Название выставки по вышиванию

Обновлено: 29.11.2022

- И другие птицы, я слышал, решили покинуть Землю. Представляешь,
какой она станет без птиц?
Пти только на секундочку вообразил это, и ему стало так страшно, будто он с большой высоты полетел вниз. Молчащие сады и леса, опустевшие поля и парки, рассвет, который наступает в полной тишине…

Е. Каликинская "Вокруг света на птичьем крыле"

С. Белорусец, М.Зайцев "Дом для Гвина"

Он пошёл в свою комнату и впустил попугая в клетку.
Абрикос вспорхнул на жёрдочку и хитро покосился на него круглым глазом. Как будто хотел сказать: «Помнишь, как мы здорово летали? Как нам было весело? Как жаль, что ты снова хозяин, а я твой питомец. Теперь я меньше и слабее тебя, и ты можешь делать со мной всё, что тебе захочется».

— Не бойся, Абрикос, — прошептал Гешка. Он повернулся спиной к Виталику и Катюше. Зачем им слышать, о чём он разговаривает с попугаем? — Я тебя не трону, честное слово. Я знаю, как плохо быть питомцем у бестолкового хозяина.

В. Ледерман "Питомец Гешка"

— Я не канарейка. Я волшебный вьюрок. Канарейки — домашние
птицы. Они сидят в клетках и ждут, когда их покормят. За это они поют для людей. А мы, вьюрки, птицы свободные. Мы путешествуем по всей Европе! Прилетаем в Австрию, чтобы перезимовать. Весной
возвращаемся домой, на север. Сочиняем песни о том, что видели, и поём, когда захотим. Поэтому мы гораздо счастливее канареек. И нас любят больше. Тебе ведь тоже нравится слушать, как мы поём за окном.

Люди не заслуживают таких подарков: писать музыку и петь, как птицы, и жить, как птицы, — потому что не способны на это.

М. Дробкова "Моцарт и вьюрок"

А. Кондакова "Нумерат"

– А что думаешь, птицы ничего не соображают? – с какой-то ликующей улыбочкой спросил Лука. – А вот и нет! Ещё как соображают! Взять, допустим, соек. Они, во-первых, очень запасливы. Не поедают сразу всё, что найдут, а откладывают. Думают о завтрашнем дне. А во-вторых, знаешь, какие они сметливые! Спрячут добычу и, если какая-нибудь птица это заметила, притворяются, что улетели, а сами совершат отвлекающий манёвр и возвращаются, чтобы перепрятать в другое место, чтобы никто не своровал
их припас. Или вьюрки. Питаются они насекомыми, жучками всякими, короедами. Только вот клюв у вьюрков коротенький. Если жучок
заберётся в какую-нибудь щель или трещинку в стволе дерева, достать они его уже не могут. Тогда они подбирают веточки или колючки, зажимают в клюве и тычут в отверстие, пока жук
не выбежит. Так-то!

Е. Шолохова "Страна сов"

КНИГИ о взаимоотношениях птиц и людей:

Михаил ЗАЙЦЕВ, Сергей БЕЛОРУСЕЦ "Дом для Гвина"

___________________________________________________

5 апреля

Выставка к Международному дню супа

"А что на первое?"

ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ:

  • Я бы супчику поел!
  • Суп с котом!
  • Первым делом суп едим
  • Все герои любят суп
  • Суповой набор из книг

— Отлично, — громко сказал красноглазый. — Думаю, мы все вместе и поужинаем. Кир? Позволишь? — Он забрал у мальчика поднос и поманил Кира за собой.

Так они и устроились — Кир с Фэйром на подоконнике с подносом между ними, а нервно оглядывающемуся Трису пришлось остаться на кровати. Ему теперь кусок в горло не лез, особенно под взглядом рыцаря.
— Это отец Триса, да? — поинтересовался Кир, краем глаза следя за другом.
— Да. Гер — супруг королевы и военачальник её армии. И лучший из знакомых мне рыцарей, а я их, уж поверь, повидал достаточно, — ответил Фэйр, беря с тарелки какой-то розовый цветок. Наверное, тоже съедобный?

Вот Кир на аппетит не жаловался. Траву эльфы едят? Будем тоже есть траву! Мясо, конечно, вкуснее, но его не подавали в чистом
виде: жареным, печёным или варёным, как у людей. Здесь его мелко крошили и добавляли как приправу к салату. Похоже, салаты и супы были любимыми блюдами эльфов.

В полдень в часах что-то скрипнуло, но ничего не произошло. Поскольку часы показывали ровно двенадцать, Мухмурка и Вахмурка собрались пообедать.
– Я бы поел супчику, – облизнулся Мухмурка.
Вахмурка поставил на стол кастрюлю, открыл её, и тут из кастрюли – вот тебе на! – выскочил взъерошенный кукушонок и печально пискнул:
– Ёшкин кот!
Оказывается, кукушонка подбросила в кастрюлю кукушка. И в каждой сковородке, и в каждой чашке сидели нахальные, невоспитанные кукушата и всё время орали:
– Ёшкин кот! Ёшкин кот! Ёшкин кот!

А последний раз Люба вот что учудила.
– Суп у нас сегодня, – говорит, – вкуснятина!
Обрадовалась я. В животе сразу забурчало. Взяла Люба глубокие тарелки, из рюкзака бутылку достала. И налила нам «суп».
– Что это? – спрашиваю.
– Вода!
– Ты ж сказала – суп?
– Конечно, суп. Суп для худеющих. Бери ложку и лопай! Наворачивай! Ух объеденье!
Ест Люба, нахваливает. А я ем и молчу. Как будто в камень превратилась. Сельдереевый.
– А на второе, – загадочно улыбается Люба, – у нас воздух!

– Ты когда цветы поливала? – спросила мама, опустив половник в кастрюлю с супом.
Суп пах отвратительно. По крайней мере так казалось Лёльке.
– Мам, – заныла она, не слушая вопрос. – Ты же знаешь, я рыбный суп ненавижу!
Мама тяжело вздохнула, но всё равно поставила перед дочерью полную тарелку.
– Ну, мам! – протянула Лёлька. – Я не могу!
– «Не могу» живёт на улице «не хочу», – ответила мама. – И кстати, Лёля, в десять лет девочки так за столом не разговаривают! Если
тебе что-то не нравится, попроси положить поменьше. А то придёшь в гости и начнёшь ныть: то не люблю, от этого тошнит. Я с тобой от стыда сгорю!
– А если и в самом деле тошнит? – поинтересовался Егор, лениво опуская ложку в прозрачный бульон.
– И ты туда же? – возмутилась мама. – Ты же никогда против рыбы не возражал.
Егор подцепил со дна тарелки аккуратный кусочек сёмги и поднёс ко рту.
– А я и сейчас только за, – ответил он, проглотив рыбу. – Но если Лёльку тошнит?
– Да, мам, – обрадовалась Лёлька, не ожидавшая поддержки от брата. – Я вот глотаю, а оно назад просится!
– Что у тебя назад просится? – усмехнулась мама. – Суп? Или капризы, которые неплохо было бы держать при себе?
– Суп, конечно! – возмутилась Лёлька. – И вообще, мне Захарова вчера сказала, что есть суп негламурно.
– Не как? – поперхнулась мама.
Лёлька привстала и устроилась на стуле, поджав под себя ноги.
– Негламурно, – повторила она. – Ты что, не знала? Об этом во всех журналах для девушек пишут.
– Понятно, – кивнула мама. – И какие журналы для девушек мы читаем?
Лёлька слегка покраснела.
– Я – никакие. А Захарова берёт у старшей сестры. Там знаешь сколько всего полезного? И как правильно одеваться, и диеты разные, и ещё это… Ну, как мальчишкам нравиться.
Егору надоело слушать Лёлькину болтовню. Тем более сегодня он хотел серьёзно поговорить с матерью. И лучше бы до прихода отца.
– Лёль, мы всё поняли, – перебил он сестру. – Гламурно питаться минералкой, желательно французской, и иногда позволять себе
лист салата или горстку мюслей. Только учти, что ты от такой еды через неделю кони кинешь.
Мама округлила глаза, а Лёлька задумчиво посмотрела на брата:
– Какого коня?
Егор раздражённо пожал плечами:
– Какого надо, такого и коня. Помрёшь в смысле!
Лёлька насупилась и опустила голову, готовясь зареветь.
– Доченька, Егор прав, – вступила мама. – Диеты – это для взрослых толстых тёть. А тебе ещё надо расти. Ты же хочешь стать красивой девушкой, а не полулысой замухрышкой с серыми зубами?
Лёлька испуганно кивнула.
– Значит, нужно питаться как следует. Например, в рыбе есть фосфор, а он очень-очень полезный!
Лёлька осторожно зачерпнула ложку супа и поднесла ко рту.
Мама улыбнулась и тоже принялась за еду.

– А где… мои вещи? – спросила она.
– Вещи? – удивилась женщина. – Что за вещи?
– Такой рюкзачок. Он был у меня за спиной.
– С тобой ничего не было, – удивилась женщина. – Хорошо, я пошлю мальчиков поискать его. А сейчас ешь, пока суп не остыл.
Она заправила Лизе за воротник ночной рубашки мягкую чистую тряпку. Это было смешно – как слюнявчик у малыша. Лиза ухватила ложку непослушными руками. Суп был вкусный и густой, он приятно согрел её изнутри. Правда, она несколько раз пролила его на себя и виновато посмотрела на женщину.
– Ничего, – сказала та, поправляя салфетку на груди Лизы. – Главное, что ты жива, детка. Как ты нас напугала!

– Ты, Геночка?
– Я, бабуль.
– Вот и хорошо. Садись, я тебе супчику согрею.
– Спасибо, бабушка, – Гена улыбнулся.
Слово было таким же непривычным, как и весь его сегодняшний день. И всё-таки прошедшие часы что-то в нём изменили. Словоохотливые старики, заросшие чертополохом улочки, дети,
на них живущие, – всё это уже не было чужим.

– Ну вот! – обрадовался Пашка. – Там за пиявок деньги платят, а у нас этот сервис бесплатный! Попутно и рыбку можно поудить, и пятки на солнышке погреть.
Именно этим ребята сейчас и занимались – лёжа на берегу, лениво следили за поплавками, загорали и болтали. Щурясь на блестящую на
солнце воду, Митёк успевал гонять соломинкой большого жука, а вернувшаяся из леса Оля Булочкина орудовала у костра – варила грибной суп.
– Красота! – с восторгом протянул Вовчик. – В лагере сончас, все дрыхнут, а мы тут кислородом дышим, птичек слушаем!

Вау, и котелки есть! Несколько котелков, друг на дружке, стояли в углу. Да я же сейчас грибной суп сварю! Грибов мы соберём, они встречались на пути, и немало их было! В глуши грибы росли даже в неурожайный год. Наконец-то наедимся! У меня живот уже к спине прилип. Мы не брали грибов по пути – ведь у нас не было спичек,
чтобы их на костре приготовить. А здесь спички есть?

Верёвка от стены к стене. Две треугольные полки в углу у окна. А на них… а на них – о-о-о! Чудесная находка – завёрнутые в целлофан спички. Несколько коробков! Когда Лак развернул чёрный целлофан, то завопил сиплым от радости голосом:
– Спи-ички! Ура!
А рядом соль в железной банке.
– Мы спасены! – торжественно объявил мальчишка. И посмотрел на меня так гордо, как будто нашёл клад с бриллиантами.

Ой! Клад с бриллиантами! Это такая чепуха! Ну, нашли бы мы бриллианты. И что? Да никакие материальные ценности нам сейчас
не нужны! Соль и спички дороже! Все найденные сокровища мы бы отдали за единственный коробок спичек!

Да, нужна вода… Без воды никакого супа не сваришь… Стоило подумать о супе, в животе заурчало. Грибов я насобираю! Да прямо сейчас же! И вода наверняка где-то рядом, ведь охотник, хозяин избушки, варил себе что-нибудь. Не святым же духом питался!

Время супа.
Вот рецепт. Грибы нашинковать или натереть на тёрке. Залить водой. Поставить на огонь. Варить минут сорок, добавить картошку, лавровый лист, посолить. Когда сварится картошка, бросить лук, но не варить, довести суп до кипения и снять с огня. Уф, как я не люблю варёный лук! Иногда я так делаю: надрезаю луковицу, а когда она отдаёт сок, выбрасываю… Слишком долго о луке, из-за него рецепт длинный получился. А вообще-то коротко: грибы, плюс картошка, плюс лаврушка, плюс лук – готово.

А у нас ещё быстрее. Потому что ни лука, ни картошки, ни лаврушки. Только грибы, соль и вода. И вот я зову Лака обедать. Я разливаю суп в сервизную железную миску, вручаю ему ложку из сервиза. А как ещё это назвать, если тут вся посуда такая? Железный сервиз! Точнее – алюминиевый!
И мы едим. МОЛЧА.

Мы слопали этот суп, не проронив ни звука. Нет, хлюпанье всё же было. Лак попросил добавки с такими словами:
– Супер. Ресторанное блюдо.
– Это без картошки, без лаврового листа, прикинь. А если бы всё это было? Ты бы пальчики облизал!
– Да зачем они нужны – картошка, лавровый лист… Это лишнее. Тут главное – грибы, белок, основа жизни! Особенно лист лавровый ни к чему. Не понимаю, зачем он. И ещё хорошо – лука нет. Лук варёный – такая бяка!
– Ты не оригинален. Я тоже – фу-у! – и я скорчила рожу воображаемому варёному луку.

– Всё равно. Кто его знает. На всякий случай. У нас суп остался? Хочу есть.
– Нет. Весь съели. Растопишь печку, я соберу грибов, сварю. Будет завтрак, – я грустно усмехнулась. Никогда раньше у меня не было
на завтрак супа. Сейчас я даже нелюбимую овсянку съела бы с удовольствием. – Растопишь? Или давай я… Холодно…

Седьмой день грибной суп. На завтрак, обед и ужин. Он у меня уже в печёнках сидел!
А Лак опять говорил:
– Вкуснятина. Ты молодец, умеешь готовить!
– Эх! Если бы ещё картошка была и лук… – снова напоминала я.
– Ни картошки не надо, ни лука, – Лак поглаживал себя по животу. – И так вкусно. Вот что. Мы наберём на зиму много-много грибов, –
он многозначительно посмотрел на меня.
– Да набрали уже… Разве нет?
– Сухие грибы отлично хранятся, – продолжал он, словно не слыша меня.
Это я знала. У нас всегда были сухие грибы на зиму: я любила грибной суп, и мама время от времени его варила.
– …И будем жить.
Я опять сникла. Этот мальчишка вообразил, что мы тут навечно, и каждый день талдычил об этом.

Днём я пошла к ручью, побродила вдоль него с километр в обе стороны и ведь нашла эту заячью капусту! Вау! Кто ищет, тот всегда найдёт! Листочки у неё мелкие, я добавила их в грибной суп. Было обалденно вкусно!
И, надо сказать, после такой заправки сил у нас заметно прибавилось.
– Всегда так делай! – сказал Лак, и эта сдержанная похвала была мне приятна.
– Значит, нужно заготовить заячью капусту. Поможешь? Она растёт не так уж близко.
– Окей!

Кому не знакома ситуация, когда написан хороший, интересный, захватывающий сценарий мероприятия, оформлена выставка рисунков или поделок, но вот название никак не придумывается… А ведь зачастую именно удачно подобранное название мероприятия способно вызвать у зрителей интерес и желание посетить его.

Каким должно быть название мероприятия?

Во-первых, оно должно быть подходящим.

Например, для выставки декоративно – прикладного творчества подходят такие названия как:

– «Город мастеров»,

– «Золотые руки »,

– «Рукотворные чудеса»,

– «Перезвон талантов».

Если выставка посвящена определенному виду декоративно-прикладного творчества, это тоже можно подчеркнуть в названии, например:

- «Кузница счастья» (выставка кованных изделий),

- «Песни гончарного круга» (выставка изделий из глины)

- «Поэма о дереве» (художественная резьба по дереву),

- «Белая сказка» (кружевоплетение).

Если мы готовим профессиональный праздник, можно сделать так, чтобы профессия угадывалась в названии:

– для Дня медицинского работника – «Скорая культ-помощь», «Рецепт хорошего настроения»

– для Дня строителя: «Фундамент счастья», «Домашние очаги»

– для Дня автомобилиста: «Колесо фортуны», «Дороги, которые мы выбираем»

– для Дня работников сельского хозяйства: «Праздник березки», «Пшеница золотая», «Руки, пропахшие хлебом» и т. д.

Неправильно начинать работу над мероприятием с названия. В начале нужно определиться с темой и идеей, тогда и название придумать будет гораздо легче. Приведем пример. Работая над сценарием конкурсно - игровой программы для детского мероприятия, посвященного международному дню защиты детей , сначала необходимо разработать идею праздника, набросать сценарный план, а потом исходя из замысла сосредоточится на названии. Например: идея посвятить мероприятие знакомству ребят с культурой разных стран: с играми, пословицами и поговорками, символикой, может называться «Вокруг света за одно лето», «Путешествие в страну детства» и т.д.

Во-вторых, хорошо если название будет образным. Обычно человек легче всего воспринимает образ, поэтому можно постараться создать с помощью слов «картинку» в воображении. Например, в нашей стране существуют фестиваль под названием «Майское дерево», праздник поэзии «Ромашковая Русь», конкурс детско-юношеского творчества «Подснежник».

В-третьих, можно создать символичное название: здесь неоценимую услугу окажет словарь символов. Например, из него мы узнаем, что:

искра - символизирует душу;

лабиринт – таинственность, загадочность;

луч – творческую энергию;

журавль – долголетие, мудрость, честь;

дельфин – спасение, скорость, мощь моря;

гора – духовную высоту, подъем, устремленность;

рассвет – надежду и молодость;

свеча – одинокую человеческую душу;

лира – поэтическое вдохновение.

Так, воспользовавшись последним символом можно подобрать название к поэтическому конкурсу, например «Золотая лира», «Я лиру посвятил народу своему» и т.д.

В-четвертых, название может быть интригующим. В этом случае оно должно подходить к мероприятию, но не «раскрывать все карты». Примером может служить название программы «Фильм, фильм, фильм», «Дело было в…»,

«Трям, здравствуйте!» и т.д.

Попробуйте поиграть словами, например, заменить приевшиеся прилагательные на существительные. Так, если мы говорим о выставке мастеров по кружевоплетению, пусть она называется не «Сказочные кружева», а «Кружевная сказка»; если о выставке гончарных изделий, то – не «Чудесная глина», а «Чудеса гончарного круга»; о выставке мастериц-вышивальщиц – не «Волшебные нити», а «Волшебство на кончике иглы».

Важно помимо общего названия попробовать переименовать и саму форму мероприятия, чтобы она также вызывала интерес. Причем содержание его может не меняться. Вспомните, как в фильме Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» главная героиня печет торт «Чайный», но придумывает для него романтическое название «Маэстро». Попробуйте поступить также и вместо приевшихся «конкурсно-игровых программ» и «викторин» назвать мероприятия сказочный круиз «Летучий корабль» или игра-путешествие «Вокруг света за одно лето». Согласитесь, это звучит интересней.

Где искать название для мероприятия?

1. Поскольку название состоит из слов – полезно обратиться за помощью к мастерам слова – поэтам, писателям, журналистам. Часто в качестве названия можно использовать строчку из стихотворения. Например, для праздника, посвященного 8 марта – «И тает лед, и сердце тает», для Дня Святого Валентина – «Я побежден, любовь, твоею силой». Строчка из песни «Куда уходит детство» станет неплохим названием для выпускного вечера в школе. Название фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо» подойдет для фестиваля самодеятельного творчества инвалидов.

2. Много идей вы найдете и в прозе: сказках, романах, рассказах. Полезно вспомнить литературных героев или литературные образы, такие как Алые паруса, Синяя птица, Аленький цветочек, Цветик-Семицветик, Лукоморье. Большой простор для поиска подходящего названия представляют мифы: древнегреческие, мифы древних славян.

3. Журналисты – мастера придумывать броские заголовки. Поэтому, читая статьи, посвященные различным культурным мероприятиям, обращайте внимание на заголовки и наиболее красивые и интересные выписывайте. В дальнейшем они могут вам пригодиться.

Например: «Увидеть мир сердцем» (статья о фестивале творчества детей-инвалидов), «Парад фантазий» (о выставке декоративно-прикладного искусства), «Новый рассвет старой дружбы» (о празднике национальных культур),

«От сердца к сердцу» (о международном фестивале народного творчества) и т. д

4. Следующий источник – цитаты и высказывания выдающихся личностей: писателей, политиков, педагогов, философов и др. Цитаты обычно бывают длинными, поэтому из них надо выбрать для названия ключевые слова.

Например, из высказывания П. Беранже «Сердце матери – неиссякаемый источник чудес» может получиться название для праздника, посвященного Дню матери – «Неиссякаемый источник чудес». А из высказывания Плиния Старшего «Дом там, где твое сердце» – название мероприятия, посвященного семье .

5. Оказать помощь в поиске названий могут обычные толковые словари. Мы не в состоянии держать в памяти все слова, многие из них забываются из-за того, что употребляются нечасто.

6. Если вам нужно срочно придумать название, а под рукой только телефонный справочник, предлагаю вам воспользоваться словами-помощниками. Оригинальное название из них, к сожалению, не получится, но все же лучше чем ничего.

7. Еще один вариант - к одному из приведенных ниже слов вы просто подставляете героя, предмет или какое-либо понятие (из вашего мероприятия).

ü В гостях у (подставляем героя в зависимости от темы мероприятия – «В гостях у Деда Мороза», Лесовичка, Золушки и т.п.)

ü Праздник (русского платка, детства, солнца, друзей, книги).

ü Приключение (солнечных зайчиков, снеговика и т. п.)

ü В царстве (флоры и фауны, фантазий, весны, любви)

ü Азбука (здоровья, солдата, родителей)

ü Путешествие (на ковре самолете, в страну детства и т. п.)

ü Золотой (ая, ое) («Золотая нить» – конкурс модельеров, «Золотое перо» – поэтов, писателей, журналистов)

ü Музыка, мелодия (лета, любви, души, сердца, природы)

ü Сказка (и) (леса, моря, зимняя сказка)

8. Если времени у вас много, попробуйте использовать метод ассоциаций.

Например, вы придумываете названия к празднику 8 марта. С чем он у вас ассоциируется? Записывайте все, что приходит в голову.

8 марта – весна – цветы – женщины – любовь – семья – праздник

тепло букет красота сердце забота музыка

совершенство чувства нежность

Когда фантазия истощится – попробуйте из записанных слов составить название.

1. Букет из самых нежных чувств

2. Если в сердце живет весна

3. О, женщины, вам имя – совершенство!

Чем больше ассоциативных цепочек вы создадите, тем больший будет выбор слов для названия. Во время этой работы можно задавать различные вопросы: «Что любят женщины», «Каковы их главные качества» и т. п. Ответы записывайте.

Полезные советы

1. Избегайте избитых названий, таких как

o «Мама, папа, я – спортивная семья»

o «Хлеб – всему голова»

o «Мои года – мое богатство»

o «Любви все возрасты покорны»

o «Скажи наркотикам нет»

o «В здоровом теле – здоровый дух» и т. д.

Сами по себе эти названия – хороши, но их так часто используют, что они потеряли новизну.

2. Лучше, если название не будет начинаться с предлогов. Например, в нашей области проводились театрализованные и концертные программы: «И песня тоже воевала», «А ради жизни на земле». Название должно быть коротким. Не стоит придумывать слишком длинное.

3. Название должно содержать какую-то мысль, избегайте ничего не говорящих названий, например, «У моей России» (День единства России). Напрашивается вопрос: «Что именно у моей России?»

4. Не забывайте выделять запятыми обращение в названиях: «Гуляй, казак», «Здравствуй, милый хуторок».

5. Не стоит использовать общеизвестные истины «Спорт – это здоровье», «Пьянство – яд!».

6. Не делайте акцент на негативном слове в названии, например, «Наркотический дурман». В названии добро должно торжествовать над злом – «Я выбираю жизнь».

Э кскурсия приурочена к Дню рукоделия. Экскурсия проводится в рамках работы по ознакомлению детей с традициями русского народа. Цель экскурсии: воспитывать патриотические чувства, эмоциональную отзывчивость, расширять знания детей о прикладном искусстве. Экскурсия даёт подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, то есть, способствуют многостороннему развитию личности.

ВложениеРазмер
stsenariy_vyshivka.docx 16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в мини – музей «Русская изба».

Выставка вышивки к дню рукоделия «Рукодельные чудеса».

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного.

- познакомить детей с народными традициями, обычаями и прикладным искусством;

-подчеркнуть талантливость русского народа, вызвать восхищение мастерством русских женщин;

-вызвать чувство гордости за свой народ.

Рукоделья день сегодня-

Это праздник тех людей,

Что рук не покладая,

Вышивают нить идей.

С рукоделья днём поздравим,

Тех, кто вяжет, вышивает.

Сегодня мы с вами отправимся на выставку вышивки. На этой выставке представлены предметы, сделанные руками русских мастериц.

(дети проходят в мини-музей «Русская изба»)

За столом сидят две сестрицы, одна из них вышивает.

-Давным-давно, когда на свете еще и ваших бабушек не было, долгими зимними вечерами сидели женщины и девушки при лучине, пели песни, пряли, ткали, шили и вышивали.

- Стежок, стежок ещё стежок…

Что проще может быть,

Когда в кресте наискосок

Но расцветают под иглой

Секрет у чуда есть? Какой?

О нём расскажешь ты?

- Сестрица, здесь секретов нет,

Но делай всё с душой,

И вышитый тобой букет

Задышит, как живой.

Росу и трепет в лепестках

Ты сможешь ощутить.

А чудо у тебя в руках:

Иголочка и нить!

- Подвластны все узоры

Крючку или игле:

Так делали уборы

И раньше на земле.

1 девочка: (?) иллюстрации

-Такое красивое рукоделие, как вышивка, как народная песня или танец была связана с обычаями и обрядами русского народа. Вышивка играла роль оберегов, то есть охраняла от любого зла. Рисунок выполнялся чаще всего красными нитками и располагали на одежде (воротнике, подоле, рукавах).

Девочек начинали учить вышивать с 5-6 лет. Вышивали скатерти, подзоры, полотенца. Существовала примета, если мастерица начинала работу на рассвете и заканчивала её до того, как сядет солнце, то такое изделие считалось способным оберегать от болезней, злых сил и даже стихийных бедствий.

Существовало большое разнообразие вышивки. Вышивали «крестиком», «гладью», «ришелье» или «мережкой».

Вышивание "крестиком" - это когда ниточки образуют крест и вышивка получается объемная и выпуклая.

Нитки яркие для вышивки подбираю.

шаг вперед и шаг назад-по старинке

наношу на полотно я картинку.

"Гладь" - ниточка ложится рядом с ниточкой, и вышивка получается гладкая.

- Гладь – цветочек как живой, шов не полотне:

Сколько в жизни красоты! Умиляет взор.

"Ришелье" или «мережка» - самая сложная вышивка, сначала надо выдернуть из ткани ниточки, а потом при помощи нитки с иголкой оплести оставшиеся нити в определенном порядке.

- Помню бабушкин подзор,

Сложный зубчиков узор,

И отделку на белье

В тонком стиле «ришелье».

Женщин, которые вышивали очень красиво и аккуратно называли "рукодельницы" и "мастерицы". К свадьбе, каждая девушка должна была приготовить себе приданое и женихи выбирали самую умелую и трудолюбивую.

В наше время вышивают в основном только картины, чтобы украсить свой дом. Ведь каждая хозяйка вышивает по-своему и никогда не найдешь две одинаковые вышивки.

Свое мастерство и умение женщины передавали из поколения в поколение, от матери к дочке, от бабушки к внучке.

Поэтому вышивка считается народным творчеством. А мы с вами восхищаемся и гордимся талантливостью русского народа.

*Режем мы и вырезаем,

Маме шить мы помогаем. (Ножницы)

*Ткань держать устали пальцы,

Мне пришли на помощь. (Пяльцы)

*Одноуха, длинный нос,

Нет ни глаз и ни волос,

Не сидит она без дела,

Протыкает ткань она.

Это швейная. (Игла)

*Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (Нитки)

Нитки яркие для вышивки подбираю.

шаг вперед и шаг назад-по старинке

наношу на полотно я картинку.

*Завиточки рококо, крестик на канве,

Гладь – цветочек как живой, шов не полотне:

Сколько в жизни красоты! Умиляет взор

Ловкой мастера рукой вышитый узор.

*Завиточки рококо, крестик на канве,

Гладь – цветочек как живой, шов не полотне:

Сколько в жизни красоты! Умиляет взор

Ловкой мастера рукой вышитый узор.

Завиточки рококо, крестик на канве,
Гладь – цветочек как живой, шов не полотне:
Сколько в жизни красоты! Умиляет взор
Ловкой мастера рукой вышитый узор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий новогоднего утренника "Новогодние чудеса"

Сценарий новогоднего утренника .

Сценарий новогоднего утренника "Новогодние чудеса" (средняя группа)

Сценарий новогоднего утренника "Новогодние чудеса" (средняя группа)( под музыку дети заходят в зал)Ведущая: За окном мелькает снегЛёгкий, новогоднийВ зале музыка и смехДетский бал сегодня!1 реб.Снова .

Сценарий музыкального праздника «Новогодние чудеса»

Сценарий музыкального праздника для детей II младшей группы «Новогодние чудеса».


Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес - о тайнах космоса", подготовительная к школе группа

Эта игра может выступать как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос". Музыкальное сопровождение можно скачать из аудиозаписей мини-сайта. Детям больше всего нравится запуск ракеты на во.


Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки»

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи.


Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).

Цель: Воспитывать уважение к взрослым людям - маме, бабушке, уважение друг к другу. Побуждать детей к совместной деятельности с мамой, к взаимодействию друг с другом.


Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние чудеса» Сценарий для детей младшей группы (3-4 года).

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышей. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать к активному участию в празднике.

– Сейчас не время думать, где была твоя ошибка, – продолжал Иво. – Сейчас важно сделать так, чтобы тебя больше не дразнили.

– А это возможно? – беспомощно уставилась на него Саида. – Невозможно ведь. Они забьют меня камнями, как прокажённую…
– Не забьют, – уверил Иво. – Если ты не дашь. Я помогу, я буду рядом…

Как-то однажды я прочитала в интернетской статье, что весь мир делится на жертв и хищников. Овец и волков. Тех, кто ест, и тех, кого едят. Сильных и слабых. Тех, кто может позволить себе всё, что хочет, и тех, кто вечно трясётся в сторонке, подальше от настоящей жизни. Может, конечно, не теми словами, но мысль верная.

Пусть не сразу, пусть превращение будет долгим и болезненным, но я добьюсь своего, и никто больше не посмотрит в мою сторону с жалостливым презрением.

9 мая

Выставка ко Дню Победы

"Детство, опаленное войной"

ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ:

"Детство должно быть мирным!"

"На войне взрослеют быстро"

"Ах, война, что ты, подлая, сделала?"

– Я хотела на фронт убежать, – еле слышно прошептала Танька. – Вон, даже волосы отрезала, чтоб мороки меньше. А потом мать пожалела. Она без меня совсем пропадёт. И так придёт с работы, сядет у стола. Отцовы письма читает и плачет. И ни каши не сварит, ни хлеба не принесёт. Если бы не я, мы бы уже с голоду померли.
А она и не поняла бы, наверное.
Танька вздохнула, побарабанила пальцами по стене.
– У меня мать тоже, – признался Гришка, – когда бумага пришла, что отец без вести пропал, не в себе была. А потом ничего, прошло. И у твоей пройдёт.

Екатерина КАРЕТНИКОВА "Сто монет из плюшевой головы"

«22 июня 1941 года мне было шесть с небольшим. Родители пошли проводить гостей, и я увязалась за ними. К нам подбежала взволнованная соседка с криками “Горе, какое горе – война, началась война!”»

«Учиться было интересно и трудно: учебник один на весь класс, писали на газетах, чернила делали из сажи. Дети готовили концерты и выступали в клубе, за это люди приносили кто что может: деньги, вязаные носки, варежки, а школа всё это отправляла для армии. Летом дети собирали лекарственные травы для госпиталей».

«Пошила себе бурочки из старья и ваты, поскольку валенки достать было невозможно. К зиме платки на голову, носки, варежки дети вязали
себе сами. Фуфайка со взрослого плеча – это было здорово».

Самым ужасным во время войны, говорила прабабушка, было постоянное чувство голода. Многие ребята падали в обморок на уроках, опухали от недоедания, часто и тяжело болели. Хлеб выдавали по карточкам, очередь занимали с вечера, и дети дежурили всю ночь.
– Не спали всю-всю ночь? – вздыхала я.
– Не спали… изредка на траве прикорнуть умудрялись как-то, конечно, по очереди. Но и по карточкам, и в очереди хлеба иногда не хватало… тогда, конечно, мы плакали от большой обиды и голода.

Евгения ПЕРЛОВА "Дай мне руку"

Васька сглотнула и ничего не сказала. Детский дом! Война! Это было невероятно! Она, конечно, знала про Великую Отечественную
войну. Каждый год в школе, дома, по телевизору – везде отмечался праздник День Победы и Васька обожала смотреть вечерний салют. С балкона их дома были хорошо видны огромные огненные цветы, распускающиеся в небе. А один раз она даже ездила вместе
с классом на Красную площадь, чтобы возложить цветы к Вечному огню. Но представить себе, что бабушка жила уже тогда, когда была
война, она не могла. Война была картинкой в книжке или на открытке, картинкой в телевизоре, где показывали ветеранов с орденами, – всё это было далеко. А бабушка была здесь, рядом, живая, настоящая, родная бабушка! Это не укладывалось в голове!

Ольга АРТАМОНОВА "Здравствуй, дедушка!"

Закрытые маскировочной сеткой шпили Адмиралтейства и Петропавловского собора напоминали зачехлённые стволы гигантских
дальнобойных орудий. На заснеженной, словно забинтованной Неве копошились чёрные человеческие фигурки. Люди черпали из тёмной полыньи ледяную невскую воду, потом ставили вёдра на маленькие
детские санки и медленно тащили их к обледенелому гранитному парапету.

В библиотеке открылась выставка «Волшебство умелых рук»

В библиотеке открылась выставка «Волшебство умелых рук»

Фото Н. Шибаевой

В Центральной городской библиотеке Усть-Катава до 10 апреля будет работать выставка вышитых картин "Волшебство умелых рук", на которой представлены труды усть-катавских мастериц Лидии Падуковой и Любови Гамарник.

Несмотря на обилие работ, выставка получилась по-домашнему уютной. Вышивка - это особый вид искусства, близкий к живописи. Умельцы, вышивающие картины, обладают тонким художественным вкусом, а мастерство приходит с годами. Сколько умений и стараний, добрых замыслов и положительной энергетики хранят в себе вышитые работы, любоваться ими можно бесконечно.

Лидия Николаевна Падукова шить, вязать, вышивать научилась ещё в детстве под руководством своей мамы Татьяны Михайловны Котовой, - рассказала нашему сайту Наталья Шибаева, сотрудник ЦГБ. - Будучи уже подростком рукодельница вязала крючком и спицами - тапочки, салфетки, кофты и другие интересные вещи. Пробовала вышивать, но в то время не было таких наборов для вышивания, поэтому часто вышивали верёвочкой или на полотенцах крестиком.

"Сам процесс вышивки очень успокаивает, хочется поскорее сделать все домашние дела и повышивать хотя бы час-два. В это время как-то отдыхаешь, проблемы отходят на второй план. Но кроме вышивки иногда занимаюсь и другими работами, иногда вяжу небольшие мягкие игрушки, салфетки, делаю цветы из лент. Хочется попробовать что-то новое, увидела, что делают цветы из фоамирана, я тоже сделала букет роз, понравилось. Осенью попробовала алмазную вышивку, это когда бусины наклеиваются на клейкую основу, тоже получилась очень красивая картина. В 2017 году попробовала рисовать акриловыми красками на холсте по разметке, это под силу всем, кто не умеет рисовать. А картина получилась очень яркая", - так о себе и своих увлечений рассказала сама Лидия Николаевна.

Любовь Васильевна Гамарник родилась в г. Усть-Катаве, прожила здесь до 1964 года. Окончив Усть-Катавский механический техникум, уехала на Украину, где работала и училась. Закончила Киевский политехнический институт. Работала инженером на предприятиях металлообрабатывающей промышленности. В 2014 году вернулась на родину.

Всю сознательную жизнь интересовалась вышивкой крестом, но заняться этим видом творчества пришлось лишь в последние годы.

На выставке "Волшебство умелых рук" представлены замечательные картины, созданные этими рукодельницами. Приходите, смотрите, любуйтесь!

Читайте также: