Вышивание крестиком 3 класс

Обновлено: 18.04.2024

Мультимедийная презентация урока технологии в 3 классе.

ВложениеРазмер
Презентация урока технологии 2.63 МБ
Лист самооценки 10.83 КБ
История вышивки 14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Лист самооценки учащегося на уроке:

Выполнил с помощью учителя

1. Упражнение «строчка крестом»

2.Вышивание рисунка на заготовке

Предварительный просмотр:

История возникновения и развития вышивки крестом

Вышивка крестом — один из самых популярных видов рукоделия, искусство уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы.
В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.

Все женщины от мала до велика владели этим искусством в совершенстве. В основе вышивки лежал старинные обряды и обычаи. Особенно это касается вышивки крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить человека и жилице от нечистой силы и дурного глаза.
В языческие времена вышивкой в основном украшались полотенца, простыни, рушники, скатерти, занавески различные покрывала. Также вышивкой украшали одежду: сарафаны, головные уборы, рубахи.
После прихода на Русь христианства изделия с вышивкой приобрели новое значение. Люди стали украшать вышитыми вещами окна, зеркала и иконы. Особенно ценными считались изделия, вышитые за один день. Обычно над такими вещами работали сразу несколько мастериц. Начинали на рассвете, и если удавалось закончить работу до захода солнца, то изделие считалось идеально чистым и способным защитить от злых сил, стихийных бедствий, болезней и других напастей.
Мотивы вышитых работ были очень разнообразными. Присутствовало много символизма и скрытого смысла. Фигурировали человеческие фигуры с поднятыми вверх руками, райские птицы, сказочные животные. В орнаментах, к примеру, ромб и круг символизировали солнце, крючковатый крест – пожелание добра и взаимопонимания.
Первоначально вышивание на Руси было занятием для избранных. До семнадцатого века им занимались монахини и представительницы знати. Материалами служили дорогие ткани, такие как бархат и шелк, драгоценные камни, жемчуг, золотые и серебряные нити.

C 17 века этот вид рукоделия входит в разряд обязательных занятий крестьянских девушек. Начиная с семи – восьмилетнего возраста девочки начинали готовить себе приданное к свадьбе. Необходимо было вышить скатерти, покрывала, полотенца, скатерти, а также различную одежду. По характеру узоров и приёмов их выполнения русская вышивка очень многообразна.. Русская вышивка имеет свои национальные особенности, она отличается от вышивок других народов.
Искусство вышивания имеет многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, относящиеся к 9-10 веков. Это – фрагменты одежды, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями. Золотым шитьём в далёкие времена украшали предметы быта, одежду знатных людей.
Традиции вышивального искусства постоянно развивались, в 14- 17 веках вышивка приобретает ещё более широкое распространение в украшении костюма, предметов обихода. Золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шёлка и бархата одежду царей и бояр. Цветным шёлком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышивание было в основном распространено среди женщин знатных семей и монахинь.
Постепенно искусство вышивания распространяется повсеместно. С 18 века оно входит в жизнь всех слоёв населения, становится одним из основных занятий девушек – крестьянок.
Вышивкой украшали предметы быта- полотенца, подзоры, столешники (скатерти). Праздничную и повседневную одежду, передники, головные уборы и др. Изделия, как правило, выполнялись из простых, недорогих материалов, но отличались они высоким художественным мастерством.
Традиционная вышивка - это источник познания этнической истории и культуры народа и их эволюции во времени.
Приёмы вышивания, узоры, их цветовое воплощение совершенствовались их поколения в поколение. Постепенно отбиралось всё лучшее, и создавались неповторимые образы вышивок с характерными чертами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство вышивания. Вышивка крестом возрождается?

В наши дни важно возродить и сохранить лучшие традиции вышивки крестом. Изучение, развитие и совершенствование этого искусства – одна из актуальных задач современного общества.


Конспект урока технологии "Вышивка крестом" 3 класс

В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом.

Вышивка крестом

Цель урока:познакомить учащихся с необходимыми инструментами и материалами для вышивания. Задачи: Обучающая: · формировать з.

Дистанционный урок "Вышивка крестом"

Дистанционный урок-презентация по теме "Вышивка крестом".


Творческие проект "Вышивка крестом"

…пяльца, ножницы большие,За работой я опять.Я в своей родной стихии –Начинаю вышивать….

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Учимся вышивать крестиком»

Тип урока : урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении «Учимся вышивать крестиком»

Формировать представление схемах для вышивания крестиком.

Формировать умение выполнять шов «простой крестик».

- Читать и понимать инструкционные карты со схемами .

- Выполнить шов “простой крестик” на канве;

Получат возможность научиться:

- Творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные свойства материалов при решении художественной задачи.

Формировать умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, самостоятельно комбинировать и использовать основные техники шитья.

2. Формировать умение соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, планировать и последовательно выполнять учебные действия, самостоятельно подбирать средства и способы для получения результата.

3. Формировать умение сотрудничать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность.

-следовать при выполнении работы инструкции учителя.

Получат возможность научиться:

- Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

-анализировать изделия: выделять форму и расположение на фоне.

Получат возможность научиться:

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной и декоративной художественной задачей.

-формулировать собственные идеи и мнения.

Получат возможность научиться:

- самостоятельно организовывать элементарную, индивидуальную творческую деятельность.

1. Формировать понимание организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности.

Будет сформировано: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметной – практической деятельности.

Получат возможность для формирования: установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой и практической деятельности.

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: канва, нитки, ножницы, эскизы, экспонаты для украшения класса.

Интерактивное оборудование: презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Планируемые результаты (ПР)

Мотивация учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

- Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь же друг другу,

И начнём урок скорей.

Приветствуют учителя.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

Ведет беседу

Сегодня, когда вы вошли в класс, внимательно рассмотрели экспонаты мини-выставки?

- Чем они вам понравились?

- Что объединяет эти предметы?

- А у вас дома есть украшенные вышивкой вещи?

- Кто у вас вышивает? Чьи это вещи?

- А какой вид шва использовали для вышивания этих предметов? Кто может сказать? (Если дети не могут назвать, то учитель сам называет этот вид шва).

- Все предметы украшены вышивкой.

- Дети называют, если есть.

- Называют чьи вещи, кто вышивал.

К : у частвуют в учебном диалоге;

К : сотрудничать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П : отвечать на простые и сложные вопросы учителя, задавать вопросы. Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Словесный (беседа, рассказ)

Рассказывает историю шитья.

Вышивка крестом – это наиболее распространенный вид народного искусства. Точно неизвестно о том, когда и где впервые начали вышивать. Но история возникновения вышивания предположительно идет вместе с появлением первого стежка, который был сделан каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Материалом для вышивки крестом служили жилы животных, нити льна, конопли, хлопка и шерсти, также применяли натуральный волос. Как и в первобытные времена, вышивка крестом применяется для украшения одежды, обуви и жилища.

Со временем искусство украшения материалов с помощью нитей и иглы совершенствовалось и развивалось. На сегодняшний день под вышивкой понимают искусство украшения тканей и готовых изделий орнаментом или сюжетным рисунком. К тому же вышивка может выполняться не только ручным, но и машинным способами.

Сохранившаяся вышивка помогает нашим современникам ощутить всю атмосферу прошлого, понять особенности каждого народа в отдельности.

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, созданы были еще на территории Древнего Китая и ученые относят их к VI-V векам до н.э.

Древнего Китая и ученые относят их к VI-V векам до н.э.

Русская вышивка имеет свою многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, которые относятся к IX-XII векам. Люди издавна передавали красоту природы, свои ощущения условными знаками и узорами: крестами, линиями, ромбами и многими другими способами. Также и наши предки выражали свое восприятие к непонятным явлениям природы, к окружающему миру с помощью условных знаков – символов. По народным поверьям, вышивка крестом должна была не только украшать одежду, предметы быта, но и оберегать от любого зла. Особенно ценными в этом плане считались обыденные полотенца. Над созданием такого полотенца работали одновременно несколько мастериц. Если же они начинали делать работу на рассвете и заканчивали ее до того, как сядет солнце, то изделие считалось способным оберегать от различных болезней, от злых сил или стихийных бедствий.

Вышивка и вышивание как древнее рукоделие Презентация урока в 3-Б классе Подготовила учитель начальных классов Макарина Ю.А.

СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЕМ: О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчества О видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит» О технологическом процессе подготовки к вышиванию О правилах организации рабочего места и безопасных приемах труда НАУЧИМСЯ : Выполнять операции подготовки к вышиванию

МЫ БУДЕМ: СОВЕРШЕНСТВО ВАТЬ: Приемы научной организации труда Навыки работы в парах Способность к осознанному выбору Приемы само- и взаимоконтроля РАЗВИВАТЬ: Творческие способности Эстетический вкус Самостоятель ность Аккуратность

ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ. ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И ДЛЯ ДУШИ. ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ, НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ЕГО ОВЛАДЕНЬЯ: КАК РАБОЧЕЕ МЕСТО ОРГАНИЗОВАТЬ, РИСУНОК КАК ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ, КАК ЭСТЕТИЧНО ЦВЕТ НИТОК ПОДОБРАТЬ, КАК В ИЗДЕЛИИ ГАРМОНИЮ СОЗДАТЬ. ИТАК, ИСКУССТВУ ВЫШИВАНИЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ, МЫ ПОМНИМ: В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ ПРИГОДИТСЯ.

Актуализация знаний Разгадайте кроссворд, представленный слева: По горизонтали: Моток ниток для вышивания Самые распространенные нитки для вышивания Основа для вышивания Инструмент для вышивания По вертикали: Держат ткань в натянутом виде Материал для вышивания 1 2 2 3 4

Давайте проверим ваши ответы Поменяйтесь карточками, проверьте кроссворд, запишите в карточку контроля количество ошибок: По горизонтали: По вертикали Пасма 1. Пяльцы Мулине 2. Нитки Ткань Игла

Вышивание – старинный и самый распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов. русские чуваши мордва украинцы башкиры белорусы

Виды вышивок Счетные Свободные Вышивки делятся на счетные (вышиваются по счету нитей ткани) и свободные (вышиваются по контуру рисунка )

Виды вышивания Вышивание может быть: Плоскостное (не создает ощущения объема) Декоративное (плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц) Орнаментальное (ритмически чередуются элементы узора)

ОРНАМЕНТ Орнамент – это узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-то элементов Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветов, ягод, фигур зверей, птиц

КОЛОРИТ Очень важное значение в вышивке имеет расцветка. Подбирая нитки для вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние друг на друга, цвет ткани. Колорит - сочетание, соотношение красок, создающее определенное единство вышивки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ИГРА «ТЕАТР - ЭКСПРОМТ» Правила просты: изображайте действия персонажей . Придумаем композицию для вышивки: Погода стояла ясная и солнечная. Деревья протянули свои ветви навстречу солнышку ( руки вверх ). Вдруг набежала маленькая тучка, подул ветерок. Деревья закачались ( наклоны влево, вправо с поднятыми руками ). Листочки затрепетали ( движения кистями рук ). Но тучка быстро улетела. Опять стало тепло и спокойно ( руки вверх – вдох, руки вниз - выдох )

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ Инструменты Материалы Иглы для вышивания Наперсток Ножницы Сантиметровая лента Пяльцы Миллиметровая бумага Калька Копировальная бумага Ткани Нитки

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА Давайте подумаем над вопросами: Какой рукой мы держим инструменты? Где должна быть укладка с инструментами? В какой руке мы держим пяльцы с тканью? Где должны располагаться материалы? Листы с узорами удобнее хранить в . Как нужно сидеть, чтобы меньше уставать? Какое расстояние должно быть от глаз до работы? Откуда должен падать свет?

Разметка рисунка на ткани Сложи ткань вчетверо и зафиксируй сгибы По полученным линиям наметь осевые линии стежками «вперед иголку» Найди осевые линии рисунка Совмести осевые линии рисунка и ткани

Перевод рисунка на ткань

Заправка ткани в пяльцы

Закрепление нитки на ткани Способов закрепления рабочей нитки на ткани без узла несколько.

ВЫПОЛНИТЕ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ, ЗАПОЛНИТЕ КАРТОЧКИ САМО- И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ. Успехов!

Обобщение и закрепление Давайте вспомним: О каких видах вышивки вы узнали на уроке? Что означает термин «Орнамент»? Что означает термин «Колорит»? Какие операции вклю - чает процесс подготовки к вышиванию?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку.

Тема урока: Вышивка крестом. Изготовление мешочка из конвы.

Мультимедийная презентация урока технологии в 3 классе.

Дистанционный урок "Вышивка крестом"

Дистанционный урок-презентация по теме "Вышивка крестом".

Презентация для урока технологии в 4 классе на тему "Вышивка в технике "Изонить".

Презентация знакомит учащихся с образцами работ в технике изонить, инструментами и материалами для работы, историей возникновения этой техники, с правилами техники безопасности при выполнении ра.


Презентация к уроку технологии по теме: "Оформление изделий вышивкой простым крестом".

Презентация к уроку технологии по теме: "Оформление изделий вышивкой простым крестом" с этнокультурным компонентом.УМК "Перспективная начальная школа".


Презентация к уроку Иудаизм. "Во что верят иудеи".Часть 1 презентации к уроку Иудаизм.

quot;Во что верят иудеи" - часть 1 презентации - сопровождения к урокам модуля "Основы мировых религиозных культур" по теме "Иудаизм".


Презентация к уроку технологии по теме: «Вышивка.Стебельчатый шов»

Цель урока:1.Познакомить с историей возникновения вышивки, как одним из самых древних видов народного искусства;2.Научить вышивать стебельчатым швом;3.Воспитывать любовь к ручному труду.

В конспекте изложен ход урока и технология вышивки крестом.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_tehnologii_vyshivka_krestom_3_klass.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока "Вышивка крестом"




Цель: научить выполнению вышивки крестом по канве.

  1. Познакомить учащихся с вышивкой крестом, её особенностями; совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом;
  2. Развить навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как познавательный процесс, логическое мышление, аккуратность, усидчивость, внимательность, взаимопонимание, самостоятельности, умение делать выводы.
  3. Формирование навыков совместной деятельности учащихся, точность и взаимопомощь при выполнении работ. Формирование творческой активности учащихся, точности, научить применять полученные знания на практике, способствовать совершенствованию эстетического вкуса воспитывать аккуратность.

План урока:
1.Организационный момент.
2.Изложение нового материала.
3.Вводный инструктаж и практическая работа.
4.Заключительный инструктаж.
5.Уборка рабочих мест.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно -иллюстративный (беседа, демонстрация, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа.
Оборудование – для учителя: канва, сетка, сантиметровая лента, линейка, утюг, карандаш, инструкционные карты с вышивкой и схемами, мулине.
Оборудование – для учащихся: ткань х/б, канва, тетрадь, фартук, игла, нитки-мулине, ножницы, распарыватель, утюг,.

Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, установка должной дисциплины в классе, проверка отсутствующих, готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.

2. Сейчас я вам предлагаю немножко поотгадывать загадки:

3. Изложение нового материала.

Вышивка - одно из самых интересных и распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Вышивание - увлекательный, творческий труд, который может принести детям много радости, заполнит досуг, введет в мир прекрасного, дети приобретут такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность.
Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Вышивка тесно связана с появлением первого стежка.

Материалом для вышивки в разные далёкие времена служили жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шёлка, также применялся и натуральный волос.

В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище.

Вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую.

Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций.

Народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства.

Один из древнейших видов рукоделия, которым увлечены множество женщин и мужчин по всему миру.

И это не удивительно, ведь все что надо для вышивания — это терпение, терпение и еще раз терпение. Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет.

Вышивка крестом - это техника украшения изделий различными стежками из ниток. Это способ вышивания рисунка на канве с помощью иглы и цветных нитей мулине. В этой вышивке используется техника в полный «крест» или «полукрест»

Необходимые инструменты для вышивки

Методы вышивания крестом

4. Но прежде чем приступить к выполнению вышивки, повторим правила ТБ:
Инструктаж по технике безопасности.

Деятельность учителя
Во время вышивания следует помнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками.
Ответ учащихся:
1. Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.
2. Не шить ржавой иглой.
3. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.
4. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
5. Передавать ножницы кольцами вперед.

5. Самостоятельная работа учащихся. Оказание контроля и индивидуальной помощи.

Запяливание – заправка ткани в пяльцы. Положите меньший обруч пялец на стол, накройте его канвой. Прижмите большим обручем канву к меньшему. Подтяните винт. Натяните канву.
Ученики выполняют запяливание.
Раскрыть пасму мулине, разрезать в том месте, где узелок. Для ускорения процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити. Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки.
Приемлемая длина нити – 50–60 см. Возьмите нить в руку, перебросьте ее через локоть, снимите и отрежьте ножницами. Пучок состоит из 6 нитей. Отделите 2 нити.
3. Отмеряют длину нити, отделяют от пучка две нити.
Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать под углом. Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить.
4. Подрезают нить под углом, вдевают нить в иглу в два сложения.
В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелки.
Изнаночная сторона вышитого изделия должна быть аккуратной и чистой. Нить закрепляется на лицевой стороне ткани в том месте, где будет располагаться вышивка.
Выполните небольшой стежок в начале работы, протяните нить, оставляя на лицевой поверхности кончик в виде петельки, в которую введите иглу и затяните нить.
5. Закрепляют нить на канве.
Обратите внимание на цвет, используемых ниток.
6. Выполняют простой крест по горизонтали снизу вверх.7. Работают красными нитями.
Предупреждение о возможных ошибках:
1. Демонстрация приемов выполнения швов.
2. Выполнение учащимися практической работы.
3. Целевые обходы рабочих мест учащихся по выявлению:
4. Соблюдения правил по технике безопасности;
5. Правильности выполнения приемов вышивания;
6. Самостоятельности выполнения работ;
7. Сбор материала для заключительной части урока
3.Вводный инструктаж и практическая работа.

6. Физминутка
7. Практическая работа. Девочки приступают к практической работе. Задание: вышивка по схемам
Самоконтроль:
a) Равномерность ширины шва;
b) Аккуратность обработки срезов;
c) Ровность строчек;
Провожу своевременно текущий инструктаж, слежу за последовательностью выполнения практической работы, исправляю ошибки, помогаю их устранить.
8. Рефлексия.
а. Чему вы научились на уроке?
б. Каким образом выполняют простой крест?
в. Что было трудно?
г. Зачем вам нужен этот урок?

1.Проанализировать практические работы учащихся; Рассмотреть типичные ошибки, их причины, способы устранения; Вопросы к учащимся: Задание к следующему уроку;
Общие выводы по уроку.
По ходу проверки, отмечаю допущенные ошибки, анализирую их вместе с девочками. Выставление оценок. Демонстрация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление схемах для вышивания крестиком.

Формировать умение выполнять шов «простой крестик».

- Читать и понимать инструкционные карты со схемами.

- Выполнить шов “простой крестик” на канве;

Получат возможность научиться:

- Творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные свойства материалов при решении художественной задачи.

Формировать умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, самостоятельно комбинировать и использовать основные техники шитья.

2. Формировать умение соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, планировать и последовательно выполнять учебные действия, самостоятельно подбирать средства и способы для получения результата.

3. Формировать умение сотрудничать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность.

-следовать при выполнении работы инструкции учителя.

Получат возможность научиться:

- Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

-анализировать изделия: выделять форму и расположение на фоне.

Получат возможность научиться:

-самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной и декоративной художественной задачей.

-формулировать собственные идеи и мнения.

Получат возможность научиться:

- самостоятельно организовывать элементарную, индивидуальную творческую деятельность.

1. Формировать понимание организации рабочего места и соблюдения правил безопасности, адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности.

Будет сформировано: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметной – практической деятельности.

Получат возможность для формирования: установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой и практической деятельности.

Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая): фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: канва, нитки, ножницы, эскизы, экспонаты для украшения класса.

Интерактивное оборудование: презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Методы и приемы работы

Планируемые результаты (ПР)

Мотивация учебной деятельности

Приветствует обучающихся.

- Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь же друг другу,

И начнём урок скорей.

Приветствуют учителя.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблем.

Ведет беседу

Сегодня, когда вы вошли в класс, внимательно рассмотрели экспонаты мини-выставки?

- Чем они вам понравились?

- Что объединяет эти предметы?

- А у вас дома есть украшенные вышивкой вещи?

- Кто у вас вышивает? Чьи это вещи?

- А какой вид шва использовали для вышивания этих предметов? Кто может сказать? (Если дети не могут назвать, то учитель сам называет этот вид шва).

- Все предметы украшены вышивкой.

- Дети называют, если есть.

- Называют чьи вещи, кто вышивал.

К: участвуют в учебном диалоге;

К: сотрудничать и с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, задавать вопросы. Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Словесный (беседа, рассказ)

Рассказывает историю шитья.

Вышивка крестом – это наиболее распространенный вид народного искусства. Точно неизвестно о том, когда и где впервые начали вышивать. Но история возникновения вышивания предположительно идет вместе с появлением первого стежка, который был сделан каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Материалом для вышивки крестом служили жилы животных, нити льна, конопли, хлопка и шерсти, также применяли натуральный волос. Как и в первобытные времена, вышивка крестом применяется для украшения одежды, обуви и жилища.

Со временем искусство украшения материалов с помощью нитей и иглы совершенствовалось и развивалось. На сегодняшний день под вышивкой понимают искусство украшения тканей и готовых изделий орнаментом или сюжетным рисунком. К тому же вышивка может выполняться не только ручным, но и машинным способами.

Сохранившаяся вышивка помогает нашим современникам ощутить всю атмосферу прошлого, понять особенности каждого народа в отдельности.

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, созданы были еще на территории Древнего Китая и ученые относят их к VI-V векам до н.э.

Древнего Китая и ученые относят их к VI-V векам до н.э.

Русская вышивка имеет свою многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, которые относятся к IX-XII векам. Люди издавна передавали красоту природы, свои ощущения условными знаками и узорами: крестами, линиями, ромбами и многими другими способами. Также и наши предки выражали свое восприятие к непонятным явлениям природы, к окружающему миру с помощью условных знаков – символов. По народным поверьям, вышивка крестом должна была не только украшать одежду, предметы быта, но и оберегать от любого зла. Особенно ценными в этом плане считались обыденные полотенца. Над созданием такого полотенца работали одновременно несколько мастериц. Если же они начинали делать работу на рассвете и заканчивали ее до того, как сядет солнце, то изделие считалось способным оберегать от различных болезней, от злых сил или стихийных бедствий.

Читайте также: