Волшебный мир вышивания

Обновлено: 27.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Джавгатская средняя общеобразовательная школа»

Республиканский Фестиваль

исследовательских проектов

младших школьников «Первоцвет»

Секция «Шьем, вяжем и вышиваем»

Салихова Кистаман

ученица 3 класса

МКОУ « Джавгатская СОШ»

учитель начальных классов

МКОУ «Джавгатская СОШ»

Гусейханова Мадина М..

2017 / 2018 учебный год

Объект исследования: вышивка бисером

Цель: научиться вышивать бисером и заинтересовать других.

-поиск информации из разных источников о возникновении

- прочитать книги, справочники, журналы, в которых

рассказывается о вышивке бисером

- знакомство с вышивкой бисером

- провести социологические исследования среди различных

групп населения: учащихся, учителей, родителей об умении и

желании научиться вышивать

- сделать выводы, подвести итоги исследования

7. Список используемой литературы

8. Приложение

Введение
Я выбрала эту тему исследования, потому что мне нравится вышивать бисером, и некоторые работы, вышитые своими руками, я дарю своим близким, вкладывая в свою работу частицу своей души, своей индивидуальности. Вышивать меня научила моя учительница – Мадина Магомедовна. Ей кажется, что вышивка бисером красивее. Что дает мне и тем людям, которым нравится этим заниматься, вышивка? Какие мы испытываем ощущения? Некоторые рукодельницы (например, моя бабушка) говорят, что счастье, покой. Другие объясняют, что после трудового дня вышивка позволяет им расслабиться, раскрыть свои таланты, поделиться с друзьями успехами. Мне нравится, что на глазах происходит рождение Красоты, я радуюсь, когда заканчиваю сложную работу, и счастлива, что я тоже что-то умею! А ведь радость — то чувство, которое так нам необходимо!

Есть такая поговорка: «Лучший подарок тот, который сделан своими руками». Вышивка позволяет вложить всю свою любовь и благодарность к другому человеку. В каждую вышивку вкладываешь частичку себя. Из-за этого она гораздо ценнее, чем такое же фабричное изделие. Тот, кто получит такой подарок, оценит и поймет, что за его изготовлением проведено много времени. Такой подарок никогда не забудется!

Знакомство с вышивкой бисером

hello_html_5d49229b.jpg

Ведь ценители прекрасного понимают, что вышивание – это истинное искусство, неподвластное времени! Вышивание — созидательный и творческий отдых, хорошее лекарство против стресса, страхов и тревог. Оно возвращает силы и энергию, поднимает самооценку.

Основой для вышивки бисером служат разные ткани: лен, сукно, шелк, бархат, атлас, шерсть.

Нитки следует брать прочные, в тон ткани изделия.

Основным материалом для этого искусства является бисер. Наиболее дешев тайваньский бисер, но он не слишком качественный. У японского бисера высокое качество, но и цена тоже высокая. Оптимален по соотношению цена/качество чешский бисер – Чехия известна самыми древними традициями по производству стекла. К тому же у чешского бисера самый широкий ассортимент.

Бисер очень различается по размерам, форме и цвету. Он может быть мелким или крупным, граненным как изнутри, так и снаружи, вытянутой формы, круглым или плоским, как колечки. Разнообразны и способы окраски бисера: он может быть прозрачным или цветным, матовым или блестящим,

покрашенным целиком или только изнутри. Особенно интересен бисер металлического цвета и бисер с эффектом «бензинового пятна на воде». Наряду с бисером в работе можно использовать бусины, а также рубленый стеклярус, так называемая рубка, «рис» – вытянутые, округлые бусинки. Для вышивки нужна канва – специальная ткань, на которой хорошо заметны клеточки, образованные переплетением нитей.

Канва бывает плотная (хлопковая или льняная) и редкая (синтетическая). Синтетическую канву приметывают к ткани перед началом вышивания и удаляют после вышивки рисунка. Синтетическая канва с редким переплетением нитей подходит для нанесения вышивки на одежду. Нити такой канвы после окончания работы выдергивают, а бисерная вышивка остается. Кроме бисера, канвы и ткани – основы будущего изделия – для вышивания бисером вам понадобятся:

– подрамник – прямоугольные пяльца

– иглы для бисера

– маленькие острые ножницы;

Рисунок не должен касаться боковых и верхнего краев работы.

Оформлять лучше в багетной мастерской, там вам могут помочь с подбором багета и паспарту. Тут уже дело вкуса и вашей фантазии.

Анкетирование

Я провела исследование среди бабушек и мам, учителей, из которого узнала, знают ли они об увлечениях и занятиях бисером.

Занимаются ли вышивкой ваши
бабушки или мамы сейчас?

Из таблицы видно, что знают об увлечениях бабушек и мам среди учащихся 38%, 34% не знают и не интересуются этим вопросом. Значит новое поколение не поддерживает связь со старшим поколением. А среди учителей порадовал результат: все учителя знают и помнят интересы бабушек, мам. Старшее поколение занималось вышивкой 86% , 14% не занимались этим видом рукоделия. В наше время это редкость, бабушки и мамы увлекаются вышивкой 6%.

Из, второго анкетирования я узнала, что 40 % учителей умеют вышивать. В данное время 10% увлекаются вышивкой. Из всех учителей 60 % не умеют, 30% и не желают научиться, аргументируя свой ответ тем, что просто неинтересно и никогда не будут заниматься, а остальные - свободного

времени нет, для того чтобы познать новый для них вид рукоделия. Из всех учениц 4 классов умеют вышивать 58% - это радует. 60% учителей и 58% учениц с удовольствием научились бы вышивать. Значит, есть занятие, которое бы могло объединить, сблизить взрослых и детей – это рукоделие вышивка.

Вышивка бисером является одним из самых популярных видов рукоделия. Трудно ли научиться вышивать? Как и любое начинание, вышивание требует внимательности и аккуратности, а главное — большого желания и усидчивости. Если у вас есть все эти качества характера, научиться вышивать нетрудно.

В процессе выполнения исследовательской работы использовались различные методы исследования: была проанализирована литература по данной проблеме, проведены социологические исследования среди учителей и учащихся, выявлено на сколько новое поколение знает и почитает интересы старшего поколения.
Занимаясь видом рукоделия: вышивкой бисером, выделим

Положительные качества :

красота готовых работ;

прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие;

подарить подарок, сделанный своими руками;

Отрицательные качества

при вечернем свете нитки, бусинки меняют цвет;

много затрачивается времени для выполнения изделий;

Рекомендации
Открыть в школе кружок « Вышивка»
Попросить свою маму провести Мастер-класс для девочек из моего класса.

Список литературы

1. Л. В. Базулина, И. В. Новикова «Бисер». Ярославль: Академия развития. 2007.

На основе проведённых исследований можно судить о том, что вышивка крестом и вышивка бисером - это трудоемкие работы, требующие усидчивости и трудолюбия. В работах много общего как из положительных, так и отрицательных качеств, а разница лишь в выборе материала - мулине или бисер. Выбор стоит за рукодельницей, которая выполняет работу!

ВложениеРазмер
volshebnyy_mir.zip 980.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» с. Сергиевск

муниципального района Сергиевский Самарской области

«Первые шаги в науку»

Волшебный мир вышивки

Стародубцева Алёна Юрьевна учащаяся

Стародубцева Тамара Валентиновна,

учитель начальных классов

2. Объект исследования: вышивка

3. Цель: сравнить работы, вышитые крестиком и бисером.

-поиск информации из разных источников о возникновении

-изучение научной литературы…………………………………стр 3

- прочитать книги, справочники, журналы, в которых рассказывается

о вышивании крестиком, бисером

- знакомство с вышивкой крестом и бисером
- разработать мини – тесты для учащихся и учителей
- провести социологические исследования среди различных

групп населения: учащихся, учителей, родителей об умении и

желании научиться вышивать

- сделать выводы, подвести итоги исследования

7. Список используемой литературы …………………………..стр 20

Введение
Я выбрала эту тему исследования, потому что мне нравится вышивать крестиком, и некоторые работы, вышитые своими руками, я дарю своим близким, вкладывая в свою работу частицу своей души, своей индивидуальности. Вышивать меня научила бабушка. Она вышивает крестиком. А вот моя мама в свободное время занимается вышиванием бисером. Ей кажется, что вышивка бисером красивее, но в то же время легче в выполнении. Что дает мне и тем людям, которым нравится этим заниматься, вышивка? Какие мы испытываем ощущения? Некоторые рукодельницы (например, моя бабушка) говорят, что счастье, покой. Другие объясняют, что после трудового дня вышивка позволяет им расслабиться, раскрыть свои таланты, поделиться с друзьями успехами. Мне нравится, что на глазах происходит рождение Красоты, я радуюсь, когда заканчиваю сложную работу, и счастлива, что я тоже что-то умею! А ведь радость — то чувство, которое так нам необходимо!

Есть такая поговорка: «Лучший подарок тот, который сделан своими руками». Вышивка позволяет вложить всю свою любовь и благодарность к другому человеку. В каждую вышивку вкладываешь частичку себя. Из-за этого она гораздо ценнее, чем такое же фабричное изделие. Тот, кто получит такой подарок, оценит и поймет, что за его изготовлением проведено много времени. Такой подарок никогда не забудется!

Знакомство с историей возникновения вышивки

История возникновения вышивки уходит далеко вглубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили и жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос. В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. К 13 - 15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Невеста одаривала родственников жениха своими изделиями. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX - XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины - вышивальщицы создавали в своих вышивках - картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавеси, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки. Вышитое полотенце использовалось не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на священных деревьях, придорожных и могильных крестах, украшали ими капище идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному ("об один день сделанному") полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым.

ВСЁ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ

Пяльцы, ножницы большие,
За работой я опять.
Я в своей родной стихии –
Начинаю вышивать.

Под иглою проступают
Виноградные листы,
Сердце сладко замирает
В предвкушенье красоты.

Знакомство с вышивкой крестом и бисером

Ведь ценители прекрасного понимают, что вышивание – это истинное искусство, неподвластное времени! Вышивание — созидательный и творческий отдых, хорошее лекарство против стресса, страхов и тревог. Оно возвращает силы и энергию, поднимает самооценку.

Знакомство с вышивкой крестом

Занимаясь творчеством многие рукодельницы, сами того не подозревая, создали множество видов техник вышивания.

Самый распространенный и наиболее легкий вид, который подойдет всем новичкам – вышивка крестом.

Удивительно, как с помощью обыкновенных крестиков можно создать как простые геометрические узоры, так и утонченные настоящие шедевры.

Вышивка крестом относится к счётным видам вышивок. Наиболее распространена вышивка простым крестом – когда стежки расположены по диагональным линиям клеточки и пересекаются в центре.

Давайте начнём знакомиться со всем необходимым.

1. Ткань на которой лучше учиться вышивать.

Ткань для вышивания называется канва – особой выделки, образующая отчетливые квадраты.

2. Игла для вышивания.


Игла для ручного шитья не подходит для вышивки крестом. Для вышивки крестом используются тупые иглы, т.к. острая игла может расщепить канву или уже вышитые крестики. Также отличительной особенностью вышивальных игл является широкое ушко, чтобы можно было без затруднений вдеть несколько ниток мулине.

3. Нитки для вышивания.

Нитки для вышивания называются мулине.

4. Ножницы для рукодельниц.

Для начинающих рукодельниц можно взять любые маленькие ножнички (удобнее работать), но потом все же лучше приобрести специальные ножнички -цапельки. У таких ножниц острые кончики и они легко управляются с нитками.

5. Маркер для ткани.

Маркер поможет ориентироваться при просчете крестиков и избежать ошибок. Они бывают смываемыми и исчезающими. Исчезающим маркером помечают место на вышивке, а через некоторое время след от

такого маркера исчезает. Смываемым маркером расчерчивают канву на клетки, чтобы удобнее было ориентироваться в схеме и вышивке.

6. Пяльцы, рамы и станки.

Для того, чтобы ткань во время вышивки была туго натянута, используют пяльцы. В процессе вышивания натяжение ткани может ослабляться, поэтому ее следует подтягивать.

Проще всего купить набор для вышивания и часть необходимого уже есть в комплектации.

Оформлять лучше в багетной мастерской, там вам могут помочь с подбором багета и паспарту. Тут уже дело вкуса и вашей фантазии. Единственный совет к которому лучше прислушаться. Багет не должен брать на себя больше внимания, чем картина. Ваш труд в вычурной раме может потеряться.

Ведь вышивка крестом – это искусство, которое очень помогает восстановить ваше душевное спокойствие.

Многие называют процесс вышивки – медитацией. Кроме внутреннего равновесия, вы создавая своими руками настоящие шедевры, получаете огромную радость от результата. А он, в свою очередь, дает огромный толчок к созданию новых, уникальных, неповторимых вещей или картин. Проявляйте свою индивидуальность и показывайте свой талант и умение.

Знакомство с вышивкой бисером

Основой для вышивки бисером служат разные ткани: лен, сукно, шелк, бархат, атлас, шерсть.

Нитки следует брать прочные, в тон ткани изделия.

Основным материалом для этого искусства является бисер. Наиболее дешев тайваньский бисер, но он не слишком качественный. У японского бисера высокое качество, но и цена тоже высокая. Оптимален по соотношению цена/качество чешский бисер – Чехия известна самыми древними традициями по производству стекла. К тому же у чешского бисера самый широкий ассортимент.

Бисер очень различается по размерам, форме и цвету. Он может быть мелким или крупным, граненым как изнутри, так и снаружи, вытянутой формы, круглым или плоским, как колечки. Разнообразны и способы окраски бисера: он может быть прозрачным или цветным, матовым или блестящим,

покрашенным целиком или только изнутри. Особенно интересен бисер металлического цвета и бисер с эффектом «бензинового пятна на воде». Наряду с бисером в работе можно использовать бусины, а также рубленый стеклярус, так называемая рубка, «рис» – вытянутые, округлые бусинки. Для вышивки нужна канва – специальная ткань, на которой хорошо заметны клеточки, образованные переплетением нитей.

Канва бывает плотная (хлопковая или льняная) и редкая (синтетическая). Синтетическую канву приметывают к ткани перед началом вышивания и удаляют после вышивки рисунка. Синтетическая канва с редким переплетением нитей подходит для нанесения вышивки на одежду. Нити такой канвы после окончания работы выдергивают, а бисерная вышивка остается. Кроме бисера, канвы и ткани – основы будущего изделия – для вышивания бисером вам понадобятся:

– подрамник – прямоугольные пяльца

– иглы для бисера

– маленькие острые ножницы;

Рисунок не должен касаться боковых и верхнего краев работы.

Оформлять лучше в багетной мастерской, там вам могут помочь с подбором багета и паспарту. Тут уже дело вкуса и вашей фантазии.

Мы провели исследование среди учащихся и учителей нашей школы, из которого узнали, знает ли новое поколение об увлечениях и занятиях старшего поколения.

Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонностьк декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки-художественной обработке материалов.

ВложениеРазмер
programma_mir_vyshivki.doc 120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

по внеурочной деятельности

«Волшебный мир вышивки »

учитель технологии Кондратюк Н.Г.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

1. ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

4 СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189).

Рабочая программа составлена на основе:

1.Программы для общеобразовательных учреждений. «Технология. 5-11 классы/ под ред. Ю.Л. Хотунцева. - М.: Мнемозина, 2015г.

2.Программы «Художественная обработка материалов» М. Просвещение О.А.Кожина;

3.Программы «Технология (трудовое обучение)» М.Вентана-Граф. В.Д.Симоненко.2014 г.

Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных его направлений – художественной обработке материалов. Занятия этим видом творчества будут способствовать осознанному выбору ими профессии и более успешной адаптации на современном рынке труда. Вышивка – один из самых распространённых видов декоративно-прикладного искусства. Она постоянно развивается благодаря таланту мастериц, работающих в центрах народных промыслов России.

Изучение вышивки как части духовного и материального наследия своего народа будет способствовать воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждымребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими илиодарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.

Программа внеурочной деятельности для 5–6 классов «Волшебный мир вышивки» будет способствовать:

– развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;

– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;

– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;

– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;

– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся смогут освоить необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобрести трудовые умения и навыки. Актуальность программы состоит в том, что в это трудное время необходимо одеваться со вкусом и дополнять одежду и аксессуары с помощью данного вида творчества, а так же она способствует творческому развитию ребенка.

Цель программы – формирование у обучающихся основ художественной культуры средствами народного и современного искусства.

1.Познакомить с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

2.Научить владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

3. Обучить технологиям разных видов мастерства.

4. Способствовать созданию оригинальных произведений декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учётом индивидуальных особенностей членов коллектива.

1. Приобщать учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной.

2. Побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности).

3. Способствовать развитию внутренней свободыребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения.

4. Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

1. Развивать природные задатки, творческий потенциалребёнка.

2. Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, наблюдательность, воображение, память, глазомер, совершенствовать моторику рук.

3. Развивать положительные эмоции и волевые качества.

4. Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленной цели.

5. Развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности с учебными предметами

Работа по реализации программы внеурочной деятельности «Умелые ручки» построена на доверии и общении с учителями-предметниками, носит комплексный характер. В таблице №1 отражены межпредметные связи. Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает их единство.

Дамбинова Эржена Дамбаевна

В настоящее время искусство вышивания переживает период подъема. Многие мастерицы творят из ниток чудеса – великолепные картины, вышитые салфетки, скатерти и рушники. В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Я выбрала эту тему проекта, потому что мне нравится вышивать. Недавно я посмотрела передачу, где показывали технику вышивания крестом. И мне стало интересно, что это такое? Откуда появилось вышивание? Я решила узнать все о технике вышивания крестом! Теперь работы, вышитые своими руками, я дарю своим близким, вкладывая в свою работу частицу своей души.

Цель моей работы: исследовать и освоить технологии вышивки крестом.

ВложениеРазмер
volshebnyy_mir_vyshivki_npk.docx 50.88 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

КУРУМКАНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МБОУ «ДЫРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

Направление «Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности»

«Волшебный мир вышивки»

Выполнила: Хуриганова Гэрэлма,

ученица 9 класса

Руководитель: Дамбинова Э.Д.,

учитель физики и технологии

  1. Историческая справка…………………………………………………………………4
  2. Исследование знания нового поколения о вышивании как увлечении и занятии старшего поколения …………………………………………………………………..5
  3. Технология вышивания крестом и экономическая оценка …………………. 6
  4. Экологическая оценка …………………………………………………………. 8
  5. Вывод …………………………………………………………………………………..9
  6. Список использованной литературы ………………………………………………..10
  7. Приложение …………………………………………………………………………..11

В настоящее время искусство вышивания переживает период подъема. Многие мастерицы творят из ниток чудеса – великолепные картины, вышитые салфетки, скатерти и рушники. В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Я выбрала эту тему проекта, потому что мне нравится вышивать. Недавно я посмотрела передачу, где показывали технику вышивания крестом. И мне стало интересно, что это такое? Откуда появилось вышивание? Я решила узнать все о технике вышивания крестом! Теперь работы, вышитые своими руками, я дарю своим близким, вкладывая в свою работу частицу своей души.

Цель моей работы: исследовать и освоить технологии вышивки крестом.

  1. изучить историю развития вышивки крестом;
  2. найти способы и методы вышивания видов швов крестиком;
  3. провести социологическое исследование среди различных групп людей, например среди учителей и учащихся, с целью узнать об их умениях вышивать и желании научиться этому виду искусства

Объект исследования: занятие рукоделием – исследовать виды швов крестом.

Предмет: вышивание крестиком.

Гипотеза: если изучить искусство вышивания крестом, то можно самому научиться создавать красивые изделия

Вышивка – один из древнейших видов народного художественного творчества. Человек издавна передавал и красоту природы, и свои ощущения, и переживания условными знаками и узорами: прямыми и волнистыми линиями, крестами, квадратами, треугольниками, ромбами, кругами. И наши предки – восточные славяне – различные явления в природе изображали с помощью знаков. Знаков – символов у славян было много, практически все они приобретали смысл «оберегов». Их вышивали на одежде, веря в то, что они предохранят от разных неприятностей и принесут в дом счастье. Из достаточно простых знаков-символов составлялись более сложные орнаменты. Часто в них изображали птиц, при этом лебедь олицетворял девушку-невесту, верность; уточка, курочка выступали символами трудолюбия и плодородия; голубь – символом супружеской верности и счастливой семьи; пава – символом счастливой любви; а конь с всадником – символом мужества. Женская фигура олицетворяла плодородие земли и всего живого, птицы на ее руках – подвластные ей стихии, а мужская фигура служила символом рода.

Вышивкой в основном занимались женщины. Вышивать девочек учили с 5-6 лет. А каждая девушка готовила специальные вышитые полотенца (около ста), которыми она одаривала на свадьбе новую родню и всех почетных гостей.

Одежду шили из выкроенных прямых отрезков ткани, на которых легко вышивать по прямой нитке. Площадь, занятая вышивкой, и яркость узора зависели от назначения одежды (будничная, праздничная, венчальная и траурная) и возраста женщины. Самой нарядной была рубаха молодой, недавно вышедшей замуж женщины. Такие рубахи вышивались красными нитками и отличались сложным узором. Вышивкой в костюме молодой женщины украшали также передник, подол сарафана или юбки. Оформление женского праздничного костюма завершал роскошный головной убор, который украшался цветным или золотым шитьем. С рождением каждого ребенка количество узоров в костюме женщины уменьшалось, цвет становился менее ярким, а головной убор скромнее и проще. В течение нескольких столетий в разных районах России в соответствии с местными природными условиями и особенностями быта вырабатывались определенные приемы выполнения вышивки, колорит и характер орнамента.

В современной вышивке сохраняются лучшие традиции народного вышивального искусства. Оформленные вышивкой декоративные занавеси, панно, салфетки органически включаются в обстановку современной квартиры и играют значительную роль в украшении быта.

2. Исследование знания нового поколения о вышивании как увлечении и занятии старшего поколения

Мы провели исследование среди учащихся и учителей нашей школы, из которого узнали, знает ли новое поколение об увлечениях и занятиях старшего поколения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к нашей проектной работе, которую мы выполняли в 4 классе .

Просмотр содержимого документа
«Проектно- исследовательская работа " Волшебный мир вышивки". Презентация»

 Художественно-исследовательский проект «Волшебный мир вышивка» 2017

Художественно-исследовательский проект «Волшебный мир вышивка» 2017

Выполнила: Безина Екатерина ученица 4 Г класса МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1» Руководитель: Селезнева Марина Викторовна Учитель начальных классов МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1»

Выполнила: Безина Екатерина

ученица 4 Г класса МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1» Руководитель: Селезнева Марина Викторовна Учитель начальных классов

МБОУ «Зубово-Полянская СОШ №1»

 Обоснование исследовательского проекта: Вышивка крестом – это одно из самых популярных видов рукоделия в современном мире. Сегодня многие занимаются вышивкой не только потому, что это модно, но и по велению души. Ведь это занятие дарит радость, душевное равновесие. Своей проектной работой, я хочу вас познакомить с историей вышивки и ее развитием.

Обоснование исследовательского проекта:

Вышивка крестом – это одно из самых популярных видов рукоделия в современном мире. Сегодня многие занимаются вышивкой не только потому, что это модно, но и по велению души. Ведь это занятие дарит радость, душевное равновесие.

Своей проектной работой, я хочу вас познакомить с историей вышивки и ее развитием.

Гипотеза: Если найти общее интересное дело, например, вышивание крестом, узнать о нем как можно больше и рассказать об этом одноклассникам и родственникам, то можно заинтересовать этим видом рукоделия и через занятия вышивкой сплотить семью, классный коллектив.

 История вышивания Искусство вышивки уходит корнями в далекое прошлое. В то время, когда древний человек сделал первый декоративный стежок на своей одежде. Вышивка позволяла выделиться, т.к. на изготавливаемых тканях зачастую отсутствовал орнамент. Точно не известно, где и как появилась вышивка. Вышивок, датируемых ранее XII века, практически не осталось. Известно, что в Азии это искусство было известно задолго до того, как его начали использовать греки и римляне. В Греции и Риме очень популярна была вышивка золотой нитью. Эта традиция была так распространена, что пытались даже запретить и ограничить такое рукоделие как неоправданную роскошь. При византийских царях искусство вышива­ния достигло высокой степени совершенства, как по бо­гатству, так и по технике исполнения. Тогда же впервые начали использовать серебряные нити. Толчком в развитии всех искусств, и вышивания в том числе, послужила эпоха Возрождения, в частности, политика двора Лоренцо Медичи. Лучшие художники разрабатывали схемы и рисунки для вышивальщиц.

История вышивания Искусство вышивки уходит корнями в далекое прошлое. В то время, когда древний человек сделал первый декоративный стежок на своей одежде. Вышивка позволяла выделиться, т.к. на изготавливаемых тканях зачастую отсутствовал орнамент. Точно не известно, где и как появилась вышивка. Вышивок, датируемых ранее XII века, практически не осталось. Известно, что в Азии это искусство было известно задолго до того, как его начали использовать греки и римляне. В Греции и Риме очень популярна была вышивка золотой нитью. Эта традиция была так распространена, что пытались даже запретить и ограничить такое рукоделие как неоправданную роскошь. При византийских царях искусство вышива­ния достигло высокой степени совершенства, как по бо­гатству, так и по технике исполнения. Тогда же впервые начали использовать серебряные нити. Толчком в развитии всех искусств, и вышивания в том числе, послужила эпоха Возрождения, в частности, политика двора Лоренцо Медичи. Лучшие художники разрабатывали схемы и рисунки для вышивальщиц.

В России самой большой популярностью пользовалась мережка – выдергивание ниток, а также вышивка по полотну. Вышивали чаще всего «крестом». Он выполнялся красными нитками на рубашках, передниках, по краю белья. Вышивка на рубахах располагалась на таких местах, которые считались местами соприкосновения внешнего мира и тела человека. Т.е. по вороту, рукавам, подолу, таким образом, она служила оберегом. Начиная с XIII века, вышивание проникает в быт всех слоев населения. Оно делится на народное и городское. Городская вышивка была подвержена моде и постоянно менялась, а народная, напротив, следовала обычаям и была практически неизменна.

В России самой большой популярностью пользовалась мережка – выдергивание ниток, а также вышивка по полотну. Вышивали чаще всего «крестом». Он выполнялся красными нитками на рубашках, передниках, по краю белья. Вышивка на рубахах располагалась на таких местах, которые считались местами соприкосновения внешнего мира и тела человека. Т.е. по вороту, рукавам, подолу, таким образом, она служила оберегом. Начиная с XIII века, вышивание проникает в быт всех слоев населения. Оно делится на народное и городское. Городская вышивка была подвержена моде и постоянно менялась, а народная, напротив, следовала обычаям и была практически неизменна.

 . Сегодня вышивальщице доступно огромное количество схем, узоров и орнаментов, и постоянно разрабатываются новые. Другое дело, что у современной рукодельницы нет столько свободного времени, чтобы воплотить все свои идеи. Современный ритм жизни диктует свои условия, однако мы всегда можем обратиться к своему увлечению и провести пару часов за этим увлекательнейшим занятием – вышивкой.

. Сегодня вышивальщице доступно огромное количество схем, узоров и орнаментов, и постоянно разрабатываются новые. Другое дело, что у современной рукодельницы нет столько свободного времени, чтобы воплотить все свои идеи. Современный ритм жизни диктует свои условия, однако мы всегда можем обратиться к своему увлечению и провести пару часов за этим увлекательнейшим занятием – вышивкой.

Теоретические сведения Вышивки декоративного и прикладного характера чаще всего выполняют по толстой, в четыре нити, и более тонкой канве, ткани типа рогожки, а также на всех видах полотна с равномерным переплетением, где легко отсчитывать нити. Для вышивки, украшающей одежду, подходят ткани хлопчатобумажные, шелковые и из синтетического волокна. Нитки для вышивания выбирают в зависимости от толщины материала. По толстой канве можно вышивать шерстяной пряжей. Для декоративной вышивки на полотне или по тонкой канве используют разноцветные хлопчатобумажные нитки. Вышивку на тонких тканях (шелк, батист, тонкая шерсть с синтетикой и т. п.) выполняют более тонкими нитками - мулине. .

Теоретические сведения

Вышивки декоративного и прикладного характера чаще всего выполняют по толстой, в четыре нити, и более тонкой канве, ткани типа рогожки, а также на всех видах полотна с равномерным переплетением, где легко отсчитывать нити. Для вышивки, украшающей одежду, подходят ткани хлопчатобумажные, шелковые и из синтетического волокна.

Нитки для вышивания выбирают в зависимости от толщины материала. По толстой канве можно вышивать шерстяной пряжей. Для декоративной вышивки на полотне или по тонкой канве используют разноцветные хлопчатобумажные нитки. Вышивку на тонких тканях (шелк, батист, тонкая шерсть с синтетикой и т. п.) выполняют более тонкими нитками - мулине.

Кроме основного материала и ниток необходимо иметь еще иглы, наперсток, ножницы, пяльцы. Иглу по толщине и длине выбирают в зависимости от материала, на котором будут выполнять вышивку, от толщины нитки для вышивания и, наконец, от характера рисунка. Чаще всего используют короткие тупые иглы с большим ушком. Игла должна быть немного толще, чем нитка для вышивания. Игла оставляет в ткани прокол, через который затем протягивается рабочая нить. Наперсток используют главным образом при работе на толстом материале, когда требуется сильно нажимать на иглу. Небольшие острые ножницы пригодятся для обрезания конца рабочей нитки и для подрезания нитей в ткани (при вышивании прорезной глади и мережек). Пяльцы или рамку для вышивания используют для натяжения ткани. На натянутой ткани легче работать, стежки ложатся ровнее, вышивка получается аккуратнее и красивее. .

Кроме основного материала и ниток необходимо иметь еще иглы, наперсток, ножницы, пяльцы.

Иглу по толщине и длине выбирают в зависимости от материала, на котором будут выполнять вышивку, от толщины нитки для вышивания и, наконец, от характера рисунка.

Чаще всего используют короткие тупые иглы с большим ушком. Игла должна быть немного толще, чем нитка для вышивания. Игла оставляет в ткани прокол, через который затем протягивается рабочая нить. Наперсток используют главным образом при работе на толстом материале, когда требуется сильно нажимать на иглу.

Небольшие острые ножницы пригодятся для обрезания конца рабочей нитки и для подрезания нитей в ткани (при вышивании прорезной глади и мережек).

Пяльцы или рамку для вышивания используют для натяжения ткани. На натянутой ткани легче работать, стежки ложатся ровнее, вышивка получается аккуратнее и красивее.

Самый старинный шов в русских вышивках «крест». Он выполняется преимущественно на полотенцах, рубашках, передниках, простынях и т. п. по полотну, в основном красными хлопчатобумажными нитками, иногда в соединении с синими и черными. Существует несколько видов вышивки крестом, среди которых самый распространенным является односторонний простой полный крест. Крест простой односторонний выполняется в следующей последовательности: первый стежок - снизу слева вверх направо; а второй снизу справа вверх налево. От первого стежка ко второму рабочая нитка проходит на изнаночной стороне по вертикали сверху вниз. Если надо выполнить несколько крестиков, расположенных рядом по горизонтали, то выполняют сначала все первые (нижние), затем вторые (верхние). Только при соблюдении этого правила вышивка получится аккуратной. .

Самый старинный шов в русских вышивках «крест». Он выполняется преимущественно на полотенцах, рубашках, передниках, простынях и т. п. по полотну, в основном красными хлопчатобумажными нитками, иногда в соединении с синими и черными.

Существует несколько видов вышивки крестом, среди которых самый распространенным является односторонний простой полный крест. Крест простой односторонний выполняется в следующей последовательности: первый стежок - снизу слева вверх направо; а второй снизу справа вверх налево. От первого стежка ко второму рабочая нитка проходит на изнаночной стороне по вертикали сверху вниз. Если надо выполнить несколько крестиков, расположенных рядом по горизонтали, то выполняют сначала все первые (нижние), затем вторые (верхние). Только при соблюдении этого правила вышивка получится аккуратной.

Исследования Вышивка - один из распространенных видов народного творчества. Искусство создания на тканях узоров с помощью иглы и нитей известно с давних времен. Русскую женщину эта сложная, но увлекательная работа сопровождала всю жизнь. С раннего детства девочки учились вышивать. Это занятие было традиционным для русской женщины как в бедной, так и в богатой семье. Крестьянская девушка должна была готовить себе приданое: свадебный наряд, выходную одежду, постельное белье, скатерти, полотенца и многое другое. Женщины всех сословий вышиванием заполняли свое свободное время. Такая работа считалась самой подходящей для женщины. .

Вышивка - один из распространенных видов народного творчества. Искусство создания на тканях узоров с помощью иглы и нитей известно с давних времен. Русскую женщину эта сложная, но увлекательная работа сопровождала всю жизнь. С раннего детства девочки учились вышивать. Это занятие было традиционным для русской женщины как в бедной, так и в богатой семье. Крестьянская девушка должна была готовить себе приданое: свадебный наряд, выходную одежду, постельное белье, скатерти, полотенца и многое другое. Женщины всех сословий вышиванием заполняли свое свободное время. Такая работа считалась самой подходящей для женщины.

Выбор моделей:

Выбор моделей:


Выбор модели «Петушок» Рассмотрев и оценив варианты, я выбрала для работы картину «Петушок ». Это довольно сложная вышивка, но зато очень красивая и мне будет ее интересно вышивать.

Выбор модели «Петушок»

Рассмотрев и оценив варианты, я выбрала для работы картину

«Петушок ». Это довольно сложная вышивка, но зато очень красивая и мне будет ее интересно вышивать.

Материалы : хлопчатобумажная канва (зелёная); нитки мулине (белые, светло-жёлтые, светло- зелёные, темно- зелёные , тёмно-жёлтые , бордовые, красные, чёрные , светло-коричневые, тёмно-коричневые ); деревянная рамка со стеклом. Затраты: набор для вышивки; пяльца; рамка. Итого: 220 руб.

  • хлопчатобумажная канва (зелёная);
  • нитки мулине (белые, светло-жёлтые, светло- зелёные, темно- зелёные , тёмно-жёлтые , бордовые, красные, чёрные , светло-коричневые, тёмно-коричневые );
  • деревянная рамка со стеклом.
  • набор для вышивки;
  • пяльца;
  • рамка.

Итого: 220 руб.

Технологические операции :

Технологические операции :


Выводы Вышивка крестом является одним из самых популярных видов рукоделия. Трудно ли научиться вышивать? Как и любое начинание, вышивание требует внимательности и аккуратности, а главное — большого желания и усидчивости. Если у вас есть все эти качества характера, научиться вышивать нетрудно. В процессе выполнения исследовательской работы я ознакомилась с историей вышивки. По результатам анкетирования учителей и учащихся, выяснила, что в большинстве семей мамы и бабашки когда-либо занимались вышиванием или занимаются сейчас, передавая свое мастерство из поколения в поколение. Полученные знания пригодятся в жизни: получив начальные сведения о приёмах вышивания, можно самостоятельно довести свою технику исполнения до совершенства. Искусно выполненные работы будут радовать ваших близких и знакомых. А как приятно будет получить в подарок вышитую работу, в которую вложена частичка вашего сердца! .

Вышивка крестом является одним из самых популярных видов рукоделия. Трудно ли научиться вышивать? Как и любое начинание, вышивание требует внимательности и аккуратности, а главное — большого желания и усидчивости. Если у вас есть все эти качества характера, научиться вышивать нетрудно.

В процессе выполнения исследовательской работы я ознакомилась с историей вышивки. По результатам анкетирования учителей и учащихся, выяснила, что в большинстве семей мамы и бабашки когда-либо занимались вышиванием или занимаются сейчас, передавая свое мастерство из поколения в поколение.

Полученные знания пригодятся в жизни: получив начальные сведения о приёмах вышивания, можно самостоятельно довести свою технику исполнения до совершенства. Искусно выполненные работы будут радовать ваших близких и знакомых. А как приятно будет получить в подарок вышитую работу, в которую вложена частичка вашего сердца!

Читайте также: