Листья плетение из бумаги

Обновлено: 16.05.2024

Плетение из бумаги является одним из видов современного творчества. Мастера по бумагопластике плетут из газетной, журнальной, офисной бумаги различные корзинки, шкатулки, закладки для книг, сюжетные картинки и т.д. Я предлагаю остановиться на самом простом способе плетения из бумаги, который доступен даже детям - плетение из бумажных полосок ковриков, сюжетных картинок, поздравительных открыток-"валентинок".

ВложениеРазмер
Мастер-класс "Плетение из бумаги" 1.55 МБ
Презентация "Мастер-класс "Плетение из бумаги" 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МАСТЕР-КЛАСС «ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БУМАГИ» Поустьян Н.С., воспитатель в ГПД, КГБОУ «Назаровская школа».

ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА: Знакомство участников форума с современной нетрадиционной техникой работы с цветной бумагой - плетение из бумаги.

ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: Познакомить участников форума с техникой плетения из бумаги; Обучить основным приемам плетения из бумаги; Научить создавать композиции в данной технике; Развивать воображение, творческое мышление, чувство вкуса, интерес к работе с цветной бумагой.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МАСТЕР-КЛАССА Для изготовления плетёных ковриков и картинок из бумажных полосок потребуются: цветная бумага (офисная или обычная); клей ПВА или клей-карандаш; ножницы, простой карандаш; канцелярский нож, кусок линолеума (30см/30см).

ПЛЕТЕНИЕ КОВРИКОВ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОСОК

ПЛЕТЕНИЕ КОВРИКОВ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОСОК

ПЛЕТЕНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОСОК

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БУМАГИ ОТКРЫТОК-«ВАЛЕНТИНОК»

ТАК ПРОХОДИЛО СОЗДАНИЕ ПОДЕЛОК УЧАСТНИКАМИ ФОРУМА В ТЕХНИКЕ ПЛЕТЕНИЯ ИЗ БУМАГИ

Для того, чтобы сделать каждый плетёный листочек, подбери бумагу двух контрастных цветов (лучше двухстороннюю).

Для того, чтобы сделать каждый плетёный листочек, подбери бумагу двух контрастных цветов (лучше двухстороннюю). (фото 1)

Сначала построй выкройку. Начерти квадрат со стороной 4—12 см. (Оптимальный размер, удобный для плетения, — 8 см). Поставь ножку циркуля в середину верхней стороны квадрата и начерти половину окружности с таким же диаметром. Раздели верхнюю и нижнюю стороны квадрата на 8 частей. Теперь, если мы начертим линии через равные расстояния, а потом выполним плетение, то получим хорошо знакомое нам полотняное или шахматное переплетение. Но попробуем сделать необычное плетение. Прочерти линии, сделав средние полоски вдвое шире остальных.

Сначала построй выкройку. Начерти квадрат со стороной <nobr></p>
<p>4—12</nobr> см. (Оптимальный размер, удобный для плетения, — 8 см). Поставь ножку циркуля в середину верхней стороны квадрата и начерти половину окружности с таким же диаметром. Раздели верхнюю и нижнюю стороны квадрата на 8 частей. Теперь, если мы начертим линии через равные расстояния, а потом выполним плетение, то получим хорошо знакомое нам полотняное или шахматное переплетение. Но попробуем сделать необычное плетение. Прочерти линии, сделав средние полоски вдвое шире остальных. (фото 2)

Положи друг на друга листки бумаги двух цветов. Выкройку можно рисовать прямо на одном из листков. Можно также нарисовать на отдельном листке или распечатать шаблон. Разрезать одновременно нужно два или три (с шаблоном) листка. Чтобы они не сдвигались, можно использовать скрепки.

Положи друг на друга листки бумаги двух цветов. Выкройку можно рисовать прямо на одном из листков. Можно также нарисовать на отдельном листке или распечатать шаблон. Разрезать одновременно нужно два или три (с шаблоном) листка. Чтобы они не сдвигались, можно использовать скрепки. (фото 3)

Наложи одну заготовку на другую. Вытащи одну рабочую полоску (жёлтую) и положи её сверху. Пропускай её между красными полосками, переплетая в шахматном порядке.

Наложи одну заготовку на другую. Вытащи одну рабочую полоску (жёлтую) и положи её сверху. Пропускай её между красными полосками, переплетая в шахматном порядке. (фото 4)

Когда переплетёшь все полоски, аккуратно подтяни их, стараясь, чтобы не было промежутков. Теперь клеящим карандашом подклей все концы полосок с двух сторон.

Когда переплетёшь все полоски, аккуратно подтяни их, стараясь, чтобы не было промежутков. Теперь клеящим карандашом подклей все концы полосок с двух сторон. (фото 5)

Подровняй края. Получилось ровное сердечко. Чтобы превратить его в листочек, вырежи по краям зубчики (по одному или при помощи фигурных ножниц) и приклей ножку.

Подровняй края. Получилось ровное сердечко. Чтобы превратить его в листочек, вырежи по краям зубчики (по одному или при помощи фигурных ножниц) и приклей ножку. (фото 6)

Можно сделать выкройку по-другому, оставив широкими две крайние полоски.

Можно сделать выкройку по-другому, оставив широкими две крайние полоски. (фото 7)

Так выглядят листочки с полотняным переплетением и с полосками разной ширины.

Так выглядят листочки с полотняным переплетением и с полосками разной ширины. (фото 8)

Попробуй изменить форму полосок. Раздели половину верхней стороны на 4 части, а нижнюю сторону — на 5. Соедини точки выпуклыми линиями.

Попробуй изменить форму полосок. Раздели половину верхней стороны на 4 части, а нижнюю сторону — на 5. Соедини точки выпуклыми линиями. (фото 9)

Получается вот такой листок.

Получается вот такой листок. (фото 10)

Нарисуй две пары линий, вогнутых к середине.

Нарисуй две пары линий, вогнутых к середине. (фото 11)

Листочек будет таким.

Листочек будет таким. (фото 12)

Раздели верхнюю и нижнюю стороны квадрата на 9 частей, а две боковые — пополам. Нарисуй по три выпуклых линии.

Раздели верхнюю и нижнюю стороны квадрата на 9 частей, а две боковые — пополам. Нарисуй по три выпуклых линии. (фото 13)

После переплетения получится узор с эффектом объёма.

После переплетения получится узор с эффектом объёма. (фото 14)

Раздели горизонтальные стороны на 8 частей, а вертикальные — на 4 части. Нарисуй одинаковые дуги между точками пересечения линий.

Раздели горизонтальные стороны на 8 частей, а вертикальные — на 4 части. Нарисуй одинаковые дуги между точками пересечения линий. (фото 15)

Узор получается необычным.

Узор получается необычным. (фото 16)

Раздели все стороны квадрата на 4 части. Начерти циркулем 4 полукруга в отмеченных местах. Как ты думаешь, какой узор получится после переплетения?

Раздели все стороны квадрата на 4 части. Начерти циркулем 4 полукруга в отмеченных местах. Как ты думаешь, какой узор получится после переплетения? (фото 17)

Получится цветок с четырьмя лепестками внутри листочка.

Получится цветок с четырьмя лепестками внутри листочка. (фото 18)

Раздели все стороны квадрата пополам. Начерти линии середины. Раздели все стороны на 5 частей и начерти вспомогательные линии. Начерти прямые линии и нарисуй полукруги по разметке.

Раздели все стороны квадрата пополам. Начерти линии середины. Раздели все стороны на 5 частей и начерти вспомогательные линии. Начерти прямые линии и нарисуй полукруги по разметке. (фото 19)

Узор на этом листочке — цветок внутри цветка.

Узор на этом листочке — цветок внутри цветка. (фото 20)

Раздели верхнюю и нижнюю стороны на 8 частей, а боковые на 2 части. Начерти две диагонали. Места пересечения диагоналей и вертикальных линий указывают на точки, от которых строятся уголки в центре узора.
Если сделать выкройку в форме сердечка (достраивается при помощи ещё одного полукруга, как показано синим цветом) и не разрезать правую сторону квадрата, то после переплетения получится.

Раздели верхнюю и нижнюю стороны на 8 частей, а боковые на 2 части. Начерти две диагонали. Места пересечения диагоналей и вертикальных линий указывают на точки, от которых строятся уголки в центре узора. Если сделать выкройку в форме сердечка (достраивается при помощи ещё одного полукруга, как показано синим цветом) и не разрезать правую сторону квадрата, то после переплетения получится. (фото 21)

Получится вот такая фигура, напоминающая цветок, с плетёной сердцевиной.

Получится вот такая фигура, напоминающая цветок, с плетёной сердцевиной. (фото 22)

И, наконец, ещё один пример. Верхнюю и нижнюю стороны раздели на 8 частей, а боковые — на 4 части. Нарисуй циркулем полукруги, образующие волнистые линии.

И, наконец, ещё один пример. Верхнюю и нижнюю стороны раздели на 8 частей, а боковые — на 4 части. Нарисуй циркулем полукруги, образующие волнистые линии. (фото 23)

Не правда ли, неожиданный результат?
Эксперименты с фигурным плетением необычайно увлекательны, их можно продолжать и далее. Очень советую попробовать придумать свои фигуры!

Не правда ли, неожиданный результат? Эксперименты с фигурным плетением необычайно увлекательны, их можно продолжать и далее. Очень советую попробовать придумать свои фигуры! (фото 24)

Ольга Николаевна Кирьянова оформила при помощи плетёных фигур холл в школе. На ниточках подвешены разные варианты плетёных листочков, плетёные цветы и птички. Плетёные цветы можно посмотреть в мастер-классе у Маргариты.

А как сделать таких объёмных плетёных птичек, смотрите в следующем мастер-классе.

Мастер-класс. Плетеные листья из бумаги

Еще одна поделка на осеннюю тему. Для того,чтобы сделать такой плетенный осенний листочек нужно подобрать два контрастных по цвету листа бумаги (лучше двухстороннюю).

Сначала построим выкройку.

Начертить квадрат со стороной 8 см (оптимальный размер для плетения)


Поставьте ножку циркуля в середину верхней стороны квадрата и начертите половину окружности с таким же диаметром.


Разделим верхнюю и нижнюю стороны квадрата на 8 равных частей


Положите друг на друга листы бумаги двух цветов,выкройку можно рисовать на одном из листов,но лучше сделать шаблон. Я немного изменила разметку для плетения,сделав средние полоски вдвое шире остальных.


Вырезать нужно одновременно 2 листа.

Наложите одну заготовку на другую. Вытащите одну рабочую полоску (желтую) и положите ее на верх. Пропускайте ее между красными полосками,переплетая в шахматном порядке.


Когда переплетете все полоски,аккуратно подтяните их,чтобы не было промежутков. Клеящим карандашом подклейте все концы полосок с двух сторон.

Подровняйте край,получилось сердечко. Чтобы превратить его в листочек,вырежьте по краям зубчики и приклейте ножку.

Пасхальный венок

Пасхальный венок Представляю вашему вниманию наш плакат-поздравление, который мы изготовили на занятии по ручному труду в подготовительной группе к празднику.

Заготовки для пасхальных яиц делаем сами

Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

• Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.

• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;

• Развивать вариативность мышления.

• Расширять коммуникативные способности детей;

• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

• Воспитывать самостоятельность, любознательность;

• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Оборудование и материалы для занятия :

• Схемы выполнения поделок;

• Схемы листьев разные по размеру и цвету;

• Макет дерева, на которое можно будет повесить сделанные листочки;

• Магнитофон, диски с записью музыки и песен.

Структура занятия :

1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности;

2. Пальчиковая гимнастика;

3. Рассматривание образцов, обсуждение;

4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»);

5. Выбор материала;

6. Самостоятельная работа детей;

7. Анализ готовой работы;

8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые?Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

- Ребята, послушайте загадку.

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл,

Отгадать, загадку просим,

Кто художник этот? ( дети: «Осень»)

- Осень самое красивое время года. Ведь осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета. А давайте вспомним и назовем красивые слова об осени. Какая осень?А о каком явлении эта загадка?

- Падают с ветки золотые монетки? (Листопад)

-В какой период осени это происходит? Это время самое любимое мной.

2. Пальчиковая гимнастика;

- Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

-Какой красивый ковер получился из ваших листьев. Какие вы замечательные мастера и мастерицы Посмотрите внимательно, у вас разные листочки? Расскажите, с каких деревьев они упали? (Спросить каждого ребенка у кого какого цвета листочек и с какого упал дерева: березовый листок с – с березы; с клёна – кленовый)

- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! От кого же оно? Ребятам детского сада от Шуршика. (вскрывает конверт и читает) «Дорогие ребята! : Я листочек, я листочек,Я осенний листик,Я на веточке сидел, Ветер дунул – полетел. Вы заметили, что все листочки уже облетели? И даже выпал первый снег! Скоро к вам придет зима. Ребята, я очень люблю осень, но мне становится грустно, когда мои друзья разлетаются и деревья остаются голыми. Я так хочу оказаться на веточке снова, но мне одному будет там скучно. Ребята помогите мне!

Ребята давайте поможем Шуршику и сделаем ему друзей – от таких листочков…. (Показ образца)

Рассматривание образцов, обсуждение;

- Рассмотрите листочки и скажите, из какого материала они сделаны?

- Какую бумагу мы будем использовать?

Знакомство с новой техникой :

Ребята, мы будем делать вот эти красивые листочки в техники ПЛЕТЕНИЯ.

Человек научился плести. Сначала он плёл из длинных из гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель, всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы. С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет. Появились такие техники плетения, как лозоплетение, плетение из бересты и камыша, фриволите, узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение, ганутель, плетение шнуров кумихимо, кольчужное плетение,плетение сеток, индейское плетение мандала, их имитации (плетение из бумажных полос и фантиков, плетение из газет и журналов).

Повторение правил работы с ножницами:

- А перед началом работы, я хотела бы спросить у вас: «Как нужно правильно держать ножницы?»

(Все время прямо, поворачивая только лист бумаги).

Выстраивание плана действий:

1. Вырезаем 2 детали.

2. Разрезаем по линиям.

3. Ложем детали друг на друга.

4. Переплетаем полоски в шахматном порядке.

Самостоятельная работа детей;

Контроль и помощь воспитателя в работе. Наблюдаю за детьми, помогаю советом, и показываю на дополнительном материале.

Анализ готовой работы;

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые листочки. Теперь нашему Шуршику будет не скучно, потому что у него будет много братиков.

Игра с поделкой.

Игра «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

- Вы славно поработали сегодня. Понравилось вам делать осенние листики? С каким настроение вы уходите? Спасибо вам за творчество.

Уборка рабочего места.

Конспект занятия по рисованию с натуры «Осенние листья» Рисование с натуры. Тема: «Осенние листья» Цель: Формировать навыки изобразительной техники путём смешивания красок для передачи осеннего.

Конспект занятия по физкультуре «Осенние листья» План конспект занятия «Осенние листья». Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение ходьбы по канату боком, приставным шагом, наступая.

Такие маленькие корзиночки дети изготовили для Машеньки из сказки «Маша и медведь». Бумажные корзинки делаются просто и быстро и доступны для детей старшего дошкольного возраста.

Мастер-класс плетения из бумажных полосок «Корзинка для Машеньки»

Цель: формировать умение переплетать бумажные полоски в форме корзинки; развивать мелкую моторику, усидчивость.

Для их изготовления понадобятся: цветная принтерная бумага, клеевой карандаш, готовые формы: цветочки, бабочки.


Предварительно вырезаем круг диаметром 9 см и нарезаем полоски из бумаги разного цвета (29х1,5; 9х1,5).


Пошаговое фото изготовления:

-Приклеиваем короткие полоски по диаметру круга.


-Отгибаем полоски вверх.


- Начинаем плетение, чередуя длинные и короткие полоски в шахматном порядке. Чтобы полоски не соскакивали, подклеиваем в нескольких местах клеем.




-Корзинка почти готова. Верхние концы загибаем и фиксируем клеем.


-Приклеиваем ручки из длинных полос.


-В качестве декора используем цветы и бабочки, нарезанные дыроколом.


Продуктивная деятельность детей.










Получились красивые корзинки, изготовленные своими руками.




В такие маленькие корзиночки можно положить декоративные пасхальные яйца, бумажные валентинки или новогодние украшения.


Благодарю за внимание!

Детский мастер-класс «Снеговик из полосок бумаги»

Детский мастер-класс «Снеговик из полосок бумаги» Детский мастер-класс "Снеговик из полосок бумаги" Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Сегодня процесс изготовления.

Конспект занятия по конструированию из бумажных полосок «Неваляшка» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка» (из бумажных полосок) Цель: Сформировать умение преобразовывать разные.

Мастер-класс для родителей «Корзинка из соленого теста» Мастер-класс для родителей Подготовлен социальным педагогом ГБУ СО «ОРЦ» г. Саратова Аникиной Т. И. Сувениры из соленого теста.

Мастер-класс петельного плетения из проволоки «Гусенок»

Мастер-класс петельного плетения из проволоки «Гусенок» Цель занятия: научить плетению гусенка петельным соединением. Задачи: -продолжить знакомство с техникой петельного плетения; -повтор техники.

Мастер-класс «Корзинка для сладостей»

Мастер-класс «Корзинка для сладостей» Перед Новым годом мы с ребятами делали корзиночки для сладостей. Ведь 19 декабря к нам в детский садик каждый год приходит дедушка Николай.

Мастер-класс с использованием плетения из бумажных трубочек «Корзиночка с цветами из фоамирана»

Мастер-класс с использованием плетения из бумажных трубочек «Корзиночка с цветами из фоамирана» Для плетения корзинки необходимо приготовить бумажные палочки из офисной бумаги. Нарезаем лист бумаги на полоски и накручиваем её при.

Мастер-класс «Красивый цветок из полосок бумаги»

Мастер-класс «Красивый цветок из полосок бумаги» Добрый день! Предлагаю изготовить с детьми красивый, объемный цветок из бумаги своими руками. Цель мастер-класса: учить детей делать объемные.

Мастер-класс «Радуга плетения. Плетение из резиночек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 станицы Крыловской муниципального образования.

Мастер-класс «Снежинка». Конструирование из бумажных полосок

Мастер-класс «Снежинка». Конструирование из бумажных полосок Мастер – класс «Снежинка». Конструирование из бумажных полосок. Такую «снежинку» делают из бумажных полосок. Выполнение этой снежинки.

Поделка из бумажных полосок и шариков из салфеток «Символ года — Желтая собака»

Поделка из бумажных полосок и шариков из салфеток «Символ года — Желтая собака» Каждый год мы с детьми делаем поделки к Новому году. В этом году мы решили сделать "Собаку", которая символизирует наступающий Новый год.

Читайте также: