Техника безопасности при вышивании атласными лентами

Обновлено: 17.04.2024

Очень важно обратить внимание на рабочее место при вышивании. Лучше всего оборудовать его у окна, потому что необходимо хорошее освещение во время работы, это позволит сохранить свое зрение вышивальщице.

В темное время суток нужно обязательно использовать настольную лампу или же специальную лампу для вышивания, которая имеет прищепку в основании и крепится непосредственно на пяльцы.

Рабочий стул должен быть удобным, с твердой спинкой и соответствовать росту, чтобы работа над изделием не утомляла. Сидеть необходимо свободно и ровно. Корпус держать прямо, слегка наклонив голову к работе. Ноги не должны висеть, необходимо их поставить на что-нибудь твердое.

Если у вышивальщицы не очень хорошее зрение или она работает с мелкой канвой, то нужно обязательно использовать подходящие очки или лупу для вышивания, которая крепится на пяльцы.

Так же необходимо соблюдать правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами:

осторожно пользоваться инструментами;

не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять ее на рабочем месте;

игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери ее сразу же надо искать (для этого полезно иметь магнит, с его помощью можно легко найти упавшую иглу);

5. Техника безопасности и культура труда во время вышивания

Организация рабочего места. Прежде чем начать вышивать, мне нужно организовать своё рабочее место. Для начала я уберу все посторонние вещи в тумбочку, а затем приготовлю все нужные материалы, инструменты и приспособления, чтобы в ходе работы не отвлекаться.

  • Не бросать иголки.
  • Не втыкать их в одежду. Ни в коем случае не брать их в рот.
  • Во время работы пользоваться игольницей.
  • Во время работы иголки использовать только по назначению.
  • Не резать ножницами на ходу.
  • Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями.
  • Передавать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.

Санитарно-гигиенические требования

  • Нельзя перекусывать нитку зубами.
  • Перед началом работы необходимо вымыть руки.
  • Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 45минут, так как при данном занятии утомляются глаза, устают пальцы.
  • По окончанию работы посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы. Убрать рабочее место.

Технология выполнения вышивки


Выполнение технологических операций. Шов «Крест» широко используют в цветной вышивке для украшения салфеток, подушек, скатертей, блузок, картин. Я выбрала простой односторонний крест. В этом случае крест образуется только с одной стороны ткани - лицевой. В зависимости от того, как вышивают крестики по горизонтали или по вертикали - определяют технику выполнения.

1. Крестом вышивают по канве, по продернутым ниткам и по счету ниток.

2. В начале работы необходимо определить центр полотна. Совместить его с центром вышивки, указанным на схеме стрелками.

3. В начале работы необходимо закрепить с помощью нескольких стежков, которые впоследствии будут закрыты вышивкой. В дальнейшем для закрепления необходимо прятать концы ниток под стежками изнанки.

4. Шов выполняют слева направо. Нитку закрепляют в нижнем углу клеточки и ведут ее по диагонали в противоположный угол. Прокалывают ткань иглой сверху вниз и протаскивают нитку. Получается половина крестика. Иглу вводят в противоположный угол клеточки, и крестик готов.

Если вышивают ряд крестиков, то сначала делают ряд косых стежков с наклоном в правую сторону, а на обратном ходе — ряд стежков, перекрывающих первые с наклоном в левую сторону.

3. Выбор материалов и инструментов для вышивки лентами

Для вышивания лентами необходим набор, традиционный для любого вида вышивания – это ткань, нитки (в данном случае – ленты), пяльцы и иглы.

Ткань должна быть прочной для того, чтобы в ней удерживались стежки, а также эластичной – для легкого прохождения ленты.

Для вышивки нужны ленты шириной от 4 мм и более. Главные факторы выбора – цвет и проходимость в игольное ушко.

Какие иглы и основы можно использовать для вышивки лентами?

Для вышивки лентами подходят два вида игл: иглы синель - толстые иглы с острым кончиком и широким ушком, в которое свободно проходит лента; трикотажные или гобеленовые иглы - толстые, с тупым носиком и широким ушком. Чем меньше номер иглы, тем больше сама игла!

Самые маленькие иглы № 24 используются для вышивки шелковыми лентами шириной 2мм, а иглы №16-18 можно использовать для вышивки сантиметровыми атласными лентами.

Вышивка лентами

ТканиДля основы при вышивке шелковой лентой можно использовать самые разнообразные ткани.

Хлопковые ткани: рогожка, батист, плис, муслин, сатин.

Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой.

Шелковые ткани: шифон, чесуча, шелковый тюль.

Вышивка лентами

Шерстяные ткани: креп, твид, джерси. Вышивать можно на любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Вышивание лентами. Пр. р. Инструктаж по ТБ (2 часа)

Цель: продолжение ознакомления обучающихся с техникой выполнения вышивки лентами, формирование и развитие умений и навыков по данной технике.

Планируемые результаты:

· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

· Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

· Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Вышивка», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, пяльцы, канва (ткань), атласные ленты, карандаши.

Дидактический материал : коллекции иллюстраций изделий с вышивкой лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Книги по вышивке.

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент.

Приветствие проверка наличия оборудования.

Практическая работа

Продолжение работы над панно, выполненным в технике вышивка лентами.

Материалы и инструменты для вышивки лентами.

· Канва или ткань, ленты, нитки.

· Пяльцы, иглы, игольница, булавки.

· Карандаши, калька, ножницы.

Общие правила работы с лентами

· Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.

· Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.

· Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.

· Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.

· Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.

· Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.

· Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.

Прежде чем начать вышивку, давайте вспомним технику - безопасности при выполнении практической работы.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно под контролем учителя.

· Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы).

С целью предупреждения ошибок учитель:

· проверяет организованность начала работы учащихся;

· проверяет организацию рабочих мест учащихся;

· следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

Целевые обходы:

· инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

· оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

· рациональное использование материала и учебного времени учащимися.

В процессе практической работы проводится физминутка.

Практическая работа

Завершение работы над панно, выполненным в технике вышивка лентами.

Повторяем правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Учащиеся завершают практическую работу самостоятельно под контролем учителя.

Критерии оценивания работы

· Последовательное выполнение работы.

· Соблюдение правил техники безопасности.

· Использование инструментов по назначению.

· Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке шёлковыми лентами.

2. Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.

3. Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.

4. Обучить приёмам выполнения основных швов вышивки атласными лентами: «вытянутый стежок», «вытянутый стежок с завитком», и «шов – петля»

5. Развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер.

6. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

7. Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус, умение работать в группе.

8. Умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;

9. Развивать умение работать по инструкционным картам.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии «Вышивка атласными лентами»»

Районный конкурс профессионального мастерства

«Учитель года - 2014».

Урок по технологии

«Вышивка атласными лентами»

Учитель: Кирюшкина М.Г.


2013 – 2014 уч.год.

Тема урока: Вышивка атласными лентами.

Тема урока: «Вышивка атласными лентами».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: Научить учащихся вышивать атласными лентами цветок шиповника.

1. Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке шёлковыми лентами.

2. Познакомить с историей возникновения и развития вышивки шёлковыми лентами и её актуальностью в наши дни.

3. Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материалы.

4. Обучить приёмам выполнения основных швов вышивки атласными лентами: «вытянутый стежок», «вытянутый стежок с завитком», и «шов – петля»

5. Развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер.

6. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

7. Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус, умение работать в группе.

8. Умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;

9. Развивать умение работать по инструкционным картам.

Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, пяльцы, канва (ткань), атласные ленты, карандаши или мелки

Дидактический материал: презентация, коллекции иллюстраций изделий с вышивкой лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Карточки по технике безопасности, инструкционные карты. Книги по вышивке.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

I.Организационный момент.

Добрый день, девочки! Я очень рада вас видеть у меня на уроке. И мне не терпится скорее начать работу. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну.

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

Страну ту Творчеством зовут,

Так в добрый час, и в добрый путь! (Слайд № 1)

II. Актуализация знаний

- А какие виды декоративно - прикладного искусства вы знаете? (вышивание, вязание на спицах, вязание крючком, макраме)

- Вы должны будете отгадать, каким искусством заниматься будем мы!



Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты. (Слайд № 2)

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И вышью такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота! (Слайд № 3)


Отгадать кроссворд «Вышивка». (Слайд № 4)

1. Ткань, используемая при вышивке.

2. Он предохраняет палец от укола иглы.

3. И у швеи, и у ежа.

4. Узкая полоска из ткани используемая в вышивке, украшении подарков и т.д..

5. Маленькие декоративные бусинки.

6. Инструмент для раскроя ткани и других ручных операций.

7. Приспособление для натяжения ткани при вышивании.

8. Нитки используемые при вышивке.


(Слайд № 6)

- Кто из вас скажет, каким видом декоративно – прикладного искусства мы будем заниматься?

Тема нашего урока: «Вышивка атласными лентами» (Слайд № 7)

III. Изучение нового материала.

История вышивки атласными лентами.

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебе­ли и в качестве подвязки для штор. (Слайд № 8)

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распростра­нилось производство шелковых ниток. Во време­на правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В го­род Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышлен­ности. (Слайд № 9)

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заклю­чающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лен­тами распространились в Англии, а затем и по всему миру. (Слайд № 10)

Пик развития этого вида рукоде­лия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде. (Слайд № 11)

Шел­ковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь. (Слайд № 12)

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и ок­рестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шел­ковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при по­мощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира. (Слайд № 13 - 15)

После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия. Но спустя не­сколько лет оно постепенно возродилось. В на­стоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками масте­ров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась. В качестве материала для изготовления лент используется не только шелк, но и атлас, муар, хлопок и множество других тка­ней. (Слайд № 16)

Со времен пышных балов ленты ассоцииру­ются с праздником, торжеством. Не случайно ма­шины для свадебного кортежа принято украшать лентами разных цветов, а также отделывать ими кроватку новорожденного ребенка. (Слайд № 17)

Во время моего объяснения вы увидели вышивки атласными лентами, и я попрошу ответить на мои вопросы:

- Понравились вам работы?

- Какие чувства они вызывают?

- Хотели ли вы научиться так, вышивать?

- Какие материалы и инструменты нам нужны для вышивки атласными лентами?

- Какие ленты можно применять при вышивке? (Слайд № 18)

Шелковые ленты, синтетические ленты, атласные ленты, прозрачные ленты, фактурные

Шелковые ленты. Эти ленты наиболее популярны. С их помощью можно выполнить самую изящную и тонкую работу. У них мягкие волокна, они достаточно эластичны, но легко мнутся.

Синтетические ленты. Эти ленты грубее и тяжелее шелковых. Они значительно более упругие и почти не мнутся. Ленты из полиэстера или ацетатного шелка часто выпускают с кромкой, в которую вплетены тонкие жесткие нити, позволяющие держать заданную форму.

Атласные ленты. Атласные ленты могут быть из шелковой или синтетической ткани. Их свойства обусловлены особым переплетением нитей. Сравнительно недорогие двусторонние атласные ленты незаменимы для техник, при которых ленты изгибают, демонстрируя обе стороны, незначительно отличающиеся по цвету. Ленты, имеющие четко выраженные лицевую и изнаночную стороны, при сложении также придают вышивке особое очарование.

Прозрачные ленты. Фантазийные прозрачные ленты из блестящей органзы и жоржета довольно сложны в обращении, но в готовом изделии выглядят очень эффектно.

Фактурные ленты. К фактурным относятся ленты из бархата с длинным ворсом или вельвета. Благодаря своему изысканному внешнему виду они обогащают и разнообразят узор.

- Какую ткань используют при вышивании атласными лентами? (Слайд № 19)

Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия. В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

Пяльцы – круглые, квадратные, прямоугольные, настольные пяльцы со струбциной.

Для вышивания атласными лентами надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит естественным образом облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно, и не стягивают ткань.

- Какие иглы желательно использовать при вышивке атласными лентами? (Слайд № 20)

Иглы «синель». Иглы с очень большим ушком, толстым стержнем и острым концом. Имеют размеры 13-24. Подходят для выполнения большинства швов. Незаменимы при вышивке лентами. Чем шире лента, тем меньше размер используемой иглы Лента должна легко проходить через отверстие, проделанное иглой в ткани, и полностью расправляться после выполнения шва. Вышивание слишком тонкой иглой подвергает ленту сильному износу.

- Как вы думаете, что ещё нам надо для работы?

вышивальные нитки (мулине), которые, в свою очередь, требуются для создания основы (контура) некоторых швов и для закрепления ленты на изнанке в конце работы.

Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины и бисер.

- Какие основные виды стежков можно применять при вышивании атласными

лентами? (Слайд № 21)

(Стебельчатый, тамбурный, петельный, крест, французский узелок и т.д.)

На столах перед вами лежат книги, вам их передала фея цветов. Фея очень хочет чтобы вы научились вышивать атласными лентами. Давайте мы посмотрим, что в этих книгах!

Физминутка № 1

Из – за парт мы дружно встали, головою покачали.

Сели – встали, сели – встали, за работой мы устали.

Мы наклонимся вперед, а потом наоборот,

В стороны – раз, два, три, ещё раз ты повтори.

Руки к верху поднимаем, в стороны их опускаем.

Повторим ещё раз, работать продолжим мы сейчас.

Чтобы вышивать атласными лентами надо знать:

Общие правила работы с лентами (Слайд № 22)

Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.

Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.

Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.

Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.

Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.

Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.

Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.

Прежде чем начать вышивку, давайте вспомним технику - безопасности при выполнении

практической работы.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению. (слайд № 23)

Приложение № 1(Слайд № 24)

продевание ленты в иглу

Этот легкий способ позволяет прочно закрепить ленту в ушке иглы, чтобы начать вышивание.


1. Обрежьте край ленты 2. Проткните ленту ост- 3. Потяните за ленту, 4. Лента закреплена,

по диагонали и проденьте рием иглы в 5 мм от сдвигая по ней иглу, по- можно начинать

ее в ушко иглы. Сдвиньте края. ка на ушке не образуется вышивание.

иглу по ленте на 5см. узелок.

КАК ЗАВЯЗАТЬ «УЗЕЛОК» (Слайд № 25)

В отличие от традиционного вышивания, где обычно не завязывают узелок на нитке, чтобы при глаженье не появлялся блеск, при вышива­нии лентой используется плоский узелок: загните конец ленты на 1см в положении, перпендику­лярном кончику иглы.

Проколите конец ленты иглой, потом пропустите иглу через ленту, как показано на фото 3. Потяните за иглу, и лента сама образует узелок, похожий на мягкий бантик (фото 4).




IV. Практическая работа.

Выполнение вышивки цветка – Шиповник (Слайд № 26)

Критерии оценивания работы: (Слайд № 27)

Последовательное выполнение работы.

Соблюдение правил техники безопасности.

Использование инструментов по назначению.

Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.

Аккуратное выполнение работы.

Прежде чем начать работу, посмотрите внимательно инструкционную карту: «Пошаговое выполнение цветка шиповника». (Слайд № 28 - 29)

Смотрите внимательно инструкционные карты и начинайте работу.

Физминутка по ходу работы.

Я сидела, вышивала,

Вдруг иголочка упала.

Влево, вправо посмотрю,

Ничего я не найду.

Посмотрю я в потолок,

Может, спрятал паучок.

На полу я посмотрю,

Не найду я там иглу.

Все вокруг я обыскала.

В руки пяльцы я взяла,

Вот и лента, и игла.

2. Стебельчатым швом – вышиваем стебель растения. (Слайд № 30)

3. Швом «Петля» - выполним листья у шиповника (Слайд № 31)

V. Подведение итогов.

1. Рефлексия. (Слайд № 32)

• На уроке технологии я узнала .

• На уроке было интересно .

• На уроке было трудно.

• На уроке я научилась.

2. Выставка готовых работ.

4. Выставление отметок.

А теперь девочки выйдите, пожалуйста, из-за столов и встаньте в круг.

Покажите свои работы.

Домашнее задание: Закончить оформление работы. (Слайд № 33)

Хороших вам успехов! (Слайд № 34)

Информационные ресурсы

Вышивка лентами. – Минск: Харвест, 2011. – 128с.: - (Любимая книга);

Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 2008. – 128с.: ил. – (Школа вышивки);

Вышивка атласными лентами / С.А.Гутина. – М.: GELEOS Publishing House; Кэпитал Трейд Компании, 2010. – 64 с.: ил.;

Вышивка атласными лентами /И.А.Монахова. – М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 30, [2] с.: ил. _ (Для дома для семьи)

Читайте также: