Стебельчатый и тамбурный швы вышивание образцов

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок №21-22 Дата:___________

Тема: Вышивальные швы,тамбурный ,стебельчатый шов. козлик,,

Образовательная: ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки, научить правильному выполнению стебельчатого и тамбурного швов , самоконтролю выполненной работы.

Воспитательная: вызвать интерес к культуре и искусству вышивания, совершенствовать эстетические взгляды.

Развивающая: развивать логическое мышление, моторику рук, развивать внимательность и аккуратность в работе.

Планируемые результаты обучения

Личностные УУД:

Ученики будут знать: . Историю вышивки.

Использование видов вышивки в России . Современное использование вышивке.

Ученики будут уметь: Распознавать стебельчатый и тамбурный швы .Закреплять нить в вышивке.Выполнять швы на ткани.

Регулятивные: Целеполагание, постановка учебной деятельности;планирование трудового процесса; составление плана и последовательности действий;осознание того, что усвоено и что необходимо усвоить, чтобы выполнить практическую работу;определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Диалог, проявление инициативы, организация учебного сотрудничества,

-уметь:-планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

-уметь отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Понимать значение «умение планировать процесс своей деятельности».

Формирование мотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, принятие и развитие мотивов учебной деятельности.

Логические УУД :анализировать готовые образцы вышивки , уметь выразить свои мысли при определении проблемной ситуации;уделять внимание развитию своего технологического мышления

Познавательные УУД: сравнивать различные объекты с целью определения общих параметров (ассортимент швов)владеть последовательностью выполнения шва.

Тип урока: формирование новых умений и навыков с практическим закреплением.

Методы обучения: объяснительно-наглядный, практический.

Оборудование: презентация , мультимедиа проектор, схемы и образцы вышивки, рабочая тетрадь, ткань, нитки мулине, иглы, ножницы .

Межпредметные связи: история, ИЗО.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.целеполагание

Вопросы: (Ответы учащихся.)

1. Что такое вышивка?

2. Для чего нужна вышивка?

3. Перечислите основные инструменты и приспособления для ручной вышивки

4.Для чего нужны пяльцы?

5.Для чего нужен напёрсток?

6.Как вы прокомментируете русскую поговорку «Смотреть на цветы легко, вышивать их трудно»?

III. Постановка целей, задач урока.

Учитель совместно с учениками определяет тему и задачи урока. Запись темы урока.

VI. Изучение новой темы. Вводный инструктаж.

Интересные факты из истории вышивки.

Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков документов и преданий можно предположить, что люди шили и вышивали с древних времен. Но в отличие от глины, дерева и металла, ткани не выдерживают испытания временем. Влага и солнце достаточно быстро приводит ткань в негодность, поэтому до наших дней сохранились лишь несколько образцов шитья и вышивки, изготовленных до XV века. Люди всегда стремились украшать ткань вышивкой.

На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение. Искусные мастерицы славилась своим кружевом и вышивкой. Русский народный костюм всегда был украшен вышивкой.
Ребенка начинали обучать этому ремеслу с 4-5 лет.Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию - 15-16 годам сама себе приготовить приданое. В ее сундуке, к приходу сватов, накапливалось до 100 изделий.На свадьбе из девичьего приданого устраивалась своеобразная выставка, и гости строго оценивали умение и художественный вкус невесты.

- О каких еще качествах девушки можно было судить по ее рукотворным вещам? (трудолюбие, усердие, терпение)
-Сейчас времена меняются, но быть хорошей хозяйкой - это современно? (да)

В странах Востока чаще всего использовали золотую нить, шелк, серебро по таким тканям, как бархат, атлас, шелк, сукно, шерсть. Отдавали предпочтение красному, фиолетовому, синему и зеленому цветам. В орнаментах восточных вышивок преобладают изображения животных, птиц, квадратов и ромбов.

Большое место в узорах русской и славянской вышивке занимают орнаменты, растения и животные геометрической формы. Мотивы женской фигуры, всадника, цветущего дерева, Растение символизирует плодородие, птица – наступление весны.

Вышивкой занимались и крестьянские девушки, и знатные дамы.

Были и среди мужчин великие мастера. Английские моряки во время долгих плаваний вышивали своим любимым девушкам сувениры.

В наше время вышивка наиболее распространенный вид народного искусства. Это изысканное женское хобби удовлетворяет потребность в прекрасном, желании украсить свой быт и досуг.

Дать под запись . Для восточной вышивки использовали гладь, тамбурный и стебельчатый швы. Узоры в русской и славянской вышивке в основном выполнялись счетными швами и гладью.

Инструменты материалы и приспособления для вышивания.

Какие инструменты и материалы необходимы для вышивки мы узнаем, отгадав загадки .

1.Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. ( иголка и нитка)
2.Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. ( Ножницы)
3.На пальце одном ведерко вверх дном ( наперсток)
4.Ткань держать устали пальцы
Мне пришли на помощь ( пяльцы)
5.Что мы не назвали?
Что является основой для вышивки? ( ткань)
6.Как получают ткань? (путем переплетения нитей основы и утка)

7. Как называется самое простое переплетение ? ( полотняное)

К простейшим швам можно отнести контурные :

С некоторыми из этих швов вы уже знакомы из прошлых уроков, давайте вспомним их.

(Ответ учащихся : швы - «вперед иголку», «назад иголку )
Сегодня на уроке мы более подробно изучим стебельчатый и тамбурный швы , отработаем технику их выполнения.

1.Стебельчатый шов

-Кто догадался, для чего служат стебельчатые стежки? (ответы)

-Стебельчатые стежки называют так потому, что ими в основном вышивают стебли цветов, листики. Строчка стебельчатых стежков представляет собой ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу .Стежки выполняются слева направо или сверху вниз движением иглы к себе, стежки укладывают от себя. Каждый новый стежок делают, отступив назад, при этом он выходит вперёд на половину предыдущего. Во время работы нитка должна быть всегда с одной стороны иглы, стежки должны быть небольшими и одинаковыми по размеру.

Рассмотрите образец стебельчатой строчки на ткани.

- Что напоминают строчки, выполненные стебельчатыми стежками, с лицевой и изнаночной стороны?( Строчка стебельчатых стежков с лицевой стороны напоминает верёвочку , а с изнаночной- прямые стежки.)

2. Тамбурный шов.

- Посмотрите повнимательнее, на что похож этот шов? (на цепочку)

Тамбурным швом вышивают разнообразные узоры по свободному контуру. Он напоминает цепочку. Его даже иногда так и называют «цепочка»

- Какие предметы одежды и быта можно украсить этой вышивкой? (блузки одежду вязанные шарфы, свои инициалы и мн.др.)

Шов «цепочка» является самым простым видом тамбурного шва. С лицевого бока он напоминает цепочку из мелких петель, а с изнаночной стороны он похож на «строчку».

Тамбурный шов выполняют справа налево. Каждая следующая вышитая петля выходит из предыдущей. В конце шва выполняют стежок-закрепку, чтобы шов не распустился. Длина стежков может быть разной и зависит от толщины ниток, характера рисунка.( в 1 см 3-4 стежка)

Требования к вышиванию тамбурного шва «цепочка»:

• Все петли стежка должны быть одинаковые.
• Петли располагать на одной линии.
• Каждая следующая петля должна выходить из предыдущей.
• В конце шва обязательно сделать стежок-закрепку.
• Шов не должен стягивать ткань.

Чтобы приступить к практической работе нам необходимо :

1.Организовать свое рабочее место:

1. Инструменты и приспособления расположите справа, а материалы - слева.

2. Очень важно принять правильное положение при вышивании. Корпус немного наклонен вперед, расстояние от глаз до работы 25-30 см. Стул поставьте так, чтобы ваша спина опиралась на спинку стула.

3. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову.

2.В процессе работы следует соблюдать осторожность при работе с инструментами. Давайте вспомним и повторим технику безопасности при работе с иглами, ножницами:

- иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице, шить с наперстком.

- нельзя брать иглу и булавку в рот, вкалывать в свою одежду.

- сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку.

- ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробке.

-класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.

- передают ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

Физкультминутка:
Мы зарядку начинаем

Наши руки разминаем

Разминаем спину плечи,

Чтоб сидеть нам было легче. (Руки перед грудью, рывки руками)

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево, повернись,

На соседа оглянись. (Поворот туловища в стороны.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Наклоны головы вправо и влево.)

Хорошо чуть - чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Теперь можно приступить к выполнению швов, но не забывайте о соблюдении техники безопасности.

V. Практическая часть. Текущий инструктаж.

Показываю технику выполнения швов :

Раздаю учащимся инструкционо-технологические карты и учащиеся приступают к выполнению швов.

Проверить, все ли учащиеся приступили к работе.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Организация рабочего места.

Правильность закрепления рабочей нити в начале и в конце шва.

Правильность выполнения приёмов.

Оказать помощь слабым учащимся путём индивидуального инструктажа на рабочем месте.

VI . Заключительный инструктаж.

1.Какие стежки вы выполнили сегодня?

2. Для чего применяются строчки ?

3.Как называются строчки, выполненные стебельчатыми стежками?

4.Как выглядит изнаночная сторона строчки, выполненной стебельчатыми стежками?

6. Где должна находиться нитка во время выполнения стебельчатых стежков?

7. Какое основное правило выполнения тамбурных стежков ?

2.Проверка выполненной работы. Разбор допущенных ошибок.

3.Выставление оценок с их аргументацией.

VII . Домашнее задание (выучить записи в тетради; отрабатывать технику выполнения стебельчатого и тамбурного швов ). Приготовить эскиз вышивки для прихватки.

Уборка рабочего места - инструменты и приспособления сложить в коробочку, обрезки ниток собрать и выбросить в ведро .

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема : Выполнение образца шва : стебельчатого , тамбурного .(Технология , 5 класс)

Образовательная: ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки, научить правильному выполнению стебельчатого и тамбурного швов , самоконтролю выполненной работы.

Воспитательная: вызвать интерес к культуре и искусству вышивания, совершенствовать эстетические взгляды.

Развивающая: развивать логическое мышление, моторику рук, развивать внимательность и аккуратность в работе.

Планируемые результаты обучения

Личностные УУД:

Ученики будут знать: . Историю вышивки.

Использование видов вышивки в России . Современное использование вышивке.

Ученики будут уметь: Распознавать стебельчатый и тамбурный швы .Закреплять нить в вышивке.Выполнять швы на ткани.

Регулятивные:Целеполагание, постановка учебной деятельности;планирование трудового процесса; составление плана и последовательности действий;осознание того, что усвоено и что необходимо усвоить, чтобы выполнить практическую работу;определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Диалог, проявление инициативы, организация учебного сотрудничества,

-уметь:-планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

-уметь отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Понимать значение «умение планировать процесс своей деятельности».

Формирование мотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности, принятие и развитие мотивов учебной деятельности.

Логические УУД:анализировать готовые образцы вышивки , уметь выразить свои мысли при определении проблемной ситуации;уделять внимание развитию своего технологического мышления

Познавательные УУД:сравнивать различные объекты с целью определения общих параметров (ассортимент швов)владеть последовательностью выполнения шва.

Тип урока: формирование новых умений и навыков с практическим закреплением.

Методы обучения: объяснительно-наглядный, практический.

Оборудование: презентация , мультимедиа проектор, схемы и образцы вышивки, рабочая тетрадь, ткань, нитки мулине, иглы, ножницы .

Межпредметные связи: история, ИЗО.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Вопросы: (Ответы учащихся.)

1. Что такое вышивка?

2. Для чего нужна вышивка?

3. Перечислите основные инструменты и приспособления для ручной вышивки

4.Для чего нужны пяльцы?

5.Для чего нужен напёрсток?

6.Как вы прокомментируете русскую поговорку «Смотреть на цветы легко, вышивать их трудно»?

III. Постановка целей, задач урока.

Учитель совместно с учениками определяет тему и задачи урока. Запись темы урока.

VI. Изучение новой темы. Вводный инструктаж.

Интересные факты из истории вышивки.

Мы можем только догадываться, где и когда люди впервые стали использовать иглу и нить для сшивания кусков ткани. На основании древнейших рисунков документов и преданий можно предположить, что люди шили и вышивали с древних времен. Но в отличие от глины, дерева и металла, ткани не выдерживают испытания временем. Влага и солнце достаточно быстро приводит ткань в негодность, поэтому до наших дней сохранились лишь несколько образцов шитья и вышивки, изготовленных до XV века. Люди всегда стремились украшать ткань вышивкой.

На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение. Искусные мастерицы славилась своим кружевом и вышивкой. Русский народный костюм всегда был украшен вышивкой.
Ребенка начинали обучать этому ремеслу с 4-5 лет.Крестьянская девочка должна была к своему совершеннолетию - 15-16 годам сама себе приготовить приданое. В ее сундуке, к приходу сватов, накапливалось до 100 изделий.На свадьбе из девичьего приданого устраивалась своеобразная выставка, и гости строго оценивали умение и художественный вкус невесты.

- О каких еще качествах девушки можно было судить по ее рукотворным вещам? (трудолюбие, усердие, терпение)
-Сейчас времена меняются, но быть хорошей хозяйкой - это современно? (да)

В странах Востока чаще всего использовали золотую нить, шелк, серебро по таким тканям, как бархат, атлас, шелк, сукно, шерсть. Отдавали предпочтение красному, фиолетовому, синему и зеленому цветам. В орнаментах восточных вышивок преобладают изображения животных, птиц, квадратов и ромбов.

Большое место в узорах русской и славянской вышивке занимают орнаменты, растения и животные геометрической формы. Мотивы женской фигуры, всадника, цветущего дерева, Растение символизирует плодородие, птица – наступление весны.

Вышивкой занимались и крестьянские девушки, и знатные дамы.

Были и среди мужчин великие мастера. Английские моряки во время долгих плаваний вышивали своим любимым девушкам сувениры.

В наше время вышивка наиболее распространенный вид народного искусства. Это изысканное женское хобби удовлетворяет потребность в прекрасном, желании украсить свой быт и досуг.

Дать под запись. Для восточной вышивки использовали гладь, тамбурный и стебельчатый швы. Узоры в русской и славянской вышивке в основном выполнялись счетными швами и гладью.

Инструменты материалы и приспособления для вышивания.

Какие инструменты и материалы необходимы для вышивки мы узнаем, отгадав загадки.

1.Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2.Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах — по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут все, что на дороге. (Ножницы)
3.На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток)
4.Ткань держать устали пальцы
Мне пришли на помощь (пяльцы)
5.Что мы не назвали?
Что является основой для вышивки? (ткань)
6.Как получают ткань? (путем переплетения нитей основы и утка)

7.Как называется самое простое переплетение ? (полотняное)

К простейшим швам можно отнести контурные :

С некоторыми из этих швов вы уже знакомы из прошлых уроков, давайте вспомним их.

(Ответ учащихся : швы - «вперед иголку», «назад иголку )
Сегодня на уроке мы более подробно изучим стебельчатый и тамбурный швы , отработаем технику их выполнения.

1.Стебельчатый шов

-Кто догадался, для чего служат стебельчатые стежки? (ответы)

-Стебельчатые стежки называют так потому, что ими в основном вышивают стебли цветов, листики. Строчка стебельчатых стежков представляет собой ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу .Стежки выполняются слева направо или сверху вниз движением иглы к себе, стежки укладывают от себя. Каждый новый стежок делают, отступив назад, при этом он выходит вперёд на половину предыдущего. Во время работы нитка должна быть всегда с одной стороны иглы, стежки должны быть небольшими и одинаковыми по размеру.

Рассмотрите образец стебельчатой строчки на ткани.

- Что напоминают строчки, выполненные стебельчатыми стежками, с лицевой и изнаночной стороны?( Строчка стебельчатых стежков с лицевой стороны напоминает верёвочку , а с изнаночной- прямые стежки.)

2. Тамбурный шов.

- Посмотрите повнимательнее, на что похож этот шов? (на цепочку)

Тамбурным швом вышивают разнообразные узоры по свободному контуру. Он напоминает цепочку. Его даже иногда так и называют «цепочка»

- Какие предметы одежды и быта можно украсить этой вышивкой? (блузки одежду вязанные шарфы, свои инициалы и мн.др.)

Шов «цепочка» является самым простым видом тамбурного шва. С лицевого бока он напоминает цепочку из мелких петель, а с изнаночной стороны он похож на «строчку».

Тамбурный шов выполняют справа налево. Каждая следующая вышитая петля выходит из предыдущей. В конце шва выполняют стежок-закрепку, чтобы шов не распустился. Длина стежков может быть разной и зависит от толщины ниток, характера рисунка.( в 1 см 3-4 стежка)

Требования к вышиванию тамбурного шва «цепочка»:

• Все петли стежка должны быть одинаковые.
• Петли располагать на одной линии.
• Каждая следующая петля должна выходить из предыдущей.
• В конце шва обязательно сделать стежок-закрепку.
• Шов не должен стягивать ткань.

Чтобы приступить к практической работе нам необходимо :

1.Организовать свое рабочее место:

1. Инструменты и приспособления расположите справа, а материалы - слева.

2. Очень важно принять правильное положение при вышивании. Корпус немного наклонен вперед, расстояние от глаз до работы 25-30 см. Стул поставьте так, чтобы ваша спина опиралась на спинку стула.

3. Надо следить за положением корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову.

2.В процессе работы следует соблюдать осторожность при работе с инструментами. Давайте вспомним и повторим технику безопасности при работе с иглами, ножницами:

- иглы и булавки хранить в подушечке или игольнице, шить с наперстком.

- нельзя брать иглу и булавку в рот, вкалывать в свою одежду.

- сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку.

- ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробке.

-класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего.

- передают ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

Физкультминутка:
Мы зарядку начинаем

Наши руки разминаем

Разминаем спину плечи,

Чтоб сидеть нам было легче. (Руки перед грудью, рывки руками)

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево, повернись,

На соседа оглянись. (Поворот туловища в стороны.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Наклоны головы вправо и влево.)

Хорошо чуть - чуть размяться.

Снова сядем заниматься.

Теперь можно приступить к выполнению швов, но не забывайте о соблюдении техники безопасности.

V. Практическая часть. Текущий инструктаж.

Показываю технику выполнения швов :

Раздаю учащимся инструкционо-технологические карты и учащиеся приступают к выполнению швов.

Проверить, все ли учащиеся приступили к работе.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Организация рабочего места.

Правильность закрепления рабочей нити в начале и в конце шва.

Правильность выполнения приёмов.

Оказать помощь слабым учащимся путём индивидуального инструктажа на рабочем месте.

VI . Заключительный инструктаж.

1.Какие стежки вы выполнили сегодня?

2. Для чего применяются строчки ?

3.Как называются строчки, выполненные стебельчатыми стежками?

4.Как выглядит изнаночная сторона строчки, выполненной стебельчатыми стежками?

6. Где должна находиться нитка во время выполнения стебельчатых стежков?

7. Какое основное правило выполнения тамбурных стежков ?

2.Проверка выполненной работы. Разбор допущенных ошибок.

3.Выставление оценок с их аргументацией.

VII . Домашнее задание (выучить записи в тетради; отрабатывать технику выполнения стебельчатого и тамбурного швов ). Приготовить эскиз вышивки для прихватки.

Уборка рабочего места - инструменты и приспособления сложить в коробочку, обрезки ниток собрать и выбросить в ведро.

вышивка

Вышивка – замечательный вид рукоделия, который богат разнообразием техник и способов, с помощью которых он выполняется. Каждый вид вышивки или национальной техники вышивки имеет свои особенности. Но общим у них у всех остается одно – швы для вышивки. Существует несколько видов стандартных швов для вышивки, которые в различных комбинациях друг с другом и создают такие неповторимые стили и техники вышивки. В этой статье мы разберем, какие бывают швы для вышивки и как их использовать.

Основные термины и определения

  1. Игла – длинный тонкий заостренный стержень из твёрдого вещества с ушком для вдевания нити с одной стороны. Применяется для шитья.
  2. Рабочая нить – вдетая в иглу нить, с помощью которой выполняются стежки
  3. Прокол – место, в которое игла с рабочей нитью втыкается в ткань
  4. Стежок – расстояние между двумя проколами иглы на поверхности ткани, как на лицевой, так и на изнаночной стороне.

Существует четыре направления, по которым движется игла:

  • острие иглы направлено вперед
  • конец иглы направлен назад
  • игла смотрит вверх
  • острие иглы направлено вниз

и множество вариаций видов швов для ручной вышивки, которые используются по этим направлениям.

Таким образом, швы для вышивки состоят из стежков, разнообразие которых мы разберем ниже по тексту.

Какие бывают швы для вышивки

Шов “вперед иголку”

Шов «вперед иголку» – простейший шов в своем исполнении. При окончательном виде, шов с двух сторон ткани выглядит одинаково. Используется для вышивания четких границ и контуров рисунка, например, при вышивке гладью или крестиком, узоры на блузах, сумках.
Выполняется шов по очерченным линиям рисунка, проделывают «вперед иглу» справа налево, двигаясь, все время вперед, набирая при этом один и сразу несколько стежков. Во время исполнения нужно следить за расстояниями между стежками – они должны быть одинаковыми и равномерными.

шов вперед иголку

Шов “назад иголку”

Этот шов еще называют “за иголку” или “строчка”, “бэкстич”, также очень просто выполняется, а стежки также нужно делать в направлении справа налево. «Строчка» очень похож на шов, проделанный машинкой для шитья. С лицевой стороны шов «строчка» выглядит очень аккуратно, все готовые стежки плотно прилегают друг к другу, а на изнаночной стороне стежок можно сравнить с длиной двух стежков с лицевой части ткани.

Стежки этого шва все должны быть одинаковые. Шов выполняется двумя разными способами, вы можете выбрать тот, который проще для вас.

Способы выполнения:

  • В первом случае иглу с ниткой выводят на лицевую сторону, следующий прокол иглой на ткани делают правее места первого прокола на расстояние, равное длине стежка. Это будет ваш первый лицевой стежок. Далее иглу с нитью протягивают по изнаночной стороне ткани и выводят на лицевую сторону левее 1-го прокола на то же расстояние. Это ваш первый изнаночный стежок.

При выполнении второго стежка, иглу с ниткой ведут слева направо и вкалывают в место прокола, которым заканчивался первый лицевой стежок. Снова проводят иглу на изнаночной стороне ткани и выводят на лицевую сторону левее второго стежка. Потом опять вводят иглу в прокол, который закончил ваш предыдущий стежок. На лицевой стороне этот шов выглядит сплошной строчкой стежков, очень похож на строчку от швейной машины.

строчевый шов назад иголку

  • Во втором случае выполнения строчевого шва, после того, как вывели иглу с нитью на лицевую сторону, делают прокол справа от выхода рабочей нити на то расстояние, которое вы хотите видеть у стежка. Потом протягивают ее по изнаночной стороне ткани и выводят левее первого прокола на расстояние, немного большее, чем длина вашего первого стежка. В этом случае применения такого шва на лицевой стороне получается пунктирная строчка с равным расстоянием между стежками.

шов назад иголку

Папоротниковый стежок

Такой вид стежка используют для создания на поверхности красивых закругленных кружевных строчек. В основном им вышивают ветки деревьев, листьев, водоросли или папоротники. В основном используют такие швы для вышивки природных и цветочных мотивов. Сам шов является секцией из трех прямых стежков (вперед иголку) и все они выходят из одного прокола в ткани.

Выполняется такой папоротниковый шов несложно:

  1. Сделайте диагональный стежок из верхнего левого угла к нижнему правому углу (на рис. из точки 1 в точку 2)
  2. Второй стежок делаем из этого же прокола, идущим прямо. Для этого выводим иглу с изнаночной стороны в точку 3 (на рис. из точки 2 к точке 3)
  3. Третий стежок делается по диагонали из левого нижнего угла в правый верхний. Заканчивается он опять-таки в точке 2 (на рисунке из точки 4 к точке 2).

Вот и все. Продолжайте вышивать такими секциями, пока не дойдете до конца ряда.

папоротниковый шов

Шов в раскол

Этот стежок – базовый среди видов ручных швов для вышивки. Выполнять его можно как самостоятельный элемент мотива, либо как контур, который используют в некоторых видах вышивки.

Техника вышивки этого стежка немного похожа на выполнение тамбурного шва. Выполняется он очень просто, но необходимо, чтобы в игле всегда было четное количество нитей.

  1. Выводим иглу с нитью на лицевую сторону нашей ткани и делаем прямой стежок как в технике “вперед иголку” (рис.А).
  2. Теперь выводим иглу на лицевую сторону близко к предыдущей точке входа иглы и прокалываем нить стежка посередине (поэтому желательно четное количество нитей, чтобы шов смотрелся красиво). (рис.Б)
  3. Далее повторяем всю предыдущую процедуру со следующим стежком. У нас должен получится вот такой красивый шов “в раскол” (рис. В).

шов в раскол

Тамбурный шов

Классический тамбурный шов

Тамбурный шов – простой шов, выполнение которого происходит крючком с острым концом или иглой по готовому рисунку на льне, хлопчатобумажной ткани, шелке или другой ткани. Шов чаще всего выполняется шелковыми, хлопчатобумажными или льняными нитями. Шов применяется для аккуратной вышивки по контуру изделия, для гобелена и глади, в счетных швах, для фиксации края изделия, а также для ровной строчки и ажурной вышивки изделия.

Для облегчения шитья, тамбурный шов советуют исполнять сверху вниз. Игла с нитью выводится на лицевую сторону, делается петля и ведется в ту же точку или рядом, откуда было начало. Все это время петелька не затягивается полностью, и иголка выводится на поверхность ткани в точке, примерно на 0,5 см ниже точки начала. Далее нужно натянуть нитку так, чтобы петля аккуратно легла на ткань. Когда сделана следующая петелька, игла ведется в последнюю точку, где была закончена и выводится опять же на лицевую сторону внутри данной петли. Можно заметить, что шов получается аккуратный, петля в петлю, а на изнаночной стороне – строчный шов.

тамбурный шов

Тамбурный шов зигзагом

Тамбурный шов можно сделать зигзагообразным. Для этого шва иглу с ниткой для следующего стежка цепочки вкалывают в ткань не строго вниз по вертикали, а с наклоном то вправо, то влево. Наклон вы устанавливаете сами по желанию. Он может быть небольшим, а может и существенно отклоняться в стороны. Образуется зигзагообразная цепочка. Такой тип шва можно использовать для вышивания мелких деталей, листиков и лепестков.

тамбурный шов зигзагом

Петля с прикрепом

Этот шов является вариацией тамбурного шва. Единственная разница – при выполнении петли игла вкалывается не в тот же самый прокол, из которого она выходила изначально. Она входит очень близко к нему, но не рядом. Игла с рабочей ниткой выводится на лицевую сторону, но не в середине петли, а в вершине дуги и делается закрепка этой петли. Такие швы используют при вышивании цветов с лепестками, например ромашек или маргариток. Также шов петля вприкреп используется в вышивке лентами.

швы для вышивки петля с прикрепом

Стебельчатый шов

Стебельчатый шов – простой шов, выполняющийся при вышивании гладью на льне или на хлопчатобумажной ткани. При вышивании он выглядит как пара прилегающих друг к другу горизонтальных стежков. Используются такие швы для вышивки рисунков по контуру и для обработки самых маленьких деталей мотива. Вышивка производится на хорошо закрепленном полотне, заранее постиранном и поглаженном. Нить для работы должна быть не слишком длинной, чтобы избежать возможного перекручивания и запутывания.

Техника подразумевает вышивание слева направо. Прикрепляется нить на изнаночной стороне без узелка – двумя последовательными стежками по самому краю рисунка. После в правую сторону вышивается первый стежок. Затем под изнанкой игла возвращается влево и выводится на лицевую сторону в середине первого стежка. Это начало вашего второго стежка.

стебельчатый шов

Нить не должна быть сильно натянута, так как может пойти перекос по рисунку. Важно следить при выполнении следующего стежка, чтобы нитка всегда находилась над иглой. Не под иглой, и всегда с одной стороны от иглы – справа или слева.

Шов Гольбейн

Шов Гольбейн – простой шов, одинаково выглядящий при вышивке с лицевой и с изнаночной стороны. Вышивка швом Гольбейн выглядит как стежки «вперед иголкой». Но после игла возвращается назад, заполняет оставшиеся пустые места между стежками. Опытные вышивальщицы при этом переворачивают ткань и вышивают в обратном направлении к самому первому стежку.

Ткань под вышивку швом Гольбейн подходит хлопчатобумажная или льняная равномерного плетения. Иголка подойдет тонкая гобеленовая с тупым кончиком, такая игла не будет разделять ткань на нити. Рабочая нить должна соответствовать толщине нитям ткани, обычно одинарная.

шов гольбейн

Петельный или обкидной (краеобметочный) шов

Шов петлями или обкидной шов – несложный шов. Такие швы для вышивки используются при создании узоров на ткани, а также для обметки проделанных петель и аккуратной обшивки краев изделия.

Шьют обкидным швом всегда слева направо. Во время вышивания, необходимо следить за нитью, она должна всегда быть перед иглой, делая петлю. Надо вытянуть иголку с рабочей ниткой с изнаночной на лицевую сторону. Опустить нитку вниз и выполнить петлю. Потом выполнить стежок с изнаночной стороны так, чтобы нить находилась под острием иглы. После этого протянуть иголку, чтобы образовалась петля.

Ширина, высота и направление шва всегда определяется самостоятельно. Расстояние между стежками варьируется в зависимости от того, какой шов вы хотите получить – плотный (рис. а) или нет (рис. б).

петельный шов

Шов “елочка”

Шов «елочка» – простой шов для отделки изделий. Внешне шов похож на петельный (обкидной) шов или раскрытую тамбурную петлю.

Шов «елочка» выполняется в два шага. После закрепления нити игла прокалывает лицевую сторону на изнаночную и выводится на лицевую сторону. Рабочая нить обязательно должна находиться под острием иглы. Образовалась одна сторона шва. Следующий стежок выполняется также, но с другой стороны шва и ниже.

шов елочка для вышивки

Крестиковые швы для вышивки

Полукрест или шов роспись

Шов «полукрест» или «роспись» – несложный двусторонний шов, выполняющийся сначала вперед, потом назад (рис. а). По сути, это первая палочка стандартного крестика. Шов начинают с левой стороны направо по контуру узора, прокладывая стежки «вперед иголкой». После этого, наоборот, двигаются с правой стороны налево. При этом заполняют оставшиеся расстояния с предыдущего ряда. Два раза сделанные стежки не перекрываются. Идеальная линия получается при правильном уколе иглой в предыдущий укол.

швы для вышивки роспись

Шов крестик

Шов «крест»– простой шов, получающийся путем двух перекрещивающихся между собой стежков. Вышивают таким швом обычно различные узоры на льне по обозначенной канве или по контуру с определенными точками.

Гобеленовый шов

Он напоминает шов «полукрест», выполненный по диагонали (косое гобеленовое шитье) или по вертикали.

Гобеленовый шов всегда вышивают в одном направлении — слева направо. Косое гобеленовое шитье выполняют диагональным стежком снизу вверх, т.е. из левого нижнего угла в правый верхний. Гобеленовый стежок на лицевой стороне ложится так же, как и полукрест, а с изнанки образуются длинные диагональные стежки, которые занимают два квадрата канвы.

гобеленовый шов

Косая гладь

Шов «косая гладь» служит для заполнения узора, где сама форма, например, небольшие цветы, не предназначена для равного создания стежков. Шов начинается с наметывания контурного шва «вперед иголкой». Далее вся площадь заполняется косыми небольшими стежками. Стежки делаются сверху слева направо.

вышивальные швы косая гладь

“Пышечка”

Шов «Пышечка» или «Горошек» исполняется по двухслойному настилу, поэтому шов на изделии имеет выпуклую поверхность. Контур узора наметывают швом «вперед иголку». Настил прокладывают вдоль формы, далее по настилу контура вышивают двустороннюю гладь.

пышечка с настилом

Венгерский шов

Если вас заинтересовали счетные швы для вышивки, то венгерский стежок – один из них. Это рисунок, состоящий из прямых швов разной длины. Он довольно легок в выполнении и его можно использовать для заполнения больших участков в рисунках. Такой шов очень эффектно выглядит, если он выполнен нитками контрастных цветов.

Как выполняется

  1. Иглу надо вывести на лицевую сторону из левого верхнего угла вашего рисунка. Направление вышивки слева направо. Далее вышейте блок из 3 вертикальных стежков в форме ромба. Длина стежков в 2, 4 и 2 нити канвы. У вас получился ромбик. Продолжайте вышивать ряд с промежутками в 2 нити канвы. Вы их потом заполните другими ромбиками. Направление движения не принципиально. Вы можете начать вышивку с той стороны, с которой вам наиболее удобно.
  2. Чтобы вышить следующий ряд, разверните иглу в конце ряда. Продолжайте вышивку в обратном направлении, справа налево. Таким образом, ваш первый стежок второго ряда будет расположен под первым стежком верхнего блока. Следующий ряд вышивайте такими же блоками стежками той же длины (2-4-2). Накладывать их нужно вплотную к уже ранее вышитым блокам.
  3. Чтобы заполнить ваш рисунок, просто повторяйте ряды.

ш (650x412, 139Kb)

Для украшения вещей из ткани: скатерти, салфетки, полотенца, передника и т.д. – часто используется вышивка. Она делает изделия стильным, красочным, уникальным. Красивую вышивку позволят сделать даже простые украшающие швы: стебельчатый, тамбурный, «бархатный», «узелками», «елочкой» и другие, техника выполнения которых, действительно, довольно доступна. Но не стоит думать, что красивый узор получится сразу: даже самые элементарные швы выходят красивыми и аккуратными только после долгих тренировок. Поэтому при желании декорировать одежду, аксессуары или домашний текстиль красивой вышивкой придется набраться терпения. Первым шагом должно стать приобретение аксессуаров для вышивания: специальных ниток (мулине), иголки, ткани, пялец (они обязательно, так как для получения ровненьких шовчиков ткань придется натянуть, и натянуть очень плотно). Второй шаг – это изучение пошаговых инструкций по выполнению украшающих швов. Их вы найдете ниже.

«Шнурок» и «змейка»

ш1 (300x600, 32Kb)

«Шнурочек» и так называемая «змейка» — это очень легкие швы, правильнее их было бы сказать, что они не простые, а элементарные. Выполняются они на основе простейшего шва «вперед иголку».

Сделайте шов «вперед иголку», при этом стараясь добиться того, чтобы все стежки были одного размера. Сильно мельчить не надо, но крупный стежки тем более не годятся. Оптимальная длина – два миллиметра.
Для получения «шнурочка» начинайте делать второй шовчик спара на лево, каждый раз продевая иголку с ниткой под стежками на лицевой стороне в одном и том же направлении. Для получения «змейки» направление чередуйте: через первый стежок иглу проведите снизу вверх, через в торой – наоборот.

Оригинально эти швы смотрятся только в том случае, если нитки взяты двух разных цветов, близких по тону или, наоборот, контрастных. Если нитки одного цвета, смотрятся эти шовчики недостаточно изящно, чтобы их называть украшающими. Впрочем, для вышивки их в любом случае выбирают крайне редко.

Стебельчатый шов (пошагово)

ш2 (300x450, 36Kb)

При создании растительных орнаментов чаще всего используют простой украшающий шов, который так и называется стебельчатым. Он напоминает тесно свитую веревочку. В зависимости от того, какими частыми и длинными будут стежки, меняется внешний вид этой «веревочки». Этим же швом часто вышивают на рисунках просто тонкие линии, прямые и извилистые, обозначая контур рисунка.

При кажущейся простоте, стебельчатый шов требует для выполнения определенной сноровки. Впрочем, если пошагово следовать инструкции по технике выполнения стебельчатого шва, украшать изделия с его помощью будет на самом деле довольно просто.

1. Воткните иглу с изнанки и вытяните на лицевую сторону.
2. Придерживая ниточку у точки входа вытяните нитку немного вправо и вверх и сделайте колок по направлению к себе.
3. С изнаночной стороны сделайте следующий колок примерно в середине стежка и вытяните на лицевую сторону.
4. Повторите операцию нужное количество раз.

Для того чтобы стебельчатый шов получился ровненьким и привлекательным, стежки старайтесь делать одинакового размера, лучше некрупными.

Кроме того, надо следить за тем, чтобы они плотно прилегали друг к другу – другими словами, большого расстояния между стежками быть не должно. Конечно, это займет больше времени, чем вышивка крупными стежками, но зато будет выглядеть эстетично. Так что торопиться не надо.

ш3 (300x525, 40Kb)

Обычной иголкой на руках можно выполнить и другой очень красивый и в тоже время простой украшающий шов – тамбурный. Он тоже очень распространен при создании вышивальщицами растительных орнаментов. Внешне он напоминает цепочку.

1. Воткните иголку с ниткой с изнаночной стороны на лицевую, вытяните нить. Удобнее делать тамбурный шов иголкой, когда она направляется сверху вниз.
2. Опустите нитку и, придерживая ее большим пальцем правой руки сформируйте контур петельки.
3. Сделайте стежок от точки входа нитки с иголкой вниз. Вытягивая нитку с иголкой следите, чтобы они все время оставались внутри петли. Длина стежка должна быть небольшой – по длине «звена» той «цепочки», которую вы хотите получить.
4. Повторите операцию несколько раз, пока не получится «цепочка» нужной вам длины.
5. Попробуйте менять направление стежков – таким образом можно вышить листочки и лепестки, пустить «цепочку» змейкой.

«Бархатный» шов, или «козлик»

ш4 (300x350, 18Kb)

Бархатный шов, или Козлик

«Козликом» часто вышивают окантовку салфеток и фартуков, им же нередко «заполняют» пространство внутри контура, вышитого стебельчатым либо тамбурным швом. С лицевой части этот шовчик, который иногда называют «бархатным» напоминает перекрещивающиеся линии, с изнанки же наблюдаются две пунктирных линии, параллельные друг другу.

1. Выполнять работу нужно слева направо. Для удобства можно провести две параллельные линии. На верхней линии с изнанки сделайте колок, вытяните нить на лицевую сторону.
2. Немного правее этой точки на нижней линии справа на лево сделайте маленький стежок, вытяните нитку с иголкой на лицевую сторону.
3. Отступив еще немного вправо сделайте такой же стежок ухе на верхней линии. Следующий будет уже на нижней линии и так далее.

ш5 (600x400, 37Kb)

Этот вид украшающего шва напоминает тот, что используется для обработки края. Выполняется он совсем просто – это видно на рисунке. Даже без пошаговой инструкции сделать его сможет даже вышивальщица, не имеющая навыков рукоделия. Надо сказать, что используется этот легкий шовчик для декорирования изделий нечасто. Пускают его обычно по контуру платочков и салфеточек.

ш6 (300x500, 51Kb)

Эти элементы, напоминающие узелки или мелкие-премелкие бутончики, выполняются тоже очень просто. Воткните иглу в ткань с изнаночной стороны на лицевую. Нанижите на нее нитку (накрутите). Воткните иглу с лицевой стороны на изнаночную в той же примерно точке, где был первый колок. Необычный стежок готов. Кстати, с помощью этого незатейливого шовчика и стебельчатого шва можно вышить удивительно красивые узоры – главное, проявить фантазию и набраться терпения, так как работа несложная, но кропотливая. Впрочем, в рукоделии все требует и упорства, и творческого подхода.

ш7 (300x350, 28Kb)

Как и «козлик», он выполняется между двумя параллельными линиями (можете их для удобства сразу и провести). Шить будем справа налево. Итак, делаем первый колок на верней линии. Второй колок делаем на нижней линейке на том же уровне, ведем иголку вперед и вверх (под углом 45 градусов), чтобы сделать стежок, но при этом нитку прижимаем к ткани, чтобы игла с изнанки вышла поверх нее между линеечками. Следующий колок делаем на верхней линии и ведем по наклоном влево и вниз, также пропуская нить под иголкой. Так попеременно делаем стежочки то сверху, то снизу к центру. Получается «елочка». Если каждый раз сверху и снизу делать по два стежка, то выйдет «двойная» елочка. Оба они применяются чаще всего для украшения детского белья.

Для украшения вещей из ткани: скатерти, салфетки, полотенца, передника и т.д. – часто используется вышивка. Она делает изделия стильным, красочным, уникальным. Красивую вышивку позволят сделать даже простые украшающие швы: стебельчатый, тамбурный, «бархатный», «узелками», «елочкой» и другие, техника выполнения которых, действительно, довольно доступна. Но не стоит думать, что красивый узор получится сразу: даже самые элементарные швы выходят красивыми и аккуратными только после долгих тренировок. Поэтому при желании декорировать одежду, аксессуары или домашний текстиль красивой вышивкой придется набраться терпения. Первым шагом должно стать приобретение аксессуаров для вышивания: специальных ниток (мулине), иголки, ткани, пялец (они обязательно, так как для получения ровненьких шовчиков ткань придется натянуть, и натянуть очень плотно). Второй шаг – это изучение пошаговых инструкций по выполнению украшающих швов. Их вы найдете ниже.

«Шнурок» и «змейка»

шов Змейка

Шов Змейка

«Шнурочек» и так называемая «змейка» – это очень легкие швы, правильнее их было бы сказать, что они не простые, а элементарные. Выполняются они на основе простейшего шва «вперед иголку».

  1. Сделайте шов «вперед иголку», при этом стараясь добиться того, чтобы все стежки были одного размера. Сильно мельчить не надо, но крупный стежки тем более не годятся. Оптимальная длина – два миллиметра.
  2. Для получения «шнурочка» начинайте делать второй шовчик спара на лево, каждый раз продевая иголку с ниткой под стежками на лицевой стороне в одном и том же направлении. Для получения «змейки» направление чередуйте: через первый стежок иглу проведите снизу вверх, через в торой – наоборот.

Оригинально эти швы смотрятся только в том случае, если нитки взяты двух разных цветов, близких по тону или, наоборот, контрастных. Если нитки одного цвета, смотрятся эти шовчики недостаточно изящно, чтобы их называть украшающими. Впрочем, для вышивки их в любом случае выбирают крайне редко.

Стебельчатый шов (пошагово)

Стебельчатый шов

Стебельчатый шов

При создании растительных орнаментов чаще всего используют простой украшающий шов, который так и называется стебельчатым. Он напоминает тесно свитую веревочку. В зависимости от того, какими частыми и длинными будут стежки, меняется внешний вид этой «веревочки». Этим же швом часто вышивают на рисунках просто тонкие линии, прямые и извилистые, обозначая контур рисунка.

При кажущейся простоте, стебельчатый шов требует для выполнения определенной сноровки. Впрочем, если пошагово следовать инструкции по технике выполнения стебельчатого шва, украшать изделия с его помощью будет на самом деле довольно просто.

  1. Воткните иглу с изнанки и вытяните на лицевую сторону.
  2. Придерживая ниточку у точки входа вытяните нитку немного вправо и вверх и сделайте колок по направлению к себе.
  3. С изнаночной стороны сделайте следующий колок примерно в середине стежка и вытяните на лицевую сторону.
  4. Повторите операцию нужное количество раз.

Для того чтобы стебельчатый шов получился ровненьким и привлекательным, стежки старайтесь делать одинакового размера, лучше некрупными. Кроме того, надо следить за тем, чтобы они плотно прилегали друг к другу – другими словами, большого расстояния между стежками быть не должно. Конечно, это займет больше времени, чем вышивка крупными стежками, но зато будет выглядеть эстетично. Так что торопиться не надо.

Тамбурный шов

Тамбурный шов

Тамбурный шов

Обычной иголкой на руках можно выполнить и другой очень красивый и в тоже время простой украшающий шов – тамбурный. Он тоже очень распространен при создании вышивальщицами растительных орнаментов. Внешне он напоминает цепочку.

  1. Воткните иголку с ниткой с изнаночной стороны на лицевую, вытяните нить. Удобнее делать тамбурный шов иголкой, когда она направляется сверху вниз.
  2. Опустите нитку и, придерживая ее большим пальцем правой руки сформируйте контур петельки.
  3. Сделайте стежок от точки входа нитки с иголкой вниз. Вытягивая нитку с иголкой следите, чтобы они все время оставались внутри петли. Длина стежка должна быть небольшой – по длине «звена» той «цепочки», которую вы хотите получить.
  4. Повторите операцию несколько раз, пока не получится «цепочка» нужной вам длины.
  5. Попробуйте менять направление стежков – таким образом можно вышить листочки и лепестки, пустить «цепочку» змейкой.

«Бархатный» шов, или «козлик»

«Козликом» часто вышивают окантовку салфеток и фартуков, им же нередко «заполняют» пространство внутри контура, вышитого стебельчатым либо тамбурным швом. С лицевой части этот шовчик, который иногда называют «бархатным» напоминает перекрещивающиеся линии, с изнанки же наблюдаются две пунктирных линии, параллельные друг другу.

  1. Выполнять работу нужно слева направо. Для удобства можно провести две параллельные линии. На верхней линии с изнанки сделайте колок, вытяните нить на лицевую сторону.
  2. Немного правее этой точки на нижней линии справа на лево сделайте маленький стежок, вытяните нитку с иголкой на лицевую сторону.
  3. Отступив еще немного вправо сделайте такой же стежок ухе на верхней линии. Следующий будет уже на нижней линии и так далее.

«Петельный» шов

Петельный шов

Петельный шов

Этот вид украшающего шва напоминает тот, что используется для обработки края. Выполняется он совсем просто – это видно на рисунке. Даже без пошаговой инструкции сделать его сможет даже вышивальщица, не имеющая навыков рукоделия. Надо сказать, что используется этот легкий шовчик для декорирования изделий нечасто. Пускают его обычно по контуру платочков и салфеточек.

«Узелки»

Шов Узелки

Шов Узелки

Эти элементы, напоминающие узелки или мелкие-премелкие бутончики, выполняются тоже очень просто. Воткните иглу в ткань с изнаночной стороны на лицевую. Нанижите на нее нитку (накрутите). Воткните иглу с лицевой стороны на изнаночную в той же примерно точке, где был первый колок. Необычный стежок готов. Кстати, с помощью этого незатейливого шовчика и стебельчатого шва можно вышить удивительно красивые узоры – главное, проявить фантазию и набраться терпения, так как работа несложная, но кропотливая. Впрочем, в рукоделии все требует и упорства, и творческого подхода.

«Елочка»

Шов Елочка

Шов Елочка

Как и «козлик», он выполняется между двумя параллельными линиями (можете их для удобства сразу и провести). Шить будем справа налево. Итак, делаем первый колок на верней линии. Второй колок делаем на нижней линейке на том же уровне, ведем иголку вперед и вверх (под углом 45 градусов), чтобы сделать стежок, но при этом нитку прижимаем к ткани, чтобы игла с изнанки вышла поверх нее между линеечками. Следующий колок делаем на верхней линии и ведем по наклоном влево и вниз, также пропуская нить под иголкой. Так попеременно делаем стежочки то сверху, то снизу к центру. Получается «елочка». Если каждый раз сверху и снизу делать по два стежка, то выйдет «двойная» елочка. Оба они применяются чаще всего для украшения детского белья.

Читайте также: