Для чего нужны штифты в бисероплетении

Обновлено: 24.04.2024

В практике изготовления бижутерии существует широкий набор разнообразных материалов для нанизывания бусин. Не всегда начинающему мастеру легко принять решение, что же все-таки использовать в качестве основы для того или иного украшения: синтетическую нить, проволоку, нитку-стреч, эластичный шнур или что-то другое?

В этой небольшой статье я бы хотела остановиться на некоторых самых популярных материалах для нанизывания бусин, используемых при изготовлении украшений, дать им характеристику и описать варианты их применения.

Материал

Краткое описание

Преимущества

Недостатки

1. Леска

Одиночная нить, обычно прозрачная, с большим разнообразием диаметров. Изготовляется из синтетического, очень прочного и гибкого материала.

+ не подвержена влиянию агрессивной среды (влажности, сухости) , а также протиранию;

+ простота нанизывания бусин;

+ легко режется ножницами, не требует использования дополнительных инструментов

+ из-за прозрачности практически не заметна в готовом изделии.

- изделие получается достаточно жестким;

- легко принимает разнообразную форму, в зависимости от способа хранения (нельзя хранить в сложенном виде);

- со временем может растягиваться.

2. Нейлоновая (капроновая) нить

Очень прочная синтетическая нить, подходит для изделий, не нуждающихся в сохранении жесткой формы. Для повышения прочности можно сложить нить в несколько раз.

+ по прочности практически не уступает леске, подходит для изделий из тяжелых камней и бусин;

+ подходит для изделий без замочков.

- ввиду гладкости поверхности, узелки на нейлоновой нити могут развязываться, обязательно требуется закрепление их клеем.

3. Шелковая или хлопковая нить

Тонкая нить, изготовленная из натуральных, природных материалов. Доступна в различных цветах и диаметрах. Широко используется при изготовление изделий из жемчуга, так как не травмирует жемчужинки.

+ очень мягкая и пластичная нить, позволяющая украшению естественно ниспадать;

+ не растягивается со временем;

+ легко поддается завязыванию.

- имеет меньшую прочность, чем леска или нейлон;

4. Эластичная нить (нитка-резинка)

Представлена в разнообразном цветовом исполнении. Диаметр подбирается в соответствии с тяжестью бусин. Чаше всего на такую основу крепят браслеты на руку.

+ легко завязывается;

+ благодаря растяжению этой нити, изделие не требует замочка даже если изделие имеет маленький диаметр (напр. узкие браслеты на нитке-резинке, растягиваясь, легко надеваются на запястье);

+ можно сложить в несколько раз для большей прочности.

- из-за неправильно подобранного диаметра, нить может разорваться под тяжестью изделия;

- нить растягивается со временем, по этому требуется ее периодическая замена.

5. Проволока (медная, алюминиевая и т.д)

Имеет разнообразные диаметры и три вида жесткости (мягкая, полужесткая и жесткая). Такую проволоку можно встретить в различном цветовом исполнении. Ее иногда используют в бисероплетении, а также при создании украшений в технике «wire». Но она категорически не подходит в качестве основы для сборки бусин!

+ подходит для оплетения, закручивания, переплетения, соединения нескольких мелких элементов;

+ из такой проволоки можно изготовить соединительные колечки, бейлы для подвесок и т.д.

+ придает жесткость конструкции.

- НЕ может быть использована для сборки украшений, так как легко сгибается и переламывается в местах сгибов.

6. Ювелирный тросик (ланка, ювелирная струна)

Состоит из нескольких очень тонких проволок, скрученных или переплетенных вместе и покрытых гладким полимерным слоем из пластика или нейлона. Изготавливается в разных цветах и диаметрах.

+ удобна для нанизывания бусин;

+ очень прочна, подходит для тяжелых бусин.

- требуются специальные кусачки для нарезки такой проволоки;

- обязательно использование специальных протекторов в местах сгиба тросика, препятствующих его трению

- достаточно жесткая конструкция украшений, хотя менее подвержена изменению формы, в отличие от лески.

7. Мемори-проволока (проволока с памятью)

Жесткая стальная проволока в виде пружины из колец.

Диаметр этих колец подбирается в зависимости от диаметра той части тела, на которой будет носиться украшение. Чаще используется для браслетов или колье-чокеров.

+ не требуется замочек, достаточно закруглить концы проволоки

- может немного растягиваться после нанизывания бусин;

- требуются специальные кусачки для нарезки проволоки;

- проволока низкого качества может быть подвержена коррозии.

8. Вощеный шнур

Очень прочная основа, состоящая из множества натуральных волокон, соединенных вместе и покрытых специальным воском. Большое количество цветов и диаметров.

+ натуральная основа шнура является экологически чистым материалом, не вызывающим аллергии;

+ легкость нанизывания бусин и прочность.

- не подходят для мелких бусин с маленькими отверстиями;

- подвержены воздействию влаги и чрезмерного нагрева.

9. Illusion Cord (Иллюжен Корд)

Сверхпрозрачная, практически невидимая, особо прочная нейлоновая нить.

+ отлично подходит для нанизывания стеклянных бусин или прозрачных камней, таких как горный хрусталь и т.д.

+ хорошо подходит для украшений с подвижными элементами;

+ прочнее, чем леска.

- нет больших диаметров.

9. Кожаные, замшевые, вискозные шнуры

Как правило, толстые шнуры различной формы (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные и т.д.), выполнены в различных цветах и текстурах.

+ дополнительный декоративный элемент для украшения;

+ придает мягкость и красивое натуральное ниспадание изделию.

- подходит только для крупных бусин с большими отверстиями;

- возможно перетирание в процессе длительной носки и как следствие — разрыв.

Надеюсь, этот небольшой обзор материалов будет полезен для вашего творчества и поможет принять верное решение в процессе выбора основы для украшений.

Пины, штифты - одни из самых нужных и важных видов фурнитуры для бижутерии при сборке.
С помощью пинов можно соединить бусины или подвески с цепочкой, застежкой, швензами для серег или друг с другом, и вообще с любыми деталями вашего украшения.

В фурнитуре для украшений пины различаются окончанием проволоки, отсюда и различное применение. Рассмотрим подробнее, какие бывают виды пинов.

1. Пины с колечком

Такие пины применяются для последовательного соединения элементов бижутерии. Один за другим, все детали украшения собираются в единое целое. Одно ушко для крепления на пине уже готово. На пин нанизываются бусины и затем с помощью круглогубцев делается второе такое же ушко с другой стороны бусины. Таким образом последовательно соединяются все элементы фурнитуры для бижутерии. О том, как сделать колечко на пине, пойдет речь чуть позже.

Вместо пинов с колечком можно использовать проволоку для бижутерии нужного диаметра. В этом случае необходимо будет самостоятельно сделать оба колечка.

2. Пины-гвоздики и пины с шариком

Такой вид фурнитуры для бижутерии используют для завершающих, крайних элементов, т.е. когда бусина или подвеска крепятся к изделию только с одной стороны. Для наглядности приведем несколько примеров использования этого вида пинов в готовых украшениях.

Соединительное ушко в этом случае делается только с одной стороны.

3. Декоративные пины

По своему назначению эти пины не отличаются от предыдущих. Их главное отличие состоит в декоративной "шапочке" на конце. Т.е. вместо шарика или гвоздика на конце пина полноценный декоративный элемент. Декоративные пины можно сделать и самим, для этого нужна медная, латунная, серебряная или любая другая проволока, навыки работы с ней и полет фантазии. Например, вот такие пины можно сделать самим.

Как сделать колечко на пине. Мастер-класс

В небольшом мастер-классе мы покажем, как сделать колечко на пине. При сборке бижутерии вам неоднократно пригодятся такие навыки. Из фурнитуры для бижутерии нам понадобится пин и бусина. Незаменимый инструмент при сборке - это круглогубцы. Обязательно приобретите его себе в копилку.

Наденьте бусину на пин, затем с помощью круглогубцев отогните пин под прямым углом к бусине. Старайтесь, что бы сгиб получился как можно ближе к бусине.

На расстоянии примерно 7-10 мм отрежьте лишний хвостик пина.

Затем зажмите круглогубцами край пина и начните закручивать его вокруг круглой части инструмента. При необходимости подровняйте получившееся колечко, что бы оно выглядело ровным и аккуратным.

Колечко на пине готово. Конечно, ровная петля может получиться не сразу, наберитесь терпения, все приходит с опытом.

Штифты фурнитура для бижутерии купить


Штифты

Такой вид фурнитуры для бижутерии, как штифты представляют собой винтовой пин небольшого размера с колечком на одной стороне.

Применяются для тех случаев, когда необходимо прочно зафиксировать штифт в бусине или подвеске из полимерной глины. Для этого перед запеканием в готовую бусину или подвеску нужно аккуратно вкрутить штифт, и после этого запечь изделие.

На что обратить внимание при выборе пинов?

Основные параметры, на которые нужно обратить внимание при выборе пинов:
- длина
Чем больше/длиннее бусина или подвеска, в которых будут использоваться пины, тем длиннее нужно взять пин. Конечно, длинный пин можно всегда подрезать. При этом пины подходящего размера подрезать не будет необходимости, и тогда при сборке петли будут получаться всегда одинакового размера, это придаст изделию аккуратный, эстетичный вид.
- толщина
Немаловажный показатель при сборке бижутерии. По толщине пины бывают от 0,3 до 0,8 мм. Для бусин с маленьким диаметром отверстия подойдут пины небольшой толщины. Бусины должны сидеть на пинах плотно, чтобы потом в готовом изделии они не болтались на них.
Также, если бусина или подвеска тяжелые, лучше использовать пины большей толщины, чтобы при носке изделия они не деформировались от тяжести используемого элемента.

Теперь вы можете смело выбирать этот вид фурнитуры для бижутерии в каталоге нашего магазина.

Все материалы сайта защищены авторским правом.
Копирование материалов без активной гиперссылки на первоисточник запрещено.

Вот как прицепить штифт к концу жгута? продеть нитку/леску к противоположному колечку штифта?

У вас есть жгут, есть колпочёк и штифт с колечком с одно стороны. Итак, берёте жгут и с помощью оставшегося хвостика ниточки (или новой ниткой) пришиваете его к уже имеющимуся колечку штифта. Получается жгут, оканчиваюшися острым краем штифта. На этот край штифта одеваете копачок, максимально сдвигаете его к жгуту (колпачёт становится на то место где он и должен быть в итоге). Теперь с помощью круглогубцев загибаете оставшийся кончик штифта в петлю, не забывая при этом зацепить замочек.

Надеюсь понятно объяснила

Я делаю по способу Бусинки Леси вот отсюда , т.е. колечки цепляю за сам жгут, за колечки цепляю штифт, на него - колпачок. Потом хвост штифта закручиваем в петельку и к ней цепляем застёжку.

спасибо большое, у меня ЖЖ businka_lisa даже в избранное добавлено, но посмотреть там почему-то не догадалась

Я делаю так - острый конец ШТИФТА закругляю круглогубцами, затем в бусинки крайнего ряда просовываю эту загогулину, окончательно скрепляю в плотное кольцо, штифт сгибаю (опять же с помощью круглогубцев) перпендикулярно жгуту. Дальше обрезая кусачками "заводское" колечко штифта, нанизываю на получившееся острие колпачок (в колпачок на этом этапе наношу клей двукомпонентный). Дальше колпачки плотно пригоняю к жгуту, лежат минут 10, потом обрезаю до нужной длины острие штифта и закручиваю в колечко аналогично тому, которое было изначально (до того как я его отрезала ). В общем по моей технологии мне нужны штифты вообще БЕЗ петелек, да где же их взять . Так что, как говорится, мы не ищем легких путей Зато такое крепление очень прочным получается и аккуратным

Те, кто не умеет носить бижутерию, носят золото. (К. Шанель)

А какого размера бисер, если в него загогулина из штифта влезает?

"Начало - это дела половина"

Вообще-то я не в бисер просовываю, а между нитками - какой-бы большой бисер не был, а запросто может расколоться. А нам рисковать ни к чему

Номер бисера 10 и 11 - влезает нормально и именно в бисеринки.

Те, кто не умеет носить бижутерию, носят золото. (К. Шанель)

А Вы знаете где я взяла штифты без петелек? В канцелярском магазине. Купила 2 пачки скрепок(серебрянные и золотые) вот вам и штифты.

хм, зачем так извращаться. если штифт достаточно длинный, просто "откусить" петельку и всех делов-то

Те, кто не умеет носить бижутерию, носят золото. (К. Шанель)

Ну я ж КошАка любопытная - вдруг ещё какой секретик откроется)))))))))


я делаю почти так. Только я кольцо согнутое из штифта оборачиваю вокруг-внутри жгута. особенно с турками: боюсь, что нить лопнет, поэтому доп.напряжения нити не даю.

Если хочется разнообразия и позволяет стиль изделия: можно конец жгута делать без колпачка. Я последний ряд вместо бисера использую металлические шарики цвета фурнитуры. Когда делала так первый раз, думала, что зацеплю за них штифт и затолкаю все это в колпачок. Но оказалось достаточно декоративно, поэтому оставила шарики снаружи, за них или колечки цепляю, или штифт закрепляю (типа "торчком").

То есть, опять же, это наверняка "велосипед", но я как-то не очень видела такие варианты (хотя, честно, не очень усердно смотрела), а бывает удобно.

Вопрос к Marja: а эти металлические бусинки не перетирают нить? Вы уверены в носибельности такого крепления? А идейку нужно опробовать. Спасибо!
мои отдушины на biser.info

На счет перетирания нити - я бисером занимаюсь около года, так что срок для бисерных изделий не слишком большой, если честно. Пока что с ниткой проблем не было (доча достаточно регулярно носит такие крепления в кол-ве 2 шт. с октября, кажется, а она у меня особой аккуратностью - увы, - не страдает). Была проблема со штифтами (с мелкими шляпками почти сразу выскочили). Наверное, лучше штифты с колечками (в идеале их закрепить внутри шнура ниточкой за бисерину), а я брала потом с широкими шляпками. И, соответственно, последние ряды (с шариками) должны быть плотными, я прохожу их несколько раз, чтобы из них образовался такой как бы колпачочек плотный. Кстати, может быть поэтому и не перетирается, что все это сооружение потно зафиксировано. Ну, то есть, если не грызть. Я человек не трудолюбивый, поэтому в последнее время чаще делаю не штифты, которые надо заделать и проверить, а колечки (как на красом жгуте). Там чудесный магнитный замочек, держит, холера, аж не ожидала как. И с ним, кстати , снимается проблема подвижки металлической конструкции - такой замок не надо крутить или качать, чтобы застегнуть.
Собственно, городить я эту всю конструкцию стала по причине отсутствия подходящих под жгут (квадратный, на который подсела как на наркотик) колпачков - какой ни прикладывала, получался кружок умелые руки для подготовительной группы. Вот с горя такую неожиданно прикольную весчь сделала, но если честно - на века я не рассчитывала, а тяжелые эффектные конструкции на таком лучше не делать. (То есть я их вообще не делала еще) Жгуты - штука не тяжелая, пластичная, хочется и завершить ее чем-то таким достойным (кстати, эта штуковина хорошо выглядит, если несколько застежек на жгуте, то есть жгут составной).
Да. Шарики, если позволяет бисер, идеально брать уменьшающегося размера, хотя это и не обязательно - достойно выглядит даже если шарики чуть больше по размеру рабочего бисера (шишечка такая получается).
Ну, и еще про перетирание (типа мысль). Металлические шарики всяко не острее рубки (холера, а не материал). Но все-таки я всегда предупреждаю, что в случае неприятностей с замком надо меня потрясти и я поправлю. Однако, наверное, хуже моей дорогой дочи никто с застежками не обращается. (Или это я такая мастеровитая стала?)

И от меня -
Мне-то сослепу показалось, что жгуты вязанные, собиралась спросить на какой нитке вяжете, чтоб не перетиралось. На квадратный жгут я ещё не подсела, но на ндебеле - прочненько , и там Ваша идея тоже пригодится. Вот теперь надо продумать, как это с вязанными совместить.

а я все же придерживаюсь классического способа крепления колпачка к жгуту. Всегда ведь краешек не очень ровный получается. Особенно у турецких, они более рыхлые. Поэтому ниточка, иголочка, штифт с колечком - все пришиваю ниточкой с иголочкой, подтягивая так, как мне нужно все бисеринки, чтобы лежали аккуратнее. Потом надеваю на штифт колпачок. Обрезаю лишний штифт. Закручиваю колечко.

кроме описанных тут способов, иногда, смотря какой жгут, я делаю так. Беру штифт, на него одеваю бусину (или крупную бисерину). Размер бусины должен быть такой, чтобы вошла в жгут (внутрь). Конец жгута, со вставленной бусиной, затягиваю (например, вязаный жгут или мозаичный), чтобы не выскочила бусина. Затем надеваю шляпку, делаю петлю на штифте и прикрепляю застежку.
====
С ув., Ольга
мой личный альбом на biser.info

кроме описанных тут способов, иногда, смотря какой жгут, я делаю так. Беру штифт, на него одеваю бусину (или крупную бисерину). Размер бусины должен быть такой, чтобы вошла в жгут (внутрь). Конец жгута, со вставленной бусиной, затягиваю (например, вязаный жгут или мозаичный), чтобы не выскочила бусина. Затем надеваю шляпку, делаю петлю на штифте и прикрепляю застежку.
====
С ув., Ольга
мой личный альбом на biser.info

Как вкрутить штифт в бусину

Чтобы подвесить бусину к браслету или колье, можно использовать самую разную фурнитуру для бижутерии.

Чаще всего для этого применяют штифты (или «пины для бижутерии» — два названия для одной фурнитуры). В массе все штифты похожи, отличаются только длина, цвет и шляпка.

Гладкие пины для бижутерии

Но существует и особый вид штифтов — резьбовой. Его главное преимущество — очень прочное колечко. Даже по фото видно, что здесь оно гораздо прочнее, чем в других штифтах.

Резьбовой штифт для бижутерии

Кажется, именно их и нужно использовать в первую очередь. Вопрос только, как правильно вкрутить штифт в бусину. Однако с готовыми бусинам резьбовые штифты применяют редко. Объясним подробнее, для чего они больше подходят.

Самодельные бусины и подвески

Красивые вещи из полимерной глины или эпоксидной смолы надо как-то подвешивать на шнурок колье или основу для браслета. И вот тут штифт с резьбой просто идеален. Но его не вкручивают, а вставляют в слепленную бусину и отлитую подвеску, пока они еще не застыли.

Зачем же в таком случае резьба? Для более надежной фиксации. Резьба надежно держится в застывшей глине и не дает штифту выскочить.

Kak vkrutit shtift dlya bizhuterii

Бусины с небольшим отверстием

Просто так вкрутить штифт в бусину нельзя. Слишком высока опасность, что он ее просто расколет. Чтобы такого не случилось, перед вкручиванием нужно просверлить в бусине отверстие. Небольшое, меньше диаметра штифта. Так делают и в других ремеслах — в производстве мебели и строительстве — когда нужно закрутить саморез и не расколоть деревянную планку.

Но сверлить бусину не так легко. Да и не все держат дома тонкие сверла и миниатюрные дрели — дремели. Поэтому проще подобрать бусины с уже готовым небольшим отверстием. Таким, чтобы штифт в ней не болтался, и вкручивать его приходилось с некоторым усилием. Тогда и бусина не расколется, и штифт закрепится надежно.

Kak vkrutit shtift dlya bizhuterii

Предметы из податливых материалов

Без предварительного засверливания штифт вкручивают в материалы, более «рыхлые» по сравнению с акрилом бусин.

Например, без резьбовых штифтов не обойтись тем, кто делает подвески с миниатюрными бутылочками. Резьба замечательно вкручивается и надежно держится в маленьких пробках.

Kak vkrutit shtift dlya bizhuterii

Еще одна сфера применения — резиновые и пластиковые игрушки. Из таких делают необычные серьги. Но как подвесить игрушку к швензе? На помощь опять-таки приходит резьбовой штифт.

Сверлить игрушку не нужно, но место, где будет крепление, лучше разметить. Например, сделать укол шилом. Без этого, на гладкой поверхности, кончик штифта будет скользить, закрутить его будет не так-то просто.

Мастер-класс написан в помощь новичкам и представляет технику работы с пинами, а именно - загибание петелек/колечек.

В этой статье я опишу способы создания колечек из проволоки или пинов. Я буду называть это «петелька», чтобы не путать с соединительным колечком, вот таким

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 1

Берем: проволоку или пин (у меня будет пин с шариком на конце), круглогубцы, плоскогубцы, кусачки, бусину.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 2

На проволоке и пинах могут остаться некрасивые следы из-за шероховатой поверхности инструментов. Чтобы избежать этого, обмотайте их изолентой, скотчем или пластырем.

Чтобы бусина сидела плотно, не должно быть свободного пространства между нею и петелькой, и отверстие в бусине должно быть таким, чтобы в него плотно входили оба конца пина.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 3

Если пин и бусина не дружат в этом смысле, то можно расположить между бусиной и петелькой спейсер или шапочку с подходящим по размеру отверстием. Можно также не обрезать хвостик пина, а обернуть его несколько раз между бусиной и петелькой. Выбирайте, что больше подойдет к вашему проекту.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 4

Окружность петельки образуется из-за того, что проволока оборачивается вокруг одного из рабочих стержней круглогубцев. Стержни круглогубцев не равномерные, а в виде конуса. Посмотрите на них внимательно и решите для себя, какого диаметра вам нужна петелька. Запомните место на стержне круглогубцев с подходящей шириной, такой же внутренний диаметр получится у вашей петельки. Можно отметить на круглогубцах это место маркером :-). Пусть у нас это будет 3 мм.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 5

Надеваем бусину на пин. С одной стороны бусины у нас торчит шарик или шляпка гвоздика, а с другой – хвостик пина, с ним и работаем.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 6

Чтобы наша петелька получилась ровной и симметричной относительно бусины, надо для начала согнуть пин под прямым углом. Это делается плоскогубцами. Чтобы бусина не болталась, сделать изгиб надо как можно ближе к бусине.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 7

Теперь самое важное в нашем деле - правильно рассчитать длину того участка, который будет образовывать петельку. Если длины не хватит, то петелька не «замкнется» в круг, если будет слишком длинной, то круг не будет ровным.

Если вспомнить геометрию, то длина окружности вычисляется по формуле 2пиR. Прикидываем: нам нужна петелька с внутренним диаметром 3 мм, толщина нашей проволоки или пина 0,3 мм, значит общий диаметр нашего будущего кольца с учетом толщины проволоки 0,3+3+0,3=3,6 мм, значит радиус равен 1,8 мм. Соответственно, для правильной и ровной окружности нам нужна длина 2*3,14*1,8=11,16 мм.

Конечно мы не будем измерять хвостик пина штангенциркулем до долей миллиметра, мы округлим число и отрежем все лишнее. Сделав десять-двадцать петелек вы уже сами, на глазок будете определять, сколько нужно оставить – сантиметр, полтора.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 8

Итак, у нас надета бусина на пин, пин согнут под прямым углом, хвостик обрезан до расчетной длины.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 9

Теперь возьмите в руку круглогубцы, руку переверните так, чтобы вы видели свою ладонь, а не тыльную сторону кисти.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 10

При этом круглогубцы держат пин как раз тем местом, которое мы запомнили или отметили, где ширина стержня 3 мм. И теперь одной рукой удерживаем бусину, а круглогубцами заворачиваем хвостик пина в колечко движением на себя (так удобнее лично для меня).

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 11

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 12

Получившееся колечко само собой располагается ровно и симметрично по центру.У нас получилась аккуратная петелька, которую можно размыкать и смыкать, присоединяя новые элементы.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 13

Есть еще один способ: пин не отгибается под прямым углом, просто отмеряется нужная для петельки длина, пин обрезается, загибается петелька, которая получается сбоку от центральной оси пина и бусины. Затем плоскогубцами пин выравнивается по центру, вот так. У меня при таком способе колечки получаются неровными.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 14

Если ваша петелька не должна быть разъемной, то направьте самый-самый кончик пина (тот миллиметр или полтора, которые мы прибавили при расчете длины) внутрь бусины, как будто вдеваете нитку в иглу.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 15

На фото видно, для чего нужны две толщины пина. Хвостик тоже должен поместиться в отверстие бусины.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 16

Если вы желаете надеть спейсер, дейзик, шапочку, маленький кримп или тому подобную деталь, то прикиньте для начала ее высоту. Делая изгиб пина под прямым углом, оставьте до бусины такое же расстояние, как и высота вашей детали.

Из-за того, что губки плоскогубцев тоже имеют определенную толщину, небольшое расстояние от бусины до петельки часто все же остается. Вторая деталь, подходящая по толщине, как раз может компенсировать это.

Надевайте деталь на пин уже ПОСЛЕ того, как он согнут.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 17

Далее выполняется обычная петелька, которую также можно сделать разъемной и неразъемной.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 18

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 19

Как обернуть хвостик вокруг пина.

Надеваем бусину на пин. Между изгибом и бусиной оставляем расстояние для будущих витков (как мы делали при добавлении спейсера) и отгибаем пин под прямым углом. Оставляем длину для будущей петельки и снова загибаем прямой угол (он получается там, где мы обрезали бы проволоку).

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 20

Хватаемся круглогубцами на месте второго изгиба и делаем петельку как обычно. Получается вот так.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 21

Теперь, чтобы окружность петельки не испортилась, продеваем в нее стержень круглогубцев до упора и берем в нерабочую руку (я правша, у меня нерабочая – левая). Рабочей рукой берем плоскогубцы, зажимаем ими кончик проволоки

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 22

и оборачиваем между петелькой и бусиной. Мягкую проволоку можно оборачивать пальцами.

Можно не вдевать в петельку круглогубцы, а зажать ее хорошенько плоскогубцами. Эффект тот же. Главное - зафиксировать окружнсть петельки.

Делаем несколько оборотов.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 23

Лишней хвостик обрезаем.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 24

Видела такой вариант неразъемной петельки. Если не смущает, что она расположена не по центру - просто сделайте двойное колечко на стержне круглогубцев.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 25

Ну и напоследок, как раскрыть петельку и что-нибудь надеть на нее, не испортив при этом такую ровную и красивую окружность?
Удерживаем одним инструментом основную часть петли, вторым инструментом хватаем за второй бочок и делаем движение этой рукой на себя (или от себя, как вам удобнее). Только не тянем петлю в стороны, иначе она превратится в овал.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 26

На фото видно, что один бочок петельки вышел из общей плоскости, в этот разрыв аккуратно продеваем нужный элемент и обратным движением (на себя или от себя) закрываем петельку обратно.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 27

БУСИНЫ С ПОПЕРЕЧНЫМ ОТВЕРСТИЕМ - превращаем в подвеску

Делаем подвеску из стеклянного бриолета. Мы возьмем бриолет, проволоку и шапочку. Для литых (негибких) шапочек - шапку нужно подобрать так, чтобы при посадке на бриолет ее нижний край был ниже отверстий бриолета, а внутрь поместилась не только верхушка бриолета, но и две толщины проволоки. Отверстие шапочки должно пропустить две, а лучше три толщины проволоки.

В пошаговой инстррукции у меня будет недорогая гибкая шапочка, для нее все немного проще - смотрим:

За что я люблю эти недорогие шапочки, так это за их гибкость, их можно посадить на подвеску практически любой формы, не обязательно граненую симметричную, а даже вот на такую

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 29

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 30

Проволоку я взяла латунную для наглядности и контраста. Проволоку продеваем в отверстие бриолета и загибаем вот так.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 31

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 32

Проволока в два сложения в отверстие шапочки не проходит. Шероховатая поверхность круглогубцев и круглое их сечение позволяют их использовать как идеально подходящий надфиль. Вставляем, крутим, отверстие увеличивается

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 33

Надеваем шапочку поплотнее, помогаем себе плоскогубцами.

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 34

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 35

И далее мы уже знаем как

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 36

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 37

Такой способ позволяет спрятать утилитарную проволочку по бокам подвески под симпатичной шапочкой. Кроме того, подвеска получает конструкционно правильный баланс, центрирование тяжести и опору - по-русски говоря, не вертится на своей проволоке, петелька для подвешивания находится точно по центру.

Финальное фото с литой шапочкой

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 38

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 39

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 40

Превращаем бусину в подвеску - пины штифты, сборка украшений, основные приемы, фото № 41

Автор мастер-класса Татьяна Наумова Nata-Bijoux

Перепечатка, рерайтинг и публикация наших мастер-классов возможна только с активной ссылкой на наш магазин, с нашего согласия. Просим с уважением отнестись к просьбе. Спасибо! Надеемся, эта статья будет вам полезна.

Мы делаем серию статей для начинающих мастеров.

Вам может быть интересна тема об инструментах

Обзоры фурнитуры для бижутерии

Мастер-класс "Ремонт бижутерии, сборка на ювелирный тросик" (кримпы, защита от перетирания, крышки кримпов)

Читайте также: