Техника вышивания художественной белой и владимирской гладью 7 класс

Обновлено: 27.03.2024

Атласная гладь Атласной гладью называют технику вышивания плотно прилегающими друг к другу петлеобразными стежками. В результате получается гладкая блестящая поверхность. Этой гладью вышивают крупные или выпуклые объекты: толстые стебли, плоды, гладкошерстные животные.

Основа этой глади – стебельчатый шов, строчки которого выполняют рядами в прямом и обратном направлении, располагая их так близко друг к другу, чтобы не было видно просветов ткани.

Вышивают атласную гладь ниткой мулине в одно-два сложения. Весь мотив выполняют ниткой одного цвета. Выделить какие-либо места можно другим цветом или тоном, укладывая стежки поверх глади.

Штриховая гладь Получила название потому, что она похожа на рисование штрихами с помощью иглы и нитки. Выполняют вышивку прямыми стежками различной длины и направления. Длина стежков не более 7мм. Ее выполняют ниткой в несколько сложений, чтобы достичь выразительности узора.

Что понадобится для работы? Игла. Выбор иглы зависит от ткани, ниток и рисунка. Пяльцы. На пяльцах ткань натянута – это важно для рисунка и удобства вышивальщицы. Маленькие ножницы, наперсток и булавки. Копировальная бумага, карандаш.

Технология вышивки для начинающего Подготовьте рабочее место. Используйте пример, где показана вышивка гладью (презентация, мастер-класс, видео). Освойте сначала вышивку на простых узорах: небольшие цветы или буквы. Рассмотрим пошаговую инструкцию вышивание гладью.

1.Вышивать будем простую фигуру – квадрат.

2. Закрепляем нить, делая небольшой крестик.

3. Стороны квадрата вышиваем швом «вперед». Тогда стороны будут более ровные.

4. Вышиваем первый ряд: простое выполнение стежков. Длина стежка 3-5 мл.

5. Разбиваем первый ряд на сектора.

6. Начинаем второй ряд. Делаем стежок из начала нижнего ряда (не рядом).

7. Разбиваем ряд на сегменты. Начинаем ряд «заливать» гладью. Начало стежка из начала нижнего.

8. Продолжая ряд за рядом, вышиваем квадрат.

9. Закрепляем конец нити без узелка. Фигура вышита.

Практическая работа -Выполнить вышивку гладью на простой фигуре (квадрат, треугольник, круг, ромб и т.д.) -Выслать фото готовой работы на ватсап учителю до 23 апреля

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Вышивка. Художественная гладь".

Урок-презентация по теме: "Вышивка. Художественная гладь". 7 класс.

Презентация "Английская гладь"

Данную работу я использовала на занятия "Машинная вышивка"по теме Прорезная гладь.

Тема:Цветовой тон. Двусторонняя гладь. Цветная художественная гладь

Цветовой тон. Двусторонняя гладь. Цветная художественная гладьЦель уроков: ознакомить учащихся с хроматическими и ахроматическими цветами, с теплыми и холодными цветами, с яркостью и насыщенностью цве.


Разработка урока "Атласная гладь и штриховая" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.

Разработка урока "Атласная гладь и штриховая" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.


«Атласная гладь и штриховая гладь».

Создать красивые подарки, сувениры в технике вышивки ткани, расширить возможности и умения учащихся при создании индивидуальных форм рукотворчества.

Урок в 8 классе "Вышивка гладью", презентация "Вышивка гладью", инструкционная карта

Урок в 8 классе "ВЫшивка гладью", презентация, инструкционная карта.


Презентация к курсу финансовой грамотности "Штриховые коды"

Материал можно использовать как к уроку финансовой грамотности, так и для внеклассных мероприятий.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

История возникновения вышивки Когда зародилась вышивка? Вышивка не могла появиться раньше, чем появились нитки. Ну, едва ли жёсткие стебли растений или жилы животных, которые были предшественниками ниток, могли нести эстетический смысл. Однако нитки в современном понимании этого слова появились лишь в Средние века: а вышивка уже была! Первые льняные ткани появились примерно 7-8 тысяч лет назад, и делались они в Древнем Египте.

История возникновения вышивки Можно предположить, что именно в то время и появилась вышивка: поскольку нити были достаточно гладкими, гибкими и прочными, чтобы ими можно было вышивать. Вышивание едва ли появилось позже: дошедшие до нас образцы говорят о многовековой традиции и развитом мастерстве

История возникновения вышивки Наиболее известны вышивки цветной гладью из Китая и Японии — мастерицы этих стран издавна достигали баснословных успехов в тонкостях этого вида рукоделия. Однако и в других странах рукодельницы не обошли вниманием этот вид вышивки. Яркие узоры южных европейских стран и нежные переливистые — северных, причем самых разных эпох вплоть до сегодняшнего дня, тоже завоевывают сердца любителей как традиционной культуры, так и оригинальных техник.

Белая гладь Белая гладь это очень тонкая вышивка. Она выполняется тонкой иглой белыми нитками по белому фону (отсюда и название) на тонких тканях: батисте, маркизете, шифоне, крепдешине нитками мулине или шелком. Белой гладью чаще всего вышивается растительный узор из цветков и листиков, а так же монограммы. Гладьевую вышивку можно дополнить ажурными сетками и украсить различными дополнительными швами, например: узелками, россыпью, подкладным швом или «восьмеркой». Белой гладью вышивается белье, блузки, воротники, платки, шали, носовые платки и т.п.

Белая гладь Вышивка выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток, как правило более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была выпуклой. Гладь выполняют так: переводят рисунок на ткань, обшивают его контуры стежками "вперед иголку", прокладывают в 1 или 2 ряда настил, и вышивают гладью в противоположном настилу направлении. При вышивании белой гладью используют несколько видов швов.

Владимирская гладь В работе используется несколько видов швов, но самым главным приемом можно считать простые односторонние гладьевые стежки. Вышивают, как правило, в 4-6 нитей, то есть ваша рабочая нить должна быть действительно толстой. Игла выводится на лицевую сторону по контуру рисунка, делается стежок, а затем игла снова выводится на лицо через 1-2 ниточки в стороне от последнего прокола. Стежки могут быть различной длины — в частности на округлых изогнутых мотивах для большей плавности чередуют короткие и длинные стежки.

Правила вышивки художественной гладью Для того, чтобы вышивка гладью была выполнена аккуратно, натяните ткань на пяльцы. Стежки должны полностью покрывать ткань. Стежки должны размещаться один за другим. Края мотива должны быть ровными. Начинайте работу с самого узкого места элемента. До начала работы вычертите на ткани контурные линии мотивов.

Правила вышивки художественной гладью Эта техника наиболее популярна среди опытных вышивальщиц, и используется ими обычно для передачи тонких оттеночных переходов. Художественная гладь состоит из одного ряда стежков разной длины, которые частично покрываются рядами более длинных стежков. Первый ряд этого вида глади состоит из длинных и коротких как правило вертикальных, реже горизонтальных стежков. Стежки последующих рядов длинные, тоже вертикальные (или горизонтальные).

Правила вышивки художественной гладью При художественной глади обычно применяются нитки разных оттенков одного цвета, чтобы добиться мягких оттеночных переходов. Шаг 1 Начните работу в точке, А и введите иглу в точке В. Затем из точки С проведите иглу к точке D. Продолжайте чередовать длинные и короткие стежки по вертикали слева направо. Зафиксируйте нитку.

Правила вышивки художественной гладью Шаг 2 Повторяйте, выполняя по вертикали только длинные стежки и заполняя участок мотива. Последний ряд должен состоять из нескольких коротких стежков.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

История возникновения вышивки Когда зародилась вышивка? Вышивка не могла появиться раньше, чем появились нитки. Ну, едва ли жёсткие стебли растений или жилы животных, которые были предшественниками ниток, могли нести эстетический смысл. Однако нитки в современном понимании этого слова появились лишь в Средние века: а вышивка уже была! Первые льняные ткани появились примерно 7-8 тысяч лет назад, и делались они в Древнем Египте.

История возникновения вышивки Можно предположить, что именно в то время и появилась вышивка: поскольку нити были достаточно гладкими, гибкими и прочными, чтобы ими можно было вышивать. Вышивание едва ли появилось позже: дошедшие до нас образцы говорят о многовековой традиции и развитом мастерстве

История возникновения вышивки Наиболее известны вышивки цветной гладью из Китая и Японии — мастерицы этих стран издавна достигали баснословных успехов в тонкостях этого вида рукоделия. Однако и в других странах рукодельницы не обошли вниманием этот вид вышивки. Яркие узоры южных европейских стран и нежные переливистые — северных, причем самых разных эпох вплоть до сегодняшнего дня, тоже завоевывают сердца любителей как традиционной культуры, так и оригинальных техник.

Белая гладь Белая гладь это очень тонкая вышивка. Она выполняется тонкой иглой белыми нитками по белому фону (отсюда и название) на тонких тканях: батисте, маркизете, шифоне, крепдешине нитками мулине или шелком. Белой гладью чаще всего вышивается растительный узор из цветков и листиков, а так же монограммы. Гладьевую вышивку можно дополнить ажурными сетками и украсить различными дополнительными швами, например: узелками, россыпью, подкладным швом или «восьмеркой». Белой гладью вышивается белье, блузки, воротники, платки, шали, носовые платки и т.п.

Белая гладь Вышивка выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток, как правило более толстых, чем рабочие, чтобы гладь была выпуклой. Гладь выполняют так: переводят рисунок на ткань, обшивают его контуры стежками "вперед иголку", прокладывают в 1 или 2 ряда настил, и вышивают гладью в противоположном настилу направлении. При вышивании белой гладью используют несколько видов швов.

Владимирская гладь В работе используется несколько видов швов, но самым главным приемом можно считать простые односторонние гладьевые стежки. Вышивают, как правило, в 4-6 нитей, то есть ваша рабочая нить должна быть действительно толстой. Игла выводится на лицевую сторону по контуру рисунка, делается стежок, а затем игла снова выводится на лицо через 1-2 ниточки в стороне от последнего прокола. Стежки могут быть различной длины — в частности на округлых изогнутых мотивах для большей плавности чередуют короткие и длинные стежки.

Правила вышивки художественной гладью Для того, чтобы вышивка гладью была выполнена аккуратно, натяните ткань на пяльцы. Стежки должны полностью покрывать ткань. Стежки должны размещаться один за другим. Края мотива должны быть ровными. Начинайте работу с самого узкого места элемента. До начала работы вычертите на ткани контурные линии мотивов.

Правила вышивки художественной гладью Эта техника наиболее популярна среди опытных вышивальщиц, и используется ими обычно для передачи тонких оттеночных переходов. Художественная гладь состоит из одного ряда стежков разной длины, которые частично покрываются рядами более длинных стежков. Первый ряд этого вида глади состоит из длинных и коротких как правило вертикальных, реже горизонтальных стежков. Стежки последующих рядов длинные, тоже вертикальные (или горизонтальные).

Правила вышивки художественной гладью При художественной глади обычно применяются нитки разных оттенков одного цвета, чтобы добиться мягких оттеночных переходов. Шаг 1 Начните работу в точке, А и введите иглу в точке В. Затем из точки С проведите иглу к точке D. Продолжайте чередовать длинные и короткие стежки по вертикали слева направо. Зафиксируйте нитку.

Правила вышивки художественной гладью Шаг 2 Повторяйте, выполняя по вертикали только длинные стежки и заполняя участок мотива. Последний ряд должен состоять из нескольких коротких стежков.


На этом уроке мы познакомимся с художественной вышивкой. Немного поговорим о технике вышивания и основных правилах её выполнения. А также познакомимся с такими известными российскими вышивками, как «владимирский верхошов», «мстёрская белая гладь» и «золотное шитьё» Торжка.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Художественная вышивка"

Мы с вами продолжаем рассматривать раздел «Художественная обработка материалов». И этот урок мы посвятим «художественной вышивке».

Искусство вышивания возникло глубоко в древности и передавалось из поколения в поколение. Вообще, вышивка – это, наверное, самый распространённый и любимый вид декоративно-прикладного искусства.


О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, которые относятся к девятым-десятым векам. Это были фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненными золотыми нитями. Затем на протяжении нескольких веков традиции вышивального искусства начинают развиваться, и вышивка приобретает ещё большее распространение в украшении костюма, а также предметов обихода.


Однако вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь. С приходом восемнадцатого века вышивание распространяется повсеместно и начинает входить в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек-крестьянок. Теперь вышивкой украшают предметы быта – полотенца, подзоры, столешники (скатерти), а также праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы. Правда в то время изделия выполнялись из простых и недорогих материалов, но отличались своим высоким художественным мастерством.

В старину на Руси все женщины владели искусством вышивания. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства. И, кстати, русская вышивка отличается от вышивок других народов.


Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце – символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица – символизировала приход весны.


Расположение узора и приёмы вышивки были связаны с формой одежды, которая шилась из прямых кусков ткани. Швы выполнялись по счёту нитей и назывались счётными.

Напомним, что вы уже знакомы со счётной вышивкой. Ранее мы с вами рассматривали приёмы следующих видов счётной вышивки: наборы, русская гладь, роспись, гобеленовый шов, крест, счётная гладь.


Кроме счётной вышивки существует ещё и свободная. Её отличием является то, что сначала на ткани рисуется контур узора, а затем он заполняется, чаще всего, вышивкой гладью, причём тамбурным или стебельчатым швом. Как правило, узор имеет форму цветов, листьев, веток растений, зверей или птиц. Такую вышивку принято называть художественной гладью.

Вышивку художественной гладью порой сравнивают с живописью, правда только на ткани и с помощью цветных ниток. Так как гладьевые стежки являются заполняющими, то они целиком заполняют определённый участок мотива. И тогда полностью вышитая разноцветными нитками основа напоминает живописное полотно. Красоту этой вышивки зачастую составляет игра света, переливы ниток, стежки которыми выполнены в разных направлениях.


Нитки для вышивания гладью берут самые разные – от люрекса и шёлка до мулине и ковровой шерсти. И получают самый разный результат. Например, шерстяные нити дают возможность придать вышивке рельефность и объём. Однако лучшим выбором для глади считаются нитки с шелковистым блеском – именно они создают наиболее впечатляющий эффект. Гладь используют также для заполнения самых разных форм, в том числе и монограмм.

Вышивка гладью легка в выполнении, а выглядит бесподобно. Главное – неукоснительно соблюдать при вышивании несколько несложных правил.

Во-первых, ткань должна быть хорошо натянута на пяльцы.


Во-вторых, прежде, чем приступить к выполнению стежков, нужно начертить на ткани контурные линии мотивов.

В-третьих, начинать работу следует с самого узкого места элемента.

В-четвёртых, стежки должны размещаться один за другим и полностью покрывать ткань.

Художественная вышивка является одним из наиболее распространённых видов народного искусства, в котором воплощены лучшие традиции народа.

Наиболее известны вышивки гладью из Китая и Японии. Мастерицы этих стран достигали настоящих художественных высот. С помощью техники глади китайские и японские мастерицы смогли передать тончайшие оттенки и переливы красок. Отличиями их вышивки являются плавность цветовых переходов и реалистичность изображений.


Что касается других стран, то рукодельницы в области вышивки гладью также не оставили этот приём без должного внимания. По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна и по своей технике одна не похожа на другую.

Известно, что каждая область, а иногда и район имеет свои, только здесь бытующие приёмы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением. В связи со сложившимися особенностями вышивки в различных областях, краях и республиках, вышивка обычно носит название тех мест, где она зародилась или от техники её исполнения. Так можно назвать широко известные российские вышивки: владимирский верхошов, мстёрская белая гладь, александровская цветная гладь, золотое шитьё.

Издавна в самом Владимире, в деревнях и сёлах вокруг него девушки и женщины вышивали особой гладью – владимирским швом. По плотному неотбелённому холсту красной пряжей с добавлением жёлтой, синей и зелёной нити вышивали цветочный орнамент, птиц, женские фигуры, рыбок. Этот способ вышивки получил название «верхошов». Особенностью владимирского верхошва являлось то, что по лицу укладывалась гладь, а по изнанке лишь мелкие стежки – переход нити на лицо.


В итоге изображение получалось плоскостным, без особых световых и светотеневых переходов. Владимирским швом чаще всего расшивают декоративные панно, диванные подушки, скатерти и портьеры.

Во Владимирской области в посёлке Мстёра родилась и другая разновидность глади – «мстёрская белая гладь». Эта изысканная белоснежная вышивка чаще всего выполняется по очень тонкому полотну, по батисту или маркизету. Но иногда и используют более плотные ткани. Традиционно вышивают тонкими белыми нитями по белой ткани. Хотя сейчас уже вышивают и по цветной ткани самых светлых тонов: розового, голубого, кремового и серого цвета. Нити используют в тон ткани. Изделия мстёрских мастериц всегда выглядят необычно лёгкими и воздушными.


При вышивании тщательно продумывается каждая деталь узора. В основном мстёрской белой гладью вышивают скатерти, декоративные панно, женскую и детскую одежду.

А вот в городе Торжок Тверской области появилась вышивка совсем другого характера. Она дорогая, а выполняется только серебряной и позолоченной нитью. Называют такую вышивку «золотное шитьё». Этот вид вышивки пришёл в славянский обиход из Византии и стран Востока. Искусство золотного шитья по-новому зазвучало именно у русских мастериц. Золотношвейные изделия выполняют, как мы уже отметили, серебряными и позолоченными нитями на коже, замше, бархате, шёлке, шерсти и других материалах.


И ещё одной особенностью золотного шитья является то, что рисунки для вышивки составляют сами мастерицы. Наиболее характерны растительные узоры, основным мотивом которых выступает ветка розы с цветами, бутонами и листьями, дополненными завитками, усиками, блёстками. Но встречаются и фигурки зверей, птиц, фантастических животных. Раньше этой богатой вышивкой украшали царские и боярские одежды, часто дополняя её жемчугом и драгоценными камнями. Работа вышивальщиц в прошлом была трудоёмкой, требовала особого мастерства и терпения. Ткани были плотные, тяжёлые, а золотые и серебряные нити нуждались в особой обработке.


Со временем мода изменилась и из-за высокой стоимости золотной вышивки спрос на торжокское золотное шитьё упал. Однако золотые руки мастериц Торжка смогли и по сей день не только сохранить, но и развить вековые традиции народного искусства золотного шитья. Вы можете увидеть косметички, сумочки, очечники, картины или просто украшения для дома, выполненные в этой технике.

Конечно, мода на вышивку со временем меняется. Но обратите внимание, что она никогда не исчезала, и до сих пор остаётся с нами. Современная вышивка гладью впитала в себя традиции китайской вышивки по шёлку.


Одежда, которую создают современные кутюрье, также бывает отделана богатейшей вышивкой. Такие модели обладают особой изысканностью и стоят очень дорого.

Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: столового и постельного белья, покрывал, занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров. Вещи, украшенные искусно вышитой гладью, перестают быть просто украшением, они становятся произведениями искусства.

Подведём итоги урока. На этом уроке мы с вами познакомились с художественной вышивкой. Немного поговорили о технике и основных правилах её выполнения. А также познакомились с такими известными российскими вышивками, как «владимирский верхошов», «мстёрская белая гладь» и «золотное шитьё» Торжка.

Цель: Научиться вышивать художественной, белой и владимирской гладью. Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокой древности, и, как многих других отраслей искусства и науки, колыбелью его был Восток. В Азии это искусство процветало уже широко гораздо ранее того, чем оно стало известно грекам и римлянам, хотя греки и приписывают изобретение вышивания Минерве, Афине-Палладе.

Техника вышивания художественной, белой (Мстёрской) и

Техника вышивания художественной, белой (Мстёрской) и

Техника вышивания художественной, белой (Мстёрской) и Владимирской глади

Художественная гладь – техника вышивки, известная с глубокой древности

Художественная гладь – техника вышивки, известная с глубокой древности

Художественная гладь – техника вышивки, известная с глубокой древности. Глубокие традиции она имела в Китае и Корее, где мастерство достигло настоящих высот. Мастерицы изображали пейзажи, цветки пионов и лотосов, панно и животных.

Художественная цветная гладь вышивается цветными нитками и шелком

Художественная цветная гладь вышивается цветными нитками и шелком

Художественная цветная гладь вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые. Эта гладь шьется без настила, плоской гладью.

Примеры вышивки художественной глади

Примеры вышивки художественной глади

Примеры вышивки художественной глади

Техника вышивания художественной, белой (Мстёрской) и Владимирской глади

Техника вышивания художественной, белой (Мстёрской) и Владимирской глади

Мстёрская гладь В России с середины 19 века в поселке

Мстёрская гладь В России с середины 19 века в поселке

В России с середины 19 века в поселке Мстёра Владимирской области развивается традиционный русский вышивальный промысел – мстёрская вышивка. Ее выполняют на тонких белых прозрачных тканях (маркизет, батист, шифон) белыми нитками мулине или шелком, а так же на крепдешине крученым шелком.

По контуру рисунка вначале прокладывают мелкие стежки «вперед иголку», затем крупными стежками делают настил и покрывают его плотно уложенными параллельными стежками

По контуру рисунка вначале прокладывают мелкие стежки «вперед иголку», затем крупными стежками делают настил и покрывают его плотно уложенными параллельными стежками

По контуру рисунка вначале прокладывают мелкие стежки «вперед иголку», затем крупными стежками делают настил и покрывают его плотно уложенными параллельными стежками. В результате получается выпуклый и разнообразный по фактуре узор.

Белая гладь всегда сочетается с вышивкой стягами, которые предают растительным узорам ажурность и легкость

Белая гладь всегда сочетается с вышивкой стягами, которые предают растительным узорам ажурность и легкость

Белая гладь всегда сочетается с вышивкой стягами, которые предают растительным узорам ажурность и легкость.

Мстёрской гладью вышивают мелкий растительный орнамент, состоящий в основном из листиков, и цветков

Мстёрской гладью вышивают мелкий растительный орнамент, состоящий в основном из листиков, и цветков

Мстёрской гладью вышивают мелкий растительный орнамент, состоящий в основном из листиков, и цветков. Изысканные гирлянды и букеты украшают постельное и столовое белье, скатерти, покрывала, блузы, платья.

Владимирская гладь Мстёрские мастерицы в середине 50 годов 20 века стали использовать технику цветной глади

Владимирская гладь Мстёрские мастерицы в середине 50 годов 20 века стали использовать технику цветной глади

Мстёрские мастерицы в середине 50 годов 20 века стали использовать технику цветной глади. Это яркая, красочная вышивка, которая состоит из крупных мотивов.

Узоры выполняют крупными стежками толстыми нитками (шерсть, мулине) красного цвета с небольшими вкраплениями синего, зеленого , желтого цветов

Узоры выполняют крупными стежками толстыми нитками (шерсть, мулине) красного цвета с небольшими вкраплениями синего, зеленого , желтого цветов

Узоры выполняют крупными стежками толстыми нитками (шерсть, мулине) красного цвета с небольшими вкраплениями синего, зеленого , желтого цветов.

К владимирским швам относят гладь «верхошов», накладные сетки, шов «козлик» и др

К владимирским швам относят гладь «верхошов», накладные сетки, шов «козлик» и др

К владимирским швам относят гладь «верхошов», накладные сетки, шов «козлик» и др. в основном вышивку применяют для украшения женской одежды и столового бель.

Шов «козлик» Середину крупных листьев и мелкие листочки вышивают швом «козлик»

Шов «козлик» Середину крупных листьев и мелкие листочки вышивают швом «козлик»

Середину крупных листьев и мелкие листочки вышивают швом «козлик»

Шов накладные сетки Нитки натягивают на одинаковом расстоянии параллельно друг другу сначала в горизонтальном, а затем в вертикальном направлении, закрепляя по линии контура

Шов накладные сетки Нитки натягивают на одинаковом расстоянии параллельно друг другу сначала в горизонтальном, а затем в вертикальном направлении, закрепляя по линии контура

Шов накладные сетки

Нитки натягивают на одинаковом расстоянии параллельно друг другу сначала в горизонтальном, а затем в вертикальном направлении, закрепляя по линии контура.

Места пересечения ниток закрепляют стежками, которые являются элементами украшения (косой стежок, крестик, кустик)

Односторонняя гладь («верхошов»)

Односторонняя гладь («верхошов»)

Односторонняя гладь («верхошов»)

Цветы и круги вышивают длинными стежками, располагающимися между внешним и внутренним контурами рисунка строго радиально.

Во внутренней части круга стежки ложатся плотнее, так как они короче, чем на внешней.

Листья вышивают от центральной прожилки в обе стороны под углом 45 градусов к ней.

Читайте также: