Кружок по плетению из газетных трубочек название

Обновлено: 03.05.2024

В программе представлены цель и задачи курса. Ассортимент плетеных изделий. Организация рабочего места. Техника плетения из бумажной лозы. Техника безопасности при работе с бумажной лозой.

ВложениеРазмер
pletenie_iz_bumazhnoy_lozy.docx 39.03 КБ

Предварительный просмотр:

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОУ КУРОВСКОЙ СОШ № 6

на Педагогическом совете Приказом директора

Протокол № 1 от 30.08.2021 г. № 232-об от 30.08.2021 г.

Директор школы: Н. И. Юрченкова

ПО ТВОРЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БУМАЖНОЙ ЛОЗЫ»,

РЕАЛИЗУЮЩАЯ ФГОС ООО.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

АРСЕНТЬЕВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА

2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

- развивать творческие способности;

- реализовывать творческие способности в жизни;

- расширять сведения по работе с разными видами бумаги;

- углубить сведения по работе с другими материалами;

- совершенствовать навыки и умения, полученные на уроках технологии;

- проявлять выдумку, творчество, фантазию;

- подготавливать материалы к работе;

- различать название и назначение ручных инструментов (ножницы, спица), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки, прищепки) и правила безопасной работы с ними;

- соблюдать правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- выполнять правила общения;

- различать названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- определять что такое деталь (составная часть изделия);

- выяснять что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- распознавать основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- соблюдать способы разметки: сгибание и по шаблону;

- выполнять способы соединения с помощью жидких гвоздей, клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- определять виды отделки: раскрашивание, аппликации, декупаж.

Ученик получит возможность:

- повысить эффективность труда;

- развить чувство коллективизма;

- развить ответственность и гордость за свой труд;

- уважать труд других людей;

- критически подходить к своей работе;

-развивать эстетический вкус;

- вырабатывать аналитический ум;

Ученик получит возможность:
- развивать умственные способности;

- находить достоинства и недостатки в своей работе;

- развивать конструкторское мышление;

- познать значимость своего труда;

- развивать чувство прекрасного;

- осознавать полезность труда для окружающих;

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, загибками.

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, спицы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.)

2. Содержание тем учебного курса:

Тема 1. Инструктаж по ТБ.

Цели и задачи курса. История плетения. Ознакомление с содержанием разделов программы и специальной литературой. Ассортимент плетеных изделий. Организация рабочего места. Техника безопасности на занятиях по плетению. Ознакомление с техникой плетения. Презентация «Плетение из бумажной лозы».

Бумажный прут как материал для плетения 1 ч.

Тема 2 . Заготовка, обработка и хранение бумажного прута.

Необходимые инструменты, шаблоны и приспособления для плетения. Подготовка бумажных прутьев к плетению. Заготовка бумажных прутьев. Обработка прутьев. Хранение заготовленных прутьев. Инструменты, шаблоны и приспособления для плетения.

Технология изготовления плетеных изделий 3 ч.

Тема 3 . Последовательность выполнения основных видов плетения, кромок и бордюров.

Техника безопасности на занятиях по лозоплетению. Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. Основные виды плетения (прямое плетение, веревочка в два прутка, веревочка в три прутка). Соединение прутьев. Кромка «дорожка», ее варианты, кромка «розга». Бордюры (углом, овальный, сложный).

Плетение кашпо с готового донышка 4 ч.

Тема 4 . Последовательность плетения кашпо с готового донышка.

Техника безопасности на занятиях по плетению. Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. Заготовка донышка из картона, установка стоек, плетение стенок, плетение кромки. Плетение кашпо с готового донышка.

Плетение круглого донышка 4 ч.

Тема 5. Последовательность плетения круглого донышка.

Техника безопасности на занятиях по плетению. Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. Инструменты и материалы, необходимые для плетения. Последовательность плетения круглого донышка. Плетение круглого донышка.

Плетение круглой корзины с обода 10 ч.

Тема 6. Последовательность плетения корзины с обода.

Техника безопасности на занятиях по плетению. Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. Инструменты и материалы, необходимые для плетения. Последовательность плетения круглой корзины с обода. Плетение круглой корзины с обода.

Плетение овального донышка 4 ч.

Тема 7. Последовательность плетения овального донышка.

Техника безопасности на занятиях по плетению. Уметь выполнять основные виды плетения и соединение прутьев. Инструменты и материалы, необходимые для плетения. Последовательность плетения овального донышка. Плетение овального донышка.

Выполнение творческой работы 7 ч.

Тема 8. Рекомендуемый перечень самостоятельных работ:

Корзина для цветов с фанерным донышком. Кашпо. Новгородская корзинка с обода.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Раздел 1. Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная программа «Плетение из газетных трубочек» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No273-ФЗ.

 Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 No 1726-р).

 СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014

 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом

Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 No 1008).

 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

Данная программа имеет социально-педагогическую, художественную и творческую направленность .

 формирование и развитие творческих способностей обучающихся

 удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом развитии

Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает :

 новые подходы к структурированию содержания программы. Вносимые изменения связаны с личностным заказом обучающихся и их родителей.

Актуальность программы

Данная дополнительная общеобразовательная программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно концепции развития дополнительного образования способствует:

 созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации;

 удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;

 формирование и развитие творческих способностей учащихся.

Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития общества она отвечает запросам детей и родителей: формирует социально значимые знания, умения и навыки оказывает комплексное обучающее, развивающее, воспитательное, способствует формированию эстетических и нравственных качеств личности, приобщает детей к творчеству.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что «Плетение из газетных трубочек» открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Программа построена “от простого к сложному”. Программа предлагает развитие детей в самых разных направлениях: познавательное, эстетическое, трудовое. Работа в кружке это прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, а так же конструкторского мышления. Формирует художественно-эстетический вкус, дисциплину, навыки работы с бумагой, клеем и различными инструментами используемые при работе. Всё это необходимо человеку, чтобы усовершенствовать и гармонизировать окружающий его мир, особенно, если он является инвалидом и имеет в диагнозе различную степень ограничения жизнедеятельности.

Программа построена на основе работы с бумагой, предполагает не только овладениями элементарными приемами техники плетения из бумаги как художественного способа конструирования, а так же получения и использования готовых изделий для эстетического оформления интерьеров. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью

Цель и задачи программы

Цель программы: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники плетения из газет, как способа художественного конструирования из бумаги и адаптации к окружающему миру.

Задачи программы:

-Познакомить с основными понятиями и способами работы с базовыми формами плетения из газет.

- Обучить различным приёмам работы с бумагой.

- Сформировать умение фиксировать видимые и предполагаемые изменения при выполнении работы.

- Создать композиции с изделиями, выполненными в технике плетения.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение.

-Развить мелкую моторику рук, развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

-Развить внимание, наблюдательность, образное мышление.

-Развивать точность движения пальцев.

-Развить навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей уважение к труду, трудовым достижениям.

-Воспитывать у детей интерес к искусству плетения.

-Формировать культуру труда .

-Формировать у детей потребность трудиться, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения обучающиеся будут знать:

 получат знания о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

 разовьют внимание, пространственное воображение, творческие способности и фантазию;

 научатся планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок;

 будут создавать композиции с изделиями;

У обучающихся будут развиты (сформированы):

 навыки совместной работы, умение работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивать смысл и последствия своих действий;

 художественный вкус, творческие способности детей.

Отличительные особенности.

Отличительными особенностями данной программы являются: 1) включение в программу дополнительного раздела и тем занятий 2) постепенное усложнение и увеличения масштаба работы; 3) совокупность индивидуальной и коллективной форм работы, что способствует социализации и улучшению психологической атмосферы в группах обучающихся

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ и с учетом задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Данная программа рассчитана на следующую группу учащихся : дети с 12 до 15 лет (5-8 класс).

Форма проведения кружка : групповые занятия.

Срок реализации программы : Срок реализации программы 1 год. Общее количество учебных часов 136, запланированных навесь период обучения.

Формы организации учебного занятия

В процессе реализации программы используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия, игры, праздники, конкурсы, соревнования, выставки и другие. Так же программа предполагает работу, как в помещении, так и на открытом воздухе.

Условия реализации дополнительной общеобразовательной программы

 Программа предназначена для обучающихся, проживающих в коррекционных интернатах.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Қостанай ауданы әкімдігі білім бөлімінің

«Балалар шығармашылық Үйі» ММ

ГУ «Дом детского творчества»

отдела образования акимата Костанайского района

«Шебер қолдар»

үйірмесінің қосымша білім оқу

БАҒДАРЛАМАСЫ

Дополнительного образования

кружок «Умелые ручки»(плетение из газет)

Бағдарламаның бағыты

Направленность программы – декоративно-прикладное искусство

Іске асырылу мерзімі 3 жыл

Срок реализации программы 3 год/а

Қосымша білім педагогы / Педагог дополнительного образования

Масанова Галия Ораловна

Затобольск ауылы/село

2017-2018 оқу жылы/ учебный год

Пояснительная записка

Одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Общая характеристика программы.

Программа имеет декоративно-прикладную направленность.

Плетение является одним из древнейших ремесел. Плетение из газетных трубочек – оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

Срок реализации – 3 года.

Назначение программы.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, формирование активной деятельностной позиции.

Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

Возрастная группа обучающихся, объем часов.

Программа разработана для учеников 1-10 классов. Курс обучения рассчитан на 144 часа. Две группы по 4 часа в неделю.

Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.

Цель программы – создание условий для творческого и нравственного развития детей, ориентирование детей в предметно – практической деятельности, через освоение ими техники плетения из газет как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

1. Развитие и реализация творческих способностей учащихся при освоении различных приемов плетения и работы с бумагой.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

Ожидаемые результаты.

Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке «Плетение из газет»

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации.

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями.

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, спицы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.)

Общетрудовые умения

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.

Условия реализации программы.

Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, ножницы канцелярские с закругленными концами, иголки швейные, портновские булавки, шило, крючок, спицы, шаблоны выкроек, схемы по плетению.

Материалы: газетная бумага, картон переплетный, цветной картон, салфетки; тесьма, эластичная лента, кружева; клей ПВА, силикатный, обойный; морилка, лак.

Программа «Плетение из бумажной лозы» создана с целью развития и реализации творческих способностей учащихся. Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а что бы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с различной бумагой и другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа внеклассных занятий организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей.

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок нужно менять. Важно, чтобы дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа занятия имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Внеклассное занятие – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддержать творческое начало в деятельности ребенка.

Важно познакомить родителей с планом работы кружка. Они помогут детям заранее подготовить нужные материалы к работе. Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников. На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовлении конкретной поделки, а на ее конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети могли работать самостоятельно. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.

ВложениеРазмер
«Плетение из бумажной лозы» 20.82 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа

Дополнительная образовательная программа

«Плетение из бумажной лозы»

Для учащихся 5-6 классов

Возраст участников 11-13 лет

Срок реализации программы 1 год

Автор программы: Д.С.Шемуранова

Программа «Плетение из бумажной лозы» создана с целью развития и реализации творческих способностей учащихся. Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а что бы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с различной бумагой и другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа внеклассных занятий организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей.

Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок нужно менять. Важно, чтобы дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа занятия имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Внеклассное занятие – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддержать творческое начало в деятельности ребенка.

Важно познакомить родителей с планом работы кружка. Они помогут детям заранее подготовить нужные материалы к работе. Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников. На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовлении конкретной поделки, а на ее конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, показать варианты, чтобы дети могли работать самостоятельно. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.

Цели и задачи программы

Развитие и реализация творческих способностей у детей.

  • Развитие творческих способностей детей;
  • Привитие интереса к искусству;
  • Воспитание трудолюбия, художественного вкуса, умения;
  • Совершенствование трудовых навыков и умений наблюдать, выделять главное;

Программа занятия рассчитана для учащихся 5-6 классов. Посещение учащимися кружка осуществляется на добровольной основе. Результаты работы программы в течение года участвуют в школьных и районных конкурсах-выставках, в конце года оформляются в форме выставки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плетение из газетных трубочек. Использование техники плетения из газет как художественного способа конструирования из бумаги в работе с детьми школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Эко плетение» Использование техники плетения из газет.»

Областное государственное казенное учреждение

Социального обслуживания «Социально-реабилитационный центра

Для несовершеннолетних «Планета детства» в г. Барыш»

Использование техники плетения из газет как художественного способа конструирования из бумаги в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.


Автор: Воспитатель стац. Отделения

Князькина Ирина Борисовна

Срок реализации: 1 год.

Полное название проекта- социальный проект «Эко плетение». (Использование техники плетения из газет как художественного способа конструирования из бумаги при работе с детьми школьного возраста в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних).

Краткая аннотация проекта:

Название проекта: Социальный проект «Эко плетение»

География проекта : Проект реализуется по адресу: 433751, Ульяновская область, город Барыш, площадь Фабричная д.26.

Стадия реализации проекта: Проект находится на стадии реализации.

Срок реализации: начало –октябрь 2016года, окончание – октябрь 2017г.

Руководитель организации: Рыженкова Людмила Михайловна.

Руководитель проекта: Князькина Ирина Борисовна.

Проект задуман и реализуется воспитателем и воспитанниками ОГКУСО СРЦН «Планета детства».

Актуальность разработки проекта.

«Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок».

Когда сгущаются сумерки жизни, в наступившей тьме неприкаянно блуждают маленькие огоньки, заплутав на перекрестках дорог. Эти огоньки и есть чистые детские души, потерявшие родителей и отчаявшиеся найти тихую спокойную гавань, где им подарят тепло, уют, а главное – любовь. Наш детский центр, это не просто «добрый дом», это семья, это свет в окне и тепло домашнего очага, это уверенность в том, что тебя здесь всегда ждут и встречают с радостью. Одним словом, дом, где согреваются детские сердца. Здесь жизнь обретает смысл, здесь любят, заботятся, воспитывают и всегда готовы прийти на помощь. Здесь царит атмосфера добра, понимания и сострадания, которая не возникает сама по себе, которую создают работающие в центре люди. Основные причины поступления несовершеннолетних в реабилитационный центр - социально-опасное положение в семье, трудная жизненная ситуация. Дети поступают с разным уровнем физического, психического и интеллектуального развития, много педагогически запущенных детей.

Своеобразие развития таких детей состоит в том, что развитие их затруднено как внешними, так и внутренними факторами: несоответствием уровня интеллектуального развития возрасту, недоразвитие мелкой моторики рук, плохой восприимчивостью ко всему новому, недостаточностью всех сторон мыслительной деятельности. При всём этом процессы сравнения и обобщения у таких детей затруднены, отмечается несовершенство логического анализа и синтеза, трудности абстрагирования, снижение познавательных интересов. И поэтому такому ребёнку занятия творчеством для полноценного развития необходимы как воздух. На таких занятиях идёт освоение и постижение детьми окружающего мира, красоты, гармонии. Такие занятия помогают развивать мелкие мышцы кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствуют развитию внимания, воображения, памяти, готовит детей к самостоятельной жизни. Моя задача, как воспитателя, состоит в том, чтобы дети, которые пришли ко мне развивались не зависимо от степени тяжести дефекта. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. При этом решается и психологическая задача: дети радуются результату своего труда.

Творчество – очень важный момент в развитии ребёнка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. После того, как ребёнок своими руками начнёт создавать красоту, он непременно начнёт с любовью и заботой относиться к нашему миру. И любовь, и гармония войдут в его жизнь.

Создавая красивые поделки своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывают положительные эмоции и внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет плетение из газет – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. К тому же плетение из газет — это один из способов превратить кучу ненужной бумаги в настоящее произведение искусства.

Плетение из газетных трубочек — йога для мозга. Объяснение невролога оказалось абсолютной неожиданностью! Петля, петля и еще одна петля… Ритмичный темп плетения делает свое дело: во время этого увлекательного занятия человек будто бы впадает в транс. Руки заняты, голова свободна от лишних мыслей, сознание находится в стабильном состоянии равновесия. Плетение — созерцательная практика медитации и сосредоточения. Неврология признала плетение новой йогой — настолько сильно это хобби влияет на своих поклонников. Йога для мозга… Звучит очень впечатляюще!

Исследования показывают, что плетение из газет, так же как и шитье, ткацкое дело и вышивание, развивают внимательность и имеют очень много общего с медитацией. Во время медитации и занятий рукоделием становятся активными одинаковые зоны головного мозга. Позитивное влияние медитации на здоровье и умственные способности доказано не раз. Во время опроса, в котором участвовали более 20 воспитанников Центра выяснилось, что состояние счастья очень часто возникает во время плетения. Релаксация, снятие стресса, творческая реализация становятся доступными для детей, вовлеченных в рукоделие.
Вот почему в древности всех женщин было принято обучать рукоделию: это невероятно успокаивает эмоциональную сферу и дает долгожданное чувство равновесия в жизни.

Улучшится психическое состояние, решение психологических проблем будет отнимать меньше душевных ресурсов.
Внимательность и концентрация станут постоянными спутниками, тем самым повысится учебная мотивация школьников.
Творческие способности будут развиваться и радовать неожиданными проявлениями.
Самооценка достигнет нового уровня — чувство гордости за красиво выполненную работу и уверенность в своих силах дадут почувствовать свою значимость.
Простой путь развить терпение и настойчивость — занятия рукоделием.
Память станет намного лучше, а мозг будет работать в разы быстрее.

Полное поглощение, которое дарует плетение, не сравнить с тем, что предлагают другие хобби. Ясность и чистота разума поразительны, многие ученые считают, что занятия ручным трудом помогает людям в преклонном возрасте оставаться в здравом уме и жить дольше.

Проект предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (кашпо, корзины и т.д.).

Цель проекта: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники плетения из газет как художественного способа конструирования из бумаги в условиях социально-реабилитационного центра с привлечением социально-значимых объектов Барышского района с целью совершенствования навыков плетения и сохранения исчезающего народного промысла- лозоплетение.

-ознакомление с основными понятиями и базовыми формами плетения;

-обучение различным приемам работы с бумагой;

-создание композиции с изделиями, выполненными в технике плетения.

-развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения; -развитие мелкой моторики рук, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

- повышение интереса воспитанников к исследовательской деятельности по данной теме;

- развитие способностей работать руками, приучение к точным движениям пальцев.

- воспитание интереса к искусству лозоплетение;

- воспитание любви к истории своей малой Родины;

- воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважать людей труда и культурное наследие;

- расширение коммуникативных способностей детей;

- воспитание навыков общения и сотрудничества между детьми и работниками социально – значимых объектов МО «Барышский район»;

Вторая очень важная цель проекта- это историческая связь с исчезающим видом народного промысла- лозоплетение. В 2016 году Акшуатский краеведческий музей им. В.Н. Поливанова при поддержке администрации Барышского района, Ульяновского областного краеведческого музея и Культурного фонда им. И.А. Гончарова начал трудную работу по сохранению промысла в селе. На средства Фонда поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива» создаётся мастерская лозоплетения и экспозиция по истории промысла. Своим проектом «Эко плетение» и работой наших воспитанников мы хотим сохранить и поддержать как можем промысел лозоплетения. Воспитание любви к своей малой Родины, ее историческим корням как никогда актуальна и важна в наше время. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.

Немаловажная сторона проекта- это ее экологичность. Для своих работы мы с воспитанниками используем уже никому не нужную газетную бумагу, которая валялась бы под ногами и никому ничем полезным не служила, а превращалась бы в скопление мусора. А плетение из газет становится своего рода переработкой сырья. И кстати, для производства газетной бумаги уже используется на 80 процентов вторичное сырьё, а в некоторых случаях даже и на все 100)) Бумага – это чисто экологический материал, и используя его во вторичном сырье мы помогаем сохранить леса! Мы же даем ей вторую жизнь в наших творческих работах, которые будут радовать нас своей красотой, так же они могут быть отличными подарками, сделанными своими руками, для ветеранов ВОВ, сотрудников и родителей, престарелых людей и т.д. Сейчас уже используют не цинк для печати, а типографскую краску, которая не опасна для здоровья.

Цель проекта: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники плетения из газет как художественного способа конструирования из бумаги в условиях социально-реабилитационного центра с привлечением социально-значимых объектов Барышского района с целью совершенствования навыков плетения и сохранения исчезающего народного промысла- лозоплетение.

Задачи проекта:

-ознакомление с основными понятиями и базовыми формами плетения;

-обучение различным приемам работы с бумагой;

-создание композиции с изделиями, выполненными в технике плетения.

Развивающие:

-развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения; -развитие мелкой моторики рук, развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

- повышение интереса воспитанников к исследовательской деятельности по данной теме;

- развитие способностей работать руками, приучение к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

-воспитание интереса к искусству плетения;

- расширение коммуникативных способностей детей;

- воспитание навыков общения и сотрудничества между социально – значимыми объектами МО «Барышский район»

-совершенствование трудовых навыков, формирование культуры.

Направленность -художественно эстетическая.

Концепция проекта

Создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.

Основные направления проекта

Организационные:

1.Создание в СРЦН предметно развивающей среды, отражающей специфику работы, участие по реализации проекта.

2. Определение уровня знаний и сформированных представлений по данному направлению методом педагогической диагностики.

Профилактические:

Закрепление основ правильного и безопасного поведения и использование колющих, режущих предметов.

Образовательные:

1.Накопление образно символического и демонстративного материала для проведения мероприятий познавательного цикла.

2.Решения образовательных задач посредством использования информационного банка данных.

Методы реализации проекта:

*Доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

*Наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

*Демократичность и гуманизм (взаимодействие руководителя и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

*Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

*«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Принципы реализации проекта:

1. Принцип деятельности подразумевает активное включение ребенка в учебно-познавательную деятельность через открытие им нового знания, участие в разрешении проблемной ситуации, освоение необходимых знаний, навыков и умений для решения творческих задач.

2. Принцип гуманности основан на уважении к личности воспитанника, признании его права на собственное мнение. Соблюдение данного принципа является залогом свободы и творческой раскрепощённости ребенка во время занятий.

3. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта, способности самостоятельного выбора решений.

4. Принцип вариативности дает возможность развивать у воспитанников вариативное мышление, сравнивать и находить оптимальный вариант.

В результате обучения дети приобретают основные знания, умения и навыки, осваивают различные способы деятельности, строго соблюдая безопасность работы, используют приобретённый опыт в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание данного проекта направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Проектом предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из газет. На занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам.

Содержание проекта определяется возрастными особенностями воспитанников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой поделки. Дети имеют возможность расширить свой кругозор по изготовлению поделок. Проявить фантазию, а также развить творческие способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность воспитанникам тренировать различные виды своих способностей.

Читайте также: