Вышивание без иглы
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 06.10.2024
Прошлые мои публикации про схемы многоцветок вызвали достаточно много вопросов, поэтому я решила сделать отдельный материал про этот стиль или вид вышивки. Да, именно вид, поскольку многоцветки я считаю отдельным видом вышивки крестиком, ибо вышить примитивную картиночку и полноценную картину - это, как говорится, две большие разницы.
Итак, что же нам понадобится для вышивки красивой, очаровательной, фантастической, большой многоцветной картины?
Прежде всего, понадобится много-премного времени и терпения. И даже еще больше.
Размер одной многоцветки может быть и 250 000, и 400 000, и даже 1 000 000 (ОДИН МИЛЛИОН) крестиков. К счастью, последнее из разряда исключений, наиболее часто встречаются дизайны в диапазоне от 150 до 400 тысяч крестиков. Так что лучше сразу подготовиться к тому, что вышивка займет не один год. Подготовиться и смириться.
Другой момент - сами схемы многоцветок разительно отличаются от стандартных, к каким мы привыкли в наборах. Здесь много одиночек, часто нет больших цветовых пятен, для таких схем характерна частая смена нити. Если вы привыкли к проработанным схемам типа Дименшнз, Андрианы или других фирм, многоцветка может вызвать легкий шок. Лучшее заранее изучить схему, оценить свои силы и решить: а надо ли оно вам?
Зато здесь в большинстве случаев нет бесячего бэка, фрузелков, четверть крестиков и прочих извращений.
И еще - многоцветка - всегда сюрприз, особенно от неизвестного или начинающего дизайнера. Поэтому желательно, чтобы схема была в электронном формате, чтобы ее можно было отсмотреть и хотя бы приблизительно оценить результат. Если вы видите, что даже в программе результат не айс, наверное, браться за такое не стоит. В идеале, конечно, найти отшив и оценить.
На чем и как вышиваем?
Идем дальше. Вышивать многоцветки нужно на мелкой канве. От 18 каунта и мельче. Большинство дизайнеров советуют именно 18 канву. уж не знаю, чем она им так приглянулась, наверное, потому что представляет собой средний вариант между стандартной канвой и равномеркой, и при вышивке на ней не так устают глаза. Но тут есть один нюанс - чем мельче канва - тем четче и качественней получится готовая вышитая картина. Поэтому я предпочитаю вышивать на 22 каунте. Да, он очень мелкий, но это компенсируется результатом.
Вышивать на канве 22 каунта лучше в одно сложение мулине. Ниточки ложатся идеально и основа через них не просвечивает. НО! если в схеме идут бленды, придется вышивать в два сложения, как ни крути. Это сложнее, потому что места ниточкам в клеточках маловато, они часто ложатся криво, но все же придется.
Если шьете на канве 18 или 20 каунта - однозначно в два сложения, независимо от блендов или их отсутствия, иначе канву будет видно сквозь крестики.
Если же вышиваете не крестиком, а полукрестами - на 22 кунте вышивать нужно в два сложения, а для 20 или 18 канты я бы делала три сложения. Если есть бленды, можно смешать две ниточки одного цвета и одну нить другого. Но это мое личное мнение.
Равномерка для вышивки многоцветки не подходит. Нет, попробовать конечно можно, нашим людям подвластны любые вершины и подвиги. Но, во-первых, на равномерке велик риск ошибиться, запутаться и придти к печальной необходимости все распарывать. И во-вторых, она чересчур мелкая, что не пойдет на пользу ни вашим глазам, ни психическому здоровью.
Вышивать многоцветки лучше на рамах - так видно большую часть вышивки, а то и всю, плюс не надо постоянно переставлять канву в пяльцах и мять ее. Но! Лично мне гораздо удобнее вышивать на пяльцах, заправленных в настольный держатель. Это намного компактнее, удобнее и лично мне экономит время.
Иглы для вышивки многоцветки
Для вышивки на мелкой канве оптимальный вариант - гобеленовые иголочки с тупым концом 26 размера. Слишком толстые иглы с трудом пролезают через отверстия в канве и деформируют клетки. Слишком тонкие тоже неудобны, плюс крестики получаются не ровными.
В условиях острой нехватки иголочек я пробовала вышивать разными иглами, всеми, какие были в запасах. Могу сказать однозначно, самый неудобный и неподходящий вариант - тонкие бисерные иглы.
Повторюсь - для многоцветки оптимальны иглы 26 номера. Купить их можно на алиэкспрессе, 100 штук там стоят от 80 до 150 рублей, в зависимости от жадности конкретного продавца.
Другие нюансы
Поскольку размер вышивки у многоцветок большой, а порой и огромный, не на последнем месте стоит скорость вышивки. Все-таки 10 лет возиться с одним дизайном никто не хочет. Напротив, хочется закончить побыстрее и полюбоваться результатом.
Чтобы повысить скорость вышивки, научитесь закреплять нитки на лицевой части вышивки - микростежком или можете воспользоваться моим способом . Главное, это избавит от постоянного кручения-верчения рамы туда-сюда и сэкономит кучу времени. В многоцветках нитки приходится менять часто и их закрепление занимает добрую треть всего процесса.
По той же причине частой смены нити не лишним будет научиться вышивать парковкой. Так и ниточки экономятся, и время. Лично мне этот способ не подошел, не понравилось, но, возможно, вам он придется по душе.
Чтобы каждый раз не вдевать нити заново при каждой смене цвета, воспользуйтесь органайзерами и парковщиками для игл, как здесь:
Понадобится много-много игл, пожалуй, даже несколько сотен, зато будут уже готовые вдетые нитки, что опять же сэкономит время очень и очень сильно. Не надо вдевать все нитки сразу перед началом вышивки, это займет целый день и даже больше. Делайте это постепенно, по мере появления новых значков в схеме. А чтобы нитки не путались между собой, можно заплести их в косу.
Важно: вышивка полукрестом серьезно экономит время. На мелкой канве полукрестики смотрятся вполне презентабельно, а с учетом, что готовые вышивки рассматривают с расстояния как минимум в метр, никто вообще не заметит крестиком вы шили или полукрестиком. Издалека все смотрится одним единым цветным полотном, как настоящая картина.
Если вышиваете по бумажной схеме - обязательно отмечайте отшитые участки, чтобы не запутаться. А вообще, вышивать большие дизайны удобнее по электронной схеме.
При вышивке на мелкой канве не лишней будет и лупа, так как процесс очень напрягает глаза и портит зрение. Отличный вариант - налобная лупа, а если на ней еще и будет подсветка - то вообще замечательно.
Обязательно размечайте канву, в большой и сложной схеме очень легко запутаться, ошибиться и промахнуться. А распарывать вышитое на мелкой канве - удовольствие так себе, для особых ценителей.
Главное в вышивке большой многоцветной картины - не торопиться. Вы не на марафоне, и спешка здесь может вылиться в ошибку. Здесь важна не скорость, а внимательность, поскольку в таких схемах много одиночек, сложных участков, в которых легко запутаться и ошибиться. Лучше лишний раз свериться со схемой, чем потом со слезами пороть.
И последнее
Вышивка многоцветки - процесс долгий, затяжной, для стойких и выносливых. Часто он надоедает и хочется чего-то нового, а этот процесс забросить и задвинуть подальше в кладовку, чтобы глаза не мозолил. тут помогут два средства.
Либо второе: начать другую вышивку и временно отложить эту. От большой вышивки можно и нужно периодически отдыхать. Для этого можно завести вышивалочку поменьше. Или другую большую. Неважно. Разнообразие должно быть. Помните, вы вышиваете для себя, над вами не висит заботливый кнут начальника, вас никто не подгоняет. Шейте себе в удовольствие и не заставляйте себя.
Ну вот, кажется все, обо всем написала, ничего не забыла. Как всегда жмем пальчик вверх, подписываемся на канал и все такое-прочее. Всем добра, бобра и вышивального удовольствия.
(Разрешите к вам так обращаться. Мне кажется (а может это и на самом деле так, что мы одна большая семья МААМовцев и в нашей семье тепло, светло и уютно всем. Как я раньше без вас обходилась? Зачем сидела в "одноклассниках")
Ой, это было отступление от темы. Я хочу рассказать вам о новом своём увлечении.
Не так давно в нашей стране появился новый вид рукоделия – алмазная мозаика или вышивка без иголки, который пришел к нам из Китая. Наборы алмазной мозаики также называют алмазной вышивкой. Про это рукоделие говорят: "Все новое это хорошо забытое старое". На самом деле, алмазная мозаика берет свое начало еще в 5 веке до н. э. Этим видом творчества могли заниматься только очень состоятельные граждане Египта. А китайцы «ушлый народ», взяли и возобновили этот вид рукоделия.
В 2015 году моя дочка увлеклась алмазной вышивкой. Она так мне её разрекламировала, что я не выдержала и решила попробовать свои силы. Я живу в маленьком городке с населением всего 26 303 человек и у нас нет в магазинах рукоделия таких картин (у нас и с такими магазинами то проблема), одни нитки мулине, да пряжа. Попросила, чтобы дочка мне что-нибудь купила на её вкус. Мы с ней немного похожи, обе любим всё блестящее. Вот и привезла она мне шикарную осень и подсолнухи (вообще я очень люблю картины с изображением осени и просто обожаю подсолнухи).
Эти две картины выполнены из страз (алмазиков) с круглыми кристаллами прозрачными и стеклянными на вид.
А вот зима выполнена из непрозрачных страз круглой формы.
(Очень жаль, что через фотографию не передаётся её блеск. Когда ночью включаешь свет, то она начинает играть. Снег начинает искриться как настоящий. Ощущение такое, что как-будто -35 мороза там в лесу)
Из непрозрачных страз квадратной формы я приступила к новой картине.
И это опять подсолнухи (мои любимые). Ведь они дети солнца, а я очень люблю солнышко. Тем более, что этим летом нам его явно не хватает.
А вот эту картину я заказала через интернет. Это портрет моей дочки. Очень хочу за отпуск успеть их обе сделать.
А это инструменты, которыми я работаю. Всё это входит в комплект картин. Мне больше нравится работать карандашом, т. к. стразы мелкие и не всегда удобно подцеплять их пинцетом.
Когда работаешь над картиной время очень быстро пролетает. У меня картины формата А3. Время выкладывания 6 рядов составляет 3 часа. Вот и думайте сами, сколько надо времени, а дачу никто не отменял, да и другие дела тоже надо делать.
Алмазная мозаика очень интересное и полезное хобби, которое помогло мне раскрыть свой собственный творческий потенциал. Алмазная мозаика отлично расслабляет и приводит все мысли в порядок.
А напоследок ещё одна картина. Она выполнена в технике Флип-Флоп (портрет своими руками). Я её заказывала через интернет к дню рождения своей дочки. Ей исполнилось в 2016 году 25 лет и мне хотелось подарить, что-то необычное. Дочка осталась очень довольна моим подарком, она не ожидала такое увидеть.
Мое новое увлечение — игрушки в стиле «Тильда» Отпуск у педагогов, как известно, длинный. Прошлым летом, будучи в отпуске, вспомнила я свое давнее желание иметь куклу в стиле Тильда.
Мое новое увлечение — куклы тильда Мое новое увлечение - куклы Тильда Доброго времени суток друзья, коллеги и случайные посетители моей странички. Сегодня я хочу вам рассказать.
Моё новое увлечение — куклы в технике оригами Здравствуйте, дорогие маамовцы, я снова с вами! Уже не раз в своих публикациях я признавалась в огромной любви к разным видам конструирования.
Моё увлечение В дошкольном образовании работаю более 25 лет. Многое умею: хорошо рисую, мастерю для театров и утренников, украшаю музыкальный зал к утренникам.
Моё увлечение. Фотоочерк Здравствуйте, милые женщины, заглянувшие ко мне на страничку. Рада видеть вас у себя в гостях!Увлечения бывают разные: кто-то любит вязать,.
Моё увлечение-куклы Доброго времени суток всем) С удовольствием представляю вашему вниманию своих куколок, сшитых из ткани с любовью и радостью. Случился.
Сегодняшний мастер-класс для тех, кто хочет научиться вышивать на простой швейной машинке.
Вышивать можно на любой прямострочной швейной машине, в которой можно регулировать натяжение верхней и нижней ниток. Самые удобные — это ножные центрально-шпульные швейные машинки, которые освобождают для работы обе руки вышивальщицы. Можете использовать старые машинки, доставшиеся вам от бабушек и прабабушек.
Современные машинки приводятся в движение электродвигателем, а нам нужно, чтобы в машинке был ручной или ножной привод.
К сожалению, вышивать на машинке с электродвигателем невозможно! Дело в том, что на малых оборотах (при слабом давлении на педаль) вал электродвигателя вращается неравномерно, рывками. Если в вашей машинке реостат (приспособление в педали, меняющее напряжение) позволит обеспечить самое медленное вращение махового колеса и при этом движение иглы будет плавное, без рывков, то это будет ваше невероятное везение! Моя «Чайка» не может! И, честно говоря, я не знаю таких случаев, когда машинка с электроприводом позволяла делать вышивку. А вышивать можно только при небольшом числе оборотов машины, так как движение пялец возможно только в промежутках между проколами ткани иглой. Нужна согласованность работы рук и ног, которая обязательно появится со временем. А в самом начале ваша правая рука будет почти постоянно лежать на маховом колесе, чтобы делать проколы ткани иглой наиболее точно, согласно линиям рисунка вышивки.
Очень важно правильно настроить, подготовить машинку к вышивке. Давайте и займемся этим!
Настройка машины на вышивание
1. Снять прижимную лапку.
2. Опустить зубцы двигателя ткани или совсем их снять, если в дальнейшем вы будете использовать машину только для вышивки.
3. Отрегулировать натяжение верхней и нижней ниток.
Натяжение верхней нитки при вышивке слабее, чем нижней, так как переплетение ниток при вышивке должно быть на изнанке ткани, а не посередине ткани (тканей), как это требуется при шитье. Накатной гайкой при опущенном стержне прижимной лапки поворачиваете против часовой стрелки.
Натяжение нижней нити регулируется винтом на шпульном колпачке.
4. Установите иглу, подходящую вам. Номер иглы должен соответствовать толщине ткани и вышивальных ниток. (У меня стоит игла №90, так как я обычно делаю вышивку по средней толщине ткани).
5. Вам понадобятся круглые пяльцы с невысоким бортиком и небольшим диаметром, который должен быть меньше рукава машинки или равен ему, чтобы при выполнении вышивки всегда хватало места для кручения пялец.
6. Рисунок вышивки, которую вы хотите сделать, лучше всего выполнить на водорастворимом стабилизаторе.
Использование копировальной бумаги или перевод рисунка на ткань методом припорашивания, когда есть такой прекрасный материал, как водорастворимый стабилизатор, это уже прошлый век. Почему я не рекомендую эти два способа?
Учитывая то, что сейчас большинство тканей в своем составе содержат эластичные нити, растягиваются, их просто так, без фиксации дублерином или флизелином (а это, помимо прочего, еще и дополнительное утолщение ткани), не запялить. Именно нерастяжимый, прозрачный, водорастворимый стабилизатор позволяет вышивать на ворсовой и трикотажной ткани!
Кроме того, наколотый на кальке рисунок вышивки, будучи переведенным на ткань специальной смесью из керосина и зубного порошка или синьки (где бы её ещё взять, эту синьку?), представляет собой такую картинку, которую еще нужно отгадать. Поскольку я с самого начала изучения вышивки (а это было 25 лет назад) отказалась от припорашивания, то у меня нет подтверждающих мое мнение фотографий. Но, по аналогии, посмотрите на фото сколка кружевной вставки с изнанки. Попробуйте-ка понять, что это за рисунок? Точечный рисунок припорашиванием примерно так и выглядит.
Сравните теперь с полноценным рисунком плетения! Совсем другое дело!
7. Запяливаем ткань с нанесенным рисунком или с наметанным стабилизатором в пяльцы.
На стол положите большое наружное кольцо, сверху него — ткань и затем, наложив поверх ткани меньшее, внутреннее кольцо, вдавите его, одновременно натягивая ткань, обязательно соблюдая перпендикулярность долевых и уточных ниток, без перекосов. Натяжение должно быть очень тугое, как на барабане. Если ткань плохо натянута, то она будет двигаться вниз- вверх вместе с иглой и шов не получится. Игла не захватит нижнюю нитку из челнока, будет пропуск стежков.
Точно так же происходит пропуск стежков, если при движении пялец происходит приподнимание их от поверхности игольной пластины.
Внимание! Не забывайте в начале работы опускать рычаг лапки! Это очень важно! Сразу же на изнаночной стороне нить начинает петлять, а вы это не видите, не замечаете, пока нарушение стежков, запутывание нитей не станет очевидным.
И никогда не вращайте колесо в обратную сторону! Произойдет обрыв нитки!
Возможно, вам потребуется утяжелить колесо педали, чтобы придать ему необходимую инерцию для прохождения «мертвой точки». Мне понадобилось! Колесо, подходя к «мертвой точке», не имея нужной инерции для её прохождения, останавливалось и начиналось движение назад, в противоположную сторону, сразу же обрывая нить!
Итак, перед началом работы проверяете:
- правильность натяжения верхней и нижней ниток (в иголке и в челноке);
- натяжение ткани в пяльцах;
- положение рычага лапки;
- поставить регулятор длины стежка на 0.
Подведите под иголку ткань в пяльцах, опустите рычаг лапки, поворачивая правой рукой маховое колесо на себя, сделайте прокол ткани иглой и, захватив иглой нижнюю нитку, вытащите её наверх.
Закрепите начало строчки несколькими ударами иглы, не двигая ткань, то есть, делая проколы практически в одну и ту же точку. Нитки подрежьте маленькими ножницами.
Попробуйте строчить по прямой линии, делать параллельные строчки, спирали, добиваясь равномерного, красивого стежка, не выходящего за линии нанесенного рисунка.
Терпеливо работайте до тех пор, пока не приобретете соответствующие навыки. Нужна согласованная работа рук и ног, а это сразу не получается!
Быстро работая ногами и медленно передвигая пяльцы — получите мелкий, частый стежок. Быстро двигая пяльцами и медленно ногами — получите крупные, длинные стежки.
Помните, что красота вашей вышивки напрямую зависит от вашей аккуратности, точности рисунка, точности ваших стежков, применяемых швов, строчек, красоты используемых ниток.
Всегда простой рисунок вышивки гораздо интереснее, симпатичнее смотрится в материале!
Основные швы машинной вышивки
С помощью машинки можно выполнять многие швы ручной вышивки, но гораздо быстрее и легче, чем руками.
К основным швам относятся строчка и гладьевой валик (кордоне).
Строчки — это самый простой вид вышивки: простая строчка, вилюшка, петельки, спираль, насыпь.
Простая строчка — это самая часто применяемая строчка в вышивке. Может быть и самостоятельной вышивкой.
Это мелкие, одинаковые, ровные стежки длиной всего-навсего 1-1,5 мм. Простой строчкой обстрачивают линии рисунка вышивки, заполняют пространство внутри каких-либо фрагментов вышивки, делают настил для увеличения объема вышивки гладью, создают тени при тональной вышивке, вышивке портретов.
Швы «вилюшка», «восьмерка», «спирали», «насыпь» — тоже выполняются мелкими, одинаковыми стежками, петельками.
Гладьевой валик «кордоне» также очень часто используется в вышивке. Сначала нужно сделать простую строчку по контуру рисунка, затем взять прокладочную х/б нить №10-40 в одно или двойное сложение и, закрепив несколькими ударами начало нити, перекрывать её частыми поперечными, одинаковыми стежками, стараясь делать проколы иглой максимально близко к прокладочным нитям. Перекрытие прокладочной нити должно быть настолько плотным, чтобы её совершенно было не видно. И всё же желательно подбирать прокладочную нитку в цвет вышивальной.
Правильно выполненный гладьевой валик должен быть ровным, выпуклым, узеньким и практически не шире прокладочной нити (или 2-х нитей).
Прокладочная нить дает красивую округлую форму валику, а при вышивке фестонами и «ришелье» дает прочный, крепкий, красивый край. Кстати, и бриды для прочности можно делать с оттяжкой прокладочной нити и последующей обработкой её валиком.
«Ришелье» — это ажурная вышивка, которая представляет собой узор из ткани, обшитый гладьевым валиком, кокруг которого вырезан фон. «Ришелье» бывает без брид и с бридами.
Бриды — это воздушные строчки в вышивке «ришелье».
«Ришелье» может быть выполнено на фоне строчевой сетки.
Для выполнения строчевой сетки нужна ткань с полотняным переплетением. Если нити ткани по утку и основе разной толщины, то и расчет выдерга нитей делают разный, чтобы клеточки (дырочки) сетки были квадратными. После выдерга нитей сетку из оставшихся нитей обвивают вышивальной ниткой, двигаясь по диагонали квадрата, начиная с угла.
Гладь, полугладь, прорезная гладь — это все также очень часто используется в вышивке. Выполняют гладь аккуратными, близко расположенными стежками, расположенными параллельно друг другу или под небольшим наклоном.
Есть еще такой вид вышивки, который мне очень нравится, это — вышивка вприкреп. Можно красивую толстую ниточку или витой шнурочек, сутаж выложить по рисунку.
С сутажом. Предварительно выложила мелкие петельки сутажом, зафиксировав их ручной строчкой, а затем сделала строчку на машине.
Множество видов вышивки (строчки, гладь, ажуры, «ришелье», гипюры, аппликации, художественная гладь) при их освоении и высококачественном выполнении необыкновенно расширяют ваши художественные, творческие возможности.
Я очень желаю всем, кто шьет и любит это дело, научиться вышивать! Чем больше, шире будет ваша сфера интересов, навыков, умений, тем круче вы будете как мастер! Я желаю вам этого!
Алмазная вышивка - недавно появившийся и быстро набирающий популярность вид рукоделия. Его ещё называют алмазная мозаика, алмазная живопись. По технике выполнения это все-таки мозаика. И, как преемница этого древнего искусства, заключается в выкладывании стразами сюжетов картин. Переливы их цветовой гаммы, объемность изображения создают незабываемое впечатление, как бы завораживают.
Прелесть такой вышивки в том, что, по сути, ничего вышивать не приходится, весь процесс обходится без нитки и иголки, а на выходе получаются картины, как-будто вышитые маленькими стразами.
Что нужно для изготовления алмазной вышивки?
Материалом служат акриловые стразы круглой или квадратной формы. Последняя новинка – «магический куб», создающий ещё больший эффект объемности. Под основу используется специальный, пропитанный клеем холст, с предварительно нанесенным рисунком. Работа выполняется пинцетом, но понадобятся еще несколько вещей (лоток под стразы, линейка, скотч). Чтобы не тратить время на поиски всего необходимого – лучше приобрести весь набор сразу.
Набор для алмазной вышивки:
► Акриловые стразы нужной расцветки и в необходимом количестве
► Холст – основа с рисунком. Он уже пропитан клеем и покрыт пленкой от пересыхания
► Пинцет для выкладывания «алмазов»
► Линейка (для выравнивания)
► Могут быть и другие предметы, к примеру, лоток, рамка.
Ценовой коридор наборов алмазной вышивки варьирует от 335 до 10590 рублей. Цена определяется индивидуально заказчиком. Покупая набор, можно самому выбрать производителя, сюжет и размер картины, сложность работы, тип страз, основу (картонная, магнитная), наличие или отсутствие подрамника. Уже в момент заказа набора можно почувствовать себя творцом.
Коротко о технике выполнения
Работа не сложная, но требует усидчивости и большого терпения.
1. Разложить холст, закрепить для прочности, рассмотреть и решить, где будет начало работы.
2. Затем нужно приготовить стразы (они пронумерованы).
Важно! Не стоит снимать всю пленку сразу. Иначе клей засохнет и этап завершения картины будет затруднен.
3. Каждый страз укладывать в определенное место и фиксировать легким нажатием. Тогда его можно будет заменить при выявлении ошибки.
4. Выложенные ряды нужно выравнивать с помощью линейки. Важно добиться монолитности без пропусков и изъянов.
5. После того, как все безупречно выложено, допускается окончательная фиксация камешков.
Искусная вышивка без иглы и ниток…Казалось бы это просто невозможно, но рукодельные техники, несмотря на многовековую историю, сегодня открывают всё новые возможности для творчества. Алмазная вышивка одна из них. Свое «ювелирное» название техника получила благодаря редкой, практически уникальной фактуре готовой работы. Впрочем, для её создания потребуется безупречная точность и строгое соблюдение технологии, буквально как в ювелирном ремесле.
Вышивка алмазной техникой позволяет создавать уникальные панно, которые становятся настоящими украшениями интерьеров в самых разных стилях. Сделать их достаточно просто, причем заняться творчеством можно вместе с детьми, которым обязательно понравится как сам процесс, так и результат.
Стоит отметить, что эта техника не только одна из самых молодых и оригинальных в рукоделии. В отличие от многих традиционных способов, она позволяет создать полноразмерный настоящий шедевр буквально за два-три свободных вечера.
Вам понравилась история? Надеемся вам так же будет полезна и реклама наших партнеров:
Читайте также: