Вышивание 4 класс технология

Обновлено: 28.03.2024

История вышивки Вышивка крестом, так же как и другие виды рукоделия, имеет свою немаленькую историю. Точно неизвестно о том, где и когда появилась вышивка вообще, и когда вышивка крестом выделилась в отдельный вид рукоделия. Оригинальных вышивок, датируемых ранее ХII века, в мире почти не осталось. Но изображения одежды и предметов интерьера свидетельствуют о том, что вышивка появилась намного раньше. В разных странах узоры отличались по стилю и цветовой гамме. В вышивке отражались национальный колорит и собственное видение окружающего мира каждого народа.

История вышивки В России вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры родились еще в глубокой древности и несут на себе отпечаток языческой символики. В основе этого вида рукоделия, а в особенности вышивки крестом, лежат обычаи и обряды нашего народа. Крест для русского человека всегда был символом защиты, способным оградить от воздействия нечистой силы, дурного глаза и прочих неприятностей.

История вышивки С приходом на Русь христианства вышивка приобретает новое значение. Теперь вышитые изделия рассматривались как символ Христианской веры. Вышитые полотенца стали использовать для убранства иконостаса, зеркал, окон и дверей жилища. С ХVIII века она входит в жизнь всех слоев населения.

История вышивки В некоторых деревнях можно увидеть зеркала, украшенные развешанными по периметру рушниками, которые еще носили название «убрусы», с вышитыми красно-черными узорами. Эта особенность дизайна легко объясняется: зеркала наши предки считали мистическими предметами и на всякий случай опасались их, а вышивка несла функцию оберега и защищала дом от нечистой силы. Крестьянский дом украшали вышитыми скатертями, кровать застилали простыней с нарядным краем или подвешивали широкий подзор.

Вспомни технику вышивки крестом Если тебе надо вышить одиночные крестики, то вышивай каждый по отдельности. Если необходимо сделать ряд одного цвета, то вышивай его целиком.

Вспомни порядок вышивания одиночных крестиков Потренируйся на отдельном кусочке канвы.

Так должна выглядеть твоя работа

Помни, что при вышивки крестом работу не переворачивают. К изнаночной стороне обращаются лишь тогда, когда надо закрепить нить.

Попробуй вышить один из фруктов на отдельном кусочке канвы. Помни, что вышивка крестом – счетная вышивка. Вставляй в иголку 2 нити.

Получилось? Молодец! Принеси работу в класс.

Теперь можешь выбрать схему сложнее, например…

Помни, что вышивка крестом – очень кропотливое занятие, требующее усидчивости и внимания. Но очень увлекательное занятие!

Домашнее задание. Принеси в класс вышитый тобой фрукт. Подготовь более сложную схему для вышивки. Не забудь принести канву, нитки нужных цветов, иглу, пяльца. Все это удобно сочетаются в небольших наборах для начинающих.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Христос и Его крест", разработка и презентация урока по ОРКСЭ в 4 классе

Урок является седьмым по счету в 4 классе. Старалась использовать учебник, «Электронное приложение А.В.Кураева» и ресурсы Интернета. Презентация охватывает все темы урока.


Программа кружка вышивания крестом "Золотая иголочка"

Ознакомление младших школьников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием крестом.

Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть.

"Христос и Его крест"

Конспект урока по ОРКСЭ (модуль "Православная культура") в 4 классе. Прилагается презентация к уроку.

Презентация "Христос и Его крест"

Презентация к уроку ОРКСЭ в 4 классе, модуль "Основы православной культуры". Тема "Христос и Его крест".


Проект урока по "Основам православной культуры"в 4 классе "Христос и Его Крест"

Данная разработка содержит описание проекта урока по теме :"Христос и Его Крест" с подробным изложением деятельности учителя и учеников, а также формирование УУД на различных этапах .

Искусство вышивания. Вышивка крестом возрождается?

В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Изучение, развитие и совершенствование этого искусства – одна из актуальных задач современного общества.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

РАЗРАБОТКА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

По теме: «Ручная вышивка».

учитель высшей категории

МБОУ СОШ № 41 г. Уфа

ТЕМА: «Ручная вышивка. Украшающие швы».

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: Научить выполнят ь вышивку игольчатым швом .

РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: Развивать мыслительную деятельность уча­щегося, используя технологию кон струиро­вания урока, самостоятельно сформулиро­вать вопрос и ответить на него, делая свои выводы, добывать знания из разных источ­ников.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Приобщить к истокам русской культуры, национальным традициям.

Организационная часть . Приветствие.

Объяснение нового материала. Теоретическая часть - объясне­ние учебного материала с применением технологии конструирования урока по системе координат (на основе логико-смысловой модели).

В процессе объяснения раскрываются следующие вопр осы темы:

История развития вышивки.

Инструменты и принадлежности, применяемые при
вы­полнении ручной вышивки (демонстрация их).

Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими требован иями.

5. Подготовка к выполнению практической работы:

а) перевод рисунка на ткань (практический показ);

б) запяливание ткани;

в) техника выполнения вышивальных швов: - практи­ческий показ швов преподавателем; - учащиеся вы­полняют задание по обучающим карт очкам (стебельчатый шов, тамбурный шов).

6. Выполнение вышивки « Яблоко».

3. Подведение итогов урока. Оценка работ учащихся.

Вышивала мама.

Вышивала мама, вышивала,

Создавая счастье и уют.

Вечерами она так певала,

Как теперь, пожалуй не поют.

Песня тихо тянется, как нитка,

И слова слагаются в узор;

То резная звякает калитка

И туманный виден косогор,

То свистят малиновые сани,

Голубые пляшут бубенцы,

То смеются: «Сами, мол, с усами!»

Молодые наглые купцы…

Бегает проворная иголка

И мелькает розовая нить,

Вышивала мама долго-долго,

В песню душу силилась вложить.

Не жалела маленького сердца,

А другим прощала все грехи.

Спать пойдет, когда на полотенце

Красные проснуться петухи.

То по голове погладит дочку,

То заглянет в люльку: спит сынок!

И на песне так поставит точку,

Будто бы завяжет узелок.

Народная вышивка - старинное изобразительное искусство, это рисунок ниткой по ткани. Процесс выполнения вышивок увлекате­лен. Занятие вышиванием развивает эстетический вкус, прививает аккура тность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду, оказывает успокоительное воздействие, в шутку называют « иглотерапией». И скусство вышивания имеет многовековую историю. Из поколе­ния в поколение отрабатывались узоры и цветовые решения, создава­ лись образцы вышивок с характерными национальными чертами. Каждый народ в зависимости от местных условий, особенностей бы­та, обычаев и природы создавал свои приёмы вышивки, мотивы узо­ров, их построение.

В русской вышивке, например, большую роль играет г еометриче­ский орнамент и геометризированные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы. В форме ромба изобража­лось солнце, птица символизировала приход весны и т.д.

Большой интерес представляют собой вышивки народов Повол­жья и Урала : марийцев, мордвы, чувашей, татар, башкир. Вышивки этих народов имеют много общих черт, различия в технике их испол­нения.

Башкирские орнаменты - это ряды чередующихся треугольников и лепестков в трех вариантах - упрощение лотосного орнамента, ор­намент в виде «бегущих волн», ряда сердцевидных фигур. Шерстью и шелковыми нитями выполнялись на башкирском костюме узоры «солнца», роговидные мотивы, треугольники, амулеты. В декоре ис­пользовались кораллы, бисер, серебряные подвески. По цветовой гамме предпочтение отдавалось красному цвету в сочетании с зелё­ным и жёлтым, реже использовался синий цвет.

Цвет, колорит в вышивке играют важную роль. Колорит- соотно­шение красок по тону, насыщенности. Различают тёмный, яркий или приглушённый колорит. Искусству подбора цветов можно учиться у природы. Современный век даровал неоспоримые удобства готовой одежды и отнял прелесть ручного труда, сделав людей внешне похожими друг на друга. Именно в наше время увеличивается стремление к индивидуальному, единственному.

Вышита я одежда приобретает художественную ценность и высоко

ценится на аукционах.

ВИДЫ ВЫШИВКИ.

Гладь широко распространена в народных художественных вы­шивках. Гладьевыми стежками заполняют элементы узора по переве­дённому на ткань свободному контур у. Для вышивки может быть ис­пользована любая ткань с гладкой поверхнос тью - тонкая и плотная, хлопчатобумажная, шёлковая, с любым переплетением нитей.

Гладь может быть выполнена различными способами и приёмами, белыми и цветными нитками. И в белой, и в цв етной глади преобла­дают мотивы растительного характера.

2. Аппликация.

Аппликация (накладное шитьё) очень интересный вид вышив­ки, известная она с давних времён. Одежду и бытовые вещи украша­ют, используя кусочки ткани, фетра, замши, кожи, меха, которые на­кладывают по узору на основную ткань и закрепляют различными швами: гладью, петельным, тамбурным и д.р. Изделия, украшенные аппликацией носят особо декоративный характер и хорошо смотрят­ся в современном интерьере.

3. Ажурная вышивка (ришелье).

В ажурно й вышивке вырезаются или сами фигуры орнамента или ткань между ними. Вышивкой ришелье украшают блузки, платья, воротнички, манжеты, салфетки, бельё и т.д. Вышитые изделия вы­глядят очень эффектно. Ажурная, с просветами, ткань в местах вы­шивки смотрится, как кружевное полотно.

Выполняют ей по разреженной полосе, образовавшейся в ткани, после удаления нескольких нитей в продольном или поперечном на­правлении. Декоративными мережками, выполненными белыми и цветными нитками, украшают предметы одежд ы, салфетки, дорожки, бельё и т.д.

ПЕРЕВОД РИСУНКА НА ТК АНЬ.

Рисунок на ткань можно перевести несколькими способами. Во всех случаях узор с оригинала сначала переводят на кальку, после этого рисунок переводят на ткань.

Перевод рисунка с помощью копировальной бумаги.

Тк ань, предварительно поглаженную, расстилают на гладкой поверх­ности. Кальку с узором кладут на ткань и прикрепляют булав­ками. Под кальку подкладывают копировальную бумагу и обводят

узор острым отточенным карандашом. Желательно иметь набор копировальной бумаги различных цветов.

2. Перевод рисунка (припорохом).

Рисунок переводят на кальку и равномерно накалывают его толстой иглой. Наколотый рисунок (трафарет) кладут на ткань с лицевой стороны, прик репляют иглами. Ватным тампоном, на котором находится слой зубного порошка или синьки, протира­ется рисунок. Проходя через дырочки на ткань порошок обра­зует ясный рисунок, который затем обводится карандашом или прошивается. Порошок можно развести в керосине и протереть по кальке для прочности перевода рисунка.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ.

При работе с игл ами, булавками, ножницами необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму. Иглы и булавки хранить игольнице или вкалывают в мягкую подушку. Не подносите иг лу нитью к лицу, не вкалывайте иглу в свою одежду. Острые концы ножниц не подносите близк о к лицу, передавать ножницы следует за сомкнутые острые концы. Вышивая, надо сидеть прямо, наклонившись к спинке стула. Через каждые 40-50 минут необходимо делать перерыв, чтобы не утомляться. Свет должен падать с левой стороны. Расстояние от глаз до раб оты 25-30 см.

инструменты и принадлежности.

Для выполнения ручной вышивки необходимы следующие очень нужные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, пяльцы, иглы для вышивания должны быть короткие с удлиненным ушками,чтобы легко было вде ть рабоч ую нитку в несколько сложений. Наперсток надевают на средней палец правой руки. Он предохраняет от уколов. Ножницы используются трех видов : маленькие (для отр езания и выдергивания ниток), средние с загнутыми концами, в для разрезания тканей. Пяльцы удерживают ткань в натяну том состоянии и предохраняют её от деформации. Ткань кладут на больший обруч и расправляют её так, чтобы нити не перекосились . Сверху накладывают большой обруч, нажимают на него и ткань запяливается.

1. Уп ра жнение для глаз (пчела).

Сесть удобно, спина у всех должна быть прямая. Вообразим перед

собой летящую пчелу. Пчела летит медленно, кругами на расстоянии

нескольких метров от лица. Вам нужно сфокусировать свой взгляд

на движущейся пчеле и выполнять круговые движения глазами. Теперь пчела села вам на переносицу. Не упускайте её из виду.

2. Упражнение для шейных позвонков (танец змеи).

С идим так, чтобы спина была прямая. Будем вращать головой в горизонтальной плоскости , ось головы все время вертится. Выполняем вращения сначала в одну сторону, затем - в другую.

3. Упражнение для рук (ворона).

Встали прямо. Сейчас мы вообразим себя воронами и будем

махать руками вверх-вниз. Прямые в локтях руки, как крылья, поднимаются вверх и силой опускаются вниз. Старайтесь выполнять движе ния энергично, а вдруг вы вправду сейчас взлетите.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ НИТИ НА ТКАНИ.

Сложить нить пополам и сложенные вместе концы продеть в
иглу , затем сделать первый стежок, не вытягивая нить до конца.
В образовавшуюся петельку ввести иглу с рабочей нитью и
вынуть её.

По технике выполнения и применения швы разделают на не сколько групп : украшающие, тамбурные, обшивочные, соединительные, счётные.

Игольчатый шов (украшающий) - один из самых распространенных и знакомых мн огим швов. Вышив ают его слева направо, сверху вниз

Закрепив нить, делают стежок назад, набирая по 3-4 нити ткани и выводят её в место первого прокола. Вновь идет стежок назад, набирая на иглу столько же нити и выводят на место предыдущего прокола и т.д. О чень важно следить, что бы рабочая нить при шитье всё время падала с одной стороны иглы справа или с лева. Стежки нужно делать небольшие, плотно уложенные один к другому, только при этом получится ровный и чёткий шов. Им можно вышивать на детских изделиях.

Цель урока: Научить технике выполнения счетных швов- шов крест;

  • Воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства – вышивке;
  • привлечь любовь к художественному творчеству, воспитать чувство красоты;
  • способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету, самостоятельности учащихся.
  • Компьютерное оборудование; игла с увеличенным ушком, ножницы, пяльцы; нитки швейные или мулине, разных цветов, канва; рабочая тетрадь, таблицы с инструкциями по технике безопасности при работе с ножницами, иголками; готовые изделия, журналы.

Ход урока

1. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку

Доведение до учащихся плана урока

  1. Какие виды счетных швов вы знаете?(набор(брань), русская гладь, роспись, гобеленовый шов, крест)
  2. Почему они называются счетными?(при заполнении узора отсчитывают нити ткани)
  3. Какую ткань используют для выполнения счетной вышивки и почему?(ткани полотняного переплетения, имеющие равное кол-во ниток по основе и утку)
  4. Что такое канва?(специальная ткань с четкой сеткообразной структурой)
  5. Что представляет схема для вышивки? (лист бумаги в клетку, на который с помощью условных значков или цвета нанесен рисунок)
  6. Почему после каждого сеанса вышивания необходимо снимать пяльцы?(чтобы ткань не деформировалась)

3. Изучение нового материала

Слово учителя

Шов крест – самый любимый и распространенный шов из всех вышивальных швов, им вышивают на протяжении многих веков. Вышивка крестом выполняется на плотной ткани с полотняным переплетением или на канве. Крест выполняется двумя перекрещивающимися диагональными стежками. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении. Правильно выполненный крест на изнаночной стороне образует равные полосы в одном направлении: по вертикали или по горизонтали. На изнаночной стороне допустимы протяжки ниток в пределах трех клеток.

4. Практическая работа.

Ребята, прежде чем приступим к работе, давайте вспомним о правилах техники безопасности при работе с ножницами и иглами.

Приступим к работе: заправьте ткань в пяльцы, вденьте нитку в иголку и закрепите ее на ткани (3 слайд)

Одиночный крестик выполняют в два приема: первый стежок – снизу слева вверх направо, второй – снизу справа вверх налево.(4 слайд)

Если в горизонтальном ряду нужно вышить несколько крестиков, то сначала выполняют все первые элементы (косые стежки), а затем, возвращаясь, дополняют их вторым элементом. При вышивке крестом горизонтальными рядами начало работы – в нижнем левом углу верхнего ряда первой клеточки рисунка. Основные стежки проходят слева направо, а покрывающие – справа налево (5 слайд)

Переход к следующему ряду, такому же по длине, выполняют по вертикали вниз. Переход к следующему ряду смещенному на один стежок наружу или внутрь, выполняют наискось влево или вправо вниз (6 слайд)

При вышивке вертикальными рядами и по диагонали каждый крестик вышивают полностью (7,8 слайд)

При наличии незаполненных участков при смене цвета в одном ряду пропускают максимум три стежка (9 слайд)

Двойной (болгарский) крест выполняют в один прием четырьмя стежками: сначала вышивают косой крест, а затем накладывают сверху вниз вертикальный и слева направо горизонтальные стежки. После выполнения двойного креста иголку выкалывают в углу и вышивают следующий двойной крест и т.д. (10 слайд)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. Современные технологии позволяют создавать вышивку счетными швами по авторским рисункам или фотографиям. В этом случае можно выполнить действительно творческую, авторскую работу гобеленовым швом или крестом. Для этого нужно иметь компьютер и программу для вышивания, записанную на лазерном диске. С их помощью легко превратить любое изображение в проекты для вышивания. Сканер считывает выполненное на бумаге изображение и передает его в компьютер. Пользователь задает компьютеру выбранные набор ниток, тип канвовой ткани, размер и вид стежков, программа автоматически создает проект, отвечающий всем заданным параметрам. Компьютер подберет наиболее подходящие цвета ниток, создаст схему, которую можно посмотреть на экране и распечатать в виде образца вышивки вместе со списком необходимых материалов. Кроме того, эта программа содержит готовые проекты и схемы для вышивки.

Цели урока: формирование первоначальных умений и навыков выполнения шва “простой крест”.

- создать условия для ознакомления со швом простой крестик как элемента национального орнамента;

- обсудить идеи выполнения шва “простой крест” на канве;

- закрепить навыки работы с иголкой;

- создать условия для развития аккуратности и терпения в работе;

- приобрести навыки работы с иголкой;

- развить творческих способностей учащихся, образного логического мышления, памяти, воображения, внимания, речи;

3) воспитывающие: создать условия для воспитания трудолюбия, эстетического вкуса, сплочения коллектива класса.

По типу: урок первоначального формирования умений и навыков вышивания крестиком.

Вид урока: комбинированный.

Методика обучения на данном уроке: развивающее обучение.

Развитие мотивации: с помощью создания проблемной ситуации.

Методы обучения на уроке: словесные (слово учителя, диалог между учителем и учащимися), наглядные (схемы для вышивания крестиком, мини-выставка готовых работ), самостоятельная работа на канве, методы стимулирования (отметки).

Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для вышивания:

1. Для учителя: дидактические материалы по технологии “Умелые руки найдут себе работу” Е.П. Кондратьевой и Л.М. Григорьевой; канва, льняная ткань, мулине, иглы, пяльцы, ножницы; “волшебная” шкатулка с загадками.

2. Для учащихся: нити мулине, иглы, наперсток, ножницы, канва.

3. Информационно-технологические ресурсы: инструкционные карты с вышивкой и схемами, таблицы с правилами безопасной работы с иголкой и ножницами.

  • участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других;
  • выполнять правила безопасной работы с иголкой, ниткой и ножницами;
  • работать с иголкой и ножницами;
  • выполнить шов “простой крестик” на канве;
  • читать и понимать инструкционные карты со схемами.
  • сохранять мотивацию к учёбе;
  • ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;
  • развивать способность к самооценке.
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;
  • оценка, контроль.
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
  • планирование учебного сотрудничества;
  • управление поведением партнёра;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся
I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку; количество присутствующих учащихся.

- Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь же друг другу,
Поприветствуйте друзей
И начнём урок скорей.

- визуально контролируют свою готовность к уроку;

- Чем они вам понравились?

- Что объединяет эти предметы?

- А у вас дома есть украшенные вышивкой вещи?

- Кто у вас вышивает? Чьи это вещи?

- Все предметы украшены вышивкой.

- Дети называют, если есть.

- Называют чьи вещи, кто вышивал.

- Значит, чему сегодня будем учиться? Назовите цель урока.

- Как вы думаете, можно так научиться вышивать?

- Будем учиться вышивать крестиком.

1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

- Правильно. Это ножницы.

Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок.

- Посмотрите, пожалуйста, вот такие швы мы будем учиться выполнять. Рассмотрите технологические карты выполнения шва “простой крест”.

Учитель показывает последовательность выполнения шва, дети повторяют.

Учитель демонстрирует образы выполненных на канве швов.

Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу, начинают выполнять сами

Презентация к уроку технологии по теме: "Оформление изделий вышивкой простым крестом" с этнокультурным компонентом.

УМК "Перспективная начальная школа"

ВложениеРазмер
prezentatsiya_k_uroku_tehnologii_oformlenie_izdeliy_vyshivkoy_prostym_krestom.ppt 2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Один стежок, другой стежок, Не спи моя иголка, Раскрылся лист, расцвел цветок Лазоревого шелка. К себе я птиц веселых жду, Они вернутся к маю, И это дерево в саду Для них я вышиваю. Вышивка крестом

Вышивка-это техника украшения изделий различными стежками из ниток. Вышивка крестом — вид вышивания; это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине, используется техника в полный крест или полукрест.

История русской вышивки На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно-прикладного творчества.

В основе вышивки лежали старинные обряды и обычаи. Особенно это касается вышивки крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить человека и жилище от нечистой силы и дурного глаза .

История чувашской вышивки Вышивка является одним из основных видов чувашского народного орнаментального искусства. Современная чувашская вышивка, ее орнаментика, техника, цветовая гамма генетически связаны с художественной культурой чувашского народа в прошлом.

Обработка животного и растительного волокна была известна чувашской женщине издавна. Старинная одежда была домотканой, богато украшенной вышивкой.

Символика русской и чувашской вышивки Солнце, гармония Поступь неба и земли Древо рода, жизни, мудрости

В языческие времена вышивкой в основном украшались полотенца, простыни, рушники, скатерти, занавески различные покрывала. Также вышивкой украшали одежду: сарафаны, головные уборы, рубахи.

Техника безопасности 1Требования безопасности перед началом занятий. 1.1 Хранить рукоделие в специальном пенале или шкатулке. 1.2 Хранить иголки и булавки в игольнице. 1.3 Не приносить на урок большое количество иголок и булавок.

2. Требования безопасности во время занятий 2.1. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы. 2.2. Не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду. 2.3. Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя. 2.4.Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями. 2.5. Передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед. 2.6. Следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол. 2.7. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками.

Инструменты и принадлежности Канва Мулине Пяльца Ножницы(ножницы-цапли) Наперсток Иглы

Вышивка простым крестиком Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания - пяльцы. Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками. Техника вышивания

Первый шаг: Проложите первоначальный косой стежок, направляя иглу вертикально сверху вниз .

Второй шаг: Завершите шов обратным косым стежком, направляя иглу вертикально сверху вниз.

Читайте также: