Санитарно гигиенические требования при вышивании крестом

Обновлено: 28.03.2024

Вышивки декоративного и прикладного характера чаще всего выполняют по толстой, в четыре нити, и бо­лее тонкой канве, ткани типа рогожки, а также на всех видах полотна с равномерным переплетением, где легко отсчитывать нити. Для вышивки, украшающей одежду, подходят ткани хлопчатобумажные, шелковые и из син­тетического волокна.


Нитки для вышивания выбирают в зависимости от толщины материала. По толстой канве можно выши­вать шерстяной пряжей. Для декоративной вышивки на полотне или по тонкой канве используют разно­цветные хлопчатобумажные нитки. Вышивку на тон­ких тканях (шелк, батист, тонкая шерсть с синтети­кой и т. п.) выполняют более тонкими нитками - му­лине.

Кроме основного материала и ниток необходимо иметь еще иглы, наперсток, ножницы, пяльцы.

Иглу по толщине и длине выбирают в зависимости от материала, на котором будут выполнять вышивку, от толщины нитки для вышивания и, наконец, от характе­ра рисунка.

Чаще всего используют короткие тупые иглы с боль­шим ушком. Игла должна быть немного толще, чем нит­ка для вышивания. Игла оставляет в ткани прокол, через который затем протягивается рабочая нить. Если игла тоньше нитки, прокол получается узким, нитка через него проходит с трудом, цепляется, лохматится и поэтому быстрее рвется. Если игла очень острая, ее надо затупить, спилив конец. Но для мережки - ажурного шитья - требуется, наоборот, игла с острым концом, легко входящим в подрубленный край.

Наперсток используют главным образом при работе на толстом материале, когда требуется сильно нажимать на иглу.

Небольшие острые ножницы пригодятся для обреза­ния конца рабочей нитки и для подрезания нитей в тка­ни (при вышивании прорезной глади и мережек).

Пяльцы или рамку для вышивания используют для натяжения ткани. На натянутой ткани легче работать, стежки ложатся ровнее, вышивка получается аккурат­нее и красивее. Кроме того, на натянутой ткани лучше выявляется структура вышивки, что особенно важно при сложной технике и рисунке.

Простейшее натяжение создается в руках следующим образом: участок ткани положим на указательный па­лец левой руки и оба его конца придерживаем, слегка натягивая большим и средним пальцами.

Для исполнения крупных и сложных вышивок необ­ходима специальная рама. Для более простых и учеб­ных работ можно использовать круглые или квадратные пяльца размером 15-18 см. Без пялец, например, совер­шенно невозможно обойтись при вышивании некоторых видов ажурной мережки.

Самый старинный шов в русских вышивках «крест». Он выполняется преимущественно на полотенцах, рубашках, передниках, простынях и т. п. по полотну, в основном красными хлопчатобумажными нитками, иногда в соединении с синими и черными. [1, c.149].

Существует несколько видов вышивки крестом, среди которых самый распространенным является односторонний простой полный крест. Крест простой односторонний выполняется в следующей последовательности: первый стежок - снизу слева вверх направо; а второй снизу справа вверх налево.

От первого стежка ко второму рабочая нитка проходит на изнаночной стороне по вертикали сверху вниз. Если надо выполнить несколько крестиков, расположенных рядом по горизонтали, то выполняют сначала все первые (нижние), затем вторые (верхние). Только при соблюдении этого правила вышивка получится аккуратной.

Двусторонний крест выполняют в четыре приема: сначала все нечетные крестики, а затем все четные, располагая их между выполненными ранее.

Двойной крест выполняют из четырех стежков, из них два диагональных и два прямых. Первый стежок надо сделать по диагонали снизу слева вверх направо, второй -по горизонтали в направлении сверху слева вниз направо и четвертый - по вертикали в направлении снизу вверх.

Шов полу крест или «роспись». Швом «роспись» может быть выполнен как самостоятельный рисунок, так и небольшие узкие полоски. В отличии от креста роспись создает кружевной узор, состоящий из тонких, идущих в разных направлениях линий.

Крестом шьют по канве, полотну и тканям полотняного переплетения, где нитки утка и основы составляют квадраты и имеют одинаковую толщину. Каждый крестик захватывает одинаковое число нитей полотна в высоту и в ширину.

Начинающим вышивальщицам лучше шить по канве. Перед началом вышивания полотно нужно натянуть на пяльцы - так вышивка получится ровнее.

Что такое вышивка?


Вышивка - один из распространенных видов народного творче­ства. Искусство создания на тканях узоров с помощью иглы и ни­тей известно с давних времен. Русскую женщину эта сложная, но увлекательная работа сопровождала всю жизнь.

С раннего детства девочки учились вышивать. Это занятие было традиционным для русской женщины как в бедной, так и в богатой семье. Крестьян­ская девушка должна была готовить себе приданое: свадебный на­ряд, выходную одежду, постельное белье, скатерти, полотенца и многое другое. Женщины всех сословий вышиванием заполняли свое свободное время. Такая работа считалась самой подходящей для женщины.

Мне стало интересно, вышивают ли мои сверстники крестиком или нет. Для этого я провела не большой опрос. В нем участвовало 20 сверстников и 20 взрослых. Мой опрос всех очень заинтересовал. Они с удовольствием отвечали на мои поставленные вопросы. Вот результат:

Я провела исследование среди своих сверстников и взрослых, из которого узнала, знает ли новое поколение об увлечениях и занятиях старшего поколения.

вопрос сверстники взрослые
да нет да нет
1. Вы умеете вышивать крестом? 21% 79% 62% 38%
2. Занимаетесь ли Вы вышивкой сейчас? 17% 83% 44% 56%
3. Хотели бы Вы научиться вышивать? 68% 32% 42% 58%

Из этой таблицы видно, что знают об увлечении бабушек и мам только 88% детей, 12% не знают и не интересуются этим вопросом. Как ни странно, но и среди взрослых тоже есть такие, которые не поддерживают связь со старшим поколением это 10% от всех опрошенных. Они не знают, вышивали когда-то их бабушки и мамы или нет.

На вопрос «Занимаются ли вышивкой ваши бабушки или мамы сейчас?» положительно ответили 58% детей, а учителей 54%. А вот ответом на вопрос «Умеете ли вы вышивать?» порадовали меня учителя. Положительно ответили 62%, а дети 21% - это говорит о том, что дети всё дальше отдаляются от старшего поколения.

Из всех учителей не умеют вышивать только 38%, но желают научиться из них 42%. Остальные 58% не хотят научиться, ссылаясь на нехватку свободного времени. Из всех детей, которые не умеют вышивать, 68% с удовольствием научились бы. Те, кто вышивает постоянно, считают, что занятия вышивкой отвлекают от проблем внешнего мира, успокаивают.

Значит, есть занятие, которое могло бы объединить, сблизить взрослых и детей это семейное рукоделие (например, вышивание крестом).

Выбор модели для вышивания

Изучив теоретический материал, я пошла в магазин. Я не могла определиться. Мне все нравилось. Но больше всего мне понравились вышивки: «Мышка», «На лугу», «Пчёлки»и «Декоративные подсолнухи». Вышивки я смотрела довольно долго, но рассмотрев и оценив варианты, я выбрала для работы картину номер два. Это довольно сложная вышивка, но зато очень красивая и мне будет её интересно вышивать.

Экономическое обоснование вышивки

Расчет себестоимости вышитой картины.

Затраты Количество Общая стоимость
Набор для вышивки 1 шт. 250 руб.
Пяльцы 1 шт. 15 руб.
Рамка 1 шт. 100 руб.
Итого: 3 шт. 365 руб.

Так как инструменты мы не приобретали, а только использовали, то мы их не учитываем. Поэтому общая стоимость изделия составляет 365 рубля.

Требования к вышивке

Название изделия Панно
Функциональное значение Украшение интерьера
Пользователь Любой человек
Единичное или массовое производство Единичное производство
Требования к материалам Прочность, экологичность
Метод изготовления Ручной
Внешний вид, стиль Изделие с элементами народных традиций
Требования с точки зрения безопасности Изделие не должно иметь элементов,
Использования которыми можно пораниться

Материалы, инструменты и оборудование для вышивки

  • хлопчатобумажная канва (зелёная);
  • нитки мулине (белые, бледно-жёлтые, жёлто-зелёные, зелёные);
  • бисер;
  • деревянная рамка со стеклом.
  • утюг;
  • швейная игла и тонкая бисерная игла;
  • ножницы;
  • напёрсток;
  • игольница;
  • пяльцы с винтом;
  • схема для вышивки.

Техника безопасности и культура труда во время вышивания

Организация рабочего места. Прежде чем начать вышивать, мне нужно организовать своё рабочее место. Для начала я уберу все посторонние вещи в тумбочку, а затем приготовлю все нужные материалы, инструменты и приспособления, чтобы в ходе работы не отвлекаться.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ

при вышивании

1. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булав­ ками. Они могут оставить следы на ткани.

2. Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы и после ее окончания.

3. Булавки вкалывают в изделие в три прокола та­ ким образом, чтобы острие осталось по воз­ можности между слоями ткани.

4. Вколотые в изделие булавки должны быть на­ правлены острием в одну сторону. Ножницы во время работы должны лежать на столе под рукой с сомкнутыми лезвиями или в рабочей коробке.

5. При вышивании по плотным тканям на сред­ ний палец рабочей руки нужно надевать напер­ сток. Он предохраняет палец от проколов иглой.

6. Чтобы рабочая нитка во время работы не пута­ лась и меньше лохматилась, длина ее должна быть не более 50 см, если она шерстяная - не более 40 см.

Санитарно-гигиенические условия для вышивания

1. Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено, но свет не должен слепить глаза.

2. Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые 30 минут. Еще лучше чередовать занятие вышивкой с другой работой.

3. Перед началом работы необходимо вымыть ру­ки, чтобы изделие осталось чистым даже после ваших рук.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Творческий проект
Вышивка

Исполнитель: Фокина Анна

Руководитель проекта: Мельник Т.Н

Тезисы к защите проекта:

1. Объявить название выполненного проекта, показать или продемонстрировать.

2. Назвать причины, пробудившие взяться за выполнение данного проекта и указать цели и задачи, поставленные перед его выполнением.

3. Назвать оборудование данного проекта, используемое при его изготовлении (инвентарь и приспособления).

4. Назвать разделы программы предмета технологии, дополнительную литературу, задействованные при выполнении проекта.

5. Рассказать о выбранной модели изделия, об особенностях отделки.

6. Указать на положительные и отрицательные особенности модели, т.е. выявить недостатки и достоинства выполненной модели, которые могли присутствовать при выборе оборудования, методов обработки изделия и др.

7. Необходимо указать, что можно переделать в случаях повторного выполнения проекта с целью улучшения качества и эстетического восприятия.

8. рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта, об использовании прогрессивных методов обработки изделия, если они имели место.

9. Объявить окончательную себестоимость изделия и сделать вывод о целесообразности его выполнения и правильности выбора изделия.

10. Нужно самостоятельно и объективно оценить выполненную проектную работу.

1. Выбор и обоснование проекта

2. Звёздочка обдумывания.

3. Историческая справка

4. Банк изделий и предложений

5. Краткое описание дизайнерской задачи

6. Планирование технологических процессов

7. Инструменты, приспособления и материалы

8. Экономический расчёт

10. Рекламный проект изделия

11. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ

12. Санитарно-гигиенические требования

13. Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

14. Оценка качества

15. Используемая литература

Рекламный проект изделия:

Рукодельница

1

Продукция компании «РУКОДЕЛЬНИЦА» --- это не только качество, но и аккуратно выполненные изделия.

Выбор и обоснование проекта:

В прошлом году я участвовала в районной олимпиаде и заняла пятое место. И учитель технологии предложил поучаствовать ещё раз в олимпиаде. На уроке технологии я с преподавателем выбрала объект труда, который мне хотелось бы изготовить. Остановились мы на картине «Птицы», вышитой в технике вышивки крестом потому что помещение, где мы проводим значительную часть времени должна быть красивым и уютным. Хорошее самочувствие, приятную атмосферу создает красота и уют в доме. Тем более разнообразные изделия, изготовленные своими руками. Картина получилось такой, какой я хотела, кроме того, я усовершенствовала свои возможности в проектной деятельности

Звёздочка обдумывания:


глажка (утюжка) подбор нитей

стирка изделия подбор пялец

Историческая справка:

Русские женщины издавна были искусными вышивальщицами. Они умело превращали ткани, простые и дорогие в подлинные произведения искусства. Сохранившиеся до наших дней драгоценные золотошвейные вышивки древней Руси покоряют красотой мотивов и безупречной техникой исполнения узора. В курганах IX-XII веков археологи часто находят фрагменты древней одежды, украшенные сверкающим золотым узором.

В XIV-XVII веках вышивка в костюме находит еще большее применение. На царской и боярской одежде, на церковных облачениях золотые вышивки сверкали и переливались на цветных фонах нежного шелка или мягкого бархата. Цветными шелками и золотыми нитями украшались тонкие льняные ткани, из которых шились праздничные рубахи, свадебные полотенца и ширинки (небольшие платки). Позднее, несмотря на резкое изменение быта и увлечение иностранной модой, традиции вышивального искусства Древней Руси не были забыты.

Вышивка была одним из основных занятий девушек в каждой крестьянской семье как близ городов, так и в далеких глухих селениях. В XIV-XVII веках вышивка в костюме находит еще большее применение. На царской и боярской одежде, на церковных облачениях золотые вышивки сверкали и переливались на цветных фонах нежного шелка или мягкого бархата. Цветными шелками и золотыми нитями украшались тонкие льняные ткани, из которых шились праздничные рубахи, свадебные полотенца и ширинки (небольшие платки). Позднее, несмотря на резкое изменение быта и увлечение иностранной модой, традиции вышивального искусства Древней Руси не были забыты.

В русских деревнях и селах с пятилетнего возраста начинали обучать девочку женскому ремеслу: прясть, ткать, вышивать, а в некоторых районах и плести кружева. К 13-15 годам она должна была своими руками приготовить приданое к свадьбе (куда входило большое количество рубах, передников, сарафанов, полотенец) и украсить их яркой, многоцветной или белоснежной вышивкой.

Не менее красочными и разнообразными были полотенца, которые не только применялись в быту, но были также традиционным русским подарком: на свадьбе - жениху, всей его родне, свахе, дружкам и почетным гостям, на крестинах - крестному, попу, дьякону и т.д.

В течение нескольких столетий у русского народа выработались определенные приемы исполнения вышивки, характер орнамента и его колорит. Русские крестьянки бережно хранили характерные особенности вышивки своей местности, постоянно обогащая и развивая ее. Вот почему по цвету, орнаменту и фактуре вышивки всегда можно определить, где она была выполнена и когда применялась.

5. Техника безопасности и культура труда во время вышивания

Организация рабочего места. Прежде чем начать вышивать, мне нужно организовать своё рабочее место. Для начала я уберу все посторонние вещи в тумбочку, а затем приготовлю все нужные материалы, инструменты и приспособления, чтобы в ходе работы не отвлекаться.

  • Не бросать иголки.
  • Не втыкать их в одежду. Ни в коем случае не брать их в рот.
  • Во время работы пользоваться игольницей.
  • Во время работы иголки использовать только по назначению.
  • Не резать ножницами на ходу.
  • Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.
  • Передавать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

Санитарно-гигиенические требования

  • Нельзя перекусывать нитку зубами.
  • Перед началом работы необходимо вымыть руки.
  • Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 45минут, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.
  • По окончанию работы посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы. Убрать рабочее место.

Технология выполнения вышивки


Выполнение технологических операций. Шов «Крест» широко используют в цветной вышивке для украшения салфеток, подушек, скатертей, блузок, картин. Я выбрала простой односторонний крест. В этом случае крест образуется только с одной стороны ткани - лицевой. В зависимости от того, как вышивают крестики по горизонтали или по вертикали - определяют технику выполнения.

1. Крестом вышивают по канве, по продернутым ниткам и по счету ниток.

2. В начале работы необходимо определить центр полотна. Совместить его с центром вышивки, указанным на схеме стрелками.

3. В начале работы необходимо закрепить с помощью нескольких стежков, которые впоследствии будут закрыты вышивкой. В дальнейшем для закрепления необходимо прятать концы ниток под стежками изнанки.

4. Шов выполняют слева направо. Нитку закрепляют в нижнем углу клеточки и ведут ее по диагонали в противоположный угол. Прокалывают ткань иглой сверху вниз и протаскивают нитку. Получается половина крестика. Иглу вводят в противоположный угол клеточки, и крестик готов.

Если вышивают ряд крестиков, то сначала делают ряд косых стежков с наклоном в правую сторону, а на обратном ходе — ряд стежков, перекрывающих первые с наклоном в левую сторону.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Творческий проект по технологии

Вышивка крестом

в интерьере кухни

Выполнила: ученица 9з класса

1.Обоснование выбора темы проекта

3. Фотография моих изделий

4. Историческая справка

5. Выбор материалов, инструментов, оборудования

6.Организация рабочего места

8. Правила техники безопасности

9. Технология выполнения

10. Экономическое обоснование

12. Экологическое обоснование

13.Связь с профессиями

14.Самоанализ работы над проектом

15. Список источников информации

Обоснование выбора темы проекта

С любимым делом жить в сто крат милее,

Лишь надо приложить к нему терпенье.

И мастерство становится смелее,
Когда приходит к сердцу вдохновенье

Квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и конечно красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Разве нам не знакомы квартиры, обставленные дорогими гарнитурами, которые, тем не менее, производят впечатление скучных и шаблонных. В то же время часто маленькая, скромно меблированная комната обнаруживает хороший вкус хозяйки. Но для этого необходимо многое сделать своими руками.

Например, вышитые крестиком полотенца – это один из тех элементов декора интерьера кухни, которые делают ее уютной и неповторимой. Вышитыми картинами и панно, рушниками и скатертями украшали свои дома еще наши бабушки и прабабушки. Красивые вышитые натюрморты, пейзажи, портреты и иконы способны преобразить и украсить самый современный интерьер. Вещи ручной работы – это всегда неповторимо и оригинально, они привлекают внимание и производят неизгладимое впечатление. И, конечно же, они ценны еще и тем, что несут не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику. Поэтому интерьер, в котором есть вышитые изделия, становится таким теплым, домашним.

Итак, начиная работу над проектом, я ставлю перед собой следующие цели:

1. изучить историю возникновения, технологию выполнения вышивки крестом, научиться ее выполнять;

2. совершенствовать навыки проектной деятельности, выполняя теоретическую и практическую части проекта;

3. вышить полотенца, соответствующие таким требованиям, как:

- аккуратность, эстетичность и качество выполнения;

- оригинальность идей моделей;

- доступность необходимых материалов по цене.

Фотография моих изделий

Из истории вышивки

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются учеными VI - V веками до н.э. Созданы они были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани. Рисунок выполнялся волосом, шелком-сырцом, золотыми и серебряными нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало огромное влияние на рукоделие Японии, России и других стран.

Первые ткани, которые были пригодны для вышивки, делали из шерсти. Но пальму первенства заняла льняная ткань, которая отличалась белизной и подходящей структурой. Ее родиной является Древняя Индия.

Во времена Средневековья вышивка появилась в Византии. Оттуда через Италию она распространилась на Север и Запад Европы. Именно тогда стали применять и до настоящего времени используются рисунки древненемецкой вышивки по льну. Позднее этот вид рукоделия стали называть « вышивка крестом.

Особой популярности вышивка крестом достигла в Западной Европе в XVI столетии. Это был период популярности церкви, и вышивали чаще всего иконы, библейские сцены и тексты молитв. Узоры строго подчинялись «квадратному» рисунку ткани льняного переплетения.

В ХVII-м и XVIII -м веках произошло обогащение вышитых изделий растительными и цветочными деталями.

Вышивка широко использовали и на Востоке. Там вышивали чаще всего цветы и использовали огромное количество цветных нитей. Вышивки Ирана и Индии отличались множеством растительных мотивов, изображением различных птиц. Вышивки Византии отличались красотой шелкового шитья и разнообразными узорами.

В России вышивка крестом имеет древнюю историю. Крест всегда рассматривался как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей.

Вышивкой на Руси украшали обувь, одежду, жилище, конскую сбрую, предметы быта. Мотивы, используемые вышивальщицами, были разнообразны. Чаще всего можно встретить изображение человеческой фигуры с поднятыми вверх руками, священного дерева, символических райских птиц и сказочных животных.

Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка крестом подразделялась на крестьянскую (народную) и городскую. Народная вышивка была связана с обычаями русского крестьянства, а городская вышивка крестом испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.

К 13-15 годам крестьянские девочки должны были подготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, головные уборы. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство мастерства невесты.

На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Эти находки относятся к IX - XII векам. Значит, вышивка крестом существовала и развивалась в эпоху Древней Руси. С языческих времен вышивальщицы создавали в своих вышивках крестом сцены бытовой жизни. Вышивкой украшали простыни, свадебные и праздничные рубахи, полотенца, занавеси, холщевые сарафаны, платки. Позднее, в христианские времена, на Руси появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна.

Выбор материалов, инструментов, оборудования

Для ручного вышивания необходимы: канва, игла, наперсток, нитки, пяльцы, ножницы, а также линейка с сантиметровыми делениями или сантиметровая лента.

Иглу необходимо подбирать в соответствии с толщиной нитки и ткани. Для вышивания применяют хлопчатобумажные вышивальные нитки или мулине.

Пяльцы для ручного вышивания хорошо иметь с винтом, для прикрепления их к столу. Размер пялец в диаметре 20 - 25 см.

Ножницы желательно иметь двух видов с прямыми и изогнутыми острыми концами. Самая удобная длина ножниц 10 - 12 см, ширина 6 - 7 мм. Для проведения влажно-тепловых работ понадобятся утюг и гладильная доска.

Организация рабочего места

Рабочее место для выполнения вышивальных работ должно быть удобным. Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет на работу падал с левой стороны или спереди. Мулине можно хранить в полотняном мешочке или шкатулке, инструменты – в специальной коробке, рисунки – в папке. Инструменты и приспособления удобно располагать в правой стороне стола, а материалы – в левой. Санитарно- гигиенические требования

1. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение

2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд.

3. Голову слегка наклонить вперёд.

4. Нельзя опираться грудью о стол.

5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см.

6. При работе не следует ставить локти на стол.

7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см.

8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса.

Правила техники безопасности при работе

С иглами и булавками:

1. Иглы хранить в игольнице.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот и вкалывать в мягкие предметы, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя.

С ножницами:

1. Ножницы хранить в определенном месте - в футляре или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавать кольцами вперед и только с сомкнутыми лезвиями.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы на столе с раскрытыми лезвиями.

С утюгом:

1. Перед работой с утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. При выполнении влажно-тепловых работ стоять на резиновом коврике.

4. Ставить утюг на специальную подставку.

5. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. По окончании работы утюг выключить.

Технология выполнения

Необходимо помните, что при вышивке крестом, все стежки должны быть сделаны в одном и том же направлении. Они могут быть в обратном направлении лишь в одном случае - для достижения некоего зрительного эффекта. Это желательно делать тем, кто хорошо овладел техникой вышивки крестом.

- стараться не прятать кончики темных нитей под стежки, выполненные светлыми нитями.

- при окончании вышивки нитью, закреплять ее не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне;

- уже закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани, иначе к концу работы ваша изнанка будет похожа на махровое полотенце.

Если вы вышиваете четным количеством нитей, то стараться закреплять нить в начале вышивки, используя метод «петля».

Стремление к красивым и ровным крестикам, как и к красивой изнанке, может только вызывать уважение. Конечно, само понимание ровных крестиков приходит не сразу, но, вкладывая душу в вышивку, не стоит забывать и о технике. Добиться идеальных крестиков будет легче, если придерживаться некоторых правил:

- не использовать слишком длинную нить;

- внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону ( «/» – нижний стежок, « \» – верхний стежок);

- при вышивке нить скручивается, и это значительно ухудшает внешний вид крестиков. Дайте игле свободно повисеть несколько секунд, и нить раскрутится сама;

- при вышивке любым количеством нитей, кроме одной, нужно следить за тем, чтобы ниточки ложились ровно, не перекручиваясь между собой.

Вышивка простым крестиком

Экономическое обоснование

Вафельная ткань для полотенец и мулине мне достались от бабушки – она у меня на все руки мастерица, и в ее копилке еще много материалов для различных видов рукоделия. Все необходимые инструменты были у меня в наличии дома.

Вывод : изготавливая вещи своими руками, мы не только сможем сэкономить семейный бюджет, но и при желании пополнить его, делая оригинальные, эксклюзивные изделия на заказ.

Что за диво! Посмотрите! Труд мой с честью оцените. Нужно просто вдохновенье. И, конечно же, уменье. И пред взором предстает Вернисаж работ прекрасных, Наполняющих теплом, Радостью, уютом дом. Приходите, закажите, Обязательно купите! Вы останетесь довольны Предложеньем и ценой! И из добрых пожеланий Расскажите всем друзьям… И тогда пойдет молва: Рукоделию – хвала!

Экологическая оценка

Технология изготовления моего изделия нисколько не навредила окружающей среде. Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. В работе использовались экологически чистые материалы, которые по истечении времени могут быть утилизированы без ущерба для окружающей среды.

Связь с профессиями

Выполняя проект, я испытала свои способности в различных профессиях: 1. художник-дизайнер (подобрала цветовое решение композиции); 2. вышивальщица (вышила изделие); 3. художник-оформитель со знанием компьютерной техники (напечатала и оформила теоретическую часть проекта).

Самоанализ работы над проектом

Закончилась долгая и кропотливая работа. В целом я довольна своими результатами. Я добилась поставленных целей, выполненные изделия отвечают требованиям качества, эстетичности, экологичности и умеренной стоимости, они прекрасно вписываются в интерьер кухни и украшают его. Нельзя не отметить такой факт, что процесс вышивания крестиком благотворно влияет на психологическое состояние человека: уходят стресс и мрачные мысли, успокаивается нервная система, улучшается настроение. Повышается внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. Я уверена, оттачивая свое мастерство, со временем получу отличные результаты и буду радовать своих родных и друзей прекрасными произведениями своего творчества.

Читайте также: