Вышивание на кубани ремесло

Обновлено: 25.04.2024

Искусство художественной обработки дерева на Кубани. Мастера традиций гончарного и кузнечного ремесел, лозоплетения. Традиционный женский казачий костюм. Искусство народного вышивания и ткачества, проведение выставок. Детские студии народного творчества.

Рубрика Краеведение и этнография
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 16.12.2009
Размер файла 15,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Прикладные ремесла Кубани

Искусство художественной обработки дерева имеет на Кубани глубокую традицию и в настоящее время широко развивается. Лесные богатства Кубани издавна сделали дерево наиболее доступным и любимым материалом в народных промыслах: тележном, колесном, обозном, корытном, клепочном и других. Деревянная посуда - бочки, ведра, корыта, чаши, ложки, ступы, мешалки и другие предметы изготавливались во всех горных и предгорных станицах, богатых лесом. Из дерева казаки любили мастерить мебель, резные зеркала, наличники окон, деревянные резные надкрылечные зонты, сундуки с росписью.

Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. Краевед И.Д. Попко называет четыре основных района, где гончарное дело получило значительное развитие. Это станицы Пашковская, Старощербиновская, Рождественская и Баталпашинская. Станицы Пашковская и Елизаветинская обладали лучшими на Кубани залежами гончарной глины. В основном, выделывалась простая посуда, незатейливые игрушки для детей, часто гончарное производство соединялось с выделкой кирпича.

Трудно выделить типичные, характерные только для Кубани черты керамики. Одной из причин является то, что ремеслом занимались, главным образом, иногородние и переселенцы из различных районов страны. Они приносили с собой профессиональные навыки, художественные приемы, характерные для определенного района.

На Кубани гончары пользовались большим почетом и уважением, о них слагались песни, сказки, пословицы. Формы кубанской керамики просты, орнамент яркий, растительный.

Необходимые в быту кувшины - «глэчики», корчаги для теста, «макитры», миски, ситечки, кружки, рукомойники покрывались коричневой или темно-зеленой глазурью - «поливой». В формах, орнаменте очень часто перекликались мотивы русской, украинской и кавказской керамики. Изделия народных мастеров из глины были широко представлены на первых сельскохозяйственных и промышленных выставках, которые проходили в городе Екатеринодаре в 1900-1903 годах.

В настоящее время традицию гончарного ремесла продолжают керамические мастерские под руководством Алексея Максименко (станица Холмская Абинского района), Виктора Туркова (город Краснодар), Анатолия Штанько и Николая Надточиева (Лабинский район), Михаила Чудного и Геннадия Машкарина (город Славянск-на-Кубани), Михаила Скворцова (посёлок Мезмай Апшеронского района) и других умельцев.

Одним из древнейших народных промыслов восточных славян является лозоплетение. На Кубань оно было завезено черноморскими казаками из Украины в конце XVIII века. Значительную часть домашней утвари - от овощных корзин до плетней и хозяйственных построек жители Кубанских станиц делали из лозы. Всевозможные верши, корзины, разнообразные плетни, кошели (емкости для хранения зерна), овчарни плелись из гибкой, золотистой ивовой лозы. Даже первые кордонные постройки изготавливали казаки из лозы.

В наши дни мастера Краснодарского опытного лесного хозяйства достойно продолжают традиции кубанского лозоплетения. А в станице Пашковской живёт потомственная мастерица из казачьей семьи Валентина Трофимовна Жук. Её корзинки, верши, коробы и даже перстни из тонкой ивовой лозы с удовольствием увозят с собой за границу туристы, как образец истинно кубанского декоративно-прикладного народного промысла.

Исторически на Кубани наиболее широкое распространение получила ковань - кузнечное ремесло. Кузнецы были главными мастерами. В каждой кубанской станице с конца XIX века работали до пяти кузниц. Здесь изготавливалось всё необходимое для быта станичников - подковы, замки, ухваты, дымники для труб, а также предметы интерьера.

Кубанские кузнецы создавали настоящие художественные произведения из металла: кованные надкрылечные зонты - «козырьки», решетки для окон, дверей, балконов, парадные лестницы, ограды, флюгера. Они даже выработали свой оригинальный орнамент и создали в станицах и городах Кубани прекрасный ансамбль кружев из металла. Кубанская ковань, украшающая архитектурные памятники исторического центра Краснодара, является уникальным памятником народного декоративно-прикладного искусства. В начале ХХ века в Екатеринодаре проживало около 500 мастеров. В топонимике города сохранились названия улиц - Кузнечная, Новокузнечная.

В 1905 году в Екатеринодаре существовало общество кубанских кузнецов, которое издавало специальные каталоги художественной ковки. Существовали следующие типы орнамента кубанской ковани: растительный (листья, гроздья, стебли, злаки, цветы), геометрический, зооморфные изображения (птицы, драконы, морские коньки), меандровый.

Современные кубанские кузнецы и дизайнеры по металлу Михаил Скворцов из посёлка Мезмай Апшеронского района, краснодарцы Михаил Смаглюк, Сергей Зубарев, Григорий Амиян, а также Анатолий Турукин из станицы Новотитаровской Динского района, да и многие другие мастера вносят огромный вклад в дальнейшее развитие народного ремесла.

Традиции южнорусской и украинской культур нашли яркое отражение в праздничном кубанском женском костюме и мужской не форменной одежде.

Надо отметить, что форменный костюм для казаков был единый и состоял из черкески, бешмета или чекменя, брюк, сапог и в зимнее время бурки и башлыка.

Традиционный женский казачий костюм сформировался ко второй половине XIX века, в нем сильны традиции украинской народной одежды. Основой этого женского костюма является рубаха, которая шилась из домотканого льняного, конопляного холста или белой хлопчатобумажной ткани фабричного производства. Рукава, ворот, манжеты и нижняя часть подола обычно были богато орнаментированы вышивкой. Орнамент цветочный, растительный, геометрический. Покрой рубахи прямой свободный. Низ подола часто украшался мережкой, прошвой, техника вышивки - крест.

Головными уборами казаков были шапки-папахи из овчины. В XIX веке они были высокими с суконным красным верхом и кантом. В начале XX века стали шить низкие папахи-кубанки. В летнее время разрешалось носить соломенную шляпу в форме котелка - так называемую «брыль».

В линейных кубанских станицах в женской народной одежде был популярен сарафан и головные уборы - кокошники.

Одним из распространенных видов ремесел была обработка кожи, изготовление поясов, обуви, сёдел.

В состав мужского костюма входили сапоги и ноговицы. Праздничной обувью были сапоги. Одним из показателей зажиточных кубанцев были сапоги из хромовой и шагреневой кожи. В начале XX века среди молодёжи распространилась мода на лакированные сапоги.

Ставшие ныне традиционными выставки «Кубань мастеровая», проводимые краевым научно-методическим центром культуры, способствуют дальнейшему развитию народного художественного творчества края. Интерес к самым различным видам и жанрам народного декоративно-прикладного и изобразительного искусства постоянно растёт.

Искусство вышивания всегда ценилось на Кубани. Вышитые узоры не только украшали одежду и бытовые предметы из ткани, но и служили оберегами от злых сил. В каждой семье, независимо от социального положения, женщины должны были владеть различными видами рукоделия: ткачеством и вышивкой. В домах князей, бояр, богатых людей на Руси и зажиточных казаков Кубани имелись вышивальные и ткацкие мастерские, где проводили свой досуг все женщины дома. Как правило, творческим процессом руководила хозяйка дома.

В настоящее время традицию народного вышивания и ткачества продолжают мастера Галина Рубан из Краснодара, Нина Максименко из Новокубанска, Ирина Чуприна из станицы Азовской Северского района, Ирина и Александр Кича из посёлка Мезмай Апшеронского района и многие другие.

Среди наиболее интересных творческих студий изобразительного искусства широкую известность получили детские студии «Голубая роза» (г. Кореновск) и «Мы рисуем» (г. Краснодара). Их руководители умело направляют фантазию детей, стараясь выявить особенности и наклонности каждого ребёнка в отдельности, привить юным дарованиям навыки творческого труда с применением разнообразных материалов и техник. В результате дети уже осмысленно выполняют те или иные поделки, понимая, что мало гордиться искусством своего народа в прошлом, надо быть достойным преемником лучших традиций.

Подобные документы

Фольклор как искусство. Сказки, песни, былины, уличное представление – жанры фольклора, народного устно-поэтического творчества. Пример традиционности и вариативности – загадка. Художественная система русского фольклора. Собирание и изучение поговорок.

дипломная работа [76,4 K], добавлен 09.06.2014

Собрание произведений народного искусства. Древние образы в народном декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие кустарных промыслов. Закономерности эволюции народного искусства. Сравнение городов и культур Поволжья. Саратовские калачи и гармоника.

курсовая работа [44,1 K], добавлен 01.07.2011

Исследование особенностей формирования культуры Кубани как симбиоза русской и украинской традиции. История развития мужского костюма на Кубани, мужская рубаха конца XVIII - начала XX вв. Изготовление рубах с геометрическим и растительным орнаментом.

дипломная работа [103,8 K], добавлен 09.10.2015

Географическое положение Украины, особенности климата. Государственный язык и религия. Традиционный украинский мужской и женский костюм. Обряд сватовства и свадьба. Основные моменты и традиции обряда свадьбы. Своеобразие украинского народного танца.

презентация [5,0 M], добавлен 20.12.2011

Народный костюм как один из древнейших и массовых видов народного декоративно-прикладного искусства. Традиционный комплекс одежды, характерный для определенной местности. Форменная одежда казаков. Русско-украинская основа женского костюма казачки.

статья [28,4 K], добавлен 18.12.2009

Изучение национальной культуры калмыков и особенностей декоративно-прикладного искусства. Процесс выделки войлока и изготовления веревок. Резьба по дереву, обработка кожи и изделия из нее. Искусство вышивания, женские украшения, одежда и головные уборы.

курсовая работа [44,0 K], добавлен 01.08.2010

Особенности проведения свадьбы на Кубани, ее основные этапы (сватовство, посиделки, вечеринка, венчание и свадебное торжество). Церемония сватовства на Кубани. Продолжительность свадьбы в кубанской станице, суть составляющих свадебного торжества.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Волшебная вышивка Кубани

hello_html_m124559a6.jpg

Искусство вышивания всегда ценилось на Кубани. Вышитые узоры не только украшали одежду и бытовые предметы из ткани, но и служили оберегами от злых сил. В каждой семье, независимо от социального положения, женщины должны были владеть различными видами рукоделия: ткачеством и вышивкой.

hello_html_m6c3bef76.jpg

В кубанских станицах девочки с 6-7 лет приучались к прядению и вышивке. По старинному обычаю, они собирались в будние осенние и зимние вечера "на сиделки" в какой-нибудь дом с хорошей репутацией, где занимались рукоделием.

hello_html_m2db6a72a.jpg

К 15 годам кубанская девушка должна была приготовить себе приданное: вышитые рушники, скатерти, покрывала, одежду, несколько "сувоев" (кусков) полотна и подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха своими изделиями - это говорило о ее мастерстве и трудолюбии. В то время изделия изготавливали из грубого домотканого полотна и, чтобы изделия получались красивыми, их украшали вышивкой.

hello_html_36e766aa.jpg

Не только отдельные мастерицы, но и целые станицы славились своими вышивками и бывало по рисунку можно было узнать, где изготавливали предметы быта.

hello_html_m1b31cfc1.jpg

На Кубани издавна вышивали гладью, крестом простым и болгарским, делали мережки. Подавляющее большинство вышитых изделий выполнено крестом. Мастерицы-вышивальщицы, вышивая свои узоры, искали вдохновение, как в бытовых сценах, так и в многообразии природы: таким образом, окружающий мир самым непосредственным образом влиял на искусство вышивки.

Кубань считается территорией, где исторически соединились две культуры: восточно-украинская и южнорусская, во многом схожие между собой.

Традиционная вышивка всегда была очень символична. Некоторые узоры пришли с языческих времен. Языческая символика, стародавние обычаи и обряды широко отражались в украшении одежды и домашней утвари. Узоры воспроизводили знаки доброго пожелания, символических животных, райских птиц. Каждый узор вышивали определенным цветом, что тоже имело символическое значение.

Каждая вышивка имела свое назначение. Вышивка на рубахах располагалась по вороту, рукавах, подолу, т.е. в местах соприкосновения тела человека с внешним миром и играла роль оберега. Каждая мастерица, используя различные орнаменты, старалась сделать их индивидуальными и неповторимыми. Составляя узоры, вышивальщицы включали в них геометрические фигуры: квадраты, ромбы, звездочки, углы, а также фигуры птиц, зверей, людей.

Основной цвет вышивок - красный с небольшим добавлением черного, синего, желтого.

Орнаменты часто делят на такие виды как: геометрический, растительный, животный, предметный, смешанный. Как известно, орнамент - это узор, построенный на ритмичном чередовании и организованном расположении элементом.

Геометрический орнамент - создается при помощи закономерного повторения какого-нибудь абстрактного мотива.

Растительный орнамент - это упорядоченное, ритмичное изображение какого-нибудь растительного мотива.

Антропоморфный орнамент - это последовательное повторение стилизованных фигур людей, которые ритмично чередуются с другими орнаментальными мотивами

hello_html_m6d1cf3ec.jpg

Птица - один из наиболее распространенных и любимых образов народного творчества. Узоры с птицами выполнялись различными видами вышивальной техники. Чаще всего образ птицы трактован довольно реалистически и можно явственно определить породу: петухи, павлины, голуби. В народном представлении голубь - чистая, светлая, "Божья" птица.

Птицы - пожелания семейного счастья, любви.

Изображение петуха над крышей дома - это символ того, что хозяин живёт по солнцу, встаёт вместе с солнцем и ложится с заходом солнца.

Петух прогоняет нечисть своим криком. Это тоже солнечный знак - оберег, который часто любили вышивать на полотенцах.

Голубь - символ мирной жизни, любви.

hello_html_6dc4c9f.jpg

Растительный орнамент занимает главное место в кубанской и казачьей вышивке. Схематические, очень обобщенные геометризованные изображения деревьев с симметричными ветками, иногда заканчивающиеся розетками, составляют на рушниках композицию ряда.

hello_html_m1cb554ae.jpg

Цветы в самых разнообразных комбинациях - на ветках, в гирляндах, в букетах, вазах - занимали центральное место в вышивке. Излюбленными были мотивы розы разнообразной модификации. Роза выполняла роль оберега.

Чаще всего на рушниках вышивали причудливое древо с раскидистыми ветвями. Это - Древо жизни. Оно воплощало плодоносную силу природы. В кубанских рушниках древо жизни часто изображается как букет в вазоне или в кувшине. На рушниках часто встречаются изображения птиц с необычно пышным и красочным оперением.Эти жар-птицы считались вестниками солнца, вестниками весеннего дня. Сияющее оперение из перемежающихся ромбов, квадратов, крестиков, кругов - солярных знаков, наверное, означало сияние солнечного света. Часто такие жар - птицы изображались по сторонам расцветшего куста, вероятно олицетворение воздействие солнечного тепла на природу.

hello_html_m28bbc398.jpg

hello_html_m31605fea.jpg


Цвет в орнаменте тоже символичен. В основном мастерицы использовали красный цвет - символ солнца, огня, крови. Огонь считался братом солнца.

Цвет красный - это любовь, красота, смелость, великодушие, победа.

Черный- цвет земли, пашни, ночи, покоя.

Зелёный - использовался в вышивках в небольших количествах, он символизирует растительный мир.

Жёлтый - цвет разлуки.

В разных ситуациях узоры были разные. В любом случае вышивка на белом рушнике выполнялась черными и красными нитками. Традиция пришла на Кубань с Украины и обогатилась русской символикой узора. Кружева на рушниках - русская традиция.

Народная вышивка является достойным делом, воспитывающим доброту, терпение, усидчивость. Ведь недаром склонялись наши прародительницы над пяльцами, значит, почему-то это было важно для русской женщины - овладение искусством вышивки.

Каждый регион отличается своими народными промыслами, которые отчасти делают культуру такой самобытной и богатой. Вот и на Кубани порой можно встретить необычные изделия ручной работы: расписные предметы, игрушки, керамику, украшения из ткани и бересты.

Мастера привозят свои работы на ярмарки и выставки декоративно-прикладного искусства, обучают молодёжь уже забытым техникам и навыкам. Нередко и туристы с удовольствием увозят с собой оригинальные вещи на память.

Некоторые работы сделаны из дерева, другие из текстиля или талаша. Каждый умелец привносит в развитие прикладного искусства что-то своё, индивидуальное и необычное.

Можно увидеть и кружева, которые плетутся на деревянных палочках, коклюшках. Изображения выполнены из плотной и непрерывной, плавно извивающейся полотняной тесьмы.

Повсюду проводили интересные мастер-классы, обучали искусству плетения поясов, вышиванию и ткачеству.

Другие мастера показывали как работать с берестой, создавать такие шкатулочки и туески, коробки и миниатюрные пудреницы.

Каждая из них имела свой оригинальный узор и орнамент. Много было и кухонной утвари, берестяных блюд, вазочек, хлебниц.

Обратите внимание на эти милые фоновые композиции из русских народных сказок.

Такие причудливые орнаменты часто называют «берестяным кружевом» и используют при изготовлении пеналов, туесков и тарелок.

Симметричные узоры часто состоят из растительных орнаментов, овалов и кругов, листочков и шишек, изображений животных.

Мне понравилась вот такая денежная мышка с секретом :-)

Любой желающий мог приобрести для интерьера красивые вазы и оригинальные подсвечники из дерева.

Фантазий мастерам точно не занимать. Была бы моя воля - купила бы почти всё :-)

А как вам эти симпатичные ежата? Разве можно пройти мимо них и не улыбнуться.

Каждый прилавок знакомил с интересными техниками и причудливыми композициями.

Украшений было тоже немало. Причём некоторые броши выполнены в стиле стимпанк. Все эти колёсики, шестерёнки и другие механизмы даже крутились.

До начала XX века ткачество было одним из самых популярных домашних занятий многих народов. Почти все виды тканого полотна в России создавались на ручном деревянном станке.

Уже в те далёкие годы мастерицы владели разнообразными техниками, а многие из них научились создавать и геометрические узоры, орнаменты, фигуры и линии.

Ткачеством на Кубани тоже занимались давно и основным материалом для него были обработанные волокна конопли или льна, козья и овечья шерсть.

На таких станках они ткали полотно и шили из него одежду. Женские и мужские казацкие костюмы до сих пор хранятся в наших музеях.

В основе женского костюма была рубаха. Ее шили из домотканого полотна. Конечно манжеты, ворот, подол всегда были украшены оригинальной вышивкой.

Каждый цвет и рисунок имеет определённое значение. Так наиболее распространенные элементы орнамента: ромбы, косые кресты, восьмиугольные звезды, розетки.

Если заинтересуетесь, рекомендую посмотреть это видео.

Наиболее давнее сочетание цветов белый и красный. Красный цвет – символ плодородия, а белый - мира и чистоты. В те времена все красители делали из природного материала, а нити для вышивки красили и соком ягод.

Традиционно в народной вышивке на Кубани преобладает орнамент с пышными цветами и ягодами. Характерной чертой является симметричное построение узора.

Зачастую на полотенцах мог встречаться и орнамент с текстом пословиц, поговорок либо даже молитв.

И сегодня многие казачки по-прежнему пользуются специальными станками и вот такими самодельными приспособлениями.

Хотя с непривычки на них работать не так-то и просто, благо можно тут же спросить у мастера. Вам и покажут и подробно всё объяснят, было бы желание учиться :-)

Раньше во многих семьях имелась прялка. Молодые девушки сами ткали, пряли себе приданое, вышивали наряды и скатерти, полотенца и рушники на праздники.

Не так давно на одной из ярмарок сделала и это видео :-)

Многие мастерицы на КУбани умеют работать и так. Они прикрепляют к поясу специальные дощечки и плетут таким образом различные пояса или другие украшения для нарядов.

Пояса делались длинными, концы их часто украшали пышными кистями, отделывали бисером, стеклярусом, шариками-пушками.

Ткачество на дощечках — техника, которая была развита по всему миру, но на Кубани она получила особое развитие.

Исторически дощечки могли быть не только из дерева, но и из кости, рогов животных, металла, как это было в древней Скандинавии. Некоторые народы пользовались даже раковинами или осколками глиняной посуды.

Выточить нужные дощечки достаточно тонкими было непростой задачей, поэтому наборы в основном состояли из 2-3 десятков. Соответственно и тесьма была узкой.

На ярмарках в Краснодаре и сегодня порой можно встретить ручное ткачество . Мастер-классы проводят и по ткачеству из лент.

А вот в старину самой распространенной техникой при изготовлении ткани на горизонтальном станке являлась ремизная. В ней цветные нити чередовались в определённом порядке, что позволяло создавать узоры с простыми геометрическими линиями. Данная техника чаще всего использовалась для украшения полотенец, скатертей или нижних женских юбок.

По традиции на Кубани перед свадьбой невесты часто устраивали и выставки своего приданого, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии той или иной девушки.

Для таких ковриков и сейчас мастерицы изготавливают специальные приспособления, благодаря которым изделия плетутся быстро и качественно.

Делать их несложно. Нужна лишь деревянная основа и пара десятков колышек, на которые потом и накручивается любая пряжа.

В наши дни интерес к ткачеству не угасает, а даже специально в некоторых станицах Краснодарского края организовывают группы для желающих научиться рукоделию и в частности ткачеству.


Вот уже четвертый год я живу на Кубани и 3,5 года занимаюсь изучением исконно кубанских ремесел, потому что творчество близко мне по духу, по специфике моей работы. О некоторых я знала, а с какими-то я познакомилась только здесь. И у меня появилось желание создать интернет-проект «Ремесла Кубани».

Уже собрана информация о каждом ремесле, очень помогла мне в этом книга «Мастера декоративного творчества Кубани», изданная в Краснодаре. Я также имела возможность встретиться с некоторыми местными мастерами, познакомиться с их работами.


Проект будет состоять из нескольких выпусков: "Вышивка", "Лозоплетение", "Гончарное дело", «Ковань», «Деревообработка».

Искусство вышивания всегда ценилось на Кубани. Вышитые узоры не только украшали одежду и бытовые предметы из ткани, но и служили оберегами от злых сил. В каждой семье, независимо от социального положения, женщины должны были владеть различными видами рукоделия: ткачеством и вышивкой. В домах князей, бояр, богатых людей на Руси и зажиточных казаков Кубани имелись вышивальные и ткацкие мастерские, где проводили свой досуг все женщины дома.

Вышивка - основной вид народного изобразительного искусства славянского населения Кубани. На Кубани вышивкой украшали одежду, рушники, настольники, подзоры, салфетки. Вышивали крестом и гладью.Подавляющее большинство вышитых изделий выполнено крестом. Вышивка крестом бытовала повсеместно, отличалась разнообразием приемов исполнения. Девочки уже с шести лет приучались прядению и до замужества приготавливали себе приданное.


  1. Интерьерная ткань - это рушники, настольники, подзоры, постельное бельё;
  2. Одежда: мужскую и девичью рубахи.

Орнамент - это узор, построенный на ритмическом чередовании элементов. Но не каждый узор можно назвать орнаментом. Узор, в котором отсутствует последовательное повторение одинаковых элементов, таковым не является.

Зооморфный - это орнамент, в композицию которого входит хотя бы один ряд четко выраженных животных, птиц, насекомых.



Геометрический орнамент- создается при помощи закономерного повторения какого-нибудь линейного мотива.


Антропоморфный орнамент - это последовательное повторение специальных фигур людей, которые ритмично чередуются с другими орнаментальными мотивами.



В настоящее время традицию народного вышивания и ткачества продолжают мастера Галина Рубан из Краснодара, Нина Максименко из Новокубанска, Ирина Чуприна из станицы Азовской Северского района, Ирина и Александр Кича из посёлка Мезмай Апшеронского района и многие другие.



-- Вышивать сначала училась у вышивальщицы с большим стажем, брала частные индивид уроки на протяжении 2 лет. Это было прим в 199-97 годах. Потом в 2001 в течение года повышение квалификации в университете культуры на кафедре НДПИ. Еще несколько уроков индивид у Галины Рубан, знаменитой вышивальщицы по шифону. Сейчас готовлю серию уроков (мастер-классов) по вышивке и миксмедиа.

А вот так мы учимся вышивать на уроках технологии, выбираем традиционно кубанские мотивы, тем самым прививаем интерес к кубанскому творчеству.




Подзор – полоса из конопляной и другой хлопчатобумажной ткани размером от 30 до 50 см , которая пришивалась к краю простыни.

6 комментариев:


Екатерина Викторовна, идея проекта замечательная. Вышивали на Кубани раньше, как мне кажется, в каждой семье, каждом доме. Сколько у моей бабушки было вышитых вещей, часть из них я передала в музей школы № 60, где работала раньше, часть сейчас есть в моей школе, а большая часть еще хранится у моей мамы. Но с голосованием пока подожду


Добрый вечер, уважаемая Анна Борисовна! Конечно с голосованием пока подождите, ведь впереди еще как минимум 4 выпуска, сегодня выпуск 2 будет о гончарном деле. Очень радует, что в вашей семье есть такие работы, которые можно показывать подрастающему поколению, прививая у них интерес к творчеству.

Добрый вечер, Екатерина Викторовна! Вышивка очень значима для нашего народа. Я слышала, что за узорами и орнаментом скрываются символы, отражающие наш менталитет. Наверное, поэтому у нас особая тяга к вышивке на одежде. Она для нас узнаваема везде, даже если человек далёк от русской культуры. Спасибо за этот пост. Здорово.


Здравствуйте, Валентина Владимировна, очень рада что вам понравился выпуск. Вышивка в народном костюме использовалась как оберег. Даже значение каждого цвета было имело важное значение. В традиционной кубанской вышивке был белый фон - цвет, на котором зарождалась жизнь, красный цвет - цвет любви, жизни и черный цвет - цвет плодородного кубанского чернозема, богатства Кубани.

Читайте также: