Басонное плетение мастер класс

Обновлено: 05.05.2024

Народный костюм еще может вернуться — или хотя бы отдельные его части. Как превратить национальное платье в streetwear и зачем нужен флешмоб в поддержку осетинского платка — мастерица из Владикавказа

Первый чартерный туристический авиарейс в Чечню будет осуществлен 10 июня. Все билеты на него уже распроданы.

Российское общество «Знание» проведет в Пятигорске форум «Петровские времена», приуроченный к празднованию 350-летия со дня рождения российского императора Петра I.

Премьера полнометражного документального фильма «Наша история» о ключевых моментах становления и истории региона состоится в Ингушетии 26 мая. Выход картины приурочен к 30-.

«Стать доктором экономических наук в 38 лет можно, но стать им с четырьмя детьми в чеченской семье — невозможно», — сказал ректор Нефтяного университета в Грозном. Но Лейла Магом.

В Карачаево-Черкесии проведут фестиваль воздушных шаров, который соберет более 100 тысяч зрителей. Мероприятие будет приурочено к празднованию 100-летия региона.

Мухча, хунча, арцлухунча. Звучит как магический заговор, но так в дагестанском селе называют изделия с уникальными узорами. Об исчезающем ремесле — и его новой жизни

В Дагестане собираются снять художественный фильм о пулеметчике Ханпаше Нурадилове, который в годы войны уничтожил более 900 вражеских солдат.

Девочки в сарафанах с народным орнаментом, мальчики — в осетинских рубашках. А главное — предметы в этой школе изучают на родном. Как во Владикавказе проходит эксперимент по спасению языка

Цель проекта : приобщение детей к культуре народов КБР, обучение плетению на пальцах адыгской тесьмы.

Участники проекта : дети старших, подготовительных групп, воспитатели, родители.

Тип проекта : информационно - творческий

дети знают и различают виды промыслов и ремёсел народов КБР; знакомы с видами адыгской тесьмы, её практическом применении, техникой плетения;

формируются нравственные качества: честь, долг, мужество, взаимопомощь, доброта, трудолюбие, честность, вежливость;

развивается мелкая моторика рук;

воспитывается умение преображать родной город, республику, страну;

развивается поисковая деятельность;

знакомы с правилами техники безопасности при работе с различными инструментами.

Сроки реализации проекта : сентябрь - май

Актуальность проекта

Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом, всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем: ведь речь идёт о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления через конструирование и ручной труд, игру, рисование, через особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребёнка данного возраста, а именно:

• желание реально пощупать предметы, не удовлетворяясь простым манипулированием с ними, как это было раньше, что уже предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Ручной художественный труд в дошкольном детстве является, прежде всего, средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил, т. е. общего развития ребенка.

На протяжении многих веков значительное место в народном декоративном искусстве адыгов занимало шитье золотыми и серебряными нитями и изготовление басонных изделий, уходившее в далекое прошлое.

Умение шить золотом, ткать галуны, изготавливать тесьму, шнуры, сутаж для украшения одежды и широкого применения в быту считалось обязательным для каждой девушки.

Занятие рукоделием воспитывало эстетический вкус, обеспечивало строгое знание обычаев, скромность в манерах, сдержанность в выражении чувств, послушание и уважение к старшим, уважение к труду.

Способы плетения адыгской тесьмы имеют давние традиции и восходят к глубокой древности. Ни один народ в мире в одной тесьме не применял столько разновидностей, сколько адыгские мастерицы плетения.

В зависимости от материала она бывает шелковая, хлопчатобумажная и золотая.

Виды тесьмы

плоская (уагъэ п1ащ1э)

круглая (уагъэ яе)

раздваивающаяся (уагъэ зэтеук1)

односторонняя (уагъэ лъэныкъуэрыуэ)

сливающаяся (уагъэ зэхэуэ)

переплетающаяся (уагъэ зэхэухуанэ)

В зависимости от используемого при плетении количества пальцев тесьма бывает трехпалой (уагъэ 1эпищ, четырехпалой (уагъэ 1эпипл1, пятипалой (уагъэ 1эпитху, сливающаяся (уагъэ зэхэуэ) плетется четырьмя руками с использованием до 15 пальцев. Наиболее часто использовалась тесьма, плетенная на 5 - 7 пальцах.

Плетение тесьмы на пальцах - трудоемкое занятие. Самые лучшие мастерицы сплетали за день 10 -12 метров плоской тесьмы. Плоская тесьма является наиболее распространенным видом плетения. Она используется для украшения национальной женской одежды, кисета, кошелька, мужского головного убора, бурки, бешмета, газырницы, башлыка.

Большую роль в возрождении и сохранении техники плетения адыгской тесьмы сыграл кандидат педагогических наук, историк, этнограф Кишев Азретали Сафарович.

Ему удалось объяснить, что при регулярном плетении тесьмы у детей 5 -7 лет пальцы могут развиться до такой степени, что при обучении грамоте, письму они не будут ощущать никаких затруднений, связанных с недоразвитостью мелкой моторики пальцев и кистей рук. Одновременно развиваются усидчивость, трудолюбие, наблюдательность, глазомер, внимание, память, творческие способности детей.

Расчеты его достаточно обоснованы: для плетения плоской тесьмы длиной до 25 см из 5 витков нити приходится перебирать витки обеими руками до 250 раз, выполняя каждый раз 6-8 операций пальцами. В итоге в течение получаса пальцы совершают до 2000 операций. При ежедневной тренировке дети-шестилетки могут развить свои пальцы до такой степени, что при обучении грамоте, письму они не будут ощущать никаких затруднений, связанных с недоразвитостью мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Свои научные выводы Азретали Сафарович подтверждал практически: его ученики-дошкольники и учащиеся младших классов демонстрировали свои изделия на многих международных и всемирных выставках и фестивалях, некоторые стали победителями конкурсов и дипломантами.

Все это полностью согласуется с тезисом В. А. Сухомлинского: «Источник творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев».

Обучение детей плетению адыгской тесьмы решает сразу несколько задач:

• формирование творческих способностей посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;

• формирование у детей представления о рукоделии, декоративно-прикладном искусстве адыгов, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний;

• развитие творческих способностей детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками ;

• формирование практических умений ручной работы, на основе расширения трудового опыта детей, с параллельным развитием руки, глазомера и т. д.

• воспитание бережного отношения к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль;

• воспитание трудолюбия, наблюдательность в работе, стремление использовать полученные знания на практике;

формирование у детей нравственных качеств: честь, долг, мужество,

взаимопомощь, доброта, трудолюбие, честность, вежливость;

• воспитание уважения и бережного отношения к своей древней культуре, сохранение и преумножение знаний о традициях народного творчества малой родины;

• приобщение дошкольников к художественно-краеведческой работе

Способы поддержки детской инициативы:

• познавательные занятия, беседы;

• поисковая деятельность детей совместно с родителями;

• совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира;

• организация выставок, конкурсов, праздников;

• организация мини –музея прикладного творчества народов КБР;

• экскурсии в музеи, посещение выставок;

• организация РППС по направлению.

Методы и приемы обучения:

наглядные (показ педагога, пример, помощь);

словесные (объяснение, описание, поощрение, использование скороговорок, пословиц и поговорок);

практические (самостоятельное и совместное выполнение работ).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

• беседы, консультации, семинары- практикумы;

• наглядная пропаганда (папки-передвижки, родительские уголки, презентации, фотовыставки, мастер- классы);

• выставки детских работ.

Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю с подгруппами детей 5-7 лет воспитателями соответствующих групп:

• старшая группа - 20-25 минут;

• подготовительная группа - 25-30 минут.

Организуются экскурсии, выставки, конкурсы, открытые занятия тематические праздники.

Материал для работы:

1. нитки (простые, шерстяные, мулине, «ирис», «ромашка»)

3. цветной бисер

Инструменты для работы:

5. столы, стойки- держатели для ниток

Техника плетения плоской тесьмы

Шаг 1. Смотать виток из 5 ниток длиной 30-35 см., закрепить узелком на одном конце.

Шаг 2. Распределить по одному витку нити на указательный, средний и безымянный пальцы левой руки, на средний и безымянный пальцы правой руки. Пальцы левой руки, на средний и безымянный пальцы правой руки.

Шаг 3. Свободный от нитей указательный палец правой руки несколько отводят направо вниз и проводят между нитями первого витка, что на среднем пальце, справа налево, снизу захватывают самую нижнюю нить с безымянного пальца левой руки. Затем нити на пальцах левой руки перемещают вниз на один палец: виток со среднего пальца передается на безымянный, а с указательного пальца - на средний.

Шаг 4. Освободившийся от витка нити указательный палец левой руки несколько отводят налево вниз и проводят его между нитями первого витка, что на среднем пальце, слева направо, снизу захватывают самую нижнюю нить с безымянного пальца правой руки, снимают виток и вытягивают его полусогнутым пальцем.

Шаг 5. Нити на пальцах правой руки опускают вниз на один палец освобождают указательный палец, и процесс плетения повторяется. Нити выбирают поочередно то правой, то левой рукой. После каждого перебора нитей уплотняют плетение.

Круглая тесьма

Шаг 1. Берем по одному витку указательным, средним и безымянным пальцами левой руки, указательным и средним пальцами - правой.

Шаг 2. Безымянный палец правой руки проводим внутрь витков безымянного и среднего пальцев левой руки снизу вверх, захватываем сверху самую верхнюю нить и снимаем виток с указательного пальца левой руки. Нити, оставшиеся на пальцах левой руки, поднимаем вверх на один палец.

Шаг 3. Освободившийся безымянный палец левой руки проводят внутрь витков, что на безымянном и среднем пальцах правой руки. Им захватывают сверху самую верхнюю нить и снимают виток с указательного пальца правой руки.

Так поочередно безымянными пальцами обеих рук осуществляем плетение круглой тесьмы из пяти витков.

Раздваивающаяся тесьма

Шаг 1. Безымянным пальцем правой руки проводим внутрь витков на безымянном и среднем пальцах левой руки, сверху захватываем вторую нить и снимают виток с указательного пальца.

Шаг 2. Проводим внутрь витков на безымянном и среднем пальцах правой руки, сверху захватываем вторую сверху нить и снимаем виток с указательного пальца правой руки.

Галуны: на пути к исчезновению или в поисках новых трендов в современной моде?

120 дощечек… 480 отверстий с протянутыми через каждое из них металлизированными золотыми или серебряными нитями длиной от 2,5 до 5 метров… Деревянный «бегунок» с переплетенными нитями в 7 счастливых прядей…. Десяток поворотов дощечек, требующих немалых усилий от мастерицы, и появляется широкая тканая полоса с незатейливым узором определенной плотности…. А через десяток часов на руках у рукодельницы один метр 4-х сантиметрового галуна, из которого в дальнейшем можно изготовить галунный пояс для молодой черкешенки.
Между тем такие галунные пояса давно уже у адыгов канули в лету, исчезли из повседневного обихода черкесских красавиц и, возможно, безвозвратно утрачены. Современные черкешенки отдают предпочтение металлическим стилизованным поясам или, в лучшем случае, серебряным поясам, изготовленным черкесскими мастерами-ювелирами в адыгском стиле. Однако такие изделия стоят дорого, но зато могут храниться веками и передаваться из поколения в поколение как семейная реликвия.
Впрочем, тканые галуны, которые на протяжении веков у адыгов украшали праздничные традиционные платья-сае, девичьи шапочки – «дышъэ па1о», черкески - по швам, канту и на газырницах, башлыки, кинжалы и шашки, перестали быть обязательным и неотъемлемым элементом черкесского национального костюма. Уже с конца XIX века, если анализировать ретро-фотографии, на костюмах адыгов (черкесов) не наблюдается тканая тесьма шириной от 0,5 до 5 см. из золотых или серебряных нитей.
В сравнении с окантованными галунами платьями сае более раннего периода и изобильно декорированными ими черкесскими цые такая одежда кажется незавершенной или лишенной одной из своих отличительных особенностей. А ведь в старину галуны не только украшали праздничный костюм адыгов, но и использовались для сокрытия боковых швов, сделанных вручную, а также имели сакрально-защитную функцию от сглаза. При этом обшитое золотыми или серебряными галунами с шириной от 0,7 до 2 см. платье подчеркивало статность и стройность черкешенки.
Когда традиционные платья и черкески стали изготовляться с использованием швейных машинок, исчезла необходимость скрывать лицевые и боковые швы. Между тем этим значимым элементом украшения адыгской одежды стали пренебрегать по разным причинам. К тому времени у адыгов остановилось и развитие золотошвейного ремесла. Да и многие искусные мастерицы покинули родную землю, вынужденные переселиться со своими семьями на чужбину.
Спустя столетие золотое шитье адыгов (черкесов) и все его техники стали возрождаться. Юные черкешенки, познавая многовековые секреты золотошвейного искусства, стали увлекаться вышивкой и басонным плетением. Редкие рукодельницы осваивали азы адыгского ткачества на дощечках. Отсутствие спроса на галуны, трудоемкость и продолжительность процесса их тканья, большой объем исходного материала, порой дорогостоящего, привели к тому, что тканые вручную галуны заменили, в худшем случае, на фабричные ленты, а в лучшем случае – на сплетенную руками плоскую тесьму.
Со временем тренд к стилизации адыгских сае, на который стали ориентироваться современные черкесские дизайнеры, обусловил то, что галуны стали непрактичными и неудобными для использования при изготовлении свадебных платьев в адыгском стиле. Известно, что сотканное вручную на дощечках не должно подвергаться стирке и многоразовой термической обработке. Утрата широких галунов могла быть связана и с уходом из обихода высокого женского головного убора в виде шлема, считавшегося княжеским. Во время свадьбы его позволяли надевать невесте, независимо от её социального статуса, как знак отличия. Да и галунные шашки адыгские мастера делали очень редко, предпочитая декорировать их ножны серебряными пластинами с орнаментом или тамгой. Яркие бархатные покрывала, окантованные широкими галунами по всему периметру, которые мы видим на скакунах адыгских всадников на рисунках европейских путешественников XVII-XIX веков, давно уже канули в лету. Только газырницы на черкесках не переставали украшать золотыми или серебряными галунами. До сих пор этот золотошвейный элемент не игнорируется ни мастерами, изготовляющими черкески, ни их обладателями. Словно отдавая дань своим корням и истокам, черкесские мужчины сохраняют через газыри и газырные галуны нить, связывающую их с традициями и историей своего народа.
И всё-таки, несмотря на то, что современные адыгские дизайнеры пренебрегают ткаными вручную галунами, старинная техника адыгского ткачества на дощечках пока ещё не утрачена. Мастера по золотому шитью, отдающие дань истокам своего ремесла, продолжают украшать праздничные традиционные костюмы золотыми или серебряными галунами, хотя таких становится всё меньше и меньше. А ведь изготовленные в традиционном стиле праздничные сае от таких мастериц, как Сафиет Сет (Панеш), Лариса Гумова, Мадина Хацукова, Бэла Боджокова, Фатима Акушева и Фатима Коблева, заметно отличаются от этно-стилизованных платьев и радуют глаз. Воссоздавая традиции и сохраняя старинные техники золотого шитья адыгов (черкесов), эти мастера передают их через свои работы следующим поколениям.
К счастью, в последнее время мастера по изготовлению черкесских шашек снова делают свои работы с использованием галунов, хотя пока некоторые из них пытаются разгадать секреты мастеров прошлых веков. Залим Тумов, Арсен Хашхожев, Хамед Хасанов и другие уже пополнили коллекции своих шашек галунными образцами.
Задаваясь вопросом: «Галуны на пути к исчезновению или в поисках новых трендов в современной моде?», можно с надеждой ответить, что у адыгского ткачества на дощечках есть большой потенциал для развития в будущем. И известные черкесские мастера это уже доказали неоднократно. Народный мастер Вячеслав Мастафов не только разгадал и сохранил секреты техник золотошвейного искусства мастеров прошлого, но и стал развивать его дальше, совместив ткачество на дощечках с искусством плетения циновок. А модельер из Адыгеи, мастер по золотому шитью Севиль Едыдж не только сохранила значимость тканых вручную галунов, используя их в своих работах, но и создала уникальное винтажное изделие с галунами и басонными украшениями. Мастер по басонному плетению Анжела Исаева использовала галуны для изготовления стильных этно-аксессуаров. Её галунные браслеты и подвески на сплетенных шнурах могут украсить одежду современных модниц.
За последние четыре года в Адыгее была создана уникальная коллекция галунов разной ширины, которая пока насчитывает около 50 видов. Мастер, задумавший довести их количество до ста, экспонирует их на выставках с целью сохранения, продвижения и популяризации старинной техники адыгского ткачества на дощечках. А мастер-классы по тканью галунов привлекают внимание начинающих мастериц-золотошвей, которые за короткий срок достигают больших результатов. Таким примером является Фариза Цеева. Она продолжает сохранять секреты адыгского ткачества, используя свои галуны на расшитых золотом сумочках и кисетах.
Несомненно, стоит отдельно отметить огромный вклад Фатимы Шемгоховой, обучающей юных мастериц по золотому шитью и изготовлению адыгской традиционной одежды в Майкопском государственном гуманитарно-техническом колледже Адыгейского Государственного университета. Занимаясь подготовкой будущих модельеров-дизайнеров, она уделяет особое внимание обучению всем четырем техникам золотошвейного искусства адыгов. Её искусные ученицы применяют их в дальнейшем при подготовке своих модных этно-коллекций, завоёвывавших не раз первые места на различных конкурсах.
Пока живут хранители золотошвейного искусства адыгов (черкесов), старинная техника тканья галунов на дощечках не исчезнет, несмотря на низкий спрос на них. К тому же они могут обрести вторую жизнь не только на традиционной одежде, но и на современных модных платьях и костюмах. Разумеется, более практично будет использовать адыгские галуны при создании винтажных изделий и аксессуаров в этническом стиле, текстильных картин, традиционных панно и вееров.
На самом деле, к счастью, сегодня не стоит уже вопрос: «Сохранять или не сохранять техники золотошвейного искусства адыгов?». Главная задача современных мастеров по золотому шитью – развивать это уникальное древнее ремесло в будущем, внедрять его в современные модные тренды, делать его изделия востребованными, совершенствуя свое мастерство. Именитые европейские дома моды уже показали, что искусно выполненные ручные изделия всегда в тренде современной моды и придают изысканность и роскошь даже самым простым вещам. Впрочем, как это было во все времена….

Все мы знаем, что правильно подобранные кисти, бахрома, шнуры придают нашим проектам индивидуальность, помогают расставить акценты в композиции. Изучая ассортимент поставщиков, мы не могли пройти мимо и не рассказать вам о самых интересных новинках от поставщиков басонных изделий и фурнитуры.

Известна многим салонам и дизайнерам своим большим ассортиментом басонных изделий и фурнитуры для штор, а также является представителем австрийской компании Bandex, производителя шторной ленты.

1) Новые дизайны кистей и бахромы (скоро появятся в каталогах).

2) Льняное кружево в нескольких дизайнах, хорошее дополнение к проектам в стиле прованс и винтаж.

3) Дизайнерская группа компании представила оригинальные приемы плетения шнуров и комбинирования шнура, бахромы и кружева в подушках и отделке штор.











Компания КОЛМИ-СКД поставщик басонных изделий, фурнитуры, мебельных и портьерных тканей, а также нитяных штор марки Tormenta

В компании работает своя дизайнерская группа, которая отвечает за разработку коллекций для передачи в производство на фабрику. На создание одной коллекции уходит до 2-х лет, из предложенных 50 цветов путем тщательного отбора остаются самые актуальные 10 в этом сезоне.

1) Новая коллекция кистей и бахромы из Италии высокого качества.

2) Оригинальные бордюры в классическом стиле с вышивкой.

3) Оригинальные дизайны в нитяных шторах Тормента.











Фирма Дуэф выполняет удивительно сложные дизайны авторской стежки на покрывалах, а также является производителем мебельных чехлов

Очень понравилось разнообразие дизайнов, сложность и точность выполнения рисунка.

ТРИ ИНТЕРЕСНЫХ ОСОБЕННОСТИ

1) Возможность выбора плотности и толщины синтепона и подкладки.

2) Выбор цвета нити, в том числе золотая и серебряная.

3) Возможность придумать собственный дизайн для стежки вашего покрывала или штор.

Басонные изделия – это изделия, известные нам в интерьере, – кисти, бахрома, изящная тесьма, ленты, шнуры и даже канаты. Это именно те детали, которые помогают украсить нашу одежду, аксессуары, шторы, подушки, абажуры, скатерти, салфетки и покрывала. Они создают особую неповторимость и яркость интерьера в любом стиле. Басонные изделия подчеркивают индивидуальность и в нашей одежде.

Родиной басонных изделий считается Франция. Басон – от французского слова passement, что означает позумент (галун), тесьма. Позументы обычно изготавливаются из золотой, серебряной или мишурной нити (позолоченной, посеребренной, медной, оловянной, бронзовой), золототканой ленты или обшивки. Само слово «позумент» должно было бы обозначать любое басонное изделие, но обычно так называют преимущественно золотой или серебряный басон.

Металлические позументы используются чаще для украшения мужской и иногда женской одежды, а также для различных предметов военного обмундирования. В последнем случае это погоны, эполеты, знаки на головных уборах, нагрудные и нарукавные нашивки, пуговицы, канты, лампасы, аксельбанты и другие элементы. Многие из этих позументов имели название – галуны. Под басоном вообще подразумевается плетёное изделие (шнур, тесьма, пуговицы, бахрома, синель, кисти и т.п.), идущее на украшение мебели, домашнего текстиля, одежды, аксессуаров.

Басонные изделия известны с давних времен. Например, отделка текстильных вещей бахромой, кистями и шнурами встречается уже в Древнем Египте и Китае. Однако именно в Париже в XVIII – ом веке произошел расцвет прикладного декоративного искусства. Это было время значительных перемен и изобретений – появился ткацкий жаккардовый станок, машины для производства бахромы и многие другие новшества, которые предопределили развитие прикладного искусства. Но и по сей день остаются некоторые сложные способы переплетений для кистей, бахромы и позументов, изготавливаемых вручную.

В XVII веке басонные изделия использовали в одежде знати. Здесь были кисти, бахрома, тесьма, из которой создавались оригинальные узоры и отделки. Украшая одежду, применяли сутаж и басонную тесьму, при этом заполняли узорами большие поверхности, которые превращались в вышивку. Получались уникальные композиционные разработки. Тогда басонные украшения были одними из наиболее распространенных видов отделки. Затем подобная отделка применялась изредка, а в настоящее время бахрома, кисти, тесьма уже не первый сезон появляются на подиуме.

Басонные изделия создаются с помощью шнура, для изготовления которого применяют шерсть, джут, хлопок, лен, шелк, синтетику, используют сутаж и пряжу синель. Крученая пряжа обматывается более тонкой и красивой нитью. Например, золотой, серебряной или мишурной нитью обматывается шёлковая, бумажная или льняная пряжа, шёлковой – льняная и бумажная, шерстяной – бумажная.

Шелковая нить – это классика басонного мастерства. Свойства каждого материала различны, и применение определяется через назначение предмета. Шнуры бывают часто узорные, плетёные, с металлическими нитями, иногда в несколько нитей с разными оттенками, что позволяет придумывать оригинальный ансамбль для интерьера или одежды. В бахрому или кисти протягивают серебряные или золотые нити, а шнуры обматывают красивыми тонкими нитями, с имитацией под благородный металл.

Шнуры изготавливают посредством плетения или многократного скручивания в разные стороны. Тесьма создается путем ткачества на специальных станках, для бахромы тоже предусмотрены специальные станочки.

Синель – это тоже шнур, скрученный из нескольких нитей, между которыми зажат ряд коротких кончиков нити, что придает вид мохнатости. Рукодельницы, создающие свои изделия, пряжу синель могут купить в магазине, но можно изготовить ее и самостоятельно.

Очень красивы подушки и различные валики, декорируемые шнурами, бахромой, тесьмой, синелью и кисточками. Дизайнеры иногда используют необычное применение басонных изделий. В умелых руках басон делает любой предмет интерьера уникальным произведением искусства, приносящим эстетическое удовольствие. Текстильные драпированные изделия интерьера, одежды и аксессуаров выглядят значительно ярче и богаче. Все эти аксессуары подчеркивают роскошный вид. Окружая себя красивым декором, мы создаем вокруг себя атмосферу комфорта и уюта.

В современной моде используется широкий ассортимент басонной продукции, среди которой можно найти подходящие на любой стиль и вкус.

Для каждого времени характерны свои виды отделок. Мода возвращается, дизайнеры интерпретируют основные приемы и акценты, примеряя к современности и используя старинное прикладное искусство. Басонные изделия – прекрасная возможность создать эксклюзивную одежду и оригинальный текстильный интерьер.

Несмотря на упрощение быта и одежды в современной моде, басонные изделия находят любителей мягкого текстильного дизайна в интерьере своего дома, в одежде и аксессуарах.

Читайте также: