Мастер класс по плетению косичек в библиотеке

Обновлено: 27.04.2024

Мастер-класс посвящен ранней профориентации. Способствует совершенствованию воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению о труде парикмахера, его трудовых действиях, его результатах труда, об оборудованиях, инструментах и материалах необходимых для работы.

ВложениеРазмер
master-klass.docx 21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс “Плетение косичек”

Дакус Айгуль Шамилевна

«МБДОУ №7 «Колокольчик» г. Кукмор»

Я увлекаюсь плетением косичек девочкам. Люблю плести косички девочкам после дневного сна. При этом я использую несколько видов косичек и плету их в разном направлении, в итоге получается каждый раз по-новому. Сейчас у них есть любимые косички, хвостики уже не хочется делать, они тоже очень увлеклись плетением косичек. И я решила предложить им самим попробовать стать парикмахерами, решила провести мастер-класс по заплетанию косичек. Так как у детей сформируется знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, а у родителей появится активная жизненная позиция по вопросу ранней профориентации детей.

Цель: расширять знания о профессии – парикмахер, ,

1. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду парикмахера

2. Развивающие: развивать воображение, фантазию, аккуратность опрятность.

3. Образовательные: формировать умение детей заплетать косички

Оборудование и материалы: З еркало, халат для парикмахера, накидка для клиента, игрушечные инструменты парикмахера – расческа, ножницы, машинка для стрижки волос, фен, резинки, заколки для волос.

Предварительная работа с детьми: Чтение художественной литературы : С. Михалков «В парикмахерской », разгадывание загадок по теме, просмотр презентации «Профессии»

Участники мастер-класса: дети.

Ребята сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В одной дружной семье жила красивая девочка Алина. Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не играли и не хотели с ней дружить. А все это произошло потому, что Алина всегда ходила непричёсанная и лохматая. Ребята, а можно так ходить? Почему вы можете объяснить? (Ответы детей)

Да, вы правы Алина очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причёсана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь человек должен быть опрятен во всём: ив одежде, и в причёске.

Давайте подумаем, что ей надо сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой?

Дети: ей надо сделать красивую прическу.

- Да ребята правильно.

И сама плести начнет.

Я пока всех научу

Нужно только по чуть – чуть

Умения и терпения.

Сегодня я вам расскажу о профессии – парикмахер и научу заплетать косички. Искусство создавать прически возникло очень давно. Парикмахер должен быть как художник. К каждому клиенту он должен найти подход и посоветовать подходящую причёску. Работа с людьми требует от парикмахера терпения, уважения к разным вкусам посетителей. Парикмахеру необходимо быть аккуратным и внимательным. В современности стало актуальным и популярным плетение косичек. Существует много разных видов плетение волос. И сегодня мы с вами будем учится плести косы.

Показ способ выполнения работы.

Пучок волос возьми.

Макушку ниточкой свяжи.

На три косички раздели

Косичку мы начнем плести.

1. Одну полоску в руки я возьму

2. И смело к средней поверну,

3. Затем другую точно так же

4. Со стороны другой я заверну.

5. Все повторю я раз за разом

6. Косичка получилась ровной сразу.

Вот так косичку мама вам плетет

Когда вас в детский сад ведет.

Я повторяю строчки (с первой по шестую) стихотворения несколько раз, так как эти слова являются опорными при обучении плетению «косички».

У всех сегодня получились оригинальными и своеобразными работы. В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №238» г.Перми

Методическая разработка мастер-класса для педагогов и родителей

«Плетение косичек на разные случаи жизни»

Автор: Тукачева Елена Владимировна

Воспитатель I квалификационной категории

Мастер-класс «Плетение косичек на все случаи жизни»

Длинные волосы издавна считались главным украшением женщины, а умение уложить их в изысканную и замысловатую прическу во все времена ценилось очень высоко.

История прически насчитывает тысячелетия, и все это время под влиянием моды различные стили сменяли друг друга, оставляя свой след не только в осколках древности, но и в том, как стремимся выглядеть сегодня мы.

Косы – одна из самых модных и популярных причесок. История косоплетения начинается еще с древних времен. В Египте со времен Клеопатры носили специальные парики, сложенные из множества мелких косичек. И сама великая царица Клеопатра предпочитала огромные парики из кос.

Издавна косы вошли в жизнь Русских красавиц, привлекая своей простотой и изящностью, раскрывая пословицу «Коса – девичья краса».

hello_html_57d5a4b7.jpg

Прически на основе косичек вошли в моду уверенно и надолго. Ни один модный показ не обходится без этих актуальных и таких женственных укладок. Элегантные косы могут добавить романтичности, а могут и вполне стать элементом сдержанного делового стиля.

hello_html_m47265e6b.jpg

В нашем современном мире косоплетение стало одной из ведущих тенденций в мире причесок. Оно вызывает огромный интерес среди женского населения вне зависимости от возрастной категории.

А каждой маленькой девочке мама заплетает косички, это не только способ надежно закрепить волосы ребенка, а так же возможность сделать это красиво.

Цель мастер-класса: Расширение кругозора в мире причесок с плетением косичек.

Образовательные задачи:

1. способствовать формированию у педагогов и родителей навыков в выполнении плетении косы;

2. способствовать усвоению приемов выполнения плетения косы;

3.способствовать формированию навыков в выполнении подготовительных и заключительных работ.

Развивающие:

1. Формировать у педагогов и родителей умений контролировать выполнение работ;

2. Формировать у педагогов и родителей умение планировать свою работу;

3. Развивать профессиональную самостоятельность.

Воспитательные:

1. Воспитать у педагогов и родителей чувства ответственности за выполненную работу;

2. Воспитать у педагогов и родителей чувства бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию.

Ход мастер-класса:

Специально для вас я сегодня приготовила мастер-класс на тему «Плетение косичек на все случаи жизни».

-Какие виды причесок можно выполнить из кос?

-Какие разновидности плетения можно использовать при выполнении повседневных и нарядных причесок.

-Из какого количества прядей можно заплести косу?

-Какие аксессуары можно использовать при выполнении причесок из кос?

Существует безумное количество укладок, в которых используются различные типы кос.

Классическая коса

hello_html_500ecbb8.jpg

hello_html_m3206ad4.jpg

Простая французская коса

hello_html_72ba06b2.jpg
hello_html_308628c9.jpg

Обратная вытянутая французская коса

hello_html_3d66f08f.jpg
hello_html_7316f5ca.jpg

hello_html_104e8720.jpg

Колосок или «рыбий хвост»

hello_html_1053584a.jpg

hello_html_7dc770a3.jpg

Африканские косички

hello_html_m533f5224.jpg

Косички с лентами

hello_html_m3ca5e5f0.jpg
hello_html_m534d1f77.jpg

hello_html_76e81a7c.jpg

Косички с бусинками

hello_html_m44d4f8c.jpg

hello_html_16bb6b57.jpg

по схеме

Человеческой фантазии нет предела и, если освоить базовое плетение всех видов кос, то можно творить множество причесок (от повседневных – до свадебных) с помощью косичек.

hello_html_441a95de.jpg

hello_html_m54e59774.jpg

hello_html_m6aefd442.jpg

hello_html_33e9a2ff.jpg

Будьте умными, если можете

Будьте добрыми, если хотите

Но красивыми Вы быть обязаны !

Я уверена, что всё то, чему вы научились – обязательно примените в своей обычной жизни.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа №2

Межшкольная научная конференция учащихся

общеобразовательных организаций Володарского муниципального района

«Путь в науку»

Секция «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ»

«КОСА – ДЕВИЧЬЯ КРАСА»

учащаяся 8 класса

МБОУ СШ №2 п.Решетиха

Курзаева Марина Евгеньевна,

учитель I квалификационной категории

МБОУ СШ №2 п.Решетиха

п.Решетиха, 2016 год

Глава 1. Теоретическая часть………………………………….………………3

1.1 Косоплетение в разные времена…………………………………………….4

1. 2. Косоплетение – русская ли это задумка. 4

1.3 Косоплетение в сегодняшней жизни………………………………………. 5

Глава 2. Практическая часть………………………………………………….6

2.1 Социологический опрос девочек……………………………. 6

2.2 Мастер- класс по плетению кос………………………………. 6

2.3 Экскурсия в парикмахерскую………………………………………………..6

Глава 3. Виды и техники исполнения современных кос ………….………..7

Список литературы и интернет – сайтов……………………………………10

Введение

В прошлом году у нас в школе проводилась предметная неделя технологии, в рамках которой был организован переменный марафон «Длинная коса - девичья краса». Я принимала в нем участие. Мне очень понравилось заплетать девочкам красивые косы, захотелось узнать обо всем, что связано с искусством косоплетения и научиться плести разные виды кос.

Проблема . У многих девочек в нашей школе длинные волосы, и чаще всего, они носят их распущенными и выглядят все одинаково.

Актуальность. Мне захотелось пробудить интерес у девочек к плетению кос, чтобы они смогли создать свой индивидуальный образ.

Объект исследования : коса

Гипотеза : Я считаю, что волосы, заплетенные в косу, преображают девушку, делают ее привлекательнее, располагают к общению.

Цель: сформировать эстетический вкус у девочек своему внешнему виду.

- Узнать историю русской косы, виды кос

- Познакомиться с техникой косоплетения

- Сходить в парикмахерскую, взять интервью у парикмахера и сделать прическу

- Провести мастер – класс по плетению кос для одноклассниц

- Провести опрос среди одноклассниц и сделать выводы

- Создать сборник причёсок из косичек и инструкций к ним.

Практическая значимость проекта заключается в привлечении внимания и интереса к технике плетения кос. Данная работа может быть использована на уроках технологии, внеклассных мероприятиях по профориентации .

I . История косы

1.1 Косоплетение в разные времена

Коса́ — причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы разделяются на три одинаковые пряди. Внешняя прядь (попеременно левая и правая) переплетается со средней. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления.

Косоплетение, как некий вид искусства, переходит из поколения в поколение уже очень и давно! Еще на Руси коса была не просто, способом укладки волос, но и показателем красоты. Чем длиннее и крепче была коса, тем привлекательнее и красивее считалась девушка.

В наше время косички заплетают маленьким девочкам – на Руси же их коротко стригли до самого девичества. П о косе можно было определить социальный статус девушки. Если она носила одну косу, это означало, что она не замужем. Если же в косу была вплетена лента, это означало, что девушка готова к замужеству! Если же лента была вплетена только в половину длины косы, это означало, что у девушки уже есть жених и она скоро выходит за него замуж. И только замужние женщины носили две косы.

1.2 Косоплетение – русская ли это задумка?

Наверное, каждый слышал выражение “Коса – русская краса”. И, несмотря на то, что русские девушки издревле предпочитали косу другим видам укладки, не правильно считать косу исконно русской прической!

Многие народы верили, и верят до сих пор, что в волосах заключена какая-то природная сила, энергия, связывающая человека с невидимой энергией природы.

С помощью косы отгоняли злых духов, косы служили охранным амулетом в битвах, кормящие матери плели сложные косы, чтобы запутать ведьм и не лишиться молока, колдуны и шаманы нейтрализовали чужую магию

В библии есть история о некоемСамсоне, вся сила которого заключалась в длинных волосах, которые были заплетены в 7 кос. Он в одиночку решил отомстить за свой народ, но коварнаяДалилу отрезала эти волосы, и Самсон потерял все силы. Неудивительно, ведь косы — самая удобная, и, наверное, самая первая прическа, которую придумал себе человек. Некоторые африканские племена также носили косы. И, это не только спасало их головы от жары, но и, опять же, подчеркивало их статусность в племени!Как говорится, по одежке встречают. И, оказывается, так было во все времена. Только вот с одежкой раньше было не так шикарно, как сейчас, поэтому обходились различными атрибутами, такими как, серьги из зуба тигра, кулон из слоновой кости и, конечно же, нашими любимыми косичками!

Римские женщины носили прическу, состоящую из завитых локонов волос и кос, уложенных на нее сверху с затылка до лба. Также выполняли и сложные высокие прически с локонами и тонкими косами, которые укладывали в виде корзин или ракушек. Римские женщины прибегали и к наращиванию кос. Невестам заплетали шесть кос, укладывали вокруг головы и перевивали красной лентой.

Позже в Западной Европе, когда все женщины, по церковным канонам, были обязаны ходить в головных уборах, независимо от сословия, вошли в моду височные косы или, как их еще называют, «рыцарские». Длина и ширина таких кос имела порой потрясающие размеры. Плели косы из большого количества прядей, что и обуславливало их ширину.

Когда в моду вошла готика, стиль косы снова изменился. Женщины все также ходили в головных уборах, только теперь коса заплеталась на лбу и укладывалась полукругом. Так можно было определить цвет волос женщины. В это же время появились косы, которые укладывались около ушей в виде «улиток».

В эпоху Возрождения женщины перестали прятать волосы под головными уборами. Именно в это время вновь появились новые и неповторимые прически, в которых были косы. Наибольшей популярностью пользовалась прическа в виде собранного на затылке пучка, перевязанного крестообразно.

В следующие годы в моду вошли парики. Но и тогда косы не потеряли своей актуальности. В девятнадцатом веке получила известность прическа «бараний рог». Прическа подразумевала плетение кос с середины локона, а их концы собирали в пучок. Также в этот период появилась мода на прически, стянутые у виска. Но косы не потеряли популярности. Их напускали на щеки или затылок.

В начале 20 века обладательницы длинных волос заплетали косы и укладывали их в корзинку или обвивали вокруг головы «короной».

Школьницы носили косички. Часто заплетали две косы.

1.3Косоплетение в сегодняшней жизни

Многие традиции мы утратили, но до сегодняшнего дня мы донесли довольно большой интерес к косоплетению. И неспроста, ведь коса не только красива, но и универсальна, тем более, если учесть факт, что сейчас, существует масса способов укладки волос и самые разнообразные виды плетения!

К тому же, при нынешнем бешеном ритме жизни, прическа из косы имеет целый перечень плюсов, таких как:

долгое время сохранения формы прически, в отличие от других видов укладки

не мешают волосы при занятии спортом (при тугом плетении)

огромный выбор вариантов плетения и укладки, как для взрослых, так и для детей

возможность выбрать вариант, как на каждый день, так и на любой праздник

Практичность, удобство, красота – и все это коса! Не правда ли, хорошее сочетание качеств?

II . Практическая часть

2.1Социологический опрос девочек

Мне стало интересно, какие по длине волосы у девочек нашего класса. Оказалось, что у четырех девочек – волосы средней длины, у шестнадцати девочек – длинные волосы.

Для своего исследования я предложила девочкам 5-8 классов ответить на вопросы анкеты, чтобы выяснить, умеют ли они плести косы, кто чаще им заплетает косы, и какие виды кос они знают.В анкетировании приняли участие 50 девочек. Результат показал, что 94% девочек заплетают себе косу сами, остальным 6% заплетает косы мама или подружка.

Самыми известными видами кос для девочек оказались: колосок, дракончик, простая коса, французская коса, французская наоборот, из четырех прядей.

(приложение 1).

2.2 Мастер – класс по плетению кос

2.3 Экскурсия в парикмахерскую

Я побывала в парикмахерской с целью взять интервью и сделать

причёску моей младшей сестренке.

Из интервью я узнала:

Что в парикмахерскую достаточно часто приходят девушки плести косы, особенно, перед Новым годом

Что чаще всего используются плетения французских, датских и греческих кос

Что научиться делать прически из кос несложно, необходимо больше практиковаться

Что для создания прически из кос требуются щетка, расческа, зажимы, резинки, ленты, невидимки, шпильки и т.д. (приложение 3)

А еще мастер-парикмахер дала мне несколько советов по созданию причесок.

Наблюдая за умелыми руками мастера - парикмахера я поняла, что существует много способов моделирования причёсок из косичек. Первое с чего стоит начать, - научиться плести обычную косичку, а потом переходить к более сложным вариантам плетения: французских, ажурных кос, потом косы в четыре, пять и даже шесть прядей. Поняв принцип плетения легко можно создавать самые разнообразные варианты причёсок. Для этого надо включить свою фантазию в творческий процесс и вперед за результатом. В журналах и интернете я нашла разные инструкции по плетению кос.

Глава 3. Виды и техники исполнения современных кос (приложение 4)

Классическая коса ( Простая коса)

П летется из трех прядей из волос, не собранных в хвост. Разделите волосы на 3 пряди, положите правую – между центральной и левой, слегка прижмите. Затем таким же образом положите левую прядь поверх центральной, между ней и правой. Продолжайте выполнять по такой же технологии действие с новообразующимися левыми и правыми прядями до конца, хвостик закрепите резинкой.

Плетется из конского хвоста из трех прядей. Закрепляется заколкой или резинкой.

«Немецкая коса» Напоминает «английскую», но пряди при плетении проплетаются в направлении под низ, а не наверх.

Простая французская коса

У основания роста волос, в центре лобного выступа, берем небольшую часть волос и делим на 3 пряди – это основание нашей косички. Плетение начинается путем последовательного наложения крайних прядей сверху на центральную. После создания основы мы добавляем к ней с каждой стороны пряди – чем больше подхватываемая прядь, тем крупнее плетение.

На основании французской косы можно делать различные прически, используя при этом плетение от одной до десяти кос, делая различные проборы и направляя косы в разные стороны.

5. Обратная (перевернутая) французская коса

Обратная коса плетется по такому же принципу, что и простая, но пряди не накладываются сверху, а подкладываются снизу. Из-за плетения в другую сторону коса становится выпуклой. Также возможно плетение не одной, а нескольких кос в различных направлениях.

6. Обратная вытянутая французская коса

Разновидность обратной косы, отличается тем, что мы вытягиваем небольшие прядки, ослабляя плетение. Главное – ослабить не всю косу, а отдельные ее пряди – тянем их вбок, чтобы сделать косу объемной и широкой.

7. Односторонняя французская коса

Отличается от обычной французской косы, тем что пряди для плетения берутся только с одной стороны.

Односторонняя французская коса с вытянутыми прядями

При плетении косы с одной стороны прядь вплетается, с другой - вытягивается другая прядь. Такая коса очень красиво смотрится на распущенные волосы.

Колосок, или «рыбий хвост»

Разделяем волосы на две половины. С любой из сторон с края выделяем маленькую прядь и перекидываем сверху к противоположной половине. Так же делаем и с другой стороны. Поочередно отделяем маленькие пряди по краям и присоединяем к противоположной половине разделенных волос.

Жгут может плестись из хвоста. Волосы, предварительно собранные в хвост и закрепленные резинкой, делятся на 2 равные части. Каждая из частей поочередно или одновременно закручивается в одну сторону: вправо или влево. Когда обе пряди туго закручены, мы начинаем переплетать их уже между собой, но обязательно в противоположную сторону.

Также возможно плетение 2-х или более жгутов, при этом сначала плетется жгут из 2х частей, потом при каждом перекручивании добавляется прядь с одной стороны.

15.Коса из четырех прядей
Расчешите слегка влажные волосы и соберите их на затылке. Разделите волосы на 4 равные части. Начинаем заплетать с правой крайней пряди, накладывая ее на соседнюю. Придерживая пряди, возьмите левой рукой предпоследнюю прядь слева и наложите на те, которые Вы держите в правой руке. Далее берем крайнюю левую прядь и пропускаем ее под бывшей крайней правой. Затем возьмите соседнюю прядь и наложите ее на бывшую предпоследнюю прядь справа. Доплетите до желаемой длины, зафиксируйте.

16. Африканские косички

Афрокосички – это маленькие отдельные микрокосички с добавлением синтетических или натуральных волос.

Выполняя работу, я узнала из информационных источников историю русской косы, познакомилась с разными видами кос, провела опрос среди девочек , организовала мастер – класс для одноклассниц по плетению кос, сходила в парикмахерскую, где взяла интервью у мастера, посмотрела, как делают прическу из кос, получила советы. Н аблюдая за умелыми руками мастера – парикмахера, я поняла, что существует много способов моделирования причёсок из косичек.

В процессе работы я освоила несколько видов плетения кос, создала буклеты причесок из кос в электронном и печатном варианте, чтобы распространить свой опыт среди девочек нашей школы. Первое, с чего стоит начать, - научиться плести обычную косичку, а потом переходить к более сложным вариантам плетения. Поняв принцип плетения кос, легко можно создавать самые разнообразные варианты причёсок. Для этого надо включить свою фантазию в творческий процесс, и вперед за результатом. Я даже и не представляла, как это увлекательно. Я буду продолжать составлять свой сборник причёсок, и, может быть, когда-нибудь он станет настоящей книгой, которой будут пользоваться люди.

Русские косы, колоски, корзиночки, французские косички, спиральки и жгутики из волос смотрятся оригинально, стильно, женственно и красиво!
Изумительные, роскошные, кокетливые и очаровательные прически с косами превратят девушкув настоящую красавицу !И самое главное, что их создание занимает минимальное количество усилий и времени!

Мастер-класс с обучающимися 7-10 классов, где готовятся зарание мини-проекты по технике плетения французских косичек.

ВложениеРазмер
otkrytoe_po_stilyu_kosichki.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в творческой студии «Твой стиль»

Педагог дополнительного образования: Шугова В.С.

Категория участников: средний и старший школьный возраст

Год обучения: 1-й год

Тема: «Современные техники плетения косы»

Цель: Расширение кругозора обучающихся в мире причесок и современных тенденций плетения косичек.

1. Познакомить обучающих с историей появления косичек.

2. Научить обучающих технике плетения французских косичек.

3. Развивать умение воплощать свои творческие ассоциации в разных техниках плетение косичек.

4. Развивать умение создавать из косичек прически.

5. Воспитывать интерес к занятиям по стилистики.

7. Тип учебного занятия: комбинированный

Форма проведения занятия: мастер-класс

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический,

демонстрационный, практический, метод мотивации и стимулирования.

Педагогические технологии: проектная деятельность, педагогика сотрудничества

Методическое обеспечение занятия: Презентация «история косичек», видео-урок «разные техники плетения косичек»

Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр

1. Работа с литературой.

2. Работа с Интернет сайтами.

3. Подбор иллюстраций.

4. Оформление слайдовой презентации.

5. Написание конспекта.

6. Предварительная работа с группой по защите проектов

Ход учебного занятия

I. Организационный момент занятия

Педагог: Разрешите представиться, я администратор и главный стилист, Валентина Сергеевна. А это мои помощницы, юные стилисты Дарья, Кристина, Дарья, Анастасия, Анжела и Екатерина. Специально для вас мы приготовили мастер-класс «Современные техники плетения косы». Сегодня в программе мастер-класса:

  1. Историческая справка о появлении профессии парикмахера.
  2. Появление косичек в истории (презентация).
  3. Рекомендации по уходу за волосами.
  4. Современные техники плетения косы.

II. Основная часть занятия

Педагог: А знаете ли вы кто такие парикмахеры, стилисты?

Воспитанники: отвечают на вопрос.

Педагог: Сейчас я вам немного напомню, кто же такие парикмахеры и откуда они появились?

Педагог : История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте. Уже в первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы.

Первые признаки парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом. При раскопках были найдены сосуды с косметикой. Большое внимание уделяли изготовлению париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом.

Египтяне уже делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь отваливалась. Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность.

В Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно.

Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики. Они должны были выдержать пропорцию, гармонию прически с чертами лица.

Педагог: А сейчас мои помощницы дадут вам полезные рекомендации:

  1. по уходу за волосами;
  2. какими техническими приборами лучше всего пользоваться.

Воспитанники: (дают рекомендации)

Рекомендация по уходу за волосами

-ухаживать за волосами, не обходимо вне зависимости от длинны и структуры волос, волосы должны выглядеть здоровыми, т.е. мягкими, блестящими и ровными по структуре.

- прежде всего волосы необходимо правильно мыть, по мере загрязнения, частое мытьё волос так же вредит, так как волос и кожа теряет свои жиры, которые являются природными бальзамами и защищают от вредного воздействия солнечных лучей.

- расчесывать волосы рекомендуют после того, как они высохнуть естественным путем (частое использование фена не рекомендуется, волосы становятся тусклыми и ломкими) и применяют пластмассовые, деревянные расчески и щетки из натуральной щетины. Правильно начинать расчесывать с кончиков и плавно переходить к корням волос, не делать резких движений, есть риск порвать структуру волос.

-средства по уходу за волосами, это шампуни, бальзамы, ополаскиватели, желательно использовать все в комплексе, так же можно использовать маски, масла и разные травяные отвары, средства для укладки это лаки, гели, муссы, воски. Желательно использовать эти средства не часто и по возможности смывать через несколько часов теплой водой, а затем уже мыть голову и волосы.

Рекомендации по техническим приборам

Педагог: Спасибо девочки

Педагог: Правильно стилисты должны уметь разбираться в структуре волоса, правильно подобрать прическу и стрижку для клиента или модели, уметь пользоваться средствами по уходу за волосами, средствами для укладки и фиксации. Уметь пользоваться техническими приборами, плойка, фен, щипцы для завивки и многое, многое другое.

Педагог: А теперь пришло время для творчества. Сейчас девочки покажут мастер-класс по техники плетения косы. Они проделали большую работу заранее разработали модели причесок и сейчас они вам продемонстрируют.

Обучающиеся: Для демонстрации и защиты нам необходимо время, и мы предлагаем нашим гостям посмотреть, каким образом выполняются те прически, которые мы выбрали.

Педагог: Что ж я думаю, что это возможно… И для демонстрации одной из техник плетения косичек я тоже для себя выбрала модель. И так мы начинаем..

(звучит музыка и девочки заплетают своих моделей)

Педагог: И так наши модели готовы. Прошу вас (1ая пара)

Прошу вас (2 пара), прошу вас(3 пара)

Педагог: А сейчас я предлагаю вам, девочки, поделиться своими впечатлениями о сегодняшнем нашем занятии и о проектах, которые вы готовили и защитили.

Обучающиеся: говорят свои впечатления

Педагог: Отлично, я уверена, что всё то, чему вы научились готовя проекты, вы обязательно примените в своей обычной жизни, и конечно же я уверена, что наши гости заинтересовались данной техникой и придут в наш салон ещё не раз! Спасибо вам большое!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Мастерская по косоплетению «Чудесные косички»

Составила: Гуляева Е.В.

Цель : развивать творческую фантазию и умение создавать привлекательный образ собственными силами.

Формировать навыки художественного плетения косичек;

Совершенствовать навыки ухода за внешним видом;

Развивать творческие умения.

Форма проведения: мастерская

Время : 60 минут

Оборудование : щетки, расчески, резинки для волос, декоративные шпильки.

План проведения :

Введение (теоретическая часть)

Из истории косоплетения

Инструменты и аксессуары для косоплетения

Плетение косы из трех прядей (с лентой)

Плетение двойной косы

Плетение косы из четырех прядей

Плетение французской косы

Вариации на тему «Коса-девичья краса»

Ход работы :

Введение (теоретическая часть)

Из истории косоплетения

Коса – это прическа, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы разделяются на три одинаковые пряди. Внешняя прядь (попеременно левая и правая) переплетаются со средней прядью. Конец заплетенной косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты и пр. Коса является как женской, так и мужской прической.

Косоплетение является традиций многих народов. Так, например, индейцы в мирное время носили (носят) две косы или просто распущенные волосы. Египтяне брили головы, но также употребляли парики в виде косичек. Египтянки заплетали много мелких косичек и обрезали их чуть ниже ушей. Изначально китайцы собирали волосы в узел при помощи шпильки, но в 1644 году (после вторжения маньчжуров) всех китайских мужчин обязали брить переднюю часть головы, а волосы заплетать в длинную косу. Сложные прически из кос носили в Греции и Риме.

В древней Руси девушки до замужества заплетали волосы в косу, украшая её на конце лентой или «косником» («накосником»). После замужества волосы убирались в две височные косы. Существовал обряд, посвященный прощанию с девичьей свободой: накануне свадьбы под пение печальных песен переплетали одну косу в две. Прическа замужней женщины была сделана в виде короны, в которой косы укладывались вокруг головы и покрывались маленькой полотняной x (повойником).

В России косы никогда не выходили из моды. Однако в конце XX века косички были атрибутом детского образа, а сегодня девушки и женщины разных возрастов создают с помощью косичек неповторимые стильные образы. Сейчас в моде не только привычные для многих длинные прямые косы, спускающиеся по спине, но и сложные многорядные плетения множественные косички, которые позволят создать интересные прически. Иными словами, коса – это легкий способ уложить длинные волосы в красивую прическу.

Инструменты и аксессуары для косоплетения

Для плетения косичек разной сложности обязательно нужен минимальный набор парикмахерских инструментов. В него входят:

- плоская широкая щетка. Применяется для придания идеальной гладкости особенно длинным волосам;

- расческа для тупирования (начёсывания) имеет зубцы разной длины. Очень удобными являются расчески, заканчивающиеся длинным острым кончиком – шпикулем, с помощью которого легко провести пробор или отделить декоративные прядки волос у лица, на висках или на затылке;

- набор заколок- «неведимок», плоских и застегивающихся на крючочек, а также шпильки различных размеров, тонкие резинки, сеточки и зажимы для фиксирования волос. Все эти аксессуары (кроме зажимов, которые выполняют вспомогательную функцию и не остаются в готовой прическе) должны подходить под цвет волос, чтобы, выполняя свои функции, не бросаться в глаза;

- резинки для волос, декоративные заколки, ленты и банты.

3. Практическая часть: освоение техники косоплетения

3.1. Плетение косы из трех прядей

Расчесываем всю массу волос. Разделяем волосы

на затылочной зоне на три равные пряди.

Шаг 2:

Между 1-й и 2-й прядями закладываем 3-ю, затем –

1-ю прядь между 3-й и 2-й, затем 2-ю прядь закладываем

за 3-й и 1-й и т.д. Готовую косу закрепляем резинкой,

заколкой или бантом.

3.2. Плетение двойной косы

Тщательно расчесываем массу волос щеткой.

Отделяем волосы теменной зоны от волос затылочной зоны.

Разделяем волосы теменной зоны на три пряди,

заплетаем их косичкой до конца и закрепляем резинкой.

Оставляем косичку посередине, разделяем свободные волосы

на две равные части по обеим сторонам косички.

Заплетаем косу из двух прядей и косички и закрепляем

её резинкой, заколкой или бантом.

3.3. Плетение косы из четырех прядей

Тщательно расчесываем массу волос, разделяем её на четыре

равные пряди: справа налево 1,2,3,4

Шаг 2 :

Накладываем прядь 1 на прядь 2; прядь 3 на прядь 1, а прядь

4 под прядь 1.

Шаг 3 :

Затем накладываем прядь 2 на прядь 3; прядь 4 на 2; прядь 3

на 4; прядь 1 на 3; прядь 2 под 3.

Продолжаем плетение до конца и скрепляем резинкой,

заколкой или бантом.

3.4.Плетение французской косы:

Расчесываем волосы. Отделяем горизонтальным пробором волосы

лобной, височных и теменной зон и разделяем их на три пряди.

Шаг 2:

Накладываем сначала правую прядь на среднюю, затем на среднюю

прядь накладываем левую.

Прежде чем наложить правую прядь во второй раз, добавляем

к ней часть волос справа. Затем накладываем увеличившуюся

правую прядь на среднюю. То же самое делаем с левой прядью.

Продолжаем плетение таким образом, пока коса не дойдет до уровня

шеи и подплетать к ней будет нечего.

Затем заплетаем обычную косу из трех прядей и

закрепляем косу резинкой, заколкой или бантом.

4.Вариация на тему «Коса - девичья краса»

В школе- интернате №21 ОАО «РЖД» в мастерской

«Косоплетение» вместе с воспитанницами.

hello_html_5ab5ffcc.jpg

Творческая группа и руководитель Гуляева Е.В.

hello_html_35f6f752.jpg

Модель Василина модель Диана

hello_html_57660a23.jpg

Модель Елена модель Вероника

Модель Мария модель Виктория

hello_html_m18f411aa.jpg

За работой Кузнецова А.,

Прически и стрижки/ сост. К.В. Силаева. – СПб: Издательский дом «Кристалл», 2001. – 272с.

Кудинова, Л.А. Модная прическа за 10 минут / Л.А.Кудинова. – М.:Эксмо, 2007. – 224с.

Читайте также: