Швы для вышивания 2 класс технология

Обновлено: 25.04.2024

Тема: Разновидности швов. Изготовление изделий из ткани. Технология обработки материалов.

Оборудование: набор инструментов для шитья; коллекция образцов тканей, нитей для шитья и вышивания; образцы работ ручной вышивки, шитья.

Материалы и инструменты: ножницы, иголка, нитки для вышивания мулине, бязь.

Словарная работа: наперсток, сантиметровая лента, портновские булавки, швейный мелок, стежок, шов “вперед иголку”.

Рекомендации по проведению урока труда

На уроке дети получают сведения о разновидностях ткани, об инструментах, которые необходимы для шитья. Учитель знакомит детей со швом “вперед иголку” и его разновидностями.

В качестве практической работы дети выполняют декорирование салфетки, вырезав ее из цельного куска ткани, используя прямое резание, и обработав срезы ткани бахромой. По периметру изделия дети прокладывают шов “вперед иголку”.

Ткани и различные текстильные изделия можно классифицировать по различным признакам: волокну, которое идет на изготовление пряжи, переплетению нитей в ткани, назначению, способам отделки.

По своему назначению ткани бывают бытовыми, специальными и техническими.

Ткани и текстильные изделия различаются по виду волокон, из которых изготавливается пряжа. Из волокон растительного и животного происхождения создают разнообразные натуральные ткани. Так, к хлопчатобумажным тканям, различающимся по своему виду, качеству, назначению, относят ситец, сатин, бязь, бумазею, фланель, байку, батист, вольту, вельвет, вуаль, диагональ, коленкор, мадаполам, шерстянку, махровые ткани.

Из льняных тканей наиболее известны салфеточные, полотенечные, рогожки, простынные и бельевые, тик льняной.

Ткани могут быть однородными, если пряжа готовится из одного вида текстильного волокна (хлопчатобумажные, льняные, чистошерстяные), и смешанными, если пряжа состоит из волокон разных видов (полушерстяные, полульняные, полушелковые).

Разновидности шва “вперед иголку”

Каждый ручной шов состоит из стежков — следов от нитки на ткани. Стежок может быть длиной от 1,5 мм до 3 см, выполняется он в одном направлении или имеет наклон в какую-либо сторону.

Цепочка одинаковых стежков, следующих друг за другом, называется швом. Швы в зависимости от их назначения бывают соединяющими (соединяют два или более слоев ткани вместе), закрепляющими (при их помощи подрубают края, заделывают их) и украшающими (для украшения изделия).

В зависимости от назначения шов “вперед иголку” выполняют различными по длине стежками. Иглу при этом передвигают в одном направлении — справа налево по отношению к изделию.

Основное назначение шва “вперед иголку” — это временное скрепление частей изделия, поэтому шов этот называют еще сметочным. Сметывание является обязательной операцией при изготовлении даже самых элементарных изделий, так как способствует тому, чтобы работа была аккуратной, да и значительно облегчает сам процесс окончательного соединения деталей.

Шов “вперед иголку” может выполняться в два приема (соединительный). Сначала изделие прошивают мелкими стежками швом “вперед иголку “, затем поворачивают изделие на 180 градусов и шьют этим же швом в обратную сторону. Новые стежки заполняют промежутки между ранее выполненными, игла проходит в те же самые проколы. С изнанки и лица получается шов, похожий на лицевую сторону строчного шва.

шов вперед иголку

шов вперед иголку

Украшающий шов “вперед иголку” имеет много вариантов. Его выполняют цветными нитками мелкими или крупными стежками. На рисунках показаны основные варианты украшающих швов “вперед иголку”:

  1. использованы разноцветные или однотонные нитки с соблюдением определенного размера и порядка чередования стежков. Количество линий может быть от двух до десяти. Вышивка напоминает пеструю тесьму;
  2. строго соблюден размер стежков и порядок их чередования. Подобный набор может быть одноцветным или многоцветным;
  3. швы чередуются в шахматном порядке. По линии рисунка (полосы) выдергивают нитки из ткани, как для мережки. Для образования каждой строчки на иглу набирают одно и то же количество нитей;
  4. шов “вперед иголку” с перевивами выполняют в 2 — 3 приема. Сначала прошивают по линии рисунка швом “вперед иголку”, затем меняют цвет нитки, закрепляют ее у начала строчки и поддевают иглой под каждый стежок. Если движение иглы с ниткой идет змейкой и игла движется то сверху вниз, под стежком, то снизу вверх, получается один вариант шва — шов “вперед иголку” с перевивом змейкой;
  5. если игла движется спиралью и “подцепляет” стежки, то получается еще один шов, показанный на фотографии.

шов вперед иголку

шов вперед иголку

Литература

Гукасова, А. М. Рукоделие в начальных классах: кн. для учителя по внеклассной работе / А. М. Гукасова, Е. И. Мишарева, И. С. Могилевская. — М., 1984.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ виды швов.ppt

Виды швов


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Виды швов

Шов "иголку вперед" Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все вр.

Шов "иголку вперед"
Иголку с ниткой пропускают в материю через 3-5 мм все время вперед.
Шить можно, набирая на иглу сразу несколько стежков.

«Строчной« шов служит для более плотного соединения материалов. Иглу вкалыва.

«Строчной« шов
служит для более плотного соединения материалов. Иглу вкалывают на одинаковом расстоянии за и перед нитью, причем проколы должны попасть в конец последнего стежка. С лицевой стороны шов имеет ровные сплошные стежки и напоминает шов при шитье на машинке. С изнанки - похож на шов "за иглу", но более частый.

Шов "за иглу" применяется для плотного соединения материалов. Расстояние.

Шов "за иглу" применяется для плотного соединения материалов.
Расстояние, на которое игла выходит перед нитью, должно быть в 2 раза больше длины стежка.
На лицевой стороне получаются ровные, аккуратные стежки с промежутками. На изнаночной - наезжающие друг на друга стежки.

Шов "тамбурный" (или "цепочкой"). Этот шов применяют для вышивки и для отделк.

Шов "тамбурный" (или "цепочкой"). Этот шов применяют для вышивки и для отделки различных изделий
1. Прокалываем материал с изнаночной стороны. Протаскиваем нить на лицевую сторону, делаем петельку, придерживая ее большим пальцем.
2. Вводим иглу в место первого прокола и выводим ее примерно в середину петли.
3. Протаскиваем нить и затягиваем, получилась петелька с ниткой посередине.
Продолжаем работу в том же порядке.

«Петельный " шов. Его применяют для обработки края материалов. Шьют слева.

«Петельный " шов. Его применяют для обработки края материалов.
Шьют слева направо, при этом край изделия находится внизу. Прокалываем материал с лицевой стороны на изнанку и направляем острие иглы в образовавшуюся петлю. протаскиваем иглу через петлю и тянем нитку вниз на себя. Затягиваем петлю на краю материала так, чтобы он не сборился.
Уголки изделия (верхний рисунок) обрабатываем тремя проколами в одну точку.

В шве "крестиком" стежки выполняем под наклоном сначала в одну сторону. Зате.

В шве "крестиком"
стежки выполняем под наклоном сначала в одну сторону. Затем прокладываем их в противоположном направлении, точно попадая иглой в старые проколы.
Швом "крестик" можно вышивать. Для вышивки чаще всего применяют материал "канва".

Шить начинаем снизу вверх. Стежки располагают слева направо, чередуя проколы.

Шить начинаем снизу вверх. Стежки располагают слева направо, чередуя проколы вверху и внизу. Расстояние между проколами одинаковое.
Шов "козлик" применяется при обработке подгибов и как отделка




Выбранный для просмотра документ технология урок 23.docx

Технология 2 класс Тема: Народный костюм. Изделие «Кошелёк»

Тип: изучение нового материала; практическая работа

• научить выполнять шов через край, создавать отделку детали вышивкой;

• отработать навыки разметки ткани;

• совершенствовать навык создания выкройки

• создавать выкройку изделия;

• выполнять разметку ткани по шаблону;

• выполнять шов через край при соединении дета­лей изделия;

• пришивать пуговицы различными способами;

• знать содержание понятий шов, нитки;

• исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение

• дополнять под руководством учителя план выпол­нения изделия, предложенный в учебнике;

• организовывать рабочее место;

• проводить рефлексию своих действий по выпол­нению изделия, вносить в них изменения;

• выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

• высказывать суждения, аргументировать свою точку зрения;

• слушать собеседника, допускать возможность су­ществования иного мнения

• понимать причины успехов и неудач в учебной деятельности;

• объективно оценивать деятельность одноклассни­ков на основе «Вопросов юного технолога»;

• стремиться к формированию эстетического вкуса, к пониманию прекрасного в искусстве и в жизни

· Межпредметные связи: Русский язык, темы «Связь слов в предложении», « Работа с текстом», изобразительное искусство, тема «Изображение и фантазия»

окружающий мир, тема «Что такое экономика»; математика«Единицы длины»

• Пособие для учителей, с. 121 — 124.

• Электронное приложение к учебнику, фрагмент «Кошелёк».

• Схема «Виды швов».

• Образец стежков через край.

• Кусочки ткани для выполнения учащимися шва через край с разметкой то­чек для проколов

• Учебник, с. 65, 66.

• Рабочая тетрадь, с. 26.

• Материалы: нитки, плотная ткань, мыло или мягкий карандаш.

• Инструменты: игла, ножницы.

• Приспособления: напёрсток, игольница, пуговица

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Предлагаю ответить на вопросы на с. 26 рабочей тетради с последующей фронтальной проверкой.

• Уточняею, что такое шов. Демонстрирую схему. Просшу рассказать по ней о видах швов и пояснить названия групп швов: ручные, стачные (соедини­тельные), украшающие (декоративные), машинные.

• Сопровождаю демонстрацией названный учащимися вид шва

Работают с тетрадью. Повторяют материал о видах швов, изученный в 1-м классе. Отвечают на вопросы.

• Рассматривают схему. Определяют с помощью учителя назначение швов. Дают пояснения.

• Наблюдают за работой учителя

Мотивация познавательной деятельности

· Демонстрирую фрагмент электронного приложения «Кошелёк». По мере просмотра предлагаю ответить на вопросы: Почему кошельки раньше делали в виде мешочков? Из какого материала делают их в наше время?

· Предлагаю сформулировать учебную задачу урока

· Наблюдают за демонстрацией фрагмента. Сравнивают, анализируют, отвеча­ют на вопросы.

· Формулируют учебную задачу: выполнить изделие «Кошелёк»

Организация познавательной деятельности

• Организую работу с учебником на с. 65. Предлагаю рассмотреть выполнение строчки косых стежков.

• Показываю и рассказываю, как надо выполнять шов через край.

• Напоминаю правила подготовки иголки с ниткой, выполнения закрепки, техники безопасности.

• Предлагаю выполнить тренировочную работу — ряд косых стежков на не­больших кусочках ткани.

• Руковожу работой по анализу образца.

• Предлагаю составить свой план работы по изготовлению кошелька и затем соотнести его с планами на с. 66 учебника.

• Руководжу работой по выполнению изделия. Наблюдаю, консультирую по возникшим проблемам

• Рассматривают иллюстрации учебника.

• Наблюдают за приёмами выполнения шва через край. Соотносят план, пред­ложенный в учебнике, с действиями учителя.

• Готовят нитку с иголкой к шитью. Вспоминают правила безопасности при шитье.

• Выполняют шов под руководством учителя.

• Рассматривают изделие и анализируют его по «Вопросам юного технолога».

• Составляют план работы с учётом текстового и слайдового планов: 1) Подго­товка материалов и инструментов. 2) Разметка. 3) Раскрой. 4) Сборка. 5) От­делка.

• Выполняют изделие по плану с помощью учителя. Размечают ткань по ша­блону, изготавливают выкройку. Выполняют строчку косых стежков для сое­ динения деталей изделия. Демонстрируют умение пришивать пуговицу раз­ными способами. Контролируют и корректируют последовательность выполнения работы

Организую выставку работ, их анализ и оценку

Демонстрируют свои изделия, оценивают по критериям: аккуратность и пра­вильность выполнения шва, самостоятельность, оформление

Дополнительный материал: Крупные детали для показа выполнения стежков; коллекция «Виды ниток»

Диагностика достижения планируемых результатов: Выполнить задания:

1. Закончите предложение: «Чтобы выполнить шов через край, нужно. »

2. Выполните тест «Строчка косых стежков. Работа иглой» из электронного приложения

Дополнительные творческие задания: Сконструировать кошелёк прямоугольной формы, соединив детали швом через край

Автор: Пустовая Ольга Александровна

Организация: МОУ «Ближнехуторская СОШ»

Населенный пункт: Приднестровье, Слободзейский район, с. Ближний Хутор

ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ

КЛАСС: 2 4 четверть

Тема: «Швы и стежки».

Основная цель урока: Научиться выполнять шов «вперёд иголку».

Ссылка на видео:

Конспект урока

Ещё в древние времена люди научились шить. Первобытный человек носил одежду из звериных шкур. Сшивали шкуры костяными иголками с помощью прочных жил. Со временем человек научился прясть нити из растений и шерсти животных, а затем делать ткани. После изготовления одежды, женщины украшали её разнообразными стежками. Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами швов, которые используют для шитья и украшения одежды, научимся выполнять самый простой шов.

Виды швов:


1. Шов «вперёд иголку»

2. Шов «назад иголку»

3. Стебельчатый шов

4. Тамбурный шов

5. Петельный шов

Помним о правилах безопасной работы с иглой и ножницами. Не забываем приготовить для работы необходимые материалы, инструменты и своё рабочее место. Нам понадобятся: швейные нитки, иголка, ножницы, лоскуты однотонной ткани. Нитку для шитья не обрываем и не откусываем (это вредно для зубов), а аккуратно отрезаем ножницами наискосок (так легче вставить её в иголку). Длина нитки должна быть не более 50-60 сантиметров, иначе она запутается и порвётся. Иголку нужно всегда хранить с вдетой в неё ниткой в специальной игольнице. После завершения работы необходимо убрать рабочее место, аккуратно сложить инструменты и материалы, тщательно вымыть с мылом руки.

Правила работы со швейной иглой

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Храни игольницу с иголками всегда в одном и том же месте.
  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Шов «вперёд иголку» - самый простой шов, его выполняют по прямой или изогнутой линии, продвигая иглу справа налево. Этот шов выглядит как ряд стежков и пропусков одной длины. Длина стежка может быть разной. Шов выполняют, считая нити ткани или по нарисованным линиям. Такой шов применяют для соединения деталей, при смётывании деталей, для украшения одежды и как шов-основу для других швов.


Технология выполнения шва «вперёд иголку»:

1. Вдеваем нить в иголку, завязываем на конце нитки узелок.


2. Намечаем линию шва.

3. Закрепляем нить с правой стороны ткани, вкалывая иголку с изнанки.

4. Шов выполняем справа налево.

5. Прокалываем ткань с изнанки и вкалываем иголку с ниткой в материал через 3-5 мм, при работе иглу всегда перемещаем вперёд.

6. Стежки и промежутки между стежками делаем одинаковыми. Чем меньше стежки, тем надёжнее будет шов.

7. Можно набирать на иголку сразу несколько стежков.

8. Завершаем шов закреплением нити.

Вопросы для самоконтроля и задания:

  1. Из чего и как шили одежду в древности?
  2. Сделай 3-4 строчки швом «вперёд иголку» цветными нитками.
  3. Попробуй сделать простую вышивку швом «вперёд иголку».

Идеи для поделок можно посмотреть по этому адресу: Яндекс. Видео. Картинки. Простые вышивки швом «вперёд иголку».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 7 класса по разделу "Художественные ремесла".

Цель урока: ознакомить учащихся с технологией вышивания и научить приемам подготовки к вышивке.

Задачи урока:

- обобщить субъективный опыт учащихся, включая опыт его предшествующего обучения;

- ознакомить учащихся с историей вышивки, с материалами, ин­струментами и приспособлениями для вышивки, с основ­ными стежками и швами на их основе; формирование уме­ния выполнять прямые, петлеобразные, петельные, кре­стообразные и косые стежки.

- формировать навыки по организации рабочего места;

- научить правильным приемам работы с соблюдением технологической последовательности обработки и техники безопасности;

- добиваться прочности знаний;

- развивать умение самостоятельно мыслить и анализировать;

- развивать умение работать с информацией;

- содействовать развитию умения аккуратно и правильно работать;

- содействовать развитию сенсорных и моторных навыков;

- совершенствовать эстетический вкус;

- воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам;

- прививать интерес к культуре и искусству.

Ожидаемые учебные результаты:

  • общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вышивания;
  • приобретение опыта выполнения строчек прямых, пет­леобразных, петельных и крестообразных, косых стеж­ков;
  • приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Ручные стежки и швы на их основе"»

Тема: Ручные стежки и швы на их основе

Мисюля М.В., учитель технологии

Цель урока: ознакомить учащихся с технологией вышивания и научить приемам подготовки к вышивке.

Задачи урока:

- обобщить субъективный опыт учащихся, включая опыт его предшествующего обучения;

- ознакомить учащихся с историей вышивки, с материалами, ин­струментами и приспособлениями для вышивки, с основ­ными стежками и швами на их основе; формирование уме­ния выполнять прямые, петлеобразные, петельные, кре­стообразные и косые стежки.

- формировать навыки по организации рабочего места;

- научить правильным приемам работы с соблюдением технологической последовательности обработки и техники безопасности;

- добиваться прочности знаний;

Развивающая

- развивать умение самостоятельно мыслить и анализировать;

- развивать умение работать с информацией;

- содействовать развитию умения аккуратно и правильно работать;

- содействовать развитию сенсорных и моторных навыков;

Воспитательная

- совершенствовать эстетический вкус;

- воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам;

- прививать интерес к культуре и искусству.

Ожидаемые учебные результаты:

общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вышивания;

приобретение опыта выполнения строчек прямых, пет­леобразных, петельных и крестообразных, косых стеж­ков;

приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Место проведения урока: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: материалы, инстру­менты и приспособления для вышивки; образцы вышивки основными стежками; видеоматериалы; ЭОР и информа­ционно-технологические материалы; учебник технологии (§ 24),РТ.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация нагляд­ных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Форма организации деятельности учащихся:
фронтальная, индивидуальная.
Межпредметные связи: история, эстетическое воспитание, изобразительное искусство.

Тип урока: комбинированный.

Формируемые УУД:

-научить развивать образность, внимание, речь;

-уметь осуществлять поиск и выделять главную информацию из предлагаемого источника книги, (образовательные интернет ресурсы, энциклопедии и т.д.);

-развить навык работы в группах при выполнении практических работ;

-находить способы созидательного труда внутри группового общения;

-соблюдать правила культурного взаимоуважительного общения;

- уметь обобщать и делать выводы.

Материалы, служащие для мотивации и постановки про­блемы, включения учащихся в учебную деятельность: презентация, технологические карты, образцы вышивки.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: практическая работа № 20 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 2 задания 24 из РТ.

Учебно-практические задачи, решаемые на уроке: освоение знаний, коммуника­ция, сотрудничество; использование ИКТ.

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, настрой на урок.

II. Ознакомление учащихся с новым материалом.

Войти в тему урока нам поможет стихотворение Евгении Красновой, известной рукодельницы:

РАЗГОВОР С ВЫШИВАЛЬЩИЦЕЙ

- Стежок, стежок, ещё стежок…

Что проще может быть,

Когда в кресте наискосок

И расцветают под иглой

Секрет у чуда есть? Какой?

О нём расскажешь ты?

- Сестрица, здесь секретов нет,

Ты делай всё с душой,

И вышитый тобой букет

Задышит, как живой.

Росу и трепет в лепестках

Ты сможешь ощутить.

А чудо у тебя в руках:

Иголочка и нить!

- О каком виде художественного ремесла идет речь в стихотворении? (о вышивке)

- Стихотворение называется «РАЗГОВОР С ВЫШИВАЛЬЩИЦЕЙ».

- Представьте себя автором учебника «Технология». Вам нужно написать параграф о вышивке.

С какого предложения вы начнете? (Ключевые слова: вышивка-вид-искусство)

Например, …Вышивка – один из видов декоративно – прикладного искусства.

- Почему вышивка – декоративное искусство? (применяется для украшения одежды, интерьера, предметов быта)

- Почему вышивка – прикладное искусство? (используется в быту, в повседневной жизни).

- Вышивку выполняют вручную и на швейных машинах.

Тема « Ручная вышивка» знакома вам с начальных классов. Вспомним изученное.

- В основе ручной вышивки лежит прокладывание. (стежков)

- Ряд ручных стежков, проложенных на ткани, в вышивке называют . (швом).

- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

- Для того чтобы научиться выполнять новые ручные стежки, что необходимо сделать? (познакомиться с технологией их выполнения). Цели и задачи мы обозначили.

Исходя из сказанного, сформулируем тему урока: «Ручные стежки и швы на их основе». Запишем.

Запишите в тетрадь.

Любая вышивка основывается на пяти видах ручных стежков: прямые, петлеобразные, петельные, крестообразные и косые.

Названия запишите в тетрадь.

На их основе выполняют следующие швы: «вперёд иголку», «назад иголку», «шнурок», стебельчатый, петельный, тамбурный, «петля с прикрепом», «полупетля с прикрепом», «козлик», бархатный, крест.

-Какие швы из перечисленных вы умеете вышивать?

-Сегодня вы познакомитесь с технологией выполнения швов: стебельчатый, «петля с прикрепом».

Пришло время отдохнуть. Посетим музейный уголок.. До 18 века все виды вышивки назывались «шитье».

Важно отметить, что в 2020 г. в Уфе будет проходить Всемирный фестиваль народного творчества «Фольклориада».

Его главной целью является сохранение и продвижение традиционной культуры и фольклора. Первая фольклориада состоялась в 1996 году в Нидерландах, после этого ее приняли Япония, Венгрия, Китай и Южная Корея. Ближайшая фольклориада пройдет в июле 2016 года в Мексике. Проходит она один раз в четыре года.

- Для вышивки необходимы: материалы и оборудование. Вспомним их.

Материалы и оборудование для вышивки

Для первых шагов в вышивке ткань берут плотную, но тонкую. Можно начинать учиться вышивать на тонком неотбелённом льне — игла прокалы­вает его без усилий, а натуральный цвет ткани служит хорошим фоном. Вы­бор иглы обусловлен толщиной нитки: игольное ушко должно быть доста­точно большим, чтобы легко вдевать нитку в несколько сложений. Остриё иглы для вышивки должно быть острым, чтобы игла не делала затяжки на ткани.

Аккуратно выглядят пробные строчки на канве — ткани, которая имеет сетчатую структуру и применяется для вышивки крестом. В этом случае нуж­на игла с закруглённым кончиком, чтобы она не раскалывала нити канвы и легко проскальзывала в её отверстия.

Для вышивки применяют различные нитки: шёлковые, шерстяные, син­тетические, но для начала лучше пользоваться хлопчатобумажным мулине. Толщина ниток зависит от плотности ткани и величины стежка.

Ткань для вышивки должна быть хорошо натянута в пяльцах. Лучше ис­пользовать пяльцы в виде двух деревянных колец с винтом.

Напёрсток подбирают по размеру среднего пальца рабочей руки. Он не должен сдавливать палец, чтобы не нарушить кровообращение, но и не дол­жен соскакивать с пальца при встряхивании.

Вышивальные ножницы применяют для обрезания ниток. Они должны быть маленькими, острыми, иметь закругление лезвий на конце, чтобы слу­чайно не испортить ткань.

III. Практическая работа «Выполнение образцов ручной вышивки»

Проверим подготовку к практической работе.

- Во время вышивания следует помнить о правилах техники безопасности и санитарно – гигиенические требованиях.

Инструктаж по правилам техники безопасности при ручной вышивке

1. Хранить иголки в игольнице или использовать магнит.

2. Не пользоваться ржавыми иголками.

3. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.

4. . Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.

Вышивка выполняется на столе. При этом свет должен падать с левой стороны или спереди. Инструменты для вышивания располагаются в правой стороне стола, а материалы в левой. Во время работы нужно следить за правильной посадкой:

1. Грудь не должна быть сжатой.

2. Корпус слегка наклонен .

3. Расстояние от глаз до работы 25-30см.

4. Торс удобно расположен на стуле.

5. В левой руке находятся пяльцы, а в правой - игла.

Практическая работа «Выполнение образцов ручной вышивки»

Вам потребуются: гладкокрашеная ткань, цветные нитки мулине, игла, наперсток, пяльцы.

1. Нанесите на ткань рисунок: цветок – слайд 14

2. Натяните ткань в пяльцы. Для этого расположите меньший обруч пялец на столе. На него положить ткань. Прижмите большим обручем ткань к меньшему обручу. Хорошо натяните ткань по долевой нити и по утку.

3. Отрежьте от мотка ниток мулине пасму (пучок нитей, состоящий из шести тонких ниточек). Отделите от нее одну тонкую нить. Сложите ее пополам и обоими сложенными концами вденьте в иглу.

4. Закрепите нить в начале работы. Способ 1. С лицевой стороны ткани сделайте маленький стежок в начале работы, потяните нитку, пока не останется маленькая петелька. Пропустите иглу через петлю и затяните.

5. Выполните стебельчатый шов (вышить стебель цветка) – слайд 15.

6. Закрепите нить в конце работы. Выведите нитку на изнаночную сторону, закрепите её коротким стежком на месте и проведите иглу с ниткой под несколькими изнаночными стежками готовой вышивки. После этого нитку обрежьте.

7. Закрепите нить в начале работы. Способ 2. Отделите от пасмы 3 – 6 нитей, заправьте их в иглу. Чтобы нити легко вдеть в иголку, их следует подрезать под углом. Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нити. Выведите иглу на лицевую сторону так, чтобы кончики нитей длиной 1 см остались с изнаночной стороны. Придерживая их пальцами, сделайте стежок так, чтобы он закрепил нити.

8. Выполните шов «петля с прикрепом» (вышить листья на стебле и лепестки цветка) - слайд 16

9.Закрепите нитку в конце работы известным способом.

10. Готовую работу приутюжьте работу.

11. Вложите вышивку в декоративную коробку.

IV. Подведение итогов урока и рефлексия

- В качестве чего могут служить ваши мини – проекты?

- Покажем друг другу выполненные работы.

ДАРИТЕ ВАШИ ВЫШИВКИ ЛЮБИМЫМ

Дарите ваши вышивки любимым,

Друзьям, знакомым, близким и родным,

Ведь вышивки всегда неповторимы

И нежность ваших рук хранят они.

Как мал стежок! Один он незаметен,

Но встал на место, рядом с ним другой.

Так вышивка – ей равной нет на свете! –

Настойчиво закон диктует свой.

Они прелестны, рукоделья детки,

Жар-птицыно весёлое перо!

Все скатерти, платочки и салфетки

Несут в дома и радость, и добро.

Пусть пышные узоры, переливы

Из тона в тон, игра из цвета в цвет

Откроют мир и щедрый, и счастливый

И радовать всех будут много лет.

Мы готовимся к вышивке лентами. Посмотрите на слайды 17 и 18. Какие швы узнали?

- Предлагаю ответить на контрольные во­просы. Самооценка.

Ответы на задание «Проверьте себя» по теме

«Ручные стежки и швы на их основе»

1.При вышивании прямых стежков выполняется шов «вперед иголку»

2.Петлеобразными стежками можно выполнить стебельчатый шов

3.Тамбурный шов получается из косых стежков

4.Крестообразными стежками можно вышить швы «козлик» и «бархатный»

5.Петельными стежками можно вышивать мелкие листики и лепестки цветов

- Что интересного было на уроке?

- Что было трудно?

- Зачем вам нужен этот урок?

V. Домашнее задание

Приготовить и принести на следующий урок канву, иглу, наперсток, цветные нити мулине, ножницы.


-75%

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с тканью. История шитья. Техника безопасности. Виды швов.

Материал для уроков технологии 2-4 класс. В нём помещены интересные данные из истории шитья. Дан инструктаж перед работой с иглой и ножницами. Показаны основные виды швов "вперёд иголка" , "назад игол.


Урок технологии в 3 классе "Виды швов"

Презентация содержит материал с описанием и показом основных ручных швов.

Виды швов. ОДОД кружок"Удивительные поделки"

Методическая разработка для кружка "Удивительные поделки".


Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


Виды швов
Урок технологии "Виды швов. Петельный шов"

Тема урока: Виды швов. Петельный шовКласс: 3 «Б»Цель:познакомить учащихся с назначением и технологией выполнения петельных швов. Учебные задачи.

Читайте также: