Вышивание лентами презентация по технологии 7 класс

Обновлено: 18.04.2024

Мне всегда нравились работы сделанные своими руками. Я хотела освоить что-то новенькое, делать своими руками вещи, которыми будут восхищаться мои близкие, друзья и знакомые. Поэтому решила заняться вышивкой атласными лентами.

Своей работой выполненной из шелковых лент я хочу украсить стены своей школы . Выполненная мною композиция будет радовать всех учителей и учеников моей школы.

Главная цель - выполнить проект красиво, аккуратно, качественно, в определенные сроки и постараться сдать экзамен по технологии на “отлично”.

Перед собой я ставила следующие задачи:

ВложениеРазмер
Творческий проект Вышивка лентами «Чудесные ленточки» 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Творческий проект Вышивка лентами «Чудесные ленточки» Выполнила ученица 7б класса Удельнинской гимназии Кузнецова Диана Удельная 2017

Обоснование проекта Мне всегда нравились работы сделанные своими руками. Я хотела освоить что-то новенькое, делать своими руками вещи, которыми будут восхищаться мои близкие, друзья и знакомые. Поэтому решила заняться вышивкой атласными лентами. Своей работой выполненной из шелковых лент я хочу украсить стены своей школы . Выполненная мною композиция будет радовать всех учителей и учеников моей школы.

Цели и задачи Главная цель - выполнить проект красиво, аккуратно, качественно, в определенные сроки и постараться сдать экзамен по технологии на “отлично”. Перед собой я ставила следующие з адачи : ознакомиться с историей возникновения вышивки лентами научиться подбирать цветовую гамму лент правильно подбирать материалы для работы аккуратно оформить работу в рамку порадовать своей работой учеников и учителей

Историческая справка В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время.

Историческая справка Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями.

Разновидность лент Такие материалы, как нейлон, полиэстер, полипропилен стали основным сырьем для изготовления различных тканых лент , используемых в швейном и текстильном производстве, при изготовлении спортивного оборудования, спецодежды и униформы. Особо прочные ленты грузоподъемностью до 30 тонн нашли широкое применение в погрузочно-разгрузочных работах. Они бережно огибают изделие и не повреждают его, не боятся перепадов температур, могут применяться в разных климатических зонах. Стропы из текстиля компактны и легко принимают требуемую форму.

Разновидность лент Еще одна разновидность тканой ленты – бейка , представляющая собой тесьму с заранее подогнутыми припусками, уже готовую для работы. Сфера ее применения – обработка края при изготовлении сумок, текстильных изделий, а также женской и детской одежды, где она используется для отделки срезов горловины, рукавов и бортов. Для изготовления вшивных ярлыков применяется лента текстильная , производимая из полиэстера, сатина или нейлона. Текстильные ленты правильно подобранного цвета могут стать не только носителем прикладной информации, но и постоянной рекламой, фирменным знаком изделия.

Материалы и приспособления Пяльцы Иглы

Материалы и приспособления Ленты Ткани(Канва)

Самооценка Выполняя вышивку атласными лентами, я вложила все силы и душу в эту работу, и справилась со всеми выдвинутыми мною целями и задачами. Выполнила композицию красиво, аккуратно, качественно, в определенные сроки, ознакомилась с историей возникновения вышивки лентами, научилась подбирать цветовую гамму лент, правильно подбирать материалы для работы, аккуратно оформлять работу в рамку. Именно по - этому я считаю, что свою работу я выполнила на «отлично».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Вышивка шелковыми лентами».Выполнила: учитель технологии Иванова Нина Павлов.


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Вышивка шелковыми лентами».Выполнила: учитель технологии Иванова Нина Павлов.

«Вышивка шелковыми лентами».
Выполнила: учитель технологии Иванова Нина Павловна
МОУ СОШ №29 г.Подольска

Могут руки людей сделать чудо любое; И по белому полю могут выткать цветы И.

Могут руки людей сделать чудо любое;
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце золотое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу, И немножко фантазии и мастерства И.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и мастерства
И вышью такое, что вам и не снится
Только чтобы жила на земле красота!

История вышивки атласными лентами.Ленты впервые нашли свое применение в Древн.

История вышивки атласными лентами.
Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебели и в качестве подвязки для штор.

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее.

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распространилось производство шелковых ниток. Во времена правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В город Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышленности.

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия.

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заключающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лентами распространились в Англии, а затем и по всему миру.

Пик развития этого вида рукоделия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку.

Пик развития этого вида рукоделия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде.

Шелковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, з.

Шелковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь.

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV.

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и окрестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шелковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при помощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира.

Версаль – резиденция короля – солнца.

Версаль – резиденция короля – солнца.


После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия. Но с.

После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия. Но спустя несколько лет оно постепенно возродилось. В настоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками мастеров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась. В качестве материала для изготовления лент используется не только шелк, но и атлас, муар, хлопок и множество других тканей.

Со времен пышных балов ленты ассоциируются с праздником, торжеством. Не случа.

Со времен пышных балов ленты ассоциируются с праздником, торжеством. Не случайно машины для свадебного кортежа принято украшать лентами разных цветов, а также отделывать ими кроватку новорожденного ребенка.

Материалы и инструменты, используемые для вышивки лентами. Ленты:органзаДекор.

Материалы и инструменты, используемые для вышивки лентами.
Ленты:
органза
Декоративная лента
Синтетическая - двухцветная
фактурные ленты
Декоративные ленты

Ткань - Для основы при вышивке лентой можно использовать самые разнообразные.

Ткань - Для основы при вышивке лентой можно использовать самые разнообразные ткани:
Хлопковые: рогожка, батист, плис, муслин, сатин.
Льняные: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина.
Шелковые: шифон, чесуча, капрон, панбархат.
Шерстяные: креп, твид, джерси.
Ткань для вышивки лентами должна быть настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила лента.
Пяльцы – круглые, квадратные, прямоугольные, настольные пяльцы со струбциной.
Для вышивания атласными лентами надо туго натянуть ткань на пяльцах, что позволит естественным образом облегчить процесс вышивания, стежки ложатся ровно, и не стягивают ткань.

- Иглы – крюил, синель, гобеленовые (тонкие – для лёгких тканей и толстые – д.

- Иглы – крюил, синель, гобеленовые (тонкие – для лёгких тканей и толстые – для плотных. При шитье шёлковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом затяжек. Ушко у иглы должно быть удлинённым, чтобы можно было легко вдеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Таким образом можно избежать вероятных разрывов);
- Ножницы;
- Вышивальные нитки (мулине) и швейные нитки, которые, в свою очередь, требуются для создания основы (контура) некоторых швов и для закрепления ленты на изнанке в конце работы.
- Для украшения и придания вышивке особого изящества применяются различные бусины и бисер.

Основные виды стежковВ вышивке атласными лентами применяются многие виды ручн.

Основные виды стежков
В вышивке атласными лентами применяются многие виды ручных стежков:
Прямой
Стебельчатый
Тамбурный
Крест
Французский узелок
Петельки
Колониальный узелок

Общие правила работы с лентамиДля работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50с.

Общие правила работы с лентами
Для работы отрезаем кусок ленты длиной 45 - 50см, более длинная лента может обтрепываться.
Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
Длина стежка должна превышать ширину используемой ленты, тогда она не будет скручиваться.
Выводя ленту на изнанку, следите за тем, чтобы не проткнуть иглой уже вышитые участки, т.е. не попадайте лентой в ленту.
Не тяните ленту по изнанке от одного участка до другого, почаще закрепляйте ленту.
Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой, прокладывая стежки за вышитыми деталями, чтобы их не было видно с лица.
Желательно готовый мотив не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Помявшуюся вышивку сбрызните водой, и ленточки расправятся

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.Иглы и булавки 1.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.
Иглы и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.

Цветовой кругПри подборе ниток необходимо учитывать сочетания цветов, а также.

Цветовой круг
При подборе ниток необходимо учитывать сочетания цветов, а также влияние их друг на друга.

Хорошо сочетаются:
красный — с черным, желтым,
серым , оранжевым, синим, белым
синий — с серым, голубым, бежевым
желтым, розовым, золотистым. коричневым
желтый — с коричневым, черным, красным, оранжевым, серым, голубым, синим, фиолетовым
зеленый — с темно-желтым, салатным, желтым, оранжевым, коричневым, черным
фиолетовый — с сиреневым, бежевым, розовым, серым, желтым, золотистым, черным

Рисунки для вышивкиКомпозиция – это умение красиво и правильно расположить фр.

Рисунки для вышивки
Композиция – это умение красиво и правильно расположить фрагменты или детали рисунка.
Ритм рисунка. Это определенное чередование деталей.

Перевод рисунка на тканьПеречислим основные способы перенесения рисунка н.

Перевод рисунка на ткань
Перечислим основные способы перенесения рисунка на ткань. А также узнаем о декоративных инструментах и приспособлениях, используемых в вышивке лентами.
при помощи кальки и копировальной бумаги

на просвет, через стекло

способом в «припорох»

Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в игол.

Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру.
Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок.

Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.
Приемы работы.
Продевание ленты в иглу и завязывание узелка.

Ленточный стежок

Шов “французский узелок”Выглядит он очень эффектно. Как любые вышитые узелки.

Шов “французский узелок”
Выглядит он очень эффектно. Как любые вышитые узелки образует оригинальную фактурную поверхность. Его можно применять для выполнения некоторых элементов вышивки, для подчеркивания каких-то деталей – серединки цветов, бутоны розочек, глаза животных и людей и т.д.
25

Роза «паутинка»

Шов «петля вприкреп»

Шов «петля вприкреп»

Требования к качеству Правильное выполнение трудовых приемов Самостояте.

Требования к качеству
Правильное выполнение трудовых приемов
Самостоятельность при выполнении работы
Правильное построение композиции рисунка
Гармония цветового сочетания
Соблюдение правил техники безопасности
Правильная организации рабочего места
28

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

На карте нет такой страны, В которой побываем мы. Страну ту «Творчество» зов.


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

На карте нет такой страны, В которой побываем мы. Страну ту «Творчество» зов.

На карте нет такой страны,
В которой побываем мы.
Страну ту «Творчество» зовут,
Так в добрый час и в добрый путь!
Учитель технологии
МБОУ «Зензеватская СШ»
Галушкина Зоя Васильевна

К Р О С С В О Р Д

К Р О С С В О Р Д

1. Сетчатая хлопчатобумажная ткань2. Защитный колпачок на палец.3. И у швеи.

1. Сетчатая хлопчатобумажная ткань
2. Защитный колпачок на палец.
3. И у швеи, и у ежа
4. Узкая полоска из ткани используемая в рукоделии, украшении подарков и т.д.
5. Маленькие декоративные бусинки
6. Инструмент для раскроя ткани и других ручных операций
7. Приспособление для натяжения ткани
8. Нитки рукодельницы

Могут руки людей сделать чудо любое; И по белому полю могут выткать цветы И.

Могут руки людей сделать чудо любое;
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.

Мы возьмем в руки ленту и простую тряпицу, Немножко фантазии и мастерства .

Мы возьмем в руки ленту и простую тряпицу,
Немножко фантазии и мастерства .
Мы вышьем такое, что другим и не снится.
Только чтобы жила на земле красота!

МАСТЕР-КЛАСС «Вышивка атласными лентами».

МАСТЕР-КЛАСС
«Вышивка атласными лентами».

Роза «паутинка»

Материалы и инструменты

Материалы и инструменты

УСПЕХЖЕЛЕЗНЫЕ НЕРВЫТЕРПЕНИЕСТАРАНИЕ

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.Иглы и булавки 1.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.
Иглы и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.

Физкультминутка Я сидела, вышивала, Вдруг иголочка упала. Влево, вправо пос.

Физкультминутка
Я сидела, вышивала,
Вдруг иголочка упала.
Влево, вправо посмотрю,
Ничего я не найду.
Посмотрю я в потолок,
Может, спрятал паучок.
На полу я посмотрю,
Не найду я там иглу.
Посидела, поморгала,
Все вокруг я обыскала.
В руки пяльцы я взяла,
Вот и лента, и игла.

1. Обведите круг по шаблону на канве, отметьте центр. По часовой стрелке обоз.

1. Обведите круг по шаблону на канве, отметьте центр. По часовой стрелке обозначьте внешний край точками "12", "2", "5", "7", и "10" часов.

2. Проложить пять прямых лучеобразных стежков из одного центра, направляя в т.

2. Проложить пять прямых лучеобразных стежков из одного центра, направляя в точки «12», «2», «10», «5», «7» часов. Закрепить нить на изнаночной стороне. Основа под розу готова.


4. Выполнить плоский узел: подогнуть дважды на 5-6мм, вколоть иглу в центр по.

4. Выполнить плоский узел: подогнуть дважды на 5-6мм, вколоть иглу в центр подогнутого края, придерживая ленту, вытянуть ее через подгиб, пока не затянется плоский узелок.

5. Первый ряд и все последующие переплетать по часовой стрелке лучи каркаса.

5. Первый ряд и все последующие переплетать по часовой стрелке лучи каркаса, проводя ленту вперед ушком над и под стежками. Первый ряд немного подтянуть к центру.

6. Последующие ряды выполнять также, но не затягивать, а постоянно поправлять.

6. Последующие ряды выполнять также, но не затягивать, а постоянно поправлять «лепестки».

7. Чтобы было удобнее, немного отгибать предыдущие «лепестки».

7. Чтобы было удобнее, немного отгибать предыдущие «лепестки».

8. Когда образуется цветок, все нити каркаса будут закрыты, вывести ленту на.

8. Когда образуется цветок, все нити каркаса будут закрыты, вывести ленту на изнаночную сторону вышивки, обрезать, БЫСТРО опалить и БЫСТРО загнуть концами ножниц. Цветок розы готов. Можно добавить для объема другого цвета ленту. Тогда чередование продолжить.

9. По обе стороны розы выполнить прямой стежок с завитком (листики). Немного.

9. По обе стороны розы выполнить прямой стежок с завитком (листики). Немного отогнуть «лепестки» розы, иглу с лентой вытянуть на лицевую сторону канвы в точке А, прижать ленту к канве лицевой стороной вверх в нужном направлении. На расстоянии требуемой длины стежка вколоть иглу в ленту в точке В и протянуть ее через ленту и канву на изнаночную сторону. Затягивать ленту постепенно, пока на ее конце не образуется завиток.

10. Так выполнять все листочки, по три с каждой стороны розы. Расправлять лис.

10. Так выполнять все листочки, по три с каждой стороны розы. Расправлять листики иглой, делая их «воздушными». Роза-паутинка готова.

Рефлексия. Дополните предложения: Я узнала . Было интересно . Б.

Рефлексия.
Дополните предложения:
Я узнала .
Было интересно .
Было трудно.
Я научилась.
Я могу.
Мне захотелось.

Хороших Вам успехов

Хороших Вам успехов

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена к открытому уроку по технологии в 7 классе "Мастер-класс. Вышивка атласными лентами". Вместе с учащимися вышивается небольшой фрагмент - роза-паутинка. Обучаются приемам выполнения основных швов вышивки атласными лентами: «вытянутый стежок», «вытянутый стежок со скошенным завитком».

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Раздел "Художественные ремесла" тема урока "Вышивание лентами" 7 класс.

ВложениеРазмер
vyshivka_lentami.ppt 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

К искусству нет готового пути. Будь небосвод и море сини,- Ты мог бы небо с морем в магазине, Где краски продают приобрести. С. Я. Маршак Вышивка шелковыми лентами (гербера, подсолнух, ромашка)

Инструменты для вышивки Иглы - №22, №24. Булавки –острые и тонкие Пяльцы – круглые Ножницы – с загнутыми концами Ленты – из шелка разных размеров (3, 7, 9,12),из органзы, атласные. Нитки для вышивания Ткань – через которую легко продеть иглу

Как делать узелок на конце ленты Длинный конец ленты дважды подогните на несколько миллиметров и воткните иглу в центр подогнутого края. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, потяните ленту через изгиб – получился узел, который не портит изнанку.

Как закреплять шов Вывести ленту на изнанку и очень осторожно сделав небольшую петельку, проведите иголку под стежками вышивки. Крепко придерживая пальцами стежки, легонько подтяните ленту. Закончив работу, отрежьте ленту в нескольких миллиметрах от последнего стежка.

Гербера Так выглядит цветок герберы Рисуем на ткани контуры

Пошаговая инструкция создания цветка

Выполнение внешних лепестков

Выполнение колониальных узелков в середине цветка

Выполнение колониального узелка

Колониальные узелки делаются лентами двух цветов

Вот что должно получиться в результате работы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок "декоративная вышивка шелковыми лентами"

урок для учащихся 5-6 классов в разделе "Художественная обработка материалов".

Вышивка шелковыми лентами

Авторская программа по вышивке шелковыми ленточками "Красота природы в лентах".

Урок технологии "Вышивка шелковыми лентами" 5 класс

Урок технологии 5 класс. Тема: Вышивка шелковыми лентами". Содержит подробное, поэтапное выполнение простейших вышивальных швов.


Вышивка шелковыми лентами: основные приемы (цветы ромашка, гербера, подсолнух)

Ознакомить учащихся с искусством вышивки лентами и способствовать рапространению вышивки лентами. Познакомить с историей данного вида рукоделия; познакомить с инструментами и приспособлениями дл.


программа элективного курса (межпредметный курс) "Фантазии из шелковых лент"

Программа элективного курса предназначена для изучения учащимися 9 класса основ вышивки шелковыми лентами. Так как по программе предмета технологии в 9 классах не предусмотрено, этот элективный курс з.


Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.

Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

 Вышивка шёлковыми лентами. Автор: Закамерная Е.И. г. Великий Новгород


Курс повышения квалификации

Педагогическая поддержка ребенка в образовательной среде


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Вышивка шёлковыми лентами. Автор: Закамерная Е.И. г. Великий Новгород

Вышивка шёлковыми лентами. Автор: Закамерная Е.И. г. Великий Новгород

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей. У.

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни людей. Уже в Древней Греции женщины украшали прически и одежду узкими полосками ткани. В средние века лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси. В 14 веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Ими украшали не только одежду, но и обувь.

В эпоху Рококо стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV.

В эпоху Рококо стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья и костюмы богато украшались лентами. Именно в это время появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья мелкими розочками «а ля рококо», множеством разбросанных листьев с жемчужинами и хрусталиками. «Поставщики королевского двора» с помощью простой иглы и лент создавали настоящие шедевры. Потом этот вид рукоделия перекочевал в Англию, а оттуда разошелся по всему миру. Наибольшую популярность вышивка шелковыми лентами получила в 70 – е годы 19 столетия.

Инструменты и материал Иглы Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – д.

Инструменты и материал Иглы Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые – для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы с удлиненным ушком для легкого вдевания ленты. Для лент шириной 7, 9, 12 миллиметров подбирают иглы для вышивания № 18, 20 и 22. Для лент шириной 3 миллиметра рекомендуется выбрать иглу № 24.

Ленты Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелк.

Ленты Декоративные ленты выпускаются из органзы, капрона, искусственного шелка. Атласные ленты прекрасно подходят для вышивки. В продажу поступают ленты различной ширины и цветов. Ленты ярко – красные, бордовые, темно – зеленые перед работой желательно намочить в теплой воде, так как они при стирке могут полинять. Вышитые изделия стираются в теплой воде с мылом и гладятся с изнанки, чтобы вышивка не стала плоской. Бусины и бисер применяются для украшения.

Ткани Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разно.

Ткани Для основы при вышивке шелковыми лентами можно использовать самые разнообразные ткани: Хлопчатобумажные ткани : рогожка, двунитка, батист, мадапалам, бязь. Льняные ткани: суровое полотно, холстина, мешковина, тонкое полотно. Шерстяные ткани: креп, твид, шерстяная рогожка. Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была прочной и удерживала стежки.

Виды вышитых фрагментов

Виды вышитых фрагментов

С чего начать ? Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вс.

С чего начать ? Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 сантиметров, вставьте её в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок. Завязанный таким образом узел называется плоским. В отличие от традиционного, он не увеличивает толщину вышивки.

Приемы работы Для работы потребуются пяльцы. Ткань должна быть равномерно нат.

Приемы работы Для работы потребуются пяльцы. Ткань должна быть равномерно натянута. Это гарантирует равномерность стежков.

Положите ткань на меньший обруч и наложите сверху второй обруч. Завинтите вин.

Положите ткань на меньший обруч и наложите сверху второй обруч. Завинтите винт до тех пор, пока ткань не натянется. Не подтягивайте ткань после того, как затянете большой обруч. Совет: Если вы работаете с перерывами, то лучше на это время ткань с пялец снимать, чтобы она не растянулась по краям.

Чтобы закрепить ленту, после того как вы завершили работу, выведите ее наизн.

Чтобы закрепить ленту, после того как вы завершили работу, выведите ее наизнанку и очень осторожно сделав небольшую петель- ку, проведите иголку под стежками вышивки. Крепко придерживая пальцами стежки, чтобы они не вышли наизнанку, легонько подтяните ленту. Закончив работу, отрежьте ленту в несколь - ких мм от последнего стежка или закрепи- те ленту на ткани мелкими стежками.

Протяните иголку с лентой с изнанки на лицевую сторону ткани и введите ее пр.

Протяните иголку с лентой с изнанки на лицевую сторону ткани и введите ее приблизительно в то же место, откуда она вышла на лицо. Сделайте с из - нанки прокол на длину стежка около верхней точки образовавшейся петельки. Потяните ленту и вместе с нею петельку. Ваша иголка находится на лицевой стороне в только что образовавшейся петельке. Теперь сделайте вторую так же, как вы сделали первую. Продолжайте вышивать таким образом, пока не получится цепочка. Шов «цепочкой»

Протяните иголку с лентой налицо налево вверх, сделайте петельку, придержива.

Протяните иголку с лентой налицо налево вверх, сделайте петельку, придерживая ее большим пальцем левой руки. Вколите иголку правее, рядом с проколом. Протяните иголку с изнанки в центре готовой «полупетельки». Закрепите «полупетельку» небольшой «прикрепкой», перекинув ленту через образовавшуюся петельку, одновременно выведите иголку с изнанки вверх направо, начиная следующий стежок.

Протяните иголку с лентой, натягивая ее другой рукой, на лицевую сторону раб.

Протяните иголку с лентой, натягивая ее другой рукой, на лицевую сторону работы. Два раза перевейте иголку лентой. Продолжая удерживать ленту, распределите витки так, чтобы они не перекрывали друг друга. Затем воткните иголку в ткань в то же место, откуда она вышла. Все время придерживайте ленту пальцами, чтобы при протаскивании на ней не образовались узелки.

Протяните иголку и ленту через ранее сделанные завитки. Вышивая, закрепляйте.

Протяните иголку и ленту через ранее сделанные завитки. Вышивая, закрепляйте каждый узелок по отдельности. При этом не нужно протаскивать иголку на изнанку, что уменьшает расход тесьмы.

Протяните иголку на лицо и воткните ее чуть дальше, образуя около кончика иг.

Протяните иголку на лицо и воткните ее чуть дальше, образуя около кончика иглы петельку. Натяните ленту, вновь введите иглу в петельку и легким стежком прикрепите ее к ткани. Еще раз вытащите иголку у основания стежка и сделайте лепесток. Закрепите ленту на изнанке.

Протяните иголку налицо. Помогая себе большим пальцем, прижмите ленту к ткан.

Протяните иголку налицо. Помогая себе большим пальцем, прижмите ленту к ткани и потяните ее на себя. Подобрав размер лепестка, введите иголку в центр ленты. Проколов ленту и ткань , вытащите иголку на изнанку. Натягивайте очень осторожно и медленно, до тех пор пока не образуется углубление. Формируется лепесток. Чтобы стежок получился воздушным, затягивайте ленту постепенно, пока на ее конце не образуется маленький завиток. Сделайте остальные лепестки.

Протяните иголку на лицевую сторону работы, сделав вытянутый (вертикальный).

Протяните иголку на лицевую сторону работы, сделав вытянутый (вертикальный) стежок, и вернитесь на изнанку. Затем протащите иголку вверх налево и воткните ее в ткань внизу справа. Это начало листочка. Вытащите иголку из ткани справа и вновь воткните ее ниже в центре, точно под вытянутым стежком. Продолжайте вышивать, спускаясь вниз и укладывая стежки налево и направо.

Протяните ленту на лицо в верхней части работы и сделайте длинный стежок «по.

Протяните ленту на лицо в верхней части работы и сделайте длинный стежок «полупетельку». Протащите сквозь ткань иголку с лентой в центре «полупетельки», сделайте «прикрепку» и подтяните ленту.

Продолжайте вышивать таким образом, поочередно располагая «полупетельки» то.

Продолжайте вышивать таким образом, поочередно располагая «полупетельки» то слева, то справа. Можно уменьшить длину отдельных «полупетелек». В результате вы получите ту форму, которая требуется.

Протяните иголку на лицо, воткните рядом с точкой, откуда она вышла, и вытащ.

Протяните иголку на лицо, воткните рядом с точкой, откуда она вышла, и вытащите на изнанку. Получилась петелька. Чтобы придать петельке округлость, вставь в нее карандаш. Вновь вытащите иголку на лицо и продолжайте вышивать. Когда петелька будет готова, закрепите ее булавкой. Продолжайте, двигаясь по кругу и закрепляя все петельки булавками. Сделав пять лепест- ков, закрепите ленту. А затем заполните центр цветка, использовав шов «узелки». Убрать булавки, и ваш цветок готов.

Протяните на лицевую сторону работы. Помогая себе другой рукой, натяните и п.

Протяните на лицевую сторону работы. Помогая себе другой рукой, натяните и перекрутите ленту. Намотайте ленту вокруг кончика иголки. Воткните иголку в ткань, регулируя левой рукой натяжение ленты. Потом вновь воткните иголку в ткань с изнанки.

Вышивайте основу цветка нитками мулине в тон ленты сделав традиционный узело.

Вышивайте основу цветка нитками мулине в тон ленты сделав традиционный узелок, протащите иголку налицо и выполните плоский стежок. Вышейте нитками мулине в два сложения звезду с пятью лучами.

Теперь возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторо.

Теперь возьмите ленту, сделайте плоский узел и протяните ее на лицевую сторону в центре звезды. Протащите иголку под первым стежком и пропустите второй. Продолжайте, поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды. Следите, чтобы лента не натягивалась слишком сильно, тогда розочка получится объемной. Выполните стежки по кругу до тех пор, пока лента не покроет все лучи. Протащите ленту на изнанку и закрепите ее.

Цвет – это основное выразительное средство вышивки. Он выполняет главную рол.

Цвет – это основное выразительное средство вышивки. Он выполняет главную роль в создании любого декоративного изделия. Все подобранные цвета вместе образуют колорит и определяют художественное содер- жание вышивки.

Сочетание цветов Основной цвет Цвета для сочетаний Красный Чёрный, жёлтый, с.

Сочетание цветов Основной цвет Цвета для сочетаний КрасныйЧёрный, жёлтый, серый, коричневый, бежевый, оранжевый, небольшое количество синего. СинийСерый, голубой, бежевый, коричневый, жёлтый, золотистый, небольшое количество красного. ЖёлтыйКоричневый, бежевый, чёрный, красный, оранжевый, серый, синий, голубой, лимонный, фиолетовый. ЗелёныйТёмно-жёлтый, лимонный, салатный, серый, бежевый, коричневый, жёлтый, оранжевый, золотистый, чёрный. ФиолетовыйСиреневый, бежевый, небольшое количество красного, жёлтый, золотистый, чёрный. КоричневыйБежевый, чёрный, жёлтый, розовый, лимонный, красный, голубой, синий, оранжевый, сиреневый, золотистый, серый.

Читайте также: