Технология 2 класс вышивание крестиком

Обновлено: 18.04.2024

Ключевые слова: Вышивка, строчка, стежок, канва.

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение» - С. 122-125

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Вышивание – это рукодельное искусство, в котором на ткани или другом материале выполняется узор из ниток или бисера. Это искусство знакомо человечеству еще с давних времен.

По узору, рисунку и сочетанию цветов ниток в вышивке можно узнать, какой народности она принадлежит.
Каждый народ имел свой, уникальный вид шитья, внося в него свои национальные элементы, поэтому такая народная вышивка известна под названием традиционной.

Славянские, украинские и русские вышивки объединяет применение в работе небольшого количества цветов, геометрический и растительный орнамент, использование вышивки крестом. Особенного внимания заслуживают вышиванки – национальные женские и мужские рубахи. Изображениям на них придавался сакральный смысл (защита от порчи, богатство и плодовитость). Основным элементом был ромб, самый популярный славянский символ, и восьмиконечная звезда.

Тарусская вышивка или венгерская. Человек, хорошо в ней разбирающийся, может сразу определить по характерным чертам рисунка, к какой народной традиции относится вышитое изделие.
Яркие, сочные геометрические фигуры говорят о том, что перед нами флорентийская вышивка, цветочные, выпуклые завитки в пастельных тонах – французская вышивка, объемная поверхностная – бразильская вышивка, шелковая гладь – китайская вышивка, строгий геометрический орнамент с красной нитью – чувашская вышивка.

Родиной этого вида рукоделия считается Древний Китай, поэтому самой первой стала известна китайская вышивка, ее относят примерно к 4 -5 веку до н. э. Это было шитье на шелковых тканях, так как именно в районах Китая впервые стали производится ткани из шелка. Основными вышиваемыми узорами были элементы природы, животные, птицы (сучжоуская вышивка), восточные иероглифы и узоры, орнамент, традиционные китайская флора и фауна.

Каждая из применяемых техник получила название народа или области, в котором развивалась, например, индийская вышивка или известный всем швеям московский шов. Самым несложным видом счетной техники считается вышивка болгарским крестом.

В процессе пошива одежды применяют различные ручные строчки.

Строчка- это ряд повторяющихся стежков.

Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Расстояние между двумя проколами иглы называют длиной стежка.

Виды ручных стежков и строчек.

По назначению строчки делятся на две группы:

Ручные швы чаще всего незаменимы на первоначальной стадии изготовления изделия, например для простого соединения и закрепления деталей — это стежки временного назначения, которые чаще всего выполняются контрастными нитками, и, которые после выполнения всех необходимых операций просто удаляются. Так же стежки могут быть постоянного назначения — использоваться для пришивания крючков, пуговиц, выполнять декоративную функцию и т.д. Если углубляться в терминалогию, то самой маленькой единицей ручного шитья является стежок, который представляет из себя законченное переплетение нитей или нити между проколами ткани либо другого материала, произведенного на некотором расстоянии друг от друга иглой.

Повторяющиеся на материале стежки называются строчкой, а строчка или строчки наложенные для скрепления двух или нескольких участков ткани представляют шов. Строчка при ручном шитье чаще всего и является швом, так как в таком случае большинство швов состоит из одной единственной строчки.

Косые ручные стежки представляют собой более эластичные соединения, к тому же они прочнее и в связи с этим часто используются как стежки временного или постоянного назначения. Косыми стежками выполняются следующие строчки:
Косая наметочная строчка (шов) — для получения устойчивого соединения деталей, с исключением возможности их сдвига при дальнейшем процессе обработки. Либо для закрепления верхней детали на нижней с посадкой (верхний воротник на нижний и т.д.

Косая выметочная строчка (шов) — для временной обработки краев деталей, после выполнения обтачивания машинной строчкой. Применимо в тканях без рисунка, так как при влажно-тепловой обработке не исключается возможность искажения рисунка.

Косая обметочная строчка (шов) — для закрепления по срезам деталей с целью предотвращения их от осыпания. Особенно актуально при изготовлении изделий без подкладки
Косая штуковочная строчка — для скрепления деталей встык в местах разрыва или прореза. Применяются в основном при ремонте одежды из неосыпающихся, плотных материалов. Материал прокалывается лишь на половину толщины — и с лицевой стороны такая строчка невидима.

Один из самых распространённых видов вышивания в России – вышивка крестиком. В основе крестика лежит строчка косого стежка.

Вышивка крестом — вид рукоделия. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине или других нитей для вышивания, в том числе шерстяных, используется техника в полный крест или полукрест.

Канва - это специальным образом выработанное на фабрике полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками.

Существует несколько разновидностей вышивки крестиком. Особенно распространена счетная вышивка, при которой на канве или ткани, используя схему, вышивают выбранный узор.

В вышивке мастерицы используют безузелковое закрепление нитки в начале и конце строчек.

Правила хранения швейных инструментов:

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Сегодня на уроке ты познакомился с вышивками разных народов, со строчкой косого стежка.

Разбор типового тренировочного задания

Соедините название строчки косого стежка и его изображение:




Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем соедините название строчки косого стежка и его изображение и проверьте себя.

Ответы: Варианты отражены верно.

Выберите из списка правильный ответ.

– это рукодельное искусство, в котором на ткани или другом материале выполняется узор из ниток или бисера.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конструкт урока технологии

Дата: 15.05.18

ОУ: Школа с интернатом №27

УМК: «Школа России»
Тема урока: Изготовление изделий с вышивкой крестом.

Личностный: демонстрируют положительное отношение и интерес к уроку технологии; объясняют свои чувства и ощущения от наблюдения (объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности); проявляют уважительное отношение к труду людей; проявляют интерес к виду искусства – вышивке.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют: РУУД: самостоятельно организуют свое рабочее место, сохраняют порядок на протяжении урока; определяют творческую задачу и выстраивают последовательность действий для реализации замысла; при выполнении работы руководствуются правилами и инструкциями; устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости); само-взаимоконтроль практического действия, осуществляют контроль точности выполнения операций, умеют планировать деятельность, работают по плану, составленному совместно с учителем . ПУУД: самостоятельно комбинируют и используют освоенные технологии в соответствии с задачей; в совместной работе с учителем учатся выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью; осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности, самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, умеют искать целесообразные способы решения задач из числа освоенных. КУУД: сотрудничают, осуществляют взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, слушают учителя и одноклассников, высказывают своё мнение.

Предметный: Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание: самостоятельно отбирают материалы и инструменты для работы; готовят рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживают порядок во время работы, убирают рабочее место; самостоятельно выполняют доступные задания с опорой на технологическую карту.

Цель: Закрепить навык вышивания крестиком на ткани посредством вышивания узора.

Задачи :

Воспитательная: воспитывать положительное отношение и интерес к уроку технологии; воспитывать умение выражать свои чувства и ощущения от наблюдения (объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности); уважительное отношение к труду людей; интерес к виду искусства – вышивке

Развивающая : развивать: РУУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место, сохранять порядок на протяжении урока; определять творческую задачу и выстраивать последовательность действий для реализации замысла; при выполнении работы руководствуться правилами и инструкциями; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; осуществлять корректировку хода практической работы (при необходимости); само-взаимоконтроль практического действия, осуществлять контроль точности выполнения операций, планировать деятельность, работать по плану, составленному совместно с учителем . ПУУД: самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с задачей; в совместной работе с учителем, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью; осуществлять операции анализа и синтеза при планировании деятельности, самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы, искать целесообразные способы решения задач из числа освоенных. КУУД: сотрудничать, осуществлять взаимопомощь, навыки владения монологической и диалогической формами речи, слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.

Образовательная : способствовать развитию общекультурных и общетрудовых компетенций. Основы культуры труда. Самообслуживание: самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип минимакса;

принцип деятельности; принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; создание ситуации успеха.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение;

Наглядные: технологическая карта, демонстрация;

Практические: самостоятельная работа, упражнение.

2. По уровню включения в продуктивную деятельность:
Частично-поисковый.

Оборудование:

демонстрационное : пример, образец изделие, презентация.
индивидуальное: игла, ножницы, нитки, ткань, простой карандаш, линейка.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная.
Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления).


Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 4 мин.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. 8 мин.

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). 10 мин.

5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону). 12 мин.

6. Информация о домашнем задании. 2 мин.

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 2 мин.

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы

Деятельность учителя,
обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, включить обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне.

Словесный (беседа), наглядный.

Практические: самостоятельная работа, упражнение.

Здравствуйте , ребята. Урок технологии проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. С каким настроение вы пришли сегодня на урок?

Надеюсь с хорошим, настроенным на работу. Оно поможет вам быть успешными.

Теперь тихо садятся девочки, теперь мальчики. Давайте проверим рабочее место. Что у нас должно находиться на столе. (ткань, ножницы, иглы, нитки, простой карандаш, линейка).

Сегодня мы с вами продолжим тему прошлого урока. Для этого прочитать слова, но они спрятались (Сл)

Так какая же тема нас ожидает, поднимите руку, кто определил.
Тема: вышивка крестиком на ткани.

Но сегодня мы уже будем учиться вышивать не просто дорожку, а что-то более красивое.

Чему мы сегодня сможем научиться вышивать.

Цель : научиться вышивать узор крестиком на ткани.

регулятивные УУД: самостоятельно организовывают свое рабочее место; устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.

Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий

Задача: повторить изученный материал.

Перед тем как начать учиться вышивать узор, предлагаю вам вспомнить материал прошлого урока.
Что мы с вами узнали.

С какими видами вышивок мы познакомились. (вышивка крестом, вышивка гладью, вышивка лентами, вышивка бисером или пайетками, вышивка стразами).

Какую вышивку мы с вами изучили и рассмотрели. Что она собой представляет.

Уральская вышивка представляет собой старинный орнамент - это геометрические фигуры, вышитые крестом. (сл.)

В цветовой гамме уральских вышивок используется красный и черный цвет. (сл.)

На чем полнее представлен геометрический орнамент? (на старинных праздничных полотенцах)

Что имели полотенца? Все полотенца имели вышитый узор. (сл)

регулятивные УУД: устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами

коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем, отвечают.

познавательные УУД: осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: создать условия для понимания новых действий

Словесный (беседа, объяснение)
наглядный: образец изделия.

А теперь настало время и нам научиться вышивать узоры крестиком.

Сегодня мы будем вышивать вот такой узор. (сл.)

Посмотрите, каждый квадрат обозначает вышитый крестик.

Давайте подумаем, мы можем вот так просто начать вышивать?

Сначала нам нужно разделить узор на отдельные элементы, то есть мы отделяем каждый рисунок. (сл. - пунктирные линии)

А без наброска можем вышить?
Нет, сразу вышить такой узор у нас не получится, и поэтому нам нужно с помощью линейки и простого карандаша обозначить наш узор на ткани.


Теперь считаем, сколько клеток нам потребуется для высоты узора - 12 клеток.

А для ширины одного узора нам потребуется – 8 клеток.

Если для одного узора нам нужно 8 клеток, то, сколько клеток нужно для 3 таких узоров? – 24 клетки.

Регулятивные УУД: саморегуляция, самоконтроль. Познавательные УУД: осуществляют операции анализа и синтеза при планировании деятельности, самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, умеют искать целесообразные способы решения задач из числа освоенных. Коммуникативные УУД: сотрудничают с учителем, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, слушают учителя.

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).

Задача: создать условия для понимания того, как нужно сделать разметки на ткани.

Практический (упражнение).
Наглядный: показ изделия

Приёмов выполнения. Инструкционная карта.

Расчертите у себя на ткани полоску длиной 24 клетки и высотой 12 клеток.
У а кого на ткани нет клеток, чертим длиной 12 см., и шириной 6 см.

У кого возникает вопрос, поднимаете руку.

А теперь мы можем вышить?
Чтобы нам было еще легче вышить, разделим узор на отдельные части.(сл)

Высота каждой отдельной части одного узора составляет 6 клеток. (3 см.)

Длина каждой отдельной части одного узора составляет 4 клетки. (2см)

регулятивные УУД: волевая саморегуляция, устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; осуществляют самооценку.

коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем, обучающимися.

5. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

Задача: создать условия для выполнения самостоятельной работы

формирование понимания личностной значимости

Наглядные: технологическая карта, демонстрация;

Практические: самостоятельная работа.

Теперь вышиваем самостоятельно.

У кого возникает вопрос, поднимаем руку.

Демонстрируют положительное отношение и интерес к уроку технологии .

Коммуникативные УУД: сотрудничают, осуществляют взаимопомощь, демонстрируют навыки овладения монологической и диалогической формами речи, слушают учителя и одноклассников.

6. Информация о домашнем задании.

Словесный: (беседа). Создание

ситуации творческого поиска

Дома вы продолжите вышивать свои узоры. Если кому-то понравилось вышивать, то можете найти или придумать свой интересный узор.

регулятивные УУД: волевая саморегуляция. самоконтроль.

7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Теперь подведем итог урока.
Давайте вспомним, какая у нас была тема урока?
Какая стояла перед нами цель? Как мы ее достигали?
Как, по-вашему, был ли урок полезным?
Что мы вышивали? Трудно ли было?
Теперь сделаем уборку рабочих мест (мелкий мусор, обрезки, клеенки)

регулятивные УУД: устанавливают причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами; осуществляют самооценку.

1. Выбор и обоснование проблемы … пяльца , ножницы большие, За работой я опять. Я в своей родной стихии – Начинаю вышивать… Для того чтобы дом был уютный необязательно покупать какие – ни будь вещи, которые могли бы украсить дом и придать ему домашний уют. Сейчас очень много современных и красивых картин, панно, модульные картины, вазы, искусственные цветы которые гармонично сочетаются с домашним интерьером. Украсить интерьер дома можно и своими руками. Это гораздо интересно и увлекательно.

Мало кто сейчас интересуется рукоделием. Кто то просто не любит этим заниматься , а кто то просто покупает готовые работы в магазине. Но для меня рукоделие – это хобби и отдых. Больше всего мне нравиться – “ Вышивка крестом ” . Ручная вышивка всегда очень высоко ценилась. Я очень люблю вышитые изделия. Многие вышитые мной картины украшают интерьер моего дома и рабочее место в школе, а некоторые картины радуют глаз моих друзей и родных, и так же украшают их интерьер . Вышивка крестиком – очень увлекательный вид рукоделия. Ниточка за ниточку, крестик за крестиком и вот готова картина.

2. Определение конкретной задачи и её формулировка Подумав, я выбрала “ В ышивку крестом ” , потому что мне очень нравиться эта техника, да и к тому же она не сложная.

3. История вышивки крестом Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это – фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей. Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17 веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь. Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок . Вышивкой украшали предметы быта- полотенца, подзоры, столешники (скатерти), праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством. Наиболее распространенным мотивом в орнаменте народной вышивки является "ромб". В вышивке разных народов он выглядит по-разному и имеет различные значения. Ромб с крючками в вышивке рассматривается как символ плодородия, связанный с представлением о матери - прародительнице - непосредственном начале всех рождений на земле. Ромб -"репей" в фольклоре сравнивается с дубом, священным деревом многих народов, и является метафорой небесного "цвета" -молнии, которая разит демонов, оберегает скот.

Приёмы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами . В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Наиболее сохранились и дошли до наших дней вышивки 19 века. Вышивка делилась на крестьянскую (народную) и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно претерпевала влияние моды, приходившей с Запада. Народная вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Так, крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты. Рукоделием в крестьянской семье занимались женщины – пряли, ткали, вышивали, вязали, плели кружева. В процессе работы они отшлифовывали своё мастерство, учились друг у друга и у старших, перенимая у них опыт многих поколений. Женскую одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Её украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. В разных губерниях одежда имела свои особенности, отличия. Она была различной по назначению (повседневная, праздничная, свадебная), выполнялась для разных возрастов (девичья, для молодой, пожилой женщины). По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Отдельные области, а иногда и районы, имели свои характерные приёмы, мотивы орнамента, цветовые решения. Это во многом определялось местными условиями, бытом, обычаями, природным окружением.

Русская вышивка имеет свои национальные особенности, она отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играют геометрический орнамент и геометризированные формы растений и животных : ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце – символ тепла, жизни, женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие земли, птица символизировала приход весны. Расположение узора и приёмы вышивки были органически связаны с формой одежды, которую шили из прямых кусков ткани. Швы выполняли по счёту нитей ткани, их называли счётными. Такими швами легко украшать оплечья, концы рукавов, разрез на груди, подол передника, низ передника, низ одежды. Вышивку располагали вдоль соединительных швов. К старинным русским швам относятся : роспись или полукрест , набор, крест, счётная гладь, козлик, белая мелкая строчка. Позже появились вырезы, цветная перевить, крестецкая строчка, гипюры, тамбурная вышивка, белая и цветная гладь. Русские крестьянские вышивки можно разделить на две основные группы : северную и среднерусской полосы. К северной относятся вышивки Архангельской, Новгородской, Вологодской, Калининской, Ивановской, Горьковской, Ярославской, Владимирской и других областей . Самые распространённые приёмы северной вышивки – крест, роспись, вырезы, белая строчка, сквозное шитьё, выполняемое по сетке, белая и цветная гладь. Чаще всёго узоры выполнялись красными нитками по белому фону или белыми по красному. Вышивальщицы умело использовали фон как один из элементов узора. Квадратики и полоски внутри крупных фигур птицы – павы, барса или дерева вышивались синей, жёлтой и тёмно- красной шерстью.

5. Анализ идей и выбор лучшего варианта Больше всего мне понравился первый вариант “ Дельфин ” , т.к я очень люблю дельфинов и хочу чтобы он украшал мою комнату.

6. Выбор материалов, инструментов, оборудования Для ручного вышивания понадобиться : канва , нитки “ мулине ” , игла, ножницы, пяльца . Иглу необходимо подобрать в соответствии с толщиной нити и ткани. Размер пяльцев – 20 – 25см.

7. Последовательность выполнения изделия Выбор схемы Покупка канвы Покупка ниток “ мулине ” Закрепление ткани в пяльцах Вышивания Стирка и глажка готового изделия Оформление в рамку Технология изготовления

8. Правила техники безопасности при использовании ножниц и иголки Ножницы с сомкнутыми лезвиями должны находиться справа от работающего кольцами к нему. Передают их, сомкнув лезвия, кольцами вперед. Нельзя шить ржавой иголкой. Она плохо прокалывает ткань, оставляет на ней след и, кроме того, может сломаться. Нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, стол или другие предметы. Иголки надо хранить в игольнице или подушечке, а булавки – в коробочке с крышкой. Не прикусывать нитки зубами – можно испортить эмаль и поранить губы.

9. Что получилось

10. Контроль качества и экономическое обоснование Использование ткани, ниток, иголок, ножниц, пялец и т.д., вредных воздействий на организм человека в процессе выполнения работы не оказывает. Оно экологически чистое. Сырьем для получения хлопчатобумажной ткани, ниток является растение хлопок, возделываемое человеком. На основе выше изложенного считаю, что изготовление и дальнейшее использование моего проекта не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

11. Экономическое обоснование Название Условная цена за единицу измерения Расход материала на изделие Затраты на материал в руб. Нитки 1м – 8 руб. 10 цветов 80 р. Канва 30*20 - 50руб . 30*20см 50 р. Итог 130 р.

12. Оценка и самооценка Выполненная мною вышивка мне самой очень понравилась, также она понравилась моим друзьям , родственникам и ученикам. Она отлично украсила интерьер моей классной комнаты на рабочем месте. На вышитую мною картинку я потратила всего 130 рублей. А если покупать готовую вышитую картину то она будет очень дорого стоить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе

Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока.


Программа кружка вышивания крестом "Золотая иголочка"

Ознакомление младших школьников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием крестом.

Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть.

"Христос и Его крест"

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль "Православная культура") в 4 классе. Прилагается презентация к уроку.

Презентация "Христос и Его крест"

Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе, модуль "Основы православной культуры". Тема "Христос и Его крест".


Проект урока по "Основам православной культуры"в 4 классе "Христос и Его Крест"

Данная разработка содержит описание проекта урока по теме :"Христос и Его Крест" с подробным изложением деятельности учителя и учеников, а также формирование УУД на различных этапах .

Искусство вышивания. Вышивка крестом возрождается?

В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Изучение, развитие и совершенствование этого искусства – одна из актуальных задач современного общества.

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративное оформление изделий вышивкой».

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_tehnologii.docx 23.5 КБ
urok_tehnologii2003.ppt 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Школа: №95 Методист: Чернышева С.А

Класс: 3-4 Учитель: Егорова. Е.А

Кабинет: 301 Студент: Гапонова Юлия

Тема: «Декоративное оформление изделий вышивкой»

Цель урока: Научиться выполнять разные виды швов..

  1. .Сшить подарочный мешочек
  2. Познакомится с видами швов.

Личностные: Развитие мелкой моторики; работа по алгоритму.

Предметные: Освоить технику выполнения подарочного мешочка

Метапредметные: Ознакомиться с видами швов

Оборудование: Ткать, нитки (мулине),Иглы, ленточки. схемы с видами швов.

Этапы урока. Методы и приёмы.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Словесный: Приветствуют учителя.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Формулировка темы и задач урока.

Словесный: Формируют тему урока.

-Ребята как вы думаете блягодаря чему шьётся вещи.

-Хорошо, молодцы! Вы все верно говорите.

-Как вы думаете что такое шов? (шов – это соединение двух или нескольких слоев ткани одной или несколькими строчками)

-А что такое строчка? (Строчка – это ряд повторяющихся однородных стежков.)

-Какие виды швов вы знаете?

А теперь мы проверим на сколько вы знакомы видами швов

-Я буду показывать вам шов на слайде а вы скажите, как они называются .(Шов «Вперёд иголкой», Тамбурный шов. стебельчатый шов)

-Вы когда-нибудь встречались с этими видами швов.

-Где вы с ними встречались.

-Что можно сделать благодаря этим швам?

- Кто может сказать чем мы будем заниматься на уроке?

(Вышивать разными видами швов)

- Верно, тема нашего сегодняшнего урока «Декоративное оформление изделий вышивкой .(показываю готовое изделие)

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: нитки, иголка, ткань.

ВложениеРазмер
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки» 94.21 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 4.05.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: « Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки »

Цели деятельности учителя: формирование знаний о строчки косого стежка;

Знать: процесс выполнения строчки косого стежка; историю стежка;

Уметь: выполнять изделие используя строчку косого стежка;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: нитки, иголка, ткань.

Методы и приёмы

I. Этап самоопределения к деятельности

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу:

– Как вы понимаете смысл поговорки «не сиди сложа руки – так и не будет скуки»?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Давайте, проверим всё ли готово у нас для работы. На столах у вас должен лежать цветной картон, цветная бумага зеленого цвета, шаблоны стебелька и листочков, ватные диски, клей, ножницы, нитки, иголка, бусинка, маркер.

- Какой раздел мы сейчас изучаем на технологии? Какие темы прошли? Что вам особенно запомнилось?

Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод : учебный диалог

.Показ учащимся канвы или другой ткани, ножниц, иглы и нитки; назвать показываемые материалы и инструменты. - Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Наш урок будет посвящен изготовлению швейного изделия.

2. Показ изделий, которые будут сшиты на уроке: одно

— без отделки, другое с вышивкой.

— Какое изделие вы бы хотели сделать? Конечно, наиболее эффектно смотрится изделие с вышивкой.

- Как вы думаете, что мы должны знать и уметь, чтобы изготовить данный предмет?

- Что вы уже знаете и умеете? Сформулируйте цель нашего урока

П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод : демонстрация слайдов

Словесный метод : учебный диалог

Вышивание – это рукодельное искусство, в котором на ткани или другом материале выполняется узор из ниток или бисера. Это искусство знакомо человечеству еще с давних времен.

По узору, рисунку и сочетанию цветов ниток в вышивке можно узнать, какой народности она принадлежит.
Каждый народ имел свой, уникальный вид шитья, внося в него свои национальные элементы, поэтому такая народная вышивка известна под названием традиционной.

Славянские, украинские и русские вышивки объединяет применение в работе небольшого количества цветов, геометрический и растительный орнамент, использование вышивки крестом. Особенного внимания заслуживают вышиванки – национальные женские и мужские рубахи. Изображениям на них придавался сакральный смысл (защита от порчи, богатство и плодовитость). Основным элементом был ромб, самый популярный славянский символ, и восьмиконечная звезда.

Тарусская вышивка или венгерская. Человек, хорошо в ней разбирающийся, может сразу определить по характерным чертам рисунка, к какой народной традиции относится вышитое изделие.
Яркие, сочные геометрические фигуры говорят о том, что перед нами флорентийская вышивка, цветочные, выпуклые завитки в пастельных тонах – французская вышивка, объемная поверхностная – бразильская вышивка, шелковая гладь – китайская вышивка, строгий геометрический орнамент с красной нитью – чувашская вышивка.

Родиной этого вида рукоделия считается Древний Китай, поэтому самой первой стала известна китайская вышивка, ее относят примерно к 4 -5 веку до н. э. Это было шитье на шелковых тканях, так как именно в районах Китая впервые стали производится ткани из шелка. Основными вышиваемыми узорами были элементы природы, животные, птицы (сучжоуская вышивка), восточные иероглифы и узоры, орнамент, традиционные китайская флора и фауна.

Каждая из применяемых техник получила название народа или области, в котором развивалась, например, индийская вышивка или известный всем швеям московский шов. Самым несложным видом счетной техники считается вышивка болгарским крестом.

В процессе пошива одежды применяют различные ручные строчки.

Строчка- это ряд повторяющихся стежков.

Стежок – это переплетение ниток между двумя проколами иглы.

Расстояние между двумя проколами иглы называют длиной стежка.

Виды ручных стежков и строчек.

По назначению строчки делятся на две группы:

Ручные швы чаще всего незаменимы на первоначальной стадии изготовления изделия, например для простого соединения и закрепления деталей — это стежки временного назначения, которые чаще всего выполняются контрастными нитками, и, которые после выполнения всех необходимых операций просто удаляются. Так же стежки могут быть постоянного назначения — использоваться для пришивания крючков, пуговиц, выполнять декоративную функцию и т.д. Если углубляться в терминалогию, то самой маленькой единицей ручного шитья является стежок, который представляет из себя законченное переплетение нитей или нити между проколами ткани либо другого материала, произведенного на некотором расстоянии друг от друга иглой.

Читайте также: