Технология 8 класс вышивание лентами

Обновлено: 28.03.2024

Конспект урока , практическая работа и презентация к уроку из раздела рукоделие (8 класс) по теме: "Вышивка атласными лентами". В карточке с практической работой дана технологическая последовательность выполнения розочки со ссылкой на презентацию. Презентация из 34 слайдов содержит историческую информацию и технологическую последовательность.

ВложениеРазмер
8_kl._vyshivka_lentami.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративно прикладное творчество - урок ____

Тема: ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ

  1. Познакомить с историей вышивки атласными лентами;
  2. Познакомить с ассортиментом вышитых изделий;
  3. Познакомить с инструментами и материалами для вышивки лентами;
  4. Вспомнить основные швы и приемы ручной вышивки;
  5. Научить выполнять простейшие элементы вышивки лентами;
  6. Научить вышивать розочки;
  7. Показать приемы сочетания вышивки лентами с бисером и другой фурнитурой.
  1. Мультимедийный проектор;
  2. Компьютер;
  3. Образцы изделий, вышитых лентами;
  4. Атласные ленты шириной 1 и 0,5 см;
  5. Ткань, искусственный мех, канва…;
  6. Бисер, бусины и декоративная тесьма;
  7. «Цыганские» иглы с большим ушком;
  8. Ручные иглы;
  9. Катушечные нитки в тон лентам;
  10. Нитки «Ирис», «Мулине» и фасонная пряжа;
  11. Ножницы;
  12. Карандаш или мелки;
  13. Пяльцы

В предыдущих классах мы познакомились и научились выполнять различные виды ручной вышивки. Какие виды вы помните? (ответы учащихся)

А сегодня на уроке мы познакомимся с вышивкой лентами.

(презентация:1 -2 слайды)

Вышивка лентами – один из самых увлекательных видов рукоделия, который в настоящее время становится все популярнее. Для вышивки лентами без труда можно приобрести все необходимое – в магазинах широкий выбор лент всех цветов и фактур, а в качестве канвы подойдет любая ткань с относительно свободным переплетением, чтобы лента свободно проходила. Вышивка лентами не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы ручной вышивки, о которых вы вспоминали. Особенность вышивки лентами состоит в том, что она придает рисунку объемность и уже не нужно изображать светотени множеством оттенков нитей. За счет того, что лента намного шире нитей, вышивка не занимает много времени, а результат превзойдет ваши ожидания.

Оригинальностью, своеобразием и необычностью отличаются модели, вышитые лентами. Даже самое простое платье, обычная блузка или сумочка могут превратиться в нарядные и неповторимые, стоит только взять иглу, ленты, приложить умелые руки и немного творчества.

Сегодня мы попытаемся вышить розочку.

Запишите в тетради тему урока и перепишите материалы и инструменты, необходимые для вышивки лентами.

  1. Закрепить канву в пяльцы.
  2. Закрепить узелок на ленте (презентация26 слайд).
  3. вышить каркас для розочки. (презентация:27 слайд).
  4. Протянуть иголку с лентой на лицевую сторону в центре и выполнить переплетение над и под стежками (презентация:28 слайд) .
  5. Закрепить ленту на изнаночной стороне после завершения работы. (презентация:29 слайд)

Исходное положение – сидя на стуле, руки опущены, глаза закрыты.Представить себе, что у вас на кончике носа карандаш и написать им цифры от 1 до 9, вращая только головой. Упражнение выполнять медленно.

  1. Вышить листочки швом «петля», предварительно закрепив узелок на ленте (презентация:30-31 слайды)
  2. Вышить стебель стебельчатым швом (презентация:32 слайд)
  3. Вышить бутон гладьевыми стежками (презентация:33 слайд)

Какой праздник мы отмечаем в конце ноября? День матери.

Давайте сделаем вашим мамам подарки своими руками, вышитые лентами. Подумайте, что это будет. Подготовьте все необходимое и составьте калькуляцию на это изделие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Вышивка атласными лентами"

проект который защищала на курсах в ИРО.


План – конспект занятия «Аппликация из бумаги и атласных лент»

Данный материал знакомит с аппликацией из бумаги и атласных лент. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной рыбки и используемых материалах.

Конспект открытого занятия "Вышивка атласными лентами"

Мы продолжаем работу по разделу "Вышивка атласными лентами".


Конспект занятия по теме: Вышивка атласными лентами

материал может использоваться на уроках технологии.


Проект «Красота и изящество атласных лент» Декоративная подушка, вышитая лентами

Создание декоративной подушки, вышитой лентами.

Конспект урока "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент"

Конспект урока по теме "Выполнение нагрудного украшения к 9 мая из атласных лент".

Вышивка – это древнейший вид декоративно-прикладного искусства. Вышивают на разных тканях различными нитями, бисером, блестками и шелковыми лентами.

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда. Но только в 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Король Франции Людовик 14 украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами, которая очень быстро распространилась по всему миру.

Расцвет этого искусства в России пришелся на конец 19 столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, безделушках для дома и шляпах.

ВложениеРазмер
Открытый урок технологии (девочки), 8 класс «Вышивание шелковыми лентами» 2.37 МБ
Внеклассное мероприятие по технологии 42 КБ
Доклад на тему «Творческий проект на уроках технологии» 35 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

МОУ-сош с. Логиновка

Внеклассное мероприятие по технологии

Конкурс «На балу у золушки»

( сценарий конкурса для девочек)

Бокаенко Ирина Чеславовна

Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как бы превратиться в прекрасных сказочных принцесс. Совсем как в сказке “Золушка”. Послушайте, а ведь, пожалуй, никто лучше нас с вами не знает историю о маленькой девочке, доброй, приветливой, милой, которую так невзлюбили мачеха и сестры. Бедную падчерицу заставляли трудиться с раннего утра до позднего вечера, а спать ей приходилось рядом с золой. Оттого-то и прозвали ее. Как звали эту девочку?

Ведущий. Верно! А ведь в сказке у Золушки была добрая помощница Фея. На нашем празднике также присутствуют Золушки и маленькие феи. И сегодня я хочу пригласить вас на конкурс, в котором будут соревноваться и Золушки, и их добрые помощницы Маленькие феи. В конце конкурса жюри выставит свои оценки каждой участнице, подведет итоги и назовет победительницу – “Золушка-2011”, Маленькую фею 2011. Но для этого участницам предстоит пройти испытания.

Спасибо, нашим очаровательным конкурсанткам, прошу вас занять свои места в зале.

А я представляю наше уважаемое жюри:

Ведущий. Ну вот, дорогие участницы готовы, начинаем конкурс.Но прежде всего нам нужно познакомиться. Итак, 1 конкурс «Вот я какая!». Участницы должны представить себя и свое хобби. Максимальная оценка 5 баллов. Время на исполнение до 5 минут.

Начинает представление участница под № 1 (конкурсантки поочереди представляют себя).

Ведущий: Уважаемое жюри Вам слово

Молодцы участницы, справились с заданием. Но что это. Сегодня мачеха с самого утра была недовольна. Она приказала Золушке и феям разложить овощи по корзинкам. Наш конкурс будет заключаться в том, что каждая участница должна будет определить, что за предметы находятся в мешке . Итак, 2 конкурс «Овощи в мешке»

Девочки по очереди опускают руку в мешок, определяют овощи и записывают ответы на листочках. Оценка этого конкурса 2,5 балла (по 0,5 балла за каждый правильно определенный овощ)

На столе под большим платком заранее разложены предметы: молоток, клещи, фартук, гвозди, иголки, нитки, щетка, книга, зеркальце, губная помада, спички, свечка и т.д.

Участницы должны проявить смекалку и юмор, рассказав о предмете, который выбрали.

Ведущий. Ах, сестры! Стоило им один раз появиться на кухне, как они все рассыпали и перепутали, смешали фасоль, горох, все специи. А нашим участницам предстоит все это разобрать. Итак, 4 конкурс нашей программы: «Угадай-ка»

Маленьким феям предстоит разобрать фасоль и горох, а Золушкам задание посложней. Им предстоит с закрытыми глазами определить по запаху специи: перец, ванилин, гвоздика, лаврушка

Ведущий: Молодцы, участницы, справились с заданием, но что же это, вам вновь испытание. Мачеха просила приготовить обед. Следующий наш конкурс «Выбиралки».

Маленьким феям необходимо сварить борщ. Перед вами два конверта: в одном картинки с овощами, второй пустой. Задание: Выбрать те овощи, которые входят в состав борща.

Золушкам задание посложней: перед вами список продуктов. Задание: определить те из них, которые необходимы для приготовления сырников и мясного салата.

1. Что можно изготовить из молока?(кефир, сметану, творог, масло)

2. Какой овощ пришел в Европу из Перу? (картофель)

3.Как называется полный набор столовой или чайной посуды? (сервиз)

4. Как именуется приспособление на кухне для варки, жарки, выпечки? (плита)

5. Назовите самый популярный вид холодной закуски. (бутерброд)

6. Что за блюдо можно приготовить из вареного картофеля, моркови, свеклы, капусты, огурцов, лука и подсолнечного масла? (винегрет)

7. Самое любимое угощение во время Масленицы? (блины)

8. Какие корнеплоды употребляют в пищу? (картофель, морковь, свекла)

Сквозь полотно проходит,

Конец себе находит. (Иголка с ниткой).

По реке взад, вперед

Ходит, бродит пароход.

Продырявит море! (Утюг).

Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Швейную).

Пляшу по горнице с работой моею,

Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено).

Сижу верхом, не знаю, на ком,

Знакомого встречу - соскочу, привечу. (Шапка).

Надену - ободом сведет,

Сойму - змеей упадет,

А без него холодно. (Пояс).

Упрятались голышки во лохматые мешки:

Четверо вместе, одна на шесте. (Рукавички).

Скорчится с кошку,

Растянется - с дорожку. (Веревка).

Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок).

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик. (Ножницы).

Ведущий: Вновь вам испытание. У вас день рождения, нужно пригласить гостей. Как же это сделать? Задание: Сочини приглашение на семейное торжество (день рождения, юбилей и т.д.) за 5 минут. Оценка 3 балла. Оценивается правильность составления приглашения, соответствие нормам этикета, его оригинальность).

Ведущий: А сейчас маленькие феи приготовили нам домашнее задание: они смастерили изделие и написали проект. Давайте посмотрим, что же у них получилось. Золушки в это время получают от мачехи задание: карточки с вопросами. Золушки проходят на свои места и выполняют задание, а феи пожалуйста на сцену участница под номером 1.

Ведущий. Иногда Золушке и ее помощникам становилось так грустно, что они шли в сад, где росли удивительные сказочные цветы. Какие? Пока я не знаю. Наши конкурсантки получат сейчас цветную бумагу, ножницы и клей и создадут цветы невиданной красоты.

На конкурс отводится 10–15 мин, в это время жюри – подводят итоги предыдущих конкурсов.

Звучит музыкальный номер

Ведущий. Вот видите, какие прекрасные цветы получились у нас. А пока участницы растили эти замечательные цветы, наше уважаемое жюри подвело итоги предыдущих конкурсов. Слово предоставляется нашему дорогому жюри.

Ведущий: Итак, друзья пора прощаться. Кто же у нас стал обладателем титула «Золушка 2011» и «Маленькая фея 2011».

Фонограмма “Вальс”. Жюри подводит окончательные итоги, объявляет победительниц, вручает призы участницам.

Мы будем пословицы начинать, а вы продолжать!

- У семи нянек … (дитя без глазу).

- Сколько волка не корми, … (он все в лес смотрит).

- На чужой каравай… (рот не разевай).

- Семь раз отмерь, … ( один раз отрежь).

- Без труда.. (не вытащишь рыбку из пруда).

- В гостях хорошо…, (а дома лучше)

- В тихом омуте….( черти водятся)

- В тесноте…, ( да не в обиде).

- Тот герой…, (кто за Родину горой)

Предварительный просмотр:

МОУ-сош с. Логиновка

«Творческий проект на уроках технологии»

Бокаенко Ирина Чеславовна

Метод работы с творческими проектами является активной формой обучения и развития, которая позволяет в процессе обучения трудовой деятельности сформировать у учащихся такие необходимые качества, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретённые умения, знания, навыки и информацию в различных сферах преобразовательной деятельности.

Главная задача учителя состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбранной темы.

Отличие проекта от традиционных для учащихся видов деятельности состоит в том, что в процессе разработки проекта ребёнок последовательно проходит ряд стадий процесса творчества, причём (а это самое важное) – самостоятельно воплощает свой проект в ткани, нитках, соломке или в другом материале.

Метод проекта изменил и мою педагогическую деятельность. Появилась возможность совместной творческой работы учителя и учащегося. Самой приходится учиться чему-то новому. Но, естественно, приходится больше затрачивать времени на индивидуальную работу с каждым учеником, глубокого знания его возможностей, и в нашей школе это реально, т.к. наполняемость детей в классах небольшая.

В этом году при планировании я объединила часы отведённые на изучение темы «Изготовление изделия» и раздел «Проект». Это позволяет использовать на уроках как проектный, так и традиционный методы обучения- проблемный, исследовательский, частично- поисковый, а также метод упражнений и метод практической работы и думаю добьюсь высокого уровня знаний и умений у детей.

Благодаря методу проектов ученицы вовлечены в активную деятельность. Они охотно проектируют швейные и вязаные изделия, изделия из бисера, ниток.

Если раньше темы проектов я давала в начале третьей четверти, то в этом году с начала учебного года. Темы проектов определяю на основе анализа учебного материала, изучаемого в течение данного учебного года, материальной базы, количества учебных часов, возраста учащихся. Подбираю темы, как для индивидуальной работы, так и для бригадной разработки, т.е. комплексные темы, содержащие несколько самостоятельных направлений.

Исходя из поставленных задач, учащимся даю тот необходимый объём содержательной части, который создаёт мотивацию к творческой работе, позволяет выполнять качественные проекты на высоком эстетическом уровне.

В основу методики закладываются следующие принципы:

. применение современной технологии обработки швейных изделий, которая обеспечивает выполнение творческих проектов, предварительная проработка на образцах из ткани ручных, машинных швов, унифицированных деталей и узлов, использование техники быстрого шитья;

. усвоение кратких сведений о тканях, овладение приёмами работы на швейной машине с электрическим приводом и техникой быстрого шитья, что необходимо для качественного выполнения творческой работы.

Работа проводится в следующем порядке:

а) отбор идеи, определение специфики проекта и его обоснование;

б) работа по сбору информации с соответствующей литературой, журналами мод, альбомами;

в) отработка идеи в эскизах, набросках;

г) выполнение проекта;

д) защита творческого проекта, анализ проведённой работы, выставление оценок.

В этом году для контроля выполнения практической работы я использую тетрадь для 5-9 классов «Творческий проект». Тем самым будет достигаться самостоятельность, дисциплинированность, а я буду иметь возможность корректировать и поправлять деятельность, выступая в роли консультанта.

При разработке творческого проекта создаются предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, развития эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.

Творческий проект может не ограничиваться выполнением того или иного швейного изделия.

И вот примеры тем для творческих проектов.

1. « Домашнее ателье мод - домашняя одежда для всей семьи».

Швейные изделия для выполнения: фартуки, юбки, шорты, топы, ночные сорочки, халаты, блузки, прихватки, грелка на чайник, сувениры, панно, жилет, платье, в дополнение к изделиям сумки, головные уборы.

2. «У моей младшей сестры день рождения».

(Новый год, Рождество и т.д.)

Составные части торжества: приглашение, сценарий праздника; праздничный стол; праздничный наряд; танцы, лотерея, игры, подарки, вручение подарков.

3. « Интерьер для спальни». (11 класс)

Швейные изделия для спальни: одеяло, подушки, куклы, засыпанки (плоские подушки под щёку), панно, занавески.

4. «Школьный кукольный театр». (сказки) – вязание крючком, спицами.

Проработка выбранной идеи: работа со сценарием выбранной сказки; распределение по ролям; подбор музыкального сопровождения; сбор информации по изготовлению пальцевых кукол (журнал «Школа и производство» №7/ 2003год страница 33 . Интегрированные творческие проекты), декорации, зарисовка эскизов персонажей сказки, знакомство с историей кукольного театра, первыми куклами, подбор ткани, ниток, раскрой изделия, вязание, технология изготовления кукол; выполнение декораций; проведение репетиций; изготовление рекламы, афиши, билетов (пригласительных программок); расчёт себестоимости выполненной работы, проведение спектакля (детский сад, экзамен).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Вышивка шелковыми лентами" 5 класс

Урок технологии 5 класс. Тема: Вышивка шелковыми лентами". Содержит подробное, поэтапное выполнение простейших вышивальных швов.


Мастер - класс "Вышивание атласными лентами"

Представленный мастер-класс – очередной в разделе «Вышивка шелковыми лентами» На уроке учащимся для работы потребуются знания из раздела терминологии ручных работ, навыки закрепления нитки.


Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.

Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда.


Разработка урока по технологии"Вышивка шелковыми лентами",6 класс

Урок-конспект"Вышивка шелковыми лентами",с презентацией.


"Вышивание. Вышивание атласными лентами" 10 класс.


Мастер - класс: «Вышивка шелковыми лентами». Выполнение цветка Мальвы.

Форма урока – нетрадиционный урок «Мастер-класс». Тема занятия: «Вышивка шелковыми лентами». Выполнение цветка Мальвы.Цели урока:1. Развивать представлен.


Мастер-класс "Вышивка шелковыми лентами».

В процессе проведения мастер-класса демонстрировалась коллекция одежды "Зацветай, леночек" из бязи с вышивкой шелковыми лентами.

1 Выполнила ученица 8 класса МОУ-СОШ с.Новоселовка Сергеева Инна Евгеньевна Руководитель: Кузнецова Т.В.

2 І. Организационно-подготовительный этап І. Организационно-подготовительный этап 1. Выбор и обоснование проблемы 1. Выбор и обоснование проблемы У меня проблема: что подарить маме на 8 Марта? День этот не за горами, остался всего месяц, значит, нужно быстро поискать идеи для подарка и приступать к выполнению. У меня проблема: что подарить маме на 8 Марта? День этот не за горами, остался всего месяц, значит, нужно быстро поискать идеи для подарка и приступать к выполнению. Что можно подарить маме, чтобы ей было особенно приятно? Конечно что-то, сделанное своими руками, поэтому все идеи, связанные с покупкой готовых подарков в магазине не годятся. Что же я умею? Что можно подарить маме, чтобы ей было особенно приятно? Конечно что-то, сделанное своими руками, поэтому все идеи, связанные с покупкой готовых подарков в магазине не годятся. Что же я умею? Прежде всего, я умею шить. Можно было бы сшить маме фартук или халатик. Нет, фартук я ей уже дарила в прошлом году, а для шитья халатика нужна ткань, нужно снять мерки, делать примерки, и поэтому подарок не будет сюрпризом. Эта идея не годится. Прежде всего, я умею шить. Можно было бы сшить маме фартук или халатик. Нет, фартук я ей уже дарила в прошлом году, а для шитья халатика нужна ткань, нужно снять мерки, делать примерки, и поэтому подарок не будет сюрпризом. Эта идея не годится. Еще можно было бы испечь торт. Правда, этот подарок очень быстро съест вся семья и не останется ничего на память. Так что эта идея хороша, но только как дополнение к основному Еще можно было бы испечь торт. Правда, этот подарок очень быстро съест вся семья и не останется ничего на память. Так что эта идея хороша, но только как дополнение к основному

4 Материалы – какие материалы уже имеются в моем распоряжении и какие можно купить без проблем? У меня есть ленты, которые остались от предыдущей вышивки, их можно использовать для панно, нужно только брать однотонные приятных пастельных расцветок, и лучше, если они будут атласные. Ленты для вышивки у меня есть в большом количестве, а если какого-то цвета не окажется, всегда можно купить в магазине или спросить у подружек. Материалы – какие материалы уже имеются в моем распоряжении и какие можно купить без проблем? У меня есть ленты, которые остались от предыдущей вышивки, их можно использовать для панно, нужно только брать однотонные приятных пастельных расцветок, и лучше, если они будут атласные. Ленты для вышивки у меня есть в большом количестве, а если какого-то цвета не окажется, всегда можно купить в магазине или спросить у подружек. Стоимость – сколько это будет стоить? Видимо, стоить это будет совсем не дорого, потому что у меня все необходимое уже есть. Стоимость – сколько это будет стоить? Видимо, стоить это будет совсем не дорого, потому что у меня все необходимое уже есть. Функции – для выполнения, каких функций нужна данная вещь? Вот здесь снова нужно подумать. Букет можно вышить на канве, оформить в рамку и повесить панно не стену в маминой комнате. Пожалуй, это лучшее решение, нужно только купить рамочку или попросить папу сделать ее из реечек. Функции – для выполнения, каких функций нужна данная вещь? Вот здесь снова нужно подумать. Букет можно вышить на канве, оформить в рамку и повесить панно не стену в маминой комнате. Пожалуй, это лучшее решение, нужно только купить рамочку или попросить папу сделать ее из реечек.

5 Внешний вид – как панно будет выглядеть? Оно будет небольшого размера, потому что у меня есть несколько сюжетов для вышивки на художественных открытках. Внешний вид – как панно будет выглядеть? Оно будет небольшого размера, потому что у меня есть несколько сюжетов для вышивки на художественных открытках. Сопутствующие материалы – понадобится рамка размером 40х45см. Сопутствующие материалы – понадобится рамка размером 40х45см. Итак, я выбираю букет роз. Итак, я выбираю букет роз. ІІ. Технологический этап ІІ. Технологический этап 1.Выбор инструментов, приспособлений и материалов 1.Выбор инструментов, приспособлений и материалов Для работы мне понадобятся следующие инструменты и приспособления: пяльцы, игла с большим ушком, наперсток, ножницы, калька, копировальная бумага, мел, острозаточенные простые карандаши, утюг. Для работы мне понадобятся следующие инструменты и приспособления: пяльцы, игла с большим ушком, наперсток, ножницы, калька, копировальная бумага, мел, острозаточенные простые карандаши, утюг. Теперь надо определиться с материалами для вышивки. Для фона я выбираю канву. Теперь надо определиться с материалами для вышивки. Для фона я выбираю канву. По цвету фон должен быть черным. По цвету фон должен быть черным. Цвет лент: Цвет лент:

6 Зелено-бирюзовый – для вышивки листьев. Зелено-бирюзовый – для вышивки листьев. Розовый – для вышивки бутонов и роз. Розовый – для вышивки бутонов и роз. Бардовый – для вышивки роз и бутонов. Бардовый – для вышивки роз и бутонов. Оранжевый, вишневый, салатный –для вышивки роз. Оранжевый, вишневый, салатный –для вышивки роз. Ярко зеленый – для вышивки стебля Ярко зеленый – для вышивки стебля Фиолетовый – лента вокруг стеблей (захваточная лента). Фиолетовый – лента вокруг стеблей (захваточная лента). 2. Техника вышивки 2. Техника вышивки Цветы роз вышиваю в технике плиссирования и паутинки. Бутоны и листья вышиваем ленточным стежком. Цветы роз вышиваю в технике плиссирования и паутинки. Бутоны и листья вышиваем ленточным стежком. Стебли цветов вышиваем стебельчатым швом. Стебли цветов вышиваем стебельчатым швом. Дополнительные материалы: нитки мулине, степлер. Дополнительные материалы: нитки мулине, степлер. 3. Составление инструкционно-технологической карты. 3. Составление инструкционно-технологической карты. «Изготовление панно в технике ручной вышивки» «Изготовление панно в технике ручной вышивки»

7 Выполняемая операция Техникавышивки Инструменты и приспособления 1 Перевести рисунок на кальку Простой мягкий карандаш, калька 2 Перевести рисунок с кальки на ткань Простой твердый карандаш, копировальная бумага 3 Запялить ткань Пяльцы 4 Вышить листья цветов Ленточный стежок Игла, лента, наперсток. 5 Вышить цветы розы Плиссиро-вание Лента, нитки. 6 Вышить цветы розы Паутинка Нитка, лента. игла. 7 Вышить стебель Стебельча- тый шов Лента, игла, наперсток. 8 Закрепить все концы лент с тыльной стороны Игла, нитка 9 Натянуть вышивку на подрамник Степлер

8 III. Заключительный этап III. Заключительный этап Оценка работы Оценка работы Удалось ли мне решить проблему? Я показала работу дома, и всем очень понравилось, теперь я жду самой главной оценки: что скажет моя мама. День рождения еще впереди. Удалось ли мне решить проблему? Я показала работу дома, и всем очень понравилось, теперь я жду самой главной оценки: что скажет моя мама. День рождения еще впереди.

1 Презентация к уроку «Дело не на одну трубку» Раздел «Рукоделие. Вышивка лентой» 8 класс Разработала: учитель технологии (обслуживающий труд) МБОУ СОШ 11 г. Архангельска Козлова Галина Андреевна г. Архангельск, 2012

2 Дело не на одну трубку Артур Конан Дойл Шерлок Холмс Приложение1

3 Королева Франции Мария – Антуанетта В период правления Марии-Антуанетты вышивка атласными лентами получила широкое распространение Приложение 2

4 Наряды Марии – Антуанетты в разные годы правления Пышные юбки становились предметом соревнования Приложение 3

5 Платье эпохи Марии-Антуанетты Нередко на одно платье уходило до 200 метров атласных лент Приложение 4

6 Поэт Джордж Байрон о платье своей возлюбленной из атласных лент писал: Сверкая, радуга растёт, Взойдя с тобой на небосвод; Из трёх цветов она слита, Божественны её цвета. Поэт Джордж Байрон Приложение 5

7 Платье начала XX века, вышитое лентами Приложенте6 Модели из журнала мод начала XX века

8 Растительный орнамент Буйное разноцветье создает радостное, мажорное настроение Приложение 7

9 Растительный орнамент Приложение 8 Однотонные сочетания делают вышивку нежной и элегантной

10 Декорирование лентой различных предметов быта Приложение9 Сумка Подарочная коробка Картина ШляпкаДекоративная подушка

11 А Б Закрепляющий узелок Приложение 10 Подогнуть кончик ленты 2 раза, проколоть иглой по центру, затянуть Узелок готов!

12 Шов «роза» Вышить нитками 5 прямых стежков в виде звезды Обвить нитки против часовой стрелки в шахматном порядке Роза готова! Приложение 11 АБ В

13 Длинный стежок с завитком Приложение12 А Б Проколоть ленту по середине Затянуть ленту так, чтобы она свернулась в листик В Листики готовы!

14 Французский узелок Французский узелок готов! Вывести иглу на лицевую сторону, сделать 2 завитка Вывести иглу на изнаночную сторону Приложение 13 АБ В

15 Рамки для открытки Прямоугольная рамка Овальная рамка Приложение 14

16 А Б В Образцы вышивки лентой Приложение 15

17 Тема: вышивка лентой Цель: изготовление открытки с помощью вышивки лентой Задачи: 1.Познакомиться с историей возникновения вышивки атласной лентой 2.Вспомнить известные вышивальные швы 3.Изучить новые виды вышивальных швов Приложение 16

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий проект "Вышивка лентами" выполнен ученицей 8 класса. На школьной научно-практической конференции занял 1 место.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект по теме "Вышивание лентами наволочки для подушки"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Березовская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области

Творческий проект

«ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ

НАВОЛОЧКИ ДЛЯ ПОДУШКИ»

Землянская Елена Дмитриевна

пос. Красный Восход

1.Совершенствование своих возможностей в области творческой и проектной деятельности.

1.Сделать подарок для мамы своими руками.

2. Найти литературу по вышивке, выбрать нужную схему для вышивки.

3. Применить умения и развивать навыки, полученные на уроках технологии.

4. Соблюдать правила безопасной работы.

1.Выбор и обоснование проблемы.

2.Возможные варианты и их оценка.

3.Составление схемы работы.

5.Выбор материалов, инструментов, приспособлений.

1.Правила техники безопасности.

2. Технология выполнения.

4.Связь с экологией.

4. Приложение (схема вышивки, галерея работ).

Организационно-подготовительный этап

У меня возникла проблема: я не знаю, что подарить маме в день Матери. А день этот уже скоро, нужно быстро подыскать идеи для подарка и приступить к делу.

В этом году на уроках технологии я научилась вышивать разными видами швов, но я решила попробовать что-то новое и научилась вышивать лентами. Мне очень понравилось с помощью иглы и разноцветных лент создавать что-то необычное.

И еще моей маме очень нравятся подарки, сделанные своими руками. Ведь этот подарок сделан с любовью.

Рассмотрим варианты для подарка:


Панно, салфетки, подставки под горячее- все это я уже дарила, а для того, чтобы сделать фартук нужно снять мерки, тогда подарок уже не останется сюрпризом. Остановлюсь на наволочке для подушки. Это будет необычно и оригинально.

Я выбрала рисунок, выражающий мою любовь к маме. Розы я сделала белыми, листья двух оттенков зеленого: темный и светлый. Я выбрала именно эту вышивку потому, что моя мама очень любит цветы. К тому же на день Матери будет очень мало цветов, поэтому мой подарок будет уместен. Надеюсь, маме понравится.

Для вышивания мне потребуется следующее:

Материалы: ткань для наволочки, ленты для вышивания (разных цветов и оттенков).

Инструменты и приспособления: игла, напёрсток, ножницы, утюг, швейная машина, клей.

Порядок работы


История вышивания лентами

Это искусство берет свое начало во Франции 14 века во времена правления Людовика Великого. После освоения местными мастерами венецианской техники изготовления шелковых лент наряды французских дворян запестрели парчой, золотом и шелком. Преемник «короля солнца» Людовик XV дарил своим фавориткам платки и кошельки, которые собственноручно расшивал лентами. До начала 18 века вышивка являлась привилегией исключительно дворянства.

В эпоху расцвета рококо вышивка лентами стала практически самостоятельным видом утонченного рукоделия. Данная техника позволяла вышивать достаточно объемный, реалистичный рисунок. На шляпках дам высшего света цвели розы, ландыши, фиалки и даже орхидеи. Вскоре вышивку лентами стали использовать не только как украшения для предметов одежды, но и в интерьере помещений: ими украшали занавеси, одеяла из шелка, покрывала, обивку кресел, диванные подушки.

В настоящее время весьма популярен декор в стиле эклектики. В основе него лежит гармоничный контраст нового и старого — здесь мебель и музыкальные центры соседствуют с вышитыми салфетками, картинами в стиле рококо и шторами, расшитыми цветами.

История появления наволочек

История наволочек неразрывно связана с историей возникновения подушек. В качестве первых подушек использовали камень или бревна, которые оборачивали шкурами для мягкости. Позже, стремясь к комфорту, стали изготавливать первые мягкие подушки из сухой травы, обернутой кожей. Со временем кожу заменили грубой тканью. Через данную ткань не пробивалась трава, но спать на такой подушке было неудобно. Поэтому сверху на неё еще надевали наволочку из более тонкой ткани.

Считается, что мягкие подушки впервые появились в Древней Греции, где кровать играла особенную роль: на ней принимали пищу, встречали гостей, отдыхали и спали. Поэтому, стремясь придать этому предмету особый комфорт и уют, греки придумали украшать его подушками, одетыми в декоративные наволочки и чехлы. Данные изделия являлись настоящими произведениями искусства — их украшали золотой вышивкой, расшивали драгоценными камнями.

В средневековье дома знати украшали подушки в пестрых наволочках, украшенные вышивкой, разными узорами, которые служили подтверждением богатства хозяина дома. В то время наволочки шили из дорогостоящих тканей (натурального шелка, льна), поэтому купить их было непростым удовольствием.

Красотой и богатством поражали наволочки в арабских странах. Изготавливались они из шелка или дамаска и украшались вышивкой золотыми нитками, тесьмой. Со времен Древней Руси сохранилась традиция отдавать наволочки, как частьприданного невесты. В те времена наволочки девушка вышивала собственноручно, и они были свидетельством ее мастерства. И сегодня красивые вышитые наволочки используют в свадебных обрядах.

Существует примета: первую брачную ночь молодоженам застилают кровать, укладывая подушки разрезами наволочек друг к другу, чтоб новая семья жила дружно.

История вышивания моей семьи

История вышивания коснулась и моей семьи. Моя прабабушка очень любила вышивать. Она вышивала все: панно, наволочки, салфетки, полотенца и т.д. Это выглядит очень красиво! Но к сожалению, не все бабушкины работы сохранились.



Организация рабочего места

Мне придется проводить много времени за работой, поэтому мое рабочее место должно быть правильно организовано, оно должно быть удобным и светлым.

Свет должен падать так, чтобы во время работы руки не закрывали его. Наилучшее положение «сверху-слева».

Сидеть я должна на достаточно жесткой поверхности, иначе может заболеть спина.

Спина должна быть максимально выпрямлена.

II. Технологический этап

Правила техники безопасности

Во время работы я буду соблюдать следующие правила техники безопасности:

1. Иголку всегда оставлять только в игольнице.

2. Ножницы класть только в определенное место.

3. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

4. Утюг ставить только на специальную жаростойкую подставку.

5. Во время работы следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.

6. На швейной машине проверять прочность креплений иглы и лапки.

7. Рядом со швейной машиной во время работы не должно находиться посторонних предметов.

8. Руки при шитье должны быть на безопасном расстоянии от движущихся


Технологическая карта

Виды швов, используемые при вышивке


Экономическое обоснование

Темой своего проекта я выбрала вышивание лентами. Этот вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот положительно действует на нервную систему и на всё здоровье. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивании. Перед началом работы я выбрала на свое усмотрение схему и к ней ленты, а так же ткань для наволочки.

Мне понадобился набор для вышивания лентами, ленты, ткань. Все работы я выполняла днем, поэтому затраты на электроэнергию я не учитывала. На производство данного изделия требуются следующие материальные затраты:


Изготавливать изделия самостоятельно более выгодно, чем покупать в магазине, так как можно изготовить поделки эксклюзивные, необычные, которые будут только в единственном экземпляре.

Связь с экологией

Я старалась сделать наволочку из экологически чистых материалов, думаю, у меня это получилось. Следовательно, изготовление и эксплуатация моего изделия не нанесут вреда окружающей среде, а так же человеку. Из оставшихся лент, я могу сделать какую-нибудь маленькую поделку, т.е. можно сказать, что мое изделие малоотходной технологии. Чем меньше у меня осталось мусора, тем меньше я нанесла вреда экологии.

Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели – подушка готова! Изготовленная мною подушка получилась оригинальной и красивой, намного дешевле, чем в магазине. При работе были использованы доступные материалы, технология изготовления доступна каждому учащемуся. Знаний полученных на уроках технологии достаточно для проектирования и изготовления этого изделия.

При вышивании были небольшие трудности, но я с ними справилась. Затраты на мое изделие были не большие. Это меня очень радует, ведь в магазине наволочка, вышитая лентами стоит дороже.

Работа над проектом была полезной и увлекательной. Мною ис­пользованы навыки и умения, полученные с пятого класса при изучении разделов технологии. Я закрепила полученный опыт работы с тканью. Считаю, что работа над такими проектами прививает художественный вкус, способствует общему развитию, доставляет много положи­тельных эмоций. Оформленные из­делия ручной работы всегда привлекают людей с художествен­ным вкусом.

В любой работе над изделием всегда можно определить по­ложительные и отрицательные стороны.

Положительные стороны проекта:

1. Цель достигнута.

2. Материалы доступны.

3. Технология изготовления посильна.

4. Вписывается в круг потребностей, предъявленных к дан­ному проекту.

5. Изделие гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине;

6. Полученный опыт изготовления изделий из ткани пригодится в бу­дущем.

Отрицательные стороны проекта:

В технологии изготовления есть проблемы, связанные с необходимостью постоянного удержания внимания и соблюде­ния аккуратности.

Процесс вышивания захватывает, так как в каждый стежок вложен личный труд, и готовое изделие оценивается как собственное произведение. А если в изделие, над которым работал, вложить что-то свое, внести поправки и дополнения, изменить рисунок орнамента, то такое изделие особенно дорого.

Я показала работу дома, и она всем очень понравилась. Сказали, что моя работа очень красивая и оригинальная. Теперь я жду самой главной оценки: что скажет мама в день Матери.

При работе над проектом решены все поставленные задачи:
 на основе изученных технологий обработки ткани разработан несложный технологический процесс изготовления;

 согласно разработанной технической документации изделие изготовлено в установленный срок.

Я считаю, что моя гипотеза подтвердилась: изделия выполненные вручную – уникальны и неповторимы, цель по совершенствованию навыков проектной деятельности достигнута.

Моё изделие понравилось многим моим знакомым. Следовательно, мой проект был выполнен не напрасно!

Не губи ты жизнь бездельем –

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльцы

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма –

То, что любим - вышиваем,

Всё прилежно оформляем.

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать.

Вышивать их, вышивать.


Внимание! Внимание!

Объявляется набор заказов на подушки.

Заказывайте красивые и эксклюзивные подушки,

Не дорого и быстро, выполненные в единственном экземпляре!

Жду заказов по адресу: ул. Вокзальная д.16. Тел: 9805548625

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

3.Технология 8 класс / Симоненко В.Д., Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2012

Читайте также: