Вышивание технология выполнения отделки изделий вышивкой 5 класс презентация

Обновлено: 26.04.2024

Красочная презентация вначале показывает народную вышивку. Демонстрирует и даёт определение колорита и орнамента. Выделяет виды вышивки счётной и по рисованному контуру. Демонстрирует оригинальные работы учащихся в счётной вышивке, вышивке лентами, вышивке бисером. Для перехода к практической работе даются правила техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Раскрывает последовательность выполнения шва "За иголку". Демонстрирует эталонную работу.

ВложениеРазмер
Презентация "Вышивка - вид декоративно-прикладного творчества" 5 класс 2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ВЫШИВКА – ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

ЦЕЛИ УРОКА : 1.История вышивки. 2. Организация рабочего места. Инструменты и материалы для вышивания. 3. Выполнение шва «за иголку». 4. Формирование умения выполнять простейшие ручные швы.

ВЫШИВАНИЕ – ВИД ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Орнамент – последовательное повторение узоров, элементов или группы элементов. Колорит – отличительные черты вышивки. Вышивки делят на две группы. Первая – счетная, вторая – по рисованному контуру.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИГЛАМИ. Знать количество иголок взятых для работы. По окончании работы проверить их наличие. Во время работы вкалывать иглы только в игольницу. По окончании работы не оставлять иглу в изделии. Не шить ржавой иглой. Кусочки сломанной иглы собрать и сдать учителю. Обломки иглы нужно завернуть в бумагу и выбросить в мусорное ведро.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ. Класть ножницы справа от себя, лезвиями от себя. Передавать ножницы вперед кольцами с сомкнутыми лезвиями. Следить, чтобы ножницы не оказались под изделием. Их можно уронить и пораниться. Использовать ножницы только по назначению.

Шов "за иголку" Швом "за иголку" вышивают контуры и основу для других декоративных швов. Начало шва. Двигаясь справа налево, игла вводится снизу вверх в точке 1.Затем заходит в точке 2 сверху вниз, протягиваем нить и снизу вверх выводим иглу в точке 3. Мы выполнили первый стежок и вывели иглу для выполнения второго стежка. Теперь заходим сверху вниз в точке 1 и выводим снизу вверх в точке 4. Заходим в точку 3 и выводим иглу в точку 5. Продолжаем в том же порядке. Изнаночный стежок будет в два раза длиннее лицевого. Вышивание по линии. Проложите ряд стежков по линии рисунка, выполняя обратные стежки. Вводите иглу в точку выхода нитки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок обобщения по теме "Орнамент. Декоративно-прикладное искусство" 6 класс

Форма урока - игра-путешествие. Цель: обобщить знания учащихся об орнаментальных комплексах и ДПИ Задачи: Закрепить знания учащихся об орнаментальных комплексах и декоративно-прикла.


Рабочая программа курсов по выбору "Декоративно-прикладное искусство" 9 класс

Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, предполагаемые результаты, список литературы. Программа расчитана на 17 часов в год.

Декоративно-прикладное искусство 9 класс

Предмет: МХК Область: «Искусство» Класс: 9-А классТема урока:«Декоративно-прикладное искусство Тип урока: Традиционный с элементами творчества и использова.


Декоративно-прикладное искусство 9 класс

конспект урока искусства для 9 класса урок традиционный с элементами творчестваХод урока.1.Организационный момент. 2. Вводная беседа учителя Записать тему урока в тетрадь (Слайд 1)Дек.


Конспект урока "Древние корни народного декоративно-прикладного искусства" 5 класс

Конспект урока "Древние корни народного декоративно-прикладного искусства" 5 класс.


Разработка урока по технологии «Вышивка – один из видов декоративно-прикладного искусства» 6 класс

Разработка урока по технологии «Вышивка – один из видов декоративно-прикладного искусства» 6 класс.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вы.


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вы.

Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию.

Презентация урока в 5 классе
Подготовила учитель технологии
БОУ г.Омска «СОШ № 77»
Миклашова Татьяна Александровна

За окном февраль порошит, В доме тикают часы, А в моих руках иголка Вышивает.

За окном февраль порошит,
В доме тикают часы,
А в моих руках иголка
Вышивает для души.
Говорят, совсем немодно
Напрягать свои глаза-
Никого теперь не тронет
Полотняная краса.
Только я хочу сквозь иглы
Нитки яркие вдевать,
С наслажденьем и забвеньем
Вышивать и вышивать


Тема урока: Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. П.

Тема урока: Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию.

ВведениеМир узоров и красок, воссоздаваемых с помощью наипростейшего оборудов.

Введение
Мир узоров и красок, воссоздаваемых с помощью наипростейшего оборудования – иглы, так многообразен в его истории, традициях и современных модификациях, что даже для беглого обозрения потребовалось бы очень много времени. Вышивание – один из самых массовых видов народного искусства. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI – V вв. до н.э. Они выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебренными нитями. На территории нашей страны на Алтае, Пазарыкских курганах были найдены хорошо сохранившиеся ковры, седла, одежда, обувь, вышитые и украшенные аппликацией, изготовленные в VI-III вв. до н.э.
В настоящее время изменился темп, и стиль жизни, характеристика труда. Но вышивка словно живой цветок, одухотворяющая любую массового пошива вещь, тяготеет сегодня к лаконическим формам, довольно простой технике. Ведь даже небольшой, вышитый стебельчатым швом узор украсит пододеяльник и скатерть, наволочку и набор салфеток.

СЕГОДНЯ МЫ УЗНАЕМ: О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного тв.

СЕГОДНЯ МЫ
УЗНАЕМ:
О вышивке как об одном из видов декоративно-прикладного творчества
О видах вышивки, значении понятий «орнамент», «колорит»
О технологическом процессе подготовки к вышиванию
О правилах организации рабочего места и безопасных приемах труда

Выполнять операции подготовки к вышиванию

МЫ БУДЕМ: СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ: Приемы научной организации труда Навыки работы в.

Приемы научной организации труда
Навыки работы в парах
Способность к осознанному выбору
Приемы само- и взаимоконтроля

Творческие способности
Эстетический вкус
Самостоятель
ность
Аккуратность

ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ. ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК.

ВСЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОРОШИ.
ЭТО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УМЕЛЫХ РУК И ДЛЯ ДУШИ.
ВЫШИВАНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ТЕРПЕНЬЯ,
НАВЫКОВ И СПОСОБОВ ЕГО ОВЛАДЕНЬЯ:
КАК РАБОЧЕЕ МЕСТО ОРГАНИЗОВАТЬ,
РИСУНОК КАК ПРАВИЛЬНО КОПИРОВАТЬ,
КАК ЭСТЕТИЧНО ЦВЕТ НИТОК ПОДОБРАТЬ,
КАК В ИЗДЕЛИИ ГАРМОНИЮ СОЗДАТЬ.
ИТАК, ИСКУССТВУ ВЫШИВАНИЯ БУДЕМ УЧИТЬСЯ,
МЫ ПОМНИМ: В НАШЕЙ ЖИЗНИ ВСЕ ПРИГОДИТСЯ.

Актуализация знанийОтветьте на вопросы: Вы вышивали на уроках технологии в на.

Актуализация знаний
Ответьте на вопросы:
Вы вышивали на уроках технологии в начальных классах?
Какими швами вы умеете вышивать?

Шов «Стебельчатый»

Монограмма

Шов «Тамбурный»

Шов «Петельный»

Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства. Искусство вышив.

Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства.
Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов.
Русские Дагестанцы
чуваши
мордва
украинцы
башкиры
белорусы

Русская вышивкаРусская вышивка имеет свои национальные традиции. Она отличает.

Русская вышивка
Русская вышивка имеет свои национальные традиции. Она отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играют геометрический орнамент формы растений и животных: ромбы, птицы, деревья. В форме ромба, круга изображали солнце – символ тепла, света, жизни. Дерево олицетворяло плодородие земли, птица символизировала приход весны.

Наиболее древние вышивки относятся к VI – V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями.

На территории нашей страны археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки относятся к IX – XII векам.

На Руси обучать вышиванию начинали с 4-5 лет. Крестьянская девочка к 15-16 годам должна была сама себе приготовить приданое

К приходу сватов в ее сундуке было до 100 вышитых полотенец, много скатертей, подзоров, наволочек, праздничной одежды и десятки метров холста, сотканного ее руками

Виды вышивки Вышивка по свободному контуру Счетная вышивка

вышивка бисером вышивка лентами

Материалы и приспособления для вышивания : нитки ткань пяльцы иголки наперсток ножницы

Нитки : ирис мулине штапельные шелковые шерстяные полушерстяные синтетические катушечные

Ткани : холст лен полотно рогожка Для счетных швов лучше использовать канву или ткань «Аида»

Пяльцы - специальное приспособление для натягивания ткани. Бывают круглые, квадратные, прямоугольные, из дерева, пластмассы, металла

Использование пялец не всегда удобно – крестики деформируются, с бисером работать затруднительно. Тогда применяются прямые пяльцы-рамы. Они бывают ручные, настольные, напольные

Иглы для вышивания нужны разной длины и толщины. Острые иглы используются в свободной вышивке , тупые – в вышивке на канве, длинные тонкие иглы применяются при вышивании бисером

Наперсток Правильно подобранный наперсток – незаменимый помощник при шитье и вышивании. Любая плотная ткань прошивается иглой безболезненно для пальца

Ножницы острые маленькие ножницы с загнутыми краями для исправления “ ошибок ” ножницы средней величины для подравнивания краев ткани, разрезания мотков ниток

Вышивальные машины- э то машины, оснащенные вышивальным блоком (устройством с пяльцами). Они могут создавать узоры в различных техниках (ришелье, гладь, крестик, мережка)

Техника безопасности хранить иголки в игольнице или использовать магнит; не пользоваться ржавыми иголками; ножницы хранить в чехле, в рабочей коробке, класть их сомкнутыми острыми концами от себя; не откусывать нитки зубами, а отрезать ножницами наискосок.

Литература по вышивке

Вышивка – это уют и гармония в вашем доме. Вышивка – это древнее и очень современное искусство Вышивка – это никогда не увядающие цветы. Вышивка – это наряд, который есть только у тебя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к вводному уроку по русскому языку в 7-ом классе

Презентация "Русский язык - один из развитых языков мира" имеет в своём резерве теоретический и практический материал для первого урока .


Презентация вводного урока по географии в 8 классе"Географическое положение"

Сжатый материал по теме "Географическое положение России" для 8 класса. Несколько параграфов постаралась соединить в одной небольшой презентации. Мне она помогла при вводной лекции на первом уроке, пл.

Презентация к вводному уроку литературы по роману "Герой нашего времени"

Предлагаемая презентация может быть использована на первом уроке по изучению романа М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" в 9 классе или при обобщающем повторении. На слайдах представлен материал по.

Сложные предложения с разными видами связи (презентация к вводному уроку)

Материалы к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложные предложения с разными видами связи".

Урок технологии в 5 классе по теме "Вводный урок. Вводный инструктаж".

Первый урок в курсе уроков по технологии в 5 классе.


Презентация по теме "Вводный урок 3 клаcс Spotlight"

Данная презентация поможет детям в увлекательной и доступной форме актуализировать знания полученные во втором классе по разным темам.

Презентация к уроку литературы в 5 классе. Л.Н. Толстой "Кавказский пленник". Вводный урок

Презентация к уроку литературы в 5 классе. Л.Н. Толстой "Кавказский пленник". Вводный урок.

В презентации представлен наглядный материал для проведения урока трудового обучения в коррекционной школе VII вида . Раздел "Элементы русской народной вышивки". Тема :"Простейшие швы". 5 класс.

ВложениеРазмер
vyshivka_prosteyshimi_shvami.pptx 1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вышивка простейшими швами

Общие правила выбора инструментов, тканей, ниток: 1 . Иглы (от № 1 до № 12); 2. Ножницы (большие, средние маленькие); 3. Пяльцы – деревянные, металлические, пластмассовые (круглые, квадратные, прямоугольные); 4. Ткань (льняная, хлопчатобумажная, шерстяная и др.) 5. Нитки льняные, конопляные, хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые и др.); 6. Наперсток; 7. Сантиметровая лента, линейка, калька, копировальная бумага, карандаши, тушь

Шов козлик с украшением

Шов козлик с украшением

Шов козлик с украшением

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тест по теме Простейшие. 7 класс

Тестовая работа в 2-х вариантах. По программе И.Н.Пономаревой.

Елочная игрушка за 10 минут: 15 простых мастер-классов

На твоей елке может поселиться забавный снеговик в настоящем шарфике и с настоящими пуговицами! Для изготовления поделки понадобится: белый плотный картон, лист картона оранжевого цвета, цветные пугов.

«Многообразие и значение простейших». 7 класс

Предлагаемый урок – урок обобщения, закрепления и систематизации знаний учащихся проводился как дифференцированный, использовались разные способы организации деятельности детей с применени.


Презентация к уроку биологии "Тип инфузории.Происхождение простейших" 7 класс

Знакомство с многообразием и происхождением инфузорий.Изучение процессов жизнедеятельности одноклеточных организмов.

Урок в 5 классе "Ручные вышивальные швы". Презентация "Вышивка простыми швами"

Разработка урока для 5 класса "ручные вышивальные швы" , презентация "Вышивка простыми швами".


Конспект занятия в группе детей с ОВЗ с множественными нарушениями (НОДА, интеллектуальное и речевое недоразвитие) «Вышивание гладью и простыми швами. Салфетка»

Цели и задачи: · Вызвать интерес к вышивке как к одному из направлений декоративно-прикладного искусства.·.


План-конспект "Вышивка простейшими швами (по индивидуальному эскизу)"

План-конспект занятия, посвященного вышивке простейшими швами. Материал предназначен для педагогов дополнительного образования.Цель - развитие личности ребенка, его творческих способностей и эстетичес.


Вышивка крестом — один из древнейших видов рукоделия, которым увлечено множество женщин и мужчин по всему миру. И это не удивительно, ведь все что надо для вышивания — это терпение, терпение и еще раз терпение. Но стремление создавать прекрасные творения своими руками, было, есть и будет.

Тот, кто увлечен вышивкой, знает, почему он так любит это занятие — все дело в процессе созидания, когда на твоих глазах происходит рождение красоты, и в чувстве удовлетворения и радости, приходящем с окончанием сложной работы. Ведь вышивка – это тот вид рукоделия, который создается на многие годы, делая теплым и уютным ваш дом, радуя вас и привлекая интерес окружающих.

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ

  • Вышивка – искусство, история которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы.
  • Так как вышивание крестом производится при помощи иголки , служащей как бы острым продолжением или окончанием нитки: шерстяной, бумажной или шёлковой, то и иголка, пока она не стала металлической и не дошла до современного её усовершенствованного состояния, изготавливались из самых разнородных материалов: из дерева, кости, а в глубокой древности и у дикарей на это шли древесные иглы, рыбьи кости, щетина и прочее. Вышивают нитками, бумагой, шерстью , шёлком , золотом, серебром, с использованием бус , бисера , стекляруса , иногда настоящего жемчуга , самоцветных камней, блёсток, а также и монет.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ

  • Нитки для вышивания (мулине и т.д.)
  • Пяльцы
  • Игла для вышивки
  • Канва
  • Рисунки
  • Карандаши
  • Ножницы, сантиметр, лупа

 К А Н В А В современном вышивании крестом основой вышивки является канва . Это специальным образом выработанное на фабрике полотно , размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву ( шёлк , лён, хлопок, смеси и даже пластик), но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани.

К А Н В А

ВИДЫ ВЫШИВКИ КРЕСТОМ

  • Простой крест начинают вышивать слева снизу по диагонали направо вверх, а заканчивают справа снизу по диагонали налево вверх. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении.
  • Полукрест — первый стежок шитья обыкновенного крестика.
  • Удлинённый крест — техника вышивания этого крестика аналогична простому крестику, только крестик заполняет не одну клетку канвы, а две или три клетки, расположенные вертикально.
  • Удлинённый крест со строчкой — удлиненный по высоте крест с небольшим горизонтальным стежком в центре.
  • Славянский крест — перекрещивающиеся с наклоном удлинённые крестики.
  • Прямой крест — состоит из вертикальной и горизонтальной линий.
  • Двойной крест — чередование простых крестиков и между ними маленьких прямых.

МЕТОДЫ ВЫШИВАНИЯ КРЕСТОМ

«Традиционный метод»

Вы заканчиваете предыдущий крестик и начинаете следующий.

«Датский метод»

Сначала вышиваете половину крестика и заканчиваете крестики по мере того, как возвращаетесь .

В большинстве случаев используются оба метода. Например, «датский метод» для большинства стежков и «традиционный» - для изолированных крестиков. Выбирайте тот способ, который вам больше всего нравится.

Предпочтителен способ, в результате которого получается

аккуратный вид обратной стороны вышивки.

 Пропуск стежков Если внутри строки есть пропуск (не более 3 стежков), то можно соединить строку, пропустив нить по диагонали под тканью. Пунктиром показано прохождение нити по изнаночной стороне. Строчка по-диагонали Стрелкой показано направление строчки, пунктиром - прохождение нити по изнаночной стороне. Отступ внутрь и отступ наружу Пунктиром показано прохождение нити по изнаночной стороне. Стрелка указывает на начало первого крестика.

Пропуск стежков

Если внутри строки есть пропуск (не более 3 стежков), то можно соединить строку, пропустив нить по диагонали под тканью. Пунктиром показано прохождение нити по изнаночной стороне.

Строчка по-диагонали

Стрелкой показано направление строчки, пунктиром - прохождение нити по изнаночной стороне.

Отступ внутрь и отступ наружу

Пунктиром показано прохождение нити по изнаночной стороне. Стрелка указывает на начало первого крестика.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ - Приступайте к работе соблюдая правила техники безопасности. - Приступайте к работе соблюдая правила техники безопасности. Канву необходимо отутюжить. Рассчитайте по схеме место начала работы или переведите необходимый рисунок. Закрепите канву в пяльцах. Вставьте в иглу для вышивки Канву необходимо отутюжить. Рассчитайте по схеме место начала работы или переведите необходимый рисунок. Закрепите канву в пяльцах. Вставьте в иглу для вышивки нитки (мулине) нужного цвета. нитки (мулине) нужного цвета. Вышивайте по схеме. Выполняйте работу аккуратно! Вышивайте по схеме. Выполняйте работу аккуратно!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

- Приступайте к работе соблюдая правила техники безопасности.

  • - Приступайте к работе соблюдая правила техники безопасности.
  • Канву необходимо отутюжить.Рассчитайте по схеме место начала работы или переведите необходимый рисунок.Закрепите канву в пяльцах.Вставьте в иглу для вышивки
  • Канву необходимо отутюжить.
  • Рассчитайте по схеме место начала работы или переведите необходимый рисунок.
  • Закрепите канву в пяльцах.
  • Вставьте в иглу для вышивки

нитки (мулине) нужного цвета.

  • нитки (мулине) нужного цвета.
  • Вышивайте по схеме.Выполняйте работу аккуратно!
  • Вышивайте по схеме.
  • Выполняйте работу аккуратно!

СПОСОБЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НИТИ Метод «петля» При чётном числе волокон нити. Если же вы вышиваете нечетным количество нитей, то можно использовать методы: - Без узелка(лицевая сторона) - Под стежками (изнаночная сторона)

СПОСОБЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НИТИ

Метод «петля»

При чётном числе волокон нити.

Если же вы вышиваете нечетным количество нитей, то можно использовать методы:

- Без узелка(лицевая сторона)

- Под стежками (изнаночная сторона)

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КРЕСТИКА На рисунке показано как выполняется один крестик и ряд из них. Номерами показан порядок выполнения стежков (традиционный и датский методы). Основное правило — верхние стежки должны лежать в одном направлении.

ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КРЕСТИКА

На рисунке показано как выполняется один крестик и ряд из них. Номерами показан порядок выполнения стежков (традиционный и датский методы). Основное правило — верхние стежки должны лежать в одном направлении.








-75%

Читайте также: