Программа вышивания крестиком с детьми

Обновлено: 29.11.2022

Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему я взяла эту тему по самообразованию «Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста», это являлась необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему вышивка, с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.

ВложениеРазмер
programma_po_vyshivaniyu.docx 712.08 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Детский сад (работа)\Группа Весёлые гномы\Кружок по вышиванию\154015-9a-m.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления п. Синий Утёс»

по художественной вышивки

для детей 6 –7 лет

1205435091892b1f98288a

Павлова Людмила Сергеевна

1.7. Продолжительность реализации программы…………………………..7

1.9. Предполагаемый результат………………………………………………8

1.10. Педагогическая диагностика…………………………………………. 10

1.11.Формы подведения итогов реализации программы……………..…. 11

2. Учебно-тематический план………………………………………………..11

3. Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта………………………………………………………………………. 14

5. Приёмы и методы организации учебно – воспитательного процесса…….15

5.1. Дидактический материал и техническое оснащение занятий…………. 16

1. Пояснительная записка

1.1. Концепция программы

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему я взяла эту тему по самообразованию «Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста», это являлась необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему вышивка, с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.

1.3. Педагогическая ценность - новизна

Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста вышиванию, выявлено, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера. Программ работы по данному виду труда - вышиванию не найдено. В нашем детском саду, собрав материал и опыт по вышиванию, мы решили создать кружок по вышиванию крестиком для детей 6-7 лет. Предлагается форма организации ручного труда детей в мини-группах, во второй половине дня.

Занятия будут посещать дети 6-7 лет. Занятия планируются проводится один раз в неделю продолжительностью 30 минут.

Вначале учебного года необходимо выявить, умеют ли дети работать с нитью, иглой и ножницами, выяснила, кто из детей уже шил, умеет пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать узелок. На основе полученных данных я составила план на весь учебный год.

В зависимости от поставленных задач я использовать различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Каждое занятие будет включать объяснение нового материала, но основное время отводится практической работе.

Вначале работы с детьми я внимательно буду следить за качеством выполнения заданий, затем предоставляла детям всё больше самостоятельности и лишь направляла на творческую деятельность. С каждым ребенком стараться прорабатывать индивидуально. Поделки тех, кто успешно справляется с заданием, показывать всем в качестве образца того, как правильно выполнять ту или иную операцию.

Каждая работа будет выполнятся с определенной целью: закладка для книги, игольница для бабушки, одежда для кукол и т. д. Чтобы дети не утомлялись, чтобы у них не пропал интерес, ввела в занятия аппликацию из ниток и вышивку. Детей к работе не принуждать: чтобы они работали кто сколько пожелает - от 10 до 30 минут.

Выстроить свою работу так чтобы дети с желанием занимались, так как они в любое время могли переключиться на другую деятельность: поиграть, почитать, а во время работы могли беседовать делиться впечатлениями.

Основное внимание необходимо уделить на правила безопасности труда.

Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка.

Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой.

Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы.

Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки - в коробочке с крышкой.

1.4. Цель программы

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности. Развитие мелкой моторики рук.

1.5. Задачи программы

Обучающие: расширять словарь детей (нитки: малине, шерсть, канва, пяльцы, схема, цветовая гамма и др.); закреплять цвета и оттенки; познакомить с основными приемами вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия); знакомство с понятием «стежок», «шов»; овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы; познакомить с безопасными приемами работы с материалами и инструментами по вышивке; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ.

Развивающие: развивать умение доводить работу до конца; развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно - двигательную координацию; навыки ручной умелости; творческое мышление, воображение, фантазию, внимание; интерес к русскому народному творчеству; стремление ребенка к самостоятельности; творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении; формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду; воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей; воспитывать эстетический вкус и умение радоваться совместному творчеству; доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий; формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда; формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.

1.6. Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 6-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

1.7. Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы – 2 года.

1.8. Формы и режим занятий

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, группа состоит не более 6-7 человек в один день.

Дни занятий кружка выбираются в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий не более 25-30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутка. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются руководителем кружка, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

1.9. Предполагаемый результат

В ходе работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Дети овладеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида»

Программа кружка художественной вышивки

«Волшебная иголочка»

для детей 5 –7 лет

hello_html_m596baeef.jpg

Воспитатель:

Стрельченко С.Н.

1.7. Продолжительность реализации программы………………………………. …. стр.4

1.10. Педагогическая диагностика ………………………………………………. …..стр.5

1.11.Формы подведения итогов реализации программы…………………………. стр.5

3.1. Соответствие работы кружка требованиям государственного образовательного стандарта

4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса………… …..стр.8

4.1. Дидактический материал, техническое оснащение занятий………………. …стр.8

1. Пояснительная записка.

1.1. Концепция программы .

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

1.2. Актуальность.

Занятия в кружке художественной вышивки позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста вышивке (см. список литературы), выявлено, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.

Программ работы кружка по данному виду труда – художественной вышивке - не найдено.

Опыт работы с детьми позволит систематизировать и обобщить “наработанный” материал в

программу кружка художественной вышивки “Волшебная иголочка” для детей 6-7 лет.

hello_html_m68bc484b.jpg

Предполагается форма организации ручного труда детей в мини-группе (не более 10 человек).

1.4. Цель программы

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

1.5. Задачи программы

Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

hello_html_66770c4.jpg

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

1.6. Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

1.7. Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы – 3 года.

1.8. Формы и режим занятий

При наполняемости группы 15 детей занятия кружка проводятся 2 раза в неделю, по 8 – 7 человек в один день. В первый день занимается первая подгруппа 8 детей и во второй день – вторая подгруппа 7 детей.

Дни занятий кружка выбираются в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с каждой мини-группой - не более 25 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини-группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутка. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются руководителем кружка, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

1.9. Ожидаемые результаты

В ходе работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Дети овладеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

узнают и научатся выполнять правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

смогут планировать свою работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

научатся разрезать ткань по нанесенным меткам;

делать бахрому на салфетке;

закреплять ткань в пяльцах;

вдевать нитку в иголку;

шить швами “вперед иголку”, “строчка”;

использовать пооперационные карты;

пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями;

принимать участие в оформлении вышивок на выставку (располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

овладеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;

смогут экономно расходовать материалы;

бережно обращаться с инструментами;

поддерживать порядок на рабочем месте;

использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом индивидуальные творческие способности в вышивании.

1.10. Педагогическая диагностика

Смотреть Приложение №1.

1.11. Формы подведения итогов реализации программы

Выставки детских работ в детском саду.

Участие в городских выставках детского творчества.

Дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).

Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете.

Систематизация работы воспитателя – руководителя кружка и обобщение опыта.

2. Учебно-тематический план

Смотреть Приложение №2

3. Краткое описание тем

1 занятие. Выставка вышитых изделий, рассказ воспитателя о вышивке (с показом вышитых изделий) – Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием.

2 занятие. Знакомство с правилами обращения с иголкой, организация рабочего места – Познакомить с материалами, инструментами и их назначением для вышивания.

3 занятие. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка – Ознакомление детей с нитками, освоить приём вдевать нитку в иголку, завязывать узелок.

4 занятие. Правила работы с пяльцами.

5 – 7 занятие. Шов «вперед иголку», использование модели шва. Шов «вперед иголку» по кругу – учить распределять стежки равномерно. Шов «вперед иголку» двойной – показать приемы выполнения двойного шва.

8 - 9 занятие. Вышивание индивидуальной салфетки, шов «вперед иголку» - учить планировать свою работу, действовать в соответствии с намеченным планом, использовать в работе знакомые приемы вышивки.

10 занятие. Бахрома на салфетке, как способ оформления изделия, демонстрация действия воспитателем.

11 -13 занятие. Вышивка по контуру, силуэтное вышивание – Предложить выбрать себе несложный предмет (листок, яблоко, мяч… другое).

14 занятие. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в “прокол”. Использование модели пришивания пуговицы. Беседа с детьми о содержании одежды в порядке и умении устранять мелкие неполадки – пришивать оторванные пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы с двумя отверстиями способом “в прокол”. Упражнение в действии.

1 5 занятие. Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями. Использование модели пришивания пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы. Соблюдение правил безопасности труда.

16 – 17 занятие. Салфетка с использованием пуговиц – учить детей использовать в одной работе несколько техник, показать необычный прием использования пуговиц.

1 8 - 20 занятие. Шов “строчка”. Использование модели шва – Упражнять в выполнении правильного действия, обратить внимание на технику безопасности труда.

21 – 22 занятие. Подставка под горячее с пуговицами в подарок маме – развивать у детей стремление сделать полезное и приятное окружающим его людям, закрепление ранее сформированных умений.

23 занятие. Разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами – закрепление. Демонстрация действия воспитателем.

24 - 26 занятие. Вышивание салфеток различными швами по выбору детей: “строчка”, “вперед иголку”.

27 занятие «Шов через край» - знакомить детей с новым швом, рассказ воспитателя об использовании такого шва в практических целях, показ приемов работы.

28 - 30 занятие. «Веселая закладка» - научить детей изготавливать

необходимый предмет необычным способом, сочетая в

нем различные техники.

31 занятие. Подготовка выставки работ вместе с детьми.

Расположение изделий на демонстрационном стенде.

32 занятие. День презентации детских работ родителям и

работникам детского сада.

33 занятие. Диагностика - Проверить, как дети хорошо владеют

иглой, ниткой, завязывание узелков.

3.1 Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта

Работа кружка вышивания “Волшебная иголочка” основана на нормативных документах, в том числе:

hello_html_42f4b65b.jpg

П риложение 2 к Приказу Министерства образования РФ от 22.08.96 № 448. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении;

Доронова Т.Н. Якобсон С. Соловьева Е. Гризик Т.

Гербова В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. - М.: Просвещение, 2003.

Преемственность

Программа кружка предполагает:

* сформировать у старших дошкольников специальные умения и навыки;

развить личностные качества;

дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта трудовой деятельности;

создать основу для дальнейшего знакомства детей с художественным трудом.

В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как преемник дошкольной ступени, не строит свою работу с “нуля”, а “подхватывает” достижения ребенка - дошкольника и развивает

накопленный им потенциал.

Программа 1 класса начального обучения строится на владении детьми определенными умениями и навыками, в том числе – и вышивания.

4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

hello_html_cce5c29.jpg

В работе кружка широко используются практические методы обучения:

упражнение (при освоении приемов вышивания),

моделирование (пооперационные карты),

Из словесных методов применяются

Из словесных приемов обучения необходимо использовать

Применяются и наглядные методы и приемы:

рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;

показ способа вышивания (или другого действия) и другие.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

4.1. Дидактический материал и техническое оснащение

Ткань белая хлопчатобумажная, размер 25/25 см. (на каждого ребенка).

Нитки катушечные цветные № 40 (основные и оттеночные), мулине.

Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).

Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).

Кусочки трикотажного полотна разных размеров.

К арандаши (на каждого ребенка) простые.

1.Подборка готовых вышивок.

3.Иллюстрации вышивок в различной технике.

5. Список литературы

Доронова Т.Н. Якобсон С. Соловьева Е. Гризик Т. Гербова В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. - М.: Просвещение, 2003. - 80 с.

Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир.- СПб.: Детство-Пресс, 2003.-160с.

Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,1997.- 96с.

Новотворцева Н.В. Учимся писать: Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К, Академия Холдинг, 2000.-240с.

Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К, 1998.-287с.

Обучение в 1 классе. Пособие для учителей четырехлетней начальной школы; Под ред. Б.И. Фоминых.- М.: Просвещение, 1986. – 288с.

hello_html_19e0e90f.jpg

Приложение 2 к Приказу Министерства образования РФ от 22.08.96 № 448. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

Программа “Художественный труд” // Вестник образования. – 2001.- №20.- с.44-74.

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дошкольного образования детей // Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003 г. № 28 - 02-484/16.

Педагогическая диагностика

Овладение детьми вышеуказанными умениями, навыками фиксируется в таблице на начало и конец учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ, бесед с детьми, с целью внесения коррективов в дальнейшую работу, планируется индивидуальная поддержка детей.

Таблица №1

Содержание деятельности

Количество детей, овладевших содержанием деятельности

Умеет принять цель деятельности

Умеет планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла

Организует рабочее место, выбирает материалы и инструменты, убирает рабочее место

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Программа работы кружка
«Вышивка крестом»

воспитателя
Антипенковой Марины Николаевны

МБДОУ Детский сад «Золотой ключик»

2017-2018 год

1. Пояснительная записка.

1.6. Возраст детей.

1.7. Продолжительность реализации программы.

1.8. Формы и режим занятий.

1.9. Ожидаемые результаты.

1.10.Формы подведения итогов реализации программы.

2. Учебно-тематический план

3.1. Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.

4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

4.1. Дидактический материал, техническое оснащение занятий.

5. Список литературы.

1. Пояснительная записка.

1.1. Концепция программы.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

1.2. Актуальность.

Занятия в кружке вышивания позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; само утверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения.

Происходит ориентация младших школьников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

1.3. Новизна.

Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей вышиванию, выявлено, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.

1.4. Цель программы.

Ознакомление младших школьников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности.

1.5. Задачи программы.

Обучающая. Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.

1.6. Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

1.7. Продолжительность реализации программы.

Продолжительность реализации программы - 2 года.

1.8. Формы и режим занятий.

При наполняемости группы 10-20 детей занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, конкурс рисунков для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

1.9. Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще-трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

После 1 этапа.

Дети владеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

- знают и выполняют правила безопасного пользования ножницами и иголкой;

- умеют планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- разрезают ткань по нанесенным меткам;

- делают бахрому на салфетке;

- закрепляют ткань в пяльцах;

- вдевают нитку в иголку;

- шьют швами “крестик», “строчка”;

- используют пооперационные карты.

Для детей старшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда - вышивания.

После 2 этапа

- пришивают пуговицы с 2 и 4 отверстиями;

- делают “мережку” на ткани;

- переводят рисунок на ткань;

- принимают участие в оформлении вышивок на выставку (умеют располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);

- владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса:

экономное расходование материала;

бережное обращение с инструментами;

поддержание порядка на рабочем месте;

- используют пооперационные карты;

- эпизодически включают ручной художественный труд в игровой сюжет, например, вышивание для кукол салфетки, одежды, скатерти и др.;

- используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом творчество;

- проявляют индивидуальные творческие способности в вышивании;

- полностью реализуют творческий замысел, воплощая то, что запланировали.

1.10. Формы проведения итогов реализации программы:

- выставки детских работ;

- участие в городской выставке декоративно-прикладного творчества;

- дни презентации детских работ;

- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;

Учебно-методическое планирование

Краткое описание тем.

Сентябрь

Выставка работ – готовых вышивок. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.

Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке, нитке . Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.

Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой. Вышивание на картоне.

Октябрь

4-5 занятие.

Шов “полукрест, крест”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.

Знакомство со свойствами ткани. Канва. Трикотажное полотно и ситец – сравнение. Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Обратить внимание на свойство растягивания по ширине. Сравнить с хлопчатобумажной тканью – не растягивается. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая нитки по цвету.

Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани. Пооперационная карта. Знакомить с правилами работы с пяльцами.

Ноябрь-Декабрь

Шов “строчка”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении правильного действия. Обратить внимание на технику безопасности труда.

10-13 занятие.

Вышивание “Снеговик”. Шов “строчка”. Упражнять в выполнении правильного действия. Техника безопасности труда.

Январь

14-15 занятие.

Знакомство со схемами вышивки крестом.

Февраль-Март

16-17 занятие.

Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “крестом”. Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и нитки самостоятельно.

Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “крестом”. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку. Индивидуальный темп деятельности.

22 занятие.

Завершение вышивания салфетки “Подарок маме”. Анализ результатов. Учить оценивать полученный результат с позиции цели.

Апрель - май

23-25 занятие.

Бахрома на салфетке как способ оформления изделия. Демонстрация действия воспитателем. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.

26 занятие.

Разрезание ткани по нанесенным меткам. Правила работы с ножницами – закрепление. Демонстрация действия воспитателем. Учить соблюдать правила работы с ножницами, порядок на рабочем месте.

27-28 занятие.

Вышивание салфеток по желанию детей. Выставка детских работ.

Сентябрь-Октябрь

Совместная организация выставки вышивок (работы детей, родителей, сотрудников). Мотивация на достижение результата, желание совершенствовать умения, пробуждать творческую активность детей.

2-3 занятие.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями способом в “прокол”. Использование модели пришивания пуговицы. Беседа с детьми о содержании одежды в порядке и умении устранять мелкие неполадки – пришивать оторванные пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы с двумя отверстиями способом “в прокол”. Упражнение в действии.

4-5 занятие.

Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями. Использование модели пришивания пуговицы. Демонстрация приема пришивания пуговицы. Соблюдение правил безопасности труда.

6-7 занятие

. Вышивание “крестиком” цветка. Демонстрация действия воспитателем.

Ноябрь -Декабрь

Вышивание листочка контурной гладью. Упражнять детей в выполнении действия.

10-11 занятие.

Вышивание цветка крестиком. Демонстрация действия воспитателем: по краю рисунка укладывают стежки разной величины, чередуя длинные с короткими.

Январь

12-13 занятие.

Распускание трикотажного полотна и использование нитей разных оттенков для создания выразительного рисунка. Учить укладывать и наклеивать нити, используя близкие по цвету оттенки, создавать выразительный образ. Развивать творчество.

Февраль

14-15 занятие.

Перевод рисунка на ткань. Самостоятельный выбор рисунка. Ознакомление с техникой перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Аккуратность и точность в работе.

16-17 занятие.

Вышивание салфетки крестиком в подарок к 8 Марта. Продумывать последовательность действий. Упражнение в выполнении правильного действия. Использование пооперационных карт.

Вышивание салфетки гладью в подарок к 8 Марта. Побуждать к творческой активности, комбинированию, поиску необычных вариантов (сочетание ниток, дополнение элементами – бисером, мелкими бусами и пр.)

Апрель

22-23 занятие.

Украшение салфетки бахромой. Соблюдение правил безопасности труда.

24-25 занятие.

Мережка. Продергивание ниток для выполнения декоративной мережки.

26-28 занятие.

Вышивание салфеток различными швами по выбору детей.

29 занятие.

Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.

30 занятие. День презентации детских работ родителям.

3.1 Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта.

Работа кружка вышивания “Волшебная нить” основана на нормативных документах.

3.2 Преемственность.

Программа кружка предполагает:

- сформировать у младших школьников специальные умения и навыки;

- развить личностные качества;

- дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта трудовой деятельности;

4. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

В работе кружка широко используются практические методы обучения: упражнение (при освоении приемов вышивания),

моделирование (пооперационные карты),

игровой метод.

Из словесных методов применяется рассказ воспитателя и рассказы детей, беседы.

Из словесных приемов обучения необходимо использование воспитателем объяснения, пояснения, педагогической оценки.

Применяются и наглядные методы и приемы:

- рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;

- показ способа вышивания (или другого действия) и другие.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

4.1. Дидактический материал и техническое оснащение занятий

Техническое оснащение.

Ткань белая хлопчатобумажная(канва), размер 20/20 см.(на каждого ребенка).

Нитки мулине (основные и оттеночные).

Иглы № 2 и № 3 (на каждого ребенка).

Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).

Пяльца пластмассовые (на каждого ребенка).

Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).

Кусочки трикотажного полотна разных размеров.

Карандаши (на каждого ребенка) простые.

Калька (на каждого ребенка).

Копировальная бумага (на каждого ребенка).

Дидактические материалы .

Подборка готовых вышивок.

Образцы рисунков для вышивания.

Иллюстрации вышивок в различной технике.

5. Список литературы.

1. Максимова М.В. Вышивка. Первые шаги.- Москва.: З.А.О. издательство Эксмо,2012г.- 96с.

2. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.- Ярославль.: Академия развития, Академия К, 1998.-287с.4.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

дополнительного образования Шалинского городского округа

МКУ ДО ШГО «Дом творчества»

Протокол № __ от «__» _________ 201_г.

Директором МКУ ДО ШГО «Дом творчества»

_______________ Пономарева Н.Н.

от «__» ______________ 201_ г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ программа

Возраст детей: 11 – 14 лет

Срок реализации: 2 года

Автор - составитель: Азанова Светлана Ивановна

педагог дополнительного образования,

1 квалификационная категория

Пояснительная записка………………………………. 4

Учебный план 1 года обучения………. 9

Содержание учебного плана 1 года обучения…………………. 10

Учебный план 2 года обучения………. 12

Содержание учебного плана 2 года обучения………………………….13

Календарный учебный график 1 года обучения……. 15

Методическое обеспечение………………………………. 21

А) Методическое сопровождение……………………………………….21

Б) Дидактические материалы……………………………………. 25

В) Диагностические материалы………………………. 26

Список литературы……………………………………. 43

Паспорт программы

Полное наименование программы Вышивка

Руководитель ОУ Пономарева Нэля Николаевна

Рецензент Козлова Марина Валерьевна

Исполнитель МКУ ДО ШГО « Дом творчества», р.п. Шаля, ул. Энгельса 56, тел. 2- 31 - 02

ФИО педагога Азанова Светлана Ивановна

Должность автора педагог дополнительного образования

География п. Шамары ул. Первомайская д.30

Целевые группы 11-14 лет

Цель программы Приобщение обучающихся к ценностям национальной культуры через изготовление изделий в различных техниках художественной вышивки .

Направленность художественая

Вид программы модифицированная

Срок реализации программы 2 года

Способ освоения программы репродуктивный

Краткое содержание программы программа знакомит детей с древнейшим искусством - вышивкой. На занятиях обучающиеся овладевают технологией выполнения разнообразных швов. На основе которых выполняют различные изделия. Занятия содержат теоретическую и практическую части.

Пояснительная записка

Данная программа художественной направленности. По функциональному назначению является прикладной. Носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение обучающимися основных приемов и техник ручной вышивки.

Изучение русской вышивки как части духовного и материального наследия своего народа способствует воспитанию уважения к его истории и
традициям, развитию у учащихся чувство красоты и гармонии, способности
воспринимать мир художественных образов.

Обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Вышивка» способствует:

- развитию чувства красоты и художественного вкуса посредством
практической деятельности;

- оказанию помощи в самоопределении, самовоспитании,
самоутверждении в жизни;

- приобщению детей к национально-региональным особенностям
искусства вышивки;

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Обучающиеся могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (панно, платочек, салфетка). То есть обучающиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества. Так же актуальность программы определяется запросом со стороны родителей и детей.

Отличительные особенности программы.

Данная программа является модифицированной, опирается на дополнительную общеразвивающую программу «Вышивка» Казак Г.Р. (Екатеринбург 2013г.) Отличительной особенностью программы, от программы «Вышивка» Казак Г.Р. является использование в образовательном процессе современных технических средств обучения, доступность теоретического и практического материала, небольшие материальные затраты, включение в программу таких видов швов, как «Коралл», «Завиток». Также к программе разработан учебный план на второй год обучения, так как данного количества времени отведенного на программу недостаточно для изучения всего материала.

Цель: Приобщение обучающихся к ценностям национальной культуры через изготовление изделий в различных техниках художественной вышивки .

- обучить правилам безопасного обращения с инструментами и материалами;

- сформировать умение работать материалами и инструментами;

- обучить основам цветоведения;

- обучить приемам и технологии выполнения простых и украшающих швов;

- научить применять изученное в быту;

- способствовать приобретению и развитию допрофессиональных навыков.
Развивающие:

- развить образное мышление и воображение

- развивать зрительную память, глазомер и мелкую моторику;

- развить эстетическое восприятие окружающего мира

- сформировать умение планировать свою работу;

Воспитательные:

- воспитать любовь и интерес к национально-региональным особенностям искусства;

- формировать основы художественно-эстетического вкуса.

Программа «Вышивка» рассчитана на 2 года обучения. 1-й этап - 1 год обучения рассчитан на 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа), 9 месяцев, 36 учебных недель; 2-й этап - 2 года обучения – 144 часа (2раза в неделю по 2 часа) 9 месяцев, 36 учебных недель.

Формы организации образовательного процесса.

Учитывая особенности возраста детей, применяются различные формы организации работы

- групповая – организация работы в группах;

-индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

В процессе освоения программы применяются формы занятий:

- занятие – самостоятельная работа;

Режим занятий.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.

Группы формируются из детей, имеющих различные базовые знания:

В группах 1 года обучения –20 обучающихся.

Программа рассчитана на обучающихся 11 -14 лет.

11-12 лет – младший школьный возраст

Резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления. Часто он не видит прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением.

13-15 лет – подростковый возраст

Для этого возраста характерно стремление самоутвердиться, «что-то значить», проявить себя самым неожиданным образом, обратить на себя внимание любой ценой. Способностью к творческому воображению и фантазии, точностью и глубиной мыслительной деятельности, повышенным интересом к любимым предметам.

Планируемые результаты обучения по программе

Метапредметные результаты обучения

Личностные результаты обучения

- способен организовать свою деятельность,

- стремится к получению новых знаний,

- ориентирован на понимание успеха.

-внимателен, управляет своим поведением,

-задание стремится выполнить

- сформированы практические навыки и умения,

- способен сравнивать различные виды швов и способы их выполнения.

интерес к содержательному общению друг с другом и со взрослыми,

- умеет организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

- задание выполняет самостоятельно,

- в случае необходимости обращается с вопросами,

- эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, художественные произведения, мир природы.

- выполняет инструкцию взрослого,

-отвечает на вопросы по содержанию,

- способен работать по плану.

-проявляет интерес к вышивке, получению новых знаний,

-различает и называет инструменты; цвета и оттенки.

-способен к планированию учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками,

-договариваться и объединяться для достижения общей цели,

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты освоения программы

К концу первого года обучения обучающийся должен знать:

- Название и назначение материалов;

- Название и назначение ручных инструментов;

- Правила безопасности труда и личной гигиены;

- Виды изученных швов.

- Правильно организовывать свое рабочее место;

- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- Экономно использовать материалы;

- Выполнять простые работы.

К концу второго года обучения обучающийся должен знать:

- Название и назначение материалов;

- Название и назначение ручных инструментов;

- Правила безопасности труда и личной гигиены;

- Виды изученных швов;

- Последовательность выполнения работы.

- Правильно организовывать свое рабочее место;

- Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

- Экономно использовать материалы;

- Планировать свою работу;

- Выполнять работы на основе изученных швов.

Оценка образовательных результатов

Для выявления уровня результата обучающихся, разработаны оценочные материалы, включающие в себя:

1) Задания для закрепления материала:

2) Задания для самостоятельной работы:

- работа с литературой;

- подбор пословиц, поговорок и загадок по теме.

Система самостоятельной работы детей подразумевает активное включение родителей обучающихся в процесс обучения и воспитания. Оценка результатов предусматривает оценку, как предметного результата, так и личностного и метапредметного. Функции оценки результата не только в том, чтобы отследить успехи обучающихся и уровень освоения материала, но и выстроить дальнейшую индивидуальную работу по закреплению знаний, формированию личностных качеств, необходимых обучающимся на современном этапе. В течение года обучающиеся участвуют в конкурсах, выставках творческих работ, результаты которых фиксируются в диагностической карте.

При оценке применяются методы:

- анализ результатов викторины;

- анализ выполнения практической работы.

Формы подведения итогов реализации программы

В рамках мониторинга, проводимого МКУ ДО ШГО «Дом творчества», отслеживаются личностные, предметные и метапредметные результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы «Вышивка».

Дважды в год проводится промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с целью выявления уровня теоретической, практической подготовки и уровня общеучебных умений и навыков обучающихся:

- промежуточная аттестация проводится в форме устного опроса по теории и выполнения практической работы «Котенок»; общеучебные навыки и умения отслеживаются в форме защиты практической работы.

- итоговая аттестация первого года обучения проводится в форме комплексной работы: кроссворда «Вышивка» по теории, и выполнения практической работы «Матрешка»; общеучебные навыки и умения отслеживаются в форме защиты практической работы.

- промежуточная аттестация второго года обучения проводится в форме комплексной работы: теста «Ручная вышивка» по теории, и выполнения практической работы «Сказочный герой»; общеучебные навыки и умения отслеживаются в форме защиты практической работы.

- итоговая аттестация второго года обучения в форме комплексной работы: викторины «Что я знаю о вышивке» по теории, выполнения практической работы «Орнамент»; общеучебные навыки и умения отслеживаются в форме защиты практической работы.

Подведение итогов реализации программы осуществляется в форме отчетной выставки, где выставляются лучшие работы обучающихся за 2 года.

Читайте также: