Технология 7 класс вышивание лентами

Обновлено: 18.04.2024

На уроках технологии основная часть учебного времени отводится на практические работы,поэтому тип урока комбинированный.

ВложениеРазмер
Конспект урока "Вышивка лентами" 56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 459

Пушкинского района Санкт - Петербурга.

Конспект урока по технологии в 7 классе

Подготовила учитель технологии

Антошкина Мария Михайловна

2015-2016 учебный год

Урок технологии в 7 классе по теме « Вышивка лентами»

Цель уроков: ознакомление учеников с материалами, инструментами и приспособлениями для вышивки лентами, с основами технологии вышивки лентами.

Ожидаемые учебные результаты

1. Общее представление о материалах, инструментах и приспособлениях для вышивки лентами.

2. Подготовке к работе вышивка лентами.

3. Приобретение опыта в вышивке лентами несколькими швами, цветы из присборенной ленты; приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Место приведения уроков: школьные учебные мастерские, кабинет технологии швейных изделий.

Оснащение уроков: материалы, инструменты и приспособления для вышивки; схемы для вышивки лентами; видеоматериалы; методичка; рабочая тетрадь; ксерокопии схем швов; ПК.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, работа с методичкой, практические работы.

Формируемые УУД: познавательные.

Ход уроков (первая часть)

1.Введение нового материала («Подготовка к работе» « Основы технологии вышивки лентами»)

Объемная вышивка лентами – это старинный вид рукоделия, которым увлекались не только богатые и знаменитые дамы из высшего света, но и барышни более низкого сословия. Независимо от статуса тонко чувствующие натуры тянулись к прекрасному , и по возможности украшали свой быт уникальными изделиями ручного творчества.

В наше время вновь появился интерес к этой изящной технике ручной работы. Огромное разнообразие современных материалов позволяет этому виду творчества заблистать новыми гранями. Возможности этой техники также бесконечны, как и фантазия творческого человека.

В начальной школе ученики уже приобрели навыки вышивки, познакомились с канвой, с пяльцами, с методами переноса рисунка на канву. Поэтому в качестве повторения материала и активизации умственной деятельности им необходимо задать следующие вопросы.

Какую ткань можно взять в качестве основы вышивки?

Какие подготовительные работы нужно провести с канвой?

Какие имеются пяльцы в продаже?

Какие требования предъявляются к иглам?

При помощи чего можно перенести рисунок на ткань или канву?

Обобщив ответы школьников, расскажите о видах материалов для вышивки лентами (канва, ткань, ленты, нитки, кружево, бусины ) и инструментах (пяльцы, иглы, булавки, ножницы, шило, калька, наперсток).

С чего начинается любая работа? С грамотно организованного рабочего пространства и подготовки к работе всего рабочего материала. Объясните детям, как правильно хранить ленты, расскажите о композиции, о гармонии цвета. Подобрав колорит всей вышивки, можно приступать к дальнейшей работе.

Тщательно выгладите канву или ткань, перед тем как закрепить ее в пяльцах, обработайте края обметочным швом.

После того, как канва натянута на пяльцы, перенесите выбранную композицию на канву. Расскажите ученикам о способах переноса рисунка на канву(с помощью самоисчезающего маркера, с помощью копировальной бумаги, с помощью переводного карандаша, с помощью простого или цветного карандаша, с помощью наметочных стежков ).

Сообщите ученикам, что им предстоит ознакомиться с новым видом вышивки. При объяснении материала целесообразно воспользоваться методичкой, в которой предложено описание основных видов швов , вышиваемых лентами, а также изображение их внешнего вида, схемы. Обратите на это внимание учеников и объясните, для чего им в дальнейшем понадобятся эти обозначения.

Объясните и покажите учащимся, как закреплять ленты в игле, как делать узелок на конце ленты и закрепление конца ленты на изнанке канвы.

2.Первичное закрепление знаний

Осуществляется в процессе выполнения практических заданий «Подготовка канвы к работе, натягивание канвы на пяльцы» «Перенос рисунка на канву».

В рабочей тетради нарисовать схему вышивки, которая будет выполнена на уроке.

В качестве домашнего задания можно предложить учащимся выполнить в рабочей тетради эскиз подушки с вышивкой из лент, схему вышивки и подборку цветовой гаммы лент для выполнения задумки.

3.Подведение итогов уроков и рефлексия

Предложите школьникам ответить на контрольные вопросы, оцените их ответы, обсудите с ними результаты выполнения практической работы. Оцените работу учеников на уроках, отметьте лучшие результаты. Оценка работы проводится с учетом разработанных критериев.

Ход урока (вторая часть)

  1. Введение нового материала («Технология вышивки лентами»)

Объясните ученикам, какие основные виды швов существуют, для вышивки лентами. Продемонстрируйте, как их выполнять, воспользуйтесь методичкой. Обратите внимание детей, где тот или иной шов применяется.( шов «полупетля », шов «петля», шов «французский узелок», шов «полупетля с двойной закрепкой», шов «стежок с завитком», элемент «бутон простой», элемент «листик», элемент «бутон закрытый», шов «стебельчатый» ).

Умение вышивать разными швами необходимо при изготовлении сложного рисунка.

Продемонстрируйте учащимся, объемные цветы из лент (цветок из присборенной ленты «1 вариант», «2 вариант», роза из скрученной ленты, роза объемная из ленты, воздушная хризантема).

Раздайте ученикам ксерокопии схем швов, которые они вклеят в рабочую тетрадь.

В конце этого этапа уроков продемонстрируйте изделия украшенные вышивкой лентами.

Объясните, что, выполняя вышивку, лучше комбинировать узкие и широкие ленты, матовые и блестящие, атласные и прозрачные. В таких сочетаниях ленты прекрасно дополняют друг друга и придают работе визуальную сложность и выразительность.

  1. Первичное закрепление знаний и обратная связь

Осуществляется в процессе выполнения практической работы.

Продемонстрируйте образец цветка (ромашка), при вышивке цветочка и листьев используйте швы «стежок изогнутый», «стежок с завитком». Вам понадобятся ленты: атласная белая шириной 0,7см; атласная салатовая шириной 0,7см; атласная светло-зеленая шириной 1,2см.

Ученики вышивают первый образец.

Продемонстрируйте образец цветка (объемный цветок), выполняйте лепесток из присборенной капроновой ленты.

Вам понадобятся ленты: капроновая розовая шириной 1,8см; атласная светло-розовая шириной 1,2см; атласная зеленая шириной 0,7см; атласная розовая шириной 0,7см.

Плотно соберите его узкую часть и пришейте к канве у основания цветка. Отверните пришитый лепесток вверх и зафиксируйте булавками. Теперь вам понадобится атласная лента светло-розовая шириной 1,2см. Протяните её на лицевую сторону, с изнаночной стороны закрепите конец. На отрезе ленты в 25см сделайте небольшую сборку и выложите ее половину вдоль нижнего края цветка. Маленькими стежками прикрепите ленту к канве, разверните ее и выложите вторую половину, сместившись к центру на небольшое расстояние. Вторую часть тоже закрепите на канве. Перетяните ленту на изнаночную сторону и закрепите. На отрезке капроновой ленты длиной 10см, отступив от края 1см, сделайте двойную наметку и стяните ленту. Наметку, прокладывайте, несколько сместившись от горизонтального центра. Сложите ленту по наметке, подверните вовнутрь короткий сантиметровый конец и приколите его с правой стороны цветка. Второй конец ленты втяните в иглу и протяните на изнанку со второй стороны цветка. Для удобства первый лепесток можете сложить и зафиксировать булавками. Пришейте ленту со сборкой к канве. Край атласной ленты слегка подтяните к центру в нескольких местах маленькими стежками. Под прозрачными «юбочками» от центра цветка вышейте изогнутым стежком три атласных лепестка.

Выше и левее цветка веером расположите четыре лепестка из капроновой ленты (ширина ленты 1,8см).

Возьмите атласную зеленую ленту шириной 0,7см и протяните стежки с завитком от центра цветка над верхними слоями лепестков. Двумя поперечными стежками сформируйте чашечку цветка. Из-под нее протяните перекрученный стежок и сделайте листик.

Ученики выполняют второй образец.

3. Подведение итогов уроков и рефлексия

Предложите ученикам ответить на контрольные вопросы, оцените их ответы, обсудите с ними результаты выполнения практической работы. Оцените работу учеников на уроках, отметьте лучшие результаты. Оценка работы проводится с учетом разработанных критериев.

Приготовить и принести на следующие уроки незавершенное проектное изделие.

Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, включения учащихся в учебную деятельность: плакат «Вышивка лентами», учебные карты, презентации, образцы изделий.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: практические работы.

Материалы, служащие для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: задания в рабочей тетради и практическая работа.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: освоение знаний; коммуникация; сотрудничество; использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы; деловая графика (схемы).

Возможные варианты: при наличии только одного компьютеризированного рабочего места учащиеся работают с распечаткой подготовленных учителем иллюстративных материалов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Вышивание лентами. Пр. р. Инструктаж по ТБ (2 часа)

Цель: продолжение ознакомления обучающихся с техникой выполнения вышивки лентами, формирование и развитие умений и навыков по данной технике.

Планируемые результаты:

· Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

· Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

· Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно-прикладное творчество» и «Вышивка», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

Материалы, инструменты: Иглы, ножницы, пяльцы, канва (ткань), атласные ленты, карандаши.

Дидактический материал : коллекции иллюстраций изделий с вышивкой лентами, материалов и приспособлений для вышивки. Книги по вышивке.

Тип урока: комбинированный.

Организационный момент.

Приветствие проверка наличия оборудования.

Практическая работа

Продолжение работы над панно, выполненным в технике вышивка лентами.

Материалы и инструменты для вышивки лентами.

· Канва или ткань, ленты, нитки.

· Пяльцы, иглы, игольница, булавки.

· Карандаши, калька, ножницы.

Общие правила работы с лентами

· Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.

· Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.

· Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.

· Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.

· Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.

· Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.

· Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся.

Прежде чем начать вышивку, давайте вспомним технику - безопасности при выполнении практической работы.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно под контролем учителя.

· Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы).

С целью предупреждения ошибок учитель:

· проверяет организованность начала работы учащихся;

· проверяет организацию рабочих мест учащихся;

· следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

Целевые обходы:

· инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

· оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

· рациональное использование материала и учебного времени учащимися.

В процессе практической работы проводится физминутка.

Практическая работа

Завершение работы над панно, выполненным в технике вышивка лентами.

Повторяем правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Учащиеся завершают практическую работу самостоятельно под контролем учителя.

Критерии оценивания работы

· Последовательное выполнение работы.

· Соблюдение правил техники безопасности.

· Использование инструментов по назначению.

· Правильное применение знаний полученных при подготовке к вышивке.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Вышивка шелковыми лентами».Выполнила: учитель технологии Иванова Нина Павлов.


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Вышивка шелковыми лентами».Выполнила: учитель технологии Иванова Нина Павлов.

«Вышивка шелковыми лентами».
Выполнила: учитель технологии Иванова Нина Павловна
МОУ СОШ №29 г.Подольска

Могут руки людей сделать чудо любое; И по белому полю могут выткать цветы И.

Могут руки людей сделать чудо любое;
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце золотое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу, И немножко фантазии и мастерства И.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и мастерства
И вышью такое, что вам и не снится
Только чтобы жила на земле красота!

История вышивки атласными лентами.Ленты впервые нашли свое применение в Древн.

История вышивки атласными лентами.
Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор.

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее.

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности.

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия.

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заключающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лентами распространились в Англии, а затем и по всему миру.

Пик развития этого вида рукоделия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку.

Пик развития этого вида рукоделия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде.

Шелковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, з.

Шелковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь.

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV.

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и окрестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шелковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при помощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира.

Версаль – резиденция короля – солнца.

Версаль – резиденция короля – солнца.


После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия. Но с.

После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия. Но спустя несколько лет оно постепенно возродилось. В настоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками мастеров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась. В качестве материала для изготовления лент используется не только шелк, но и атлас, муар, хлопок и множество других тканей.

Со времен пышных балов ленты ассоциируются с праздником, торжеством. Не случа.

Со времен пышных балов ленты ассоциируются с праздником, торжеством. Не случайно машины для свадебного кортежа принято украшать лентами разных цветов, а также отделывать ими кроватку новорожденного ребенка.

Материалы и инструменты, используемые для вышивки лентами. Ленты:органзаДекор.

Материалы и инструменты, используемые для вышивки лентами.
Ленты:
органза
Декоративная лента
Синтетическая - двухцветная
фактурные ленты
Декоративные ленты

Ткань - Для основы при вышивке лентой можно использовать самые разнообразные.

Ткань - Для основы при вышивке лентой можно использовать самые разнообразные ткани:
Хлопковые: рогожка, батист, плис, муслин, сатин.
Льняные: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина.
Шелковые: шифон, чесуча, капрон, панбархат.
Шерстяные: креп, твид, джерси.
Ткань для вышивки лентами должна быть настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила лента.
Пяльцы – круглые, квадратные, прямоугольные, настольные пяльцы со струбциной.
Для вышивания атласными лентами надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит естественным образом облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно, и не стягивают ткань.

- Иглы – крюил, синель, гобеленовые (тонкие – для лёгких тканей и толстые – д.

- Иглы – крюил, синель, гобеленовые (тонкие – для лёгких тканей и толстые – для плотных. При шитье шёлковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом затяжек. Ушко у иглы должно быть удлинённым, чтобы можно было легко вдеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Таким образом можно избежать вероятных разрывов);
- Ножницы;
- Вышивальные нитки (мулине) и швейные нитки, которые, в свою очередь, требуются для создания основы (контура) некоторых швов и для закрепления ленты на изнанке в конце работы.
- Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины и бисер.

Основные виды стежковВ вышивке атласными лентами применяются многие виды ручн.

Основные виды стежков
В вышивке атласными лентами применяются многие виды ручных стежков:
Прямой
Стебельчатый
Тамбурный
Крест
Французский узелок
Петельки
Колониальный узелок

Общие правила работы с лентамиДля работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50с.

Общие правила работы с лентами
Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.
Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.
Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.
Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.
Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.
Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.Иглы и булавки 1.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.
Иглы и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.

Цветовой кругПри подборе ниток необходимо учитывать сочетания цветов, а также.

Цветовой круг
При подборе ниток необходимо учитывать сочетания цветов, а также влияние их друг на друга.

Хорошо сочетаются:
красный — с черным, желтым,
серым , оранжевым, синим, белым
синий — с серым, голубым, бежевым
желтым, розовым, золотистым. коричневым
желтый — с коричневым, черным, красным, оранжевым, серым, голубым, синим, фиолетовым
зеленый — с темно-желтым, салатным, желтым, оранжевым, коричневым, черным
фиолетовый — с сиреневым, бежевым, розовым, серым, желтым, золотистым, черным

Рисунки для вышивкиКомпозиция – это умение красиво и правильно расположить фр.

Рисунки для вышивки
Композиция – это умение красиво и правильно расположить фрагменты или детали рисунка.
Ритм рисунка. Это определенное чередование деталей.

Перевод рисунка на тканьПеречислим основные способы перенесения рисунка н.

Перевод рисунка на ткань
Перечислим основные способы перенесения рисунка на ткань. А также узнаем о декоративных инструментах и приспособлениях, используемых в вышивке лентами.
при помощи кальки и копировальной бумаги

на просвет, через стекло

способом в «припорох»

Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в игол.

Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру.
Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок.

Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.
Приемы работы.
Продевание ленты в иглу и завязывание узелка.

Ленточный стежок

Шов “французский узелок”Выглядит он очень эффектно. Как любые вышитые узелки.

Шов “французский узелок”
Выглядит он очень эффектно. Как любые вышитые узелки образует оригинальную фактурную поверхность. Его можно применять для выполнения некоторых элементов вышивки, для подчеркивания каких-то деталей – серединки цветов, бутоны розочек, глаза животных и людей и т.д.
25

Роза «паутинка»

Шов «петля вприкреп»

Шов «петля вприкреп»

Требования к качеству Правильное выполнение трудовых приемов Самостояте.

Требования к качеству
Правильное выполнение трудовых приемов
Самостоятельность при выполнении работы
Правильное построение композиции рисунка
Гармония цветового сочетания
Соблюдение правил техники безопасности
Правильная организации рабочего места
28

Нажмите, чтобы узнать подробности

-овладение нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Метапредметные :

- планирование процесса познавательной деятельности;

-определение адекватных способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-аргументированная защита в устной форме результатов своей деятельности;

-обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

-соблюдение норм и правил культуры труда, безопасных приёмов труда.

Формы работы: коллективная, индивидуальная работа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Материалы и инструменты: рабочая тетрадь, карандаш, ленты, пяльцы, канва, иглы, схемы рисунков, ножницы

Наглядные пособия: образцы вышивки, эскизы, рабочие материалы, виды швов, технологическая карта по выполнению практической работы.

1.Организационный момент.1-2 минуты

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 минут.

3. Актуализация знаний. 5 минут.

4.Изучение нового материала. Презентация. 15 минут.

5.Физминутка. 2 минуты.

6. Первичное усвоение новых знаний. 3 минуты.

7. Практическая работа. 45 минут.

8.Физминутка. 2 минуты

9. Самоанализ и анализ выполненной работы. 3-4 минуты.

10. Домашнее задание. 1-2 минуты.

11. Рефлексия. 1-2 минуты.

1.Организационный момент.

-приветствие обучающихся;

-проверка готовности к уроку.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 5 минут.

Скажите ,пожалуйста какие виды декоративно-прикладного искусства вы знаете? (вышивание, вязание на спицах, вязание крючком, макраме)

Догадайтесь, каким декоративно-прикладным искусством заниматься будем мы!

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы

И по синему небу вышить солнце золотое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства

И вышью такое, что вам и не снится

Только чтобы жила на земле красота! (Вышивка лентами) (Слайд № 2 )

Вышивка лентами – одно из очень увлекательных видов рукоделия, который в настоящее время становится все более популярнее. Особенность вышивки лентами состоит в том, что она придает рисунку объёмность. За счёт того, что лента намного шире нитей, вышивка не занимает много времени, а результат превосходит все ожидания!

Актуализация.

В 5 классе, вы познакомились с ручными швами, которые можно использовать для отделки изделия . Давайте, вспомним, с какими ручными швами мы знакомы?

(«шов вперёд иголка», «стебельчатый шов», «тамбурный шов», «петельный шов», «шов козлик»). (Слайд№ 3)

4.Изучение нового материала. (Слайд № 4)

История вышивки атласными лентами.

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор. (Слайд № 5)

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности. (Слайд № 6 )

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заключающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лентами распространились в Англии, а затем и по всему миру. (Слайд № 7)

Пик развития этого вида рукоделия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде. (Слайд № 8 )

Шелковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь. (Слайд № 9)

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и окрестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шелковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при помощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира. (Слайд № 10 )

После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия. Но спустя несколько лет оно постепенно возродилось. В настоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками мастеров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась. В качестве материала для изготовления лент используется не только шелк, но и атлас, муар, хлопок и множество других тканей. (Слайд № 11 )

Со времен пышных балов ленты ассоциируются с праздником, торжеством. Не случайно машины для свадебного кортежа принято украшать лентами разных цветов, а также отделывать ими кроватку новорожденного ребенка. (Слайд № 12)

Во время моего объяснения вы увидели вышивки атласными лентами, и я попрошу ответить на мои вопросы:

- Понравились вам работы?

- Какие чувства они вызывают?

- Хотели ли бы вы научиться так, вышивать?

- Какие материалы и инструменты нам нужны для вышивки атласными лентами?

- Какие ленты можно применять при вышивке? (Слайд № 13)

Шелковые ленты, синтетические ленты, атласные ленты, прозрачные ленты, фактурные

Шелковые ленты. Эти ленты наиболее популярны. С их помощью можно выполнить самую изящную и тонкую работу. У них мягкие волокна, они достаточно эластичны, но легко мнутся.

Синтетические ленты. Эти ленты грубее и тяжелее шелковых. Они значительно более упругие и почти не мнутся. Ленты из полиэстера или ацетатного шелка часто выпускают с кромкой, в которую вплетены тонкие жесткие нити, позволяющие держать заданную форму.

Атласные ленты. Атласные ленты могут быть из шелковой или синтетической ткани. Их свойства обусловлены особым переплетением нитей. Сравнительно недорогие двусторонние атласные ленты незаменимы для техник, при которых ленты изгибают, демонстрируя обе стороны, незначительно отличающиеся по цвету. Ленты, имеющие четко выраженные лицевую и изнаночную стороны, при сложении также придают вышивке особое очарование.

Прозрачные ленты. Фантазийные прозрачные ленты из блестящей органзы и жоржета довольно сложны в обращении, но в готовом изделии выглядят очень эффектно.

Фактурные ленты. К фактурным относятся ленты из бархата с длинным ворсом или вельвета. Благодаря своему изысканному внешнему виду они обогащают и разнообразят узор.

- Какую ткань используют при вышивании атласными лентами? (Слайд № 14)

Вышивать лентами можно практически на любой ткани и выбор материала зависит, прежде всего, от назначения будущего изделия. В идеале ткань должна быть достаточно плотной (чтобы швы хорошо держались), но с относительно свободным переплетением нитей (чтобы лента проходила без труда и не обтрепывалась).

Пяльцы – круглые, квадратные, прямоугольные, настольные пяльцы со струбциной.

Для вышивания атласными лентами надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит естественным образом облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно, и не стягивают ткань. (Слайд № 15)

- Какие иглы желательно использовать при вышивке атласными лентами? (Слайд № 16)

Иглы «синель». Иглы с очень большим ушком, толстым стержнем и острым концом. Имеют размеры 13-24. Подходят для выполнения большинства швов. Незаменимы при вышивке лентами. Чем шире лента, тем меньше размер используемой иглы Лента должна легко проходить через отверстие, проделанное иглой в ткани, и полностью расправляться после выполнения шва. Вышивание слишком тонкой иглой подвергает ленту сильному износу.

- Как вы думаете, что ещё нам надо для работы?

• вышивальные нитки (мулине), которые, в свою очередь, требуются для создания основы (контура) некоторых швов и для закрепления ленты на изнанке в конце работы.

• Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины и бисер.(Слайд № 17)

- При вышивке лентами применяют основные виды ручных швов, которые мы с вами разберем на практическом занятие .

5.Физминутка.

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Посмотрели все вперед.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

6. Первичное усвоение новых знаний.

-Как вы понимаете пословицу «Что в порядке лежит, само в руки бежит»

-Общие правила работы с лентами (Слайд№ 18)

-Критерии оценки работы (Слайд№ 19)

7. Практическая работа.

Перед вами лежат технологические карты «Практическая работа»

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами (Слайд№ 20)

1.Прежде чем приступить к работе, нам необходимо организовать своё рабочее место.

2.Важно принять правильное положение при вышивании.

3.Необходимо следить за положением корпуса, не сутулиться, не наклонять низко голову.

Иглы и булавки

1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Этапы работы:

1.Вам необходимо определить центр изделия

4.С помощью технологической карты и объяснений выполнить закрепление ленты на игле и плоский ленточный узелок в конце ленты.(Слайд№ 21,22)

5. Затем проработать основные стежки, применяемые в вышивке лентами.

Просмотр правильности выполнения элементов вышивки.

Самостоятельная работа.

Напоминаю, как правильно делать закрепку ленты и плоский ленточный узелок в конце ленты.

Показываю технику выполнения шва « прямой стежок».(Слайд № 23)

Показываю технику выполнения шва «ленточный стежок».(Слайд №24,25)

Показываю технику выполнения шва «витой стежок». (Слайд № 26)

Показываю технику выполнения шва «французский узелок с одним, двумя, тремя навивами». (Слайд № 27)

Показываю технику выполнения шва «пестик». (Слайд №28)

Провожу целевые обходы:

-проверить все ли учащиеся приступили к работе.

-соблюдение правил по технике безопасности.

-правильная организация рабочего места.

-правильность закрепления рабочей ленты в начале и в конце шва.

-правильность выполнения приёмов.

-оказать помощь слабым учащимся путём индивидуального инструктажа на рабочем месте.

8.Физкультминутка.

Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

1–2. Правую руку вперед, левую вверх.

3–4. Переменить положение рук.

Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

9. Самоанализ и анализ выполненной работы.

-Учащимся предлагается обменяться работами с рядом сидящим одноклассником и оценить качество выполненной им работы.

-Учитель проводит обсуждение результатов урока, дает оценку тренировочным упражнениям с показом лучших работ .

10. Домашнее задание: (Слайд № 29)

Подготовить реферат по современному направлению техники « вышивки лентами» в различных изделиях.

Принести ткань для вышивки(канва), пяльцы, ленты, нитки-мулине, иглу с большим ушком, ножницы, простые схемы вышивки лентами.

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке:

-Подводится итог урока.

-Выясняются сложности в работе учащихся.

- Где пригодятся знания, полученные на уроке.

-рефлексия учителя и учащихся о достижении целей

-самооценка практической работы

-выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Технология. 7 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2020.-192с.


Эта учебная презентация расскажет о способах переноса рисунка на ткань, как закреплять ленты, какие бывают основные швы. картинки, схемы и полезные советы.

Содержимое разработки

 Технология вышивания лентами 7 класс Каменск-Уральский

Технология вышивания лентами

7 класс

Каменск-Уральский

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ игла Синель для шелковой ленты, - иглы для вышивки нитью, - х/б или льняная ткань, - натуральные шелковые ленты , - нитки мулине и/или шелковые, нить

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

  • игла Синель для шелковой ленты,
  • - иглы для вышивки нитью,
  • - х/б или льняная ткань,
  • - натуральные шелковые ленты ,
  • - нитки мулине и/или шелковые, нить "Ирис",
  • - бисер и бусины (по желанию).

Способы переноса рисунка на ткань:

Самый простой - стол с подсветкой. На стеклянную поверхность стола кладем распечатанную на бумаге схему, накрываем проутюженной тканью. Благодаря источнику света, расположенному под стеклянной поверхностью стола, линии схемы заметны сквозь ткань. Мягким простым карандашом или специальным маркером для ткани (линии которого исчезают от смачивания ткани водой) переносим схему на ткань. Совет: не следует чрезмерно усердствовать, работайте "с ленцой". У цветка можно нарисовать только точку в серединке, у листа - только черточку на месте центральной жилки. Там, где расположена гроздь однотипных цветов из французских узелков можно обозначить как-бы облачко, показывающее всю эту область, либо точки на месте каждого узелка (миллион кружочков рисовать не стоит! Они приводятся на схемах для удобства чтения рисунка).

Еще один совет: в качестве стола с подсветкой отлично работает. оконное стекло в погожий солнечный день. Воспользуйтесь малярной лентой для фиксации схемы на стекле. Бумагу со схемой лучше предварительно сколоть булавками с тканью!

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЛЕНТЫ

ШВЫ ДЛЯ ВЫШИВКИ ЛЕНТОЙ В приведенных ниже дизайнах использовано десять швов для вышивания лентами: - ленточный шов (центральный), - боковой ленточный шов (смещенный: правый, или левый) - прямой стежок, - перекрученный прямой стежок, - шов

ШВЫ ДЛЯ ВЫШИВКИ ЛЕНТОЙ

В приведенных ниже дизайнах использовано десять швов для вышивания лентами:

  • - ленточный шов (центральный),
  • - боковой ленточный шов (смещенный: правый, или левый)
  • - прямой стежок,
  • - перекрученный прямой стежок,
  • - шов "ленивая маргаритка",
  • - шов "французские узелки",
  • - роза "паутинка",
  • - стебельчатый шов,
  • - шов "крыло",
  • - шов "перышко".

Центральный ленточный шов (он же - японский ленточный шов)

Правый (левый) ленточный шов (он же - боковой)

Правый (левый) ленточный шов (он же - боковой)

Прямой стежок

Прямой стежок

Перекрученный прямой стежок

Перекрученный прямой стежок

Шов

Шов "ленивая маргаритка"

Французские узелки

Французские узелки

Роза

Роза "Паутинка"

Стебельчатый шов

Стебельчатый шов

Шов

Шов

Шов "перышко"

Условные обозначения

Условные обозначения

Схемы вышивки

Схемы вышивки







Заканчиваем вышивку, оформление изнанки Теперь нужно обработать изнанку и концы лент, для того, чтобы она не изнашивалась. Вы можете либо прижечь концы лент, либо закрепить их нитками, которые будут подходить в тон. Главное здесь не перетянуть стежок, иначе пострадает вся работа.

Заканчиваем вышивку, оформление изнанки

Теперь нужно обработать изнанку и концы лент, для того, чтобы она не изнашивалась. Вы можете либо прижечь концы лент, либо закрепить их нитками, которые будут подходить в тон. Главное здесь не перетянуть стежок, иначе пострадает вся работа.

Рамки для вышивки лентами Как только вы справились с изнанкой вашего изделия, пора заняться общим оформлением работы. Для этого нужно знать, как правильно выбрать рамку для вашего изделия. Мы советуем вам заказать рамку в багетной мастерской. Так, ваша работа будет оформлена профессионально и довольно оригинально, человеком, который умеет это делать. Но если вы решились довести все дело до конца, тогда нужно выбрать готовую рамку. Следуйте этим критериям, и ваша работа вскоре будет красоваться на стене в подходящей раме. Выбирайте рамки без стекла, так как вышивка лентами лучше смотрится на стене. Деревянные рамы подойдут практически под любой интерьер и цветовую гамму изделия. Если же вы хотите украсить ее, выбирайте оттенки идентичные самому рисунку. Рамка не должна отвлекать внимания от работы, поэтому отдайте предпочтение более простым вариантам.

Рамки для вышивки лентами

Как только вы справились с изнанкой вашего изделия, пора заняться общим оформлением работы. Для этого нужно знать, как правильно выбрать рамку для вашего изделия. Мы советуем вам заказать рамку в багетной мастерской. Так, ваша работа будет оформлена профессионально и довольно оригинально, человеком, который умеет это делать. Но если вы решились довести все дело до конца, тогда нужно выбрать готовую рамку. Следуйте этим критериям, и ваша работа вскоре будет красоваться на стене в подходящей раме.

Полезные советы и хитрости при вышивке лентами

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


-75%

Читайте также: