в очень приятной и дружелюбной атмосфере. Татьяна стала не просто наставником, но и…

Terra Wela

Соотношение цена/качество. Месторасположение.
Я и мой ребенок занимаемся у Галины Михайловны. Результатом довольны.

WOW! English

Моя дочка занимается в студии пару месяцев и уже видны результаты. Ребенок идёт на занятия с удовольствием. Большое спасибо учителям! Мы очень довольны, будем ходить и дальше.

ГЕРОИ. Территория возможностей

Детский развивающий центр «ГЕРОИ. Территория возможностей» — это настоящий уютный дом для ребят разного возраста, куда им хочется возвращаться снова и снова.

Курс по профориентации для подростков 13 — 17 лет «Мой Выбор»
Курс по профориентации…

Школа живописи и текстильного дизайна

Прекрасное место! Приятная, «ламповая» атмосфера без суеты. Ольга Георгиевна знает невообразимое количество техник, при том что чувствуется глубокое погружение в каждую из них, от разносторонней работы с детьми, до валяния верхней одежды и…

Учебный центр мастеров швейного производства ОАНО

Решила заняться кожей, выбирала Курсы и остановилась на Учебном центре на Соколе. Проходила курс по изготовлению сумок и изготовлению одежды из кожи. Довольна, что обратилась именно к вам. Особенно понравилось, что в процессе обучения большое…

Три Четверти

Приветствую всех!
Моя дочка занимается в школе Три Четверти полгода. За это время она освоила игру на укулеле — уроки проходили в онлайн формате. Очень удобно, качественно и результативно! И на уроки вокала она ходила в школу. С огромным…

ВЕЛИЙ

Хотим поделиться впечатлением о посещении Центра народного прикладного творчества «Велий» в Москве. Директор данного центра Наталья Бондарь провела нам замечательную экскурсию о главных видах ремесел на Руси. Музей представлен в виде русской избы,…

Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему я взяла эту тему по самообразованию «Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста», это являлась необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему вышивка, с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.

ВложениеРазмер
programma_po_vyshivaniyu.docx 712.08 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Детский сад (работа)\Группа Весёлые гномы\Кружок по вышиванию\154015-9a-m.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления п. Синий Утёс»

по художественной вышивки

для детей 6 –7 лет

1205435091892b1f98288a

Павлова Людмила Сергеевна

1.7. Продолжительность реализации программы…………………………..7

1.9. Предполагаемый результат………………………………………………8

1.10. Педагогическая диагностика…………………………………………. 10

1.11.Формы подведения итогов реализации программы……………..…. 11

2. Учебно-тематический план………………………………………………..11

3. Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта………………………………………………………………………. 14

5. Приёмы и методы организации учебно – воспитательного процесса…….15

5.1. Дидактический материал и техническое оснащение занятий…………. 16

1. Пояснительная записка

1.1. Концепция программы

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему я взяла эту тему по самообразованию «Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста», это являлась необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему вышивка, с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.

1.3. Педагогическая ценность - новизна

Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста вышиванию, выявлено, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера. Программ работы по данному виду труда - вышиванию не найдено. В нашем детском саду, собрав материал и опыт по вышиванию, мы решили создать кружок по вышиванию крестиком для детей 6-7 лет. Предлагается форма организации ручного труда детей в мини-группах, во второй половине дня.

Занятия будут посещать дети 6-7 лет. Занятия планируются проводится один раз в неделю продолжительностью 30 минут.

Вначале учебного года необходимо выявить, умеют ли дети работать с нитью, иглой и ножницами, выяснила, кто из детей уже шил, умеет пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать узелок. На основе полученных данных я составила план на весь учебный год.

В зависимости от поставленных задач я использовать различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Каждое занятие будет включать объяснение нового материала, но основное время отводится практической работе.

Вначале работы с детьми я внимательно буду следить за качеством выполнения заданий, затем предоставляла детям всё больше самостоятельности и лишь направляла на творческую деятельность. С каждым ребенком стараться прорабатывать индивидуально. Поделки тех, кто успешно справляется с заданием, показывать всем в качестве образца того, как правильно выполнять ту или иную операцию.

Каждая работа будет выполнятся с определенной целью: закладка для книги, игольница для бабушки, одежда для кукол и т. д. Чтобы дети не утомлялись, чтобы у них не пропал интерес, ввела в занятия аппликацию из ниток и вышивку. Детей к работе не принуждать: чтобы они работали кто сколько пожелает - от 10 до 30 минут.

Выстроить свою работу так чтобы дети с желанием занимались, так как они в любое время могли переключиться на другую деятельность: поиграть, почитать, а во время работы могли беседовать делиться впечатлениями.

Основное внимание необходимо уделить на правила безопасности труда.

Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка.

Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой.

Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы.

Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки - в коробочке с крышкой.

1.4. Цель программы

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности. Развитие мелкой моторики рук.

1.5. Задачи программы

Обучающие: расширять словарь детей (нитки: малине, шерсть, канва, пяльцы, схема, цветовая гамма и др.); закреплять цвета и оттенки; познакомить с основными приемами вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия); знакомство с понятием «стежок», «шов»; овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы; познакомить с безопасными приемами работы с материалами и инструментами по вышивке; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ.

Развивающие: развивать умение доводить работу до конца; развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно - двигательную координацию; навыки ручной умелости; творческое мышление, воображение, фантазию, внимание; интерес к русскому народному творчеству; стремление ребенка к самостоятельности; творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении; формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду; воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей; воспитывать эстетический вкус и умение радоваться совместному творчеству; доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий; формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда; формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.

1.6. Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 6-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

1.7. Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы – 2 года.

1.8. Формы и режим занятий

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, группа состоит не более 6-7 человек в один день.

Дни занятий кружка выбираются в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий не более 25-30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутка. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются руководителем кружка, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

1.9. Предполагаемый результат

В ходе работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Дети овладеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

Основным предназначением кружковых занятий по "вышиванию" в системе дополнительного образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, эстетических, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Исходя из необходимости учёта потребности личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отобран с учётом следующих положений:

  • распространённость изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
  • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, реального представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является Учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении создаваемого изделия.

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и позволяет каждому из них раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику его обработки, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

В результате проведения кружковых занятий в основной школе, учащиеся овладевают безопасными приёмами труда с использованием машин, электробытовых приборов, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области вышивания, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления изделий, знакомятся с основными профессиями, связанными с вышиванием. В тоже время осуществляется развитие их технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создание продуктов труда, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь - владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в Требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и его результатам.

Занятия художественным трудом важны в воспитании гармонично развитой личности, повышении самооценки «трудных» подростков, не нашедших применения своим способностям в прошлом, имеющих отрицательный жизненный опыт. Творческий труд способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру, социализации личности. Формирование умений и трудовых навыков происходит в едином процессе ознакомления с творчеством, искусством, культурой и эстетическими ценностями нашего народа и народов мира.

Кружковая деятельность приобщает подростков к эстетическому труду, предоставляет свободу выбора, развивает комбинаторные умения, способствует выработке индивидуального стиля и темпа деятельности, повышению самооценки, расширяет кругозор.

Актуальность

Занимаясь художественной вышивкой, подростки проявляют свои скрытые творческие задатки и индивидуальность, учатся терпеливому преодолению возможных неудач, что способствует выработке волевых качеств, важно в эмоционально-поведенческом аспекте: сотрудничество в доброжелательной атмосфере положительно влияет на взаимоотношения агрессивных подростков. Конечный результат художественного творчества повышает самооценку, воспитывает уважение к ценности вложенного труда. Работа с иглой способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, способствующей выработке аккуратного, чёткого письма, полезна при выполнении практических работ на уроках.

Программ по обучению художественной вышивке юношей, пребывающих в воспитательных колониях, не существует. Кружки же с идентичным названием рассчитаны в основном для детей дошкольного и младшего школьного возраста и посещающих кружки в домах детского творчества. Потребовалось создание адаптированной к условиям воспитательной колонии программы обучения ручной вышивке.

Цель программы

Ознакомление юношей с разными видами ручной вышивки; обучение основным приёмам работы с иглой; развитие скрытых творческих способностей и задатков и их реализация; освоение позиции равноправного субъекта эстетической трудовой деятельности; подготовка к возможной трудовой деятельности в области декоративно-прикладного искусства.

Задачи программы (отдельным слайдом)

обучить подростков основным приёмам ручной вышивки, выработать специальные трудовые умения и навыки

способствовать развитию творческой активности;

формированию психических процессов;

расширению кругозора; развитию мелкой моторики пальцев рук;

укреплению волевых качеств личности

воспитывать эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства; художественный вкус;

интерес к декоративно-прикладному искусству, к художественным традициям своего народа;

способствовать воспитанию гармонично развитой личности; её социализации; духовных запросов; расширению общего духовного богатства человека

Возраст детей (отдельным слайдом)

Возраст участвующих в реализации данной программы – 14-18 лет. Этот возраст традиционно считается самым сложным в жизни любого человека. Но совершённое подростком - в прошлом, в настоящем же это школьник, постигающий искусство ручной вышивки, желающий проявить индивидуальность и творческие способности.

Продолжительность реализации программы

Программа рассчитана на один год работы с учащимися 5-12 классов. В вечерней школе состав учащихся часто меняется. Руководителю кружка очень важно видеть профессиональный рост своих учеников, в течение одного учебного года это легче проследить и сделать выводы о совместной деятельности.

Формы и режим занятий

Занятия кружка проводятся один раз в неделю согласно расписанию в течение 40минут. При реализации творческих замыслов количество занятий для отдельных подростков регулируется индивидуально.

Каждый подросток находится на определённом этапе реализации своего замысла и трудится согласно своему уровню сложности, скорости выполнения работы.

Формы проведения занятий – сочетание теоретических и практических видов деятельности. Это: рассказ, беседа, показ, практическая работа, подготовка и проведение выставок, непосредственное вышивание, обсуждение и выбор рисунка, конкурс рисунков и эскизов, подготовка подарков и др.

Основная форма работы – практическая деятельность, позволяющая приобрести и совершенствовать основные умения и навыки вышивания и оформления предметов декоративно-прикладного характера, способствующая зарождению стойкой мотивации к труду.

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Активно используются: упражнение; моделирование; игровой метод. Словесные методы: рассказ, беседа. Словесные приёмы: объяснение, пояснение, оценка. Наглядные методы и приёмы: наблюдение, рассматривание образцов, показ образцов, показ способа вышивания и др. Методы и приёмы используются в комплексе. Организовывается прослушивание классической и народной музыки, просмотр технологических операций на экране.

Ожидаемые результаты

Предполагается овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, выявление, осознание и реализация подростками своих творческих задатков, формирование стойкой мотивации к занятиям декоративно-прикладного характера.

Подростки должны научиться:

планировать свои действия; знать последовательность основных этапов воплощения замысла;

уметь учитывать размер изделия, цветовую гамму, способ вышивки;

владеть культурой труда на всех этапах трудового процесса;

рационально расходовать материалы;

участвовать в подготовке работ на выставки разного уровня;

соблюдать правила техники безопасности, элементарной гигиены и санитарии.

проявлять творческое отношение к любому общественно значимому и индивидуальному труду

Читайте также: